Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 14 ноября 2011 г. N 179-п
Показатели
качества предоставляемых услуг по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам предоставляемых населению Балашовского муниципального района
I. Общие положения
1. Разработчик показателей качества:
Управление образования администрации Балашовского муниципального района
2. Область применения показателей качества.
Настоящие показатели качества распространяются на услуги в сфере общего образования, предоставляемые населению муниципальными учреждениями образования, оплачиваемые (финансируемые) из средств регионального бюджета и бюджета Балашовского муниципального района, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуг по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам образовательными учреждениями.
3. Термины и определения.
Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением обучающимся установленных государством образовательных уровней.
Образовательная программа учреждения - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.
Федеральный государственный стандарт общего образования - совокупность норм, определяющих: обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, требования к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования, максимальный объем обязательной учебной нагрузки, требования к обеспечению образовательного процесса.
Федеральный базисный учебный план - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам.
Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения.
4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальных услуг в сфере общего образования:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с поправками);
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
- Закон Российской Федерации от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями);
- Закон Российской Федерации от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (с изменениями);
- Закон Российской Федерации от 19.12.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (с изменениями и дополнениями);
- Закон Российской Федерации от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении (с изменениями и дополнениями)";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" (с изменениями и дополнениями);
- постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" (с изменениями и дополнениями);
- постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (с изменениями и дополнениями);
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 45 следует читать как "23 июля 2008 г."
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 года N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната" (с изменениями и дополнениями);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.02.2010 N 140 "Об утверждении Положения о медалях "За особые успехи в учении";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.05.2010 N 562 "О внесении изменений в Положение о медалях "За особые успехи в учении", утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.02.2010 N 140;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования";
- информационное письмо Министерства образования Российской Федерации от 21.03.2003 N 03-51-57ин/13-03 "Рекомендации по организации приема в первый класс";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии";
- Устав Саратовской области
- Закон Саратовской области "Об образовании" от 28.04.2005 г. N 33-ЗСО (ред. от 29.03.10 г.);
- приказ министерства образования Саратовской области о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, принимаемый ежегодно
5. Основные факторы качества:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, предоставляющее услугу в сфере общего образования (далее - Учреждение);
2) условия размещения и режим работы Учреждения, предоставляющего услугу в сфере общего образования;
3) наличие специального технического оснащения Учреждения, предоставляющего услугу в сфере общего образования;
4) укомплектованность Учреждения, предоставляющего услугу в сфере общего образования, специалистами и их квалификация;
5) наличие требований к технологии оказания услуги в сфере общего образования;
6) наличие информационного сопровождения деятельности Учреждения, порядка и правил оказания услуг в сфере общего образования;
7) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Учреждения, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг;
8) развитие взаимоотношений Учреждения, предоставляющего услугу в сфере общего образования, с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления образовательным учреждением.
II. Требования к качеству оказания муниципальной услуги
1. Сведения о муниципальной услуге.
1.1 Наименование услуги:
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам (далее - Услуга).
1.2. Содержание (предмет) Услуги:
1.2.1. Предоставление общего образования с выполнением требований федерального государственного стандарта общего образования, в том числе: общее образование детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, обучающихся на дому, детей, находящихся на длительном лечении в стационарах лечебных учреждений; в классах компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классах; обучающихся в очно-заочной (вечерней) и заочной формах.
1.2.2. Аттестация лиц, осваивающих основные общеобразовательные программы, в форме экстерната (в соответствии с Положением о получении общего образования в форме экстерната), семейного образования и самообразования.
1.2.3. Проведение и организация участия обучающихся в предметных олимпиадах, конференциях, фестивалях, конкурсах и других мероприятиях.
1.2.4. Предоставление сопутствующих услуг: питания, групп продленного дня, доступа к информационным образовательным ресурсам, психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождения, организация работы медицинских кабинетов.
1.2.5. Обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
2. Основные документы, регламентирующие деятельность Учреждения по предоставлению услуги в сфере общего образования:
- Устав Учреждения; лицензия на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации Учреждения;
- документы, закрепляющие право собственности на пользование землей и имуществом;
- руководства, правила, инструкции, методики, положения, договоры;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру Учреждения;
- федеральный государственный стандарт общего образования;
- заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
- образовательная программа Учреждения, годовой план работы Учреждения, учебные планы и учебные программы, расписание занятий.
3. Условия размещения и режим работы Учреждений, непосредственно оказывающих услугу в сфере общего образования.
Услуга в сфере общего образования предоставляется Учреждениями следующих типов и видов:
- общеобразовательные Учреждения (основные и средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии);
- вечернее (сменное) общеобразовательное Учреждение.
Государственный статус Учреждения (тип и вид) определяется в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ и устанавливается при государственной аккредитации Учреждения.
Учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в доступных для населения специально предназначенных зданиях и помещениях, отвечающих требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10. Режим работы образовательного Учреждения определяется его Уставом.
Помещения должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг и отвечать требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 требованиям противопожарной безопасности, безопасности труда.
4. Техническое оснащение Учреждений, непосредственно оказывающих услугу в сфере общего образования.
Каждое Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуги в сфере общего образования.
5. Укомплектованность Учреждения, непосредственно оказывающего услугу в сфере общего образования, кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных обучающимися классов. Порядок комплектования персонала Учреждения регламентируется его Уставом. Педагогические работники должны иметь образовательный ценз, определяемый типовыми положениями об образовательных Учреждениях соответствующих типов и видов.
6. Требования к технологии оказания услуги в сфере общего образования.
Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно на основе федерального государственного стандарта общего образования, примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей обучающихся.
Организация образовательного процесса в Учреждении должна быть регламентирована:
- федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных Учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;
- региональным базисным учебным планом,
- учебным планом Учреждения и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов;
- программами учебных предметов, разрабатываемых Министерством образования и науки Российской Федерации;
- программами элективных учебных предметов, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно по согласованию с областным государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации).
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся должны определяться Уставом Учреждения в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования должно завершаться обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников (п.п. 52-56 Типового положения об общеобразовательном учреждении).
Медицинское обслуживание обучающихся Учреждения должны осуществлять органы здравоохранения. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Учреждения по договорам и совместно с Учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка должна проводиться только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
7. Информационное сопровождение деятельности Учреждения, непосредственно оказывающего услугу в сфере общего образования.
Информационное сопровождение деятельности Учреждений, порядка и правил предоставления услуги в сфере общего образования должно быть доступно населению Балашовского муниципального района. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Учреждение обязано довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством: публикации показателей качества в средствах массовой информации; публикации информации об Учреждениях общего образования и объемах предоставляемых услуг в сети Интернет на официальном сайте администрации Балашовского муниципального района; информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в каждом Учреждении.
Получатель услуги в сфере общего образования вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
8. Контроль за деятельностью Учреждений, непосредственно предоставляющих услугу в сфере общего образования.
Контроль за деятельностью Учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля. Внутренний контроль осуществляется директором Учреждения, его заместителями по учебной и воспитательной работе.
Управление образования администрации Балашовского муниципального района осуществляет внешний контроль за деятельностью Учреждения по оказанию услуги в сфере общего образования в части соблюдения качества муниципальной услуги путем проведения мониторинга основных показателей работы, анализа обращений и жалоб граждан, проведения по фактам обращения служебных расследований.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, органы Государственной противопожарной службы, пищевая лаборатория и другие органы.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта и некачественное предоставление Услуги потребителями услуг могут направляться как непосредственно в Учреждение, так и в управление образования администрации Балашовского муниципального района. Жалобы и заявления подлежат обязательной регистрации в зависимости от места их поступления.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Учреждения либо начальником управления образования администрации Балашовского муниципального района в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
9. Ответственность за качество оказания услуги в сфере общего образования.
Работа Учреждений по предоставлению услуги в сфере общего образования должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей Услуги, непрерывное повышение качества Услуги.
Руководитель Учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований качества Услуг и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества предоставляемой Услуги в сфере общего образования.
10. Критерии оценки качества оказания Услуги в сфере общего образования:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными настоящими требованиями качества ее предоставления;
- результативность предоставления Услуги в сфере общего образования по результатам оценки соответствия оказанной Услуги, изучения обращений граждан и опросов населения;
- доступность, безопасность и эффективность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- соблюдение требований к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования;
- осуществление воспитательной деятельности;
- выполнение федерального государственного стандарта общего образования;
- создание условий для всестороннего развития обучающихся;
- отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания Услуги в сфере общего образования;
- оптимальность использования ресурсов Учреждения;
- удовлетворенность обучающихся и их родителей (законных представителей) педагогическим обслуживанием;
- выполнение руководством Учреждения управленческих функций.
11. Система показателей (индикаторов) объема и качества Услуги в сфере общего образования:
N п/п |
Индикаторы качества услуги в сфере общего образования |
Значение показателя (индикатора) |
1 |
Удельный вес муниципальных Учреждений, указанных в п. 3. Р II настоящего Стандарта, требующих капитального ремонта, в общем их числе. |
не более 10% |
2 |
Удельный вес обучающихся, получивших основное общее образование и перешедших к следующему уровню образования (среднее (полное) общее образование). |
не менее 90% |
3 |
Укомплектованность штатов педагогических работников в Учреждениях, указанных в п. 3. Р П#. настоящего Стандарта. |
не менее 100% |
4 |
Удельный вес педагогических работников с высшим образованием в общей численности педагогических работников Учреждений, указанных в п. 3. Р П.# настоящего Стандарта. |
не менее 95% |
5 |
Удельный вес выпускников 11-х классов, не получивших аттестат об образовании, в общей численности выпускников 11-х классов. |
не менее 97% |
6 |
Обеспеченность Учреждений, указанных в п. 3. Р II настоящего Стандарта, компьютерной техникой. |
не менее 100% |
7 |
Охват обучающихся в Учреждениях, указанных в п. З.Р II настоящего Стандарта, питанием (от общего числа обучающихся в них). |
не менее 99% |
8 |
Охват учащихся в Учреждениях, указанных в п. 3. Р II настоящего Стандарта, бесплатным питанием (от общего числа обучающихся в данных учреждениях). |
не менее 100% |
9 |
Доля учащихся, занимающихся в спортивных кружках и секциях |
не менее, чем 30% |
10 |
Доля учащихся (от общего числа учащихся) в Учреждении, занимающихся в кружках, секциях, учреждениях дополнительного образования |
не менее, чем 85% |
11 |
Доля учащихся (от общего числа учащихся) в Учреждении, принимавших участие в социально значимых мероприятиях |
не менее, чем 80% |
12 |
Наличие жалоб на деятельность Учреждения. Да/Нет |
Нет |
13 |
Наличие фактов выбытия из Учреждения учащихся без уважительных причин. Да/Нет |
Нет |
14 |
Наличие штрафных санкций контролирующих органов (Роспотребнадзор, ГО ЧС, прокуратура) в отношении несоблюдения лицензионных требований. Да/Нет |
Нет |
15 |
Отсутствие случаев травматизма учащихся и работников Учреждения во время образовательного процесса. Да/Нет |
Да |
16 |
Среднестатистическое отклонение фактической наполняемости классов от нормативной |
не более, чем 5% |
17 |
Доля педагогов от общего количества, повысивших квалификацию за последние 5 лет |
не менее, чем 100% |
18 |
Наличие в Учреждении медицинского кабинета, имеющего лицензию. Да/Нет |
Да |
19 |
Наличие в Учреждении органа общественно-государственного управления. Да/Нет |
Да |
20 |
Наличие ежегодного публичного отчета о деятельности Учреждения, размещенного в сети Интернет Да/Нет |
Да |
21 |
Наличие учащихся, ставших победителями и призерами в областных, окружных, всероссийских и международных олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях постоянно за последние 5 лет. Да/Нет |
Да |
22 |
Оснащенность образовательного Учреждения ученической мебелью в соответствии с нормами СанПиН |
не менее, чем 100% |
23 |
Оснащенность Учреждения учебным и учебно-наглядным оборудованием |
не менее, чем 75% |
24 |
Оценка общей динамики заболеваемости учащихся за 3 последних года (в %). Снижение за последние 3 года |
не менее, чем 60% |
25 |
Удовлетворенность учащихся и родителей качеством обучения (по итогам анкетирования) |
не менее, чем 75% |
26 |
Учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной площадкой, ресурсным центром. Да/Нет |
Да |
27 |
Соответствие уровня образовательных программ и форм обучения образовательным потребностям. |
100% |
28 |
Качество знаний учащихся |
42% |
29 |
Наличие учащихся отчисленных из общеобразовательных Учреждений по неуважительным причинам. Да/Нет |
Нет |
30 |
Доля обучающихся 9-х классов, подтвердивших результаты обучения по итогам независимой аттестации. |
не менее 80% |
31 |
Доля обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании от общего числа обучающихся 9х классов. |
100% |
32 |
Наличие обучающихся основной школы, получивших аттестаты особого образца. Да/Нет |
да |
33 |
Доля обучающихся 9-х классов, продолжающих обучение в соответствии с элективными курсами |
не менее 80% |
34 |
Доля учащихся 10-11-х классов, занимающихся по программам профильного обучения |
не менее 80% |
35 |
Доля учащихся 10-11-х классов, реализующих индивидуальные учебные планы |
более 30% |
36 |
Доля обучающихся, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании от общего числа учеников 11-х классов |
100% |
37 |
Наличие обучающихся средней школы, награжденных медалями "За особые успехи в учении". Да/Нет |
Да |
38 |
Доля выпускников 11-х классов продолживших обучение в ВУЗе и ССУЗе в соответствии с выбранным в школе профилем обучения |
100% |
39 |
Количество обучающихся, приходящихся на один компьютер, используемый в учебном процессе |
не более 16 человек |
40 |
Доля педагогов, владеющих компьютерной грамотностью и использующих ИКТ. |
100% |
Показатели доступности и качества муниципальной услуги - полное удовлетворение запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) на получение данной услуги.
Основными требованиями к исполнению муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 14 ноября 2011 г. N 179-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.