Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 декабря 2003 г. N Ф09-4501/2003АК Суд признал действия инспекции по снятию с налогового учета по месту нахождения налогоплательщика и постановке на налоговый учет незаконными, поскольку они основаны на акте, который принят с нарушениями законодательства о налогах и сборах, и акте, не имевшем силу, в период действия спорных правоотношений (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Правила, содержащиеся в данном акте, являются предписаниями, носящими нормативно-правовой характер, регулирующими отношения в сфере законодательства о налогах и сборах и устанавливающие иной, отличный от закона порядок учета указанных налогоплательщиков.

При этом законодательно закрепленный в специальной статье 84 НК РФ порядок постановки и изменения учета налогоплательщиков не содержит исключений для отдельных категорий налогоплательщиков.

Таким образом, выводы суда о том, что действия налоговых органов основаны на подзаконном акте, который изменяет и дополняет норму действующего закона, что свидетельствует о нарушении действующего законодательства, являются обоснованными.

Кроме этого, арбитражным судом верно указано на то, что Приказ МНС РФ N БГ-3-08/279 от 10.08.2001 г., необходимо рассматривать в качестве базового для применения Приказа МНС РФ от 31.08.2001 г. N БГ-3-09/319, поскольку он устанавливает критерии отнесения юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам.

...

Пункт 5 приказа, предписывает, что критерии отнесения юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам устанавливаются на один год приказом МНС РФ.

...

В нарушение ст. 90 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не мотивировал необходимость принятия обеспечительных мер, не указал, почему непринятие таких мер затруднит или сделает невозможным исполнение судебного акта или при чинит значительный ущерб заявителю. Кроме того, заявленные в ходатайстве обеспечительные меры в виде запрета кредитным учреждениям на списание денежных средств с расчетных счетов заявителя по инкассовым поручениям налогового органа никак не связаны с предметом заявленных требований."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 декабря 2003 г. N Ф09-4501/2003АК


Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 июня 2004 г. N 1401/04 настоящее постановление отменено в части удовлетворения заявленных требований


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника