Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 7 февраля 2007 г. N Ф09-245/07-С3
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 4 марта 2008 г. N Ф09-8483/07-С3
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17 октября 2007 г. N Ф09-8483/07-С3
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 мая 2007 г. N 6476/07 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ревде Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.10.2006 по делу N А60-17626/06.
В судебном заседании приняли участие представители:
инспекции - Петров О.В. (доверенность от 15.01.2007 N 08-10/872);
открытого акционерного общества "Ревдагазсервис" (далее - общество) - Степанов М.Р. (доверенность от 30.10.2006 б/н).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 26.10.2005 N 57 о прекращении реструктуризации по налогам.
Решением суда от 23.10.2006 заявленные требования общества удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением от 26.10.2005 N 57 инспекцией отменено разрешение реструктуризации задолженности общества по федеральным налогам и сборам, а также начисленным пеням, оформленное ранее принятым решением инспекции от 10.12.2001 N 12. Основанием для отмены решения о реструктуризации задолженности явилось нарушение обществом условий реструктуризации, а именно: наличие задолженности по уплате текущих налоговых платежей.
Считая указанное решение инспекции незаконными, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.
Суд удовлетворил требования общества исходя из соблюдения обществом условий реструктуризации, поскольку выявленная задолженность по налогу на добавленную стоимость не является задолженностью по уплате текущих налоговых платежей и не может служить основанием для отмены налоговым органом решения о реструктуризации.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Порядком проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 (далее - Порядок), установлено, что организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком.
Названный Порядок не содержит понятие "текущие налоговые платежи". Однако в пункте 3 Порядка предусмотрено, что решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет может быть принято при условии, в том числе, полного внесения организацией в течение двух месяцев до 1-го числа месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период.
Таким образом, из смысла пунктов 3 и 7 Порядка следует, что текущие платежи - это платежи, обязанность по уплате которых возникла в хронологической последовательности за текущий налоговый (отчетный) период на основании налоговых деклараций, представленных налогоплательщиком.
Судом при рассмотрении дела установлено, что часть задолженности по налогу на добавленную стоимость образовалась в 1999 г., другая - начислена по результатам выездной налоговой проверки за период с 2002-2004 гг.
Следовательно, выявленная недоимка по указанному налогу относится к прошлым налоговым периодам, в связи с чем основания для прекращения права общества на реструктуризацию задолженности отсутствуют.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.10.2006 по делу N А60-17626/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ревде Свердловской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно п.7 Порядка проведения реструктуризации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002, организация утрачивает право на реструктуризацию по платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате текущих налоговых платежей, а также при неуплате платежей, установленных графиком.
Основанием для отмены налоговым органом решения о реструктуризации задолженности явилось нарушение обществом условий реструктуризации, а именно: наличие задолженности по уплате текущих налоговых платежей.
Суд исходил из соблюдения обществом условий реструктуризации, поскольку выявленная задолженность по НДС не является задолженностью по уплате текущих налоговых платежей и не может служить основанием для отмены налоговым органом решения о реструктуризации.
Вышеуказанный Порядок не содержит понятие "текущие налоговые платежи". Однако п.3 Порядка предусмотрено, что решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам бюджет может быть принято при условии полного внесения организацией в течение двух месяцев до 1-го числа месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период.
Таким образом, из п.п.3, 7 Порядка следует, что текущие платежи - это платежи, обязанность по уплате которых возникла в хронологической последовательности за текущий налоговый (отчетный) период на основании налоговых деклараций, представленных налогоплательщиком.
Судом при рассмотрении дела установлено, что часть задолженности по НДС образовалась в 1999 году, другая - начислена по результатам выездной налоговой проверки за период с 2002 - 2004 г.г.
Следовательно, выявленная недоимка по указанному налогу относится к прошлым налоговым периодам, в связи с чем основания для прекращения права общества на реструктуризацию задолженности отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции поддержал позицию налогоплательщика, решение суда по делу оставил без изменения, в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа отказал.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 7 февраля 2007 г. N Ф09-245/07-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника