Во исполнение статьи 32 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 15.02.06 г.), руководствуясь статьей 20 Устава Верхнесалдинского городского округа, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О порядке организации работы с обращениями граждан и лиц без гражданства в органах местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа" (прилагается).
2. Направить Положение "О порядке организации работы с обращениями граждан и лиц без гражданства в органах местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа" главе Верхнесалдинского городского округа (И.Б. Косилов) для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению и законодательству (Л.А. Карасева).
Председатель Думы |
Т.Е. Рыжова |
Положение
"О порядке организации работы с обращениями граждан
и лиц без гражданства в органах местного
самоуправления Верхнесалдинского городского округа"
Положение "О порядке организации работы с обращениями граждан и лиц без гражданства в органах местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 15.02.2006 г.), Законом Свердловской области от 20.03.2006 г. N 13-ОЗ "Об обращениях граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в государственные органы Свердловской области, государственные организации Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", статьей 20 Устава Верхнесалдинского городского округа.
Настоящее Положение устанавливает порядок организации работы с обращениями граждан и лиц без гражданства в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, определенный Уставом Верхнесалдинского городского округа.
Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления рассматривают обращения граждан и лиц без гражданства в пределах своей компетенции.
Статья 1. Основные понятия, используемые в Положении
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) обращения граждан и лиц без гражданства - индивидуальные или коллективные предложения, заявления, жалобы, ходатайства, изложенные в письменной или устной форме;
2) предложения - обращения граждан и лиц без гражданства, в которых содержатся конкретные меры, направленные на улучшение организации и деятельности органов и должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества и государства;
3) заявления - обращения граждан и лиц без гражданства, в которых содержатся просьбы о разъяснении порядка реализации принадлежащих им прав и свобод в соответствии с законодательством.
4) жалобы - обращения граждан и лиц без гражданства с требованием восстановления нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов либо должностных лиц, другими гражданами их прав, свобод или законных интересов;
5) ходатайства - письменные обращения граждан и лиц без гражданства с просьбой о признании за физическими или юридическими лицами определенного статуса, прав, свобод;
6) коллективные обращения граждан - обращения двух или более граждан и лиц без гражданства, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях;
7) повторные обращения граждан и лиц без гражданства - обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек срок, установленный федеральным и областным законодательством для рассмотрения данного обращения, или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением;
8) анонимные обращения - обращения, не содержащие сведений, по которым можно установить личность (личности) обратившихся граждан и лиц без гражданства.
Статья 2. Устные обращения граждан и лиц без гражданства
1. Устные обращения граждан и лиц без гражданства поступают в органы местного самоуправления во время личного приема граждан и лиц без гражданства должностными лицами местного самоуправления либо в процессе телевизионного или радиообщения в прямом эфире этих должностных лиц с гражданами и лицами без гражданства.
2. Устные обращения граждан и лиц без гражданства рассматриваются в случае, если содержащиеся в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. В случае, если содержащиеся в устных обращениях граждан и лиц без гражданства факты и обстоятельства не очевидны и требуют дополнительной проверки, орган местного самоуправления, в который поступило такое обращение, предлагает подавшему его гражданину или лицу без гражданства подать письменное обращение.
3. Устные обращения граждан и лиц без гражданства должны содержать следующие сведения:
1) изложение существа предложения, заявления или жалобы;
2) фамилию, имя, отчество обратившегося гражданина или лица без гражданства, почтовый адрес, по которому может быть направлена копия решения, принятого органом местного самоуправления по итогам рассмотрения предложения, заявления или жалобы гражданина или лица без гражданства.
4. Устные обращения граждан и лиц без гражданства, не отвечающие требованиям, предусмотренным в пункте 3 настоящей статьи, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
Статья 3. Письменные обращения граждан и лиц без гражданства
1. Письменные обращения граждан и лиц без гражданства поступают в органы местного самоуправления на бумажном носителе или в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям, включая сеть "Интернет".
2.Письменные обращения граждан и лиц без гражданства должны содержать следующие сведения:
1) наименование и адрес органа местного самоуправления, в который подается обращение;
2) изложение существа предложения, заявления или жалобы;
3) фамилию, имя, отчество, место жительства, работы или учебы каждого из обратившихся граждан или лиц без гражданства;
4) дату составления обращения.
Письменное обращение гражданина или лица без гражданства в соответствии с федеральным законодательством должно быть им подписано. Письменное обращение, поступившее по информационно-телекоммуникационным сетям, включая сеть "Интернет", подписывается в порядке, установленном федеральным законом об электронной цифровой подписи.
3. Письменные обращения граждан и лиц без гражданства, не отвечающие требованиям, предусмотренным в подпунктах 2 и 3 части первой и части второй пункта 2 настоящей статьи, в соответствии с федеральным законодательством признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
Статья 4. Обязанности должностных лиц местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по рассмотрению обращений граждан и лиц без гражданства
1. Должностные лица местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан и лиц без гражданства обязаны:
1) своевременно и по существу рассматривать обращения и принимать по ним обоснованные решения в порядке, установленном федеральным законодательством, Законом Свердловской области "Об обращениях граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в государственные органы Свердловской области, государственные организации Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", иными нормативными правовыми актами Свердловской области, Верхнесалдинского городского округа и настоящим Положением;
2) систематически контролировать состояние дел по рассмотрению обращений граждан и лиц без гражданства, принимать меры к устранению причин, вызывающих поступление повторных обращений граждан и лиц без гражданства;
3) сообщать гражданам и лицам без гражданства, подавшим письменные обращения, в письменной, а устные обращения - в устной форме, о решениях, принятых по обращениям, в случаях их отклонения указывать мотивы;
4) предоставлять гражданам и лицам без гражданства право знакомиться с материалами изучения обращений и проверок по ним;
5) обеспечить своевременное и квалифицированное исполнение принятых по обращениям граждан и лиц без гражданства решений;
6) разъяснять порядок обжалования принятых решений;
7) систематически обобщать обращения граждан и лиц без гражданства с целью изучения общественного мнения, совершенствования своей работы, своевременного выявления и устранения причин нарушения прав и законных интересов граждан и лиц без гражданства;
8) в случае необходимости предложить обратившемуся лицу предоставить дополнительные документы, истребовать документы от соответствующих органов и должностных лиц, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопроса.
2. Должностные лица местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления определяют ответственных за организацию работы с обращениями граждан и лиц без гражданства, в чью обязанность входит выполнение требований данного Положения по исполнению, качеству подготовки ответов и контролю за обращениями граждан и лиц без гражданства, сохранность материалов и документов.
3. Ответственные за организацию работы с обращениями граждан и лиц без гражданства в органах местного самоуправления для осуществления своих задач и функций имеют право запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для обеспечения подготовки квалифицированных ответов.
Статья 5. Порядок приема и регистрации обращений граждан и лиц без гражданства
1. Граждане и лица без гражданства могут непосредственно передавать письменные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам, направлять посредством почтовой, электронной связи.
2. Органы местного самоуправления организуют прием обращений граждан и лиц без гражданства через специально образуемые ими структурные подразделения (приемные) или через специально назначенных лиц, деятельность которых определяется соответствующими положениями.
3. При приеме письменных обращений непосредственно от граждан и лиц без гражданства по просьбе заявителя на втором экземпляре обращения ставится регистрационный номер и дата регистрации обращения.
4. Устные обращения граждан и лиц без гражданства рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены.
Устные обращения могут поступать при проведении личного приема, по специально организованным "горячим линиям", во время "прямых эфиров" на радио и телевидении, других формах.
5. Каждое обращение, поступившее в органы местного самоуправления, регистрируется в день его поступления: в правом нижнем углу первой страницы проставляется регистрационный штамп с указанием даты и номера регистрации обращения.
6. Обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. При регистрации повторного обращения ставится номер предыдущего и через дробь пометка 2, 3 и т.д.
7. Если письмо подписано двумя и более заявителями, то регистрируется заявитель, в адрес которого просят направить ответ, и проставляется пометка "коллективное".
8. Если письмо направлено из органов государственной власти Российской Федерации, Свердловской области и других организаций, то указывается, откуда оно поступило, проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма.
9. При постановке обращения граждан и лиц без гражданства на контроль на регистрационно-контрольной карточке и на обращении в установленном месте проставляется знак контроля "Контроль".
10. Повторные и коллективные обращения граждан в обязательном порядке ставятся на контроль.
Статья 6. Порядок организации работы с обращениями граждан и лиц без гражданства
1. Письменные обращения граждан и лиц без гражданства должны содержать, как правило, наименование и адрес органа или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа обращения, сведения, по которым можно установить личность (личности) обратившихся граждан и лиц без гражданства, дату составления обращения и личную подпись (подписи) обратившихся.
2. Письменные обращения, адресованные должностным лицам местного самоуправления и должностным лицам органов местного самоуправления, передаются им в день регистрации для изучения и наложения резолюции по направлениям своей деятельности.
Резолюция руководителя должна содержать конкретное задание исполнителю по рассмотрению вопросов автора обращения.
3. После наложения резолюции руководителем поступившее обращение с прилагаемым к нему материалом в течение двух дней передается для решения исполнителю.
В случае направления на исполнение поступившего обращения в несколько адресов оно в копиях пересылается всем одновременно.
4. Обращения граждан и лиц без гражданства не могут направляться на рассмотрение руководителям, действия и бездействие которых обжалуются.
5. Письменные обращения без подписи, содержащие конкретные факты, направляются для сведения в соответствующие структурные подразделения органов местного самоуправления и списываются в дело. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются для проверки в правоохранительные органы.
6. Сообщения в органы государственной власти Российской Федерации, Свердловской области и другие организации о результатах разрешения обращений граждан даются за подписью должностных лиц местного самоуправления в зависимости от того, в чей адрес были направлены обращения с обязательной ссылкой на их исходящий номер.
7. Текст ответа должен быть мотивированным, содержать конкретную информацию, давать разъяснения на все поставленные в обращении вопросы.
В промежуточных ответах заявителю обязательно указывается конкретный срок исполнения и причина его переноса. Обращение ставится на дополнительный контроль до полного выполнения намеченных мер.
8. В случае устного ответа исполнитель должен составить справку, содержащую ответ на поставленные вопросы, указать форму устного ответа (лично, по телефону).
9. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в структурное подразделение органа местного самоуправления, отвечающее за работу с обращениями граждан. Поступившие документы проверяются на правильность оформления ответа, в регистрационно-контрольной карточке делается пометка о результате рассмотрения обращения.
Статья 7. Сроки рассмотрения обращений
1. Заявления и жалобы граждан и лиц без гражданства рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления в орган местного самоуправления, к непосредственному ведению которого относится рассмотрение заявлений и жалоб граждан и лиц без гражданства, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня поступления в орган местного самоуправления.
Предложения граждан и лиц без гражданства рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления в орган местного самоуправления, к непосредственному ведению которого относится рассмотрение этих предложений граждан и лиц без гражданства.
2. Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются в сроки, установленные федеральным законодательством.
3. В случаях, если для рассмотрения заявления или жалобы гражданина или лица без гражданства требуется проведение проверки либо осуществление сбора сведений, необходимых для рассмотрения заявления или жалобы гражданина или лица без гражданства, сроки рассмотрения заявления или жалобы гражданина или лица без гражданства могут быть в порядке исключения продлены, но не более чем на один месяц с сообщением об этом гражданину или лицу без гражданства, подавшему заявление или жалобу в трехдневный срок.
4. Рассмотрение заявлений, жалоб и ходатайств, касающихся вопросов защиты прав ребенка, а также предложений по предотвращению возможных аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций начинается безотлагательно и должно быть завершено не позднее чем в пятнадцатидневный срок.
5. Обращения, поступившие к должностным лицам местного самоуправления и должностным лицам органов местного самоуправления во время "прямых эфиров" на радио и телевидении, рассматриваются в течение пятнадцати дней. При необходимости проведения дополнительного изучения вопроса срок исполнения может быть продлен до одного месяца.
6. Обращения граждан и лиц без гражданства, в которых отсутствуют достаточные для их разрешения сведения, возвращаются заявителям с соответствующими разъяснениями о необходимости предоставления дополнительных сведений.
7. О решении, принятом по предложению, заявлению или жалобе гражданина и лица без гражданства, ему, а также лицу, чьи действия (бездействие) обжалуются, должно быть сообщено в течение пяти дней со дня вынесения решения.
8. О решении по ходатайству обратившийся гражданин и лицо без гражданства информируется в срок до пятнадцати дней со дня принятия решения.
9. В случае продления сроков рассмотрения обращений граждане и лица без гражданства извещаются об этом в трехдневный срок.
Статья 8. Контроль за исполнением обращений граждан и лиц без гражданства
1. Контроль за соблюдением установленного порядка и сроков рассмотрения обращений граждан и лиц без гражданства осуществляют лица, ответственные за организацию работы с обращениями граждан и лиц без гражданства.
2. В целях обеспечения контроля за достоверностью информации, качеством выполненных работ, выявления мнения граждан и лиц без гражданства проводятся контрольные проверки с выездом на место по фактам, указанным в обращениях. Для дополнительного изучения вопросов могут привлекаться специалисты на договорной основе. По итогам проверки составляется акт, готовится информация о состоянии дел по каждому проверенному обращению.
3. Обращения граждан и лиц без гражданства считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы.
4. Решение о снятии с контроля обращений граждан и лиц без гражданства принимают руководители, первоначально рассмотревшие их.
5. По фактам неоднократного переноса сроков исполнения, предоставления недостоверной информации, нарушения определенных законом и настоящим Положением сроков рассмотрения обращений к должностным лицам, допустившим подобные факты, могут быть приняты меры дисциплинарного воздействия.
6. Сроки хранения документов по обращениям граждан и лиц без гражданства определяются в соответствии с утвержденной номенклатурой дел в органах местного самоуправления.
Статья 9. Решения по обращениям граждан и лиц без гражданства
1. В результате рассмотрения обращений граждан и лиц без гражданства принимается одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении обращения;
2) об отказе в полном или частичном удовлетворении обращения;
3) о разъяснении по вопросам, поставленным в обращении, или информировании о результатах рассмотрения обращения.
2. Решения по предложениям, заявлениям и ходатайствам должны быть мотивированными.
3. Решения по жалобе должны быть мотивированными со ссылкой на конкретные статьи законов Российской Федерации и Свердловской области, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием), решениями органов или должностных лиц прав и законных интересов граждан и лиц без гражданства.
4. Должностные лица, принявшие решения по обращениям граждан и лиц без гражданства, самостоятельно исполняют их, а в случае необходимости направляют поручения исполнителям.
5. Обращение не считается разрешенным до момента исполнения принятого по нему решения.
Решения по обращениям граждан и лиц без гражданства не могут считаться исполненными на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по их реализации.
6. Если решение не может быть исполнено в установленные сроки, исполнитель дает письменный ответ лицу, принявшему решение по обращению, с указанием причин нарушения срока окончательного исполнения решения. Ответ исполнителя ставится на дополнительный контроль до полного осуществления намеченных мер.
7. Без согласия обратившихся граждан и лиц без гражданства органам местного самоуправления и должностным лицам запрещается разглашение сведений и распространение информации о частной жизни граждан и лиц без гражданства, ставших известными этим органам и должностным лицам в связи с рассмотрением обращений граждан и лиц без гражданства.
По просьбе обратившегося гражданина и лиц без гражданства не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы и иные данные.
8. Органы местного самоуправления вправе оставить обращения граждан и лиц без гражданства без рассмотрения в следующих случаях:
1) в случае подачи анонимного обращения;
2) в случае подачи обращения, существо которого противоречит федеральному законодательству и законодательству Свердловской области, либо обращения, содержащего выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц;
3) в случае, если у органа местного самоуправления имеется информация о том, что обращение подано лицом, которое признано недееспособным на основании решения суда, вступившего в законную силу.
9. В случаях, предусмотренных в подпунктах 2, 3 пункта 8 настоящей статьи, гражданин или лицо без гражданства извещается об оставлении его обращения без рассмотрения в письменной форме в трехдневный срок со дня регистрации обращения.
Статья 10. Личный прием граждан и лиц без гражданства должностными лицами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления
1. Должностные лица местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа не реже одного раза в месяц обязаны проводить личный прием граждан и лиц без гражданства.
2. Информация о месте и времени приема граждан и лиц без гражданства по личным вопросам должностными лицами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления размещается в помещениях органов местного самоуправления и доводится до сведения населения.
3. Предварительная запись граждан и лиц без гражданства на личный прием к должностным лицам местного самоуправления осуществляется по месту приема и регистрации обращений граждан и лиц без гражданства.
4. Учет посетителей и высказанных ими просьб, предложений, жалоб ведется в специальном журнале и по карточкам учета устных обращений, а в случае необходимости обращение ставится на контроль.
Статья 11. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан и лиц без гражданства
Должностные лица местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления за нарушение законодательства об обращениях граждан и лиц без гражданства и настоящего Положения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области.
Глава Верхнесалдинского городского округа
И.Б. Косилов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 23 мая 2006 г. N 43 "Об утверждении положения "О порядке организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Салдинские Вести" от 8 августа 2006 г. N 23 стр. 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 27 января 2010 г. N 243
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 23 сентября 2009 г. N 204
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 14 августа 2007 г. N 47
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения