Постановление Правительства Саратовской области от 30 декабря 1998 г. N 102-П
"О мерах по эффективному использованию энергоресурсов в области
и реализации Губернаторской программы "Энергосбережение
в Саратовской области на 1998-2005 годы"
20 марта, 30 ноября 2000 г.
В целях выработки наиболее эффективных путей энергосбережения и реализации Губернаторской программы "Энергосбережение в Саратовской области на 1998-2005 годы", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 30 апреля 1998 года N 33-П, Правительство области постановляет:
1. Создать Межведомственный совет по стратегии развития топливно-энергетического комплекса Саратовской области в составе согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о Межведомственном совете по стратегии развития топливно-энергетического комплекса Саратовской области (приложение 2).
3. Создать государственное учреждение "Агентство энергосбережения".
Комитету по управлению имуществом области совершить организационно-правовые действия по созданию государственного учреждения "Агентство энергосбережения".
4. Утвердить Положение о консолидации средств, предназначенных для энергосбережения (приложение 3).
5. Утвердить Положение о проведении конкурса по энергосбережению на территории Саратовской области (приложение 4).
6. Отметить неудовлетворительную работу администраций муниципальных образований области по разработке и реализации местных программ энергосбережения.
7. Рекомендовать администрациям муниципальных образований области в установленном порядке предусмотреть в расходной части местных бюджетов на 1999 год целевое выделение средств для проведения энергетических обследований, разработки и реализации соответствующих программ энергосбережения.
8. Утвердить План мероприятий на 1999 год по реализации Губернаторской программы "Энергосбережение в Саратовской области на 1998-2005 годы" (приложение 5).
9. Признать утратившими силу:
- пункт 5 постановления Правительства Саратовской области от 30 апреля 1998 года N 33-П "Об утверждении Губернаторской программы энергосбережения в Саратовской области на 1998-2005 годы и Основных положений государственной системы управления энергосбережением в Саратовской области";
- пункт 13 постановления Правительства Саратовской области от 10 сентября 1998 года N 66-П "О ходе подготовки объектов топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области к работе в осенне-зимний период 1998-1999 годов".
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Дурнова А.В.
Губернатор,
Председатель Правительства области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 30 декабря 1998 г. N 102-П
Состав
Межведомственного совета по стратегии развития топливно-энергетического комплекса Саратовской области
См. текст приложения N 1
Приложение 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 30 декабря 1998 г. N 102-П
Положение
о Межведомственном совете по стратегии развития топливно-энергетического комплекса Саратовской области
30 ноября 2000 г.
I. Общие положения
1. Межведомственный совет по стратегии развития топливно-энергетического комплекса Саратовской области (далее - Межведомственный совет) создается Правительством Саратовской области.
2. Межведомственный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти, а также настоящим Положением.
3. Межведомственный совет подотчетен в своей деятельности Правительству области.
II. Задачи Межведомственного совета
4. Основными задачами Межведомственного совета являются:
- формирование единой стратегии научно-технического, производственно-технологического и социально-экономического развития топливно-энергетического комплекса Саратовской области;
- выработка стратегии реализации государственной политики энергосбережения на территории области (в рамках единой стратегии развития топливно-энергетического комплекса) и контроль за ее исполнением;
- рассмотрение основных направлений и наиболее эффективных путей решения основных проблем энергосбережения в топливно-энергетическом комплексе, жилищно-коммунальном хозяйстве, в социальной сфере и других отраслях экономики области;
- совершенствование системы государственного управления энергосбережением;
- совершенствование системы нормативно-правового обеспечения энергосбережения;
- координация деятельности государственного учреждения "Агентство энергосбережения";
- контроль за целевым расходованием направленных на мероприятия по энергосбережению бюджетных и консолидированных внебюджетных средств;
- рассмотрение и утверждение сметы расходов государственного учреждения "Агентство энергосбережения";
- рассмотрение и утверждение годовых смет, отчетов и балансов государственного учреждения "Агентство энергосбережения";
- рассмотрение вопросов, связанных с разработкой и осуществлением в области наиболее крупных инвестиционных и инновационных проектов и программ энергосбережения;
- разработка мер, способствующих оптимальному уровню развития топливно-энергетического комплекса области;
- разработка и реализация программ реструктуризации задолженности предприятий перед бюджетами всех уровней и поставщиками топливно-энергетических ресурсов;
- внедрение механизма заказа и регулирования, издержек и цен на продукцию, поставляемую в порядке зачета обязательств между бюджетами всех уровней и предприятиями, организациями;
- внедрение расчетов и платежей, обеспечивающих эффективное использование средств и ограничивающих товарообменные (бартерные) операции между предприятиями;
- разработка мер по повышению эффективности деятельности налоговых органов и других органов финансового контроля в части своевременного и полного выполнения предприятиями обязательств по расчетам за газ, уплате налогов и других обязательных платежей;
- обеспечение контроля за своевременным целевым использованием средств областного бюджета и государственных внебюджетных фондов в части реструктуризации задолженности за топливно-энергетические ресурсы предприятий и организаций всех форм собственности;
- координация деятельности топливно-энергетического комплекса области с целью бесперебойного обеспечения предприятий, организаций и населения области всеми видами топливно-энергетических ресурсов;
- выполнение Губернаторской программы энергосбережения в области на 1998-2005 годы;
- обеспечение государственного контроля за производством и использованием топлива и энергоресурсов в области.
III. Права и обязанности Межведомственного совета
5. Для выполнения возложенных задач Межведомственный совет имеет право:
- в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций любой формы собственности, расположенных или действующих на территории области, необходимые для работы сведения и материалы;
- принимать участие в организации и реализации мероприятий и работ, относящихся к компетенции Межведомственного совета;
- привлекать в установленном порядке исполнителей и инвесторов для разработки технико-экономических обоснований, программ, нормативов и экспертиз;
- участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам функционирования топливно-энергетического комплекса области;
- организовывать в соответствии с законодательством проверки деятельности органов и организаций по использованию бюджетных средств на топливоэнергообеспечение;
- создавать временные комиссии, оперативные штабы, экспертные советы, назначать экспертов и созывать совещания по отдельным вопросам, входящим в компетенцию Межведомственного совета;
- осуществлять иные полномочия, вытекающие из задач Межведомственного совета.
6. Члены Межведомственного совета обязаны:
- участвовать в принятии решений Межведомственного совета и заявлять, в случае необходимости, свое особое мнение;
- предварительно знакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению на Межведомственном совете;
- участвовать в разработке и обсуждении планов работ Межведомственного совета.
7. Возложение обязанностей руководителей временных комиссий, оперативных штабов и экспертного совета осуществляет председатель Межведомственного совета.
IV. Структура Межведомственного совета
Постановлением Правительства Саратовской области от 30 ноября 2000 г. N 122-П пункт 8 изложен в новой редакции
8. Возглавляет и организует работу Межведомственного совета заместитель Председателя Правительства, председатель комитета по управлению имуществом области. В отсутствие председателя Межведомственного совета его обязанности исполняет один из заместителей председателя Межведомственного совета.
Постановлением Правительства Саратовской области от 30 ноября 2000 г. N 122-П пункт 9 изложен в новой редакции
9. Межведомственный совет состоит из руководителей органов исполнительной власти Саратовской области, учреждений, представителей предприятий и научной общественности (до 5 представителей). Состав Межведомственного совета утверждается Правительством области.
V. Регламент работы Межведомственного совета
10. Межведомственный совет является постоянно действующим органом и созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
11. Решения Межведомственного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета.
12. Решения Межведомственного совета оформляются протоколом и подписываются секретарем и председателем Межведомственного совета.
13. Протоколы заседаний Межведомственного совета представляются в виде рекомендаций Правительству области и заинтересованным министерствам, ведомствам, организациям и предприятиям области.
14. Секретарь Межведомственного совета ведет протоколы заседаний, журнал регистрации переписки, обеспечивает хранение переписки, производит рассылку почты, контролирует прохождение ответов.
Постановлением Правительства Саратовской области от 30 ноября 2000 г. N 122-П раздел V дополнен пунктом 15
15. В случае невозможности участия в заседании Межведомственного совета члены Межведомственного совета имеют право передать свои полномочия другому лицу. Доверенное лицо может использовать свои полномочия при наличии соответствующе оформленной доверенности.
Приложение 3
к постановлению Правительства Саратовской области
от 30 декабря 1998 г. N 102-П
Положение о консолидации средств, предназначенных для энергосбережения
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о консолидации средств, предназначенных для энергосбережения, осуществляется в целях реализации Губернаторской программы "Энергосбережение в Саратовской области на 1998-2005 годы", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области 30 апреля 1998 года N 33-П, формирования источника финансирования программ по энергосбережению, внедрения энергосберегающих технологий, приборов и средств учета, оборудования и действует с учетом Закона Саратовской области "Об энергосбережении в Саратовской области".
2. Консолидированные средства, предназначенные для энергосбережения, формируются за счет аккумулирования средств, поступающих от производителей и поставщиков (перепродавцов) энергоресурсов.
3. Управление консолидированными средствами осуществляется государственным учреждением "Агентство энергосбережения" (далее - Агентство).
4. Определение направлений использования консолидированных средств и контроль за их целевым расходованием осуществляет Межведомственный совет по государственному управлению энергосбережением Саратовской области, образуемый Правительством области.
II. Формирование консолидированных средств, предназначенных для энергосбережения
5. Консолидированные средства, предназначенные для энергосбережения, формируются за счет:
- ежемесячных перечислений энергоснабжающими организациями 2 процентов стоимости топливно-энергетических ресурсов (электроэнергии, тепловой энергии, природного газа, воды), отпущенных за предыдущий месяц предприятиям промышленности, транспорта, строительства, торговли, за исключением стоимости топливно-энергетических ресурсов, отпущенных перепродавцам данного вида энергоресурсов;
- ежемесячных перечислений энергоснабжающими организациями 1 процента стоимости топливно-энергетических ресурсов (электроэнергии, тепловой энергии, природного газа, воды), отпущенных за предыдущий месяц населению, предприятиям, организациям и учреждениям сельского хозяйства и бюджетной сферы, за исключением стоимости топливно-энергетических ресурсов, отпущенных перепродавцам данного вида энергоресурсов;
- платежей предприятий за 1 кВт вновь присоединяемой мощности, осуществляемой потребителем до получения разрешения на включение новой электроустановки в размере, устанавливаемом решением региональной энергетической комиссии области;
- добровольных взносов юридических и физических лиц;
- средств иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
6. Средства, перечисляемые энергоснабжающими организациями на цели энергосбережения, могут учитываться при установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию, цен на природный газ статьей для компенсации издержек экономически обоснованных затрат производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов решением региональной энергетической комиссии области.
III. Направления использования консолидированных внебюджетных средств
7. Консолидированные средства направляются на:
- финансовую поддержку инвестиционных проектов Губернаторской программы "Энергосбережение в Саратовской области на 1998-2005 годы", межотраслевых энергосберегающих проектов, развития областной базы по производству энергосберегающей техники, приборов, систем учета и регулирования энергопотребления;
- финансирование программ оснащения потребителей энергоресурсов бюджетной сферы приборами и системами учета и регулирования их расхода;
- финансирование работ по нормативно-правовому обеспечению энергосбережения и отдельных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- финансовую поддержку создаваемых в области демонстрационных зон высокой энергоэффективности, базы сертификации и сервисного обслуживания энергосберегающей техники;
- участие в финансировании мероприятий по повышению энергетической эффективности зданий, сооружений и инженерных систем с доведением их энергопотребления до нормативного уровня;
- финансирование работ по созданию банка данных энергетически эффективных технологий, оборудования, систем регулирования и приборол)в учета расхода энергоресурсов;
- финансирование работ по подготовке кадров, поддержанию и развитию информационной базы энергосбережения;
- финансовую поддержку работ по обследованию энергохозяйств, предприятий и организаций, котельных, тепловых пунктов, магистральных и распределительных сетей.
IV. Порядок использования консолидированных внебюджетных средств, предназначенных для энергосбережения
8. Финансирование энергосберегающих проектов и мероприятий осуществляется на возвратной основе.
9. Решение по использованию консолидированных средств, предназначенных для энергосбережения, принимается Межведомственным советом по стратегии развития топливно-энергетического комплекса Саратовской области по представлению государственного учреждения "Агентство энергосбережения", согласованному с региональной энергетической комиссией области.
10. Государственное учреждение "Агентство энергосбережения" ежеквартально представляет информацию о поступлениях и расходовании консолидированных средств, предназначенных для энергосбережения, Межведомственному совету по стратегии развития топливно-энергетического комплекса Саратовской области.
V. Контроль за образованием и использованием консолидированных внебюджетных средств для энергосбережения
11. Контроль за полнотой и своевременностью перечисления консолидированных внебюджетных средств и их использованием осуществляет государственное учреждение "Агентство энергосбережения".
12. При выявлении нарушений порядка использования консолидированных средств виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 4
к постановлению Правительства Саратовской области
от 30 декабря 1998 г. N 102-П
Положение
о проведении конкурса по энергосбережению на территории Саратовской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и организацию проведения конкурса по энергосбережению на территории Саратовской области.
II. Цели конкурса
2. Основными целями конкурса по энергосбережению на территории Саратовской области являются:
- экономное и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов при их производстве, переработке, транспортировке и потреблении;
- развитие добычи и производства альтернативных видов топлива, нетрадиционных возобновляемых местных источников энергии, способных заменить более дорогие и дефицитные виды энергетических ресурсов;
- создание и использование энергоэффективных технологий, топливоэнергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов расхода энергетических ресурсов и контроля за их использованием, систем автоматизированного управления энергопотреблением;
- улучшение экологической обстановки на территории области;
- обеспечение условий реализации Губернаторской программы "Энергосбережение в Саратовской области на 1998-2005 годы", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 30 апреля 1998 года N 33-П.
III. Условия конкурса
3. К участию в конкурсе допускаются юридические лица, которые выполнили работу по:
- разработке и утверждению комплексной программы эффективного использования энергоресурсов;
- разработке энергетического паспорта предприятия;
- проведению энергоаудита;
- осуществлению полного контроля потребления и расхода энергоресурсов с использованием приборов учета.
4. Участники конкурса в зависимости от основной деятельности делятся на:
- энергоснабжающие организации;
- промышленные предприятия (организации);
- бюджетные организации;
- сельскохозяйственные предприятия и организации.
IV. Критерии оценки участников конкурса
5. Критериями оценки деятельности предприятий по эффективному использованию энергоресурсов являются:
- величина экономии топливно-энергетических ресурсов в натуральном (условном) и стоимостном выражении;
- экономия бюджетных средств на топливно-нергетические ресурсы;
- уменьшение вредных выбросов в окружающую природную среду и рост величины предотвращенного ущерба от загрязнения окружающей среды;
- удельное потребление энергоресурсов на единицу выпускаемой продукции для промышленных и перерабатывающих предприятий и энергоснабжающих организаций;
- степень удовлетворения прироста потребностей за счет экономии топливно-энергетических ресурсов;
- снижение удельного потребления топливно-энергетических ресурсов;
- вовлечение в свой топливно-энергетический баланс местных, возобновляемых и вторичных энергоресурсов.
V. Порядок и сроки проведения конкурса
6. Организацию и проведение конкурса осуществляет государственное учреждение "Агентство энергосбережения".
7. Государственное учреждение "Агентство энергосбережения" объявляет в средствах массовой информации о проведении областного конкурса по энергосбережению на территории Саратовской области.
8. Публикация осуществляется не позднее 15 января года, следующего за конкурсным.
9. Заявки от конкурсантов принимаются в течение трех месяцев после публикации объявления о проведении конкурса в средствах массовой информации.
10. Экспертная комиссия, образуемая решением Межведомственного совета по стратегии развития топливно-энергетического комплекса Саратовской области, рассматривааеет материалы, представленные на конкурс, в двухнедельный срок, оценивает деятельность конкурсантов и выносит решение о победителях конкурса.
11. Победителям конкурса выплачивается вознаграждение для поощрения исполнителей работ.
12. Результаты конкурса освещаются в средствах массовой информации.
VI.Финансирование конкурса
13. Финансирование работ по проведению конкурса и вознаграждение для поощрения победителей конкурса осуществляются государственным учреждением "Агентство энергосбережения" за счет консолидированных средств, предназначенных для энергосбережения, в размерах, утверждаемых Межведомственным советом по стратегии развития топливно-энергетического комплекса Саратовской области.
Приложение 5
к постановлению Правительства Саратовской области
от 30 декабря 1998 г. N 102-П
План мероприятий
на 1999 год по реализации Губернаторской программы "Энергосбережение в Саратовской области на 1998-2005 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 | Разработать программы энерго- сбережения в муниципальных образованиях области |
До 1 февраля 1999 года |
Администрации муниципальных образований области |
2 | Составить графики проведения энергетических обследований бюджетополучателей, наиболее энергоемких предприятий и представить их на утверждение в Региональную энергетическую комиссию области и управление Государственного энергетическо- го надзора Саратовской области Главного управления Государственного энергетическо- го надзора Министерства топлива и энергетики России |
До 10 января 1999 года |
Администрации муниципальных образований области |
3 | Разработать энергетические паспорта районов области |
До 1 апреля 1999 года |
Администрации муниципальных образований области |
4 | Организовать работу по формиро- ванию демонстрационной зоны высокой энергоэффективности по замкнутым схемам на базе перерабатывающих и сельскохозяйственных предприятий Балашовского района |
До 1 июля 1999 года |
Региональная энергетическая комиссия области (Черный В.П.), администрация Балашовского района (Коргунов О.Н.) |
5 | Завершить работу по внедрению приборов учета и контроля энергоресурсов в районах области |
До 31 декабря 1999 года |
Администрации муниципальных образований области |
6 | Организовать работу по созданию серийного производства тепло- и водосчетчиков на конверсион- ных предприятиях области по имеющимся сертификатам Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии |
До 15 января 1999 года |
Министерство промышленности, топлива и энергетики области (Калиниченко А.В.) |
7 | Обеспечить организацию и контроль за проведением комплекса работ по доводке, аттестации, сертификации и вводу в эксплуатацию автома- тизированной установки для поверки и метрологической аттестации тепло- и водосчетчи- ков на площадях Саратовского государственного технического университета |
До 1 февраля 1999 года |
Министерство промышленности, топлива и энергетики области (Калиниченко А.В.) |
8 | Организовать в г. Саратове работы по замене 5000 штук энергоемких светильников уличного освещения устаревшей конструкции на энергосберегаю- щие источники света производст- ва саратовской производственно- коммерческой фирмы "Альфа-БЭЛ" |
До 31 декабря 1999 года |
Администрация г. Саратова (Аксененко Ю.Н.) |
9 | Разработать устав о государст- венном учреждении "Агентство энергосбережения" и представить для рассмотрения в Межведомст- венный совет по стратегии раз- вития топливно-энергетического комплекса Саратовской области вместе с предложениями по кан- дидатуре директора агентства |
До 15 января 1999 года |
Региональная энергетическая комиссия области (Черный В.П.) |
10 | Координация работ на ОАО "Саратовский авиационный завод" по организации производств: экспериментальных образцов вертикально-осевых ветроэнер- гоустановок мощностью 1,6 кВт; экспериментальных образцов вертикально-осевых ветроэнергоустановок мощностью 10-30 кВт; организация серийного производ- ства вертикально-осевых ветро- энергоустановок мощностью 1,6 кВт |
До 1 февраля 1999 года До 31 декабря 1999 года До 1 апреля 1999 года |
Министерство промышленности, топлива и энергетики области (Калиниченко А.В.), Региональная энергетическая комиссия области (Черный В.П.) |
11 | Организовать работы по обеспе- чению Александрово-Гайского района нетрадиционными источни- ками энергии с установкой 50 вертикально-осевых ветроэнерго- установок мощностью 1,6 кВт |
До 1 ноября 1999 года |
Региональная энергетическая комиссия области (Черный В.П.), администрация Александрово- Гайского района (Ермилов С.С.) |
12 | Разработать программу внедрения энергосберегающих аппаратов "Транссоник" на предприятиях, в организациях и учреждениях области |
До 1 апреля 1999 года |
Региональная энергетическая комиссия области (Черный В.П.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 30 декабря 1998 г. N 102-П "О мерах по эффективному использованию энергоресурсов в области и реализации Губернаторской программы "Энергосбережение в Саратовской области на 1998-2005 годы"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 6, декабрь 1998 г., стр. 1159 (подписано в печать 4 марта 1999 г.)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 17 ноября 2006 г. N 359-П
Постановление Правительства Саратовской области от 28 июня 2004 г. N 140-П
Постановление Правительства Саратовской области от 15 декабря 2003 г. N 141-П
Постановление Правительства Саратовской области от 30 ноября 2000 г. N 122-П
Постановление Правительства Саратовской области от 20 марта 2000 г. N 29-П