Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 32
к Закону Саратовской области
"Об областных целевых программах"
Областная целевая (комплексная)
программа профилактики правонарушений на территории Саратовской области на 2006-2008 годы
О профилактике правонарушений в Саратовской области см. Закон Саратовской области от 29 декабря 2006 г. N 154-ЗСО
См. областную целевую программу "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Саратовской области" на 2009-2010 годы", утвержденную Законом Саратовской области от 25 сентября 2008 г. N 250-ЗСО
Паспорт областной целевой (комплексной) программы профилактики правонарушений на территории Саратовской области на 2006-2008 годы
Наименование Программы - областная целевая (комплексная)
программа профилактики правонарушений
на территории Саратовской области на
2006-2008 годы (далее - Программа)
Основание для разработки - распоряжение Правительства области от
Программы 29 декабря 2005 года N 426-Пр
Координатор Программы - Правительство области
Государственные заказчики - министерство культуры области,
Программы министерство по физической культуре,
спорту и туризму области, министерство
информации и печати области
Основные разработчики - Главное управление внутренних дел
Программы области (по согласованию), министерство
информации и печати области,
министерство образования области,
министерство здравоохранения и
социальной поддержки области,
министерство по физической культуре,
спорту и туризму области, министерство
культуры области, межведомственная
комиссия по делам несовершеннолетних и
защите их прав при Правительстве
области (МКДН), Главное управление
Федеральной службы исполнения наказаний
по Саратовской области (ГУФСИН) (по
согласованию), управление Федеральной
службы Российской Федерации по контролю
за оборотом наркотиков по Саратовской
области (УФСКН) (по согласованию),
управление федеральной миграционной
службы России по Саратовской области
(УФМС) (по согласованию)
Цель и задачи Программы - цель Программы: укрепить на
территории области законность,
правопорядок, защиту прав и свобод
граждан, совершенствовать
взаимодействие органов исполнительной и
законодательной власти, местного
самоуправления, правоохранительных,
контролирующих органов, учреждений
социальной сферы, общественных
объединений правоохранительной
направленности.
Для достижения указанной цели
необходимо решение следующих задач:
снизить уровень преступности на
территории области;
повысить эффективность работы в сфере
профилактики правонарушений,
направленной на активизацию борьбы с
пьянством, наркоманией, преступностью,
безнадзорностью, беспризорностью
несовершеннолетних, незаконной
миграцией, ресоциализацию лиц,
освободившихся из мест лишения свободы;
совершенствовать нормативную правовую
базу области в сфере профилактики
правонарушений;
обеспечить вовлечение в профилактику
правонарушений предприятий, учреждений,
организаций всех форм собственности, а
также общественных организаций;
снизить "правовой нигилизм" населения,
создать систему стимулов для ведения
законопослушного образа жизни;
выявить и устранить причины и условия,
способствующие совершению
правонарушений
Важнейшие оценочные - повышение доли несовершеннолетних
показатели правонарушителей, состоящих на
профилактическом учете в ОВД,
привлеченных к занятиям в киноклубах и
кинолекториях, с 21 до 32,3 процента;
дооснащение средствами радиосвязи
участковых уполномоченных милиции до
100 процентов;
увеличение количества времени общения
участковых уполномоченных милиции с
населением в обслуживаемом жилом
секторе до 50 процентов рабочего
времени;
снижение числа преступлений,
совершаемых на улицах и в других
общественных местах, отдаленных
районах, с 41,9 процента до 30
процентов
Сроки и этапы реализации - реализация Программы будет
Программы осуществлена в течение 2006-2008 годов
в 2 этапа:
I этап - 2006 год - подготовительная
работа
по выполнению Программы с частичной
реализацией отдельных ее мероприятий;
II этап - 2007-2008 годы -
последовательная реализация Программы в
полном объеме
Исполнители основных - Главное управление внутренних дел
мероприятий Программы области (ГУВД) (по согласованию),
министерство экономического развития и
торговли области, министерство
информации и печати области,
министерство образования области,
министерство здравоохранения и
социальной поддержки области,
министерство по физической культуре,
спорту и туризму области, министерство
культуры области, межведомственная
комиссия по делам несовершеннолетних и
защите их прав при Правительстве
области (МКДН), Главное управление
Федеральной службы исполнения наказаний
по Саратовской области (ГУФСИН) (по
согласованию), управление Федеральной
службы Российской Федерации по контролю
за оборотом наркотиков по Саратовской
области (УФСКН) (по согласованию),
управление федеральной миграционной
службы России по Саратовской области
(УФМС) (по согласованию), иные
ведомства, привлекаемые ответственными
исполнителями к выполнению отдельных
программных мероприятий
Объем и источники - затраты на реализацию программных
финансирования Программы мероприятий по профилактике
правонарушений в области на 2006-2008
годы из областного бюджета составят
10954,1 тыс. руб., из них:
в 2007 году - 4979,1 тыс. руб.;
в 2008 году - 5975,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - реализация Программы позволит:
результаты реализации повысить эффективность государственной
Программы системы социальной профилактики
правонарушений, привлечь к организации
деятельности по предупреждению
правонарушений предприятия, учреждения,
организации всех форм собственности, а
также общественные организации;
улучшить информационное обеспечение
деятельности государственных органов и
общественных организаций по обеспечению
охраны общественного порядка на
территории области;
уменьшить общее число совершаемых
административных правонарушений и
преступлений в области;
снизить количество незаконных
мигрантов;
повысить уровень доверия населения к
органам государственной власти;
обеспечить места массового скопления
людей системами видеонаблюдения с
выводом на опорные пункты милиции: 3
стадиона, Ледовый дворец спорта
"Кристалл", Дворец спорта (манеж),
плавательный бассейн "Саратов", 2
спорткомплекса;
укрепить материально-техническую базу
службы участковых пунктов милиции
горрайорганов посредством приобретения
оргтехники, средств радиосвязи;
увеличить долю несовершеннолетних
правонарушителей, состоящих на
профилактическом учете в ОВД,
привлеченных к занятиям в киноклубах и
кинолекториях, с 21 до 32,3 процента;
обеспечить дооснащение средствами
радиосвязи участковых уполномоченных
милиции до 100 процентов;
увеличить количество времени общения
участковых уполномоченных милиции с
населением в обслуживаемом жилом
секторе до 50 процентов рабочего
времени;
снизить число преступлений, совершаемых
на улицах и в других общественных
местах, отдаленных районах, с 41,9 до
30 процентов
Система организации - контроль за исполнением программных
контроля за исполнением мероприятий осуществляется управлением
Программы по обеспечению законности и
взаимодействия с территориальными
органами федеральных органов
исполнительной власти Правительства
области совместно с министерством
экономического развития и торговли
области в соответствии с постановлением
Правительства области от 3 июня 2003
года N 61-П "О порядке разработки и
реализации областных целевых программ"
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость разработки настоящей Программы вызвана криминогенной обстановкой на территории области, которая продолжает оказывать негативное влияние на социально-экономическое развитие региона.
Реализация большинства мероприятий Программы, укрепление взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов, участие в профилактике правонарушений учреждений и органов социальной сферы позволит стабилизировать криминогенную ситуацию на территории области.
В области обстановка характеризуется возросшим общим объемом регистрируемой преступности. За 2005 год выявлено 53939 преступлений, что на 25,2 процента больше аналогичного показателя 2004 года (43088). Число лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений, составило 21602 человека, что на 3,3 процента больше аналогичного периода 2004 года (20917).
Рост количества преступлений отмечен в 40 районах области, наиболее значительный - в Аткарском (+46,1 процента), Энгельсском (+51,7 процента), Вольском (+46,5 процента), Волжском (+42,9 процента), Балаковском (+36,0 процента).
Преобладают такие составы преступлений, как кражи (47,6 процента), экономические преступления (11,3 процента), грабежи (8,9 процента), преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков (до 5,4 процента).
Тенденция к сокращению преступлений тяжких и особо тяжких категорий, имевшая место в 2004 году, практически приостановилась. За 12 месяцев 2005 года на территории области зарегистрировано 14917 таких преступлений. Увеличение их числа относительно показателя 2004 года составило 21,7 процента.
Проявились негативные тенденции в структуре насильственной преступности. Так, на протяжении 5 последних лет наблюдалось стабильное снижение числа убийств с 552 в 2000 году до 325 в 2004 году. В 2005 году количество преступлений, связанных с умышленным причинением смерти другому лицу, измеряется величиной 376, что на 15,7 процента больше, чем за аналогичный период 2004 года.
Почти треть (28,2 процента) всех преступлений против личности совершено на бытовой почве. В 2005 году количество "бытовых" преступлений увеличилось на 7,2 процента и составило 2264. Рост произошел на территории 24 горрайорганов внутренних дел области, в том числе Петровского (+70,4 процента), Балаковского (+59,7 процента), Волжского (+44,7 процента), Ершовского (+41,2 процента) и Энгельсского (+28,3 процента).
Более половины всех убийств (51,1 процента; аналогичный показатель прошлого года - 55,1 процента) совершены в состоянии алкогольного опьянения. Несмотря на снижение удельного веса, количество таких преступлений возросло на 7,3 процента и составило 192.
Незанятость молодежи, семейное неблагополучие, невыполнение родителями и иными лицами обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей продолжают стимулировать дальнейший рост подростковой преступности. За 2005 год количество совершенных ими преступлений возросло на 4,6 процента и на 3,2 процента участников, из них 1238 учащихся, в том числе 40 студентов, 660 школьников, 414 учащихся профессиональных училищ.
Не удалось сократить количество преступлений, совершенных в составе группы, рост составил 0,6 процента.
Проблемы борьбы с подростковой преступностью всегда отличались особой актуальностью, так как от их решения во многом зависит нравственное оздоровление общества.
Нестабильная обстановка наблюдается на территории сельских районов, где подростки, как правило, предоставлены сами себе. Именно незанятость детей в свободное от учебы время является одной из причин алкоголизма детей, а также совершения ими преступлений.
На состоянии преступности несовершеннолетних сказывается низкий уровень зарплаты или отсутствие работы у родителей, из-за чего возникают конфликтные ситуации в семье, переходящие в правонарушения.
Проведение индивидуальной профилактической работы с условно осужденными и ранее судимыми несовершеннолетними затруднено в связи с отсутствием возможности их трудоустройства.
Эффективность проводимой работы могла бы быть намного выше, если бы мы смогли обеспечить полноценную занятость всех несовершеннолетних, состоящих на учете. Только силами милиции данный вопрос решить невозможно. В то же время комиссия по делам несовершеннолетних не в силах трудоустроить такого подростка, если отделами труда и социальной защиты населения не будут квотированы рабочие места для данной категории лиц с соответствующей оплатой труда.
В ряде городов и районов области не в полной мере реализуются полномочия органов местного самоуправления по обеспечению законности, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан. К участию в этой работе недостаточно привлекается население, не принято должных мер по материально-техническому обеспечению участковых пунктов милиции. Решение задач укрепления правопорядка требует возобновления деятельности общественных формирований (общественных инспекций по профилактике правонарушений, общественных комиссий по делам несовершеннолетних, родительских комитетов, советов наставничества, общественных воспитателей и т.д.), ориентированных на работу с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы, подростками, состоящими на профилактическом учете в ОВД, а также с асоциальными семьями. Требует улучшения работа по противодействию незаконной миграции, совершенствование деятельности народных дружин.
В органах внутренних дел основная нагрузка по предупреждению преступных проявлений среди населения области ложится на участковых уполномоченных милиции и инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних.
На учете в горрайорганах состоит 112587 профилактируемых лиц, из них: 9790 ранее судимых; 9209 условно осужденных; 4125 семейных дебоширов; 9055 хронических алкоголиков, систематически допускающих правонарушения в быту; 4213 несовершеннолетних правонарушителей.
Затрудняет оперативную работу участковых уполномоченных милиции по раскрытию преступлений "по горячим следам" отсутствие мобильных средств связи и автотранспорта.
В настоящее время в области реализуются программы, направленные на развитие культуры, образования.
Тем не менее действующие программы не решают многие проблемы в обеспечении законопорядка и безопасности на улицах, общественных местах, жилом секторе, подростковой среде.
Согласно прогнозу преступности сложившаяся в 2005 году тенденция роста числа тяжких и особо тяжких преступлений сохранится и на протяжении 2006 года.
В связи с этим целесообразно принятие действенных мер по профилактике преступных проявлений в области, обеспечение реализации запланированных мероприятий Программы, способных оказать существенное влияние на стабилизацию криминальной обстановки, снижение уровня преступности несовершеннолетних в сфере семейно-бытовых отношений.
Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является укрепление на территории области законности, правопорядка, защиты прав и свобод граждан, совершенствование взаимодействия органов исполнительной и законодательной власти, местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, учреждений социальной сферы, общественных объединений правоохранительной направленности.
Основными задачами Программы являются: снижение уровня преступности на территории области; повышение эффективности работы в сфере профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; совершенствование нормативной правовой базы области в сфере профилактики правонарушений; обеспечение вовлечения в профилактику правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Реализация Программы будет осуществлена в течение 2006-2008 годов в 2 этапа:
I этап - 2006 год - подготовительная работа по выполнению Программы с частичной реализацией отдельных ее мероприятий;
II этап - 2007-2008 годы - последовательная реализация Программы
в полном объеме.
Система программных мероприятий
Для решения поставленных в Программе задач запланированы мероприятия по следующим направлениям:
профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
профилактика правонарушений среди экстремистски настроенных лиц, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов;
профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции;
профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
профилактика правонарушений в сфере розничной продажи алкогольной продукции;
профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;
профилактика правонарушений в жилом секторе.
Ресурсное обеспечение Программы
(тыс. руб.)
Источники финансирования и направления расходов |
Объем финансирования на 2007-2008 годы |
В том числе | |
2007 год | 2008 год | ||
Всего по Программе | 10954,1 | 4979,1 | 5975 |
Текущие расходы | 10954,1 | 4979,1 | 5975 |
Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Оперативное управление Программой осуществляет управление по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области.
Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются исполнители Программы.
Контроль за исполнением программных мероприятий осуществляется управлением по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ".
Для выполнения конкретных мероприятий, требующих разработки механизма их реализации, ответственный исполнитель, указанный в графе "Исполнители" первым, вправе из числа соисполнителей создавать межведомственные группы. Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на ее исполнение финансовых средств из областного бюджета ежегодно уточняет целевые показатели затрат на мероприятия, контролирует их реализацию.
Рассмотрение и оценка результатов выполнения Программы проводятся на заседаниях межведомственной комиссии по профилактике правонарушений (МВКПП).
О межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Саратовской области см. постановление Правительства Саратовской области от 6 декабря 2006 г. N 386-П
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов управление по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области представляет в министерство экономического развития и торговли области предложения о внесении изменений, продлении срока действия, завершении или прекращении Программы.
Оценка эффективности социально-экономических показателей реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории области;
уменьшить общее число совершаемых административных правонарушений и преступлений в области;
снизить количество незаконных мигрантов;
повысить уровень доверия населения к органам государственной власти;
обеспечить места массового скопления людей системами видеонаблюдения с выводом на опорные пункты милиции: 3 стадиона, Ледовый дворец спорта "Кристалл", Дворец спорта (манеж), плавательный бассейн "Саратов", 2 спорткомплекса;
укрепить материально-техническую базу службы участковых пунктов милиции горрайорганов посредством приобретения оргтехники, средств радиосвязи;
увеличить долю несовершеннолетних правонарушителей, состоящих на профилактическом учете в ОВД, привлеченных к занятиям в киноклубах и кинолекториях, с 21 до 32,3 процента;
обеспечить дооснащение средствами радиосвязи участковых уполномоченных милиции до 100 процентов;
увеличить количество времени общения участковых уполномоченных милиции с населением в обслуживаемом жилом секторе до 50 процентов рабочего времени;
снизить число преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, отдаленных районах, с 41,9 до 30 процентов.
Основные программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия | Исполнители | Срок исполне- ния |
Объем финансирования за счет средств областного бюджета (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационные мероприятия по выполнению Программы | |||||||
1.1. | Создание областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений (МВКПП) |
управление по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области |
II полуго- дие 2006 год |
- | - | - | повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений |
II. Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений | |||||||
2.1. | Организация разработки и принятия нормативных правовых актов на территории области: |
||||||
2.1.1. | проекта закона области "О создании учреждений по вытрезвлению граждан, находящихся в состоянии алкогольного опьянения" |
управление по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области, ГУВД области (по согласованию) |
в течение года с даты принятия Програм- мы |
- | - | - | обеспечение нормативного регулирования деятельности специальных учреждений |
2.1.2. | проекта закона области "О профилактике наркомании и токсикомании в Саратовской области" |
управление по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области, УФСКН по области (по согласованию), ГУВД области (по согласованию) |
2007 год | - | - | - | устранение несогласованности практических действий и двоякого толкования теоретических подходов и принципов профилактической деятельности в данной сфере |
III. Профилактика правонарушений | |||||||
3.1. Профилактика правонарушений на территории Саратовской области | |||||||
3.1.1. | Разработка и внедрение системы стимулирования работодателей, создающих рабочие места для устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, условно осужденных к исправительным работам, лиц с ограниченными физическими способностями, выпускников интернатных учреждений и детских домов |
орган исполнительной власти в сфере занятости населения, министерство образования области, ГУФСИН по области (по согласованию), ГУВД области (по согласованию) |
2007- 2008 годы |
- | - | - | снижение уровня преступности путем организации трудовой занятости лиц такой категории |
3.1.2. | Обеспечение посещения учащимися в качестве зрителей соревнований по видам спорта, проводимых на территории области |
министерство по физической культуре, спорту и туризму области, министерство образования области |
2007- 2008 годы |
- | - | - | обеспечение устойчивого снижения численности безнадзорных детей, несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, алкоголем, сокращение числа правонарушений среди несовершеннолетних |
3.1.3. | Подготовка и проведение кино-мероприятий по профилактике правонарушений для всех категорий населения |
министерство культуры области |
2007- 2008 годы |
- | 450 | 450 | нравственное оздоровление общества |
3.1.4. | Приобретение фильмокопий для проведения занятий в киноклубах и кинолекториях |
министерство культуры области |
2007- 2008 годы |
- | 375 | 375 | нравственное оздоровление общества |
3.1.5. | Обеспечение контроля за пресечением противоправных намерений лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, в отношении сотрудников правоохранительных органов или иных действий, способствующих воспрепятствованию законной деятельности правоохранительных служб, незамедлительное направление информации по месту жительства фигуранта для проверки и реагирования |
управление по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области, ГУФСИН области (по согласованию) |
2006- 2008 годы |
- | - | - | своевременное предупреждение и пресечение рецидивной преступности |
3.1.6. | Разъяснение содержания статей Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", проведение мероприятий по профессиональной ориентации среди осужденных |
орган исполнительной власти в сфере занятости населения, ГУФСИН по области (по согласованию) |
2006- 2008 годы |
- | - | - | снижение уровня рецидивной преступности путем организации трудовой занятости лиц такой категории |
3.1.7. | Организация проведения оперативно-профилактичес- ких мероприятий в рамках операции "Условник", направленной на формирование правовой грамотности среди населения, профилактику правонарушений и повторных преступлений |
управление по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области, ГУФСИН области (по согласованию), ГУВД области (по согласованию) |
ежегодно (май, октябрь) 2006- 2008 годы |
- | - | - | формирование среди населения правовой грамотности, повышение эффективности профилактики правонарушений и повторных преступлений |
3.1.8. | Организация контроля за определением перечня предприятий и организаций для отбывания наказания осужденными к исправительным и обязательным работам, особенно в отдаленных районах сельской местности |
управление по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области, ГУФСИН по области (по согласованию) |
ежеквар- тально 2006- 2008 годы |
- | - | - | снижение уровня рецидивной преступности путем организации трудовой занятости лиц такой категории |
3.2. Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения |
|||||||
3.2.1. | Проведение разъяснительной работы по вопросам заключения многосторонних договоров (соглашений) негосударственных (частных) охранно-сыскных предприятий и служб безопасности (ЧОП и СБ) с органами внутренних дел, органами наркоконтроля для участия в охране общественного порядка на конкретной, оговоренной в договоре (соглашении) территории, "зоне безопасности", прилегающей к объекту, охрану которого они обеспечивают |
управление по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области, ГУВД области (по согласованию), УФСКН области (по согласованию) |
2007- 2008 годы |
- | - | - | повышение антитеррористической защищенности, привлечение к охране общественного порядка общественных формирований, сотрудников негосударственных (частных) охранно-сыскных предприятий и служб безопасности |
3.3. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности |
|||||||
3.3.1. | Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи | ||||||
3.3.1.1. | Организация постоянно действующих семинаров для специалистов детских социозащитных учреждений с привлечением ведущих ученых вузов по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на базе информационно-методическо- го центра по работе с безнадзорными детьми и подростками социально- реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Энгельса |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
2006- 2008 годы |
- | - | - | укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
3.3.1.2. | Создание на базе центров "Семья" городов Балаково, Балашова, Вольска, Энгельса, Новоузенска зональных методических площадок по повышению квалификации специалистов, работающих с семьями группы риска |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
2006- 2008 годы |
- | - | - | укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
3.3.1.3. | Обеспечение центров по проблемам детства и юношества при детских библиотеках области электронной поисковой системой "Проблемы детства и молодежи" и другими изданиями на электронных носителях |
министерство культуры области |
2007- 2008 годы |
- | 100 | 100 | реабилитация и всестороннее развитие детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
3.3.1.4. | Обеспечение вовлечения в систематические занятия спортом в спортивных школах несовершеннолетних, состоящих на учете в правоохранительных органах |
министерство по физической культуре, спорту и туризму области |
2006- 2008 годы |
- | - | - | устойчивое снижение численности безнадзорных детей, несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотическими средствами, психотропными веществами, алкоголем |
3.3.2. | Профилактика правонарушений в сфере экстремизма, подготовки и совершения террористических актов | ||||||
3.3.2.1. | Организация проведения совместных рейдов с заинтересованными ведомствами по пресечению распространения нацистской символики и печатной продукции, направленной на возбуждение национальной, расовой и религиозной вражды |
управление по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области, ГУВД области (по согласованию) |
2006- 2008 годы |
- | - | - | устранение экстремистских проявлений среди населения области |
3.3.2.2. | Организация встреч с молодежью в образовательных учреждениях и активизация работы по их военно-патриотическому воспитанию для формирования негативного мнения по отношению к экстремистским молодежным объединениям |
министерство образования области, ГУВД области (по согласованию) |
2006- 2008 годы |
- | - | - | активная пропаганда законопослушного образа жизни |
3.3.2.3. | Организация взаимодействия с руководителями культурно-массовых центров, службами безопасности мест проведения массовых мероприятий, разъяснение необходимости незамедлительного информирования ОВД о планируемых акциях со стороны экстремистски настроенных групп молодежи |
управление по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области, ГУВД области (по согласованию) |
2006- 2008 годы |
- | - | - | активная пропаганда законопослушного образа жизни |
3.3.3. | Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции | ||||||
3.3.3.1. | Организация сбора и обобщения информации о необходимом количестве привлечения трудовых мигрантов с целью упорядочения и легализации участия в трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства |
управление по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области, УФМС по области (по согласованию) |
2006- 2008 годы |
- | - | - | снижение количества незаконных мигрантов |
3.3.4. | Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков | ||||||
3.3.4.1. | Организация проведения соревнований по спортивным единоборствам под девизом "Спорт против наркомании и преступности" |
министерство по физической культуре, спорту и туризму области |
2007- 2008 годы |
- | 520 | 570 | снижение численности несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, алкоголь; сокращение числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними |
3.3.4.2. | Подготовка и проведение кино-программы "Голосуем против", посвященной международному Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, для всех категорий населения |
министерство культуры области |
26-27 июня 2007- 2008 годов |
- | 150 | 150 | обеспечение устойчивого снижения численности безнадзорных детей, несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, алкоголем, сокращение числа правонарушений среди несовершеннолетних |
3.3.5. | Профилактика правонарушений в сфере розничной продажи алкогольной продукции | ||||||
3.3.5.1. | Обеспечение рассмотрения вопросов профилактики правонарушений в сфере алкогольного рынка на заседаниях межведомственной комиссии по обеспечению государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции |
министерство экономического развития и торговли области, органы надзора и контроля области (по согласованию) |
по итогам полуго- дия 2006- 2008 годы |
- | - | - | снижение количества правонарушений в сфере розничной продажи алкогольной продукции |
3.3.5.2. | Организация проведения комплексных проверок лицензируемых объектов розничной продажи алкогольной продукции |
министерство экономического развития и торговли области, органы надзора и контроля области (по согласованию) |
2006- 2008 годы |
- | - | - | снижение количества правонарушений в сфере розничной продажи алкогольной продукции |
3.3.6. | Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах | ||||||
3.3.6.1. | Оснащение мест массового скопления людей системами видеонаблюдения с выводом на опорные пункты милиции |
министерство по физической культуре, спорту и туризму области, ГУВД области (по согласованию) |
2007- 2008 годы |
- | 150 | 150 | антитеррористическая защищенность, профилактика правонарушений на улицах и в общественных местах, спортивных сооружениях |
3.3.6.2. | Проведение дооснащения службы участковых уполномоченных милиции горрайорганов области средствами радиосвязи |
управление по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области, ГУВД области (по согласованию) |
2007- 2008 годы |
- | 1050,1 | 1620 | своевременное пресечение противоправных деяний, совершаемых гражданами на улицах и других общественных местах, путем дооснащения службы участковых уполномоченных милиции средствами радиосвязи на 87 процентов |
3.3.7. | Профилактика правонарушений на административных участках | ||||||
3.3.7.1. | Проведение целевых мероприятий в жилом секторе для укрепления связи участковых уполномоченных милиции с населением, повышения доверия граждан к органам внутренних дел |
управление по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области, ГУВД области (по согласованию) |
2006- 2008 годы |
- | - | - | повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам |
3.3.7.2. | Обеспечение отделов участковых уполномоченных милиции территориальных горрайорганов области оргтехникой (компьютер, принтер, источник бесперебойного питания) |
управление по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области, ГУВД области (по согласованию) |
2007- 2008 годы |
- | 1210 | 1210 | в связи с уменьшением времени на обработку поступивших на исполнение материалов увеличивается количество времени общения с населением в обслуживаемом жилом секторе |
IV. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений | |||||||
4.1. | Создание условий для обеспечения занятости подростков путем организации молодежной биржи труда, трудоустройства школьников во внешкольный период, создания рекрутинговой службы |
органы исполнительной власти в сфере занятости населения, министерство образования области |
2007- 2008 годы |
- | - | - | укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
4.2. | Организация цикла тематических передач, статей, направленных на предотвращение подростковой преступности, профилактику употребления психоактивных веществ в молодежной среде, детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганду здорового образа жизни, духовных ценностей |
министерство информации и печати области, министерство образования области, министерство здраво-охранения и социальной поддержки области, министерство по физической культуре, спорту и туризму области, ГУВД области (по согласованию) |
2007- 2008 годы |
- | - | 750 | активная пропаганда здорового образа жизни, духовных ценностей |
4.3. | Организация в средствах массовой информации разъяснительной работы среди граждан по предотвращению грабежей сотовых телефонов, публикация рекомендаций по предотвращению краж и угонов автотранспорта |
министерство информации и печати области, ГУВД области (по согласованию) |
2006- 2008 годы |
- | - | - | активная пропаганда законопослушного образа жизни |
4.4. | Проведение широкомасштабной разъяснительной работы среди населения, частных предпринимателей, директоров фирм и предприятий о постановке под охрану жилых квартир, торговых предприятий для предотвращения квартирных краж, краж из магазинов |
управление по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области, ГУВД области (по согласованию) |
2006- 2008 годы |
- | - | - | активная пропаганда законопослушного образа жизни |
4.5. | Обеспечение создания тематических рубрик на телеканалах области на тему пропаганды сотрудничества населения и органов внутренних дел в обеспечении правопорядка и профилактики правонарушений |
управление по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области, ГУВД области (по согласованию) |
2007- 2008 годы |
- | 374 | - | активная пропаганда сотрудничества населения и ОВД в обеспечении правопорядка и профилактики правонарушений |
4.6 | Обеспечение детских и молодежных клубов областных учреждений культуры наглядными пособиями, оборудованием и оргтехникой |
министерство культуры области |
2007- 2008 годы |
- | 600 | 600 | снижение численности безнадзорных детей, несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, алкоголем; сокращение числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними |
- | 4979,1 | 5975,0 | |||||
Итого | 10954,1 тыс. руб. | ||||||
в том числе: | министерство культуры области - 3350 тыс. руб. | ||||||
министерство по физической культуре, спорту и туризму области - 1390 тыс. руб. |
|||||||
министерство информации и печати области - 750 тыс. руб. | |||||||
ГУВД области - 5464,1 тыс. руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.