1. Об энергоснабжающих организациях
Признать:
СПГЭС,
Областное предприятие коммунальных электрических сетей,
Балаковские городские сети,
Вольские городские сети,
Энгельсские городские сети
энергоснабжающими организациями области с покупной электроэнергией.
2. Об уровне тарифов на электрическую и тепловую энергию
Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1995 года N 997 тарифы на электроэнергию, введенные с 1 сентября постановлением Правительства от 27 июля 1997 года N 760, были заморожены на территории Саратовской области с 1 октября 1995 года и действуют до настоящего времени.
При этом тарифы на электроэнергию не корректировались даже в связи с изменением стоимости покупной электроэнергии, абонентной платы, стоимости основного топлива, стоимости основных фондов. По отдельным группам потребителей имело место снижение тарифа без последующей компенсации. В результате полученный доход оказался недостаточным для оплаты электроэнергии, купленной с ФОРЭМ с 1 августа т.г. по вновь утвержденным Федеральной энергетической комиссией тарифам и оплаты технологического топлива.
Необходимость регулирования тарифов обусловлена следующими основными причинами:
1) Цена на природный газ для электростанций, согласно постановлению Правительства РФ N 732 от 24 июня 1996 года, была принята неизменной величиной по состоянию на 1 сентября 1995 года (240653 тыс. руб. за 1 тыс. куб.м), но ДАО "Югтрансгаз" продолжал индексацию указанной цены на газ и в настоящий момент она составила 289177 тыс. руб. за 1 тыс. куб.м, т.е. возросла на 20,2%.
Стоимость мазута за этот же период увеличилась на 59,85% и составляет 493435,7 руб. за 1 тонну.
2) Протоколом Федеральной энергетической комиссии от 26 июля 1996 года тариф на покупную электроэнергию с ФОРЭМ возрос на 55% и составил с 1 августа 150,3 руб. кВт./ч., абонентная плата увеличилась с 13,2 руб. кВт./ч. до 19,06 руб. кВт./ч. Величина убытков только АО "Саратовэнерго" по этому фактору за период 01.08.96 - 30.09.96 составила 81,1 млрд. рублей.
3) С 1 января 1996 года произведена переоценка основных фондов по нормам, средняя фактическая величина увеличения амортизации достигла индекса 2,65.
4) Согласно решению Минэкономики, с 1 февраля 1996 года снижен размер инвестиционного фонда с 8% до 4,4%.
5) Изменение методики определения удельных расходов топлива, вызванное ее приближением к методикам, используемым в мировой практике, привело к перераспределению удельных расходов с тепловой энергии на производство электроэнергии. Эта причина и снижение норматива инвестиционной составляющей позволяет оставить тарифы на тепловую энергию, отпускаемую АО "Саратовэнерго", на уровне действующих сегодня с учетом всех удорожаний.
6) Перечисленные экономические показатели влияют только на себестоимость отпускаемой энергии и требуют непосредственного пересмотра тарифа на электрическую и тепловую энергию энергоснабжающих организаций области. Таким образом, при расчетах тарифов для потребителей необходимо исходить из среднего уровня тарифа не выше 352 рубля за 1 кВт./ч., включающего:
- затраты и прибыль энергоснабжающих организаций с покупной электроэнергией в сумме 41 млрд. руб. (17 рублей на 1 кВт./ч.),
- выпадающие доходы от повышения цены на покупную электроэнергию с ФОРЭМ, абонентную плату за август и сентябрь т.г. в сумме 81128 млн. рублей.
2.1. Об уровне тарифов на теплоэнергию, отпускаемую на региональный потребительский рынок.
Отметить, что изменением методики определения удельных расходов топлива затраты на теплоэнергию снизились, что компенсировало увеличение других затрат в себестоимости 1 Гкал.
Решение. Продлить срок действия тарифов на теплоэнергию, утвержденных Протоколом заседания РЭК N 3 от 12.07.95, до следующего периода регулирования.
2.2. Об уровне тарифов на электроэнергию, отпускаемую населению области.
Решение. Утвердить для населения дифференцированные по объемам электропотребления абонентом в месяц следующие тарифы:
до 85 кВт./ч. - 120 руб. кВт./ч.
от 85 до 200 кВт./ч. - 210 руб. кВт./ч.
свыше 200 кВт./ч. - 400 руб. кВт./ч.
Для сельского населения и в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками в городских населенных пунктах:
до 85 кВт./ч. - 84 руб. кВт./ч.
от 85 до 200 кВт./ч. - 147 руб. кВт./ч.
свыше 200 кВт./ч. - 280 руб. кВт./ч.
Для населенных пунктов с понижающим коэффициентом 0,95 от среднесложившегося тарифа по энергоснабжающей организации для населения (сельского, городского).
2.3. Об уровне предельных тарифов.
Утвердить следующие максимально предельные уровни тарифов в зависимости от уровня напряжения и места присоединения, отметив, что для потребителей, питающихся непосредственно с шин ТЭЦ и от сетей ВН, тарифы остаются на уровне действующих до 01.11.96 г.
------------------------------------------------------------------------
Тарифы по месту присоединения в руб. за кВт./ч.
------------------------------------------------------------------------
С шин электростанций ТЭЦ
одноставочный 300
Основная плата в руб. на квартал за 1 кВт 422727
дополнительная плата за кВт./ч. 191
------------------------------------------------------------------------
С шин высокого напряжения 110 кВ. и выше ВН
одноставочный 310
Основная плата в руб. на квартал за 1 кВт 447396
дополнительная плата за кВт./ч. 207
------------------------------------------------------------------------
С шин среднего напряжения 35-6 кВ. СН
одноставочный 450
Основная плата в руб. на квартал за 1 кВт 494358
дополнительная плата за кВт./ч. 250
------------------------------------------------------------------------
С шин низкого напряжения т.е. ниже 6 кВ. НН
одноставочный 520
Основная плата в руб. на квартал за 1 кВт 603300
дополнительная плата за кВт./ч. 252
------------------------------------------------------------------------
Предприятия, субсидируемые из местного бюджета, оплачивают электрическую энергию, независимо от места присоединения и принадлежности энергоснабжающей организации по тарифам с коэффициентом 0,7.
2.4. Об уровне тарифов для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Решение.
В соответствии с Указом Президента РФ от 17 октября 1996 года N 1451 "О дополнительных мерах по ограничению роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий и созданию условий для стабилизации работы промышленности"; рекомендующего "прекращения перекрестного субсидирования", установить сельскохозяйственным товаропроизводителям тарифы в соответствии с п. 2.3. с применением понижающего коэффициента 0,55.
Основанием для предоставления льготы является справка органов налоговой инспекции об имеющихся налоговых льготах сельхозпроизводителям.
Региональной энергетической комиссии подготовить проект постановления Правительства области, предусматривающий компенсацию убытков энергоснабжающей организации от предоставления пониженного тарифа для сельхозтоваропроизводителей.
2.5. Об уровне тарифов на электрическую энергию для предприятий и организаций потребительской кооперации.
Решение.
Утвердить тарифы для предприятий потребительской кооперации, являющихся непосредственно товаропроизводителями, на уровне утвержденных для бюджетных организаций.
2.6. Об уровне тарифов для энергоснабжающих организаций с покупной электрической энергией.
Утвердить следующие покупные тарифы для энергоснабжающих организаций с покупной электроэнергией:
руб. кВт./ч.
-------------------------------------------------------------------------
СПГЭС 179
-------------------------------------------------------------------------
Областное предприятие коммунальных электрических сетей 166
-------------------------------------------------------------------------
Балаковские городские сети 210
-------------------------------------------------------------------------
Вольские городские сети 200
-------------------------------------------------------------------------
Энгельсские городские сети 185
-------------------------------------------------------------------------
Решение.
Утвердить средний покупной тариф для энергоснабжающих организаций с покупной электрической энергией на уровне 180 руб. кВт./ч.
3. Ввести утвержденные тарифы с 01.11.96 г.
4. Рабочему аппарату региональной энергетической комиссии рассмотреть возможность предоставления тарифов ниже утвержденных максимальных уровней для отдельных потребителей, в том числе для крупных животноводческих и птицеводческих комплексов области.
5. Рекомендовать Правительству Саратовской области и областной Думе предусмотреть при утверждении областного и местных бюджетов отдельной строкой суммы на оплату электрической и тепловой энергии и природного газа, потребляемых бюджетными организациями области.
6. Рекомендовать Правительству области и областной Думе обратиться в Правительство РФ с просьбой об отмене п. 2 постановления РФ от 4 сентября 1996 года N 1043 "О компенсации стоимости электрической и тепловой энергии, потребляемой предприятиями и организациями, финансируемыми из Федерального бюджета, предусматривающего введение с 1 октября 1996 года сбора с населения в размере 15 руб. за 1 кВт./ч.".
Председатель Президиума региональной
энергетической комиссии |
М.Е.Яковлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протокол заседания Президиума региональной энергетической комиссии Саратовской области от 17 октября 1996 г. N 2
Текст протокола официально опубликован не был