Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО г. Вольск
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 3 апреля 2012 г. N 109
Административный регламент
по осуществлению контроля за своевременностью, полнотой поступления арендных платежей и других платежей
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции - "Осуществление контроля за своевременностью, полнотой поступления арендных и других платежей" (далее муниципальная функция).
Субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальная функция, являются физические и юридические лица, о также индивидуальные предприниматели, с которыми Управлением заключены договоры, связанные с поступлением арендных и других платежей.
От имени субъектов, в отношении которых осуществляется муниципальная функция, могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации выступать от их имени.
1.2. Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования город Вольск, исполняющего муниципальную функцию - муниципальная функция предоставляется Управлением муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации муниципального образования город Вольск (далее - Управление).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции по осуществлению контроля за своевременностью, полнотой поступления арендных и других платежей осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- приказом Минфина РФ от 05.09.2008 N 92н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 27.04.1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970);
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района Саратовской области.
1.4. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент по осуществлению контроля за своевременностью, полнотой поступления арендных и других платежей (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности поступлений в местный бюджет, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении контроля за своевременностью, полнотой поступления арендных и других платежей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.65. Результатом исполнения муниципальной функции является поступление в бюджет муниципального образования город Вольск:
- доходов от сдачи в аренду имущества, принадлежащего муниципальному образованию город Вольск, по договорам аренды имущества, заключенным Управлением, а также сумм получаемых от продажи права на заключение договоров аренды имущества;
- доходов от реализации муниципального имущества, принадлежащего муниципальному образованию город Вольск, по договорам купли-продажи имущества, заключенным Управлением;
- доходов от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования город Вольск, по договорам купли-продажи, заключенным Управлением.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информирование о предоставлении муниципальной функции осуществляется специалистом Управления муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации муниципального образования город Вольск (далее Управления) ответственным за исполнение муниципальной функции.
Специалист осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении, графике работы и о справочных телефонах Управления;
- по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.2. Информирование заявителей об исполнении муниципальной функции осуществляется в форме: непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) со специалистом, ответственным за исполнение муниципальной функции, по электронной почте, по письменным обращениям по направлениям, предусмотренным пунктом 2.1 Административного регламента.
2.2.1. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, наименование Управления непосредственно исполняющего муниципальную функцию.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут;
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, исполнившего ответ на обращение в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.2.2. Местонахождение Управления муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района Саратовской области.
Адрес: 412900, Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, д. 114.
Место принятия заявлений - каб. N 57
2.2.3. График приема посетителей Управления:
понедельник - четверг с 8-00 час. до 14-00 час., перерыв с 12-00 час. до 13-00 час.
Пятница - неприемный день (обработка заявлений).
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2.4. Справочные телефоны: 8 (84593) 7-22-30 (факс); 8 (84593) 7-08-57.
2.2.5. Официальный сайт: adm.volsk.sarmo.ru.
Адрес электронной почты: umiadm-volsk@yandex.ru.
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.2.6. На информационных стендах в Управлении, непосредственно исполняющем муниципальную функцию, на официальном сайте администрации муниципального образования город Вольск и при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются следующие информационные материалы:
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение к Административному регламенту);
- перечень документов, предъявляемых заявителями;
- адрес, номера телефонов и факса, график работы, адреса электронной почты, официального сайта Управления, администрации муниципального образования город Вольск;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции;
- Административный регламент.
Информационные стенды о процедуре осуществления муниципальной функции, размещаются при входе в помещение Управления непосредственно предоставляющего муниципальную функцию.
2.3. Исполнение муниципальной функции по осуществлению контроля за своевременностью, полнотой поступления арендных и других платежей осуществляется на безвозмездной основе.
2.4. Срок исполнения муниципальной функции осуществляется постоянно на время заключенных договоров с Управлением.
2.4.1. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
Исполнение муниципальной функции в электронной форме не предусмотрено.
Мероприятия по осуществлению контроля за своевременностью, полнотой поступления арендных и других платежей распространяются на:
- порядок ведения учета и контроля начисленных и уплаченных сумм, получаемых от предоставления в аренду имущества, принадлежащего муниципальному образованию город Вольск, по договорам аренды имущества, заключенным Управлением, а также сумм получаемых от продажи права не заключение договоров аренды имущества и сумм пени и штрафов по указанным выше договорам;
- порядок контроля уплаченные сумм, получаемых от реализации муниципального имущества, принадлежащего муниципальному образованию город Вольск, по договорам купли-продажи имущества, заключенным Управлением;
- порядок контроля уплаченных сумм, получаемых от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей от использования имущества, принадлежащего муниципальному образованию город Вольск по договорам о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, заключенным Управлением;
- порядок контроля уплаченных сумм, получаемых от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования город Вольск, по договорам купли-продажи, заключенным Управлением.
3.2. Администратором поступлений в бюджет от указанных в п. 3.1, является Управление муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации муниципального образования город Вольск.
3.3. Для выполнения мероприятий по контролю Управление осуществляет следующие функции:
- осуществляет сверку платежей с плательщиками по договорам аренды имущества;
- на основании запросов арендаторов осуществляет выдачу справок о поступлении арендной платы за имущество по всем действующим договорам аренды имущества, заключенным с Управлением;
- осуществляет рассмотрение заявлений, обращений граждан и юридических лиц по вопросам, связанным с выполнением функций Управления;
- осуществляет иные функции, связанные с осуществлением контроля за поступлением арендной платы в бюджет.
3.4. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- заключение договора;
- начисление арендной платы;
- учет поступлений доходов от арендной платы;
- учет поступления других платежей;
- учёт зачётов и возвратов;
- учет задолженности, взыскание арендной платы и начисление пени;
- претензионно-исковую работу.
3.5. Начисление арендной платы.
3.5.1. Начисление арендной платы производится на основании договора аренды.
3.6. Учет поступлений доходов от арендной платы.
3.6.1. Днем уплаты арендной платы считается день внесения платежей наличными денежными средствами в учреждения банка или день списания со счета плательщика денежных средств.
3.6.2. Специалист Управления по письменному обращению арендатора производит сверку расчетов платежей. Если в результате сверки расчетов будут установлены расхождения в суммах, полученных по документам и отраженных в карточках лицевого счета арендатора, специалист Управления вносит соответствующие изменения в карточку лицевого счета.
3.6.3. По окончании текущего года остатки (сальдо) по арендной плате и неустойки переносятся на следующий год.
3.7. Учет поступления других платежей.
3.7.1. Днем уплаты платежа считается день внесения платежей наличными денежными средствами в учреждения банка или день списания со счета плательщика денежных средств.
3.8. Учёт зачётов и возвратов.
3.8.1. Возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется в соответствии с правовыми актами.
3.8.2. Возврат излишне уплаченной суммы арендной платы по договору аренды не производится в случае наличия у арендатора задолженности по уплате пени по данному договору, задолженности по арендной плате и по уплате пени по другим договорам аренды.
3.8.3. При наличии излишне уплаченной суммы по одному договору аренды и задолженности по другому(им) договору(ам) аренды у одного и того же арендатора перемещение излишне уплаченной суммы производится по письменному заявлению плательщика с учетом погашения задолженности по арендной плате и задолженности по уплате пени с обязательным отражением в карточке лицевого счета, если эта сумма направляется в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма. При этом производится запись в лицевой карточке арендатора с указанием номера и даты заявления, суммы и номера договора аренды, на который данная сумма перенесена. Специалист Управления вправе самостоятельно произвести зачет, в случае если имеется задолженность по другим договорам.
3.8.4. По истечении сроков действия договоров аренды сумма переплаты зачисляется в счет уплаты задолженности по другому(им) договору(ам), или возвращается арендатору на расчетный счет на основании письменного заявления.
3.9. Учет задолженности, взыскание арендной платы и начисление пени
3.9.1. Задолженностью по арендной плате считается сумма платежа, не внесенная плательщиком в установленный договором или законодательством срок.
3.9.2. За нарушение условий договоров аренды, заключенных Управлением, производится начисление пени в порядке и сроки, установленные договором. При этом специалистом Управления начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате арендной платы, начиная со дня, следующего за установленным договором аренды днем уплаты. Пеня начисляется по день уплаты задолженности включительно.
3.10. Претензионно-исковая работа.
3.10.1. При выявлении нарушений условий договора специалистом Управления производится расчет долга, пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором, и в 10-дневный срок со дня выявления нарушения обязательств по уплате арендной платы направляется претензия арендатору.
3.10.2. В случае непогашения заявителем задолженности по истечении установленного в претензии срока специалист Управления в течение 10 дней подготавливает и направляет в суд исковое заявление о взыскании задолженности и пени.
3.10.3. В случае, если до вынесения решения суда требования исполнены заявителем добровольно, истец в установленном порядке заявляет об отказе от иска.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной функции осуществляется начальником Управления.
4.2. Контроль за соблюдением исполнения регламента начальником Управления осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной функции. Плановые проверки осуществляются не реже 1 раза в квартал, внеплановые по мере поступления жалоб, обращений и заявлений со стороны заявителей.
4.3. В случае обнаружения нарушений в ходе предоставления муниципальной функции начальником Управления применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, к специалистам, допустившим данные нарушения.
4.4. По результатам проведенных проверок составляется Акт проверок, который регистрируется в Журнале проверок полноты и качества предоставленной муниципальной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования служит отказ в предоставлении муниципальной функции.
5.3. Основаниями для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается являются:
а) в случае отсутствия в жалобе:
- фамилии, имени, отчества заявителя (а также фамилии, имени, отчества уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полного наименования юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактного почтового адреса;
- предмета жалобы;
б) если жалоба написана неразборчивым почерком, содержит нецензурные выражения;
в) если в жалобе содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Глава администрации муниципального образования город Вольск вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется юридическое или физическое лицо направившее жалобу.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба юридических или физических лиц на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставленной муниципальной. Все поступившие жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления функции на основании настоящего Административного регламента, регистрируются в Журнале.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба может быть направлена в адрес главы администрации муниципального образования город Вольск или в адрес начальника Управления.
5.7. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней с момента поступления данной жалобы. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", начальник Управления либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению функции заявителю и применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления функции, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется сообщение о принятом решении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.