Постановление Региональной энергетической комиссии
Свердловской области
от 11 февраля 2004 г. N 16-ПК
"О внесении изменений в постановление Региональной энергетической
комиссии Свердловской области от 04.12.2002 г. N 374-ПК
"Об утверждении предельных тарифов на перевозку пассажиров
и багажа всеми видами общественного транспорта
в городском, включая метрополитен, и пригородном
сообщении на территории Свердловской области"
11 мая, 17 августа 2005 г.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 10 июля 2009 г. N 79-ПК настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 08.02.96 г. N 131, от 15.04.96 г. N 473, от 31.07.96 г. N 915, от 30.06.97 г. N 773, от 30.07.98 г. N 865, от 28.12.98 г. N 1559, от 06.02.2001 г. N 88, от 07.05.2001 г. N 350, от 16.06.2001 г. N 467, от 20.08.2001 г. N 593, от 02.04.2002 г. N 226, указом Губернатора Свердловской области от 6 декабря 2001 года N 920-УГ "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области" ("Областная газета" от 11.12.2001 г. N 246) с изменениями, внесенными указами Губернатора Свердловской области от 25 ноября 2002 года N 760-УГ ("Областная газета" от 27.11.2002 г. N 244), от 21 августа 2003 года N 471-УГ ("Областная газета" от 26.08.2003 г. N 185), Региональная энергетическая комиссия Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Методические рекомендации по формированию тарифов на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении на территории Свердловской области (прилагаются).
См. текст пункта 2
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя комиссии - начальника инспекции по контролю за ценами Региональной энергетической комиссии Свердловской области Кузнецова В.К.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после опубликования в "Областной газете".
Председатель Региональной
энергетической комиссии
Свердловской области
Н.А. Подкопай
Методические рекомендации
по формированию тарифов на перевозку пассажиров всеми видами
общественного транспорта в городском и пригородном
сообщении на территории Свердловской области
(утв. постановлением Региональной энергетической комиссии
Свердловской области от 11 февраля 2004 г. N 16-ПК)
11 мая 2005 г.
Глава 1. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации по формированию тарифов на пепевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении на территории Свердловской области (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденным указом Губернатора Свердловской области от 6 декабря 2001 года N 920-УГ ("Областная газета" от 11.12.2001 г. N 246), с изменениями и дополнениями, внесенными указом Губернатора Свердловской области от 25 ноября 2002 года N 760-УГ ("Областная газета" от 27.11.2002 г. N 212), главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях оказания методической помощи субъектам ценообразования, оказывающим услуги по перевозке пассажиров, при формировании тарифов на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, а также защиты интересов потребителей этих услуг.
Глава 2. Органы регулирования тарифов на перевозку пассажиров
всеми видами общественного транспорта в городском
и пригородном сообщении
Регулирование тарифов на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении осуществляет Региональная энергетическая комиссия Свердловской области.
Глава 3. Характеристика работ
Пассажирские перевозки на городских и пригородных маршрутах осуществляются перевозчиками независимо от их организационно правовых форм по единым Правилам перевозок пассажиров и багажа в Российской Федерации при наличии действующей лицензии по расписаниям, согласованным с администрацией муниципального образования.
Перевозчик - организация, предприниматель или иной хозяйствующий субъект, осуществляющий транспортное и экспедиционное обслуживание пассажиров на маршрутах транспорта общего пользования.
К городским маршрутам относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (населенного пункта).
К пригородным маршрутам относятся маршруты, выходящие за пределы черты города (населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно.
Маршруты должны обеспечивать транспортную связь жилых и промышленных районов города, связь с предприятиями культурно-бытового и спортивно-оздоровительного назначения, вокзалами, аэропортами, станциями, а также транспортную связь между населенными пунктами.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 11 мая 2005 г. N 106-ПК в главу 4 настоящих рекомендаций внесены изменения
Глава 4. Расчетные материалы по утверждению тарифов на перевозку
пассажиров всеми видами общественного транспорта
в городском и пригородном сообщении
Перевозчики определяют тарифы в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями в рамках предельных уровней, утвержденных Региональной энергетической комиссией Свердловской области, по согласованию с главами муниципальных образований, на территории которых они осуществляют свою деятельность.
При установлении тарифов перевозчикам обеспечивается компенсация экономически обоснованных расходов на оказание услуг по перевозке и получение прибыли, определяемой в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
Тарифы на перевозку пассажиров, превышающие установленные предельные тарифы, подлежат утверждению Региональной энергетической комиссией Свердловской области.
Расчет и формирование тарифов на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета перевозчиками объемов перевозок пассажиров, пассажирооборота, доходов и расходов по видам перевозок (городские, пригородные).
Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных расходов.
Регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из регулируемых тарифов избыточных и непроизводительных расходов перевозчиков, вызванных привлечением ими избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности иных расходных сфер деятельности, не относящихся к регулируемой деятельности, а также иными факторами, обусловливающими указанные избыточные и непроизводительные расходы.
В качестве исходной базы для установления тарифов на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении в расчетном периоде принимаются нормативные затраты по видам перевозок, объем перевозок пассажиров и пассажирооборот. Для утверждения тарифов, превышающих установленные предельные тарифы, перевозчики представляют в Региональную энергетическую комиссию следующие расчетные материалы, согласованные с главой муниципального образования:
1) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;
2) натуральные показатели для расчета тарифа на перевозку пассажиров в городском сообщении (приложения 1, 2 к Методическим рекомендациям) и пригородном сообщении (приложения 3, 11 к Методическим рекомендациям);
3) расчет затрат на электроэнергию, топливо и смазочные материалы (приложения 4, 12 к Методическим рекомендациям);
4) расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобильного и электрифицированного транспорта (приложение 5 к Методическим рекомендациям);
5) расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин (приложение 6 к Методическим рекомендациям);
6) расчет амортизационных отчислений (приложение 7 к Методическим рекомендациям);
7) расчет общехозяйственных (накладных) расходов (приложение 8 к Методическим рекомендациям);
8) расчет тарифа на перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении по видам транспорта (приложение 9 к Методическим рекомендациям);
9) бухгалтерскую и статистическую отчетность за предшествующий период и на последнюю отчетную дату;
10) справку о доходах населения в муниципальном образовании за предшествующий период и на последнюю отчетную дату;
11) расчет среднего количества поездок в месяц на одного жителя.
12) расчет затрат на оплату труда (приложение 13 к Методическим рекомендациям);
13) справку о численности населения, проживающего на территории муниципального образования, и о численности граждан, имеющих право на льготы в соответствии с действующим законодательством, на последнюю отчетную дату.
Основанием для установления тарифов по обращению перевозчика не чаще двух раз в год является изменение экономических условий: цен на сырье и материалы, норм амортизационных отчислений, сумм налогов и сборов, подлежащих уплате организациями, в соответствии с законодательством Российской Федерации и других факторов.
При необходимости Региональной энергетической комиссией Свердловской области могут быть запрошены дополнительные материалы, обосновывающие изменение тарифов.
Региональная энергетическая комиссия Свердловской области вправе, в том числе на основании информации, полученной от третьих лиц, организовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке проверку хозяйственной деятельности перевозчиков и на основании анализа и обобщения полученной информации рассмотреть вопрос о понижении тарифов на территории муниципального образования по собственной инициативе.
Глава 5. Натуральные показатели деятельности перевозчиков
для расчета тарифа на перевозку пассажиров всеми видами
общественного транспорта в городском
и пригородном сообщении
Для расчета тарифов на перевозку пассажиров автомобильным и электрифицированным транспортом в городском сообщении перевозчики представляют следующие натуральные показатели (приложения 1, 2 к Методическим рекомендациям):
1) расписание движения транспортных средств с указанием номера маршрута, количество транспортных средств на маршруте и их номера, время начала и окончания движения каждого рейса по маршруту, продолжительность движения по маршруту, время на заправку, время и количество рейсов в расчете на сутки и на расчетный период;
2) расчет нормативной численности водителей (машинистов), в том числе подменных;
3) расчет необходимого количества транспортных средств на всех маршрутах;
4) расчет планируемого объема перевозок пассажиров на основании общего количества рейсов и номинальной вместимости транспортных средств;
5) расчет нормативного пробега транспортных средств на расчетный период исходя из нулевого пробега (от парка до места работы), пробега до заправки, протяженности каждого маршрута, количества рейсов и количества календарных дней в расчетном периоде.
Для расчета тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении перевозчики представляют следующие натуральные показатели (приложения 1, 3, 11 к Методическим рекомендациям):
1) расписание движения транспортных средств с указанием номера маршрута, количество транспортных средств на маршруте и их номера, время начала и окончания движения каждого рейса по маршруту, продолжительность движения по маршруту, время на заправку, время и количество рейсов в расчете на сутки и на расчетный период;
2) расчет нормативной численности водителей, в том числе подменных;
3) расчет необходимого количества транспортных средств на всех маршрутах;
4) расчет нормативного пробега автобусов исходя из количества календарных дней в расчетном периоде, коэффициента использования парка, времени в наряде и эксплуатационной скорости;
5) расчет пассажирооборота исходя из нормативного пробега автобусов в расчетном периоде, вместимости автобусов, коэффициента использования вместимости, коэффициента использования пробега, коэффициента использования парка.
Глава 6. Нормативные затраты по перевозке
Нормативные затраты по перевозке пассажиров автомобильным и электрифицированным транспортом по каждому виду перевозок (городские, пригородные) определяются как сумма эксплуатационных затрат по перевозке пассажиров данным видом транспорта по каждому виду перевозок.
Нормативные затраты по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении целесообразнее рассчитывать на один автобус.
Нормативные затраты формируются по статьям затрат. Общая величина затрат по видам перевозок определяется суммированием прямых, накладных и прочих расходов.
Расчет нормативных затрат по перевозке пассажиров в городском сообщении по видам транспорта производится согласно приложениям 1, 2, 4-10, 12, 13 к Методическим рекомендациям; в пригородном сообщении - 1, 3-11, 13 к Методическим рекомендациям.
Прямые расходы:
1) затраты на оплату труда (приложение 13 к Методическим рекомендациям)
В эту статью включаются затраты на оплату труда водителей транспортных средств (автобусов, трамваев, троллейбусов), машинистов поездов метрополитена, кондукторов, а также ремонтных рабочих по обслуживанию транспортных средств.
Необходимое количество транспортных средств на городских маршрутах определяется исходя из утвержденного расписания их движения по всем маршрутам с учетом коэффициента выхода на линию (приложение 1 к Методическим рекомендациям).
Нормативная численность водителей (машинистов) на городских маршрутах, в том числе подменных, рассчитывается на основании утвержденного расписания движения транспорта по маршрутам путем деления продолжительности движения по всем маршрутам в расчетном периоде на баланс рабочего времени в расчетном периоде (приложение 1 к Методическим рекомендациям).
При расчете нормативной численности водителей (машинистов) необходимо также учитывать время на подготовительно-заключительные работы (18 минут) и время на предрейсовый медицинский осмотр (5 минут).
Нормативная численность ремонтных рабочих на ремонт транспортных средств определяется в расчете на 10 тыс.км исходя из норм трудоемкости по видам технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР) и нормативного пробега транспортных средств в расчетном периоде (приложение 2 к Методическим рекомендациям).
Затраты на оплату труда водителей (машинистов) и ремонтных рабочих складываются исходя из нормативной численности и среднемесячной заработной платы, исчисленной, исходя из тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми на предприятии системами оплаты труда, определяемыми отраслевыми тарифными соглашениями и предусмотренными в коллективном договоре, с учетом фактического объема фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося за предшествующий период.
Затраты на оплату труда кондукторов на предстоящий период определяются процентным соотношением от нормативных затрат на оплату труда водителей в расчетном периоде. Процентное соотношение определяется отношением фактических затрат на оплату труда кондукторов к фактическим затратам на оплату труда водителей за период, предшествующий расчетному;
2) отчисления на социальные нужды
Отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, государственный фонд занятости населения, а также на обязательное медицинское страхование пропорционально расходам на оплату труда работников, включаемым в себестоимость перевозки пассажиров;
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 11 мая 2005 г. N 106-ПК в пункт 3 главы 6 настоящих рекомендаций внесены изменения
3) затраты на электроэнергию, топливо и смазочные материалы (приложения 4, 12 к Методическим рекомендациям)
В этой статье учитываются затраты на бензин, дизельное и другие виды топлива и смазочные материалы. Основанием для расчета затрат являются Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-97), утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации 18.02.97 г.
Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей в расчете на 100 км пробега автомобиля и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта и с учетом фактических затрат на горюче-смазочные материалы за отчетный период.
Затраты на топливо определяются на основании базовых линейных норм расхода применяемого вида топлива, с учетом всех поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, нормативного пробега автомобилей и цен приобретения горюче-смазочных материалов, не превышающих их сложившийся средний уровень в муниципальном образовании.
Нормы расхода смазочных материалов: масел - в литрах, смазок - в килограммах, установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.
Затраты на смазочные материалы определяются исходя из действующих норм расхода смазочных материалов, нормативного расхода топлива и цен приобретения смазочных материалов, не превышающих их сложившийся средний уровень в муниципальном образовании.
При расчете тарифов на планируемый период стоимость топлива и смазочных материалов определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;
Затраты на электроэнергию на электрифицированном транспорте определяются с учетом расхода электроэнергии на тягу и установленного тарифа на электроэнергию для электрифицированного городского транспорта.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 11 мая 2005 г. N 106-ПК в пункт 4 главы 6 настоящих рекомендаций внесены изменения
4) затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (приложение 5 к Методическим рекомендациям)
В этой статье учитываются затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств и с учетом фактических затрат на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств за отчетный период.
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств определяются исходя из действующих норм расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт, нормативного пробега транспортных средств и цен приобретения запасных частей и ремонтных материалов, не превышающих их сложившийся средний уровень в муниципальном образовании (приложение 5 к Методическим рекомендациям).
При расчете тарифов на планируемый период стоимость запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Необходимое количество запасных частей или материалов следует определять делением запланированного пробега транспортных средств данной марки на 10 тыс.км и умножением полученного результата на соответствующую норму расхода;
5) затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин (приложение 6 к Методическим рекомендациям)
В этой статье учитываются затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин. Основанием для расчета затрат являются Рекомендации по нормам эксплуатационного ресурса шин и Методика определения норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, разработанные государственным унитарным предприятием "Центроргтрудавтотранс" Министерства транспорта Российской Федерации в 1999 году.
Норма на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяется исходя из 90 процентов стоимости шины (10 процентов стоимости считается остаточной). Норма на восстановление износа и ремонт автомобильных шин рассчитывается путем деления доли, выраженной в процентах от стоимости шины (постоянно 90 процентов), на эксплуатационный ресурс шин (тыс.км).
Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяются исходя из рассчитанных норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, нормативного пробега автомобиля, количества ходовых шин и цен приобретения шин, не превышающих их сложившийся средний уровень в муниципальном образовании (приложение 6 к Методическим рекомендациям).
При расчете тарифов на планируемый период стоимость шин определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;
6) амортизационные отчисления (приложение 7 к Методическим рекомендациям)
Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) транспортных средств в расчетном периоде определяются на основании действующих норм амортизационных отчислений, установленных в процентах от балансовой стоимости на 1000 км пробега, и нормативного пробега транспортных средств.
По машинам, оборудованию и транспортным средствам начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы при условии полного перенесения всей их стоимости на издержки производства и обращения.
Общехозяйственные расходы (накладные расходы):
К накладным расходам относятся затраты, связанные с обслуживанием и управлением перевозчиков, осуществляющих регулируемую деятельность, в целом, которые не могут быть прямо отнесены на затраты по конкретным видам работ.
Распределение накладных расходов по видам перевозок осуществляется пропорционально доле дохода от услуг по данному виду перевозки в суммарном объеме всех доходов перевозчика или иным способом, предусмотренным учетной политикой перевозчика (приложение 8 к Методическим рекомендациям).
Прочие расходы:
По этой статье отражаются налоги, относимые на затраты, согласно действующему законодательству.
Необходимая прибыль и рентабельность:
В экономически обоснованных тарифах учитывается величина прибыли, необходимой для обеспечения перевозчика средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, собственными средствами на развитие, средствами для выплаты дивидендов и финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов.
Размер инвестиций, включаемый в расчеты тарифов, определяется регулирующим органом в установленном порядке как составная часть тарифа на основе программы (плана) развития перевозчика.
План развития составляется с учетом возможностей потребителей и согласовывается с администрацией муниципального образования.
Глава 7. Расчет тарифов на перевозку пассажиров всеми видами
общественного транспорта в городском
и пригородном сообщении
1) Тариф на перевозку пассажиров автомобильным и электрифицированным транспортом в городском сообщении (Тг) определяется по формуле:
Тг = (З + П - Ртр - Р льг) / Qг, руб./поездка,
где
З - эксплуатационные затраты по перевозке пассажиров данным видом транспорта в городском сообщении, руб.,
П - прибыль, руб.,
Ртр - планово-расчетные расходы на транспортное обслуживание населения, определяемые при расчете финансовой помощи муниципальным образованиям Свердловской области, руб.,
Р льг - расходы бюджетов всех уровней на реализацию прав и льгот, установленных законами социальной направленности для отдельных категорий граждан, по проезду общественным транспортом в городском сообщении, руб.,
Qг - плановое количество перевезенных пассажиров по разовым и проездным билетам, чел.
2) Тариф на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении (Тп) определяется по формуле:
Тп = (З + П - Ртр - Р льг) / Qп, руб./пасс-км,
где
З - эксплуатационные затраты по перевозке пассажиров в пригородном сообщении, руб.,
П - прибыль, руб.,
Ртр - планово-расчетные расходы на транспортное обслуживание населения, определяемые при расчете финансовой помощи муниципальным образованиям Свердловской области, руб.,
Р льг - расходы бюджетов всех уровней на реализацию прав и льгот, установленных законами социальной направленности для отдельных категорий граждан, по проезду общественным транспортом в пригородном сообщении, руб.,
Qп - плановый пассажирооборот по разовым и проездным билетам, пасс-км.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 11 февраля 2004 г. N 16-ПК "О внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 04.12.2002 г. N 374-ПК "Об утверждении предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении на территории Свердловской области"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после опубликования в "Областной газете"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 28 февраля 2004 г. N 44 стр. 5
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 10 июля 2009 г. N 79-ПК настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 17 августа 2005 г. N 170-ПК
Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 11 мая 2005 г. N 106-ПК
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления