Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20 мая 2004 г. N Ф09-2013/04АК Федеральный законодатель устанавливает налоги и сборы в соответствии с Конституцией РФ, самостоятельно определяя не только перечень, но и все элементы налоговых обязательств, представительные органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопрос, вводить или не вводить этот налог, а также конкретизировать общие правовые положения, в том числе способы исчисления конкретных ставок (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно ст. 8 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" налог на землю устанавливается органами местного самоуправления на основе средних ставок, дифференцированных по местоположению и зонам различной градостроительной ценности.

По мнению общества, орган местного самоуправления в нарушение требований федерального законодательства установил на 2003 г. на территории города дифференцированные ставки земельного налога.

В связи с этим при рассмотрении дела следовало установить, вправе ли орган местного самоуправления устанавливать дифференцированные ставки земельного налога.

Исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу, что установление дифференцированных ставок земельного налога произведено органом местного самоуправления в соответствии с нормами федерального законодательства.

Суд отметил, что установленные органом местного самоуправления дифференцированные ставки земельного налога применялись в 2001 и 2002 г. г. с коэффициентами, установленными Федеральным законом от 14.12.2001 N 167-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога".

В 2003 г. ставки налога установлены органом местного самоуправления с учетом поправочных коэффициентов 2001 и 2002 г.г., применимых к ставкам 2000 г.

Суд указал, что оспариваемое обществом постановление об установлении дифференцированных ставок земельного налога принято органом местного самоуправления для установления новых границ зон.

Согласно позиции КС РФ, изложенной в постановлении от 21.03.1997г. N 5-П, представительные органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять, вводить или нет установленный федеральным законом налог, а так же конкретизировать общие правовые положения, в том числе способы исчисления ставок (дифференцированные, прогрессивные, регрессивные).

На основании изложенного, суд поддержал позицию органа местного самоуправления, состоявшееся по делу решение оставил без изменения, кассационную жалобу общества - без удовлетворения.


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20 мая 2004 г. N Ф09-2013/04АК


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника