Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 18 марта 2003 г. N Ф09-722/03АК
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 февраля 2003 г. N Ф09-288/03АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Еманжелинску на решение от 04.11.02 и постановление апелляционной инстанции от 18.12.02 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-13898/02 по заявлению Государственного учреждения - Управления федеральной почтовой связи Челябинской области к Инспекции МНС РФ по г. Еманжелинску о возврате излишне уплаченной суммы налога на имущество.
Представители сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Письменных ходатайств не поступило.
Государственное учреждение - Управление федеральной почтовой связи Челябинской области обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Инспекции МНС РФ по г. Еманжелинску о возврате излишне уплаченного в период 1999-2002 г.г. налога на имущество в сумме 32824 руб. 42 коп. (с учетом уменьшения исковых требований в порядке п. 1 ст. 49 АПК РФ).
Решением суда от 04.11.02 заявленные требования удовлетворены. Заявителю возвращен излишне уплаченный налог на имущество в сумме 32824 руб. 42 коп.
Постановлением апелляционной инстанции от 18.12.02 решение суда оставлено без изменения.
Инспекция МНС РФ по г. Еманжелинску с судебными актами не согласна, просит их отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 161 Бюджетного кодекса РФ.
Законность судебных актов проверена в порядке ст.ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, заявитель, считая, что как организация Федеральной почтовой связи имеет право на льготу по налогу на имущество, обратился в Инспекцию МНС РФ по г.Еманжелинску с заявлением от 11.07.02 N 16-5/1562 о возврате налога на имущество, излишне уплаченного в период 1999-2002 г.г. через филиал (Еманжелинский городской узел почтовой связи). Отказ налогового органа, выраженный в письмах от 02.08.02 N 6157 и от 19.08.02 N 6603, явился основанием для обращения Управления федеральной почтовой связи Челябинской области в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд правомерно исходил из того, что имущество истца не подлежит обложению названным налогом в силу п.п. "а" ст. 4 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий", поскольку Управление ФПС является государственным учреждением, наделенным государственным имуществом на праве оперативного управления, финансирование деятельности которого осуществляется за счет бюджетных средств.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются материалами дела и соответствуют пп. "а" ст. 4 вышеназванного Закона РФ, ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, ст. ст. 2, 27 Федерального закона "О почтовой связи".
Факты уплаты заявителем за период 1999-2002 г.г. налога на имущество в сумме 32824 руб. 42 коп., а также отсутствие у него недоимки по налогам и задолженности по пеням установлены судом, подтверждаются материалами дела, и налоговым органом не оспорены.
Таким образом, оснований для отмены судебных актов у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение от 04.11.02 и постановление апелляционной инстанции от 18.12.02 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-13898/02 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 марта 2003 г. N Ф09-722/03АК
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника