В соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1316) с изменениями, внесенными федеральными законами от 11 февраля 1999 года N 33-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 7, ст. 880), от 10 января 2003 года N 6-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 158), от 26 марта 2003 года N 38-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1180), от 7 июля 2003 года N 125-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2894), Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177) и постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2004 г. N 136 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 10, ст. 875) постановляю:
1. Утвердить Положение о Региональной энергетической комиссии Свердловской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) указ Губернатора Свердловской области от 6 декабря 2001 года N 920-УГ "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области" ("Областная газета" от 11.12.2001 г. N 246);
2) указ Губернатора Свердловской области от 25 ноября 2002 года N 760-УГ "О внесении дополнений и изменений в указ Губернатора Свердловской области от 6 декабря 2001 года N 920-УГ "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области" ("Областная газета" от 27.11.2002 г. N 244);
3) указ Губернатора Свердловской области от 21 августа 2003 года N 471-УГ "О внесении изменений в указ Губернатора Свердловской области от 6 декабря 2001 года N 920-УГ "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области" ("Областная газета" от 26.08.2003 г. N 185).
3. Настоящий указ опубликовать в "Областной газете".
Губернатор Свердловской области |
Э.Э. Россель |
г. Екатеринбург
31 августа 2004 года
N 619-УГ
Положение
о Региональной энергетической комиссии Свердловской области
(утв. указом Губернатора Свердловской области от 31 августа 2004 г. N 619-УГ)
Глава 1. Общие положения
1. Положение о Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - положение), разработанное в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1316) с изменениями, внесенными федеральными законами от 11 февраля 1999 года N 33-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 7, ст. 880), от 10 января 2003 года N 6-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 158), от 26 марта 2003 года N 38-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1180), от 7 июля 2003 года N 125-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2894), Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177) и постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2004 г. N 136 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 10, ст. 875), определяет порядок организации, деятельности, функции, права и обязанности Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - комиссия).
2. Комиссия является исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.).
Комиссия является правопреемником Комитета ценовой политики Свердловской области и Областной энергетической комиссии Свердловской области.
3. Комиссия является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие штампы и бланки.
Полное наименование комиссии - Региональная энергетическая комиссия Свердловской области.
Сокращеннее# наименование комиссии - РЭК Свердловской области.
4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, иными нормативными правовыми актами, составляющими законодательство Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), а также настоящим положением.
5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов на единой нормативно-методической основе, утверждаемой в установленном порядке.
6. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, органами местного самоуправления и организациями.
7. Комиссия независима в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
8. Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории Свердловской области независимо от их организационно-правовой формы.
Глава 2. Основные задачи
9. Основные задачи комиссии:
1) государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на услуги, товары и продукцию, на которые государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляется органами исполнительной власти Свердловской области;
2) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования;
3) формирование с участием Свердловского территориального управления Федеральной антимонопольной службы (по согласованию) конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии Свердловской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
4) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
5) обеспечение юридическим лицам - производителям электрической энергии (мощности) независимо от организационно-правовой формы права равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
6) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;
7) проведение на территории Свердловской области государственной политики цен в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и настоящим положением;
8) контроль соблюдения действующего законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и применению регулируемых цен и тарифов на территории Свердловской области.
Глава 3. Функции
10. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач:
1) устанавливает в соответствии с федеральными законами от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию и правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию и иными нормативными актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию (услуги по передаче), поставляемую (оказываемые) энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Свердловской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
2) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
3) устанавливает цены и тарифы на природный и сжиженный газ, реализуемый населению области и жилищно-строительным кооперативам (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
4) устанавливает тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
5) устанавливает тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения;
6) устанавливает торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
7) устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных учреждениях, профессиональных технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
8) устанавливает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
9) устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
10) устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
11) устанавливает цены (тарифы) на ритуальные услуги;
12) устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
13) устанавливает цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.) на иные услуги, товары и продукцию, на которые государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляется исполнительными органами государственной власти Свердловской области;
14) осуществляет полномочия федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке;
15) осуществляет контроль за применением регулируемых комиссией цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
16) осуществляет проверки по вопросам формирования и применения тарифов организациями, для которых тарифы установлены Правительством Свердловской области;
17) проводит мероприятия по контролю соблюдения действующего законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и применению регулируемых цен и тарифов;
18) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
19) организует работу по вопросам контроля формирования и применения цен и тарифов, защиты прав потребителей на основе объединения усилий исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и общественных организаций в пределах предоставленных им полномочий;
20) в соответствии с действующим законодательством рассматривает дела и привлекает к ответственности юридических и физических лиц за нарушения законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен;
21) отменяет решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции;
22) согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
23) согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Свердловской области;
24) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Свердловской области;
25) разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Свердловской области;
26) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Свердловской области;
27) в установленном порядке вносит предложения по включению организаций, расположенных на территории Свердловской области, в реестр субъектов естественных монополий;
28) анализирует формирование цен и тарифов в экономике Свердловской области и готовит предложения Правительству Свердловской области о проведении единой ценовой политики:
29) разрабатывает методические указания и другие инструктивные документы ненормативного характера, разъясняющие условия, порядок формирования и применения цен и тарифов;
30) рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам ценообразования и правильности применения цен и тарифов;
31) осуществляет мониторинг цен и тарифов на важнейшие виды продукции (товаров, услуг);
32) осуществляет информационное взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, иными органами ценообразования и контроля цен Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;
33) осуществляет информационную и консультативную деятельность по вопросам ценообразования и контроля цен в пределах своих полномочий через средства массовой информации, а также в организациях;
34) участвует в разработке и реализации программ энергосбережения в Свердловской области;
35) осуществляет иные функции, определенные федеральным и областным законодательством.
Глава 4. Права и обязанности комиссии
11. Комиссии для осуществления возложенных на нее функций предоставляется право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций;
2) приглашать на свои заседания представителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций независимо от их организационно-правовых форм;
3) создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
4) проверять организации независимо от их организационно-правовых форм по вопросам формирования и применения регулируемых цен и тарифов;
5) в пределах своей компетенции взаимодействовать с федеральными и областными исполнительными органами государственной власти, администрациями управленческих округов Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, общественными объединениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм;
6) в пределах своих полномочий вносить предложения руководителям исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций, расположенных на территории Свердловской области, о приостановлении или отмене принятых ими решений, если они противоречат законодательству о ценообразовании;
7) участвовать в подготовке и обсуждении законопроектов и других нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
8) заключать договоры и соглашения на работы и услуги по хозяйственному содержанию, проведению научно-исследовательских и иных работ, обеспечивающих выполнение возложенных на комиссию функций в пределах средств, предусмотренных на финансирование комиссии;
9) участвовать в рассмотрении дел в суде по вопросам ценообразования и контроля цен;
10) передавать органам местного самоуправления по согласованию с ними полномочия по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию (за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями), отпускаемую непосредственно ее производителями, обеспечивающими снабжение потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования в Свердловской области;
11) иные права, предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
12. Комиссия обязана:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области;
2) публиковать в установленном порядке принятые комиссией решения;
3) публиковать и направлять ежегодно в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов отчет о своей деятельности;
4) отчитываться о результатах своей деятельности перед Правительством Свердловской области;
5) не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организаций, и конфиденциальную информацию, ставшие известными работникам аппарата комиссии при осуществлении ими своих полномочий;
6) эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество, обеспечивать его сохранность и использование по целевому назначению.
Глава 5. Структура и организация деятельности
13. Комиссию возглавляет председатель комиссии, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Свердловской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
14. Председатель комиссии имеет трех заместителей, назначаемых на должность Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области, а именно:
первого заместителя председателя комиссии;
заместителя председателя - начальника инспекции по контролю за ценами;
заместителя председателя комиссии.
15. Председатель комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и осуществление ею своих функций;
3) представляет без доверенности комиссию в Законодательном Собрании Свердловской области, исполнительных органах государственной власти Свердловской области, судебных органах и органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;
4) утверждает положения о структурных подразделениях комиссии;
5) распределяет полномочия между своими заместителями;
6) устанавливает должностные обязанности работников аппарата комиссии;
7) утверждает штатное расписание комиссии (численность и фонд оплаты труда) в пределах, установленных Правительством Свердловской области;
8) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата комиссии;
9) распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за комиссией;
10) подписывает постановления, принимаемые комиссией, издает приказы, обязательные для исполнения работниками ее аппарата;
11) распоряжается денежными средствами в пределах утвержденной сметы на содержание комиссии;
12) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
16. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет первый заместитель председателя комиссии.
17. Заместитель председателя - начальник инспекции по контролю за ценами в соответствии с действующим законодательством рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит постановления о привлечении виновных к административной ответственности.
18. Для определения основных направлений деятельности комиссии и принятия решений образуется коллегиальный орган - Правление комиссии (далее - Правление) в количестве 7 человек.
19. В состав Правления входят председатель комиссии (председатель Правления), его заместители (по должности), высококвалифицированные специалисты, работающие в аппарате комиссии. Состав Правления утверждается Правительством Свердловской области.
Распределение обязанностей между членами Правления осуществляет председатель комиссии.
20. Заседание Правления правомочно (кворум), если в работе принимают участие более половины его членов.
Решения принимаются большинством голосов присутствующих членов Правления. В случае равенства голосов решение принимает председатель Правления.
21. Работники аппарата комиссии являются государственными служащими Свердловской области и обязаны соблюдать установленные законодательством ограничения, связанные с государственной службой.
22. При комиссии создается экспертный совет из представителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, ученых и специалистов.
23. Положение об экспертном совете и его состав утверждаются постановлением Правительства Свердловской области.
24. Решения комиссии оформляются постановлениями комиссии.
Глава 6. Имущество и финансы
25. Финансирование комиссии осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете Свердловской области. Расходы на содержание комиссии производятся за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в порядке, определенном законодательством Свердловской области.
26. За комиссией в установленном действующим законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся собственностью Свердловской области. В отношении указанного имущества комиссия осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачами, указанными в настоящем положении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Свердловской области от 31 августа 2004 г. N 619-УГ "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области"
Текст указа опубликован в "Областной газете" от 7 сентября 2004 г. N 239-240 стр. 7, в "Собрании законодательства Свердловской области" 2004 г. N 8 ст. 1049
Указом Губернатора Свердловской области от 25 мая 2009 г. N 491-УГ настоящий указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Свердловской области от 24 апреля 2007 г. N 347-УГ
Указ Губернатора Свердловской области от 29 декабря 2006 г. N 1148-УГ
Указ Губернатора Свердловской области от 13 февраля 2006 г. N 130-УГ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного указа
Указ Губернатора Свердловской области от 29 августа 2005 г. N 682-УГ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного указа
Указ Губернатора Свердловской области от 11 марта 2005 г. N 114-УГ