Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Саратовской областной Думы
от 21 марта 2001 г. N 52-2354
Областная целевая программа
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом на 2001-2005 годы"
17 июля 2002 г.
Паспорт областной целевой программы
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом на 2001-2005 годы"
Наименование Программы - областная целевая программа "Неотложные меры
борьбы с туберкулезом на 2001-2005 годы"
(далее - Программа)
Государственный заказчик - министерство здравоохранения области
Программы
Основные разработчики - министерство здравоохранения области, Са-
Программы ратовский государственный медицинский университет,
Управление исполнения наказаний Министерства
юстиции Российской Федерации по Саратовской области,
управление Приволжской железной дороги
Цели и задачи Программы - стабилизация эпидемиологической ситуации,
важнейшие целевые показа- связанной с туберкулезом в области;
тели снижение основных показателей по туберкулезу:
заболеваемости со 107,2 до 80,0,
смертности - с 21,3 до 15,0 на 100 тыс. населения;
заболеваемости детей с 15,3 до 10,5 на 100 тыс.
детского населения;
развитие материально-технической базы
противотуберкулезной службы;
мероприятия по своевременному выявлению туберкулеза;
организация современного лечения больных
туберкулезом;
подготовка кадров;
лечебно-профилактические мероприятия среди
подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных
туберкулезом, в учреждениях уголовно-
исполнительной системы
Сроки и этапы реализации - 2001-2005 годы
Программы первый этап (2001-2002 годы) - подготовка и
реализация первоочередных мероприятий по
сдерживанию распространения туберкулезной инфекции
среди населения;
второй этап (2003-2005 годы) - реализация
основных обязательных противотуберкулезных
мероприятий в целях стабилизации эпидемиологической
ситуации, связанной с туберкулезом
Исполнители основных ме- - министерство здравоохранения области,
роприятий Программы Управление исполнения наказаний Министерства юстиции
Российской Федерации по Саратовской области
(по согласованию), управление Приволжской железной
дороги, администрация г. Саратова (по согласованию)
Объем и источники финан- - общий объем финансирования Программы на
сирования Программы 2001-2005 годы - 44575 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные ре- - стабилизация эпидемиологической ситуации,
зультаты реализации Про- связанной с туберкулезом: снижение заболевае-
граммы мости туберкулезом - до 80,0,
смертности - до 15,0 на 100 тыс. населения,
заболеваемости детей - до 10,5 на 100 тыс.
детского населения;
снижение заболеваемости туберкулезом среди лиц,
находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной
системы;
выявление при профилактических осмотрах не менее 75
процентов впервые заболевших туберкулезом;
излечение впервые выявленных больных туберкулезом
до 80 процентов
Организация контроля за - Правительство области, министерство здраво-
реализацией Программы охранения области
Введение
В 2000 году в Российской Федерации отмечается ухудшение эпидемиологических показателей распространенности туберкулеза. Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в Саратовской области по итогам последних лет остается также напряженной. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения количество больных туберкулезом к 2010 году в мире удвоится.
Показатель заболеваемости постоянно проживающего населения области по сравнению с 1999 годом увеличился с 62,8 до 70,5 на 100 тыс. населения, показатель детской заболеваемости увеличился с 8,9 до 15,3 на 100 тыс. детского населения, показатель заболеваемости подростков вырос с 29,2 до 33,9 на 100 тыс. подросткового населения. Наряду с этим несколько улучшились показатели, характеризующие своевременное выявление больных туберкулезом.
В целом по области из всех впервые выявленных больных туберкулезом в 2000 году при профилактической флюорографии выявлено 72,2 процента больных.
Число больных с запущенными хроническими формами туберкулеза по сравнению с 1997 годом уменьшилось в 2,4 раза, и в течение трех лет эта ситуация сохраняется.
Охват флюорографическим обследованием населения старше 15 лет увеличился с 86,6 процента в 1999 году до 87,1 процента в 2000 году и является лучшим показателем по Российской Федерации.
Данные позитивные сдвиги в эпидемиологической ситуации по туберкулезу были достигнуты благодаря мероприятиям, проведенным в соответствии с принятыми Законом Саратовской области "О противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза", постановлениями Правительства Саратовской области от 10 февраля 1999 года N 7-П "О мероприятиях по выявлению бациллярных больных туберкулезом и их лечению краткосрочными курсами химиотерапии на территории Саратовской области" и от 16 мая 2000 года N 46-П "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в Саратовской области на 2000 год".
Постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 г. N 63-П постановление Правительства Саратовской области от 16 мая 2000 г. N 46-П признано утратившим силу
С помощью туберкулиновых проб обследовано 96,8 процента детей. Налажена бактериоскопическая диагностика туберкулеза, проводятся современные серологические и генетические исследования на туберкулез.
Улучшение эпидемиологической ситуации по туберкулезу отмечено в учреждениях исполнения наказаний, где заболеваемость среди осужденных лиц снизилась в 1,5 раза, а смертность - в 1,2 раза. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 1998 года N 582 "О федеральной целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы" пересмотрена тактика по оказанию противотуберкулезной помощи населению области и выделены приоритетные направления борьбы с этой инфекцией.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Областная целевая программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом на 2001-2005 годы" разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 1998 года N 582 "О федеральной целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы".
Туберкулез в области остается важной проблемой, особенно в условиях наблюдаемого в последние годы экономического кризиса. Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в области зависит не только от медицинских факторов, но и от неблагополучных экологических факторов, социально-экономического и национально-культурного уклада жизни населения. В последние годы появился ряд новых проблем социального плана, оказывающих существенное влияние на формирование эпидемиологических показателей по туберкулезу. К числу таких проблем относится высокая заболеваемость мигрантов, лиц без определенного места жительства, лиц, освободившихся из мест лишения свободы или находящихся там, злоупотребляющих алкоголем.
Показатель заболеваемости туберкулезом за последние пять лет по области увеличился и составил в 2000 году 70,5 на 100 тыс. коренного населения.
Изменился социальный и возрастной состав больных: лица в возрасте от 20 до 59 лет составляют 90,1 процента от общего числа впервые выявленных больных, а неработающие лица трудоспособного возраста - 43,8 процента.
Из всех впервые выявленных больных 30 процентов лиц страдают хроническим алкоголизмом, 29,8 процента - лица, освободившиеся из исправительно-трудовых учреждений.
Остается высоким показатель заболеваемости туберкулезом женщин детородного возраста - 58 на 100 тыс. населения. Из всех впервые выявленных больных женщин детородного возраста 28,4 процента - с деструктивными формами заболевания.
Показатели заболеваемости туберкулезом подростков и детей в течение последних 3 лет остаются стабильно высокими и составляют 33,9 на 100 тыс. подросткового населения и 15,3 на 100 тыс. детского населения.
Проводимый в области мониторинг эпидемиологической ситуации по туберкулезу выявил территории, где заболеваемость туберкулезом более чем в 1,5-2 раза превышает среднеобластной показатель (объединенные муниципальные образования Озинского, Александрово-Гайского, Перелюбского, Хвалынского и Саратовского районов).
Заболеваемость туберкулезом по области выросла с 1996 года на 20 процентов и составила в 2000 году 319,5 на 100 тыс. населения (по России - 219,3).
Почти в полтора раза увеличился первичный выход на инвалидность, 8,9 процента больных активными формами туберкулеза являются инвалидами.
Показатель смертности больных туберкулезом за последние 3 года увеличился на 9,4 процента и составил в 1999 году 21,3 на 100 тыс. населения (по России - 20), при этом 13,6 процента лиц умерли на первом году с момента выявления заболевания.
Сохраняется тяжелая эпидемиологическая ситуация, связанная с туберкулезом, в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Несмотря на то что уровень заболеваемости осужденных в 1999 году уменьшился вдвое по сравнению с предыдущим годом, он превышает среднеобластные показатели в 54 раза и составляет 3 400 на 100 тыс. осужденных.
Значительно ухудшилось обеспечение изолированной жилой площадью больных заразной формой туберкулеза. Только 4,9 процента из числа нуждающихся за 2000 год получили изолированные квартиры. На 1 января 2001 года состоит на очереди на получение изолированной жилплощади 144 человека, больных заразной формой туберкулеза.
Материально-техническая база противотуберкулезной службы крайне слабая. Практически все учреждения требуют капитального ремонта. Нуждаются в переводе в новые помещения, соответствующие санитарным нормам, областной и городской противотуберкулезные диспансеры.
В целом по всем учреждениям на одного больного туберкулезом приходится 2,8 кв.м, а в детских санаториях - 1,8 кв.м вместо нормативных 7 кв.м. Недостаток площадей не позволяет разместить необходимое современное диагностическое и лечебное оборудование. Высок процент износа медицинского оборудования, который в некоторых учреждениях достигает 80-100.
Тяжелые условия труда ведут к росту профессиональной заболеваемости медицинских работников. Заболеваемость туберкулезом среди медицинских работников в 1999 году составила 82,4 на 100 тыс. контингента.
Существующее низкое финансирование противотуберкулезной службы обеспечивает потребность в медикаментах и продуктах питания для больных туберкулезом не более чем на 30 процентов. Средняя заработная плата врача-фтизиатра с учетом 25-процентной надбавки за вредность составляет 905 рублей, медсестры - 559 рублей.
Анализ сложившейся в области ситуации, связанной с туберкулезом, выявляет ряд проблем, требующих неотложного решения: развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы; дооснащение учреждений медицинским оборудованием в соответствии с нормативной потребностью; обеспечение основными противотуберкулезными препаратами; введение лечебно-диагностических стандартов; подготовка кадров врачей-фтизиатров; своевременное выявление больных туберкулезом, особенно в группах повышенного риска, среди детей и подростков, асоциальных элементов и лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы; эффективное лечение больных туберкулезом; проведение санитарно-просветительной работы по профилактике туберкулеза.
Сложившаяся тяжелая эпидемиологическая обстановка по туберкулезу в области обусловлена сочетанием следующих факторов:
1) значительной протяженностью санитарно не охраняемых границ с Казахстаном. В районах области, граничащих с Уральской областью Казахстана, в течение последних 20 лет регистрируются высокие показатели заболеваемости и болезненности туберкулезом, превышающие аналогичные среднеобластные цифры в 1,5-3 раза. Жители приграничных территорий имеют тесные, часто родственные контакты с населением Казахстана, который находится в состоянии подъема эпидемической волны туберкулеза;
2) большим количеством (15) исправительных колоний в области, в которых на 1 января 2000 года содержится около 2 тысяч больных активными формами туберкулеза. Недолеченные в учреждениях уголовно-исполнительной системы больные туберкулезом увеличивают количество областных пациентов с лекарственной устойчивостью возбудителя туберкулеза;
3) низкой эффективностью лечения выявленных больных, связанной с лекарственной устойчивостью возбудителей туберкулеза к химиопрепаратам.
По результатам 2000 года полости распада зажили у 65,0 процента, бактериовыделение прекратилось у 78,9 процента больных.
В области проведен ряд организационных мероприятий, позволивших увеличить выявляемость больных туберкулезом при профилактической флюорографии.
Достаточное финансирование назначенных Программой мероприятий позволит доказать их целесообразность.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом; снижение основных показателей по туберкулезу: заболеваемости со 107,2 до 80,0, смертности - с 21,3 до 15,0 на 100 тыс. населения; заболеваемости детей - с 15,3 до 10,5 на 100 тыс. детского населения.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы; проведение мероприятий по своевременному выявлению туберкулеза; организация современного лечения больных туберкулезом; подготовка кадров, обучение персонала и распространение знаний о туберкулезе среди населения;
проведение лечебно-профилактических мероприятий среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
Сроки реализации Программы - 2001-2005 годы. Реализация будет проводиться поэтапно:
первый этап - 2001-2002 годы - предполагается подготовка и реализация первоочередных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции среди населения;
второй этап - 2003-2005 годы - будут реализованы основные обязательные противотуберкулезные мероприятия по стабилизации эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом.
III. Система программных мероприятий
Программные мероприятия будут осуществляться в системе здравоохранения и в уголовно-исполнительной системе.
В системе здравоохранения предусматривается развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы, капитальный ремонт противотуберкулезных диспансеров, туберкулезных больниц, дооснащение и переоснащение лечебно-профилактических туберкулезных учреждений медицинским оборудованием и совершенствование системы подготовки кадров для противотуберкулезных учреждений.
Лечебно-профилактические мероприятия, связанные с предупреждением заболевания туберкулезом, направлены на совершенствование санитарно-просветительной работы среди населения и больных туберкулезом, расширение объема и повышение качества проведения обязательных профилактических мероприятий в очагах туберкулеза, среди групп повышенного риска и проведение специфических профилактических мероприятий среди детей и подростков, усиление работы, связанной с контрольным флюорографическим обследованием населения. Предусматриваются разработка и внедрение новых форм организации лечебно-диагностического процесса, обеспечение лечебных учреждений противотуберкулезными препаратами.
В уголовно-исполнительной системе развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы предусматривает создание изолированных участков в исправительных учреждениях для больных туберкулезом осужденных, укрепление материально-технической базы и дооснащение медицинской техникой лечебно-профилактических учреждений уголовно-исполнительной системы.
Лечебно-профилактические мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, предусматривают совершенствование и внедрение новых методов лечения и реабилитации подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом.
IV. Механизм реализации Программы
Ответственным за реализацию Программы является государственный заказчик Программы - министерство здравоохранения области.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых министерством здравоохранения области с исполнителями программных мероприятий.
Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку; предусматривает в ней объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий Программы; ежегодно представляет ее в министерство экономики и министерство финансов области для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития области и областного бюджета; принимает возможные меры по полному финансированию Программы.
Основные исполнители Программы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ; подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.
Исполнители отдельных мероприятий Программы - предприятия, учреждения, организации - определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ вышеназванный Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
Предусматривается активное привлечение средств фондов и общественных организаций, других поступлений. В ходе реализации Программы министерством здравоохранения области будут осуществляться мероприятия по формированию договоров с международными организациями в целях привлечения финансовых средств для осуществления совместных проектов по укреплению материально-технической базы противотуберкулезных учреждений, внедрению новых технологий профилактики и лечения, обеспечению противотуберкулезной службы лекарственными средствами, а также по развитию сотрудничества и кооперации на взаимовыгодной основе с государствами-участниками Содружества Независимых Государств.
V. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство области.
Управление реализацией Программы осуществляется министерством здравоохранения области.
Министерство здравоохранения области как государственный заказчик Программы совместно с министерством экономики области, министерством финансов области и другими заинтересованными органами исполнительной власти области осуществляют контроль за ее выполнением.
Ежегодно на заседаниях коллегии министерства здравоохранения области рассматриваются вопросы о ходе реализации программных мероприятий, об эффективности использования финансовых средств.
VI. Эффективность реализации Программы
Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь.
Реализация мероприятий Программы позволит:
стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с туберкулезом: снизить заболеваемость до 80-85, смертность - до 15,0 на 100 тыс. населения, заболеваемость детей - до 10,5 на 100 тыс. детского населения;
сократить сроки излечения, снизить число тяжелых форм туберкулеза и уровень нетрудоспособности населения, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности;
снизить заболеваемость туберкулезом в очагах инфекции, среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, выявлять при профилактических осмотрах не менее 75 процентов впервые заболевших, повысить уровень излечиваемости впервые выявленных больных туберкулезом до 80 процентов.
Постановлением Саратовской областной Думы от 17 июля 2002 г. N 70-2935 в настоящую таблицу внесены изменения
Мероприятия областной целевой программы
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом на 2001- 2005 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий | Всего | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | Исполнители и источники финансирова- ния |
тыс. рублей | ||||||||
I. Организационные мероприятия | ||||||||
1.1 | Принятие постановления Правительства области по вопросу ежегодной органи- зации противотуберкулез- ных мероприятий |
Правительство области министерство здравоохране- ния области |
||||||
1.2 | Создание единой системы мониторинга проведения профилактических меро- приятий, выявления, лечения и перемещения больных туберкулезом (приобретение компью- теров для противоту- беркулезных диспансеров): Вольского - 1 шт. Балашовского - 1 шт. Областного - 1 шт. |
60 |
20 20 20 |
министерство здравоохране- ния области областной бюджет |
||||
1.3 | Обеспечение публикаций в средствах массовой инфор- мации материалов по про- филактике и раннему выяв- лению туберкулеза в течение 10 дней с момента их поступления |
министерство информации и печати об- ласти |
||||||
II. Мероприятия по обеспечению санитарно-противоэпидемических мероприятий | ||||||||
2.1 | Проведение дезинфекцион- ных мероприятий в очагах туберкулезной инфекции |
центр государствен- ного санитар- но-эпидемио- логического надзора в Саратовской области (по согласо- ванию) |
||||||
III. Развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы | ||||||||
3.1 | Капитальный ремонт обла- стного противотуберкулез- ного диспансера (Вольская, 22) |
6200 |
1240 |
1240 |
1240 |
1240 |
1240 |
министерство здравоохране- ния области |
3.2 | Капитальный ремонт ко- тельной в Калининской противотуберкулезной больнице |
700 |
700 |
министерство здравоохране- ния области |
||||
3.3 | Текущий ремонт лечебных корпусов и отопительной системы в Калининской противотуберкулезной больнице |
300 |
300 |
министерство здравоохране- ния области |
||||
3.4 | Строительство пищеблока, установка противопожарной сигнализации, проведение горячего и холодного во- доснабжения, ремонт кров- ли дорожного противоту- беркулезного диспансера |
управление Приволжской железной до- роги (по согласованию) |
||||||
3.5 | Проведение капитального ремонта городского противотуберкулезного диспансера |
администрация г. Саратова (по согласованию) |
||||||
IV. Оснащение лечебно-профилактических противотуберкулезных учреждений медицинским оборудованием и оргтехникой |
||||||||
4.1 | Приобретение 5 малодозных цифровых флюорографов для лечебно-профилактических учреждений области: 2 передвижных - для областного противотуберкулезного диспансера; по одному стационарному - для цент- ральной районной больницы Александрово-Гайского района, территориального медицинского объединения г. Балаково, территориального медицинского объединения N 1 г. Энгельса |
8960 | 4760 | 1400 | 1400 | 1400 | министерство здравоохране- ния области |
|
4.2 | Приобретение передвижного флюорографа для Саратовского отделения Приволжской железной дороги |
управление Приволжской железной |
||||||
4.3 | Приобретение лечебно-диагностической аппаратуры для дорожного противотуберкулезного диспансера (рентгенодиагностический комплекс РДК-7, рентгенооборудование, фибробронхоскоп, люминесцентный микроскоп "Люмам РПО-11" - 2 шт.; физиотерапевтическая аппаратура, стерилизационное оборудование и т.д.) |
управление Приволжской железной дороги (по согласованию) |
||||||
4.4 | Приобретение оргтехники (компьютеры, принтеры, ксероксы) для дорожного противотуберкулезного диспансера |
управление Приволжской железной дороги (по согласованию) |
||||||
V. Лечебно-профилактические противотуберкулезные мероприятия | ||||||||
5.1 | Обеспечение 98-процентного охвата вакцинацией новорожденных против туберкулеза |
министерство здравоохране- ния области |
||||||
5.2 | Организация и проведение диагностики туберкулеза методом полимеразной цепной реакции |
50 | 25 | 25 | министерство здравоохране- ния области |
|||
5.3 | Приобретение противотуберкулезных препаратов: для проведения химиопрофилактики контактных лиц; для лечения больных туберкулезом; для лечения контактных лиц и больных туберкулезом, обслуживаемых медицинской службой Приволжской железной дороги |
305 28000 |
61 5600 |
61 5600 |
61 5600 |
61 5600 |
61 5600 |
министерство здравоохране- ния области министерство здравоохране- ния области управление Приволжской железной дороги (по согласованию) |
Мероприятия в уголовно-исполнительной системе | ||||||||
VI. Развитие инфраструктуры противотуберкулезной службы | ||||||||
6.1 | Проведение до 2003 года централизации осужденных лиц, страдающих туберкулезом, в одной из специализированных колоний Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области |
Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Рос- сийской Фе- дерации по Саратовской области (по согласованию) |
||||||
6.2 | Реконструкция областной противотуберкулезной больницы УШ-382/1 |
Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию) |
||||||
6.3 | Организация хирургического лечения осужденных, больных туберкулезом |
Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию) |
||||||
VII. Лечебно-профилактические мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом |
||||||||
7.1 | Разработка и внедрение методик РВ-КВЧ-терапии в комплексном лечении боль- ных туберкулезом |
министерство здравоохране- ния области, Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовс- кой области (по согласо- ванию) |
||||||
7.2 | Проведение сплошной хи- миопрофилактики спецкон- тингента |
управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовс- кой области (по согласо- ванию) |
||||||
7.3 | Проведение ежегодной ту- беркулинодиагностики среди спецконтингента в возрасте до 30 лет и по показаниям и вакцинация БЦЖ |
Управление исполнения наказаний Министерств юстиции Российской Федерации по Саратовс- кой области (по согласо- ванию) |
||||||
7.4 | Приобретение противоту- беркулезных препаратов и средств патогенетической терапии для лечения осуж- денных, страдающих тубер- кулезом |
Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Рос- сийской Фе- дерации по Саратовской области (по согласованию |
||||||
Итого: | 44575 | 12721 | 8326 | 8326 | 8301 | 6901 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Саратовской областной Думы от 21 марта 2001 г. N 52-2354 "Об областной целевой программе "Неотложные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.