Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 30 мая 2002 г. N 355/21-02 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к решению Энгельсского районного Собрания депутатов
от 18 марта 1999 г. N 264/24
Положение
"О порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Энгельсского муниципального образования"
24 февраля, 27 апреля, 20 ноября 2000 г., 22 марта 2001 г., 24 января, 29 апреля, 30 мая 2002 г., 30 января, 25 сентября 2003 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основании и в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.1995 года, Законом Саратовской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Саратовской области "О местном самоуправлении в Саратовской области" от 25.09.1996 года, Законом Саратовской области "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Саратовской области" от 12.03.1997 года, Уставом Энгельсского муниципального образования Саратовской области.
Порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Энгельсского муниципального образования регулируется законами РФ, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства РФ, Законами Саратовской области, решениями Энгельсского муниципального Собрания депутатов.
1.1. На основе и в пределах, устанавливаемых действующим Законодательством Российской Федерации, Законами Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального образования, комитет по управлению имуществом Администрации Энгельсского муниципального образования осуществляет права владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности Энгельсского муниципального образования и ведет Реестр муниципальной собственности Энгельсского муниципального образования.
1.2. Настоящее Положение регламентирует отношения между комитетом по управлению имуществом Администрации Энгельсского муниципального образования и муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями, структурными подразделениями Администрации Энгельсского муниципального образования, имущество которых относится к собственности Энгельсского муниципального образования, а также хозяйственными товариществами и обществами смешанной формы собственности с долей собственности Энгельсского муниципального образования. В случаях, когда доля собственности Энгельсского муниципального образования в уставном капитале хозяйственного товарищества (общества) составляет 50% и более, все разделы настоящего Положения действуют в полной мере. В случаях, когда доля собственности Энгельсского муниципального образования составляет менее 50%, Положение действует в пределах, определяемых учредительными документами хозяйственного товарищества (общества). Комитету с 01.04.1999 г. предоставляются полномочия правопреемника исполнительного комитета городского Совета народных депутатов в части прав соучредителя в предприятиях смешанной формы собственности.
1.3. Комитет по управлению имуществом Администрации Энгельсского муниципального образования вправе издавать приказы, распоряжения, решения по вопросам управления собственностью объединенного муниципального образования в пределах его полномочий, определенных Положением о Комитете и настоящим Положением.
Решением Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 30 января 2003 г. N 480/29-02 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Энгельсское муниципальное Собрание депутатов (далее - ЭМСД) принимает решения о возмездном и безвозмездном приобретении и отчуждении (приватизации) муниципальной собственности, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, передаче недвижимого муниципального имущества в залог, в безвозмездное пользование организациям иных (немуниципальных) форм собственности, а также осуществляет регулирование цен и тарифов на работы и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
Решением Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 30 января 2003 г. N 480/29-02 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Решение вопросов о возмездном и безвозмездном приобретении и отчуждении движимого муниципального имущества, а также передача движимого муниципального имущества в залог, в безвозмездное пользование находится в компетенции Главы Энгельсского муниципального образования (далее - ЭМО).
2. Компетенция комитета по управлению имуществом в вопросах управления и распоряжения муниципальной собственностью
Комитет по управлению имуществом Администрации Энгельсского муниципального образования (далее - Комитет) в пределах полномочий, определяемых действующим законодательством и настоящим Положением:
2.1. Приобретает, использует и отчуждает объекты муниципальной собственности (за исключением земельных участков и имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения) в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
2.2. Выступает арендодателем муниципальной собственности (за исключением земельных участков и жилищного фонда, а также имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения).
Сдает в аренду предприятия, относящиеся к муниципальной собственности.
Является правопреемником арендодателей (комитетов, управлений, объединений, трестов, концернов, ассоциаций и т.п.) при оформлении и переоформлении договоров аренды на объекты муниципальной собственности.
2.3. Продает право аренды муниципального имущества на аукционной и конкурсной основе.
2.4. Является учредителем муниципальных предприятий и учреждений.
2.5. Составляет и передает предприятиям, учреждениям и организациям необходимые документы о включении их в Реестр муниципальной собственности ЭМО.
2.6. Разрабатывает и утверждает совместно с отраслевым органом управления Администрации ЭМО, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, Уставы муниципальных предприятий и учреждений, а также предприятий смешанной формы собственности (с долей собственности ЭМО 50% и более).
Устав утверждается председателем Комитета (в его отсутствие - заместителем председателя Комитета). Дополнения и изменения в Устав вносятся в том же порядке, как и утверждение самого Устава.
2.7. Заключает и расторгает в установленном порядке контракты с руководителями муниципальных предприятий и учреждений (в случаях, когда Комитет является единственным учредителем), согласованные с отраслевыми органами управления Администрации, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих сферах управления.
2.8. Организует приватизацию предприятий муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Осуществляет контроль за законностью заключения и исполнения договоров аренды муниципальной собственности.
2.10. На основании постановления Главы ЭМО совместно с Управлением экономики и отраслевым органом управления проводит инвентаризацию муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями.
2.11. Не реже одного раза в год совместно с Управлением экономики проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
При выявлении правоохранительными органами, налоговой инспекции или другими инспектирующими государственными органами нарушений в деятельности предприятия (учреждения), а также в случаях поступления частного определения суда, относящегося к финансово-хозяйственной деятельности предприятия (учреждения), допускается проведение внеочередной проверки.
2.12. При необходимости заслушивает отчеты руководителей предприятий (учреждений) о результатах хозяйственной деятельности, уведомив об этом руководителя не менее чем за 2 недели до намеченного срока.
2.13. Комитет не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятий (учреждений), кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом предприятия (учреждения).
2.14. Устанавливает порядок управления объектами социально-культурного и коммунально-бытового назначения, относящимися к муниципальной собственности, но находящимися на балансе приватизированных предприятий.
2.15. Заключает с приватизированными предприятиями договоры на совместное использование объектов социально-культурной и коммунально-бытовой сферы до передачи их в муниципальную собственность.
2.16. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к муниципальной собственности имущества, закрепленного за предприятиями и организациями иных (немуниципальных) форм собственности на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным лицам.
3. Порядок создания (ликвидации и реорганизации) муниципального предприятия. Пределы распоряжения имуществом предприятия
3.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия (далее предприятие) принимает Глава ЭМО на основании совместного заключения Управления экономики и отраслевого органа управления Администрации ЭМО, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления (далее - Ведомство), по согласованию с ЭМСД, и оформляется постановлением Главы ЭМО.
Решение о реорганизации и ликвидации муниципального предприятия принимается в том же порядке, что и решение о его создании, в соответствии с действующим законодательством.
Учредителем муниципальных предприятий выступает Комитет. Допускается совместное учредительство Комитета и Ведомства.
3.2. Предприятию предоставлено право хозяйственного ведения в пределах, установленных частью первой Гражданского Кодекса Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом предприятия.
Имущество за предприятием закрепляется Комитетом по Договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
Предприятие распоряжается закрепленным имуществом исключительно в соответствии с целевым назначением имущества, определенным при его передаче, Уставом предприятия и договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.
В случаях использования муниципального имущества не в соответствии с целевым назначением, нарушением установленных правил распоряжения им, Комитет вправе предпринять меры по изъятию у предприятия данного имущества.
3.3. Изъятие неиспользуемого (излишнего), нерационально используемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, осуществляется:
- в судебном порядке, когда действия предприятия в отношении переданного ему в хозяйственное ведение муниципального имущества приводят к невозможности использовать указанное имущество по целевому назначению;
- в случае ликвидации или реорганизации муниципального предприятия;
- при добровольном отказе предприятия от имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, в пользу собственника.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Осуществление предприятием займов и инвестиций текущей деятельности осуществляется в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, регламентирующими финансовую деятельность муниципального предприятия.
3.4. Здания и сооружения, оборудование и другое имущество, относящееся к основным фондам предприятия, могут быть предметом залога.
Предприятие имеет право осуществить сделку залога недвижимого имущества только по решению ЭМСД, прочего имущества (за исключением оборотных средств) - по постановлению Главы ЭМО. Залог имущества предприятия муниципальной собственности без соответствующего разрешения не допускается, а заключенный между предприятием и залогодержателем договор залога считается недействительным.
3.5. Обмен имуществом (здания, сооружения, транспорт, оборудование) между муниципальными предприятиями и учреждениями осуществляется на условиях производственно-хозяйственной целесообразности и взаимовыгоды с согласия предприятий (учреждений) и Ведомства, по решению Комитета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. Предприятие вправе передать имущество, числящееся в основных средствах, с баланса на баланс другому предприятию (учреждению) муниципальной собственности. Передача оформляется решением Комитета.
Передача имущества на баланс предприятиям и организациям других форм собственности запрещается.
3.8. Отчуждение оборудования, транспортных средств, другого имущества, числящегося в основных средствах (за исключением объектов недвижимости) предприятия, а также права пользования указанным имуществом на определенный срок для формирования уставных капиталов предприятий со смешанной формой собственности производится предприятием с согласия Комитета и по согласованию с соответствующим Ведомством.
3.9. Внесение вклада предприятием муниципальной собственности в уставные капиталы предприятий со смешанной формой собственности в денежной форме за счет прибыли предприятия производится по письменному согласованию с Комитетом и Ведомством.
3.10. Использование прибыли предприятия на приобретение основных средств, собственное капитальное строительство, на пополнение оборотных средств производится предприятием самостоятельно без согласования с Комитетом и Ведомством в соответствии с действующим законодательством и Уставом предприятия.
3.11. Комитет ведет Реестр имущественных комплексов предприятий. Пообъектный и номенклатурный учет имущества предприятий муниципальной собственности ведется на самом предприятии с отражением результатов учета и движения на балансе предприятия.
3.12. Списание имущества предприятия производится:
- имущества, числящегося в оборотных средствах предприятия, а также малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря и инструментов - самим предприятием без согласования с Комитетом;
- имущества, числящегося в основных средствах:
а) основных средств (за исключением объектов недвижимости, транспортных средств и техники), выработавших полный амортизационный срок, согласно утвержденным общегосударственным нормам амортизации, самим предприятием без согласования с Комитетом;
б) основных средств (за исключением объектов недвижимости, транспортных средств и техники), пришедших в нерабочее состояние ввиду полного физического износа и морально устаревших, капитальный ремонт которых невозможен или экономически нецелесообразен, срок амортизации которых не истек и имеется остаточная балансовая стоимость - по решению Комитета и согласованию с Ведомством;
в) недвижимости, транспортных средств и техники - исключительно по решению Комитета и согласованию с Ведомством.
3.13. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, Комитет вправе назначать и производить документальные проверки и фактические инвентаризации, назначать аудиторские проверки.
4. Порядок создания (ликвидации и реорганизации) муниципального учреждения. Пределы распоряжения имуществом учреждения
4.1. Решение о создании муниципального учреждения (далее - учреждение), финансируемого за счет средств бюджета ЭМО (полностью или частично) принимается Главой ЭМО на основании совместного представления отраслевого органа управления Администрации, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления (далее - Ведомство), Комитета финансов, Управления экономики, по согласованию с ЭМСД, и оформляется соответствующим постановлением Главы ЭМО.
Решение о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения принимается в том же порядке, что и решение о его создании, в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Учредителем муниципальных учреждений выступает Комитет по управлению имуществом. Допускается совместное учредительство Комитета и Ведомства.
4.3. Имущество за муниципальным учреждением закрепляется Комитетом по договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Комитет в отношении закрепленного за учреждением на праве оперативного управления имущества осуществляет права собственника указанного имущества и вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества (в том числе недвижимости), закрепленного за муниципальными учреждениями, осуществляет Комитет.
4.4. Изъятие неиспользуемого (излишнего), нерационально используемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, осуществляется во внесудебном порядке в случаях:
- ликвидации (реорганизации) муниципального учреждения;
- использования имущества не в соответствии с условиями Договора о закреплении имущества на праве оперативного управления;
- невыполнения обязанностей по содержанию имущества;
- существенного ухудшения состояния муниципального имущества;
- осуществления передачи имущества третьим лицам.
4.5. Списание имущества учреждения производится:
- имущества, числящегося в оборотных средствах предприятия, а также малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря и инструментов - самим учреждением по согласованию с Ведомством;
- основных средств (в т.ч. объектов недвижимости) - исключительно по решению Комитета и согласованию с соответствующим Ведомством.
4.6. Передача (обмен) муниципального имущества, относящегося к основным средствам, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, другому муниципальному предприятию, учреждению, структурному подразделению Администрации ЭМО производится по решению Комитета по согласованию с соответствующими Ведомствами.
Передача (обмен) муниципального имущества, относящегося к малоценным предметам, от одного муниципального учреждения, другому муниципальному предприятию, учреждению, структурному подразделению Администрации ЭМО производится самим учреждением по согласованию с соответствующими Ведомствами.
4.7. Ведомство утверждает структуру и штатное расписание муниципального учреждения.
4.8. Решение о создании прочих муниципальных некоммерческих организаций на базе муниципального имущества принимается Главой Энгельсского муниципального образования по согласованию с Энгельсским муниципальным Собранием депутатов.
5. Порядок оформления арендных отношений
5.1. Имущественный комплекс муниципального предприятия в целом, а также имущество, не закрепленное за хозяйствующим субъектом, сдаются в аренду Комитетом по управлению имуществом.
5.2. Пообъектная или частичная сдача в аренду недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, производится предприятием с согласия Комитета по управлению имуществом (независимо от срока сдачи в аренду). Договор на сдачу в аренду других основных фондов (машин, оборудования, механизмов и т.п.) производится предприятием по согласованию с Комитетом по управлению имуществом.
5.3. Договор аренды может быть заключен на любой срок. Арендаторами имущества могут быть как юридические, так и физические лица, в том числе иностранные граждане.
5.4. Передача в аренду имущества муниципальной собственности может производиться на аукционной основе, по конкурсу и целевым назначением.
Порядок проведения аукционов и конкурсов на продажу права аренды муниципального имущества устанавливается Положением, утвержденным Главой ЭМО.
Порядок сдачи имущества в аренду устанавливается Главой ЭМО.
Методика расчета ставок арендной платы утверждается Энгельсским муниципальным Собранием депутатов.
5.5. Передача имущества в аренду на аукционной основе представляет собой продажу права заключения договора аренды на аукционе, при котором победителем становится соискатель, предложивший наибольшую цену на приобретение права аренды.
5.6. Передача имущества в аренду на конкурсной основе применяется в случаях, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий, связанных с функциональным назначением выставляемых на конкурс нежилых помещений.
Победителем конкурса становится соискатель, выполнивший определенные условия по отношению к арендуемому объекту с максимальной выгодой для собственника.
5.7. Информация Комитета о сроках проведения аукционов или конкурсов на продажу права аренды, месте проведения, а также сведения о сдаваемом в аренду объекте и начальной цене продажи права аренды подлежит обязательной публикации в средствах массовой информации.
5.8. Целевым назначением объект предоставляется и оформляется в аренду Комитетом по управлению имуществом конкретному арендатору, под определенный вид деятельности и в соответствии с функциональным назначением объекта.
Решение о целевом предоставлении в аренду объекта недвижимости (за исключением земельных участков) принимается Комитетом.
5.9. Форму сдачи в аренду объекта, закрепленного за предприятием на правах хозяйственного ведения, определяет предприятие по согласованию с Комитетом.
5.10. Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя с арендатором, является договор аренды, где предусматривается размер арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей, ответственность сторон за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение договора аренды и порядок его расторжения.
Договор аренды, оформленный двумя сторонами, хранится по одному экземпляру у каждой из сторон, его подписавших: в Комитете и у арендатора.
5.11. Споры по договорам аренды рассматриваются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.12. Сдача арендатором арендуемых объектов или части их в субаренду разрешается исключительно с письменного согласия Комитета по управлению имуществом.
5.13. При договоре аренды предприятия как имущественного комплекса арендатор вправе самостоятельно отчуждать и иным способом распоряжаться имуществом арендованного предприятия без согласия Комитета по управлению имуществом, если иное не предусмотрено договором аренды. Указанный порядок не применяется в отношении земли и других природных ресурсов, а также в иных случаях, предусмотренных законом.
6. Порядок найма руководителя муниципального предприятия (учреждения) и заключения с ним контракта
6.1. Порядок найма и освобождения руководителя муниципального предприятия (учреждения) и заключения с ним трудового контракта определяется действующим законодательством.
6.2. Наем (освобождение) руководителя муниципального предприятия, учреждения, а также предприятия, в имуществе которого вклад Энгельсского муниципального образования составляет более 50%, производится Ведомством по согласованию с Комитетом по управлению имуществом и оформляется Постановлением Главы Энгельсского муниципального образования.
Решением Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 25 сентября 2003 г. N 616/38-02 в подпункт 6.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
6.3. Контракт с руководителем муниципального предприятия заключает Комитет по управлению имуществом. Контракт и его условия подлежат обязательному согласованию с Ведомством.
Контракт с руководителем муниципального учреждения заключает Ведомство.
В исключительных случаях (когда Комитет является единственным учредителем) Контракт с руководителем учреждения заключает Комитет.
В случае принятия Решения Энгельсского муниципального Собрания депутатов о несоответствии занимаемой должности руководителя муниципального унитарного предприятия (учреждения) контракт с руководителем подлежит расторжению.
6.4. Контракт с руководителем предприятия (учреждения) заключается в трех экземплярах, которые хранятся у руководителя, в Комитете по управлению имуществом и в Ведомстве.
Все экземпляры контракта обладают равной юридической силой. Изменения в контракт вносятся в том же порядке, что и утверждение контракта.
6.5. Должностной оклад руководителю муниципального предприятия (учреждения) устанавливается Постановлением Главы Энгельсского муниципального образования по представлению отраслевого органа управления Администрации Энгельсского муниципального образования, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, и согласованию с Комитетом по управлению имуществом. Согласование носит уведомительный характер.
Установление индивидуальных надбавок к должностному окладу, размера ежемесячной премии руководителю муниципального предприятия (учреждения) производится в том же порядке, что и установление должностного оклада.
6.6. Отчет руководителя:
Ведомство или Комитет вправе заслушивать отчет руководителя предприятия (учреждения) о результатах хозяйственной деятельности предприятия (учреждения) не реже одного раза в год, уведомив об этом руководителя не позднее, чем за две недели до намеченного срока.
В исключительных случаях - при выявлении серьезных нарушений в деятельности предприятия или учреждения (правоохранительными органами, налоговой инспекцией или в результате ревизии) - отраслевые органы управления и Комитет вправе провести внеочередное заслушивание руководителя данного предприятия (учреждения) с истребованием от него письменного объяснения.
Руководитель предприятия (учреждения) обязан отчитываться перед балансовой комиссией Администрации Энгельсского муниципального образования не реже 1-го раза в год по утвержденным формам.
6.7. В период действия контракта руководитель не вправе занимать должности, связанные с исполнительно-распорядительными функциями в других предприятиях.
6.8. Руководитель муниципального предприятия формирует структуру и штатное расписание и представляет их на утверждение Ведомству.
7. Порядок представительства Энгельсского муниципального образования в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности
7.1. Учредителем от имени Энгельсского муниципального образования в открытых акционерных обществах выступает Комитет по управлению имуществом Администрации Энгельсского муниципального образования по решению Энгельсского муниципального Собрания депутатов.
7.2. Комитет по поручению Главы Энгельсского муниципального образования назначает представителей в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности.
7.3. Представители Энгельсского муниципального образования в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности района, осуществляют свою деятельность в органах управления указанных обществ в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
7.4. Представителями Энгельсского муниципального образования в органах управления открытых акционерных обществ могут быть муниципальные служащие и иные граждане (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления).
7.5. Комитет по управлению имуществом совместно с Управлением экономики по итогам года проводит анализ предоставляемой отчетности о деятельности открытых акционерных обществ, созданных с долей муниципальной собственности в уставном капитале.
8. Приватизация муниципальной собственности
8.1. Органом, осуществляющим приватизацию муниципальной собственности, является Комитет по управлению имуществом Администрации ЭМО.
8.2. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в порядке и на условиях, определенных "Государственной программой приватизации", утвержденной Указом Президента РФ N 2284 от 24.12.1993 г., Указом Президента РФ от 29.01.1992 г. N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий", "Основными Положениями государственной Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", утвержденными Указом Президента РФ N 1535 от 22.07.1994 г., Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" N 178-ФЗ от 21.12.2001 г. и настоящим Положением.
Продавцом муниципального имущества Энгельсского муниципального образования выступает Комитет.
8.3. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
8.4. Все денежные средства, получаемые от приватизации муниципального имущества, аккумулируются на счете Комитета и в полном объеме перечисляются в бюджет ЭМО в сроки, установленные 5129517.602 "О приватизации государственного и муниципального имущества" N 178-ФЗ от 21.12.2001 г.
8.5. Инициатива в проведении приватизации имущества ЭМО может исходить от Комитета, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.
8.6. Заявки на приватизацию муниципального имущества на территории ЭМО подаются в Комитет и регистрируются в специальном Журнале учета заявок при условии предоставления к заявке необходимых документов, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" N 178-ФЗ от 21.12.2001 г.
8.7. Продажа недвижимого имущества муниципальных предприятий и учреждений осуществляется исключительно по решению Энгельсского районного Собрания депутатов.
Продажа движимого имущества муниципальных предприятий и учреждений осуществляется исключительно по постановлению Главы ЭМО.
8.8. В случае, если объект приватизации может быть приватизирован исключительно по решению ЭМСД, Комитет в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения лиц с инициативой о продаже объекта вносит в ЭМСД предложение о приватизации указанного в обращении имущества с обоснованием целесообразности его приватизации, указанием предлагаемого способа приватизации.
Решение о приватизации объекта или об отказе в его приватизации принимается на ближайшем заседании ЭМСД.
8.9. В случае, если объект приватизации может быть приватизирован без решения ЭМСД, решение о приватизации такого объекта или об отказе в его приватизации принимает Комитет в месячный срок со дня регистрации письменного обращения на приватизацию муниципального имущества.
8.10. Решение о приватизации объекта или об отказе от приватизации направляется заявителю в письменной форме не позднее десятидневного срока с момента принятия указанного решения.
8.11. В случае принятия решения о приватизации муниципального имущества Комитет создает комиссию по приватизации и устанавливает сроки подготовки плана приватизации, который не может превышать шести месяцев со дня принятия решения о приватизации такого имущества.
Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению Комитета не более, чем на шесть месяцев.
8.12. В состав комиссии по приватизации входят сотрудники Комитета, Финансового Комитета, аппарата Администрации ЭМО, депутаты ЭМСД, а также иные лица в соответствии с действующим законодательством.
8.13. Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации. Оплата услуг, оказанных вышеуказанными организациями, производится из бюджета ЭМО за счет средств, поступивших в бюджет от приватизации муниципальной собственности.
8.14. Полномочия комиссии по приватизации определяются "Временным положением о работе комиссии по приватизации", утвержденным Указом Президента РФ N 66 от 29.01.1992 г.
8.15. В плане приватизации определяются способ продажи объекта приватизации, сроки и условия продажи, а также начальная цена объекта приватизации. План приватизации утверждает Председатель Комитета.
8.16. Стоимость имущества приватизируемых муниципальных предприятий, объектов недвижимости и иного муниципального имущества ЭМО, подлежащего приватизации по конкурсу или на аукционе, акций созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий открытых акционерных обществ, а также стоимость вносимого муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ определяется в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" N 135-ФЗ от 29.07.1998 года, если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ.
8.17. При приватизации объекта на аукционе может быть установлен шаг в размере от 5 до 15% от начальной цены объекта.
8.18. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества ЭМО может производиться единовременно или в рассрочку.
Решение о предоставлении рассрочки оплаты принимает комиссия по приватизации.
Рассрочка предоставляется в порядке, установленном ст. 35 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" N 178-ФЗ от 21.12.2001 г.
8.19. Приватизация предприятий-должников, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8.20. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Решение Энгельсского районного Собрания депутатов Саратовской области от 18 марта 1999 г. N 264/24 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.