Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 27 июня 2014 г. N 178 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 2
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 28 сентября 2010 г. N 217
Административный регламент
исполнения министерством образования Саратовской области государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования
14 декабря 2010 г., 27 августа, 18 ноября 2013 г., 27 марта, 27 июня 2014 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством образования Саратовской области государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки действий министерства образования Саратовской области, порядок взаимодействия между его должностными лицами при осуществлении указанного надзора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
2. Исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования (далее - государственная функция) осуществляется министерством образования Саратовской области (далее - Министерство).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4241; 2012, N 52, ст. 7484);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824; 2011, N 4, ст. 614);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53, ст. 7958);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2013 года N 438 "О государственной информационной системе "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 22, ст. 2821);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 года N 719 "О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 34, ст. 4448) (далее - Правила ведения ГИС надзора в сфере образования);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6118) (далее - Положение о государственной аккредитации);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30 октября 2013 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 4 ноября 2013 года, N 44, ст. 5764);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14 мая 2009 года);
Законом Саратовской области от 28 ноября 2013 года N 215-ЗСО "Об образовании в Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 50, ноябрь-декабрь, 2013, (выход в свет 7 декабря 2013 года);
постановлением Правительства Саратовской области от 10 июля 2007 года N 267-П "Вопросы министерства образования Саратовской области" ("Саратовская областная газета", N 125 (1899), 17 июля 2007 года).
4. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством в отношении:
а) в отношении образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организации), расположенных на территории Саратовской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации");
б) органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
5. Предметом федерального государственного надзора в сфере образования является соблюдение организациями, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, их руководителями и иными должностными лицами требований законодательства об образовании.
Результатом исполнения государственной функции являются:
акт по результатам проверки;
предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, с указанием сроков его исполнения;
уведомление письмом Министерства о невыявлении несоответствий и нарушений при проведении проверки;
в случаях, установленных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", при неисполнении предписания:
повторное предписание об устранении нарушения требований законодательства Российской Федерации об образовании;
возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
временный запрет приема в организацию при неисполнении предписания в случаях, установленных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";
решение Министерства о приостановлении полностью или частично действия лицензии организации на осуществление образовательной деятельности в случаях, установленных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";
заявление Министерства в суд об аннулировании лицензии организации;
направление предложения о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;
решение Министерства о снятии временного запрета приема в организацию.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты Министерства:
Министерство образования Саратовской области расположено по адресу: 410002, г. Саратов, ул. Соляная, д. 32.
Телефон для справок: (8 845-2) 49-21-12.
Комитет по контролю за соблюдением законодательства в сфере образования при исполнении государственных полномочий министерства образования Саратовской области (далее - Комитет) расположен по адресу: 410002, г. Саратов, ул. Соляная, д. 15.
Телефоны для справок: (8 845-2) 49-93-14, (8 845-2) 49-93-15.
Электронный адрес для направления обращений: minobr.nadzor@mail.ru
Адрес информационно-образовательного портала Министерства: http://minobr.saratov.gov.ru/.
7. Сведения о графике (режиме) работы Министерства:
понедельник - четверг: 9.00-18.00;
пятница: 9.00-17.00;
перерыв: 13.00-13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема посетителей в Министерстве:
вторник с 10.00 до 13.00;
четверг с 14.30 до 17.30.
8. На информационно-образовательном портале Министерства размещается следующая информация:
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции;
месторасположение, график (режим) работы и время приема граждан;
номера телефонов, по которым заявители могут получить информацию, связанную с выполнением государственной функции;
текст Регламента;
отчеты о результатах исполнения государственной функции;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
Должностные лица Министерства обеспечивают периодическое обновление информации по вопросам исполнения государственной функции в течение семи календарных дней после ее изменения.
9. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:
на основании письменного обращения;
по телефону, электронной почте;
посредством личного обращения заявителя, заинтересованных лиц;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Министерства подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, и представления сотрудника, принявшего телефонный звонок.
11. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица Министерства в соответствии с поступившими запросами предоставляют следующую информацию:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства документы по вопросам исполнения государственной функции;
о принятии решения по результатам исполнения государственной функции;
о месте размещения на информационно-образовательном портале Министерства и официальном портале Правительства области в сети Интернет информации и справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
12. Организация представляет для проверки следующие материалы и документы:
а) учредительные документы организации;
б) лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия);
в) свидетельство о государственной аккредитации;
г) нормативные правовые и локальные акты, изданные учредителем в пределах его компетенции, локальные акты, изданные организацией в пределах его компетенции, в том числе документы, регламентирующие:
структуру управления деятельностью организации;
права и обязанности обучающихся, воспитанников, работников организации;
внутренний распорядок организации;
прием в организацию;
организацию и осуществление образовательного процесса;
оказание платных образовательных услуг;
отчисление обучающихся из организации, восстановление, перевод обучающихся;
осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
д) документация:
по получению, учету и хранению бланков документов об образовании, по выдаче документов об образовании;
по управлению организацией;
подтверждающая численность и образовательный ценз работников организации;
по работе с обращениями физических и юридических лиц.
13. Органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, представляются следующие материалы и документы:
а) нормативные правовые акты органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;
б) документы, регламентирующие:
полномочия и деятельность органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;
реализацию муниципальных программ развития образования;
формирование органов управления образованием и руководство ими;
обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования и организацию предоставления образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
соблюдение прав обучающихся, воспитанников организаций;
создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных организаций;
в) документы, устанавливающие дополнительные к федеральным и региональным требования к муниципальным организациям;
г) документы:
по информационному обеспечению организаций;
по организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников муниципальных организаций и работников органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, по аттестации руководителей муниципальных организаций;
регламентирующие полномочия учредителя;
по работе с обращениями физических и юридических лиц;
нормативные документы, изданные органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования в пределах своей компетенции.
14. Уведомление организаций, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, о проведении плановой проверки осуществляется Министерством не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
15. Уведомление организаций, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляется Министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
16. В отношении проверяемых организаций, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
17. Основным местом исполнения государственной функции служит местонахождение Комитета.
18. Перечень требований к местам исполнения государственной функции.
Здания, в которых расположены структурные подразделения Министерства, непосредственно участвующие в исполнении государственной функции, должны соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда.
На прилегающей к местонахождению Министерства, его структурных подразделений территории оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Здания (строения), в которых расположено Министерство, структурные подразделения, непосредственно участвующие в исполнении государственной функции, должны быть оборудованы входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание Министерства, его структурных подразделений, непосредственно участвующих в исполнении государственной функции, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Министерстве, осуществляющем исполнение государственной функции:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
III. Административные процедуры
19. Административные процедуры исполнения государственной функции предусматривают:
1) подготовку и проведение проверок;
2) составление акта, оформление результатов проверок;
3) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок;
4) контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;
5) работу с обращениями физических и юридических лиц по вопросам нарушений законодательства в сфере образования;
6) подготовку аналитических материалов (отчетов) для ежегодного отчета по исполнению государственной функции.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
20. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Министерства;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемых организаций, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверку;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверок;
осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
21. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Подготовка и проведение проверок
22. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок по федеральному государственному надзору в сфере образования за деятельностью организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, разрабатываются структурным подразделением Министерства - комитетом по государственному контролю и надзору в сфере образования (далее - Комитет).
23. В отношении одной организации плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в три года; органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, не чаще чем один раз в два года.
В отношении организации, реализующей основные общеобразовательные программы (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования), плановая проверка может проводиться один раз в два года. Перечень видов деятельности в сфере образования и периодичность плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Срок проведения проверки при исполнении государственной функции не может превышать двадцати рабочих дней. Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром образования области, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Решение о продлении срока проведения выездной плановой проверки оформляется приказом Министерства, в котором указываются обстоятельства, явившиеся основанием для продления срока.
24. Основанием для включения плановой проверки в отношении организации в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет (двух лет - в отношении органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, а также организации, реализующей основные общеобразовательные программы (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) со дня:
государственной регистрации юридического лица;
окончания проведения последней плановой проверки организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
25. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования организаций, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения организаций, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
26. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок:
до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляются и представляются на рассмотрение министру образования области;
до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются Министерством в органы прокуратуры.
Дальнейшее рассмотрение проектов ежегодных планов проведения плановых проверок и их утверждение осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в отношении организаций), с Федеральным законом "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в отношении органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования).
Утвержденный приказом Министерства план проверок на бумажном носителе представляется в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Плановые проверки деятельности организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и должностных лиц местного самоуправления проводятся Министерством совместно с другими органами государственного контроля (надзора) на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного с прокуратурой Саратовской области.
27. Утвержденный приказом Министерства ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на информационно-образовательном портале Министерства и официальном портале Правительства области в не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
28. Юридическим фактом для начала плановой проверки является наступление даты, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок, утвержденном министром образования области.
29. О проведении плановой проверки организации, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, уведомляется Комитетом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
30. Внеплановые выездные проверки организаций проводятся по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц.
Типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и должностных лиц местного самоуправления проводятся Министерством на основании решения министра образования области по согласованию с прокуратурой Саратовской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, а также в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требованиями Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Саратовской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
31. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) в отношении организации:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) выявление Министерством нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;
5) выявление Министерством нарушения требований законодательства об образовании на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
б) в отношении органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и должностных лиц местного самоуправления:
1) приказ Министерства, изданный на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требований Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Саратовской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
2) приказ Министерства, изданный по согласованию с прокуратурой Саратовской области на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровья граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
32. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", организация, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, уведомляются Министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
33. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
34. Плановые, внеплановые проверки могут проводиться в форме выездной и документарной проверки.
35. Проведение выездных и документарных проверок осуществляется комиссией по проверке, создаваемой Министерством. По решению министра образования области выездные и документарные проверки могут проводиться без создания комиссии по проверке одним специалистом Комитета, уполномоченным на проведение проверки в качестве проверяющего.
При проведении проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Регламентом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав организации, осуществляющей образовательную деятельность, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
36. Комиссия по проверке формируется из специалистов Комитета.
К проведению мероприятий по контролю привлекаются эксперты и экспертные организации.
37. Проверки проводятся на основании приказа Министерства указанными в нем должностными лицами.
38. Специалист, ответственный за подготовку проверки, готовит проект соответствующего приказа не менее чем за десять рабочих дней до начала проведения плановой проверки, и не менее чем за пять рабочих дней до начала проведения внеплановой проверки.
В приказе Министерства указываются:
наименование Министерства;
фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
наименование, место нахождения организаций, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, проверка которых проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
перечень документов, представление которых организацией, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Типовая форма приказа установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проект приказа в течение трех рабочих дней с момента его подготовки рассматривается и подписывается министром образования области.
39. О проведении плановой проверки организация, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, уведомляется Министерством не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
40. Проведение выездной проверки.
До выезда в организацию, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, комиссия по проверке осуществляет изучение нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, отчетности и иных сведений о состоянии и результатах их деятельности, отчетов о проверках, обращений по вопросу о нарушении законодательства.
Выездная проверка начинается с предъявления председателем комиссии (проверяющим) служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного уполномоченного должностного лица организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, с приказом о проведении выездной проверки, полномочиями проводящих выездную проверку лиц, целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, сроками и условиями проведения проверки.
Руководитель, иное уполномоченное должностное лицо организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию и транспортным средствам.
В ходе выездной проверки комиссия по проверке (проверяющий) в соответствии с приказом:
запрашивает у руководителя, иных уполномоченных должностных лиц организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, документы, подлежащие проверке, и проводит их рассмотрение;
запрашивает у уполномоченных должностных лиц организации органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
проводит беседы с работниками организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
41. Проведение документарной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, устанавливающих их организационно-правовую форму, права, обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Министерства.
Проведение как плановой, так и внеплановой документарной проверки осуществляется по месту нахождения Министерства.
В процессе проведения документарной проверки комиссией (проверяющим) в первую очередь рассматриваются документы организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, иные документы о результатах контроля. Если достоверность сведений в документах вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, обязательных требований, Министерство направляет в адрес организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, мотивированный запрос о представлении иных необходимых сведений с перечнем документов. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении документарной проверки. Срок представления запрашиваемых документов - десять рабочих дней со дня получения запроса. Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Организация, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, предоставляют запрошенные документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного уполномоченного должностного лица, с сопроводительным письмом и перечнем документов" (приложение N 3 к настоящему Регламенту). Документы передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).
Не допускается требовать нотариального удостоверения представляемых копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и должностные лица местного самоуправления вправе не представлять информацию по запросу Министерства, если эта информация ранее была представлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, должностное лицо органа местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
Если в ходе документарной проверки в документах выявлены ошибки, противоречия и несоответствия, информация об этом направляется организации, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, с требованием представить в Министерство необходимые пояснения в письменной форме в течение десяти рабочих дней с момента получения информации.
Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, министр образования области в течение трех рабочих дней со дня выявления нарушений принимает решение о проведении внеплановой выездной проверки.
Порядок оформления результатов проверки
42. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводившими проверку, составляется акт проверки по установленной форме.
Типовая форма акта проверки установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.
Первый экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии по проверке (проверяющего) для последующего представления в Министерство. Второй экземпляр с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, а также отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных испытаний, расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
К акту проверки прилагаются протоколы, объяснения работников организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа государственного контроля (надзора);
в) дата и номер приказа или распоряжения Министерства;
г) фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
д) наименование организаций, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, указанного журнала;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
43. Утратил силу.
См. текст пункта 43
44. Если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
45. Организация, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом организация, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
46. В день завершения проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) производит запись о проведенной проверке в имеющемся в организации, органе местного самоуправления, осуществляющем управление в сфере образования, журнале учета проверок.
Типовая форма журнала учета проверок установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Обработка результатов проверки
47. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования, должностные лица Министерства обязаны:
выдать предписание организации или органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; в случаях, установленных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", запретить прием в организацию;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
48. Не позднее десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет министру образования области о проведении проверки (далее - отчет о проверке).
49. В случае проведения проверки исполнения предписания в отчете о проверке указывается на подтверждение исполнения или неисполнения предписания.
50. Отчет о проверке в течение трех рабочих дней со дня его составления согласовывается председателем Комитета и в течение трех рабочих дней утверждается министром образования области.
51. Если в результате проведения проверки не выявлены несоответствия и нарушения, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за обработку результатов проверок, который в течение пяти рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит и направляет по почте в организацию или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, письмо о невыявлении несоответствий и нарушений.
52. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного органа исполнительной власти, в данный орган исполнительной власти в течение трех рабочих дней со дня утверждения министром образования области отчета о проверке направляется соответствующая информация, в организацию, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, - письмо Министерства о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Министерство, орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
53. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащей признаки преступления, соответствующая информация незамедлительно направляется в правоохранительный орган по месту нахождения организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, с одновременным уведомлением организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, о направлении информации в правоохранительный орган.
54. При принятии министром образования области решения о направлении информации в орган исполнительной власти, в правоохранительный орган по месту нахождения организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, специалист Комитета, ответственный за обработку результатов проверок, в течение пяти рабочих дней со дня утверждения министром образования области отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем Министерства.
Проекты писем Министерства в течение трех рабочих дней рассматриваются, подписываются министром образования области и направляются по почте в соответствующие органы, организацию, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
55. При наличии повода к возбуждению дела об административном правонарушении и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностными лицами Министерства, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении.
56. Специалист Комитета, ответственный за ведение базы данных, о результатах проверок в течение трех рабочих дней со дня получения отчетных документов по результатам проверки вносит в базу данных информацию о проведении проверки, о ее результатах и принятых мерах.
Информация о результатах проведенной проверки деятельности органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний
57. При поступлении в Министерство отчета организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, об исполнении предписания об устранении нарушений с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение выданного предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней готовит проект приказа Министерства о проведении внеплановой проверки организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, в связи с истечением срока исполнения выданного предписания.
В течение 3 рабочих дней проект приказа Министерства рассматривается и подписывается министром образования области. Внеплановая проверка проводится в соответствии с положениями настоящего Регламента.
58. Если в результате внеплановой проверки подтверждается факт исполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после завершения проверки готовит проект письма Комитета в организацию, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, об исполнении предписания.
Проект письма Комитета в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается председателем Комитета. Письмо Комитета направляется по почте в организацию, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. По согласованию с организацией, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, письмо может быть направлено в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
59. Специалист, ответственный за ведение государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования (далее - ГИС надзора в сфере образования), вносит в указанную систему в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования информацию об исполнении выданного предписания в установленный срок.
60. Если в результате внеплановой проверки не подтверждается факт исполнения предписания:
должностное лицо Министерства, проводившее проверку, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение трех рабочих дней после завершения проверки готовит проект приказа Министерства о запрете приема в организацию.
Проект приказа Министерства в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается министром образования области.
Специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение трех рабочих дней направляет в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении копию приказа Министерства о запрете приема. Копия приказа Министерства направляется также учредителю организации.
61. Специалист, ответственный за ведение ГИС надзора в сфере образования, вносит в указанную систему в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования информацию о неисполнении выданного предписания в установленный срок и о мерах, принятых в связи с неисполнением указанного предписания.
62. В случае вынесения судом решения о привлечении организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, должностных лиц организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после вступления решения суда в законную силу готовит проекты служебных записок:
на имя председателя Комитета - о наличии оснований для направления повторного предписания об устранении выявленного нарушения в связи вынесением судом решения о привлечении организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, должностных лиц организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания;
на имя министра образования области - о наличии оснований для приостановления действия лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) на срок исполнения выданного повторно предписания, который не может превышать шесть месяцев.
Служебные записки в течение трех рабочих дней рассматриваются и подписываются соответственно председателем Комитета, министром образования области.
63. При принятии председателем Комитета решения о выдаче организации, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, повторно предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней готовит проект предписания с указанием срока его исполнения, который не может превышать шесть месяцев, и передает на рассмотрение председателю Комитета.
Проект предписания в течение трех рабочих дней рассматривается председателем Комитета.
Предписание подписывается председателем Комитета и направляется в организацию почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
64. При принятии решения министром образования области о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) на срок исполнения выданного повторно предписания специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней готовит проект соответствующего приказа Министерства.
Проект приказа Министерства в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается министром образования области.
Копия приказа Министерства направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Также копия приказа Министерства направляется учредителю организации.
Специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия лицензии, в день принятия решения Министерством о приостановлении действия лицензии вносит соответствующие сведения в реестр лицензий.
65. В случае вынесения судом решения об отказе в привлечении организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, должностных лиц организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после вступления решения суда в законную силу готовит проект приказа Министерства о снятии временного запрета на прием в организацию.
Проект приказа Министерства в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается министром образования области.
Копия приказа Министерства направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копия приказа Министерства направляется также учредителю организации.
66. Специалист, ответственный за ведение ГИС надзора в сфере образования, вносит в указанную систему в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования соответствующую информацию.
67. При поступлении в Министерство уведомления организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, об устранении нарушений с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение выданного повторно предписания, до истечения срока исполнения указанного предписания специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней готовит проект приказа Министерства о проведении внеплановой проверки организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, с целью проверки исполнения повторно выданного предписания.
В течение трех рабочих дней проект приказа рассматривается и подписывается министром образования области. Внеплановая проверка проводится в соответствии с положениями настоящего Регламента.
68. Если в результате внеплановой проверки подтверждается факт исполнения организацией повторно выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере образования, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в день завершения проверки готовит проекты приказов Министерства о снятии временного запрета на прием в организацию и о возобновлении действия лицензии и передает на подпись министру образования области.
Возобновление действия лицензии организации осуществляется со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания.
Специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия лицензии, в день принятия решения Министерства о возобновлении действия лицензии вносит соответствующие сведения в реестр лицензий.
Специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение трех рабочих дней направляет в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении копии распорядительных актов Министерства о снятии временного запрета на прием в организацию и о возобновлении действия лицензии.
69. Если в результате внеплановой проверки подтверждается факт исполнения органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, повторно выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере образования, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение трех рабочих дней, следующих за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания, направляет в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении письмо о снятии с контроля.
70. Если в результате внеплановой проверки установлено, что организация не исполнила выданное повторно предписание в установленный срок и не устранила нарушения обязательных требований, установленных законодательством в сфере образования, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после подписания акта по результатам проверки по исполнению предписания готовит проект служебной записки на министра образования области о наличии оснований для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности).
Служебная записка в течение трех рабочих дней рассматривается министром образования области.
По результатам рассмотрения министром образования области служебной записки специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия лицензии, в течение пяти рабочих дней готовит проект приказа Министерства о продлении срока приостановления действия лицензии на период до вступления в законную силу решения суда.
Проект распорядительного акта в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается министром образования области.
Копия приказа Министерства в течение трех рабочих дней направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копия приказа Министерства направляется также учредителю организации.
Специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия лицензии, в день принятия решения Министерством о продлении срока приостановления действия лицензии на период до вступления в законную силу решения суда вносит соответствующие сведения в реестр лицензий.
Министерство обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
71. Если в результате внеплановой проверки установлено, что орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, не исполнил выданное повторно предписание в установленный срок и не устранил нарушения обязательных требований, установленных законодательством в сфере образования, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после подписания акта по результатам проверки по исполнению предписания готовит проект служебной записки на министра образования области о наличии оснований для обращения в представительный орган местного самоуправления с предложением о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
Служебная записка в течение трех рабочих дней рассматривается министром образования области.
По результатам рассмотрения министром образования области служебной записки специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней готовит проект письма Министерства в представительный орган местного самоуправления с предложением о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
Проект письма в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается министром образования области.
Копия письма Министерства в течение трех рабочих дней направляется в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
72. Утратил силу.
См. текст пункта 72
73. Утратил силу.
См. текст пункта 73
Рассмотрение обращений по вопросу о нарушении законодательства в сфере образования
74. Юридическим фактом для начала работы с письменным обращением заявителя по вопросу о нарушении законодательства в сфере образования (далее - обращение) является его поступление в Министерство.
75. Обращение подлежит регистрации в течение трех дней со дня поступления в Министерство.
76. После регистрации обращение передается председателю Комитета.
Председатель Комитета в течение одного рабочего дня назначает специалиста Комитета, ответственного за рассмотрение обращения.
77. Специалист Комитета, ответственный за рассмотрение обращения, в течение двух рабочих дней проводит анализ его содержания.
78. В случае, если в обращении не указаны сведения о физическом или юридическом лице, являющемся автором (лицах, являющихся авторами) обращения (далее - автор обращения) (фамилия физического лица, наименование юридического лица), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
79. В случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ по существу поставленных в обращении вопросов не дается. Специалист Комитета, ответственный за рассмотрение обращения, в течение трех рабочих дней после анализа его содержания готовит проект письма Министерства, сообщающего автору обращения о недопустимости злоупотребления правом. Проект письма в течение трех рабочих дней рассматривается министром образования области, подписывается и направляется по почте автору обращения.
80. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Если сведения об авторе обращения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поддаются прочтению, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение обращения, в течение двух рабочих дней с момента получения обращения после его рассмотрения председателем Комитета готовит проект письма Министерства, сообщающего автору обращения об обстоятельствах, указанных в предложении первом настоящего пункта. Проект письма Министерства не позднее одного рабочего дня рассматривается министром образования области, подписывается и направляется по почте автору обращения.
