Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 27 июня 2014 г. N 178 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 28 сентября 2010 г. N 217
Административный регламент
исполнения министерством образования Саратовской области государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования
14 декабря 2010 г., 27 августа, 18 ноября 2013 г., 27 марта, 27 июня 2014 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством образования Саратовской области государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки действий министерства образования Саратовской области, порядок взаимодействия между его должностными лицами при осуществлении указанного контроля в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
2. Исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования (далее - государственная функция) осуществляется министерством образования Саратовской области (далее - Министерство).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст.7598);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года));
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4241; 2012, N 52, ст. 7484);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824; 2011, N 4, ст. 614);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53, ст. 7958);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2013 года N 438 "О государственной информационной системе "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 22, ст. 2821);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 года N 719 "О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 34, ст. 4448) (далее - Правила ведения ГИС надзора в сфере образования);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6118) (далее - Положение о государственной аккредитации);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14 мая 2009 года);
Законом Саратовской области от 28 ноября 2013 года N 215-ЗСО "Об образовании в Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 50, ноябрь-декабрь, 2013 (выход в свет 7 декабря 2013 года);
постановлением Правительства Саратовской области от 10 июля 2007 года N 267-П "Вопросы министерства образования Саратовской области" ("Саратовская областная газета", N 125 (1899), 17 июля 2007 года).
4. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством в отношении образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Саратовской области, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации") (далее - организации).
5. Предметом федерального государственного контроля качества образования является оценка соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
6. Результатом исполнения государственной функции являются:
акт по результатам проверки организации;
предписание об устранении организацией выявленных нарушений обязательных требований, с указанием сроков его исполнения;
уведомление организации письмом Министерства о невыявлении несоответствий и нарушений при проведении проверки;
в случаях, установленных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", при неисполнении предписания:
повторное предписание организации об устранении нарушения требований законодательства Российской Федерации об образовании;
возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
временный запрет приема в организацию при неисполнении предписания в случаях, установленных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";
решение Министерства о приостановлении действия государственной аккредитации организации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки в случаях, установленных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";
решение Министерства о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки;
решение Министерства о снятии временного запрета приема в организацию.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
7. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
8. Сведения о графике (режиме) работы:
понедельник-четверг: 9.00-18.00;
пятница: 9.00-17.00;
перерыв: 13.00-13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема посетителей в Министерстве:
вторник: с 10.00 до 13.00;
четверг: с 14.30 до 17.30.
9. На информационно-образовательном портале Министерства размещается следующая информация:
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции;
месторасположение, график (режим) работы и время приема граждан; номера телефонов, по которым заявители могут получить информацию, связанную с выполнением государственной функции;
текст Регламента;
отчеты о результатах исполнения государственной функции;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.
10. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:
на основании письменного обращения;
по телефону, электронной почте;
посредством личного обращения заявителя, заинтересованных лиц;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, и представления сотрудника, принявшего телефонный звонок.
12. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе предоставляют следующую информацию:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства документы по вопросам исполнения государственной функции;
о принятии решения по результатам исполнения государственной функции;
о месте размещения на информационно-образовательном портале Министерства и официальном портале Правительства области в сети Интернет информации и справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
13. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления обращения.
14. Сроки исполнения государственной функции.
Срок проведения проверки в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя при исполнении государственной функции не может превышать двадцати рабочих дней. Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается министром образования Саратовской области, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки.
Не позднее десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки осуществляется подготовка отчета министру образования области о проведении проверки.
15. В отношении проверяемых организаций исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
16. При проведении проверки у проверяемой организации могут быть запрошены следующие материалы и документы:
учредительные документы;
лицензия на право ведения образовательной деятельности;
свидетельство о государственной аккредитации;
локальные акты, регулирующие деятельность организации;
личные дела обучающихся, воспитанников, выпускников;
приказы, журналы учета и книги выдачи документов об образовании;
алфавитные книги на обучающихся (воспитанников), приказы о зачислении обучающихся (воспитанников), их переводе, отчислении в связи с завершением обучения и (или) другими причинами, установленными уставом организации;
образовательные стандарты и (или) требования;
основные и дополнительные образовательные программы, включая учебные (образовательные) планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практики, календарные учебные графики, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий;
материалы диагностики уровня обученности и результаты государственной итоговой аттестации обучающихся и выпускников;
материалы диагностики образовательного запроса участников образовательного процесса;
протоколы заседаний педагогического, управляющего совета (совета организации), методических объединений;
материалы контроля организации;
документация по кадровому обеспечению организации, штатное расписание преподавательского состава организации, личные дела педагогических работников организации, индивидуальные планы работы педагогических работников организации на учебный год;
документация по инновационной и экспериментальной деятельности;
документация по материально-техническому, учебно-методическому, информационному и библиотечному обеспечению образовательного процесса;
материалы самообследования организации;
по каждой проверяемой образовательной программе:
списки обучающихся;
перечень учебно-методических комплектов;
требования к оснащенности образовательного процесса;
документы, характеризующие кадровое обеспечение образовательного процесса;
требования к личностным, предметным, метапредметным результатам;
расписания учебных занятий и внеучебной деятельности;
сведения о результатах прохождения обучающимися промежуточных аттестаций, экзаменационные материалы по дисциплинам учебных планов, курсовые проекты (работы);
в профессиональной образовательной организации по каждой проверяемой образовательной программе:
выпускные квалификационные работы (дипломные проекты, работы);
договоры с организациями о предоставлении мест для прохождения практик обучающихся, отчеты обучающихся о прохождении практик;
публикации работников организации по результатам научных исследований.
17. Места исполнения государственной функции должны отвечать следующим требованиям.
Здания, в которых расположены структурные подразделения Министерства, непосредственно участвующие в исполнении государственной функции, должны соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда.
На прилегающей к месторасположению Министерства территории оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Здания (строения), в которых расположено Министерство, его структурные подразделения, непосредственно участвующие в исполнении государственной функции, должны быть оборудованы входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание Министерства, его структурных подразделений должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Министерстве, осуществляющем исполнение государственной функции:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
III. Административные процедуры
18. Исполнение государственной функции предусматривает:
подготовку проверок;
проведение проверок;
составление акта по итогам проверок;
обработку результатов проверок;
контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;
рассмотрение обращений по вопросу о нарушении прав граждан на получение качественного образования;
подготовку аналитических материалов (отчетов) для ежегодного отчета по исполнению государственной функции.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
19. Исполнение государственной функции может осуществляться с использованием методов анализа, экспертизы, анкетирования, тестирования, в том числе с использованием информационных технологий, письменного или устного экзамена, контрольной работы, путем наблюдения, сбора и обработки информации по отдельным направлениям деятельности организаций.
20. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Министерства;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемых организаций, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки, составляющую охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
21. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Подготовка проверки
22. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций (далее - план проверок) разрабатывается структурным подразделением Министерства - комитетом по государственному контролю и надзору в сфере образования (далее - Комитет).
23. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет (двух лет в отношении организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) со дня:
государственной регистрации организации;
окончания проведения последней плановой проверки организации.
24. В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок плановые проверки по вопросам качества образования могут проводиться в сочетании с проверками по вопросам соблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) с проверками по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования.
25. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок:
до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляется и представляется на рассмотрение министру образования области;
до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется Министерством в органы прокуратуры.
Дальнейшее рассмотрение проекта ежегодного плана проведения плановых проверок и его утверждение осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Утвержденный приказом Министерства план проверок на бумажном носителе представляется в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
26. Юридическим фактом для начала плановой проверки является наступление даты, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок.
27. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения организаций;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
28. Утвержденный министром образования области ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на информационно-образовательном портале Министерства и официальном портале Правительства области в сети Интернет.
29. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается законодательством Российской Федерации.
30. Внеплановая выездная проверка проводится по решению министра образования области после согласования с органом прокуратуры в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
31. Типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
32. Уведомление организаций о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляется Министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
33. Плановая, внеплановая проверки проводятся в форме выездной проверки и (или) документарной проверки.
34. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах организации;
2) оценить соответствие деятельности организации обязательным требованиям без проведения соответствующей проверки.
35. В иных случаях проводятся документарные проверки.
36. Проведение проверки осуществляется комиссией по проверке, создаваемой Министерством, или по решению министра образования области, без создания комиссии по проверке, одним специалистом, уполномоченным на проведение проверки в качестве проверяющего (далее - проверяющий).
При проведении проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Регламентом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
37. Комиссия по проверке формируется из специалистов Комитета.
38. Утратил силу.
См. текст пункта 38
39. Проверка проводится на основании приказа Министерства.
40. Специалист, ответственный за подготовку проверки, готовит проект соответствующего приказа не менее чем за десять рабочих дней до начала проведения плановой проверки, и не менее чем за пять рабочих дней до начала проведения внеплановой проверки.
41. Проект приказа в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается министром образования области.
42. В приказе указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование, место нахождения юридического лица, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
43. Типовая форма приказа утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
44. Утратил силу.
См. текст пункта 44
45. Продолжительность проверки не должна превышать двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается министром образования области, но не более чем на двадцать рабочих дней.
46. Решение о продлении срока проведения выездной плановой проверки оформляется приказом Министерства, в котором указываются обстоятельства, явившиеся основанием для продления срока проведения выездной плановой проверки. Приказ рассматривается и подписывается министром образования области в течение трех рабочих дней.
Копия приказа о проведении проверки передается председателю комиссии по проверке (проверяющему).
Заверенная печатью копия приказа о проведении проверки вручается председателем комиссии по проверке (проверяющим) под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации с предъявлением служебных удостоверений.
47. О проведении плановой проверки организация уведомляется Министерством не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
48. Утратил силу.
См. текст пункта 48
49. Утратил силу.
См. текст пункта 49
50. Проверяемая организация предоставляет запрашиваемые документы в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица, с сопроводительным письмом и приложением перечня документов (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
51. Прием документов производится:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 17.30,
пятница - с 9.00 до 16.30,
перерыв - с 13.00 до 13.48.
52. Комитет в течение десяти рабочих дней после получения из организации документов обеспечивает:
проведение сопоставления образовательных программ и учебных планов с образовательными стандартами и подготовку заключения по учебным планам с привлечением по согласованию экспертов;
формирование заданий для каждого обучающегося для проведения контроля освоения обучающимися образовательной программы (с привлечением по согласованию ГБУ СО "Региональный центр оценки качества образования").
Заключение по образовательным программам и учебным планам передается председателю комиссии по проверке (проверяющему).
Проведение проверки
Проведение выездной проверки
53. До выезда в организацию комиссия по проверке в течение семи рабочих дней до даты начала проверки осуществляет рассмотрение имеющихся в Комитете документов, сведений о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, заключений по образовательным программам, учебным планам (при наличии).
54. Выездная проверка начинается с предъявления председателем комиссии служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя организации, иного должностного лица или его уполномоченного представителя с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
55. В ходе выездной проверки комиссия по проверке (проверяющий) устанавливает:
соответствие содержания подготовки обучающихся, качества подготовки обучающихся и выпускников, процедуры государственной итоговой аттестации и итоговой аттестации выпускников, организации образовательного процесса законодательству Российской Федерации в сфере образования;
соответствие содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
соответствие условий реализации образовательных программ требованиям государственных образовательных стандартов.
