Решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов
Саратовской области от 22 марта 2001 г. N 35/4-02
"Об утверждении Положения об администрации Энгельсского муниципального образования
Саратовской области"
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 29 апреля 2010 г. N 1117/91-03 настоящее решение отменено
Энгельсское муниципальное Собрание депутатов решает:
1. Согласовать Положение об администрации Энгельсского муниципального образования Саратовской области.
2. Рекомендовать Главе Энгельсского муниципального образования привести в соответствие данному Положению Положения о структурных подразделениях, а также структурных подразделениях со статусом юридического лица администрации ЭМО.
3. Контроль за настоящим решением возложить на Комитет по законности, защите прав личности, связям с общественными организациями, использованию собственности муниципального образования, предпринимательству, сфере услуг и торговле (Сапрыкин А.Н.).
Глава Энгельсского |
И.И.Свистунов |
Положение
об администрации Энгельсского муниципального образования Саратовской области
I. Общие положения
1.1. Администрация Энгельсского муниципального образования, в дальнейшем "Администрация", является постоянно действующим исполнительным органом местного самоуправления, возглавляется главой муниципального образования и включает в себя заместителей главы муниципального образования, глав администраций округов, комитеты, управления, отделы, службы, обладающие собственной компетенцией.
1.2. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом органа местного самоуправления, обладающим исполнительно-распорядительными полномочиями.
1.3. Администрация руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и области, Уставом муниципального образования, решениями Энгельсского муниципального Собрания депутатов, далее по тексту "муниципальное Собрание", и настоящим Положением.
1.4. Структура администрации утверждается Энгельсским муниципальным Собранием в порядке, определяемом Уставом муниципального образования.
О структуре администрации Энгельсского муниципального района см. решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 26 октября 2006 г. N 125/10-03
1.5. Правовой статус комитетов, управлений, отделов, служб, являющихся юридическими лицами, определяется соответствующими положениями, утверждаемыми главой муниципального образования.
1.6. Глава муниципального образования, его заместители, руководитель аппарата, руководители структурных подразделений и их заместители являются должностными лицами и несут ответственность за неисполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Администрация как исполнительно-распорядительный орган является юридическим лицом, имеет печать, штамп и бланки со своим наименованием, вправе открывать счета в банковских учреждениях.
1.8. Администрация муниципального образования подконтрольна жителям, муниципальному Собранию в пределах его компетенции, а по вопросам, возложенным на нее государственным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области, - вышестоящему органу исполнительной власти.
1.9. Персональную ответственность за деятельность исполнительных органов местного самоуправления перед населением несет избранный глава муниципального образования.
1.10. Администрация Энгельсского муниципального образования финансируется из местного бюджета. Глава муниципального образования распоряжается средствами администрации самостоятельно.
1.11. Администрация Энгельсского муниципального образования является правопреемником всех прав и обязанностей администрации объединенного муниципального образования Энгельсского района.
1.12. Юридический адрес: 413100, Саратовская область, г. Энгельс, пл. Ленина, 30.
II. Задачи, функции и полномочия администрации
2.1. Основными задачами администрации являются:
исполнение Конституции РФ, федеральных законов и законов Саратовской области, нормативно-правовых актов Российской Федерации, органов государственной власти Саратовской области и органов местного самоуправления Энгельсского муниципального образования;
обеспечение на территории муниципального образования эффективной защиты законных прав, свобод и интересов граждан Российской Федерации;
создание условий для развития личности, повышения уровня культуры, охраны здоровья, образования, развитие социально-культурной сферы, всесторонняя социальная защита жителей муниципального образования;
обеспечение эффективности местного хозяйства и промышленного производства, создание условий для развития предпринимательства и хозяйствования;
обеспечение защиты всех форм собственности, находящейся на территории муниципального образования, приоритетная поддержка производств, имеющих целью удовлетворение различных нужд жителей, улучшение экономического положения муниципальных предприятий, учреждений;
обеспечение охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, муниципальных земель, улучшение экологического состояния на предприятиях, в коммунальном хозяйстве, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населенных пунктов.
2.2. Для выполнения указанных в пункте 2.1. задач на администрацию возлагаются следующие функции:
обеспечение на территории муниципального образования совместно с соответствующими государственными органами общественного порядка, охраны прав граждан;
осуществление функций по руководству отраслями местного хозяйства и социальной сферы;
организация градостроительного процесса, осуществление функций единого заказчика;
управление муниципальной собственностью;
разработка и исполнение местного бюджета, программ и планов развития муниципального образования;
управление транспортом, связью, дорожным хозяйством, координация деятельности транспортных предприятий и предприятий связи, не входящих в муниципальную собственность;
организация энерго-, водоснабжения населенных пунктов, эксплуатации объектов местной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства;
организация использования муниципальных земель, природных ресурсов.
О полномочиях администрации Энгельсского муниципального района в сфере реализации законодательства Саратовской области о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции см. решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 1 ноября 2007 г. N 361/27-03
О полномочиях администрации Энгельсского муниципального района в сфере рекламы см. решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 1 ноября 2007 г. N 360/27-03
2.3. Для обеспечения выполнения возложенных функций администрация наделяется следующими полномочиями:
создает и гарантирует необходимые условия для соблюдения на территории муниципального образования правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, прав и свобод всеми предприятиями и учреждениями, должностными лицами и гражданами;
контролирует и проверяет исполнение правовых актов указанных органов, а также решений главы муниципального образования и руководителей органов и структурных подразделений администрации;
в порядке, установленном законодательством, вносит в соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных органов, общественных объединений, предприятий и учреждений за невыполнение решений главы муниципального образования и руководителей органов и структурных подразделений администрации. Указанное представление подлежит рассмотрению соответствующим органом в установленный представлением срок. В случае невыполнения правовых актов главы муниципального образования и руководителей структурных подразделений администрации, принятых в пределах их компетенции, виновные в этом лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством;
предъявляет в суд или в арбитражный суд требования о признании недействительными актов государственных органов, органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных организаций, нарушающих права и охраняемые законом интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования;
предъявляет в суд или в арбитражный суд иски по делам, возникающим из хозяйственных или иных имущественных споров, стороной в которых выступает администрация в целом или структурное подразделение;
принимает меры по совершенствованию правовой работы в муниципальном образовании, осуществляет руководство этой работой на муниципальных предприятиях, в учреждениях, организует разъяснение законодательства и оказание юридической помощи населению;
систематически анализирует состояние законности на территории муниципального образования и осуществляет мероприятия по профилактике правонарушений;
О профилактике правонарушений в Саратовской области см. Закон Саратовской области от 29 декабря 2006 г. N 154-ЗСО
осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законодательством меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья, прав и законных интересов, сохранением собственности в любых ее формах, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;
организует проведение мероприятий, связанных с предупреждением стихийных бедствий и ликвидацией их последствий, привлекает в необходимых случаях к участию в выполнении указанных мероприятий предприятия, учреждения и организации, а также население;
организует проведение противопожарных мероприятий;
через административные комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних налагает в пределах их компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
рассматривает и принимает решение по заявлениям о проведении собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, сообщает о принятом решении в соответствии с действующим законодательством заинтересованным лицам. Обеспечивает общественную безопасность при проведении спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий. При этом администрация осуществляет и иные меры, установленные законодательством, и создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (муниципальную милицию);
наблюдает за работой исправительно-трудовых учреждений, расположенных на территории муниципального образования;
координирует свою деятельность в области обеспечения законности, предоставления правовой информации и в сфере правового воспитания с правоохранительными органами;
обеспечивает в соответствии с законодательством необходимые условия для деятельности на территории муниципального образования судебных и других правоохранительных органов;
обеспечивает своевременное и правильное рассмотрение и разрешение адресованных ему предложений, заявлений и жалоб граждан, создает условия для беспрепятственного приема граждан должностными лицами администрации;
руководит гражданской обороной на территории муниципального образования;
проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, организует работу и создает условия по защите государственной тайны в администрации и обеспечивает установленные ограничения по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
осуществляет другие полномочия, отнесенные федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, Уставом муниципального образования, актами органов местного самоуправления к ведению администрации и ее структурных подразделений.
2.4. В целях проведения на территории муниципального образования единой социально-экономической политики администрация:
разрабатывает и вносит на рассмотрение муниципального Собрания проекты программ социального развития муниципального образования, в которых в обязательном порядке определяются задачи и конкретные меры по следующим приоритетным направлениям:
жилищное хозяйство, коммунально-бытовое и социально-культурное обслуживание населения, социальная защита населения;
организует эксплуатацию и развитие муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
в порядке, установленном законодательством, распределяет муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам на праве собственности;
содействует развитию жилищной кооперации, индивидуального жилищного строительства, обеспечивает приватизацию в соответствии с законодательством Российской Федерации квартир и домов, находящихся в муниципальной собственности;
решает вопросы использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
проверяет правильность эксплуатации жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
обеспечивает надлежащее коммунальное обслуживание, принимает необходимые меры по достаточному обеспечению населения, проживающего в домах с автономным теплоснабжением, топливом;
проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения на решения о строительстве в городе и других населенных пунктах предприятиями, учреждениями, организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, электрических, водопроводных, канализационных, тепловых, газовых сетей и сооружений;
осуществляет мероприятия по благоустройству территории населенных пунктов, привлекает к этой работе на договорной основе предприятия, учреждения, организации, а также граждан;
принимает меры по озеленению, охране зеленых насаждений и водоемов, находящихся на территории муниципального образования, создает места отдыха граждан. В случаях, когда эти объекты выходят за пределы территории муниципального образования, указанные меры принимаются совместно с соответствующей администрацией муниципального образования;
присваивает и изменяет наименование улиц, площадей, парков и других общественных мест города, устанавливает нумерацию домов;
устанавливает удобный для населения режим работы предприятий коммунально-бытового обслуживания, торговли и общественного питания, находящихся в муниципальной собственности, широко практикуя при этом опросы и другие формы выявления общественного мнения;
координирует работу торговых организаций в населенных пунктах, предприятий бытового обслуживания, организует рынки и ярмарки на территории муниципального образования, устанавливает места торговли;
контролирует соблюдение правил торговли, санитарное состояние мест торговли;
координирует и содействует закупке, хранению, переработке и продаже для нужд населения сельскохозяйственных продуктов;
ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронений;
управляет находящимися в ведении муниципального образования учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, физкультурно-спортивными учреждениями, организует их материально-техническое обеспечение, назначает и освобождает от должности руководителей этих учреждений;
планирует развитие на территории муниципального образования сети образования, организует оказание школам и другим учебным заведениям методической помощи за счет собственных и иных средств, содействует организации трудового обучения и профориентации учащихся, их трудоустройству;
организует на территории муниципального образования работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;
осуществляет охрану и организует пользование расположенными на территории муниципального образования памятниками природы, культуры, истории;
создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения;
разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
организует проведение мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;
организует в соответствии с решениями муниципального Собрания учет лиц, помощь которым осуществляется за счет местного бюджета, участвует в распределении средств фонда социальной защиты населения и принимает меры к его исполнению;
принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социальной защиты;
предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей, обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан, решает вопросы усыновления (удочерения) в соответствии с действующим законодательством;
участвует в решении вопросов опеки и попечительства;
разрабатывает и реализует программы занятости населения, организует с целью обеспечения занятости населения общественные работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и т.п. за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
получает от расположенных на территории муниципального образования предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих, заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.
2.5. В целях осуществления эффективного и рационального планирования социально-экономического развития муниципального образования, реализации бюджетно-финансовой политики администрация:
разрабатывает и вносит на утверждение муниципального Собрания проект бюджета муниципального образования, организует его исполнение;
получает от предприятий, организаций, расположенных на территории муниципального образования, необходимые сведения об их деятельности, которая может иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения, осуществляет обязательное для такой деятельности согласование;
вносит предложения по проектам областных планов и программ социально-экономического развития;
осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории муниципального образования предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные;
осуществляет муниципальный финансовый контроль;
вносит на рассмотрение муниципального Собрания предложения о дополнительной компенсации незащищенным слоям населения за счет средств местного бюджета, расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров первой необходимости, а также оказания услуг.
2.6. В целях управления муниципальной собственностью, обеспечения регулирования взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, администрация:
управляет муниципальной собственностью, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности;
назначает и освобождает от должности в порядке, установленном законодательством, руководителей муниципальных предприятий;
содействует созданию на территории муниципального образования предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения;
предоставляет в соответствии с законодательством и решениями муниципального Собрания льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
заключает с предприятиями, организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве об экономическом и социальном развитии муниципального образования на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;
приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной территории, ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях;
устанавливает при отчуждении муниципальных предприятий ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции;
обосновывает необходимость перед соответствующими органами передачи или продажи в муниципальную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения, проживающего на территории муниципального образования, функционирования ее хозяйственного комплекса;
координирует участие предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования, в комплексном социально-экономическом развитии территории;
объединяет на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;
привлекает в установленном законодательством порядке предприятия и организации к строительству и содержанию местных дорог, объектов природоохранного и другого назначения;
создает муниципальные внешнеэкономические организации, оказывает предприятиям, расположенным на территории муниципального образования, помощь в развитии экспортных возможностей.
2.7. В целях материально-технического обеспечения развития территории муниципального образования администрация:
обеспечивает предприятия на взаимно выгодных условиях местными заказами на производимую продукцию и оказываемые услуги, необходимые муниципальному образованию.
О размещении заказов для муниципальных нужд Энгельсского муниципального района см. решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 26 апреля 2007 г. N 238/17-03
2.8. В целях обеспечения на территории муниципального образования эффективного развития строительства, транспорта и связи администрация:
организует подготовку планов развития муниципального образования, правил землепользования, застройки территории Энгельсского муниципального образования в соответствии с Градостроительным регламентом;
выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств и на основе долевого участия с юридическими и физическими лицами;
выдает разрешение на строительство и реконструкцию всех объектов производственного назначения, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
назначает приемочные комиссии, утверждает акты о приемке законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории муниципального образования;
привлекает на договорной основе предприятия, другие организации в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов для производства работ на территории муниципального образования;
руководит транспортными предприятиями, входящими в состав муниципальной собственности, осуществляет координацию работы иных транспортных предприятий, обслуживающих население муниципального образования, утверждает маршруты и графики движения транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия, действующие на территории муниципального образования, организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях;
координирует работу предприятий связи, содействует развитию радио и телевидения.
2.9. В целях принятия мер по реализации природоохранной политики и обеспечения рационального землепользования на территории муниципального образования администрация:
предоставляет в установленном порядке и на основании генеральных планов муниципального образования, а также проектов планировки и застройки населенных пунктов в пожизненно наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах границ населенных пунктов в порядке, установленном законодательством;
содействует организации ведения земельного кадастра;
планирует использование земель населенных пунктов;
организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства муниципального образования;
осуществляет контроль за использованием и охраной земель;
защищает права собственности на землю, землепользователей, землевладельцев и арендаторов;
организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории муниципального образования;
определяет условия проведения изыскательных работ на территории муниципального образования;
осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесных массивов и недр, атмосферного воздуха, других природных объектов на территории муниципального образования;
предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения;
предоставляет в установленном порядке горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении муниципального образования, разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами;
определяет квоту на разработку месторождений полезных ископаемых, находящихся в муниципальной собственности, и устанавливает плату за их использование в соответствии с законодательством;
обеспечивает проведение на территории муниципального образования мероприятий по охране окружающей среды, гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
организует проведение экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушную и водную среду и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
информирует население, проживающее на территории муниципального образования, об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.
III. Структура администрации муниципального образования
3.1. Полномочия администрации осуществляют глава муниципального образования - от имени администрации в целом, а также органы и структурные подразделения администрации - применительно к сферам своего ведения, определенным в Уставе муниципального образования и соответствующими положениями о них.
3.2. Глава муниципального образования избирается и осуществляет полномочия в порядке, определенном действующим законодательством и Уставом муниципального образования.
3.3. В структуру администрации входят комитеты, управления с правами юридического лица и структурные подразделения, обеспечивающие работу главы муниципального образования. В своей деятельности они подотчетны Главе Энгельсского муниципального образования.
Структурные подразделения администрации образуются по функциональному и отраслевому признаку для реализации функций администрации по управлению отраслями местного хозяйства, социально-культурной сферой, а также организацией обеспечения законности, охраны правопорядка и прав граждан.
Вспомогательные отделы (без права юридического лица) образуются в целях организации научного, консультативного, информационного, правового, хозяйственного, организационного и иного обеспечения работы главы муниципального образования, его заместителей, муниципальных служб.
Комиссии и иные органы при администрации образуются главой муниципального образования в соответствии с законодательством. Права, обязанности и направления деятельности каждой из комиссий определяются законодательством, а также Положением о них.
3.4. Структурные подразделения администрации, являющиеся юридическими лицами, имеют самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать, штампы, бланки со своим наименованием и действуют на основании положений.
Структурные подразделения администрации, являющиеся юридическими лицами, вправе совершать сделки и иные юридические акты, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде, субъектом хозяйственных и иных гражданско-правовых отношений, выступать в роли учредителя муниципальных предприятий и организаций, необходимых для эффективного функционирования соответствующей отрасли или сферы управления, в рамках действующего законодательства.
3.5. Органы управления администрации состоят из следующих структурных подразделений: отделов, управлений, комитетов.
Руководители структурных подразделений действуют в соответствии с принципом единоначалия и подчиняются главе муниципального образования или руководителю вышестоящего структурного подразделения (в соответствии с распределением обязанностей между руководителями администрации), а по вопросам совместного ведения и в случае передачи органам местного самоуправления государственных полномочий подотчетны также руководителю соответствующего органа исполнительной государственной власти области.
Руководитель структурного подразделения администрации несет персональную ответственность за принятые решения и за деятельность руководимого им структурного подразделения.
Положения о комитетах, управлениях, отделах, администраций округов утверждаются главой муниципального образования.
3.6. В подчинении соответствующих органов управления, муниципальных служб могут находиться созданные ими или иные, входящие в состав муниципальной собственности предприятия, организации и учреждения, действующие в соответствии с уставами (положениями) о них.
3.7. Структурные подразделения администрации взаимодействуют между собой, обеспечивают обмен информацией, в необходимых случаях принимают совместные решения при координирующей деятельности соответствующего заместителя главы муниципального образования.
3.8. Глава муниципального образования вправе установить для каждой муниципальной службы перечень вопросов, решения по которым принимаются только по согласованию с ним.
3.9. Постановления и распоряжения главы муниципального образования, а также нормативные акты руководителей структурных подразделений администрации, принятые в пределах компетенции этих органов, обязательны для соответствующих муниципальных служб муниципального образования. Постановления и распоряжения главы муниципального образования направляются в муниципальное Собрание.
3.10. Руководители структурных подразделений администрации вправе издавать приказы по вопросам своей компетенции, а в оперативной деятельности - иные акты управления в соответствии с положениями о них.
3.11. Структурные подразделения в пределах своего ведения и в соответствии со своей специализацией осуществляют вспомогательные функции по обеспечению нормальной работы главы муниципального образования, его заместителей и муниципальных служб.
Структурные подразделения в рамках своей специализации осуществляют сбор и анализ информации о состоянии и развитии отраслей и сфер управления муниципального образования:
готовят справочные, информационные, аналитические и иные материалы, необходимые для деятельности главы муниципального образования и муниципальных служб;
по поручению главы муниципального образования готовят проекты его постановлений и распоряжений, а также проекты приказов руководителей соответствующих муниципальных служб;
по собственной инициативе разрабатывают проекты правовых актов главы муниципального образования и выносят их на рассмотрение должностных лиц;
обеспечивают должностных лиц администрации оперативной информацией о работе представительного органа и о принятых решениях, обеспечивают по профилю своей деятельности взаимодействие и обмен информацией между администрацией и представительным органом, а также между администрацией и Правительством области;
осуществляют юридическую и иные виды экспертизы проектов правовых актов главы муниципального образования по профилю своей деятельности;
визируют указанные проекты;
обеспечивают главу муниципального образования, его заместителей оперативной информацией о работе муниципальных служб и принятых ими решениях, а также о положении дел на территории муниципального образования;
обеспечивают работников муниципальных служб и главу муниципального образования, его заместителей консультациями специалистов;
принимают меры по организационному и материально-техническому обеспечению мероприятий, проводимых главой муниципального образования и муниципальными службами;
осуществляют иные полномочия, отнесенные к их ведению решениями главы муниципального образования.
3.12. В составе структурного подразделения могут выделяться группы, секторы.
Вспомогательные отделы не могут иметь в подчинении субъекты, являющиеся юридическими лицами, их решения оформляются актами главы муниципального образования.
Постановления и распоряжения главы муниципального образования обязательны для руководителей структурных подразделений администрации.
3.13. Порядок принятия, отмены правовых актов главы муниципального образования определяется в соответствии с законодательством, в том числе Уставом муниципального образования, настоящим Положением, правовыми актами органов местного самоуправления.
3.14. В соответствии с законодательством акты главы муниципального образования, принятые в пределах его компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено в самом акте.
Акты главы муниципального образования, противоречащие действующему законодательству и решениям представительного органа, принятым в пределах его компетенции, могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы прокурором.
Глава муниципального образования вправе отменять приказы руководителей органов (муниципальных служб) и структурных подразделений (отделов) администрации.
3.15. Акты главы муниципального образования, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
3.16. В составе администрации может действовать Коллегия, состоящая из руководителей администрации и являющаяся совещательным органом при главе муниципального образования. Положение о Коллегии утверждается главой муниципального образования.
IV. Формирование и изменение состава администрации
4.1. Предложения по структуре и составу администрации разрабатывает глава муниципального образования.
4.2. По результатам обсуждения предложенной главой муниципального образования структуры Энгельсское муниципальное Собрание принимает решение об утверждении структуры администрации в порядке, определяемом Уставом муниципального образования.
4.3. При назначении на должности руководителей органов и структурных подразделений администрации глава муниципального образования обязан учитывать порядок и ограничения, установленные действующим законодательством.
4.4. Глава муниципального образования назначает на должность своих заместителей, управляющего делами, руководителей органов и структурных подразделений администрации в соответствии с Уставом Энгельсского муниципального образования.
4.5. Депутаты, назначенные на должности в органах и структурных подразделениях администрации, обязаны сложить свои депутатские полномочия.
4.6. После утверждения Энгельсским муниципальным Собранием структуры администрации глава муниципального образования определяет ее штаты в пределах суммы средств, заложенных в местном бюджете.
4.7. Глава муниципального образования вправе освободить от занимаемых должностей назначенных им руководителей органов и структурных подразделений администрации и иных должностных лиц администрации в соответствии с действующим законодательством.
V. Основы взаимодействия администрации с Энгельсским муниципальным Собранием депутатов
5.1. Взаимоотношения администрации с муниципальным Собранием строятся в соответствии с принципом разделения полномочий в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования.
Администрация и муниципальное Собрание обладают собственной компетенцией, они не вправе вмешиваться в сферу полномочий друг друга.
5.2. Решения муниципального Собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны для главы муниципального образования, структурных подразделений и должностных лиц администрации муниципального образования.
Глава муниципального образования вправе опротестовать решение муниципального Собрания, адресованное администрации, если это решение противоречит законодательству или другим правовым актам либо недостаточно обеспечено финансовыми, материально-техническими и организационными средствами. Порядок реализации указанного права и правовые последствия опротестования определяются в соответствии с законодательством и Уставом муниципального образования.
5.3. Администрация рассматривает поступившие в ее адрес рекомендации депутатских комитетов и предложения объединений депутатов муниципального Собрания и сообщает им о результатах рассмотрения и принятых мерах.
5.4. Администрация принимает к исполнению относящиеся к ее ведению решения муниципального Собрания, регулярно докладывает ему о ходе выполнения указанных решений и принятых мерах.
5.5. Представители постоянных комитетов, депутаты вправе присутствовать на заседаниях коллегии при главе муниципального образования, вправе выступать с изложением своих предложений по вопросам, входящим в компетенцию муниципального Собрания. О дне заседания коллегии депутатов извещают не позднее чем за три дня до заседания.
5.6. Должностные лица администрации вправе присутствовать на заседаниях муниципального Собрания, его комитетов в зависимости от содержания рассматриваемых вопросов.
Муниципальное Собрание, его постоянные комитеты вправе не позднее чем за три дня до своего заседания приглашать соответствующих должностных лиц на заседание. Явка приглашенных обязательна.
5.7. Руководители органов и структурных подразделений администрации, а также другие должностные лица администрации при обращении депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны обеспечивать депутата консультациями специалистов и предоставлять ему необходимую информацию безотлагательно. В случае необходимости проведения, в связи с обращением депутата, дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в семидневный срок. Окончательный ответ представляется не позднее 15 дней со дня обращения депутата.
5.8. Администрация на основе действующего законодательства и по решению муниципального Собрания обязана обеспечить депутату или группе депутатов для выполнения депутатских обязанностей соответствующие условия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 22 марта 2001 г. N 35/4-02 "Об утверждении Положения об администрации Энгельсского муниципального образования Саратовской области"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 29 апреля 2010 г. N 1117/91-03 настоящее решение отменено