81. В случае если в обращении обжалуется судебное решение, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение обращения, в течение двух рабочих дней с момента получения обращения после его рассмотрения председателем Комитета готовит проект письма Министерства о возврате обращения автору обращения с разъяснением порядка обжалования судебного решения. Проект письма Министерства не позднее одного рабочего дня рассматривается министром образования области, подписывается и направляется по почте автору обращения.
82. Утратил силу.
См. текст пункта 82
83. Утратил силу.
См. текст пункта 83
84. В случае, если вопросы, указанные в обращении, не входят в компетенцию Министерства, обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением автора обращения о переадресации обращения.
85. В случае, если вопросы, указанные в обращении, входят в компетенцию Министерства, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение обращения, в течение одиннадцати рабочих дней после анализа готовит:
проект окончательного ответа заявителю, если рассмотрение не требует проверки фактов, изложенных в обращении, с выездом на место;
проект промежуточного ответа заявителю, если рассмотрение требует проверки фактов, изложенных в обращении, с выездом на место.
86. Проект письма в течение трех рабочих дней рассматривается, подписывается министром образования области и направляется по почте адресату.
87. При наличии в обращении фактов, указанных в подпункте "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проводится внеплановая проверка.
88. Письменное обращение, поступившее в Министерство в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
89. Срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен министром образования области по основаниям, установленным пунктом 2 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", не более чем на тридцать календарных дней с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
90. При проведении внеплановой проверки специалист Комитета, ответственный за рассмотрение обращения, в течение пяти рабочих дней после подписания акта по результатам проверки готовит проект письма о результатах проверки автору обращения.
91. Проект письма Министерства в течение трех рабочих дней рассматривается министром образования области, подписывается и направляется по почте автору обращения.
92. Утратил силу.
См. текст пункта 92
93. Утратил силу.
См. текст пункта 93
94. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который автору обращения неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с обращениями, ранее направленными в Министерство, и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение обращения, в течение трех рабочих дней после анализа содержания обращения готовит служебную записку на имя министра образования области о целесообразности прекращения переписки с автором обращения по данному вопросу.
95. Министр образования области в течение трех рабочих дней рассматривает служебную записку и принимает решение о прекращении переписки с автором обращения по данному вопросу.
96. В случае, если министр образования области принял решение о прекращении переписки с автором обращения, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение обращения, в течение трех рабочих дней готовит проект письма Министерства с ответом автору обращения о прекращении переписки по данному вопросу с объяснением причин прекращения переписки.
97. Проект письма Министерства в течение трех рабочих дней рассматривается министром образования области, подписывается и направляется по почте автору обращения.
Подготовка аналитических материалов (отчетов) для ежегодного отчета по исполнению государственной функции
98. Подготовка аналитических материалов (отчетов) для ежегодного отчета по исполнению государственной функции осуществляется уполномоченным специалистом Комитета в соответствии с установленными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки требованиями к содержанию и формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
99. Должностные лица Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
100. Ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
101. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее - должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).
102. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается правовыми актами Министерства.
103. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения требований настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции.
104. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром образования области.
105. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
106. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
текущий контроль осуществляется не реже двух раз в год;
текущий контроль проводится в форме плановых и внеплановых проверок.
107. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
108. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
109. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы министру образования области и в судебном порядке.
110. Заинтересованные лица могут обратиться с письменной жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Регламента (далее - жалоба), письменно.
В письменной жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заинтересованного лица.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
111. Жалоба, поступившая в Министерство в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Министерство при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
112. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения.
113. Обращение (жалоба), поступившее в Министерство в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение тридцати календарных дней с даты регистрации его в Министерстве.
114. Письменная жалоба регистрируется уполномоченным лицом, делается ее копия, которая отдается заявителю на руки. Оригинал (подлинный экземпляр) жалобы остается в Министерстве и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передается ответственному лицу для рассмотрения.
115. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры государственной функции на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
116. Утратил силу.
См. текст пункта 116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.