Определение Арбитражного суда Свердловской области
от 9 января 2007 г. N А60-23295/05-С11
См. также Решение Арбитражного суда Свердловской области от 5 ноября 2008 г. N А60-12776/2008-С1
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20 марта 2008 г. N Ф09-6183/07-С5
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 7 августа 2007 г. N Ф09-6183/07-С5
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 2 апреля 2007 г. N Ф09-1645/07-С1
См. также Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 января 2007 г. N А60-32398/06-С3
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11 января 2007 г. N Ф09-11685/06-С1
Судья Арбитражного суда Свердловской области рассмотрел в открытом судебном заседании по делу о признании должника ООО "Гавань" несостоятельным (банкротом), заявление Федеральной налоговой службы Российской Федерации в лице Инспекции ФНС России по г. Режу Свердловской области об установлении размера требований уполномоченного органа об уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства.
При участии в судебном заседании представителя уполномоченного органа Гуйчгельдыевой А.Т. по доверенности от 12.12.2006 г., представителя конкурсного управляющего Батуевой Е.С. по доверенности от 01.09.2006 г.
Уполномоченным органом ФНС РФ в лице Инспекции ФНС России по г. Режу Свердловской области по делу о несостоятельности (банкротстве) ООО "Гавань" заявлено об установлении размера требований уполномоченного органа об уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, в размере недоимки 46354431 руб. 97 коп.
Представителем конкурсного управляющего в судебном заседании заявлено об отсутствии возражений в отношении заявленной суммы задолженности по налогам и сборам в размере 46354431 руб. 97 коп. недоимки, возникшей после открытия конкурсного производства.
Процессуальные права и обязанности лицам, участвующим в судебном заседании разъяснены, отвода и ходатайств не заявлено.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав представленные доказательства, арбитражный суд установил следующее.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 19.09.2005 г. по настоящему делу должник ООО "Гавань" признано несостоятельным (банкротом) с открытием процедуры конкурсного производства.
На основании Постановления Правительства РФ N 257 от 29 мая 2004 г. налоговым органам предоставлено право обеспечивать интересы Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и процедурах банкротства.
В обоснование заявления уполномоченный орган ссылается на возникшую в период конкурсного производства задолженность по налогам и сборам в размере 46354431 руб. 97 коп.
Из разъяснений п. 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ N 25 от 22.06.2005 г. "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" следует, что требования об уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, подлежат удовлетворению в соответствии с пунктом 4 статьи 142 Закона о банкротстве после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. В силу этой нормы налоговый орган не вправе осуществлять предусмотренные налоговым законодательством меры по принудительному взысканию указанной задолженности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Дату названного Постановления Пленума ВАС следует читать как 22 июня 2006 года
Названные требования не признаются внеочередными и устанавливаются судом, рассматривающим дело о банкротстве, в порядке, предусмотренном статьей 100 Закона о банкротстве, с последующим включением в реестр требований кредиторов в качестве требований, удовлетворяемых после требований кредиторов третьей очереди. При рассмотрении этих требований уполномоченные органы пользуются правами и обязанностями лица, участвующего в деле о банкротстве.
Возникшая в период процедуры конкурсного производства задолженность составила:
Налогу на добавленную стоимость в размере недоимки 24186700 руб. 97 коп.
Единому социальному налогу, зачисляемому в доход федерального бюджета, в размере недоимки 5379739 руб.
Единому социальному налогу, зачисляемому в доход Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в размере недоимки 899855 руб.
Единому социальному налогу, зачисляемому в доход Фонда социального страхования, в размере недоимки 23929 руб.
Единому социальному налогу, зачисляемому в доход Территориального фонда обязательного медицинского страхования, размере недоимки 1783152 руб.
Единому налогу на вмененный доход в размере недоимки 151323 руб.
Транспортному налогу в размере недоимки 84647 руб.
Платы за пользование водными объектами в размере недоимки 912631 руб.
Налогу на имущество в размере недоимки 27871 руб.
Страховым взносам в доход Пенсионного фонда РФ в размере недоимки 12904584 руб.
Размер задолженности подтвержден налоговыми декларациями должника, представленными по месту учета в налоговый орган, и не оспаривается должником.
Таким образом, размер не исполненных за период процедуры конкурсного производства обязательств должника составил 46354431 руб. 97 коп.
В соответствие со ст. 44 Налогового кодекса РФ (далее по тексту НК РФ) в ее соотношении со ст. 19 НК РФ юридическое лицо несет установленную законом обязанность по уплате налогов и сборов.
В силу требований ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
При этом в силу требований п. 2 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи.
Исходя из вышеизложенных оснований и при исследованности в судебном заседании обстоятельств в отношении не исполненной должником обязанности по уплате налогов и страховых взносов по основанию ст. 100 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" суд признает установленными требования ФНС РФ в размере 46354431 руб. 97 коп. недоимки, возникшей за период конкурсного производства, и подлежащими включению в реестр требований кредиторов в качестве требований, удовлетворяемых после требований кредиторов третьей очереди.
В отношении задолженности перед Пенсионным фондом РФ следует учитывать разъяснения, отраженные п. 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ N 15 от 22.06.2005 г. "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" - согласно абзацу пятому статьи 2 Закона о банкротстве обязательные взносы в государственные внебюджетные фонды, к числу которых относятся страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, являются обязательными платежами. При применении пункта 4 статьи 142 Закона о банкротстве необходимо учитывать, что эта норма не подлежит применению к требованиям об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование ввиду наличия специальной нормы, устанавливающей обязанность конкурсного управляющего производить возложенные на работодателя в соответствии с федеральным законом платежи при оплате труда работников, осуществляющих трудовую деятельность в ходе конкурсного производства (пункт 5 статьи 134 Закона). Таким образом, требования органов Пенсионного фонда Российской Федерации в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязанность по уплате которых возникла после открытия конкурсного производства, подлежат исполнению должником в установленном статьей 855 ГК РФ порядке.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Постановления ВАС РФ следует читать как N 25
Кроме того, следует принимать во внимание особую правовую природу и назначение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и исходить из того, что при осуществлении процедур банкротства не являющиеся текущими требования в отношении страховых взносов подлежат исполнению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы. Предусмотренный статьями 94, 95 Закона о банкротстве мораторий на удовлетворение требований кредиторов на данные требования не распространяется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4, 5, 71, 100, 142 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", ст. 184, 185, 223 АПК РФ, определил:
1. Признать установленными требования ФНС РФ в размере 46354431 руб. 97 коп. недоимки, возникшей за период конкурсного производства, и подлежащими включению в реестр требований кредиторов ООО "Гавань" в качестве требований, удовлетворяемых после требований кредиторов третьей очереди.
Настоящее определение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано в порядке и срок, установленные ст. 223 Арбитражного процессуального кодекса РФ - в Семнадцатый апелляционный арбитражный суд в течение десяти дней со дня внесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Арбитражного суда Свердловской области от 9 января 2007 г. N А60-23295/05-С11
Текст определения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника