Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 5 марта 2007 г. N Ф09-1219/07-С3
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 июля 2007 г. N 8145/07 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
См. также Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 июня 2007 г. N 8145/07
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Перми (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Пермской области от 14.09.2006 по делу N А50-12560/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2006 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Детиненко Е.А. (доверенность от 07.02.2007 N 13/3228).
Представители государственного областного учреждения "Культурно-деловой центр" (далее - учреждение), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Учреждение обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 19.06.2006 N 7/939.
Решением суда от 14.09.2006 заявленные требования удовлетворены, оспариваемые ненормативные акты признаны недействительными.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2006 решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами п. 7 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией в ходе камеральной налоговой проверки представленной учреждением декларации по налогу на имущество за 2005 г. установлено неправомерное использование льготы, предусмотренной п. 7 ст. 381 Кодекса, вследствие исключения из налогооблагаемой базы имущества, сданного в аренду и не используемого в деятельности учреждения.
По результатам проверки инспекцией принято решение от 19.06.2006 N 7/939 о привлечении учреждения к ответственности по п. 1 ст. 122 Кодекса в виде взыскания штрафа в сумме 145642 руб., о доначислении налога на имущество в сумме 728210 руб. 70 коп. и пеней в сумме 13648 руб. 86 коп.
Полагая, что налог на имущество, пени и штраф начислены незаконно, учреждение обратилось в арбитражный суд с данным заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из соблюдения учреждением порядка и условий использования спорной льготы.
Вывод судов соответствует материалам дела, исследованным согласно положениям ст. 65, 71, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и действующему законодательству.
В силу п. 1 ст. 374 Кодекса объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Согласно п. 7 ст. 381 Кодекса освобождаются от обложения налогом на имущество организаций организации - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.
Данная льгота предоставляется налогоплательщикам любых форм собственности при условии использования ими основных средств социально-культурной сферы непосредственно по целевому назначению.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что спорная часть находящегося на балансе учреждения на праве оперативного управления имущества сдана в аренду государственному учреждению культуры "Библиотечно-информационный центр", Российскому фонду мира, Пермской гражданской палате, аппарату администрации Пермской области, однако используется ими по целевому назначению, предусмотренному п. 7 ст. 381 Кодекса. Доказательств иного в материалах дела не имеется. Кроме того, договоры аренды заключены от имени собственника имущества - Департамента имущественных отношений Пермской области, а учреждение выступает только балансодержателем.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильным выводам о правомерности применения учреждением указанной льготы с соблюдением условий ее использования и, соответственно, о необоснованности доначисления налога на имущество, пеней и привлечения учреждения к налоговой ответственности.
Оснований для переоценки выводов судов и установленных фактических обстоятельств у суда кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермской области от 14.09.2006 по делу N А50-12560/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2006 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Перми - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п. 7 ст. 381 Кодекса освобождаются от обложения налогом на имущество организаций организации - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.
...
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что спорная часть находящегося на балансе учреждения на праве оперативного управления имущества сдана в аренду государственному учреждению культуры "Библиотечно-информационный центр", Российскому фонду мира, Пермской гражданской палате, аппарату администрации Пермской области, однако используется ими по целевому назначению, предусмотренному п. 7 ст. 381 Кодекса. Доказательств иного в материалах дела не имеется. Кроме того, договоры аренды заключены от имени собственника имущества - Департамента имущественных отношений Пермской области, а учреждение выступает только балансодержателем."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 марта 2007 г. N Ф09-1219/07-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника