Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Новобурасского муниципального района
Саратовской области
от 12 ноября 2012 г. N 175
Административный регламент
по представлению муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования"
5 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по организации общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Новобурасского муниципального района (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации предоставления муниципальной услуги. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, а также устанавливает единые требования к порядку ее предоставления.
1.2. Правом на получение муниципальной услуги обладают физические лица - родители (законные представители) детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет, проживающие на территории Новобурасского муниципального района и выразившие желание о зачислении детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) либо их законные представители (далее - заявители).
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах.
1.3.1. Информация о месте нахождения, номерах телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почты, графике работы управления образования администрации Новобурасского муниципального района, муниципальных дошкольных образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в приложении N 1 к настоящему регламенту и размещена на официальном сайте администрации Новобурасского муниципального района: http://www.admnburasy.ru.
1.3.2. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться:
- в устной форме лично, по телефону в управление образования или дошкольное учреждение;
- в письменной форме, в том числе по адресу электронной почты управления образования или дошкольного учреждения;
- через официальные Интернет-сайт управления образования или дошкольных учреждений;
- письменно по электронной почте управления образования: roo_nbur@mail.ru;
- через официальный сайт администрации Новобурасского муниципального района: apparatnb@mail.ru;
- через официальный портал государственных услуг www.gosuslugi.ru.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением образования администрации Новобурасского муниципального района (далее - Управление образования) и осуществляется через муниципальные образовательные учреждения Новобурасского района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - дошкольные учреждения) (приложение N 1 к регламенту).
Ответственными за предоставление муниципальной услуги в части приёма заявлений и постановки на учёт, зачисление, детей, нуждающихся в определении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования являются муниципальные дошкольные образовательные учреждения Новобурасского муниципального района (далее - Учреждения).
2.3. Результатом предоставления заявителю муниципальной услуги могут являться:
- постановка на учет детей дошкольного возраста (от 1,5 лет до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения,
- зачисление детей дошкольного возраста в Учреждение либо мотивированный отказ в зачислении ребенка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Прием заявлений и постановка на учет детей, нуждающихся в определении в Учреждение, осуществляется в день обращения заявителя;
2.4.2. Выдача путевок-направлений заявителям для зачисления детей в Учреждения осуществляется:
- в период комплектования Учреждений вновь поступающими воспитанниками - ежегодно с 1 июня по 31 августа;
- в случае доукомплектования Учреждений при наличии свободных мест - в течение календарного года.
2.4.3. Зачисление детей в Учреждения приказом руководителя Учреждения осуществляется в течение десяти дней с даты выдачи путевки. При зачислении ребенка в Учреждение между Учреждением и заявителем заключается договор.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4.5. Решение о прекращении предоставления муниципальной услуги принимается не позднее чем через 5 дней со дня, когда Управлению образования или Учреждению стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления муниципальной услуги.
2.5. Нормативно-правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 года N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- распоряжение администрации Новобурасского муниципального района от 13 июля 2011 г. N 414-р "Положение о порядке приема и отчисления воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования на территории Новобурасского района" (внесение изменений от 07.09.2011 г. N 529-р);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых при приеме заявлений и постановке на учет детей, нуждающихся в определении в Учреждение:
- заявление о регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Учреждение, составленное по форме согласно приложению N 2 к регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае подачи заявления уполномоченным лицом предоставляется нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая полномочия и документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица);
- свидетельство о рождении ребенка;
- документы, подтверждающие право заявителя на внесение записи о ребенке в журнал учета детей, нуждающихся в определении в Учреждение, на льготных основаниях (в первоочередном или внеочередном порядке), в соответствии с перечнем, определенным приложением N 7 к регламенту.
Заявитель может подать документы в Учреждение:
- лично,
- почтовым отправлением (заказным письмом),
- по электронной почте.
При подаче документов лично заявителем предоставляются оригиналы вышеуказанных документов. При подаче документов почтовым отправлением (заказным письмом) или по электронной почте заявителем направляются копии указанных документов.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления, при зачислении ребенка в Учреждение:
- заявление по форме согласно приложению N 8 к регламенту;
- путевка управления образования администрации Новобурасского муниципального района;
- заявление одного из родителей о приеме ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- справка с места работы родителей (законных представителей) для внеочередников;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, карта развития ребенка;
- ксерокопия паспорта одного из родителей (законных представителей);
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования ребенка;
- для льготной категории граждан - документы, подтверждающие льготу.
Справки, представляемые заявителями для предоставления муниципальной услуги, должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации, а также иметь дату выдачи и регистрационный номер.
2.7. Других документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объёме;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, препятствующее его пребыванию в Учреждении.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги на стадии приема заявлений и постановки на учет детей, нуждающихся в определении в Учреждение:
- возраст ребенка не соответствует возрастным критериям, установленным пунктом 1.2 настоящего административного регламента;
- при отсутствии свободных мест в Учреждении, указанном заявителем в заявлении о регистрации ребенка в журнале учета детей дошкольного возраста (от 1,5 лет до 7 лет), нуждающихся в определении в Учреждение.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги на стадии зачисления детей в состав воспитанников Учреждения:
- неявка заявителя в Учреждение с путевкой в течение десяти дней с даты выдачи путевки Управлением образования.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- получение документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории, для граждан, имеющих льготы на получение услуги). Это может быть удостоверение или справка, подтверждающие принадлежность к льготной категории граждан;
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче:
- заявления о регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Учреждение - не более 20 минут;
- заявления о зачислении ребенка в Учреждение - не более 20 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при:
- получении путевки в Учреждение - не более 30 минут;
- заключении договора между Учреждением и заявителем - не более 20 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- при подаче заявления лично - в течение 20 минут;
- при направлении заявления по почте - в течение рабочего дня.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.15.1. Места для приема посетителей в Управлении образования и в Учреждении оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.15.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованного лица с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, содержащими следующую информацию:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий административный регламент.
2.15.4. Места ожидания в очереди должны иметь места для сидения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 5 мест.
2.15.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.
2.15.6. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заинтересованным лицом может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.
2.15.7. Кабинеты приема заинтересованного лица оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- графика работы.
2.16. Показателем доступности муниципальной услуги является:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации по электронной почте или через Интернет-сайт администрации.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающих особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.17.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону.
2.17.3. Заявитель имеет право на получение сведений о:
- стадии прохождения его обращения;
- входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы.
2.17.4. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
2.17.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
Ответ направляется заявителю в течение 10 календарных дней со дня регистрации обращения.
2.17.6. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
2.17.7. Заявитель может получить муниципальную услугу в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 11 к регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и комплекта документов, регистрацию ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Учреждение;
- комплектование Учреждений на очередной учебный год;
- выдачу заявителю путевки в Учреждение либо направление уведомления об отказе в выдаче путевки в Учреждение на желаемый период зачисления;
- прием заявления и комплекта документов на зачисление ребенка в Учреждение;
- зачисление ребенка в Учреждение приказом руководителя либо направление уведомления об отказе в зачислении ребенка в Учреждение;
- заключение договора между Учреждением и заявителем.
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.3.1. Прием заявления и комплекта документов, регистрация ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Учреждение.
Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление муниципальной услуги является обращение заявителя в Учреждение с заявлением о регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Учреждение и комплектом документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента.
Специалист Учреждения, ответственный за выполнение данной административной процедуры:
- принимает заявление и комплект документов от заявителя;
- проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента;
- регистрирует ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Учреждение (приложение N 3 к регламенту), выдает уведомление о регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Учреждения (приложение N 4 к регламенту).
Уведомление о регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Учреждения, может быть направлено заявителю:
- почтовым отправлением (заказным письмом);
- по электронной почте;
- передано лично при приеме.
При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Учреждения, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и дает пояснения об их исправлении.
Срок исполнения административной процедуры при личном обращении - в течение 15 минут; при направлении заявления по почте - в течение рабочего дня.
3.3.2. Комплектование Учреждений на очередной учебный год.
Комплектование Учреждений осуществляется на очередной учебный год.
Комплектование Учреждений воспитанниками осуществляется ежегодно с 1 июня по 31 августа в соответствии с очередностью, в остальное время, при наличии освободившихся по различным причинам мест, проводится доукомплектование групп в соответствии с установленными нормами.
3.3.3. Выдача заявителю путевки в Учреждение либо направление уведомления об отказе в выдаче путевки-направления в Учреждение на желаемый период зачисления.
Путевка оформляется специалистом Управления образования в соответствии с приложением N 5 к регламенту. О выдаче путевки в обязательном порядке делается отметка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в дошкольные образовательные учреждения.
Выдача заявителю путевки осуществляется под роспись, в период с 1 июня по 31 августа текущего года, а в случае доукомплектования Учреждений воспитанниками - в течение всего года.
Заявитель в 10-дневный срок с даты выдачи представляет путевку в Учреждение.
В случае отсутствия свободных мест в Учреждении, указанном заявителем в заявлении, на желаемый период зачисления, специалист Управления образования обязан проинформировать заявителя об отказе в выдаче путевки по форме согласно приложению N 6 к регламенту и предложить другое Учреждение, имеющее свободные места, и, по возможности, максимально близко расположенное к месту жительства заявителя, или информировать о сроках предоставления места в Учреждении, указанном в заявлении.
В случае неприбытия ребенка в Учреждение в срок более чем 10 дней с даты выдачи путевки без уважительных причин, путевка аннулируется. Повторная путевка в Учреждение выдается на общих основаниях.
3.3.4. Прием заявления и комплекта документов на зачисление ребенка в Учреждение.
Основанием для начала административной процедуры, является обращение родителя (законного представителя) ребенка либо иного уполномоченного лица в Учреждение с заявлением о зачислении ребенка в Учреждение, и комплектом документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента.
Комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подается заявителем непосредственно в Учреждение.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за выполнение данной административной процедуры, осуществляет:
- прием заявления и комплекта документов от заявителя;
- проверку наличия всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.
Соответствующий требованиям настоящего административного регламента комплект документов принимается Учреждением для дальнейшего оформления зачисления ребенка в Учреждение.
При установлении факта несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента или наличия медицинского заключения, препятствующего пребыванию ребенка в Учреждении, родителю (законному представителю) направляется уведомление об отказе в зачислении ребенка в Учреждение по форме согласно приложению N 10 к регламенту.
Срок исполнения административной процедуры при личном обращении - в течение 15 минут; при направлении заявления по почте - в течение рабочего дня.
3.3.5. Зачисление ребенка в Учреждение приказом руководителя либо направление уведомления об отказе в зачислении ребенка в Учреждение.
Основанием для начала данной административной процедуры, является принятие положительного решения о приеме от родителя (законного представителя) заявления и комплекта документов, необходимых для зачисления ребенка в Учреждение.
Руководителем Учреждения издается приказ о зачислении ребенка в Учреждение. Максимальный срок данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Копия приказа (выписка из приказа) о зачислении ребенка в Учреждение может быть направлена заявителю:
- почтовым отправлением (заказным письмом);
- по электронной почте;
- передана лично.
3.3.6. Заключение договора между Учреждением и заявителем.
Между Учреждением и заявителем при зачислении ребенка в Учреждение заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления ребенка, длительность пребывания ребенка в Учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении.
Договор по типовой форме, указанной в приложении N 9 к настоящему административному регламенту, заключается в двух экземплярах, один из которых остается в Учреждении, другой выдается родителю (законному представителю) в день заключения указанного договора.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к муниципальной услуге.
4.1.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятия решений осуществляется должностными лицами Управления образования, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
4.1.2. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом Управления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется не реже двух раз в год.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления и Учреждений, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Сотрудники Управления и Учреждений, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, полноту, доступность и правильность выполнения процедур, установленных настоящим административным регламентом. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, виновные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Управления и Учреждений при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
В течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Управлении, обратившимся заявителям направляется информация о результатах проведенной проверки заказным письмом с уведомлением по почте.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.2. Контроль за деятельностью должностных лиц Учреждений осуществляет начальник управления образования администрации Новобурасского муниципального района, Учреждения.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Учреждения
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.
5.4. Начальник Управления проводит личный прием заявителей.
Личный прием проводится по предварительной записи в соответствии с графиком приема граждан.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 15 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Постановлением администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области от 5 декабря 2012 г. N 203 пункт 5.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
5.7. По результатам рассмотрения жалобы начальником Управления образования принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы, направляется заявителю, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.9. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.14. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов:
Управление образования
начальник управления образования администрации Новобурасского муниципального района 8 (84557) 2-21-62;
заместитель начальника управления образования администрации Новобурасского муниципального района 8 (84557) 2-21-67.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.15. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, начальник Управления образования принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц в установленном порядке.
5.16. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы начальником Управления (лицом, его замещающим), принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.18. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.