56. В ходе выездной проверки председатель комиссии по проверке и члены комиссии по проверке (проверяющий):
запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации документы по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных документов;
запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
проводят диагностику и беседы с работниками организации, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке;
организуют проведение контроля освоения обучающимися образовательной программы в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, а также с использованием информационных технологий;
проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников путем анализа результатов итоговой аттестации, выпускных квалификационных работ (дипломных проектов, работ), результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам;
проводят наблюдение за ходом образовательного процесса, включая учебные занятия, практики, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
57. По завершении проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) производит запись о проведенной проверке в имеющемся в организации журнале учета проверок.
58. Типовая форма журнала учета проверок устанавливается приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
59. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Проведение документарной проверки
60. До плановой даты проверки комиссия по проверке в течение семи рабочих дней осуществляет рассмотрение имеющихся в Комитете документов, сведений о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, заключений по образовательным программам, учебным планам (при наличии), актов предыдущих проверок, отчетов об исполнении предписаний, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях, иных документов о результатах контроля.
61. В ходе документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) проводит рассмотрение документов по вопросам, подлежащим проверке, представленным организацией по запросу Министерства.
62. Если в ходе документарной проверки в документах выявлены ошибки, противоречия и несоответствия, информация об этом направляется в организацию с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Составление акта по результатам проверки
63. По результатам проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах. Типовая форма акта устанавливается приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
64. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование организации, в отношении которой проведена проверка, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
65. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организации, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ (приложение N 5) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
66. Утратил силу.
См. текст пункта 66
67. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля.
68. Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных испытаний, расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля.
69. Если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Обработка результатов проверки
70. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ, должностные лица Министерства обязаны:
выдать предписание организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; в случаях, установленных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", запретить прием в организацию;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
71. Не позднее десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет министру образования области о проведении проверки (далее - отчет о проверке).
72. При выявлении повторного в течение срока действия государственной аккредитации нарушения организацией законодательства в сфере образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов об образовании и (или) о квалификации установленного образца, Министерство лишает организацию государственной аккредитации образовательной деятельности по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования или к укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки.
73. В случае проведения проверки исполнения предписания в отчете о проверке указывается на подтверждение исполнения или неисполнения предписания.
74. Отчет о проверке в течение трех рабочих дней со дня его составления согласовывается председателем Комитета и в течение трех рабочих дней утверждается министром образования области.
75. Если в результате проведения проверки не выявлены несоответствия и нарушения, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за обработку результатов проверок, который в течение пяти рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит и направляет по почте в организацию письмо о невыявлении несоответствий и нарушений.
76. Утратил силу.
См. текст пункта 76
77. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного органа исполнительной власти, в данный орган исполнительной власти в течение трех рабочих дней со дня утверждения министром образования области отчета о проверке направляется соответствующая информация, в организацию - письмо Министерства о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти.
78. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность организации, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Министерство незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности организации в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, доводит до сведения граждан любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
79. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки преступления, соответствующая информация незамедлительно направляется в правоохранительный орган.
80. Одновременно в организацию направляется письмо Министерства о направлении информации в правоохранительный орган.
81. При принятии министром образования области решения о направлении информации в орган исполнительной власти, в правоохранительный орган по месту нахождения организации специалист Комитета, ответственный за обработку результатов проверок, в течение пяти рабочих дней со дня утверждения министром образования области отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем Министерства. Проекты писем Министерства в течение трех рабочих дней рассматриваются, подписываются министром образования области и направляются по почте в соответствующие органы, в организацию.
82. При наличии повода к возбуждению дела об административном правонарушении и достаточности данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностными лицами Министерства, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении.
83. В случае проведения проверки исполнения предписания отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания.
84. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах проверок, в течение трех рабочих дней вносит в базу данных информацию о проведении проверки, ее результатах и о принятых мерах.
Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний
85. Контроль за исполнением предписаний предусматривает следующие мероприятия:
прием и регистрацию отчета об исполнении предписания;
рассмотрение вопроса об исполнении предписания;
принятие мер в связи с неисполнением предписания.
86. Организация, которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и предоставить в Министерство отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).
87. Юридическим фактом для начала работы по контролю за исполнением предписания является наступление указанной в предписании даты предоставления организацией отчета об исполнении предписания.
88. При поступлении в Министерство отчета организации об исполнении предписания об устранении нарушений с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение выданного предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней готовит проект приказа Министерства о проведении внеплановой проверки организации в связи с истечением срока исполнения выданного предписания.
В течение трех рабочих дней проект приказа Министерства о проведении проверки рассматривается и подписывается министром образования области. Внеплановая проверка проводится в соответствии с положениями настоящего Регламента.
89. Если в результате внеплановой проверки подтверждается факт исполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после завершения проверки готовит проект письма Комитета в организацию об исполнении предписания.
Проект письма Комитета в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается председателем Комитета. Письмо Комитета направляется по почте в организацию. По согласованию с организацией письмо может быть направлено в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
90. Специалист, ответственный за ведение государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования (далее - ГИС надзора в сфере образования), вносит в указанную систему в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования информацию об исполнении выданного предписания в установленный срок.
91. Если в результате внеплановой проверки не подтверждается факт исполнения предписания:
должностное лицо Министерства, проводившее проверку, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение трех рабочих дней после завершения проверки готовит проект приказа Министерства о запрете приема в организацию.
Проект приказа Министерства в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается министром образования области.
Специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение трех рабочих дней направляет в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении копию приказа Министерства о запрете приема. Копия приказа Министерства направляется также учредителю организации.
92. Специалист, ответственный за ведение ГИС надзора в сфере образования, вносит в указанную систему в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования информацию о неисполнении выданного предписания в установленный срок и о мерах, принятых в связи с неисполнением указанного предписания.
93. В случае вынесения судом решения о привлечении организации, должностных лиц организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после вступления решения суда в законную силу готовит проекты служебных записок:
на имя председателя Комитета - о наличии оснований для направления повторного предписания об устранении выявленного нарушения в связи вынесением судом решения о привлечении организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания;
на имя министра образования области - о наличии оснований для приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки на срок исполнения выданного повторно предписания, который не может превышать шесть месяцев.
Служебные записки в течение трех рабочих дней рассматриваются и подписываются соответственно председателем Комитета, министром образования области.
94. При принятии председателем Комитета решения о выдаче организации повторно предписания специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней готовит проект предписания с указанием срока его исполнения, который не может превышать шесть месяцев, и передает на рассмотрение председателю Комитета.
Проект предписания в течение трех рабочих дней рассматривается председателем Комитета.
Предписание подписывается председателем Комитета и направляется в организацию почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
95. При принятии решения министром образования области о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки на срок исполнения выданного повторно предписания специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней готовит проект соответствующего приказа Министерства.
Проект приказа в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается министром образования области.
Копия приказа в течение 5 рабочих дней со дня его подписания министром образования области направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Также копия приказа Министерства направляется учредителю (учредителям) организации, в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования в муниципальном образовании, на территории которого находится организация, а также до сведения органов прокуратуры Российской Федерации.
Специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения Министерством о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации вносит соответствующие сведения в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
96. В случае вынесения судом решения об отказе в привлечении организации, должностных лиц организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после вступления решения суда в законную силу готовит проект приказа Министерства о снятии временного запрета на прием в организацию.
Проект приказа в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается министром образования области.
Копия приказа Министерства направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копия приказа Министерства направляется также учредителю организации.
97. Специалист, ответственный за ведение ГИС надзора в сфере образования, вносит в указанную систему в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования соответствующую информацию.
98. При поступлении в Министерство уведомления организации об устранении нарушений с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение выданного повторно предписания, до истечения срока исполнения указанного предписания специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки организации с целью проверки исполнения повторно выданного предписания.
В течение трех рабочих дней проект распорядительного акта о проведении проверки рассматривается и подписывается министром образования области. Внеплановая проверка проводится в соответствии с положениями настоящего Регламента.
99. Если в результате внеплановой проверки подтверждается факт исполнения организацией повторно выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в день завершения проверки готовит проекты приказов Министерства о снятии временного запрета на прием в организацию, о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации. Проекты приказов передаются на подпись министру образования области.
Возобновление действия свидетельства о государственной аккредитации осуществляется со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания.
Специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения Министерством о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации вносит соответствующие сведения в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
Специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение трех рабочих дней направляет в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении копии приказов Министерства о снятии временного запрета на прием в организацию и о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации.
100. Специалист, ответственный за ведение ГИС надзора в сфере образования, вносит в указанную систему в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования соответствующую информацию.
101. Если в результате внеплановой проверки установлено, что организация не исполнила выданное повторно предписание в установленный срок и не устранила нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение трех рабочих дней после подписания акта по результатам проверки по исполнению предписания готовит проект служебной записки на имя министра образования области о наличии оснований для лишения организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.
Служебная записка в течение трех рабочих дней рассматривается министром образования области.
102. По результатам рассмотрения министром образования области служебной записки специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, в течение двух рабочих дней готовит проект приказа о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.
Проект приказа Министерства в течение двух рабочих дней рассматривается и подписывается министром образования области.
Копия приказа Министерства в течение трех рабочих дней направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копия приказа Министерства направляется также учредителю организации.
103. Специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, в течение трех рабочих дней со дня принятия Министерством решения о лишении организации государственной аккредитации вносит соответствующие сведения в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
Специалист, ответственный за ведение ГИС надзора в сфере образования, вносит в указанную систему в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования информацию, о неисполнении повторно выданного предписания в установленный срок и о мерах, принятых в связи с неисполнением данного предписания.
Рассмотрение обращений по вопросу о нарушении прав граждан на получение качественного образования
104. Юридическим фактом для начала работы с письменным обращением заявителя по вопросу о нарушении прав граждан на получение качественного образования (далее - обращение) является его поступление в Министерство.
105. Обращение подлежит регистрации в течение трех дней со дня поступления в Министерство.
106. После регистрации обращение передается председателю Комитета.
Председатель Комитета в течение одного рабочего дня назначает специалиста Комитета, ответственного за рассмотрение обращения.
107. Специалист Комитета, ответственный за рассмотрение обращения, в течение двух рабочих дней проводит анализ его содержания.
108. В случае, если в обращении не указаны сведения о физическом или юридическом лице, являющемся автором (лицах, являющихся авторами) обращения (далее - автор обращения) (фамилия физического лица, наименование юридического лица), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
109. В случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ по существу поставленных в обращении вопросов не дается. Специалист Комитета, ответственный за рассмотрение обращения, в течение одного рабочего дня после анализа его содержания готовит проект письма Министерства, сообщающего автору обращения о недопустимости злоупотребления правом. Проект письма в течение одного рабочего дня рассматривается министром образования области, подписывается и направляется по почте автору обращения.
110. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Если сведения об авторе обращения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поддаются прочтению, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение обращения, в течение двух рабочих дней с момента получения обращения после его рассмотрения председателем Комитета готовит проект письма Министерства, сообщающего автору обращения об обстоятельствах, указанных в предложении первом настоящего пункта. Проект письма Министерства не позднее одного рабочего дня рассматривается министром образования области, подписывается и направляется по почте автору обращения.
111. В случае если в обращении обжалуется судебное решение, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение обращения, в течение двух рабочих дней с момента получения обращения после его рассмотрения председателем Комитета готовит проект письма Министерства о возврате обращения автору обращения с разъяснением порядка обжалования судебного решения. Проект письма Министерства не позднее одного рабочего дня рассматривается министром образования области, подписывается и направляется по почте автору обращения.
112. Утратил силу.
См. текст пункта 112
113. Утратил силу.
См. текст пункта 113
114. В случае, если вопросы, указанные в обращении, не входят в компетенцию Министерства, обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением автора обращения о переадресации обращения.
115. В случае, если вопросы, указанные в обращении, входят в компетенцию Министерства, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение обращения, в течение одиннадцати рабочих дней после анализа готовит:
проект окончательного ответа заявителю, если рассмотрение не требует проверки фактов, изложенных в обращении, с выездом на место;
проект промежуточного ответа заявителю, если рассмотрение требует проверки фактов, изложенных в обращении, с выездом на место.
116. Проект письма в течение трех рабочих дней рассматривается, подписывается министром образования области и направляется по почте адресату.
117. При наличии в обращении фактов, указанных в подпункте "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проводится внеплановая проверка.
118. Письменное обращение, поступившее в Министерство в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
119. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, осуществляющих рассмотрение обращения, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр образовании области продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
120. При проведении внеплановой проверки специалист Комитета, ответственный за рассмотрение обращения, в течение пяти рабочих дней после подписания акта по результатам проверки готовит проект письма о результатах проверки автору обращения.
121. Проект письма Министерства в течение трех рабочих дней рассматривается министром образования области, подписывается и направляется по почте автору обращения.
122. Утратил силу.
См. текст пункта 122
123. Утратил силу.
См. текст пункта 123
124. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который автору обращения неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с обращениями, ранее направленными в Министерство, и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение обращения, в течение трех рабочих дней после анализа содержания обращения готовит служебную записку на имя министра образования области о целесообразности прекращения переписки с автором обращения по данному вопросу.
125. Министр образования области в течение трех рабочих дней рассматривает служебную записку и принимает решение о прекращении переписки с автором обращения по данному вопросу.
126. В случае, если министр образования области принял решение о прекращении переписки с автором обращения, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение обращения, в течение трех рабочих дней готовит проект письма Министерства с ответом автору обращения о прекращении переписки по данному вопросу с объяснением причин прекращения переписки.
127. Проект письма Министерства в течение трех рабочих дней рассматривается министром образования области, подписывается и направляется по почте автору обращения.
128. Утратил силу.
См. текст пункта 128
Подготовка аналитических материалов (отчетов) для ежегодного отчета по исполнению государственной функции
129. Подготовка аналитических материалов (отчетов) для ежегодного отчета по исполнению государственной функции осуществляется уполномоченным специалистом Комитета в соответствии с установленными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки требованиями к содержанию и формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий.
130. Утратил силу.
См. текст пункта 130
131. Утратил силу.
См. текст пункта 131
132. Утратил силу.
См. текст пункта 132
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
133. Должностные лица Комитета, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
134. Ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
135. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета, участвующими в исполнении государственной функции, требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее - должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).
136. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается правовыми актами Министерства.
137. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения требований настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, участвующих в исполнении государственной функции.
138. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром образования области.
139. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
140. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
текущий контроль осуществляется не реже двух раз в год;
текущий контроль проводится в форме плановых и внеплановых проверок.
141. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
142. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
143. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы министру образования области и в судебном порядке.
144. Заинтересованные лица могут обратиться с письменной жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Регламента (далее - жалоба), письменно.
В жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заинтересованного лица.
К жалобе в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить копии документов и материалы, характеризующие предмет жалобы.
145. Жалоба, поступившая в Министерство в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Министерство при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
146. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения.
147. Обращение (жалоба), поступившее в Министерство в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение тридцати календарных дней с даты регистрации его в Министерстве.
148. Письменная жалоба регистрируется уполномоченным лицом, делается ее копия, которая отдается заявителю на руки. Оригинал (подлинный экземпляр) жалобы остается в Министерстве и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передается ответственному лицу для рассмотрения.
149. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры государственной функции на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
150. Утратил силу.
См. текст пункта 150
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.