Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра города Саратова
от 28 мая 2004 г. N 316
План
развития муниципального сектора экономики города Саратова на 2004 год
О выполнении Плана развития муниципального сектора экономики города на 2004 г. см. постановление мэра города Саратова от 15 июня 2004 г. N 341 и постановление мэра города Саратова от 13 мая 2005 г. N 224
1. Перечень и сводный план финансово-хозяйственной
деятельности муниципальных унитарных предприятий на 2004 год
По состоянию на 1 января 2004 года в городе Саратове зарегистрировано 75 муниципальных унитарных предприятий:
- МУП "Агентство по приватизации жилищного фонда г. Саратова"
- МУП "Городской центр размещения рекламы"
- МУП "Информационный центр"
- МУП "Единый расчетно-кассовый центр г.Саратова"
- МУПП "Саратовводоканал"
- МУП "Аварийно-спасательная служба "Сар-Спас"
- МУП "Банно-прачечное хозяйство"
- МУП "Банно-прачечный комплекс N 1"
- МУП "Банно-прачечный комплекс N 2"
- МУСПП "Ритуал"
- МУП "Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок Кировского района"
- МУП "Благоустройство Фрунзенского района"
- МУП "Благоустройство" (Октябрьский район) - конкурсное производство
- МУП "Благоустройство по Волжскому району"
- МУП "Дорожник Заводского района"
- МУ "Ремонтно-строительное дорожное предприятие Заводского района"
- МУП "Дорожное строительство N 2"
- МУП "Городские дороги плюс"
- МУП "Дорожное ремонтно-строительное управление Ленинского района"
- МУП "Производственно-коммерческий центр"
- МУП "Саргорсвет"
- МУП "Водосток"
- МУП "Городской парк"
- МУП "Садово-парковое"
- МУП "Саратов-Мост"
- МУП ЖКХ N 1 Ленинского района - конкурсное производство
- МУП ЖКХ N 2 Ленинского района - конкурсное производство
- МУП ЖКХ N 3 Ленинского района
- МУП ЖКХ N 4 Ленинского района
- МУП ЖКХ N 5 Ленинского района - конкурсное производство
- МУП РЭО Ленинского района
- МУП КХ Заводского района
- МУП ЖКХ Заводского района - внешнее управление
- МУП ЖКХ N 2 Заводского района - конкурсное производство
- МУП ЖКХ N 3 Заводского района - конкурсное производство
- МУП ЖКХ N 4 Заводского района - внешнее управление
- МУП ЖКХ N 1 Кировского района - конкурсное производство
- МУП ЖКХ N 2 Кировского района - конкурсное производство
- МУП ЖКХ N 3 Кировского района - конкурсное производство
- МУП ЖКХ Фрунзенского района
- МУ РЭП N 17 Фрунзенского района
- МУП ЖКХ Октябрьского района - конкурсное производство
- МУ РЭП N 1 Октябрьского района - конкурсное производство
- МУ РЭП N 2 Октябрьского района - конкурсное производство
- МУ РЭП N 3 Октябрьского района - конкурсное производство
- МУП "Аварийно-ремонтная служба Октябрьского района"
- МУП ЖКХ Волжского района - конкурсное производство
- МУП "Спецавтохозяйство по уборке города"
- МУ дорожное ремонтно-строительное предприятие
- МУП коммунальных тепловых сетей - внешнее управление
- МУП тепловых сетей и котельных Ленинского района
- МУП "Городская аварийно-ремонтная служба 05"
- МУП "Жилищно-коммунальная техника"
- МУПП "Саратовгорэлектротранс"
- МУП "Саратовский прибороремонтный завод" - конкурсное производство"
- МУП "Геркон"
- МУП "Дорремстрой"
- МУП "Мост - С" - конкурсное производство
- МУП "Саратовское городское капитальное строительство и комплектация"
- МУП "Городское бюро землепользования"
- МУП "Городское БТИ"
- МУП "Лечебно-консультативный центр"
- МУП "Физкультурно-спортивный комплекс"
- МУП "Цитофарм"
- МУП "Недоимка"
- МРСП Октябрьского района
- МУП "ХРСУ Кировского района"
- МУП "Оптово-розничная база "Саратовская"
- МУП "Аптека N 263"
- МУП "Аптека N 14"
- МУП "ГАЗ"
- МУП "Кинотеатр "Ударник"
- МУП "Физкультурно-оздоровительный центр Ленинского района"
- МПРТ магазин N 90 "Колосок"
- МУРСП
Сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий на 2004 год состоит из трех разделов:
- мероприятия по развитию муниципальных унитарных предприятий
- доходы и расходы муниципальных унитарных предприятий
- дополнительные показатели деятельности муниципальных унитарных предприятий
Мероприятия по развитию муниципальных унитарных предприятий
Мероприятие | Источник финанси- рования |
Сумма затрат | ||||
За 2004 год всего |
В том числе | |||||
1-й квартал |
1-ое полугодие |
9 месяцев |
год | |||
1. Развитие материально-технической базы | ||||||
Всего: | 51551,8 | 10077 | 25656 | 38736 | 51551,8 | |
2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение |
||||||
Всего: | 4487 | 4212 | 4317 | 4387 | 4487 | |
3. Повышение квалификации кадров | ||||||
Всего: | 614 | 158,7 | 297,4 | 445,1 | 614 | |
Итого по всем мероприятиям в том числе за счет: |
56652,8 | 14447,7 | 30275,4 | 43573,1 | 56652,8 | |
чистой прибыли | 21421,8 | 4716 | 9791 | 15770 | 21134,8 | |
федерального бюджета |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
областного бюджета |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
бюджета города | 10000 | 5953 | 10000 | 10000 | 10000 | |
займов (кредитов) |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
прочих источников |
25021 | 3623,5 | 10094 | 17366,5 | 25011 |
Доходы и расходы муниципальных унитарных предприятий
Код строки |
Наименование статьи |
Сумма, тыс.руб. | |||||
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. (прогноз) | |||||
1-й квартал |
1-ое полугодие |
9 месяцев | год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
10011 | Доходы муниципального унитарного предприятия |
132936,5 | 150883,5 | 483856 | 926615 | 138296 | 1864876 |
11000 | Остатки средств на счетах на начало года |
3570 | 2890 | 1353 | 691 | 805 | 898 |
12000 | Доходы по обычным видам деятельности |
999862,1 | 1166453,5 | 412464 | 790741 | 1160099 | 1574037 |
12100 | Выручка от реализации продукции (работ, услуг) |
999862,1 | 1153095 | 409716 | 784491 | 1150199 | 1560437 |
13000 | Прочие доходы | 325937,4 | 339495 | 70039 | 149183 | 222063 | 289941 |
13100 | Операционные доходы |
3317,9 | 11157 | 403 | 757 | 1175 | 1622 |
13110 | Проценты к получению |
6,9 | 78 | 13 | 26 | 39 | 52 |
13111 | по облигациям, депозитам |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
13112 | за предоставление в пользование денежных средств |
0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
13113 | за использование кредитной организацией денежных средств, находящихся на счете организации в этой кредитной организации |
0 | 58 | 13 | 26 | 39 | 52 |
13120 | Доходы от участия в других организациях |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
13130 | Прочие операционные доходы |
18888 | 8595 | 1513 | 3019 | 4508 | 6126 |
13131 | прибыль, полученная в результате совместной деятельности |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
13132 | сумма вознаграждения за переданное в общее пользование имущество |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
13133 | сумма дохода, определенная к получению в соответствии с условиями договора продажи основных средств и иных активов |
15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
13200 | Внереализационные доходы |
214053,6 | 244178 | 55964 | 123951 | 189580 | 250290 |
13201 | штрафные санкции | 13114 | 746 | 10 | 15 | 30 | 40 |
13202 | выявленная в плановом периоде прибыль прошлых лет |
3135 | 382 | 0 | 0 | 0 | 0 |
13203 | сумма кредиторской и депонентской задолженности, по которой истек срок исковой давности |
425 | 1520 | 0 | 0 | 0 | 0 |
13204 | курсовые разницы, суммы дооценки активов |
161 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
13205 | безвозмездное получение активов |
163 | 268 | 67 | 134 | 201 | 268 |
13206 | Муниципальный заказ |
49554 | 81296,5 | 14727 | 32092 | 53378 | 67335,5 |
13207 | Дотация на покрытие убытков |
132400 | 143915 | 40500 | 87777,7 | 134019 | 179701 |
13300 | Чрезвычайные доходы |
682 | 725 | 25 | 50 | 75 | 100 |
13301 | суммы страхового возмещения |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
13302 | стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению |
682 | 725 | 25 | 50 | 75 | 100 |
13400 | Кредиты и займы | 67345 | 6000 | 1200 | 1400 | 1600 | 2000 |
13500 | Бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование |
24942 | 64918,5 | 9270 | 16669 | 20119 | 23436 |
13501 | за счет средств федерального бюджета |
10000 | 19482 | 1150 | 2300 | 4050 | 5200 |
13502 | за счет средств областного бюджета |
7432 | 5300 | 2167 | 3467 | 4967 | 6267 |
13503 | за счет бюджета города |
1900 | 8669,5 | 5953 | 10000 | 10000 | 10000 |
13504 | прочие источники | 4648 | 31467 | 0 | 902 | 1102 | 1969 |
20000 | Расходы муниципального унитарного предприятия |
1350459,1 | 1593546 | 506013 | 1008297 | 1502687 | 2026818 |
Капитальные расходы | |||||||
Направления расходов | |||||||
21000 | Капитальные расходы |
33682,8 | 46877 | 21641 | 39792 | 56532 | 73493,8 |
21100 | Расходы на создание либо приобретение имущества |
11257,8 | 17559 | 13448 | 24614 | 32571 | 41091,8 |
21200 | Расходы на проведение реконструкции и модернизации |
19878 | 16524 | 4488 | 8868 | 14246 | 18862 |
21300 | Финансовые вложения |
2547 | 12794 | 3705 | 6310 | 9715 | 13540 |
Источники финансирования капитальных расходов | |||||||
21000 | Капитальные расходы, за счет: |
33682,8 | 46877 | 21641 | 39041 | 56532 | 73493,8 |
чистой прибыли | 9532,8 | 9989,8 | 4989 | 10237 | 16340 | 21802,8 | |
амортизации | 3056 | 2439,2 | 3219 | 9474 | 16712 | 24411 | |
федерального бюджета |
0 | 0 | 0 | 0 | 600 | 600 | |
областного бюджета | 0 | 2893 | 867 | 867 | 867 | 867 | |
бюджета города | 16803 | 19226 | 5953 | 10000 | 10000 | 10000 | |
займов | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
прочих источников | 4291 | 12329 | 6613 | 9213 | 12013 | 15813 | |
Текущие расходы | |||||||
22000 | Текущие расходы | 1316776,3 | 1546669 | 487372 | 977505 | 1462155 | 1976777 |
22100 | Расходы на производство продукции, работ, услуг (по договорной деятельности) |
769863 | 976521 | 278762 | 562914 | 844091 | 1143203 |
22200 | Коммерческие расходы |
134 | 52 | 9 | 18 | 27 | 33 |
22300 | Управленческие расходы |
5964 | 6594 | 1618 | 3238 | 5368 | 6891 |
22400 | Операционные расходы |
37486,6 | 32001 | 3755,5 | 7652 | 11625,5 | 15292,5 |
22410 | Проценты к уплате | 0 | 3986 | 0 | 0 | 0 | 0 |
22420 | Прочие операционные расходы |
17572,6 | 11548 | 1841,5 | 3829 | 5897,5 | 7645,9 |
22500 | Внереализационные расходы |
144185,6 | 98629,5 | 21608 | 42190 | 63092,5 | 88646,7 |
22501 | штрафы, пени | 30077 | 1933 | 500 | 1000 | 1500 | 2000 |
22502 | выявленные убытки прошлых лет |
40858 | 7222 | 3152 | 3152 | 3152 | 3152 |
22503 | суммы дебиторской задолженности, в отношении которых истек срок исковой давности |
1541 | 951,5 | 0 | 0 | 0 | 7421 |
непредвиденные расходы |
2378 | 2519 | 5038 | 9941 | 14918 | 19266,2 | |
22504 | Расходы по муниципальному заказу |
11178 | 28554 | 8647 | 19060 | 29770 | 37565 |
22600 | Затраты на оплату труда |
287540,9 | 401829,2 | 151260 | 304129 | 458475 | 614001 |
22601 | Зарплата по договорной деятельности |
0 | 1400 | 8771,5 | 17796 | 26696,5 | 35352 |
22602 | Зарплата по муниципальному заказу |
0 | 3272 | 3919 | 8846 | 14037 | 18675 |
22700 | Расчеты с бюджетом | 23774,2 | 21492,3 | 29160 | 40963,8 | 47877,3 | 61709,7 |
22701 | отчисления от прибыли в бюджет города |
6444,9 | 8309 | 14962 | 22912,9 | 29156,7 | 39784,9 |
22800 | Выплаты по кредитам и и займам |
47828 | 9550 | 1200 | 16400 | 31600 | 47000 |
30000 | Профицит (дефицит) бюджета |
-21089,6 | -84707,5 | -22156 | -81682 | -119721 | -161942 |
31000 | Остатки средств на счетах на конец года |
4800,4 | 3495,9 | 2851,3 | 4006 | 5254,1 | 6491,6 |
Дополнительные показатели деятельности
муниципальных унитарных предприятий
N | Показатели | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. (прогноз) | |||
1-й квартал |
1-ое полугодие |
9 месяцев | год | ||||
1. | Выручка (нетто) реализации (тыс. руб.) |
999862,1 | 1166453,5 | 412464 | 790741 | 1160099 | 1574037 |
2. | Чистая прибыль (убыток) (тыс. руб.) |
-26282,5 | -84498,5 | -11688,1 | -34350 | -62563 | -81235,2 |
3. | Отчисления от прибыли в бюджет города (тыс. руб.) |
6444,9 | 8309 | 14962,1 | 22912,9 | 29156,7 | 39784,9 |
4. | Среднесписочная численность (человек) |
9233 | 9511 | 9919 | 9893 | 9849 | 9905 |
5. | Среднемесячная заработная плата 1 работника (руб.) |
2595 | 3520 | 5083 | 5124 | 5172 | 5166 |
6. | Затраты на соцобеспечение и здравоохранение (тыс. руб.) |
4155,8 | 6577,3 | 15507,7 | 22502,5 | 27620,2 | 35667 |
7. | Затраты на реализацию экологических программ (тыс. руб.) |
431,6 | 597,8 | 232,3 | 436,1 | 625,9 | 840,7 |
2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества
города Саратова на 2004 год
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества города Саратова на 2004 год разработан в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статьи 50 и 85), статьей 20 Устава города Саратова, решением Саратовской городской Думы от 19.06.2003 N 35-304 "О Положении о приватизации муниципального имущества города Саратова" и утвержден решением Саратовской городской Думы от 30.12.2004 N 41-390.
Приватизация муниципального имущества в 2004 году будет направлена на решение следующих задач:
- формирование доходов бюджета города;
- отчуждение имущества, не предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
- создание условий для развития малого и среднего бизнеса, стимулирование привлечения частных инвестиций на содержание и восстановление объектов нежилого фонда;
- сокращение расходов муниципального бюджета на управление муниципальным имуществом.
Ожидается получение доходов от приватизации предложенных объектов в размере не менее 150 млн. руб.
Перечень муниципального имущества (объектов), подлежащего приватизации
в 2004 году
N п/п |
Наименование муниципального имущества (объекта), его местонахождение |
Площадь, кв.м |
Вид исполь- зования |
Годовой размер аренд- ной платы, руб. |
Характеристика имущества (объекта) |
Прогноз- ная цена прода- жи, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, ул. им. Гоголя Н.В., 32) |
72,0 | ремонт бытовой техники |
33177 | Арендатор - ООО МП "Генератор". Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Волжскому району г. Саратова". Первый этаж. Старый жилищный фонд, вход - с улицы (между ул. им. Радищева А.Н. и ул. им. Горького А.М.) |
750000 |
2. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, ул. Кузнечная, 14) |
31,9 | компью- терный класс |
10718 | Арендатор - предприниматель Павлюк О.В. Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Волжскому району г. Саратова". Подвальные помещения. Старый жилищный фонд, необходим капитальный ремонт (между ул. Комсомольской и ул. Октябрьской) |
300000 |
3. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, ул. Бакинская, 8) |
273,0 | магазин | 262080 | Арендатор - ООО "Ямал-ЛТД". Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Волжскому району г. Саратова". Встроенно-пристроенные помещения, расположенные на первом этаже. Внутри поселка на Соколовой горе |
3276000 |
4. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, Набережная Космонавтов, 6) |
386,5 | кафе | 238764 | Арендатор - предприниматель Беспалов Г.Н. Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Волжскому району г. Саратова". Подвальное помещение, вход со двора. Право аренды на 5 лет приобретено на аукционе. Проводится капитальный ремонт |
9400000 |
5. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, Соборная пл., 11) |
106,8 | склад | 46137 | Арендатор - ООО "Николь-бутик". Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Волжскому району г. Саратова". Подвал. Право аренды приобретено на аукционе. Проведен капитальный ремонт. Вход - из помещений первого этажа, принадлежащих ООО "Николь-бутик" |
3000000 |
6. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, пр-т Энтузиастов, 57) |
294,6 в т.ч.: в подвале - 35,8; в цоколе - 258,8 |
ателье | 103652 | Арендатор - предприниматель Должников В.А. Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Заводскому району г. Саратова". Требуется ремонт |
2940000 |
7. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, пр. Энтузиастов, 40 "А") |
112,0 | магазин промто- варов |
- | Договор аренды расторгнут. Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Заводскому району г. Саратова". Свободные, незанятые. Дом - в глубине жилого массива |
1000000 |
8. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, ул. им. Орджоникидзе Г.К., 2"В") |
69,4 | офис | 73286 | Арендатор - ЗАО "Агропроммонтаж". Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Заводскому району г. Саратова". Первый этаж. Расположены внутри жилого массива |
600000 |
9. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, 6-й Динамовский пр., 40"б") |
313,0 | производ- ственные помещения |
180288 | Арендатор - ООО ПКФ "Саратовские колбасы". Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Заводскому району г. Саратова". Встроенно-пристроенные помещения на первом этаже. Необходим капитально-восстановительный ремонт |
2500000 |
10. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, ул. Огородная, 78/90) |
107,0 | торговля промто- варами |
92448 | Арендатор - ООО "ИРУС". Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Заводскому району г. Саратова". Первый этаж. Проводится ремонт |
450000 |
11. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, ул. Парковая, 42/1) |
205,9 | производ- ственное предприя- тие |
88948 | Арендатор - ООО "Кристалл-Н". Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Заводскому району г. Саратова". Встроенно-пристроенное помещение на первом этаже. Действующая пекарня |
1000000 |
12. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, ул. Большая Садовая, 168/174) |
485,5 | торговля автозап- частями |
605904 | Арендатор - ООО "Автосалон "Саратов-Таврия". Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Кировскому району г. Саратова". Помещения расположены на первом этаже 9-этажного жилого дома на автомагистрали "Дружба" |
7500000 |
13. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, ул. Большая Садовая, 162) |
100,0 | кафе | 47520 | Арендатор - ООО "Новый мир - 5". Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Кировскому району г. Саратова". Подвал. Находятся в районе автовокзала. Требуют капитального ремонта |
1200000 |
14. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, ул. им. Кутякова И.С. |
83,5 | кафе | 52905 | Арендатор - ООО "Техаст". Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Кировскому району г. Саратова". Подвал в жилом доме старой застройки. Необходим косметический ремонт |
1600000 |
15. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, ул. Университетская, 87) |
50,0 | стомато- логическая поликли- ника |
33600 | Арендатор - ООО "Эра-1". Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Кировскому району г. Саратова". Первый этаж. Довыкуп к ранее приватизированным помещениям |
1000000 |
16. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, ул. Московская, 81) |
486,3 в т.ч.: на 1-м этаже - 175,1; на 2-м этаже - 131,7; в подвале - 179,5 |
ремонт бытовой техники и производ- ство |
284418 | Арендатор - ООО "Секунда-Плюс". Часть помещений футлярной фабрики, расположены во дворе. Часть помещений остаются в аренде |
12000000 |
17. | Объект муниципального нежилого фонда - сборно-щитовое сооружение (г. Саратов, ул. им. Киселева Ю.П., угол ул. им. Горького А.М., б/н) |
8,0 | ларек | 1382 | Арендатор - предприниматель Юркевич П.В. Киоск рядом со старым зданием Саратовской академии права. Стоит на тротуаре |
240000 |
18. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, ул. Московская, 107) |
85,1 | склад | 63722 | Арендатор - предприниматель Медведева С.Х. Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Кировскому району г. Саратова". Подвал. Проводится капитальный ремонт. Находится рядом с главпочтамтом, вход - с первого этажа, принадлежащего Медведевой С.Х., а также со двора |
2500000 |
19. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, ул. им. Рахова В.Г., 146) |
в подвале - 232,0; на 1-ом этаже - 15,2 |
склад | - | Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Кировско- му району г. Саратова". Проводится капитальный ремонт. Угол ул. Московской и ул. им. Рахова В.Г. (бывший магазин "Ликсар"). Вход в подвал - только с первого этажа |
7000000 |
20. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилое помещение (г. Саратов, ул. Высокая, 33) |
171,0 | комиссион- ный магазин |
91929 | Арендатор - предприниматель Быстров Д.В. Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Кировскому району г. Саратова". Цоколь. В старом жилищном фонде, внутри жилого квартала, подлежит восстановлению |
2200000 |
21. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, ул. Волгоградская, 4) |
72,0 | торговля продо- воль- ствием |
24192 | Арендатор - предприниматель Бодикова В.Г. Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Кировскому району г. Саратова". Подвальные помещения. Требуют капитального ремонта. Находятся внутри жилого квартала |
800000 |
22. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, ул. им. Шехурдина А.П., 32) |
51,0 | пункт проката |
29376 | Арендатор - ООО "ВЕРК". Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Ленинскому району г. Саратова". Первый этаж. Вход используется совместно с другими собственниками. Право аренды сроком на 5 лет приобретено на аукционе |
600000 |
23. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, ул. Ипподромная, 17) |
102,6 | ателье | 59097 | Арендатор - ООО "Газпромпроект". Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Ленинскому району г. Саратова". Первый этаж. Расположены на противоположной стороне от УВД Ленинского района г. Саратова |
1500000 |
24. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, ул. Школьная, 15-17) |
424,0 | ремонт бытовой техники |
146534 | Арендатор - ООО "Металлводснаб". Первый этаж. Пристройка между двумя жилыми домами. 2-я Дачная. Необходим капитально-восстановительный ремонт |
4500000 |
25. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, ул. Производственная, 44) |
249,0 | - | - | Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Ленинскому району г. Саратова". Первый этаж. Свободные, незанятые. Требуют капитального ремонта. Расположены внутри жилого квартала |
2500000 |
26. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, пос. Жасминный, ул. Строителей, 10) |
122,0 | ремонт бытовой техники |
25297 | Арендатор - ООО "Рынок "Жасминный". Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Ленинскому району г. Саратова". Цоколь. Требуется ремонт. Все коммуникации жилого дома находятся в выкупаемых помещениях |
450000 |
27. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, ул. Лунная, 2/6) |
222,0 | аптека | 127872 | Арендатор - ООО "Гросс Сервис". Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Ленинскому району г. Саратова". Первый этаж. Требуется ремонт. Внутри жилого массива, 2-я Дачная |
2500000 |
28. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (киоск) (г. Саратов, ул. им. Куприянова А.И., 8) |
9,0 | ремонт обуви |
3628 | Арендатор - предприниматель Барышникова Е.В. Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Ленинскому району г. Саратова". Бывшая кинобудка, во дворе жилого дома, без удобств |
50000 |
29. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, ул. Гвардейская, 28) |
722,8 | торговля продо- воль- ственными товарами, промто- варами, перего- ворный пункт |
601353 | Арендаторы - ООО "Молот", ОАО "Волга-Телеком", ООО "Макс-ЛЗ", ООО "Мост-Центр". Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Ленинскому району г. Саратова". Расположены в цоколе и на первом этаже. 6-я Дачная, на кольце трамвая N 3 |
9000000 |
30. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилое здание - рынок "Северный" (г. Саратов, ул. им. Лебедева-Кумача В.И., 70) |
2794,6 | органи- зация торговли продо- воль- ственными товарами |
2084937 | Арендатор - ЗАО "Северный рынок". Балансодержатель - ЗАО "Северный рынок". Двухэтажное здание с подвалом. Площадь земельного участка - 13634 кв.м |
65000000 |
31. | Объект муниципального нежилого фонда (г. Саратов, ул. 2-я Садовая, б/н) |
12,0 | - | 6912 | Арендатор - предприниматель Юркевич П.В. Остановочный павильон в районе 3-й клинической больницы |
350000 |
32. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, ул. им. Сакко и Ванцетти, 23) |
110,7 | органи- зация торговли промто- варами |
82892 | Арендатор - предприниматель Логинова Л.И. Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Октябрьскому району г. Саратова". Подвал. Вход - с первого этажа, принадлежащего собственнику квартиры Логиновой Л.И. Отдельного входа нет. Между ул. им. Горького А.М. и ул. им. Радищева А.Н. Требуется ремонт |
2200000 |
33. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, ул. Провиантская, 15) |
83,0 | ателье | 32628 | Арендатор - ОАО СКП "Торгстрой". Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Октябрьскому району г. Саратова". Подвал. Затопляется водой, требуется капитально-восстановительный ремонт. Вход со двора. Между ул. им. Мичурина И.В. и ул. Провиантской |
1200000 |
34. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, ул. Беговая, 19) |
81,5 | аптечный пункт |
78240 | Арендатор - ООО "Пациент". Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Октябрьскому району г. Саратова". Первый этаж. Район технического университета |
1800000 |
35. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, ул. Советская, 4"Б") |
157,9 | ремонт бытовой техники |
40927 | Арендатор - ООО "Шемако". Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Октябрьскому району г. Саратова". Подвал. Вход - из подъезда жилого дома. Находятся в глубине двора. Требуют капитального ремонта |
2300000 |
36. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, ул. им. Шевченко Т.Г., 75) |
30,0 | - | - | Договор аренды расторгнут. Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Октябрьскому району г. Саратова". Подвал в старом жилом одноэтажном доме. Вход - со двора. Свободные, незанятые |
450000 |
37. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, ул. им. Чапаева В.И., 28) |
60,0 | мастерская художников |
14976 | Арендатор - ООО ПРА "Эстетика". Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Октябрьскому району г. Саратова". Подвал. Вход - со двора под магазином "Ткани" |
1200000 |
38. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, ул. Советская, 18) |
80,0 | склад розничной торговли |
40320 | Арендатор - предприниматель Новикова Н.В. Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Октябрьскому району г. Саратова". Подвал. Вход со двора с ул. им. Горького А.М. |
1600000 |
39. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, ул. Астраханская, 40) |
200,0 | - | - | Договор аренды расторгнут. Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Октябрьскому району г. Саратова". Подвал. Вход - из подъезда жилого дома со двора |
3000000 |
40. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, ул. Б. Садовая, 98) |
122,0 | фотоателье | 56217 | Арендатор - предприниматель Репин Р.Е. Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Октябрьскому району г. Саратова". Цоколь. Район 3-й клинической больницы |
1600000 |
41. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, пр-т им. Кирова С.М., 46) |
26,6 | офис | 41827 | Арендатор - предприниматель Капицын Д.Е. Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Фрунзенскому району г. Саратова". Второй этаж. Во дворе жилого дома старой застройки. Частичные удобства, печное отопление, канализация отсутствует |
900000 |
42. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, Театральная площадь, 5) |
95,8 | фотоателье | 107602 | Арендатор - ООО "Сувенир". Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Фрунзенскому району г. Саратова". Первый этаж, во дворе, вход - из подъезда жилого дома |
2000000 |
43. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, пр-т им. Кирова С.М., 29) |
112,9 | склад | 414797 | Арендатор - ЗАО "Саратовский городской ломбард". Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Фрунзенскому району г. Саратова". Первый этаж. Вход - со двора, отдельного выхода на пр-т им. Кирова С.М. не имеется, без окон, без удобств |
3000000 |
44. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, пр-т им. Кирова С.М., 29) |
1435,4 | офис | 5374137 | Арендатор - территориальный фонд обязательного медицинского страхования Саратовской области. Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Фрунзенскому району г. Саратова". Третий и четвертый этажи. Вход - с пр-та им. Кирова С.М. Помещение на третьем этаже - с высокими потолками, в помещениях на четвертом этаже высота потолков - не более 2,4 кв.м Памятник архитектуры |
45000000 |
45. | Объект муниципального нежилого фонда - турбаза "Лазурный берег" (г. Саратов, о. Зеленый, р. Волга) |
367,6 | база отдыха |
- | В безвозмездном пользовании у некоммерческой организации "Поволжский детский благотворительный фонд кикбоксинга - против наркомании и детской преступности". Балансодержатель - он же. 12 штук сборно-щитовых летних домиков. Линии электропередач отсутствуют. Земельный участок может быть оформлен только в аренду |
180000 |
46. | Объект муниципального нежилого фонда - отдельно стоящее здание - бывшая канализационно- насосная станция - 8 (г. Саратов, ул. им. Лермонтова М.Ю., 39) |
96,0 | - | - | Балансодержатель - МУПП "Саратовводоканал". Площадь земельного участка - 0,0218 га. Отдельно стоящее здание с подвалом |
150000 |
47. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилое здание (г. Саратов, ул. им. Азина В.М., 42) |
724,9 в том числе: на 1-м и 2-м этажах - 641,1; в подвале - 83,8 |
производ- ство и торговля хлебом |
236044 | Арендатор - ООО "Евгений-МО". Балансодержатель - МУ "ДЕЗ по Заводскому району г. Саратова". Двухэтажное здание бывшего детского сада, требует капитально-восстановительного ремонта. В отремонтированных помещениях первого этажа расположена пекарня |
700000 |
48. | Не завершенный строительством объект - "Баня на 100 мест и прачечная на 25 кг белья в смену", (г. Саратов, ул. Парковая) |
- | баня | - | Начало строительства объекта - август 1990 года. Мощность: баня - 100 помывочных мест, прачечная - 25 кг белья в смену. Типовой проект 284-4-112.86. Строительство приостановлено в 1993 году. Консервация объекта не производилась, объект не охраняется. Строительная готовность объекта на апрель 1997 года: фундаменты под каркас - 60%, монтаж каркаса - 60%, кирпичная кладка стен - 40%, кирпичная кладка перегородок - 20%, трансформаторные подстанции - 50%, ограждение - 100%, наружная канализация - 0%. Освоено капиталовложений: с 1990 по 1998 гг. - 3992079 руб. с 1998 г. - 290359 руб. Ориентировочно для завершения строительства бани необходимо 27 млн. руб. Земельный участок - 1000 кв.м, ориентировочной стоимостью 296,7 тыс. руб. |
300000 |
49. | Объект муниципального нежилого фонда - отдельно стоящее здание - бывший детский сад N 231 "Аленушка" (г. Саратов, пр-т Энтузиастов, 88) |
2225,0 | - | - | Разрушенное. Отвод земельного участка не производился |
1000000 |
50. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилое здание (г. Саратов, ул. Огородная, 146/11) |
998,4 | - | - | Нежилое отдельно стоящее двухэтажное здание бывшего ДК "Смена", свободное, незанятое, разрушенное |
500000 |
51. | Объект муниципального нежилого фонда (г. Саратов, ул. Смоленская) |
- | - | - | Железобетонный резервуар питьевой воды "Корольковский", обвалованный землей, в Заводском районе, с ветхим одноэтажным деревянным строением площадью 20 кв.м. Площадь земельного участка - 0,3009 га |
50000 |
52. | Объект муниципального нежилого фонда (г. Саратов, ул. им. Хользунова А.И., 1/5) |
40,0 | - | - | Водопроводная насосная станция N 18, выведенная из эксплуатации. Отдельно стоящее одноэтажное здание без окон. Площадь земельного участка - 0,013 га |
150000 |
53. | Имущество МУПП "Саратовгорэлектро- транс" - бывшее трамвайное депо (г. Саратов, ул. Безымянная, 1) |
- | - | - | Здание административно-бытового корпуса, четырехэтажное, общей площадью 4668 кв.м. Год постройки - 1984, остаточная балансовая стоимость на 01.01.2003 - 1955,5 тыс. руб. Здание главного корпуса депо - железобетонное арочное здание, состоящее из трех блоков, общей площадью 7490 кв.м. Год постройки - 1984, остаточная балансовая стоимость на 01.01.2003 - 9184,5 тыс. руб. Здание сбора выручки (санаторий- профилакторий) - двухэтажное, общей площадью 716 кв.м. Год постройки - 1984, остаточная балансовая стоимость на 01.01.2003 - 315,2 тыс. руб. Здание контрольной будки - одноэтажное, общей площадью 43,4 кв.м. Год постройки - 1984, остаточная балансовая стоимость на 01.01.2003 - 7,9 тыс. руб. Отвод земельного участка не производился. Ориентировочная площадь земельного участка - 80,0 тыс. кв.м. Ориентировочная стоимость земельного участка - 12337,6 тыс. руб. Оформляется передача на баланс МУ "Городской центр механизации ЖКХ" |
26000000 |
54. | Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г. Саратов, Смирновское ущелье, 1 А) |
175,7 | - | - | Балансодержатель - ММУ "Детский противотуберкулезный санаторий". Одноэтажные гаражи бывшего диспансера. Свободные, незанятые. Требуют восстановления |
350000 |
55. | Объект муниципального нежилого фонда (г. Саратов, ул. им. Ломоносова М.В., б/н) |
4,41 | Водопроводная насосная станция N 38, выведенная из эксплуатации. Отдельно стоящее одноэтажное здание без окон. Ориентировочная площадь земельного участка - 0,0006 га |
5000 | ||
56. | Объект муниципального нежилого фонда (г. Саратов, ул. Полковая, р-н Торгового центра) |
31,0 | Водопроводная насосная станция N 22, выведенная из эксплуатации. Отдельно стоящее одноэтажное здание с двумя окнами, внутри - трехметровое углубление. Площадь земельного участка - 0,0114 га |
150000 |
3. Планирование предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств
В 2003 году численность муниципальных служащих города составляет 1258 человек при фонде оплаты труда 155 034,7 тыс. рублей; денежное содержание муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления, включая оплату труда с начислениями и трансферты, за 2003 год составило 228 603 тыс. рублей.
Дополнительного увеличения численности муниципальных служащих на 2004 год не предусмотрено, так как, с точки зрения руководителей структурных подразделений администрации города, сложившаяся численность служащих на сегодняшний день является оптимальной.
Численность муниципальных служащих в расчете на 1 тысячу населения составляет по данным на январь 2003 года 1,1% (на 1 декабря 1,4%), что является достаточно низким показателем среди 11 городов Российской Федерации с численностью населения от 779,5 до 1390 тыс. человек. Например, в г. Волгограде при численности населения 993,4 тыс. человек фактическая численность муниципальных служащих составляет 1560 человек, то есть 1,7%, в г. Красноярске этот показатель достигает 3%.
Тем не менее, данная структура требует дополнительной оптимизации, и не только структуры, как таковой, но и структуры распределения функциональных обязанностей между подразделениями администрации города, то есть построения организационно-функциональной структуры администрации.
В соответствии с полномочиями, возложенными на исполнительные органы местного самоуправления законами Российской Федерации, Саратовской области, местными нормативно-правовыми актами, должны быть четко сформулированы цели деятельности администрации в целом и каждого структурного подразделения в отдельности.
На основании этих целей определяется круг основных задач и функций комитетов, управлений, районных администраций, которые, в свою очередь, формируют структуру каждого подразделения, распределение обязанностей в соответствии с разработанными должностными инструкциями и потребность в кадрах, а также распределение степени напряженности между муниципальными служащими.
Таким образом, изменение принципа формирования структуры исполнительных органов, исходя из реальных объемов полномочий и функций, позволит оптимизировать численность муниципальных служащих.
Отбор высококвалифицированных кадров является одной из важнейших составляющих процесса оптимизации структуры администрации города.
4. Дополнительные сведения
Сведения о стоимости муниципального имущества
По состоянию на 1 января 2004 года общая стоимость муниципального имущества составляет 174 млрд. 278 млн. рублей, в том числе:
- жилищный фонд*(1) - 98 млрд. 166 млн. рублей;
- нежилой фонд*(2) - 17 млрд. 711 млн. рублей;
- имущество муниципальных предприятий и учреждений*(3) - 1 млрд. 015 млн. рублей;
- имущество, находящееся в возмездном пользовании - 677 млн. рублей;
- имущество органов местного самоуправления*(3) - 57 млн. рублей;
- земельные участки*(4) - 56 млрд. 544 млн. рублей;
- ценные бумаги*(5) - 108 млн. рублей.
Жилищный фонд
По состоянию на начало года в городе находится 40 686 жилых домов общей площадью 20 млн. 805 тыс. кв.м, из них 7 382 жилых дома, общей площадью 15 млн. 355 тыс. 100 кв.м, имеют в своем составе долю муниципальной собственности и находятся на балансах МУ ДЕЗ районов города и крупных ТСЖ.
Потребность в бюджетном финансировании на содержание, текущий и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда на 2004 год составляет 694,5 млн. рублей, в том числе на капитальный ремонт - 449 млн. рублей, на содержание и обслуживание, а также на текущий ремонт - 245,5 млн. рублей.
Общая площадь аварийного и ветхого жилья в городе Саратове составляет 1 371 тыс. кв. метров, из них аварийного жилья - более 246 тыс. кв. метров. Объем аварийного и ветхого жилья составляет около 7,6% от общего жилищного фонда города, что значительно превышает средний показатель по Российской Федерации, который составляет 1,8%.
Потребность в жилье, необходимом под расселение жильцов из аварийных и ветхих домов из расчета минимальных социальных норм, составляет 1 млн. 344,6 тыс. кв. метров.
Под отселение только из аварийного жилья требуется более 280 тыс. кв. метров жилья. Из расчета установленной на II квартал 2003 года Госстроем России средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в размере 8 300 рублей потребность в денежных средствах на эти цели составляет 2 млрд. 324 млн. рублей.
Муниципальный нежилой фонд
Общая площадь муниципального нежилого фонда составляет 1 млн. 823 тыс. 100 кв.м и распределена следующим образом:
Показатели | Всего (тыс. кв.м) |
Из них (тыс. кв.м): | |
сдано в аренду |
передано в безвозмездное пользование |
||
1 | 2 | 3 | 4 |
Площадь нежилого фонда всего: в том числе: |
1 823,1 | 185,44 | 134,42 |
в оперативном управлении у муниципальных учреждений |
1 340,7 | 136,92 | 33,22 (МУПам) |
в хозяйственном ведении у муниципальных унитарных предприятий |
358,3 | 25,66 | - |
на балансе немуниципальных предприятий и организаций |
124,1 | 22,86 | 101,2 |
Из общей площади муниципального нежилого фонда передано в аренду 10,17%, а в безвозмездное пользование - 7,37%. Остальные 82,46% - в хозяйственном ведении и оперативном управлении у муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
Динамика поступления платежей за аренду муниципального нежилого фонда выглядит следующим образом:
Отчет- ный год |
План сбора арендных платежей (тыс. руб.) |
Фактическая сумма поступлений арендных платежей (тыс. руб.) |
Площадь нежилого фонда, сданного в аренду (кв.м) |
Средняя сложившаяся ставка арендной платы за 1 кв.м (руб.) |
Базовая ставка арендной платы за 1 кв.м (руб.) |
||
за год | в месяц |
за год | в месяц |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2000 | 45 500 | 45 740 | 177 910 | 257,1 | 21,4 | 292,22 | 24,4 |
2001 | 45 000 | 53 941 | 243 100 | 221,9 | 18,5 | 400 | 33,33 |
2002 | 103 000 | 106 915 | 198 800 | 537,8 | 44,8 | 600 | 50,0 |
2003 | 182 097 | 119 965 | 185 440 | 820,9 | 68,4 | 960 | 80,0 |
Невыполнение планового задания по сбору арендной платы в 2003 году связано с задолженностью ОАО "Саратовская производственно-финансовая газоэнергетическая компания" за аренду муниципальных котельных в сумме 50,27 млн. рублей, завышенным планом арендных платежей на 8,8 млн. рублей от ЗАО СПГЭС, а также задолженностью ряда областных и федеральных бюджетных организаций.
Темп роста фактически сложившейся ставки арендной платы 1 кв. метра отстает от темпов роста базовой ставки арендной платы за 1 кв. метр нежилого фонда, утвержденной Саратовской городской Думой, т.к. расчет арендной платы производится на основании Методики определения арендной платы за нежилые помещения (здания, сооружения) муниципальной собственности, предусматривающей дифференцированный подход к расчету арендной платы по каждому помещению и состоящий из ряда коэффициентов, понижающих базовую ставку.
Принимая в расчет размер средней арендной ставки, сложившейся по итогам прошлого года, сумма выпадающих доходов бюджета города от передачи объектов недвижимости в безвозмездное пользование немуниципальным учреждениям и организациям только за 2003 год составит 83 млн. 075 тыс. рублей.
По предварительным расчетам потери бюджета города, связанные с предоставлением на безвозмездной основе нежилых помещений общей площадью 22 372,5 кв. метров областным органам власти, только за 2003 год составят 43 млн. 098 тыс. рублей.
Одной из важнейших задач на 2004 год является принятие мер по изъятию в установленном законом порядке муниципального нежилого фонда из безвозмездного пользования и передача его в аренду по утвержденным ставкам, за исключением нежилого фонда, находящегося в безвозмездном пользовании муниципальных предприятий и учреждений и используемых ими строго по назначению.
Земельные участки
По состоянию на начало года общая площадь земель города Саратова составила 38 197 гектаров, из числа которых закреплено в пользование 17231,1 гектаров, в том числе:
- бессрочное пользование, пожизненно наследуемое владение - 11403,8 гектаров;
- собственность - 1343,4 гектаров;
- сдано в аренду - 4484,0 гектаров.
В сфере земельных отношений обращает на себя внимание тот факт, что в пользование физических и юридических лиц закреплено лишь 45% всех городских земель, а в аренду лишь 11,7% (или 26% всех оформленных в пользование земель).
В 2003 году сбор арендных платежей за земельные участки, подлежащих зачислению в бюджет города, составил 131 млн. 064 тыс. рублей, что на 52 млн. 205 тыс. рублей превышает уровень 2002 года.
От сдачи в аренду земельных участков в 2004 году планируется поступление 165 млн. рублей в консолидированный бюджет, в том числе в бюджет города - 82 млн. 500 тыс. рублей. Планируемые суммы поступлений указаны без учета перехода арендных платежей по разграниченным земельным участкам согласно Федеральному закону от 17 июля 2001 года N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" в другие уровни бюджета.
Динамика продажи земельных участков за период характеризуется следующими показателями:
Отчет ный год |
Количество проданных земельных участков |
Площадь проданных земельных участков (кв. метров) |
Средства, поступившие от продажи земельных участков (тыс. руб.) |
Средняя стоимость продажи 1 кв. метра (руб.) |
|||
всего: | в т.ч. право аренды |
всего: | в т.ч. право аренды |
всего: | в т.ч. в бюджет города |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2000 | 73 | 46 | 78143 | 17149 | 10741 | 8900 | 137,45 |
2001 | 75 | 60 | 120054 | 51587 | 8534 | 7031 | 71,08 |
2002 | 318 | 27 | 207609 | 7486 | 20636 | 8778 | 99,40 |
2003 | 437 | 3 | 197321 | 5896 | 22365 | 16335 | 113,34 |
В 2002 году наблюдался скачок темпов приватизации земель: площадь выкупленных участков в 2002 году на 73% превышает уровень 2001 года. В то же время средняя стоимость продажи 1 кв. метра земли в 2002 году снизилась на 27,7% по сравнению с 2000 годом. Это связано с началом продаж земельных участков под домовладениями. Нормативная стоимость таких участков значительно ниже стоимости земельных участков под объектами, используемыми для предпринимательской деятельности.
Сфера земельных отношений в данный момент - одна из наиболее проблемных. В связи с продолжающимся процессом разделения земель по уровню собственности, необходимостью совершенствования местной нормативной базы по данному вопросу, изменением требований органов учета и регистрации основными задачами на 2004 год являются более тесное взаимодействие подразделений администрации города с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по г. Саратову, ФГУ "Земельная кадастровая палата", Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области, повышение эффективности использования земель через проведение конкурсов и аукционов при передаче в аренду и продаже земельных участков, совершенствование методик расчета арендной платы за муниципальные земли и контроля за ее поступлением.
Ценные бумаги
По состоянию на 1 января 2004 года в муниципальной собственности находится 11395 акций ОАО "Саратовгаз", что составляет 27,05% в уставном капитале общества. Номинальная стоимость пакета акций 11 395 рублей, рыночная - 108 млн. рублей (по оценке на конец 2000 года).
Являясь членом Совета директоров через своего представителя и ежегодно участвуя в общих собраниях акционеров, владея большим пакетом акций, доля которого составляет 27,05% уставного капитала, город не пытался влиять на принятие тех или иных решений в деятельности общества. Не были использованы предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" полномочия, в частности это касается требования о проведении ревизии отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности общества. За период с 1998 года по настоящее время доходов от участия города в капитале ОАО "Саратовгаз" не было, вся прибыль направлялась на развитие общества. Участие города в ОАО "Саратовгаз" следует признать неэффективным.
Необходимо рассмотреть вопрос о целесообразности продажи акций, находящихся в муниципальной собственности, в установленном порядке.
Приватизация муниципального имущества
Важной составляющей процесса управления муниципальным имуществом, в частности нежилым фондом, является его приватизация, которая характеризуется следующими показателями:
Отчетный год |
Площадь приватизирован- ных объектов (кв.м) |
Средства, полученные от приватизации (тыс. руб.) |
Средняя стоимость продажи 1 кв.м (руб.) |
Годовая базовая ставка арендной платы 1 кв.м (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2000 | 29448,2 | 22017,1 | 747,6 | 292 |
2001 | 22992,4 | 39861,0 | 1733,7 | 400 |
2002 | 29328,0 | 94681,0 | 3228,3 | 600 |
2003 | 10425,3 | 11647,1 | 1117,0 | 960 |
За период с 2000 по 2002 годы наблюдался рост объемов приватизации. Так, если в 2000 году было приватизировано 248 объектов, в 2002 году этот показатель достиг 534. Однако снизилось количество объектов, на которые продано право аренды: 46 - в 2000 году, 60 - в 2001 году, 27 - в 2002 году. Доходы в бюджет от приватизации муниципального имущества соответственно составили от 24 млн. 883 тыс. 500 рублей до 120 млн. 974 тыс. 800 рублей. За первое полугодие 2003 года в связи с отсутствием местной нормативно-правовой базы, регулирующей процесс приватизации, продажа имущества (за исключением земельных участков под домовладениями и объектами недвижимости) не осуществлялась.
В соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на 2004 год ожидается получение доходов в размере 150 млн. рублей.
Данная задача требует активного взаимодействия подразделений администрации города как между собой, так и с государственными, областными структурами, дальнейшего совершенствования нормативной базы приватизации.
Планирование финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий
По состоянию на 1 января 2004 года в городе Саратове зарегистрировано 75 муниципальных унитарных предприятий, из числа которых в отношении 18 введена процедура банкротства, 13 находятся в стадии ликвидации, 8 не осуществляют финансово-хозяйственную деятельность. В течение 2003 года было принято решение о ликвидации МУП "Агентство по приватизации жилищного фонда Ленинского района", реорганизации путем слияния МУП БО "Справочно-информационная служба "Экспресс-Информ" и МУП БО "Саргорсправка" (реорганизация была проведена в 2003 году и на базе реорганизованных предприятий создано МУП "Информационный центр"), а также приватизации МУП "Банно-прачечный комплекс N 2".
По итогам 2003 года 17 муниципальных унитарных предприятий получили прибыль в размере 69 млн. 576 тыс. рублей, 20 муниципальных унитарных предприятий получили убыток в размере 56 млн. 813 тыс. рублей. Отчисления от прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, за пользование муниципальным имуществом в 2003 году составили 6 млн. 980 тыс. рублей.
Основными причинами неудовлетворительной финансово-хозяйственной деятельности большинства муниципальных унитарных предприятий, а также несостоятельности (банкротства) являются:
- недостаточность бюджетных ассигнований, направляемых бюджетным организациям за услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями, а также возмещение разницы в ценах на энергетические ресурсы, реализуемые населению;
- заключение муниципальными унитарными предприятиями договоров на выполнение работ (оказание услуг), не обеспеченных финансированием;
- отсутствие претензионной работы по взысканию дебиторской задолженности со стороны руководителей муниципальных унитарных предприятий;
- неквалифицированное (за редким исключением) руководство муниципальными унитарными предприятиями со стороны управленческого аппарата;
- неэффективное руководство деятельностью муниципальных унитарных предприятий со стороны соответствующих заместителей мэра города и структурных подразделений администрации города, осуществляющих координацию деятельности подведомственных предприятий.
Первым шагом в процессе повышения эффективности деятельности муниципальных предприятий и качества оказываемых услуг и выполняемых работ, а также оптимизации их количества стала разработка и рассмотрение программ деятельности предприятий на 2004 год. Для этого с учетом специфики предприятий, а также их финансового положения было проведено условное деление их на следующие классификационные группы:
1. Муниципальные унитарные предприятия, деятельность которых отвечает одному или нескольким нижеперечисленным критериям:
носит ярко выраженный монопольный характер на рынке товаров (работ, услуг), является необходимой для жизнеобеспечения инженерной инфраструктуры города; осуществляется в соответствии с целями и задачами, определенными собственником - муниципальным образованием г. Саратов; имеет большую социальную значимость - МУПП "Саратовводоканал", МУП БКО "Спецавтохозяйство по уборке города", МУПП "Саратовгорэлектротранс", МУП ТСиК Ленинского района, МУСПП "Ритуал", МУП "Водосток", МУП "Городская АРС 05", МУП "Саргорсвет"; МУП "Агентство по приватизации жилищного фонда г. Саратова", МУП "Городской центр размещения рекламы", МУП ЕРКЦ г. Саратова, МУП "Физкультурно-спортивный комплекс", МУП "Городской парк", МУП "Садово-парковое", МУП "Банно-прачечное хозяйство", МУП "Городское бюро землепользования", МУП "Информационный центр".
Предприятия данной группы должны и далее выполнять основные возложенные на них функции, хотя их вид может быть изменен на казенное предприятие, в целях полного контроля за их финансово-хозяйственной деятельностью со стороны муниципального образования г. Саратов.
2. Муниципальные унитарные предприятия, деятельность которых не отвечает критериям первой группы, которые в основной своей массе выполняют функции подрядчиков, на прочих равных условиях с предприятиями иных форм собственности.
Ко второй группе относятся следующие предприятия: МУП "Дорожное ремонтно-строительное предприятие", МУП АСС "Сар-Спас", МУП "Благоустройство Фрунзенского района", МУП "Саратов-Мост", МУП "Лечебно-консультативный центр", МУП "ДРСУ Ленинского района", МУП "ХРСПУ Кировского района", МУП "Жилищно-коммунальная техника", МУП "Дорожник Заводского района", МУП "Городские дороги плюс", МУП "Дорремстрой", МУП "Аварийно-ремонтная служба Октябрьского района", МУП "Саратовское городское строительство и комплектация".
В отношении указанных предприятий, при отсутствии или недостаточном развитии коммерческой деятельности, может быть принято решение об их приватизации или реорганизации путем присоединения к другому муниципальному предприятию, осуществляющему аналогичные виды деятельности.
3. Муниципальные унитарные предприятия, на которых введена процедура банкротства в соответствии с действующим законодательством.
4. Муниципальные унитарные предприятия, находящиеся в стадии ликвидации: МРСП Октябрьского района, МУП "ХРСУ Кировского района", МУП "Оптово-розничная база "Саратовская", МУП "Аптека N 263", МУП ГАЗ, МУП "Кинотеатр "Ударник", МУП "Аптека N 14", МУП "Физкультурно-оздоровительный центр Ленинского района", МПРТ магазин N 90 "Колосок", МУРСП, МУП "Агентство по приватизации жилищного фонда Ленинского района", МУП "Недоимка", МУП "Геркон".
5. Муниципальные унитарные предприятия, не ведущие хозяйственную деятельность. Это предприятия: МУП "ЖКХ Фрунзенского района", МУП "Производственно-коммерческий центр", МУП "РЭО Ленинского района", МУ ОРП "Цитофарм", МУ РЭП N 17, МУП "Благоустройство Волжского района", МУРСДП, МУП КХ Заводского района, МУП "Дорожное строительство N 2", МУП "Городское БТИ".
В отношении предприятий данной группы возможно принятие решение о ликвидации (через процедуру банкротства, после соответствующего судебного решения) или о дальнейшем их функционировании с наделением новыми видами деятельности.
Программы деятельности муниципальных унитарных предприятий рассматривались и принимались только в отношении 1-й и 2-й групп (частично рассматривались и программы предприятий 5-й группы). Программы деятельности предприятий, находящихся в стадиях банкротства, не осуществляющих деятельности, а также в отношении которых принято решение о ликвидации, реорганизации, приватизации, не рассматривались. Однако до тех пор, пока они существуют как юридические лица, их убытки и потери бюджета города должны быть минимальными.
Таким образом, были утверждены программы деятельности 26 муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность в соответствии с целями и задачами, определенными уставами данных предприятий. Сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий рассчитывался на основании данных программ.
По результатам заседаний комиссии по контролю за созданием и деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений города, на которых рассматривались и утверждались данные программы, было вынесено решение о нецелесообразности функционирования ряда предприятий как самостоятельных юридических лиц и необходимости их укрупнения. Это касается предприятий по ремонтно-аварийному обслуживанию, обслуживанию садово-паркового хозяйства, а также предприятий, осуществляющих ремонт и благоустройство дорожного хозяйства. Реализация данного решения должна быть осуществлена в ближайшие сроки на основании тщательного анализа и экономических расчетов и должна стать одним из важных мероприятий по оптимизации структуры муниципального сектора.
Было принято решение об объединении аварийно-ремонтных служб: МУП "Городская АРС 05" и МУП "АРС Октябрьского района". Финансовое состояние МУП "АРС Октябрьского района" крайне неудовлетворительное, часть имущества находится под арестом, спектр оказываемых услуг гораздо уже, чем в МУП "Городская АРС 05". Содержание в городе двух идентичных по видам деятельности муниципальных предприятий нецелесообразно. Создание единой аварийно-ремонтной службы позволит, во-первых, укрепить материально-техническую базу, во-вторых, сократить расходы по содержанию аппарата управления, а также объем бюджетного финансирования по возмещению убытков за счет оказания дополнительных видов услуг, приносящих прибыль.
В сфере содержания, благоустройства и ремонта дорожного строительства города также необходимы существенные преобразования. Структура, построенная по территориальному принципу, то есть наличие практически в каждом районе города специализированного предприятия (или нескольких), крайне неэффективна. Создание одного крупного предприятия (возможно, с филиалами или иными структурными подразделениями) позволит помимо сокращения затрат и усиления мощностей выявить взаимные требования и на стадии реорганизации снизить за счет них объемы дебиторской и кредиторской задолженности. Кроме того, ряд предприятий системы дорожного строительства и благоустройства: МУ ДРСП Заводского района, МУП "Дорожное строительство N 2", МУ РСДП фактически не осуществляют финансово-хозяйственную деятельность или находятся в кризисном состоянии. Ликвидация данных предприятий возможна исключительно через механизм банкротства, что повлечет субсидиарную ответственность бюджета и потерю муниципального имущества. Таким образом, реорганизация муниципальных унитарных предприятий данной отрасли позволит решить целый спектр задач.
В соответствии с утвержденными программами деятельности на 2004 год планируется достижение следующих показателей:
- выручка от реализации продукции, работ, услуг составит 1 млрд. 574 млн. 037 тыс. рублей, что на 34,9% превышает показатель 2003 года. Объем финансирования по муниципальному заказу по предприятиям систем ЖКХ и дорожного строительства и благоустройства составит 67 млн. 335 тыс. 500 рублей;
- расходы муниципальных предприятий, связанные с выполнением работ и оказанием услуг (в том числе по муниципальному заказу), составят 1 млрд. 801 млн. 693 тыс. рублей, что на 27,7% выше уровня 2003 года;
- капитальные расходы муниципальных предприятий в 2004 году планируются на уровне 73 млн. 493 тыс. 800 рублей - на 56,8% больше, чем в 2003 году. На 62,9% финансирование капитальных расходов планируется осуществлять за счет собственных средств предприятий - прибыли и амортизации.
Планируемый общий финансовый результат деятельности предприятий в 2004 году - убыток в размере 20 млн. 005 тыс. рублей (при этом запланирована прибыль в объеме 152 млн. 830 тыс. рублей по 16 предприятиям, убытки в размере 172 млн. 835 тыс. рублей по 5 предприятиям). Пять предприятий должны по итогам своей финансово-хозяйственной деятельности выйти на нулевой результат.
Среднесписочная численность работников муниципальных предприятий, прошедших согласование программ деятельности, на 2004 год - 9 542 человек. При годовом фонде оплаты труда 614 млн. 001 тыс. рублей средняя заработная плата работника в месяц ориентировочно составит 5 362 рублей (предполагаемый рост заработной платы в среднем 48,7% по сравнению с 2003 годом).
При разработке программ деятельности муниципальных унитарных предприятий на 2004 год, сориентированных, главным образом, на выполнение муниципального заказа или получающих возмещение на покрытие убытков, закладывался принцип сведения финансовых результатов к нулю. То есть, вся прибыль, получаемая предприятием от прочих видов деятельности, должна быть направлена на погашение кредиторской задолженности и убытков.
В значительной мере были скорректированы (снижены) суммы расходов предприятий, в частности по оплате труда. Без оформления соответствующих документов предприятиями системы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства применяются ставки рабочих I разряда по федеральному отраслевому тарифному соглашению систем дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства, что ведет к значительному росту затрат без соответствующего на то обоснования. Вопрос о применении данных ставок должен быть урегулирован заинтересованными сторонами в установленном порядке.
Планирование финансовых результатов на 2004 год рядом предприятий осуществлялось на основании цен и тарифов, которые не пересматривались в течение 1,5-2 лет. Таким образом, должен быть отрегулирован механизм согласованности планирования финансовых результатов и тарифов. В связи с чем целесообразно составить полный реестр дополнительных услуг и установить жесткий график согласования тарифов на услуги муниципальных предприятий на каждый следующий год до июля предшествующего года.
Сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий на 2004 год содержит исключительно суммарные показатели, не отражая проблем и специфики каждого предприятия в отдельности.
В числе муниципальных унитарных предприятий, программы деятельности которых были утверждены, наиболее проблемным является МУПП "Саратовгорэлектротранс". В соответствии с утвержденной программой предусмотрено финансирование из бюджетов всех уровней на покрытие убытков, в том числе по перевозке льготных категорий граждан, в объеме 168 млн. рублей. Планируемый финансовый результат на 2004 год - убыток в размере 161 млн. 457 тыс.рублей. Потребность в финансировании на обновление транспортного парка составляет на 2004 год 74 млн. 556 тыс. рублей. Однако в связи с отсутствием в бюджете средств оно не осуществляется. На сегодняшний день предприятие имеет порядка 100 млн. рублей кредиторской задолженности, в том числе в бюджет 28 млн. рублей. Состояние предприятия крайне тяжелое. Учитывая его социальную значимость, меры должны быть приняты незамедлительно.
В сфере осуществления контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий важным является вопрос осуществления контроля за использованием муниципального имущества, переданного предприятиям в хозяйственное ведение, а также принятия соответствующих мер по фактам выявляемых нарушений. Имеются факты нерационального использования нежилых помещений, сдача муниципального имущества в аренду в нарушение действующего порядка - без соответствующего согласования с комитетом по управлению имуществом города.
В соответствии с распоряжением мэра города от 28 мая 2003 года N 212-р "О проведении инвентаризации муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями" 46 муниципальными унитарными предприятиями города проведена инвентаризация основных средств. При сопоставлении фактического наличия основных средств по представленным в комитет по управлению имуществом города данным предприятий с данными бухгалтерского учета были выявлены отклонения в виде недостачи 69 единиц основных средств, в том числе 4 транспортных средства на сумму 180 тыс. 800 рублей, 65 единиц прочих основных средств на сумму 800 тыс. 400 рублей.
Главной задачей на 2004 год является осуществление контроля за финансовым состоянием муниципальных унитарных предприятий со стороны соответствующих структурных подразделений администрации города, осуществляющих координацию их деятельности, а также за выполнением муниципальными унитарными предприятиями программ их деятельности на 2004 год.
Основная составляющая часть вышеуказанного контроля заключается в проведении инвентаризации кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий. Наличие полного реестра долгов предприятий с указанием организаций-кредиторов (дебиторов), сроков и причин возникновения задолженности позволит принять своевременные меры по снижению задолженности, ее реструктуризации и иным действиям, направленным на стабилизацию финансового положения МУПов.
В целом деятельность основной части муниципальных унитарных предприятий, а также руководство их деятельностью со стороны соответствующих заместителей мэра города и структурных подразделений администрации города, осуществляющих координацию деятельности подведомственных предприятий, следует признать неэффективной.
5. Заключение
Общая сумма неналоговых доходов бюджета города от муниципальной собственности планируется в объеме 446 млн. 155 тыс. рублей*(6), что на 15,67% выше планового задания 2003 года, в том числе:
- от сдачи в аренду муниципального имущества - 182 млн. рублей;
- от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности - 150 млн. рублей;
- от сдачи в аренду земельных участков - 82 млн. 500 рублей;
- от продажи земельных участков, на которых расположены иные объекты недвижимого имущества, зачисляемые в бюджет города - 15 млн. рублей;
- от продажи иных земельных участков, а также продажи права на заключение договора аренды - 3 млн. рублей;
- отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налога на прибыль и иных обязательных платежей - 13 млн. 655 тыс. рублей*(7).
Учитывая, что согласно прогнозу Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации на 2004 год рост инфляции составит 9,8% к уровню 2003 года, увеличение неналоговых доходов на 15,67% следует признать удовлетворительным.
Эффект от использования муниципального имущества (без жилищного фонда) в коммерческих целях в 2003-2004 годах составляет около 0,19 - 0,35%, то есть на каждую тысячу рублей муниципального имущества (без жилищного фонда) доход составляет всего 1,9 - 3,5 рублей. По сравнению с 2003 годом в 2004 году планируемый рост доходности составляет 184%:
Стоимость муниципального имущества без жилищного фонда (млн. руб.) |
Доходы от сдачи в аренду (тыс. руб.) |
Доходы от продажи (тыс. руб.) |
Отчисления от прибыли МУПов (тыс. руб.) |
Итого доходов (тыс. руб.) |
Эффект (%) |
Дотация на покрытие убытков МУПов (тыс. руб.) |
Всего доходов (тыс. руб.) |
Эффект (%) |
||
муници- пальное иму- щество |
земля | муници- пальное иму- щество |
земля | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
2003 год | ||||||||||
73164 | 119965 | 131064 | 11647 | 16335 | 6980 | 285991 | 0,39 | 143915 | 142076 | 0,19 |
2004 год | ||||||||||
76112 | 182000 | 82500 | 150000 | 18000 | 13655 | 446155 | 0,58 | 179701 | 266454 | 0,35 |
Приведенный показатель нельзя считать в полной мере объективным, так как он основан на имеющейся несопоставимости показателей отдельных видов муниципального имущества, которая, в свою очередь, обусловлена отсутствием единой методики оценки имущества.
Основной целью функционирования муниципального сектора экономики на 2004 год является эффективное использование муниципального имущества и, как следствие, максимальное увеличение доходов бюджета города.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач и выполнение мероприятий:
1. Продолжить осуществление мероприятий по изъятию зданий и помещений муниципальной собственности, переданных в безвозмездное пользование организациям немуниципальной формы собственности, в соответствии с действующим законодательством.
2. Активизировать передачу в аренду нежилых помещений и земельных участков через проведение аукционов и конкурсов.
3. Принять меры по изъятию излишних и используемых не по назначению нежилых помещений, переданных в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям с последующей их сдачей в аренду или приватизацией.
4. Осуществлять контроль за поступлением доходов от сдачи в аренду муниципального имущества и земель, ужесточить меры к задолжникам.
5. Разработать нормативно-правовую базу по вопросам землепользования, предоставления земельных участков под строительство и реконструкцию объектов нежилого и жилищного фондов через конкурс и аукцион.
6. Повысить эффективность деятельности муниципальных унитарных предприятий за счет увеличения доходов от иной коммерческой деятельности, не связанной с выполнением муниципального заказа.
7. Разработать и утвердить положение о муниципальном заказе.
8. Провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий для последующего списания долгов в связи с истечением сроков исковой давности, проведения реструктуризации задолженности и зачета взаимных требований.
9. Составить полный реестр работ и услуг, оказываемых муниципальными унитарными предприятиями. Разработать график утверждения тарифов на продукцию, работы, услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями. До 1 августа 2004 года провести утверждение тарифов на 2005 год.
10. Провести реорганизацию муниципальных унитарных предприятий сферы дорожного строительства и благоустройства, аварийно-ремонтных служб, садово-паркового хозяйства с целью увеличения производственных мощностей и снижения расходов на управление.
11. Разработать и ввести систему ежемесячного отчета муниципальных унитарных предприятий и части учреждений с целью осуществления контроля за их деятельностью, поступлением и расходованием бюджетных и небюджетных средств.
12. Обязать муниципальные унитарные предприятия ежегодно проводить аудит финансово-хозяйственной деятельности.
13. Провести ревизию функций структурных подразделений администрации города с целью оптимизации количества муниципальных служащих.
14. Провести оптимизацию организационно-функциональной структуры администрации и ее подразделений с целью сокращения численности муниципальных служащих.
15. Разработать унифицированные документы по написанию положений о структурных подразделениях администрации города, а также процедуры прохождения документооборота.
См. Инструкцию о порядке разработки, утверждения и хранения Положения об отдельном структурном подразделении администрации города Саратова, утвержденную постановлением главы администрации г. Саратова от 14 марта 2007 г. N 145
16. Провести энергоаудит - разработать энергопаспорта объектов муниципального жилищного фонда, ЖСК, ТСЖ и единый энергетический паспорт города с целью расчета потребности в энергоресурсах.
17. Разработать нормативно-правовые документы по взиманию штрафов за административные нарушения в сферах ЖКУ, транспорта, общественного питания, торговли и градостроительства.
18. Выработать единый подход к оценке объектов муниципальной собственности, предусмотрев в бюджете средства на эти цели.
19. Принять дополнение к Прогнозному плану (программе) приватизации муниципального имущества на 2004 год, увеличив за счет этого поступления средств в бюджет города на 10 млн. рублей.
------------------------------
*(1) указана рыночная стоимость имущества, рассчитанная на основании цен на жилье в районах города на вторичном рынке недвижимости (без учета стоимости жилой площади общежитий);
*(2) указана рыночная стоимость объектов;
*(3) указана остаточная стоимость объектов, согласно данным учета организаций-балансодержателей;
*(4) стоимость указана на основании письма комитета по земельным ресурсам и землеустройству, показатель приведен как справочный в связи с тем, что процесс разделения земельных участков на федеральные, областные и муниципальные до настоящего момента не завершен;
*(5) указана рыночная стоимость акций согласно заключению независимого оценщика на конец 2000 года. Повторная переоценка не производилась.
*(6) сумма неналоговых доходов указана в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 30.12.2003 N 41-394 "О бюджете города на 2004 год".
*(7) показана сумма отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, так как доходы IV квартала 2004 года поступят в I квартале 2005 года, а поступлений за IV квартал 2003 года в бюджет города не ожидается.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра города Саратова от 28 мая 2004 г. N 316 "Об утверждении Плана развития муниципального сектора экономики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.