14 августа 2007 г., 23 сентября 2009 г.
Во исполнение статьи 32 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 15.02.06 г.), руководствуясь статьей 20 Устава Верхнесалдинского городского округа, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О порядке организации работы с обращениями граждан и лиц без гражданства в органах местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа" (прилагается).
2. Направить Положение "О порядке организации работы с обращениями граждан и лиц без гражданства в органах местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа" главе Верхнесалдинского городского округа (И.Б. Косилов) для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению и законодательству (Л.А. Карасева).
Председатель Думы |
Т.Е. Рыжова |
Положение
"О порядке организации работы с обращениями граждан
в органах местного самоуправления
Верхнесалдинского городского округа"
14 августа 2007 г., 23 сентября 2009 г.
Положение "О порядке организации работы с обращениями граждан и лиц без гражданства в органах местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 15.02.2006 г.), Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", статьей 20 Устава Верхнесалдинского городского округа.
Настоящее Положение устанавливает порядок организации работы с обращениями граждан и лиц без гражданства в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, определенный Уставом Верхнесалдинского городского округа.
Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления рассматривают обращения граждан в пределах своей компетенции.
Статья 1. Основные понятия, используемые в Положении
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.
Статья 2. Права гражданина при рассмотрении обращения
1. При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
3. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Статья 3. Письменные обращения граждан
1. Письменные обращения граждан и лиц без гражданства поступают в органы местного самоуправления на бумажном носителе или в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям, включая сеть "Интернет".
2. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3. Исключена.
См. текст части 3 статьи 3
Статья 4. Обязанности должностных лиц местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по рассмотрению обращений граждан
1. Должностные лица местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан и лиц без гражданства обязаны:
1) своевременно и по существу рассматривать обращения и принимать по ним обоснованные решения в порядке, установленном федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Свердловской области, Верхнесалдинского городского округа и настоящим Положением;
2) систематически контролировать состояние дел по рассмотрению обращений граждан и лиц без гражданства, принимать меры к устранению причин, вызывающих поступление повторных обращений граждан и лиц без гражданства;
3) сообщать гражданам и лицам без гражданства, подавшим письменные обращения, в письменной, а устные обращения - в устной форме, о решениях, принятых по обращениям, в случаях их отклонения указывать мотивы;
4) предоставлять гражданам и лицам без гражданства право знакомиться с материалами изучения обращений и проверок по ним;
5) обеспечить своевременное и квалифицированное исполнение принятых по обращениям граждан;
6) разъяснять порядок обжалования принятых решений;
7) систематически обобщать обращения граждан с целью изучения общественного мнения, совершенствования своей работы, своевременного выявления и устранения причин нарушения прав и законных интересов граждан;
8) в случае необходимости предложить обратившемуся лицу предоставить дополнительные документы, истребовать документы от соответствующих органов и должностных лиц, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопроса.
2. Должностные лица местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления определяют ответственных за организацию работы с обращениями граждан и лиц без гражданства, в чью обязанность входит выполнение требований данного Положения по исполнению, качеству подготовки ответов и контролю за обращениями граждан и лиц без гражданства, сохранность материалов и документов.
3. Ответственные за организацию работы с обращениями граждан и лиц без гражданства в органах местного самоуправления для осуществления своих задач и функций имеют право запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для обеспечения подготовки квалифицированных ответов.
Статья 5. Порядок приема и регистрации обращений граждан и лиц без гражданства
1. Граждане и лица без гражданства могут непосредственно передавать письменные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам, направлять посредством почтовой, электронной связи.
2. Органы местного самоуправления организуют прием обращений граждан и лиц без гражданства через специально образуемые ими структурные подразделения (приемные) или через специально назначенных лиц, деятельность которых определяется соответствующими положениями.
3. При приеме письменных обращений непосредственно от граждан и лиц без гражданства по просьбе заявителя на втором экземпляре обращения ставится регистрационный номер и дата регистрации обращения.
4. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены.
Устные обращения могут поступать при проведении личного приема, по специально организованным "горячим линиям", во время "прямых эфиров" на радио и телевидении, других формах.
5. Каждое обращение, поступившее в органы местного самоуправления, регистрируется в день его поступления: в правом нижнем углу первой страницы проставляется регистрационный штамп с указанием даты и номера регистрации обращения.
6. Обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. При регистрации повторного обращения ставится номер предыдущего и через дробь пометка 2, 3 и т.д.
7. Если письмо подписано двумя и более заявителями, то регистрируется заявитель, в адрес которого просят направить ответ, и проставляется пометка "коллективное".
8. Если письмо направлено из органов государственной власти Российской Федерации, Свердловской области и других организаций, то указывается, откуда оно поступило, проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма.
9. При постановке обращения граждан и лиц без гражданства на контроль на регистрационно-контрольной карточке и на обращении в установленном месте проставляется знак контроля "Контроль".
10. Повторные и коллективные обращения граждан в обязательном порядке ставятся на контроль.
Статья 6. Порядок организации работы с обращениями граждан и лиц без гражданства
1. Исключена.
См. текст части 1 статьи 6
2. Письменные обращения, адресованные должностным лицам местного самоуправления и должностным лицам органов местного самоуправления, передаются им в день регистрации для изучения и наложения резолюции по направлениям своей деятельности.
Резолюция руководителя должна содержать конкретное задание исполнителю по рассмотрению вопросов автора обращения.
3. После наложения резолюции руководителем поступившее обращение с прилагаемым к нему материалом в течение двух дней передается для решения исполнителю.
В случае направления на исполнение поступившего обращения в несколько адресов оно в копиях пересылается всем одновременно.
4. Обращения граждан не могут направляться на рассмотрение руководителям, действия и бездействие которых обжалуются.
5. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6. Сообщения в органы государственной власти Российской Федерации, Свердловской области и другие организации о результатах разрешения обращений граждан даются за подписью должностных лиц местного самоуправления в зависимости от того, в чей адрес были направлены обращения с обязательной ссылкой на их исходящий номер.
7. Текст ответа должен быть мотивированным, содержать конкретную информацию, давать разъяснения на все поставленные в обращении вопросы.
В промежуточных ответах заявителю обязательно указывается конкретный срок исполнения и причина его переноса. Обращение ставится на дополнительный контроль до полного выполнения намеченных мер.
8. В случае устного ответа исполнитель должен составить справку, содержащую ответ на поставленные вопросы, указать форму устного ответа (лично, по телефону).
9. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в структурное подразделение органа местного самоуправления, отвечающее за работу с обращениями граждан. Поступившие документы проверяются на правильность оформления ответа, в регистрационно-контрольной карточке делается пометка о результате рассмотрения обращения.
Решением Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 23 сентября 2009 г. N 204 статья 7 настоящего положения изложена в новой редакции. Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Статья 7. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Статья 8. Контроль за исполнением обращений граждан и лиц без гражданства
1. Контроль за соблюдением установленного порядка и сроков рассмотрения обращений граждан осуществляют лица, ответственные за организацию работы с обращениями граждан и лиц без гражданства.
2. В целях обеспечения контроля за достоверностью информации, качеством выполненных работ, выявления мнения граждан и лиц без гражданства проводятся контрольные проверки с выездом на место по фактам, указанным в обращениях. Для дополнительного изучения вопросов могут привлекаться специалисты на договорной основе. По итогам проверки составляется акт, готовится информация о состоянии дел по каждому проверенному обращению.
3. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы.
4. Решение о снятии с контроля обращений граждан и лиц без гражданства принимают руководители, первоначально рассмотревшие их.
5. По фактам неоднократного переноса сроков исполнения, предоставления недостоверной информации, нарушения определенных законом и настоящим Положением сроков рассмотрения обращений к должностным лицам, допустившим подобные факты, могут быть приняты меры дисциплинарного воздействия.
6. Сроки хранения документов по обращениям граждан и лиц без гражданства определяются в соответствии с утвержденной номенклатурой дел в органах местного самоуправления.
Статья 9. Решения по обращениям граждан
1. В результате рассмотрения обращений граждан принимается одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении обращения;
2) об отказе в полном или частичном удовлетворении обращения;
3) о разъяснении по вопросам, поставленным в обращении, или информировании о результатах рассмотрения обращения.
2. Решения по предложениям, заявлениям и ходатайствам должны быть мотивированными.
3. Решения по жалобе должны быть мотивированными со ссылкой на конкретные статьи законов Российской Федерации и Свердловской области, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием), решениями органов или должностных лиц прав и законных интересов граждан и лиц без гражданства.
4. Должностные лица, принявшие решения по обращениям граждан и лиц без гражданства, самостоятельно исполняют их, а в случае необходимости направляют поручения исполнителям.
5. Обращение не считается разрешенным до момента исполнения принятого по нему решения.
Решения по обращениям граждан и лиц без гражданства не могут считаться исполненными на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по их реализации.
6. Если решение не может быть исполнено в установленные сроки, исполнитель дает письменный ответ лицу, принявшему решение по обращению, с указанием причин нарушения срока окончательного исполнения решения. Ответ исполнителя ставится на дополнительный контроль до полного осуществления намеченных мер.
7. Без согласия обратившихся граждан и лиц без гражданства органам местного самоуправления и должностным лицам запрещается разглашение сведений и распространение информации о частной жизни граждан и лиц без гражданства, ставших известными этим органам и должностным лицам в связи с рассмотрением обращений граждан.
По просьбе обратившегося гражданина и лиц без гражданства не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы и иные данные.
8. Исключена.
См. текст части 8 статьи 9
9. Исключена.
См. текст части 9 статьи 9
Статья 10. Личный прием граждан и лиц без гражданства должностными лицами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления
1. Должностные лица местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа не реже одного раза в месяц обязаны проводить личный прием граждан и лиц без гражданства.
2. Информация о месте и времени приема граждан по личным вопросам должностными лицами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления размещается в помещениях органов местного самоуправления и доводится до сведения населения.
3. Предварительная запись граждан и лиц без гражданства на личный прием к должностным лицам местного самоуправления осуществляется по месту приема и регистрации обращений граждан.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
4. Учет посетителей и высказанных ими просьб, предложений, жалоб ведется в специальном журнале и по карточкам учета устных обращений, а в случае необходимости обращение ставится на контроль.
Статья 11. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан
Должностные лица местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления за нарушение законодательства об обращениях граждан и лиц без гражданства и настоящего Положения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области.
Статья 12. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
2. В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
Глава Верхнесалдинского городского округа
И.Б. Косилов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 23 мая 2006 г. N 43 "Об утверждении положения "О порядке организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Салдинские Вести" от 8 августа 2006 г. N 23 стр. 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 27 января 2010 г. N 243
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 23 сентября 2009 г. N 204
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 14 августа 2007 г. N 47
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения