Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Государственной жилищной инспекции
Саратовской области
от 12 января 2010 г. N 1
Административный регламент
исполнения Государственной жилищной инспекцией Саратовской области государственной функции "Контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами"
I. Общие положения
1. Административный регламент Государственной жилищной инспекции Саратовской области по исполнению государственной функции "Контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами" разработан на основании:
Жилищного кодекса Российской Федерации ("Российская газета" от 12 января 2005 года N 1, "Парламентская газета" от 15 января 2005 года N 7-8, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 года N 1 (часть I) ст. 14);
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31 декабря 2001 года N 256, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 января 2002 года N 1 (часть I) ст. 1, "Парламентская газета" от 5 января 2002 года N 2-5);
Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 года N 70-71, "Российская газета" от 5 мая 2006 года N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года N 19 ст. 2060);
Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Российская газета", N 164, 31 июля 2007 года, "Парламентская газета", N 99-101, 9 августа 2007 года, "Собрание законодательства РФ", 30 июля 2007 года, N 31, ст. 4006);
Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30 декабря 2008 года N 266, "Парламентская газета" от 31 декабря 2008 года N 90, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 декабря 2008 года N 52 (ч. 1), ст. 6249);
постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21 ноября 2005 года, N 47, ст. 4933);
постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Российская газета" от 22 августа 2006 года N 184, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 21 августа 2006 года N 34 ст. 3680);
постановления Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета" от 23 октября 2003 года N 214 (дополнительный выпуск));
приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14 мая 2009 года N 85);
постановления Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года N 88 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области" ("Саратовская областная газета" (официальное приложение) от 16 июня 2006 года N 113 (1635);
постановления Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 года N 173-П "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" ("Саратовская областная газета" (официальное приложение) от 3 мая 2007 года N 50);
постановления Губернатора Саратовской области от 3 июня 2009 года N 48 "Вопросы организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на территории области" ("Саратовская областная газета" от 10 июня 2009 года N 96 (2344), "Собрание законодательства Саратовской области" N 12, июнь, 2009 год (выход в свет 13 июня 2009 года)).
2. Государственный контроль за содержанием общего имущества в многоквартирном доме - деятельность Государственной жилищной инспекции Саратовской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных действующим законодательством, посредством организации и проведения проверок общего имущества многоквартирного дома, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
3. Государственная функция "Государственная функция "Контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами" исполняется Государственной жилищной инспекцией Саратовской области (далее - Инспекция).
4. В процессе исполнения государственной функции по настоящему Регламенту Инспекция проводит проверку как юридических, так и физических лиц, в управлении либо обслуживании которых находится жилищный фонд, и осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований области.
5. Конечным результатом исполнения государственной функции являются:
признание отсутствия нарушений в техническом состоянии жилищного фонда при осуществлении эксплуатации, ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
применение мер административного воздействия.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Исполнение функции "Государственная функция "Контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами" осуществляется за счет средств областного бюджета.
Место нахождения (почтовый адрес) Инспекции: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114, телефон/факс (845-2) 275439, официальный Интернет-сайт: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/sthousinsp, электронная почта: KimDN@saratov.gov.ru.
7. Режим работы: рабочие дни с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье; с 1 июня по 1 октября режим работы: с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00, обеденный перерыв с 12.00 до 12.48.
8. График приема посетителей: для принятия письменных обращений - ежедневно с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00, кроме субботы и воскресенья, личный прием граждан - начальником Инспекции - каждый первый и третий понедельник месяца с 16.00 до 17.00, заместителем начальника Инспекции - каждый понедельник месяца с 16.00 до 17.00, начальником инспекционного отдела по г. Саратову Инспекции и начальником инспекционного отдела по муниципальным районам области Инспекции - каждый вторник месяца с 16.00 до 17.00, заместителем начальника отдела организационно-правовой работы Инспекции - каждая среда месяца с 16.00 до 17.00.
9. Информация о порядке исполнения государственной функции Инспекцией предоставляется:
по телефону;
на официальном сайте Инспекции.
10. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, режим работы Инспекции, график личного приема граждан должностными лицами Инспекции.
11. Государственная функция "Контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами" заключается в:
осмотре жилищного фонда, технического состояния жилищного фонда и инженерного оборудования независимо от формы собственности жилищного фонда;
проверке документации юридического лица, осуществляющего управление либо техническое обслуживание жилищного фонда, относящейся к техническому состоянию жилищного фонда, общего имущества, инженерного оборудования многоквартирных домов, выполнению работ по содержанию и ремонту жилищного фонда;
составлении акта проверок;
выдаче предписания об устранении выявленных нарушений;
составлении протокола об административном правонарушении;
привлечении к административной ответственности;
информировании заявителя о результатах проверки, проведенной по обращению.
12. В процессе осуществления государственной функции "Контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами" Инспекция взаимодействует с собственниками жилищного фонда, наймодателями, обслуживающими и иными организациями, осуществляющими эксплуатацию, содержание и ремонт многоквартирных домов.
Государственная функция "Контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами" осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок.
III. Административные процедуры
13. Общая последовательность проведения административных процедур при исполнении Инспекцией государственной функции "Государственный контроль за содержанием общего имущества в многоквартирном доме" указана в блок-схеме согласно приложению к настоящему Регламенту.
Плановые проверки
14. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
15. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
16. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
17. Утвержденный начальником Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
18. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Инспекция в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Форма и содержание ежегодного сводного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации (вправе применять с 01.01.2010).
19. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Плановая документарная проверка
20. Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Инспекции.
21. Основанием для проведения плановой документарной проверки является ежегодный план, составленный в соответствии с полномочиями Инспекции.
22. При подготовке к плановой документарной проверке начальник (заместитель начальника) Инспекции:
издает распоряжение о проведении плановой документарной проверки;
подписывает уведомление о проведении плановой документарной проверки лицу, в отношении которого планируется проведение плановой документарной проверки.
23. Начальник инспекционного отдела по г. Саратову (начальник инспекционного отдела по муниципальным районам области) Инспекции:
обеспечивает подготовку и направление уведомления о проведении плановой документарной проверки;
контролирует ход подготовки к проведению плановой документарной проверки.
24. Государственный жилищный инспектор в целях повышения эффективности и сокращения сроков проведения плановой документарной проверки проводит предварительную подготовку к проведению плановой документарной проверки, которая включает изучение:
писем, жалоб, обращений по вопросу нарушения прав граждан, юридических лиц, связанных с нарушением содержания общего имущества в многоквартирном доме, имеющих отношение к проверке.
25. Решение о проведении плановой документарной проверки оформляется распоряжением по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141.
26. Подписанные начальником (заместителем начальника) Инспекции распоряжения регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области.
27. О проведении плановой документарной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника (заместителя начальника) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (включая телефонную, факсимильную связь, электронную почту).
28. В случае проведения плановой документарной проверки членов саморегулируемой организации Инспекция обязана уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
29. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Инспекции при проведении плановой документарной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
30. Срок проведения плановой документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
31. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции.
32. Проверка проводится на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции.
33. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
34. Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Инспекции обязаны представить информацию об Инспекции в целях подтверждения своих полномочий.
35. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
36. В процессе проведения плановой документарной проверки должностными лицами Инспекции в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Инспекции акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
37. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Инспекция направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения начальника Инспекции о проведении проверки либо заместителя начальника Инспекции о проведении документарной проверки.
38. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить а Инспекцию указанные в запросе документы.
39. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
40. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
41. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
42. Должностное лицо, которое проводит плановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Инспекция установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Инспекции вправе провести выездную проверку.
43. При проведении плановой документарной проверки должностные лица Инспекции не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения Проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки;
5) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
6) требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету плановой документарной проверки;
7) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
Порядок оформления результатов плановой документарной проверки
44. По результатам плановой документарной проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
45. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
46. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
47. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
48. В журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя должностными лицами Инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
49. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
50. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию.
Принятие решения по результатам плановой документарной проверки
51. В случае выявления при проведении плановой документарной проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
52. Если при проведении проверки в действиях юридических или физических лиц, в отношении которых проводится проверка, усматриваются признаки административного правонарушения, Государственный жилищный инспектор области составляет протокол об административном правонарушении, выдает предписание об устранении выявленных в ходе внеплановой документарной проверки нарушений.
53. Протокол об административном правонарушении, составленный Инспектором, передается в течение суток после его составления и вручения (направления) лицу, в отношении которого составлен протокол, в отдел организационно-правовой работы Инспекции для подготовки административного материала к рассмотрению начальником (заместителем начальника) Инспекции.
54. Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, уведомляется специалистом отдела организационно-правовой работы Инспекции о дате, времени и месте рассмотрения дела одним из следующих способов: телефонограммой, почтовой связью, вручением уведомления под роспись, передачей документа факсимильной связью.
Принятие решения о привлечении к административной ответственности
55. Правом принятия решения по выявленным административным правонарушениям обладают:
начальник Инспекции;
заместитель начальника Инспекции.
56. Решение о привлечении к административной ответственности принимается в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Плановая выездная проверка
57. Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
58. Основаниями для проведения плановой выездной проверки является:
ежегодный план, разрабатываемый Инспекцией в соответствии с полномочиями;
если при проведении плановой документарной проверки не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
59. При подготовке к плановой выездной проверке начальник Инспекции:
издает распоряжение о проведении плановой выездной проверки;
подписывает уведомление о проведении плановой выездной проверки лицу, в отношении которого планируется проведение плановой выездной проверки;
в случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, продлевает срок проведения плановой выездной проверки, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Заместитель начальника Инспекции:
издает распоряжение о проведении плановой выездной проверки;
подписывает уведомление о проведении плановой выездной проверки лицу, в отношении которого планируется проведение плановой выездной проверки.
60. Начальник инспекционного отдела по г. Саратову (начальник инспекционного отдела по муниципальным районам области) Инспекции:
обеспечивает подготовку и направление уведомления о проведении плановой выездной проверки;
контролирует ход подготовки к проведению плановой выездной проверки.
61. Государственный жилищный инспектор в целях повышения эффективности и сокращения сроков проведения плановой выездной проверки проводит предварительную подготовку к проведению плановой выездной проверки, которая включает изучение:
писем, жалоб, обращений по вопросу нарушения прав граждан, юридических лиц, связанных с нарушением технического состояния жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту, имеющих отношение к проверке.
62. Решение о проведении плановой выездной проверки оформляется распоряжением по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141.
63. Подписанные начальником (заместителем начальника) Инспекции распоряжения регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области.
64. О проведении плановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (включая телефонную, факсимильную связь, электронную почту).
65. В случае проведения плановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Инспекция обязана уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
66. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Инспекции при проведении плановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
67. Срок проведения плановой выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
68. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
69. Проверка проводится на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции.
70. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
71. Должностные лица, проводящие плановую выездную проверку, обязаны: предъявить служебные удостоверения, ознакомить руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением начальника (заместителя начальника) с распоряжением# о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих плановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачам, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
72. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим плановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки, в случае, если плановой выездной проверке не предшествовало проведение плановой документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих ппановую выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представитепей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
73. Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Инспекции обязаны представить информацию об Инспекции в целях подтверждения своих полномочий.
74. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
75. При проведении плановой выездной проверки должностные лица Инспекции не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Инспекции;
2) осуществлять плановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки в связи с причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
7) требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету плановой документарной проверки;
8) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
Порядок оформления результатов плановой выездной проверки
76. По результатам плановой выездной проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
77. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
78. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
79. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
80. В журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя должностными лицами Инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
81. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
82. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию.
Принятие решения по результатам плановой выездной проверки
83. В случае выявления при проведении плановой выездной проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
84. Если при проведении проверки в действиях юридических или физических лиц, в отношении которых проводится проверка, усматриваются признаки административного правонарушения, Государственный жилищный инспектор области составляет протокол об административном правонарушении, выдает предписание об устранении выявленных в ходе плановой выездной проверки нарушений.
85. Протокол об административном правонарушении, составленный Инспектором, передается в течение суток после его составления и вручения (направления) лицу, в отношении которого составлен протокол, в отдел организационно-правовой работы для подготовки административного материала к рассмотрению начальником (заместителем начальника) Инспекции.
86. Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, уведомляется специалистом отдела организационно-правовой работы Инспекции о дате, времени и месте рассмотрения дела одним из следующих способов: телефонограммой, почтовой связью, вручением уведомления под роспись, передачей документа факсимильной связью.
Принятие решения о привлечении к административной ответственности
87. Правом принятия решения по выявленным административным правонарушениям обладают:
начальник Инспекции;
заместитель начальника Инспекции.
88. Решение о привлечении к административной ответственности принимается в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Внеплановая проверка
89. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) если при проведении документарной проверки не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая документарная проверка
90. Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Инспекции.
91. Основанием для проведения внеплановой документарной проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
92. Срок проведения внеплановой документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
93. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции.
Принятие решения о проведении внеплановой документарной проверки и подготовка внеплановой документарной проверки
94. Принятие (поступление) обращения о нарушениях прав граждан или юридических лиц.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов, регистрирует обращение. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
95. Специалист проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
документы не выполнены карандашом;
текст документов подписан и проставлена дата;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Максимальный срок выполнения действия составляет 1,5 минуты на документ, состоящий не более чем из 5 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1,5 минуты для каждых 5 страниц.
96. Специалист регистрирует обращение (порядковый номер и дата поступления). Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
97. В течение 5 календарных дней с момента регистрации обращения, поступившего в Инспекцию, начальник (заместитель начальника) Инспекции принимает решение о проведении внеплановой документарной проверки.
98. На основании решения (резолюции) начальника (заместителя начальника) Инспекции специалист отдела организационно-правовой работы Инспекции передает исполнителю из числа штатных сотрудников - Государственному жилищному инспектору области (далее - Инспектор) - обращение для организации и проведения внеплановой документарной проверки.
99. Начальник (заместитель начальника) Инспекции:
определяет срок проведения внеплановой документарной проверки;
издает распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки;
подписывает уведомление о проведении внеплановой документарной проверки лицу, в отношении которого планируется проведение внеплановой документарной проверки.
100. Начальник инспекционного отдела по г. Саратову (начальник инспекционного отдела по муниципальным районам области) Инспекции:
представляет начальнику (заместителю начальника) Инспекции предложения о проведении внеплановой документарной проверки, периоде и сроках проведения внеплановой документарной проверки;
обеспечивает подготовку и направление уведомления о проведении внеплановой документарной проверки;
контролирует ход подготовки к проведению внеплановой документарной проверки.
101. Инспектор в целях повышения эффективности и сокращения сроков проведения внеплановой документарной проверки проводит предварительную подготовку к проведению проверки, которая включает изучение:
писем, жалоб, обращений по вопросу нарушения прав граждан, юридических лиц, связанных с нарушением содержания общего имущества в многоквартирном доме, имеющих отношение к проверке.
102. Решение о проведении внеплановой документарной проверки оформляется распоряжением по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141.
103. Подписанные начальником (заместителем начальника) Инспекции распоряжения регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области.
Результатом действия, связанного с принятием решения о проведении и подготовкой внеплановой документарной проверки, являются оформление распоряжения на проведение проверки и доведение до лица, в отношении которого проводится проверка, уведомления о проведении внеплановой документарной проверки одним из следующих способов: телефонограммой, почтовой связью, вручением под роспись, передачей документа с использованием факсимильной связи, электронной почтой.
104. О проведении внеплановой документарной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе: тепефонограммой, почтовой связью, вручением уведомления под роспись, передачей документа факсимильной связью.
Проведение внеплановой документарной проверки
105. Проверка проводится на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции.
106. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
107. Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Инспекции обязаны представить информацию об Инспекции в целях подтверждения своих полномочий.
108. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
109. В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностными лицами Инспекции в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Инспекции акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
110. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Инспекция направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения начальника Инспекции о проведении проверки либо заместителя начальника Инспекции о проведении документарной проверки.
111. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Инспекцию указанные в запросе документы.
112. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
113. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
114. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
115. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Инспекция установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Инспекции вправе провести выездную проверку.
116. При проведении внеплановой документарной проверки должностные лица Инспекции не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки;
5) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
6) требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки;
7) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
Порядок оформления результатов внеплановой документарной проверки
117. По результатам проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
118. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
119. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
120. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
121. В журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя должностными лицами Инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
122. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
123. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию.
Принятие решения по результатам внеплановой документарной проверки
124. В случае выявления при проведении внеплановой документарной проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
125. Если при проведении проверки в действиях юридических или физических лиц, в отношении которых проводится проверка, усматриваются признаки административного правонарушения, Инспектор области составляет протокол об административном правонарушении, выдает предписание об устранении выявленных в ходе внеплановой документарной проверки нарушений.
126. Протокол об административном правонарушении, составленный Инспектором, передается в течение суток после его составления и вручения (направления) лицу, в отношении которого составлен протокол, в отдел организационно-правовой работы Инспекции для подготовки административного материала к рассмотрению начальником (заместителем начальника) Инспекции.
127. Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, уведомляется специалистом отдела организационно-правовой работы Инспекции о дате, времени и месте рассмотрения дела одним из следующих способов: телефонограммой, почтовой связью, вручением уведомления под роспись, передачей документа факсимильной связью.
Принятие решения о привлечении к административной ответственности
128. Правом принятия решения по выявленным административным правонарушениям обладают:
начальник Инспекции;
заместитель начальника Инспекции.
129. Решение о привлечении к административной ответственности принимается в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Информирование заявителя о результатах проведения внеплановой документарной проверки
130. Инспектор области информирует заявителя о результатах проведенной внеплановой документарной проверки до истечения 30 дней с момента регистрации поступления обращения в Инспекцию.
Внеплановая выездная проверка
131. Предметом внеплановой выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие обязательным требованиям технического состояния жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременное выполнение работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами.
132. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
133. Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
134. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Принятие решения о проведении внеплановой выездной проверки и подготовка внеплановой выездной проверки
135. Принятие (поступпение) обращения о нарушениях прав граждан или юридических лиц.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов, регистрирует обращение. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
136. Специалист проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
документы не выполнены карандашом;
текст документов подписан и проставлена дата;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Максимальный срок выполнения действия составляет 1,5 минуты на документ, состоящий не более чем из 5 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1,5 минуты для каждых 5 страниц.
137. Специалист регистрирует обращение (порядковый номер и дата поступления). Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
138. В течение 5 календарных дней с момента регистрации обращения, поступившего в Инспекцию, начальник (заместитель начальника) Инспекции принимает решение о проведении внеплановой выездной проверки.
139. На основании решения (резолюции) начальника (заместителя начальника) Инспекции специалист отдела организационно-правовой работы Инспекции передает исполнителю из числа штатных сотрудников - Инспектору - обращение для организации и проведения внеплановой документарной проверки.
140. Начальник (заместитель начальника) Инспекции:
определяет срок проведения внеплановой выездной проверки;
издает распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки;
подписывает уведомление о проведении внеплановой выездной проверки лицу, в отношении которого планируется проведение внеплановой выездной проверки;
141. Начальник инспекционного отдела по г. Саратову (начальник инспекционного отдела по муниципальным районам области) Инспекции:
представляет начальнику (заместителю начальника) предложения о проведении внеплановой выездной проверки, периоде и сроках проведения внеплановой выездной проверки;
обеспечивает подготовку и направление уведомления о проведении внеплановой выездной проверки;
контролирует ход подготовки к проведению внеплановой выездной проверки.
142. Государственный жилищный инспектор в целях повышения эффективности и сокращения сроков проведения внеплановой выездной проверки проводит предварительную подготовку к проведению проверки, которая включает изучение:
писем, жалоб, обращений по вопросу нарушения прав граждан, юридических лиц, связанных с нарушением содержания общего имущества в многоквартирном доме, имеющих отношение к проверке.
143. Решение о проведении внеплановой выездной проверки оформляется распоряжением по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141.
144. Подписанные начальником (заместителем начальника) Инспекции распоряжения регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, в органах исполнительной власти Саратовской области.
Результатом действия, связанного с принятием решения о проведении и подготовкой внеплановой выездной проверки, являются оформление распоряжения на проведение проверки и доведение до лица, в отношении которого проводится проверка, уведомления о проведении внеплановой выездной проверки одним из следующих способов: телефонограммой, почтовой связью, вручением под роспись, передачей документа с использованием факсимильной связи, электронной почтой.
145. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Проведение внеплановой выездной проверки
146. Проверка проводится на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции.
147. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
148. Должностные лица, проводящие внеплановую выездную проверку, обязаны: предъявить служебные удостоверения, ознакомить руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением начальника (заместителя начальника) о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих внеплановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к внеплановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
149. Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Инспекции обязаны представить информацию об Инспекции в целях подтверждения своих полномочий.
150. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
151. При проведении внеплановой выездной проверки должностные лица Инспекции не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки;
5) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
6) требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки;
7) осуществлять внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки в связи с причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
152. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам.
Особенности проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого и среднего бизнеса
153. Критерии, по которым юридические лица и индивидуальные предприниматели могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, определены Федеральным законом от 24 июля 2007 года. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
154. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, по основаниям:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
может быть произведена должностными лицами Инспекции после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Форма заявления о согласовании Инспекцией с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
155. В день подписания распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Инспекция представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
К этому заявлению прилагаются копия распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
156. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Инспекция вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании Инспекции с органом прокуратуры проведения внеплановой проверки субъектов малого и среднего предпринимательства в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
157. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в части 2 пункта 134 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (включая телефонную, факсимильную связь, электронную почту).
158. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
159. Акт проверки в отношении субъектов малого и среднего бизнеса, составленный по результатам согласованной с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки, направляется в органы прокуратуры, осуществившие согласование данной проверки.
Порядок оформления результатов внеплановой выездной проверки
160. По результатам внеплановой выездной проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
161. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
162. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
163. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
164. В журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя должностными лицами Инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
165. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
166. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию.
Принятие решения по результатам внеплановой выездной проверки
167. В случае выявления при проведении внеплановой выездной проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
168. Если при проведении проверки в действиях юридических или физических лиц, в отношении которых проводится проверка, усматриваются признаки административного правонарушения, Инспектор области составляет протокол об административном правонарушении, выдает предписание об устранении выявленных в ходе внеплановой выездной проверки нарушений.
169. Протокол об административном правонарушении, составленный Инспектором, передается в течение суток после его составления и вручения (направления) лицу, в отношении которого составлен протокол, в отдел организационно-правовой работы Инспекции для подготовки административного материала к рассмотрению начальником (заместителем начальника) Инспекции.
170. Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, уведомляется специалистом отдела организационно-правовой работы Инспекции о дате, времени и месте рассмотрения дела одним из следующих способов: телефонограммой, почтовой связью, вручением уведомления под роспись, передачей документа факсимильной связью.
Принятие решения о привлечении к административной ответственности
171. Правом принятия решения по выявленным административным правонарушениям обладают:
начальник Инспекции;
заместитель начальника Инспекции.
172. Решение о привлечении к административной ответственности принимается в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Информирование заявителя о результатах проведения внеплановой выездной проверки
173. Инспектор области информирует заявителя о результатах проведенной внеплановой выездной проверки до истечения 30 дней с момента регистрации поступления обращения в Инспекцию.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
174. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Инспекции, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
175. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
176. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, а также нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области.
Периодичность осуществления текущего контроля - повседневно.
177. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
178. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказа начальника Инспекции.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Инспекции) или проводиться по обращению гражданина-заявителя.
179. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
180. Граждане, органы местного самоуправления, юридические лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Инспекции.
181. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
182. Контроль деятельности сотрудников Инспекции осуществляет начальник Инспекции.
183. Граждане могут обжаловать действия или бездействие сотрудников Инспекции его начальнику.
184. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по адресу: ул. Челюскинцев, 114, г. Саратов, 410012.
185. Начальник Инспекции проводит личный прием заявителей. Личный прием проводится по предварительной записи каждый первый, третий понедельник месяца.
186. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов: 271455, 275439, которые размещены на Интернет-сайтах и информационных стендах.
187. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
188. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалоб, которые не требуют дополнительного изучения и проверки, не должен превышать 15 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
189. В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник Инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 15 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя письменно.
190. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
191. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
192. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
193. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
а) по номерам телефонов 271455, 275439;
б) на Интернет-сайт Инспекции.
194. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
а) фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
б) наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
195. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) и решения должностных лиц Инспекции, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, начальник Инспекции принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
196. По результатам рассмотрения жалобы начальником Инспекции принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
197. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
198. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Инспекции, в судебном порядке.
199. Акты проверок, предписания об устранении выявленных нарушений, протоколы об административных правонарушениях и постановления о привлечении к административной ответственности хранятся не менее 5 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.