Решение Энгельсского районного Собрания депутатов
Саратовской области от 17 августа 2000 г. N 428/41
"Об утверждении порядка предоставления жилищных субсидий и льгот по оплате жилья
и коммунальных услуг на территории ОМО Энгельсского района"
25 октября 2001 г.
Решением Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 29 апреля 2002 г. N 328/20-02 настоящее решение признано утратившим силу
О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Энгельсского муниципального района см. решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 24 ноября 2005 г. N 987/59-02
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ (в ред. от 17.03.94 г.), ст. 13 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" от 24.12.94 г. (в ред. от 21.04.97 г.), Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в РФ", утвержденной Указом Президента РФ от 28.04.97 г. и постановлением РФ от 2.08.99 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", Уставом Энгельсского района, Энгельсское районное Собрание депутатов решает:
1. Утвердить "Положение о порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории ОМО Энгельсского района" (приложение N 1).
2. Утвердить "Положение о порядке централизованного предоставления льгот в жилищно-коммунальной сфере на территории ОМО Энгельсского района" (приложение N 2).
3. Утвердить "Положение о порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи при назначении жилищных субсидий" (приложение N 3).
4. Управлению социальных субсидий (Ганюшкин В.Н.) обеспечить предоставление адресной социальной помощи семьям с низкими доходами в виде жилищных субсидий вне зависимости от форм собственности жилья.
5. Установить, что порядок компенсации недополученных доходов предприятиям, оказывающим населению жилищно-коммунальные услуги, в связи с предоставлением гражданам жилищных субсидий и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг утверждается администрацией ОМО Энгельсского района.
6. Комитету по бюджетно-финансовой, инвестиционной политике, экономическому развитию (Богданов А.П.), Комитету финансов (Матвеева Н.Н..), предусмотреть при формировании бюджета ОМО Энгельсского района денежные средства для предоставления адресной помощи семьям с низкими доходами.
7. Настоящее решение вступает в силу с 1 октября 2000 года.
8. Администрации ОМО Энгельсского района привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим решением.
9. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по социальной политике, здравоохранению, образованию, культуре, работе с молодежью (Михайлов А.В.).
Приложение N 1
к решению Энгельсского районного Собрания депутатов
от 17 августа 2000 г. N 428/41
Положение
о порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории ОМО Энгельсского района
25 октября 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Право граждан на субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг (далее - жилищные субсидии) установлено в статье 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики".
1.2. Жилищные субсидии на территории ОМО Энгельсского района предоставляются гражданам Российской Федерации администрацией ОМО Энгельсского района в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Гражданам других стран жилищные субсидии предоставляются в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При этом в семье, в которой среднедушевой доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
Жилищная субсидия не должна превышать размер фактических платежей за жилищно-коммунальные услуги.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется на основании настоящего Положения в соответствии с утверждаемыми федеральными стандартами социальных норм площади жилья;
утверждаемыми Энгельсским районным Собранием депутатов нормативами потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, отопление, электро- и газоснабжение, обслуживание лифтового хозяйства);
максимально допустимой долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
величиной прожиточного минимума, утверждаемого Правительством Саратовской области.
Жилая площадь, на оплату которой семья получает жилищную субсидию, должна быть ее единственным местом жительства.
1.4. Жилищные субсидии не предоставляются гражданам, а также членам их семей:
а) сдающих жилые помещения в поднаем;
б) имеющим более одного жилья;
Указанные ограничения по предоставлению жилищных субсидий распространяются на всех граждан, зарегистрированных на одной жилплощади и осуществляющих солидарную оплату жилищно-коммунальных услуг.
в) в случаях, когда членами семьи оформляются по месту работы отпуска без сохранения заработной платы на срок более 3 месяцев (за исключением случаев, когда отпуск без содержания оформляется по болезни, для ухода за больным членом семьи, при этом предоставляется соответствующая справка из медицинского учреждения);
г) если в семье один или более трудоспособных членов семьи не трудоустроены и не стоят на учете в службе занятости (исключение составляют неработающие женщины, имеющие детей в возрасте до 7 лет);
д) если хотя бы одним совершеннолетним трудоспособным членом семьи не предоставляется документ о его доходах.
1.5. Если один из членов семьи, зарегистрированных по данному месту жительства, находится в розыске или в местах лишения свободы по решению судебных органов, то семьей представляется документ, выданный соответствующими органами, подтверждающий данное обстоятельство.
1.6. Гражданам, снятым с учета в Центре занятости и не трудоустроенным на момент обращения за назначением жилищной субсидии, жилищные субсидии назначаются в течение периода не более 3 месяцев после даты снятия с учета.
Жилищные субсидии не назначаются при прекращении выплаты пособия по безработице в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 35 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в случае отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы.
О приостановлении выплат по данному основанию Центр занятости ставит в известность Управление социальных субсидий в трехдневный срок после принятия соответствующего решения.
1.7. Величина жилищных субсидий рассчитывается в соответствии с действующим на момент обращения гражданина Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.
1.8. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам жилищных субсидий.
Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют в порядке, устанавливаемом Правительством Саратовской области и районным Собранием депутатов ОМО Энгельсского района, за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением жилищных субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.
1.9. Наличие задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг на дату первичного обращения гражданина (семьи) за назначением жилищной субсидии не может служить основанием для отказа в ее предоставлении.
Если за период, на который была назначена жилищная субсидия, образовалась текущая задолженность по доле собственных платежей граждан, последующее назначение жилищной субсидии не производится до погашения образовавшейся задолженности.
1.10. Жилищные субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилому фонду, независимо от формы его собственности.
1.11. Жилищные субсидии предоставляются гражданам, имеющим место жительства на территории ОМО Энгельсского района и зарегистрированным в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
1.12. Жилищные субсидии назначаются Управлением социальных субсидий администрации ОМО Энгельсского района в соответствии с настоящим Положением с выдачей соответствующего уведомления.
Жилищная субсидия назначается с 1 числа месяца, в котором подано заявление и предоставлены необходимые документы в полном объеме.
В исключительных случаях по уважительным причинам (нахождение в стационаре по причине болезни, продолжительная командировка, нахождение одиноко проживающего гражданина в санатории, доме отдыха (продолжительностью более 3 недель в течение одного месяца) при представлении подтверждающих документов, жилищные субсидии могут быть предоставлены на период указанных обстоятельств, если обращение за назначением жилищной субсидии последовало в течение не более одного месяца после окончания обстоятельства.
1.13. Жилищная субсидия назначается после реализации права гражданина на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, установленного нормативными актами, и учета льгот в начислениях на оплату жилья и коммунальных услуг.
При оформлении льгот после назначения жилищной субсидии граждане обязаны в течение 3 недель обратиться в Управление социальных субсидий за перерасчетом жилищной субсидии.
1.14. Жилищные субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
1.15. Распределение жилищной субсидии по видам услуг осуществляется пропорционально долям оплаты данных услуг, начисленных жилищно-коммунальными организациями.
Размер жилищных субсидий в период их назначения пересчитывается только в случаях изменения тарифов или нормативов, изменения совокупного дохода семьи в связи с изменениями численности семьи, получение членами семьи льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. При перерасчете общего размера субсидий доли видов услуг в общем размере изменяются в процентном отношении.
1.16. При ненадлежащем качестве жилищно-коммунальных услуг организации, предоставляющие населению жилищно-коммунальные услуги, ежемесячно сообщают в Управление социальных субсидий о размере снижения оплаты. Управление социальных субсидий на основании полученных данных уменьшает величину компенсации по предоставленным жилищным субсидиям на величину снижения оплаты.
Размер назначенной семье (одиноко проживающему гражданину) жилищной субсидии при этом не изменяется.
1.17. Жилищные субсидии рассчитываются без учета пени (неустойки) за несвоевременное внесение платежей за жилье и коммунальные услуги.
1.18. При изменении условий проживания и численного состава семьи, в случае, если заявитель не представил информацию (документы) для переоформления, начисление и выплаты субсидий семье (одиноко проживающим гражданам) приостанавливаются до момента представления необходимых документов.
Возобновление выплаты жилищных субсидий наступает с момента, когда устраняется причина, по которой назначение жилищной субсидии было приостановлено.
Суммы субсидий, не начисленные в связи с приостановкой их выплат по вине заявителя, не компенсируются.
1.19. Предоставление субсидий прекращается:
а) по письменному заявлению семьи (одиноко проживающего гражданина);
б) при изменении места жительства, численного состава семьи, если своевременно не были предоставлены соответствующие документы;
в) при выявлении факта представления неполной или недостоверной информации;
г) если не выполнены условия Управления социальных субсидий после приостановления выплаты субсидии;
д) при окончании срока действия назначенной субсидии.
1.20. Жилищные субсидии семьям (одиноко проживающим гражданам), в которых количество фактически проживающих граждан не совпадает с количеством граждан, зарегистрированных на данной жилплощади, предоставляются после приведения количества зарегистрированных граждан в соответствии с фактическим количеством граждан, проживающих по данному месту жительства, или представления справки жилищно-коммунальных организаций о составе граждан, с которых по данному месту жительства взимаются жилищно-коммунальные платежи.
Если между гражданами отсутствует соглашение о солидарной оплате жилья и коммунальных услуг, жилищные субсидии назначаются после разделения лицевых счетов на оплату в установленном порядке.
Решением Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 25 октября 2001 г. N 201/12-02 пункт 1.21 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2001 г.
1.21. Жилищная субсидия рассчитывается без учета доходов граждан, не проживающих, но зарегистрированных по месту жительства, если имеется документальное подтверждение их отсутствия. Жилищная субсидия назначается, как правило, на срок до шести месяцев, начиная с месяца, в котором сданы все необходимые для расчета и начисления документы.
Для продления назначения субсидии на следующий срок заявителю необходимо в течение месяца, последующего за окончанием срока назначения субсидии, подтвердить документами право на получение жилищной субсидии. Гражданам, не представившим необходимые документы в полном объеме в указанный срок, жилищная субсидия на следующий период не назначается.
Неработающим матерям-одиночкам, воспитывающим детей в возрасте до 10 лет, имеющим постоянный доход в виде пенсий и социальных пособий, жилищная субсидия может быть представлена на срок до шести месяцев.
1.22. Право на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом жилищных субсидий действует только по платежам, сроки и фактическая оплата которых наступили в пределах срока действия уведомления о назначении субсидии.
2. Порядок предоставления жилищных субсидий
2.1. Назначение жилищных субсидий и выдача уведомления о назначенной субсидии осуществляется Управлением социальных субсидий администрации ОМО Энгельсского района.
В Управлении социальных субсидий на доступных широкому обозрению местах должна быть представлена исчерпывающая на данный момент информация о размерах социальной нормы площади жилья и нормативах потребления коммунальных услуг, о действующих тарифах, о величине утвержденного федеральным законом минимального размера оплаты труда, применяемого для расчета субсидий, величине прожиточного минимума, величине предельно допустимых собственных расходах граждан на оплату жилья и коммунальных услуг и методике расчета жилищных субсидий (на числовых примерах).
2.2. Расчет жилищной субсидии осуществляют работники Управления социальных субсидий по действующим социальным нормам площади жилья, нормативам потребления коммунальных услуг, тарифам на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации и Саратовской области порядке.
2.3. При определении права на получение жилищной субсидии и исчислении размера субсидии учитываются минимальный размер оплаты труда, величина прожиточного минимума, тарифы на оплату жилья и коммунальных услуг, социальные нормы площади жилья и нормативы потребления коммунальных услуг, льготы на оплату жилья и коммунальных услуг, действующие на момент обращения гражданина.
2.4. Государственная социальная помощь в виде субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг назначается на основании заявления в письменной форме от себя лично (для одиноко проживающего гражданина) или от имени семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя семьи (гражданина) в Управление социальных субсидий по месту жительства, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, занимаемом жилье, тарифах на оплату жилья и коммунальных услуг.
Во время собеседования с работником Управления заявитель получает точную информацию об условиях получения жилищной субсидии. На основании полученных от заявителя сведений работник Управления, проводивший собеседование, сообщает заявителю предварительную оценку его права на получение жилищной субсидии.
2.5. Для подтверждения права на получение жилищной субсидии и исчисления совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) заявитель представляет следующие документы:
2.5.1. Заявление, подписанное квартиросъемщиком или совершеннолетним членом семьи при наличии документов, подтверждающих личность заявителя и факт его регистрации по данному месту жительства.
2.5.2. Паспорт заявителя или документ, его заменяющий.
2.5.3. Справку из ЖЭУ (ЖКО, ЖСК) о составе семьи (граждан, проживающих и зарегистрированных на одной жилплощади и осуществляющих солидарную оплату стоимости жилья и коммунальных услуг).
2.5.4. Справки о доходах всех трудоспособных членов семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу обращения:
а) с места работы (основного и других мест работы) о доходах и выходном пособии при увольнении;
б) из Управления соцзащиты, военкомата и др. о суммах пенсий, пособий и других выплат;
в) из территориального Центра занятости о пособиях по безработице и стипендиях в период обучения от службы занятости;
г) из учебных заведений о назначенных стипендиях или их отсутствии;
д) граждане, которым начисляется ежемесячное пособие на ребенка, указывают величину этого пособия в заявлении без предоставления справки;
е) справку из отдела детских пособий Управления социальной защиты населения в случае, если ежемесячное детское пособие не назначено;
ж) с места работы, службы о стоимости натурального довольствия, а также сумм, выплаченных взамен этого довольствия;
з) из Госналогинспекции о доходах граждан с самостоятельным учетом доходов, в т.ч. от предпринимательской деятельности;
и) справку из Управления сельского хозяйства (для крестьянско-фермерских хозяйств) о доходах от фермерской деятельности;
к) справки о других видах доходов в денежной и натуральной форме в соответствии с Положением о порядке исчисления среднедушевого дохода семьи.
Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в безналичной форме в пределах социальной нормы площади жилья и Методики исчисления среднего совокупного дохода семьи
При отсутствии финансовой деятельности и доходов частного предпринимателя в течение 3 месяцев расчетного периода по уважительным причинам, связанным с болезнью, нахождением в лечебном учреждении, необходимостью ухода за больным родственником, подтвержденным соответствующими документами, субсидия назначается без учета дохода предпринимателя.
В случае отсутствия финансовой деятельности и дохода предпринимателя за расчетный период без обоснования и документального подтверждения уважительных причин данный период считается отпуском без сохранения заработной платы и жилищная субсидия в данном случае не назначается.
Кроме того, размеры доходов, полученные заявителем и членами его семьи по иным основаниям, заявитель обязан указать самостоятельно. При этом предоставление документов, подтверждающих эти доходы, не является обязательным.
2.5.5. Иные документы, определяющие право на получение жилищных субсидий:
а) удостоверение о праве на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (на каждого члена семьи, имеющего право на льготы);
б) справка с места учебы для детей старше 16 лет;
в) для окончивших школу - до сентября текущего года - аттестат об образовании, после 1 сентября - справку с места учебы, работы или Центра занятости;
г) для окончивших ПТУ, техникумы, вузы - диплом об окончании учебного заведения. По истечении месяца после окончания учебного заведения - справка с места работы или Центра занятости;
д) для демобилизованных - военный билет с отметкой о демобилизации.
По истечении месяца с момента демобилизации - справка с места учебы, работы, Центра занятости;
е) расчетные книжки на оплату жилья и коммунальных услуг с указанием действующих на момент обращения тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг;
ж) трудовую книжку (для неработающих лиц и пенсионеров);
з) пенсионное удостоверение (для пенсионеров);
и) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (для граждан трудоспособного возраста).
2.5.6. Перечень представляемых документов является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
2.5.7. Если информация, содержащаяся в представленных документах, вызывает сомнения, работники Управления социальных субсидий имеют право получить подтверждение точности сообщенной информации из официальных источников путем контактов с третьей стороной.
2.5.8. Гражданам, обращающимся в Управление социальных субсидий, предприятия, учреждения, организации выдают необходимые справки о составе семьи и доходах бесплатно.
2.6. Граждане, состоящие в разводе и не получающие алименты на содержание детей, представляют документ, подтверждающий данное обстоятельство (справку о розыске бывшего супруга, уклоняющегося от уплаты алиментов, справка из суда и т.п.).
При невозможности представления таких документов, в виде исключения, заявитель может написать от своего имени объяснение о неполучении алиментов.
Назначение жилищной субсидии на последующий срок производится после представления справки из суда о подаче заявления на взыскание алиментов или розыск лица, уклоняющегося от уплаты алиментов.
2.7. Представляемые документы действительны в течение месяца с момента их выдачи. При переносе даты приема по инициативе Управления социальных субсидий срок действия представляемых документов соответственно продляется. Проверка окончания срока действия документов осуществляется при представлении документов в полном объеме.
2.8. После представления семьей (одиноко проживающим гражданином) всех необходимых документов и подачи заявления, работниками Управления социальных субсидий назначается срок (до 10 дней), по истечении которого граждане могут получить уведомление о назначении жилищной субсидии.
В случае переноса даты приема граждан по инициативе Управления социальных субсидий жилищная субсидия начисляется с момента первоначального обращения с представлением полного пакета документов.
2.9. При отказе семьи от представления в Управление социальных субсидий всех необходимых документов (перечисленных в п.п. 2.5, 2.6 настоящего Положения) оформление жилищной субсидии данной семье прекращается и она рассматривается как не нуждающаяся в ней.
2.10. Гражданам, которым отказано в назначении жилищной субсидии, по их требованию в 7-дневный срок выдается письменное разъяснение причин отказа и информация о порядке обжалования, если они оспаривают принятое Управлением социальных субсидий решение.
2.11. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и жилищных условий является основанием в отказе в назначении жилищной субсидии.
3. Порядок расчета жилищных субсидий
3.1. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
I вариант
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека (среднедушевой доход) ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов семьи (одиноко проживающего гражданина) на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (одиноко проживающего гражданина) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, применяющегося для расчета жилищных субсидий, величина жилищных субсидий определяется как разница между установленными на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
S1 = ПН - V х t,
где - S1 - размер жилищной субсидии;
ПН - платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
V - совокупный доход семьи;
t - максимально допустимая доля собственных расходов граждан на
оплату жилья и коммунальных услуг, установленная на
соответствующий период;
В случае наличия в семье льгот по оплате жилья и коммунальных услуг величина ПН уменьшается на сумму предоставляемых льгот
ПН1 = ПН - ПНл:
где - ПН1 - платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот;
ПНл - сумма льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека (среднедушевой доход) ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (одиноко проживающего гражданина) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленными на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, применяющегося для расчета жилищных субсидий.
S2 = ПН - 0,5МРОТ х n,
где - S2 - размер жилищной субсидии;
ПН - платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
МРОТ - установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда,
применяющийся для расчета жилищных субсидий;
n - количество членов семьи.
В случае наличия в семье льгот по оплате жилья и коммунальных услуг величина ПН уменьшается на сумму предоставляемых льгот
ПН1 = ПН - ПНл:
где - ПН1 - платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот;
ПНл - сумма льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
II вариант
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека (среднедушевой доход) выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
S1 = ПН - V х t,
где - S1 - размер жилищной субсидии;
ПН - платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
V - совокупный доход семьи;
t - максимально допустимая доля собственных расходов граждан на
оплату жилья и коммунальных услуг, установленная на соответствующий
период;
В случае наличия в семье льгот по оплате жилья и коммунальных услуг величина ПН уменьшается на сумму предоставляемых льгот
ПН1 = ПН - ПНл:
где - ПН1 - платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот;
ПНл - сумма льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
Если фактически занимаемая семьей (одиноко проживающим гражданином) площадь меньше величины социальной нормы площади жилья, то в расчет берется фактически занимаемая площадь.
Если фактически занимаемая семьей (одиноко проживающим гражданином) площадь больше социальной нормы площади жилья, то в расчет берется величина, соответствующая социальной норме площади жилья.
3.2. При расчете величины жилищных субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг.
3.3. Работники Управления социальных субсидий на основании представленных документов производят расчет жилищных субсидий по каждому виду оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставляют соответствующую информацию гражданам, собственникам жилья и предприятиям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги. На основании этой информации сумма расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг сокращается на величину предоставленных жилищных субсидий.
3.4. Расчет жилищных субсидий производится по единым ставкам оплаты жилья и коммунальных услуг, утвержденным в установленном порядке и действующим на момент расчета. При расчете используются необходимые нормативные и руководящие документы.
3.5. В связи с изменением тарифов или получением уточненной информации производится перерасчет размера жилищной субсидии с учетом поступивших уточнений в месяце текущего расчета. При этом, если размер ранее начисленной жилищной субсидии превышал размер уточненной жилищной субсидии или семья получала жилищную субсидию, не имея на это права, вся незаконно полученная сумма подлежит возврату (удержанию) в бюджет ОМО Энгельсского района. Перерасчет за прошедшие месяцы не производится.
3.6. В случае изменения получателя платежей за жилищно-коммунальные услуги в период получения гражданами жилищных субсидий Управление социальных субсидий не производит перераспределение назначенных жилищных субсидий между получателями платежей. Вопросы перераспределения компенсаций за предоставленные жилищные субсидии в таких случаях предприятия, оказывающие жилищно-коммунальные услуги, производят между собой самостоятельно.
3.7. При наличии документального подтверждения недостоверности представленной заявителем информации, ведущей к необоснованному назначению жилищной субсидии в целом или ее завышенному размеру, администрация Управления социальных субсидий обязано в письменной форме потребовать возврата в бюджет ОМО Энгельсского района необоснованно полученные средства.
В случае отказа получателя жилищной субсидии возвратить необоснованно полученные средства администрация Управления социальных субсидий вправе предъявить иск в соответствии с законодательством РФ, прекратить начисление данной семье жилищной субсидии.
3.8. Жилищные субсидии начисляются в безналичной форме с выдачей семье (одиноко проживающему гражданину) справки, в которой указывается размер начисленной жилищной субсидии с разбивкой по видам жилищно-коммунальных услуг или проставлении в расчетных книжках размера назначенной субсидии.
3.9. Жилищные субсидии предоставляются гражданам только по месту регистрации. Факт регистрации на конкретной площади подтверждается данными паспортного учета (справки ЖЭУ, ЖКО о составе семьи записью в домовой книге).
3.10. В случае отказа предприятия, оказывающего жилищно-коммунальные услуги, в предоставлении гражданам назначенных жилищных субсидий граждане имеют право обжаловать действия работников предприятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4. Рассмотрение претензий и жалоб
4.1. Все спорные вопросы по назначению жилищных субсидий по заявлениям граждан рассматриваются начальником Управления социальных субсидий, начальником Управления социальной защиты населения, заместителем Главы администрации ОМО Энгельсского района по социальным вопросам.
4.2. В случае несогласия с решениями администрации граждане имеют право обжаловать их в установленном порядке.
Приложение N 2
к решению Энгельсского районного Собрания депутатов
от 17 августа 2000 г. N 428/41
Положение
о порядке централизованного предоставления льгот в жилищно-коммунальной сфере на территории ОМО Энгельсского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления льгот в жилищно-коммунальной сфере на территории ОМО Энгельсского района.
1.2. Централизованное предоставление льгот в жилищно-коммунальной сфере предназначено для повышения уровня социальной защиты граждан в процессе реформирования жилищно-коммунального хозяйства посредством:
- единообразного централизованного порядка предоставления льгот;
- постепенного перехода к централизованной регистрации граждан, имеющих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг
- централизованного учета предоставления льгот и расходов по компенсации предприятиям жилищно-коммунального хозяйства недополученных доходов в связи с предоставлением льгот.
2. Область применения
2.1. Настоящий Порядок применяется при предоставлении льгот, установленных решениями Энгельсского районного собрания депутатов.
Настоящий Порядок может применяться при предоставлении льгот, установленных на федеральном или областном уровне при делегировании соответствующих полномочий органам местного самоуправления ОМО Энгельсского района.
2.2. Настоящее Положение применяется при предоставлении льгот, если иной порядок не установлен органами, установившими соответствующие льготы, или, по их поручению, иными органами.
2.3. В соответствии с настоящим Порядком предоставляются льготы на оплату жилья вне зависимости от форм собственности жилья, найма и состава жилищно-коммунальных услуг, если иное не предусмотрено в действующем законодательстве.
2.4. При выделении из платежей (услуг), на которые установлены льготы, составляющих отдельных видов услуг льготы распространяются на выделяемые виды услуг.
2.5. Предоставление льгот в соответствии с настоящим Положением распространяется только на территории ОМО Энгельсского района.
2.6. Льготы, установленные действующими нормативными актами, предоставляются независимо от вида жилищного фонда и организационно-правовой формы организаций, оказывающих льготируемые услуги, если иное не установлено нормативным актом, устанавливающим соответствующую льготу.
2.7. При наличии в семье нескольких граждан, имеющих право на льготы по одному и тому же виду услуг, льгота по данному виду услуг предоставляется на выбор только одному члену семьи, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2.8. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются в объемах, указанных в соответствующем законодательном акте.
Если в законодательном акте на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг не определены объемы их предоставления, то льготы предоставляются исходя из социальной нормы площади жилья, установленной Правительством Саратовской области, и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных Энгельсским районным собранием депутатов.
3. Порядок предоставления льгот
3.1. Для реализации права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг граждане обращаются в предприятия, учреждения и организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги.
3.2. Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, предоставляющие населению жилищно-коммунальные услуги, производят регистрацию граждан, имеющих право на льготы по оплате жилья, коммунальных услуг, услуг связи, установленных законодательством Российской Федерации, Саратовской области, ОМО Энгельсского района на основании документов, дающих право на льготы.
При обращении заявитель должен иметь при себе документы (паспорт), удостоверяющие личность с отметкой паспортно-визовой службы о регистрации, удостоверение установленного образца о праве на льготы, пенсионное удостоверение (в случаях, когда условие нахождения на пенсии является обязательным при предоставлении льгот).
3.3. В реестр граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, вносятся следующие данные:
- фамилия, имя, отчество (полностью) гражданина, имеющего право на льготы;
- домашний адрес (согласно данных регистрации паспортно-визовой службы);
- категория предоставляемой льготы;
- срок, на который установлена льгота;
- дата выдачи и номер документа, дающего право на льготы;
- дата выдачи и номер пенсионного документа (при необходимости);
- наименование органа исполнительной власти, выдавшего документ, дающий право на льготу;
- наименование законодательного акта, на основании которого выдан документ, дающий право на льготы;
- объем предоставления льгот.
Данные регистрации передаются в Управление социальных субсидий одновременно с расчетом на компенсацию по предоставленным льготам.
3.4. В целях уточнения количества граждан, имеющих право на льготы, администрации ОМО Энгельсского района производить перерегистрацию льготников не реже 1 раза в три года.
3.5. Льгота предоставляется с 1 числа месяца, в котором заявитель обратился в жилищно-коммунальную организацию.
3.6. Льготы предоставляются только по месту регистрации гражданина, имеющего право на льготы. При перемене места жительства гражданин должен в 7-дневный срок известить этом факте жилищно-коммунальную организацию, в которой он ранее получал льготы. При этом гражданину дается открепительный талон для предъявления в предприятия, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги по новому месту жительства.
3.7. Порядок предоставления льгот, связанных с исполнением трудовых обязанностей.
3.7.1. Организации, работники которых имеют право на льготы, установленные федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, представляют в Управление социальных субсидий списки своих работников, имеющих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.
3.7.2. Списки работников, имеющих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, должны содержать информацию, необходимую для расчета размера льгот и проведения компенсаций недополученных доходов соответствующим организациям. Форма списков устанавливается администрацией ОМО Энгельсского района.
3.7.3. На основании представленных списков Управление социальных субсидий в течение 15 дней оформляет для жилищно-коммунальных организаций уведомления установленного образца, удостоверяющие факт получения льгот гражданами, указанными в списках организаций.
3.7.4. Льготы предоставляются с 1 числа месяца при подаче списков до 15 числа, и с 1 числа следующего месяца при подаче списков после 15 числа.
3.7.5. В случае приема или увольнения работников или изменения других обстоятельств, влияющих на предоставление льгот, организации должны сообщать в Управление социальных субсидий информацию, необходимую для уточнения списков льготников и размера льгот и компенсаций.
3.7.6. Организации несут полную ответственность за достоверность сведений, сообщаемых в списках льготников.
3.8. Удостоверение о праве на получение льготы действует в пределах указанного в нем срока. При отмене льгот удостоверение на получение данных льгот утрачивает силу с момента отмены льгот.
3.9. При изменении обстоятельств, влияющих на предоставление или размер льготы (изменение места жительства, состава проживающих и т.д.), организации обязаны сообщать в Управление социальных субсидий о данных обстоятельствах.
3.10. При выявлении неурегулированных нормативными актами спорных вопросов по предоставлению льгот данные вопросы разрешаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4. Ответственность при предоставлении льгот
4.1. Граждане, обращающиеся в жилищно-коммунальные организации за предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, несут ответственность за достоверность представляемой информации о праве на льготы.
4.2. При выявлении факта представления недостоверной информации граждане обязаны в течение месяца возместить ущерб от неправомерно полученных льгот.
4.3. При выявлении факта представления недостоверной информации о праве на льготы предоставление льгот прекращается в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Предприятия и организации жилищно-коммунальной сферы несут ответственность за достоверность представляемой информации о предоставленных льготах и расчетов на получение компенсаций.
4.5. При выявлении недостоверной информации о количестве граждан, имеющих право на льготы, объемах предоставленных льгот, суммах компенсаций Управление социальных субсидий в одностороннем порядке прекращает компенсирование недополученных доходов до момента выяснения причин получения недостоверной информации и приведение ее в соответствие с фактическими данными.
Приложение N 3
к решению Энгельсского районного Собрания депутатов
от 17 августа 2000 г. N 428/41
Положение
о порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи при назначении жилищных субсидий
1. Общие положения
1.1. Исчисление дохода для определения размера жилищной субсидии осуществляется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 года N 152 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи" и настоящего Порядка.
1.2. Настоящий Порядок определяет условия учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей (одиноко проживающих граждан) для предоставления им субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (в дальнейшем - жилищных субсидий), назначаемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилищно-коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
1.3. В случае, если по одному адресу проживает несколько семей (граждан) (коммунальная квартира, общежитие и т.п.), то доходы каждой семьи (гражданина) учитываются отдельно.
2. Состав семьи, учитываемый при исчислении среднедушевого дохода
2.1. При расчете среднедушевого дохода малоимущей семьи в ее состав включаются лица, связанные родством и (или) свойством.
К ним относятся:
а) совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы;
б) иные лица, имеющие в соответствии с действующим законодательством равные с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи права пользования жилым помещением и солидарно оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету (договору обслуживания).
Факт регистрации и проживания на конкретной жилой площади подтверждается справкой жилищной организации на основании домовой книги или лицевого счета.
2.2. При расчете среднедушевого дохода семьи в ее состав не включаются:
а) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов либо обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
б) лица, осужденные к лишению свободы или находящиеся под арестом, на принудительном лечении по решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда;
в) дети, находящиеся под опекой (попечительством), на содержание которых выплачивается ежемесячное пособие в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) дети, находящиеся на полном государственном обеспечении.
3. Виды дохода семьи, учитываемого при исчислении величины среднедушевого дохода
3.1 В доход семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются виды заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения по всем видам работ, в том числе:
а) суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или исходя из выручки от реализации продукции (выполнения работ и оказания услуг);
б) все виды доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам (за работу на тяжелых работах, на работах с вредными условиями труда и на работах в местностях с тяжелыми климатическими условиями, в ночное время, занятыми на подземных работах, за квалификацию, совмещение профессий и выполнение обязанностей временно отсутствующих работников, со сведениями, составляющими государственную тайну, ученую степень и ученое звание, выслугу лет и стаж работы);
в) премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда;
г) суммы, начисленные за сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни;
д) заработная плата, сохраняемая на время отпуска, а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск;
е) средняя заработная плата, сохраняемая на время выполнения государственных и общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством о труде;
ж) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, а также компенсация при выходе в отставку;
з) заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией предприятия, организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников;
и) дополнительные выплаты, установленные работодателем сверх сумм, начисленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
3.2. К доходу семьи, учитываемому при исчислении величины среднедушевого дохода, также относятся:
а) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;
б) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции.
3.3. В доход семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются следующие выплаты:
а) все виды пенсий (кроме надбавок, установленных к пенсии на уход за пенсионером), компенсационные выплаты и ежемесячные доплаты к пенсиям;
б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
в) стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты названным категориям граждан в период нахождения их в академическом отпуске по медицинским показателям;
г) пособие по безработице, а также стипендия, получаемая безработным в период профессионального обучения и переобучения;
д) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
е) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях найма и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста; ежемесячное пособие на ребенка, получаемое одним из родителей ( усыновителей, опекунов, попечителей, получающих в соответствии с законодательством Российской Федерации денежные средства на содержание детей, находящихся по опекой, попечительством) на каждого рожденного (усыновленного, принятого под опеку, попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет);
ж) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постоянном уходе;
з) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность трудоустройства;
и) ежемесячные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей, за исключением дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с назначением учреждения медико-социальной экспертизы;
к) суммы, равные стоимости питания, кроме лечебно-профилактического питания, выдаваемого (оплачиваемого) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
л) надбавки и льготы (кроме носящих единовременный характер) ко всем видам выплат, указанным в настоящем пункте, установленные Правительством Саратовской области, Энгельсским районным Собранием депутатов, предприятиями, учреждениями и другими организациями;
3.4. К доходу семьи, учитываемому при исчислении величины среднедушевого дохода, также относятся:
а) комиссионное вознаграждение штатным страховым агентам и штатным брокерам;
б) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
в) авторское вознаграждение, выплачиваемое штатным работникам редакций газет, журналов, иных средств массовой информации;
г) доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющих свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;
д) доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных компаний;
е) доходы физических лиц, осуществляющих старательскую деятельность;
ж) доходы от занятий предпринимательской деятельностью (включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе без образования юридического лица;
з) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью предприятий, организаций (дивиденды, выплаты по долевым паям);
и) доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности семье или отдельным ее членам;
к) доходы от личного подсобного хозяйства (выращивание огородной продукции, разведение скота, птицы, пушных зверей, пчел);
л) получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые алименты исключаются из его дохода;
м) в доход семьи, взявшей ребенка под опеку (попечительство), включаются доходы родителей или одного из них (кроме случаев лишения родительских прав) с учетом несовершеннолетних братьев и сестер независимо от места их проживания (пребывания) и сам ребенок, на которого не выплачиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой;
н) проценты по вкладам.
4. Исчисление дохода семьи для определения среднедушевого дохода
4.1. Доход семьи для исчисления среднедушевого дохода определяется как общая сумма доходов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении жилищной субсидии (далее именуется расчетный период).
4.2. При исчислении дохода семьи учитываются начисленные суммы до вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей.
4.3. Доход семьи, получаемый в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на день получения.
4.4. Премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по месячным результатам работы, включаются в доход семьи по времени их фактического получения. При иных установленных сроках премирования (вознаграждения) суммы премии (вознаграждения) делятся на количество месяцев, за которые они начисляются, и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчетного периода.
4.5. Суммы заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности штата или штата работников, а также выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, и компенсации при выходе в отставку делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчетного периода.
4.6. Алименты, выплачиваемые одним из родителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в данной семье, исключаются из дохода этой семьи.
4.7. Доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются с учетом соглашения между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, полученных в результате деятельности этого хозяйства.
4.8. Доходы от личного подсобного хозяйства (выращивание огородной продукции, разведения скота, птицы, пушных зверей, пчел) учитываются в доходе семьи, исходя из нормативов доходов, утверждаемых Правительством Саратовской области для оценки уровня жизни населения и оказания необходимой государственной помощи малоимущим гражданам.
4.9. Доходы от личного подсобного хозяйства не учитываются в доходе семьи, если одному из членов семьи, указанных в пункте 2.1. настоящего Положения, установлена I или II группа инвалидности или категория ребенок-инвалид.
4.10. Доходы от личного подсобного хозяйства, которое ведут две и более семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве.
4.11. При исчислении величины среднедушевого дохода не учитываются следующие виды доходов:
а) разовые (единовременные) целевые социальные выплаты, доплаты, компенсации, субсидии малообеспеченным гражданам, выплачиваемые на основании постановлений и распоряжений администрации ОМО Энгельсского района из средств и фондов Управления социальной защиты населения и других внебюджетных фондов;
б) единовременное наследование;
в) ссуды и субсидии, выданные на улучшение жилищных условий, включая средства для вступления в жилищные кооперативы;
г) единовременное пособие при рождении ребенка;
д) единовременное пособие на погребение;
е) денежные средства, получаемые от организаций и частных лиц, на обучение детей в учебных заведениях на коммерческой основе.
5. Исчисление величины среднедушевого дохода семьи
5.1. Исчисление величины среднедушевого дохода семьи производится Управлением социальных субсидий на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи, предоставленных одним из совершеннолетних членов семьи одновременно с заявлением о назначении жилищной субсидии.
5.2. Для граждан, не имевших доходов в течение 3 полных календарных месяцев по уважительным причинам (длительная болезнь, уход за больным и др.), подтвержденным соответствующими документами, доходы учитываются только за полные календарные месяцы расчетного периода.
5.3. При исчислении общего дохода семей, в составе которых в период действия назначенной жилищной субсидии произошли изменения, к нему добавляются (вычитаются) доходы прибывших (выбывших) членов семьи с 1 числа месяца его прибытия (убытия).
5.4. Величина среднемесячного дохода семьи определяется делением общей суммы дохода семьи за расчетный период на 3.
5.5. Величина среднедушевого дохода определяется делением общей суммы дохода семьи за расчетный период на 3 и на число членов семьи.
5.6. Перечень и формы документов, необходимых для определения величины среднедушевого дохода, устанавливаются Правительством Саратовской области или Энгельсским районным собранием депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Энгельсского районного Собрания депутатов Саратовской области от 17 августа 2000 г. N 428/41 "Об утверждении порядка предоставления жилищных субсидий и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на территории ОМО Энгельсского района
Настоящее решение вступает в силу с 1 октября 2000 г.
Текст решения опубликован в газете "Наше слово" от 20 сентября 2000 г. N 150 (19613)
Решением Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 29 апреля 2002 г. N 328/20-02 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 25 октября 2001 г. N 201/12-02
Изменения вступают в силу с 1 августа 2001 г.