Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 декабря 2006 г. N Ф09-11013/06 по делу N А60-11093/2006
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 апреля 2007 г. N 3599/07 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Дубровского В.И.,
судей Глазыриной Т.Ю., Гусева О.Г.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Екатеринбурга (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 12.07.2006 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2006 по делу N А60-11093/06 по заявлению Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Производственный жилищно-ремонтный трест Железнодорожного района" (далее - предприятие, заявитель) к инспекции о признании недействительным ее решения и по встречному заявлению налогового органа к предприятию о взыскании налоговых санкций в сумме 200702 руб.
В судебном заседании приняли участие представители:
инспекции - Андрющенко М.Н. (доверенность от 30.06.2006 N 31);
предприятия - Фролов В.В. (доверенность от 10.01.2006 N 1).
Предприятие обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 24.04.2006 N 182-12/9/1 о привлечении к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде штрафа в сумме 200702 руб., доначислении налога на землю за 2003 г. в сумме 1003510 руб., начисления пеней в сумме 407290 руб.; об отказе в удовлетворении встречного заявления инспекции о взыскании налоговых санкций в сумме 200702 руб. Налоговый орган обратился с встречным заявлением.
Решением суда от 12.07.2006 заявленные предприятием требования удовлетворены в полном объеме. В удовлетворении встречного заявления отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2006 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении заявления предприятию отказать, встречные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в ходе выездной налоговой проверки предприятия за период с 01.07.2002 по 31.12.2004 (акт от 13.02.2006 N 128-12/9) инспекцией выявлена неполная уплата земельного налога за 2003 г. По результатам проверки инспекцией принято решение от 24.04.2006 N 182-12/9/1 о доначислении налога на землю за 2003 г. в сумме 1003510 руб., начислении пеней в сумме 407290 руб., взыскании штрафа по п. 1 ст. 122 Кодекса в сумме 207702 руб.
По мнению налогового органа, в 2003 г. предприятие в силу ст. 8 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон), п. 6 ст. 5 Областного закона от 16.10.1995 N 23-ОЗ "О плате за землю на территории Свердловской области" (в редакции Областного закона от 29.11.2002 N 41-ФЗ) обязано уплачивать налог на землю с земельных участков, занятых жилищным фондом, находящимся в его оперативном управлении.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 г. "О внесении изменений в Областной закон "О плате за землю на территории Свердловской области" следует читать как "N 41-ОЗ"
Удовлетворяя заявленные предприятием требования и отказывая во встречных требованиях инспекции, суды исходили из отсутствия оснований для доначисления налога на землю, пеней и штрафа.
Выводы судов являются правильными и соответствуют материалам дела.
Согласно ст. 1, 15 Закона использование земли в Российской Федерации является платным. При этом основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком либо на основании фактического пользования земельным участком (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.10.2003 N 7644/03).
Судами установлено, что деятельность предприятия заключается в оказании услуг населению по содержанию, ремонту жилых зданий, переданных ему на праве оперативного управления, и предоставлению коммунальных услуг. Собственником или землепользователем земельных участков, расположенных под данным жилым фондом, предприятие не является.
При таких обстоятельствах в силу отсутствия правоустанавливающих документов на землю или фактического пользования земельными участками, а также учитывая, что предприятие собственником имущества, расположенного на земельных участках, не является, суды обоснованно пришли к выводу о незаконности доначисления предприятию земельного налога, пеней и привлечения его к налоговой ответственности.
Выводы суда и установленные фактические обстоятельства переоценке судом кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 12.07.2006 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2006 по делу N А60-11093/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Екатеринбурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.И. Дубровский |
Судьи |
Т.Ю. Глазырина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По мнению налогового органа, в 2003 г. предприятие в силу ст. 8 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон), п. 6 ст. 5 Областного закона от 16.10.1995 N 23-ОЗ "О плате за землю на территории Свердловской области" (в редакции Областного закона от 29.11.2002 N 41-ФЗ) обязано уплачивать налог на землю с земельных участков, занятых жилищным фондом, находящимся в его оперативном управлении.
...
Согласно ст. 1, 15 Закона использование земли в Российской Федерации является платным. При этом основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком либо на основании фактического пользования земельным участком (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.10.2003 N 7644/03)."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 декабря 2006 г. N Ф09-11013/06-С7
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника