Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 июля 2004 г. N Ф09-2725/04АК Доначисление инспекцией налога на рекламу, пеней и штрафа неправомерно, поскольку спорные расходы, связанные с организацией промоушн-акций, не указаны в законе как налогооблагаемые (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии со ст. 21 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы" налог на рекламу является местным налогом, уплачиваемым юридическими и физическими лица, рекламирующими свою продукцию, который устанавливается представительными органами местного самоуправления.

По мнению Общества, налоговый орган неправомерно включил в налогооблагаемую базу по налогу на рекламу командировочные расходы сотрудников, связанные с организацией промоушин-акций и размещением рекламных материалов в рамках проводимой рекламной компании, с участием сотрудников в выставке, в том числе расходы на проезд, суточные, стоимость проживания.

Указанный спор возник из-за различного понимания налоговым органом и Обществом расходов, которые включаются в налогооблагаемую базу по налогу на рекламу.

Суд указал, что правовых оснований для включения вышеперечисленных расходов в налогооблагаемую базу по налогу на рекламу нет. При этом указал, что согласно п.3 Положения "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу", утвержденного Решением Пермской городской Думы от 27.11.2001 N 148, объектом налогообложения налогом на рекламу являются услуги по рекламе. Налоговая база по данному налогу включает стоимость работ (услуг) по производству, размещению и распространению рекламы, которые плательщик выполняет своими силами, а так же которые в его интересах выполняют рекламопроизводители и рекламораспространители.

Пунктом 3.2 Положения установлен перечень расходов, которые подлежат включению в налоговую базу по налогу на рекламу.

Проанализировав данную норму, суд сделал вывод, что вышеперечисленные расходы, включенные налоговым органом в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, прямо в данном перечне не указаны.

На основании вышеизложенного, суд поддержал позицию Общества, состоявшиеся по делу судебные акты (решение в постановление апелляционной инстанции) в указанной части оставил без изменения, в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа отказал.


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 июля 2004 г. N Ф09-2725/04АК


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника