2. Правила получения компонентов крови (приложение 2);
3. Положение о кабинете трансфузионной терапии (приложение 3);
4. Порядок организации трансфузионной терапии в ЛПУ (приложение 4);
5. Требуемый минимальный запас компонентов крови в лечебных учреждениях области (приложение 5);
6. Основные требования к хранению, транспортировке и подготовке к переливанию гемотрансфузионных сред (приложение 6);
7. Порядок проведения изосерологических исследований крови в ЛПУ (приложение 7);
8. Журнал учета заявок из ЛПУ (приложение 8);
9. Журнал учета заявок из отделений (приложение 9);
10. Отчет по использованию компонентов крови в ЛПУ (приложение 10);
11. Форму экстренного извещения о переливании свежезаготовленной крови от резервного донора (приложение 11);
12. Плановое задание по организации донорства (приложение 12);
13. Минимальный неснижаемый запас компонентов крови в филиалах ГУЗ СОСПК (приложение 13).
Приказываю:
1. Руководителям органов управления и учреждений здравоохранения области
1.1. Обеспечить:
1.1.1. Получение компонентов крови в соответствии с приложением 1;
1.1.2. Соблюдение правил получения компонентов крови в соответствии с приложением 2;
1.1.3. Организацию оказания трансфузиологической помощи в соответствии с инструкцией по применению компонентов крови, утвержденную приказом МЗ РФ от 25.11.2002 г. N 363 "Об утверждении Инструкции по применению компонентов крови";
1.1.4. Порядок изосерологических исследований крови и порядок организации трансфузионной терапии в ЛПУ (приложение 4 и 7).
1.2. Предоставить приказ о порядке организации трансфузионной терапии в учреждении в областную станцию переливания крови в срок до 01.02.2006 г. (приложение 4).
1.3. Сформировать постоянный неснижаемый запас обследованных компонентов крови (приложение 5).
1.5. Организовать:
1.5.1. Кабинеты трансфузионной терапии в лечебных учреждениях, оказывающих экстренную медицинскую помощь (Приложение 3) и обеспечить их работу в соответствии с лицензионными требованиями;
1.5.2. Строгое соблюдение условий транспортировки, режимов хранения и подготовки к переливанию компонентов донорской крови (приложение 6);
1.5.3. Подготовку врачей-клиницистов, среднего медперсонала по вопросам проведения трансфузионной терапии;
1.5.4. Предоставление ежеквартального отчета об использовании компонентов крови по утвержденной форме (приложение 10) до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
1.5.5. Предоставление на областную станцию переливания крови информации о переливании свежезаготовленной крови от резервного донора по телефону 63-76-03 в течение 24 часов: экстренного извещения о переливании свежезаготовленной крови от резервного донора по утвержденной форме (приложение 11) в течение 3 дней от момента гемотрансфузии.
1.6. Лицензирование деятельности учреждения по разделу 05.035 работы и услуги по специальности "Трансфузиология".
1.7. Запретить:
1.7.1. Переливание донорской крови, не прошедшей тестирование на маркеры гемотрансмиссивных инфекций и иммуногематологические исследования;
1.7.2. Проведение иммуносерологических исследований медицинскими работниками, не прошедшими подготовку по иммуносерологии;
1.7.3. Проведение реинфузии крови при отсутствии аппарата для отмывания эритроцитов.
1.8. Не допускать к операции переливания крови врачей, не прошедших тестирование по трансфузиологии.
1.9. Осуществлять мероприятия по развитию, организации и пропаганде донорства крови в целях обеспечения оказания первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) в соответствии с приложением 12.
1.10. Оказывать содействие учреждениям, заготавливающим кровь, в организации донорских дней.
1.11. Активизировать работу по привлечению к донорству крови родственников больных.
2. Главному врачу областной станции переливания крови Е.Г.Аверьянову:
2.1. Сформировать постоянный неснижаемый запас компонентов крови в ОЗК ОСПК г. Пугачев, г. Вольск, г. Балашов (приложение 13).
2.2. Обеспечить:
2.2.1. Ежедневный мониторинг наличия компонентов крови в ОЗК ОСПК г. Пугачев, г. Вольск, г. Балашов;
2.2.2. Восполнение запасов компонентов крови в соответствии со сроками годности и расходом;
2.2.3. Организационно-методическую и консультативную помощь лечебным учреждениям по вопросам трансфузионной медицины.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра по организации медицинской помощи взрослому населению и дополнительному лекарственному обеспечению Е.Н.Моклецова.
Министр |
А.В.Сорокин |
Приложение 1
к приказу министерства здравоохранения и
социальной поддержки Саратовской области
от 13 января 2006 г. N 19
Порядок
обеспечения компонентами крови лечебных учреждений районов области подразделениями службы крови
ЛПУ городов и районов | Подразделение службы крови области |
Экстренное обеспечение |
Александровогайский р-он | ОСПК | ОСПК |
Аркадакский р-он | ОЗК ОСПК г. Балашов | |
Аткарский р-он | ОСПК | |
Б.-Карабулакский р-он | ОСПК | |
Балаково, город и р-он | ГУЗ СПК Балаково | ОСПК |
Балашов, город и р-он | ОЗК ОСПК г. Балашов, ОСПК | |
Балтайский р-он | ОСПК | |
Вольск, город и р-он | ОЗК ОСПК г. Вольск | ГУЗ СПК Балаково |
Воскресенский р-он | ОСПК | |
Дергачевский р-он | ОСПК | ОСПК |
Духовницкий р-он | ГУЗ СПК Балаково | ОСПК |
Екатериновский р-он | ОСПК | |
Ершовский р-он | ОСПК | ОСПК |
Ивантеевский р-он | ОЗК ОСПК г. Пугачев | ГУЗ СПК Балаково |
Калининский р-он | ОСПК | |
Красноармейский р-он | ОСПК | |
Краснокутский р-он | ОСПК | ОСПК |
Краснопартизанский р-он | ОЗК ОСПК г. Пугачев | ГУЗ СПК Балаково |
Лысогорский р-он | ОСПК | |
Марксовский р-он | ОСПК | ОСПК |
Новобурасский р-он | ОСПК | |
Новоузенский р-он | ОСПК | ОСПК |
Озинский р-он | ОСПК | ОСПК |
Перелюбский р-он | ОЗК ОСПК г. Пугачев | ГУЗ СПК Балаково |
Петровский р-он | ОСПК | |
Питерский р-он | ОСПК | ОСПК |
Пугачевский р-он | ОЗК ОСПК г. Пугачев | ГУЗ СПК Балаково |
Ровенский р-он | ОСПК | ОСПК |
Романовский р-он | ОЗК ОСПК г. Балашов | |
Ртищевский р-он | ОСПК | |
Самойловский р-он | ОЗК ОСПК г. Балашов | |
Саратов | ОСПК | |
Советский р-он | ОСПК | ОСПК |
Татищевский р-он | ОСПК | |
Турковский р-он | ОЗК ОСПК г. Балашов | |
Федоровский р-он | ОСПК | ОСПК |
Хвалынский р-он | ГУЗ СПК г. Балаково | ОСПК |
Энгельс, город и р-он | ОСПК | ОСПК |
* обеспечение компонентами крови осуществляется при наличии лицензии на работы и услуги по специальности "Трансфузиология" 05.035.
Приложение 2
к приказу министерства здравоохранения и
социальной поддержки Саратовской области
от 13 января 2006 г. N 19
Правила
получения и выдачи компонентов крови в ЛПУ
1. Компоненты и препараты крови отпускаются из учреждений, заготавливающих кровь, в лечебные учреждения, имеющие:
- лицензию на оказание медицинской помощи по специальности "Трансфузиология" (копия лицензии представляется ежегодно при подписании договора с ГУЗ СПК);
- договор о взаимодействии с закрепленной ГУЗ СПК (заключается ежегодно до 25 декабря текущего года на следующий год).
2. Выдача компонентов крови из учреждений, заготавливающих кровь, в лечебно-профилактические учреждения осуществляется по требованию (в плановом порядке) или по телефонной заявке дежурного администратора ЛПУ (в экстренном порядке) с оформлением накладной в двух экземплярах, регистрацией в журнале "Учета выдачи крови и ее компонентов" (ф. 422/у).
3. Отпуск компонентов и препаратов крови производится:
3.1. в плановом порядке - лицу, ответственному за получение гемотрансфузионных сред, назначенному приказом по учреждению, при наличии:
- автотранспорта ЛПУ;
- изотермической тары (не менее 2-х контейнеров при получении клеточных и замороженных компонентов крови);
- требования;
- доверенности на получение компонентов и препаратов крови.
Форма требования на плановое получение компонентов крови для восполнения запаса:
См. форму требования на плановое получение компонентов крови в редакторе MS-Word
Требование
на ____________ станцию переливания крови ____________
Наименование ЛПУ (или штамп) _______________________________________
Просит отпустить для восполнения экстренного запаса компонентов крови
Наименование трансфузионной среды |
I(О) группы | II(О) группы | III(В) группы |
IV(AB) группы |
Резус-фактор положительный (+) (количество в дозах) |
||||
Дата " ______" ___________________ 20 ___ г.
Врач-трансфузиолог: _________________________________________________
ФИО и подпись
Зам. главного врача по леч. работе _________________________________
(подпись)
Печать ЛПУ
На каждое наименование трансфузионной среды (эритроцитную массу, свежезамороженную плазму), а также на серумреактивы (гемагглютинирующие сыворотки, антирезусный реагент, стандартные эритроциты) оформляется отдельное требование.
При заявке компонентов с отрицательным резус-фактором, криопреципитата, концентрата тромбоцитов, ЭМОЛТ, а также при экстренных заявках необходимо оформлять требование следующего образца:
См. форму требования при экстренных заявках в редакторе MS-Word
Требование
на __________ станцию переливания крови __________
Наименование ЛПУ ____________________________________________________
Просит отпустить ________________________________________________________
(наименование гемотрансфузионной среды)
Для больного ____________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Возраст __________________, N истории болезни ___________________________
Диагноз _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Показания к переливанию _____________________________________________
_________________________________________________________________________
Группа крови ____________________, Резус-фактор ________________________,
Количество __________________________ (доз)
Дата "__________" __________________ 20 _____ г.
Врач-трансфузиолог: _____________________________________________________
ФИО и подпись
Зам. главного врача по леч. работе ______________________________________
(подпись)
Печать ЛПУ
3.2. в экстренном порядке - бригаде скорой медицинской помощи при наличии:
- карты вызова;
- телефонной заявки из лечебно-профилактического учреждения (от дежурного администратора);
- изотермической тары.
4. Регистрация заявок из лечебно-профилактического учреждения производится в "Журнале учета заявок" (ф. 417) учреждения службы крови.
5. Полученные компоненты крови регистрируются в "Журнале регистрации получения и выдачи компонентов крови" кабинета трансфузионной терапии ЛПУ, приходуются на баланс учреждения.
5.1. Полученные компоненты крови подлежат предметно-количественному учету.
Приложение 3
к приказу министерства здравоохранения и
социальной поддержки Саратовской области
от 13 января 2006 г. N 19
Положение
о кабинете трансфузионной терапии
Раздел 1. Общие вопросы
1. Кабинет трансфузионной терапии (КТТ) является структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения (организации здравоохранения), выполняющего работы и услуги по специальности трансфузиология.
2. КТТ организуется в лечебно-профилактическом учреждении при наличии потребности в компонентах и препаратах крови в зависимости от трансфузиологической активности данного учреждения.
3. Основная цель КТТ - организация работ и услуг по специальности "Трансфузиология".
4. Штатную численность должностей медицинского персонала КТТ рекомендуется устанавливать с учетом трансфузионной активности ЛПУ и имеющейся потребности в применениии методов эфферентной терапии, включая процедуры фотомодификации крови.
Должность | Количество должностей в зависимости от трансфузионной активности ЛПУ |
||
до 7% | до 15% | более 15% | |
Заведующий КТТ - врач-трансфузиолог |
0,5 | 0,75 | 1 |
Врач КТТ - врач клинической лабораторной диагностики |
0,25 | 0,5 | 1,0 |
Медицинская сестра | 0,25 | 1,0 | 1,0 |
Санитарка | 0,25 | 0,5 | 0,5 |
Трансфузионная активность ЛПУ - отношение числа больных, получивших трансфузии крови, компонентов и препаратов из крови, гемокорректоров к числу всех пролеченных больных за год в %.
Численность штатных должностей кабинета трансфузионной терапии может быть увеличена администрацией ЛПУ в соответствии с объемом работы КТТ по выполнению методов эфферентной терапии, заготовки аутологичной крови и т.д.
5. Руководит деятельностью КТТ заведующий. Заведующий КТТ подчиняется главному врачу ЛПУ или его заместителю по медицинской части. Назначение и освобождение заведующего КТТ производится руководителем учреждения.
6. Организационно-методическое руководство деятельностью КТТ осуществляется территориальной станцией переливания крови.
7. Расположение КТТ целесообразно вблизи операционного или реанимационного отделения.
8. При наличии децентрализованной системы ЛПУ кабинеты трансфузионной терапии формируются в каждом лечебном корпусе в зависимости от трансфузиологической активности.
9. Организация, закрытие и реорганизация КТТ производится по согласованию с ОСПК или территориальной СПК.
10. Набор помещений КТТ:
- помещение для хранения и выдачи трансфузионных средств, изосерологических стандартов, пластикатных систем для трансфузий, пластикатных контейнеров с гемоконсервантом и пластикатных систем для взятия крови;
- помещение для проведения иммуноногематологических исследований крови больных;
- помещение для заготовки и хранения аутологичной крови;
- помещение для проведения эфферентной терапии;
- помещение для персонала КТТ.
Занимаемая площадь помещений КТТ не может быть менее 12 кв.м.
11. Перечень основного оборудования КТТ:
11.1. Холодильники (темп. +4° - +6°С):
- для хранения компонентов крови, изосерологических стандартов;
- для хранения аутокрови;
- для хранения кровезаменителей;
- для хранения остатков трансфузионных сред и пробирок с кровью больных, получивших гемотрансфузию.
11.2. Морозильная камера (темп. -20°, -30°С и ниже) для хранения свежезамороженной плазмы и криопреципитата.
11.3. Шкаф для хранения кровезаменителей, пластикатных систем и контейнеров.
11.4. Стол для выдачи трансфузионных сред.
11.5. Стол лабораторный.
11.6. Набор для выполнения обязательных при гемотрансфузиях иммуносерологических исследований:
- штатив с двумя сериями стандартных изогемагглютинирующих сывороток всех четырех групп;
- штатив со стандартными антирезусными сыворотками анти - D;
- чашки Петри;
- центрифужные пробирки;
- пастеровские пипетки;
- две банки для промывания пипеток;
- глазные пипетки для стандартных сывороток;
- предметные стекла;
- карандаш-стеклограф;
- песочные часы на 5 минут;
- флакон с физ. раствором NaCI;
- водяная баня с термометрами;
- микроскоп с увеличением 7 x 10.
11.7. Укладка для оказания экстренной помощи донорам и реципиентам.
12. Документация КТТ:
- журнал учета поступления в ЛПУ и выдачи в лечебные отделения крови и ее компонентов;
- журнал учета поступления в ЛПУ и выдачи в лечебные отделения препаратов крови, кровезаменителей;
- журнал макроскопической оценки и температурного режима хранения крови, ее компонентов;
- журнал регистрации иммуносерологических исследований по системе АВО и резус принадлежности;
- картотека доноров - сотрудников ЛПУ, согласившихся дать кровь для больного в случае экстренной необходимости;
- журнал заготовки аутологичной крови и крови от доноров резерва;
- документация по эфферентной терапии;
- журнал обследования сотрудников КТТ на носительство инфекционных заболеваний, передающихся с кровью;
- журнал контроля предстерилизационной очистки инструментария многоразового использования;
- инструктивно-методические материалы по трансфузионной терапии;
- инструктивно-методические материалы по оказанию экстренной помощи донорам и реципиентам.
Книги и журналы должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью и подписью руководителя учреждения.
Раздел 2. Основные задачи кабинета трансфузионной терапии
1. Обеспечение лечебных отделений компонентами и препаратами донорской крови, кровезаменителями, изосерологическими стандартами, пластиковыми системами разового использования для переливания трансфузионных сред и другим медицинским имуществом для трансфузионной терапии.
2. Планирование потребностей и формирование заявок на компоненты и препараты крови, кровезаменители, иммуносерологические стандарты, пластикатные системы разового использования для заготовки крови и переливания трансфузионных сред.
3. Хранение, контроль качества и выдача лечебным отделениям больницы компонентов и препаратов крови, кровезаменителей, иммуносерологических стандартов, пластикатных систем разового использования для переливания трансфузионных сред.
4. Осуществление организации трансфузионной терапии в отделениях ЛПУ.
4.1. Систематическая подготовка врачей и среднего медперсонала больницы по вопросам службы крови, трансфузионной терапии, профилактики и лечения посттрансфузионных осложнений.
4.2. Контроль за выполнением инструкций по технике переливания крови, ее компонентов и препаратов и кровезаменителей, а также за рациональным применением трансфузионных сред.
5. Внедрение в комплексную программу лечения больных современных принципов трансфузионной терапии.
6. Внедрение в систему комплексного лечения больных специальных методов гемотерапии (аутогемотрансфузия, реинфузия, плазмаферез).
7. Внедрение в практику лечения больных методов эфферентной терапии, включая процедуру фотомодификации крови.
8. Организация заготовки крови от доноров резерва ЛПУ в экстренных случаях и ее обследовании на маркеры инфекционных заболеваний перед применением.
9. Обеспечение выполнения установленного порядка и методик иммуногематологических исследований крови больных.
10. Оказание консультативной и лечебной помощи при возникновении посттрансфузионных реакций и осложнений.
11. Проведение агитации и пропаганды донорства крови среди родственников больных по привлечению их к безвозмездному донорству, своевременное направление их на кроводачу в закрепленные за ЛПУ учреждения, ведущие заготовку и переработку крови.
12. Формирование из числа сотрудников ЛПУ группы резервных доноров и ведение картотеки доноров резерва.
13. Ведение учета и отчетности по установленным формам.
13.1. Ведение документации по получению и расходу компонентов и препаратов крови, кровезаменителей, изосерологических стандартов.
13.2. Контроль за правильностью ведения в отделениях больницы документации по переливанию крови, компонентов и препаратов крови, кровезаменителей.
14. Проведение систематического анализа трансфузионной терапии в каждом отделении и ЛПУ в целом.
15. Учет всех случаев посттрансфузионых реакций и осложнений, изучение причин их возникновения и организация мероприятий по их профилактике и лечению этих осложнений.
Раздел 3. Обязанности заведующего кабинетом трансфузионной терапии
Заведующий кабинетом трансфузионной терапии осуществляет руководство деятельностью подчиненного ему медперсонала и несет ответственность за организацию и постановку трансфузионной терапии в отделениях ЛПУ.
На должность заведующего КТТ назначается квалифицированный врач, прошедший подготовку по специальности "трансфузиология".
Заведующий КТТ руководствуется в своей деятельности: действующим законодательством, приказами, инструктивно-методическими документами по трансфузиологии, утвержденными уполномоченными органами в сфере здравоохранения.
Заведующий КТТ обязан:
1. Организовать и обеспечить в соответствии с задачами КПК:
1.1. Планирование потребности и подачу заявок на необходимое для данной больницы количество трансфузионных сред, изосерологических стандартов, пластикатных систем для трансфузий разового использования, пластикатных систем для заготовки крови, их получение.
1.2. Учет поступления в ЛПУ и лечебные отделения трансфузионных сред, изосерологических стандартов, пластиковых систем для трансфузий и др., а также контроль за их использованием.
1.3. Создание необходимых условий для хранения трансфузионных средств, изосерологических стандартов, пластикатных систем для трансфузий, выдача их в лечебные отделения.
1.4. Наличие постоянного запаса крови, ее компонентов, препаратов и кровезаменителей в ЛПУ.
1.5. Формирование из числа сотрудников ЛПУ группы резервных доноров и ведение картотеки доноров резерва.
1.6. Проведение агитации и пропаганды донорства крови среди родственников больных по привлечению их к безвозмездному донорству, своевременное направление их на кроводачу в закрепленные за ЛПУ учреждения, ведущие заготовку и переработку крови.
1.7. Создание необходимых условий для заготовки крови, хранения и выдачи в лечебные отделения аутологичной крови.
1.8. Оказание своевременной квалифицированной консультативной помощи в случае возникновения посттрансфузионных реакций и осложнений.
1.9. Обучение медперсонала больницы по вопросам трансфузиологии с последующей сдачей зачета и оформлением допуска к операции переливания крови приказом по ЛПУ.
1.10. Ведение учетно-отчетной документации по трансфузионной терапии.
2. Непосредственно осуществляет:
2.1. Методическое руководство и контроль организации трансфузионной терапии в лечебных отделениях за выполнением медицинскими работниками действующих приказов и инструкций по вопросам переливания крови, компонентов и препаратов из крови, кровезаменителей.
2.2. Ежедневный макроскопический контроль хранящейся в КПК крови и ее компонентов, определение годности их к использованию.
2.3. Ведение картотеки доноров резерва данного ЛПУ.
2.4. Внедрение в систему комплексного лечения больных специальных методов гемотрансфузий (аутогемотрансфузия, реинфузия, плазмаферез), современных принципов трансфузионной терапии, в частности, дифференцированного использования для трансфузий компонентов и препаратов крови.
2.5. Контроль за правильностью учета показаний при назначении лечащими врачами трансфузионных средств.
2.6. Контроль за правильностью документального оформления трансфузий в лечебных отделениях.
2.7. Заготовку аутологичной крови.
2.8. Заготовку крови от доноров резерва учреждения в экстренных случаях.
2.9. Разбор случаев посттрансфузионных осложнений и предпосылок к ним.
2.10. Ежегодный анализ состояния и эффективности трансфузионной терапии, а также учет и анализ имевших место в больнице посттрансфузионных осложнений.
2.11. Ознакомление врачей с новыми приказами и инструкциями по вопросам организации и постановки трансфузионной терапии.
2.12. Учет прохождения медицинским персоналом ЛПУ подготовки по трансфузиологии.
2.13. Представление главному врачу учреждения отчета по использованию трансфузионных сред и о работе КТТ.
Раздел 4. Обязанности врача клинической лабораторной диагностики кабинета трансфузионной терапии
На должность врача клинической лабораторной диагностики КТТ назначается врач, прошедший подготовку по иммуногематологии.
Врач клинической лабораторной диагностики является ответственным за осуществление иммуногематологических исследований крови больных в ЛПУ и подчиняется заведующему КТТ.
Врач клинической лабораторной диагностики КТТ:
- организует и контролирует выполнение лечащими врачами установленного порядка и методик определения групп крови, постановки проб на совместимость.
- осуществляет:
а) определение групп крови пациентов по системе АВО и резус;
б) проводит исследование крови пациентов на наличие антител, постановку проб на совместимость крови больного и донора перед гемотрансфузиями по специальным показаниям;
в) учитывает, анализирует и участвует в разборе ошибок, допущенных лечащими врачами при определении групп крови больных;
г) ведет журнал иммуногематологических исследований крови больных.
Раздел 5. Обязанности медицинской сестры кабинета трансфузионной терапии
На должность медицинской сестры кабинета трансфузионной терапии назначается медицинская сестра, прошедшая специальную подготовку по трансфузиологии.
Медицинская сестра осуществляет:
- составление и подачу заявок, получение, обеспечение требуемых условий хранения крови, компонентов и препаратов крови, кровезаменителей, иммуносерологических стандартов, пластиковых систем для трансфузий, пластикатных контейнеров и расходного материала для взятия крови;
- контроль температурного режима хранения крови и ее компонентов;
- выдачу в лечебные отделения трансфузионных средств, изосерологических стандартов, пластикатных систем для трансфузий;
- ведение учетно-отчетной документации по получению, хранению и выдаче в лечебные отделения трансфузионных средств, изосерологических стандартов, пластиковых систем для трансфузий и другого расходного материала;
- помощь врачу-трансфузиологу при заготовке аутологичной крови, ведение документации по заготовке, хранению и выдаче аутологичной крови в лечебные отделения;
- помощь врачу-трансфузиологу при заготовке крови от доноров резерва ЛПУ в случаях экстренной необходимости в часы работы КТТ, ведение журнала заготовки крови и выдачи ее в лечебные отделения;
- выполнение мероприятий по соблюдению санэпидрежима в КТТ;
- обеспечение организации трансфузионной терапии;
- внедрение в комплексное лечение больных современных принципов трансфузионной терапии;
- внедрение в клиническую практику применения аутологичной крови и ее компонентов;
- внедрение в практику лечения больных методов эфферентной терапии, включая процедуру фотомодификации крови;
- организация заготовки крови от доноров резерва ЛПУ в экстренных случаях и ее обследование на маркеры инфекционных заболеваний перед применением;
- обеспечение выполнения установленного порядка и методик иммуногематологических исследований крови больных;
- обеспечение лечебных отделений трансфузионными средами, иммуносерологическими стандартами и другим медицинским имуществом для трансфузионной терапии;
- оказание консультативной помощи с целью своевременного и квалифицированного лечения больных при возникновении посттрансфузионных осложнений;
- организация и ведение учетно-отчетной документации по вопросам трансфузионной терапии.
Приложение 4
к приказу министерства здравоохранения и
социальной поддержки Саратовской области
от 13 января 2006 г. N 19
Порядок
организации трансфузионной терапии в ЛПУ
I. Приказом по учреждению организовать кабинет трансфузионной терапии, выделить в штатном расписании учреждения должность врача-трансфузиолога и среднего медперсонала, обеспечить оборудованием в соответствии с Положением о кабинете трансфузионной терапии (приказ МЗО от 15.02.2001 г. "О совершенствовании трансфузиологической помощи в области", приложение 2).
II. Приказом по учреждению:
1. Возложить контроль за организацией трансфузиологической помощи в ЛПУ на зам. гл. врача по лечебной работе.
2. Назначить ответственным за организацию трансфузионной терапии врача-трансфузиолога, прошедшего курсы усовершенствования по специальности "Трансфузиология", и его дублера.
3. Назначить ответственных за проведение гемотрансфузионной терапии в лечебных отделениях учреждения (заведующий отделением, дублер - врач отделения).
4. Назначить ответственных за трансфузионную терапию во время проведения плановых и экстренных операций (врачей хирургов и анестезиологов-реаниматологов, непосредственно не занятых в операции).
5. Определить лицо, ответственное за хранение компонентов крови, их выдачу в дневное время, ночное время, выходные и праздничные дни.
6. Определить порядок оказания трансфузиологической помощи в ЛПУ в дневное, вечернее время, праздничные и выходные дни (получение гемотрансфузионных сред, транспортировка, макрооценка, выдача, контроль за использованием компонентов крови в лечебных отделениях, наличие списка резервных доноров, порядок их обследования).
7. Определить ответственных за иммуносерологическое обследование крови больных в дневное, вечернее время, праздничные и выходные дни (заведующий лабораторией, врач-лаборант, дублер - врач лаборант, лаборант, прошедшие специальную подготовку по иммуносерологии на ОСПК).
8. Создать комиссию по списанию брака крови в составе:
- зам. главного врача по лечебной работе;
- врач, ответственный за организацию трансфузионной терапии;
- главный бухгалтер.
9. Утвердить программу и время проведения занятий с врачами и средним медицинским персоналом по основным вопросам трансфузиологии.
10. Создать комиссию по оценке знаний врачей по трансфузиологии в составе:
- зам. главного врача по лечебной работе;
- врач, ответственный за организацию трансфузионной терапии;
- заведующий отделением с наибольшей трансфузионной активностью.
11. Провести тестирование врачей и среднего медперсонала по вопросам проведения трансфузионной терапии.
12. Утвердить список врачей, допущенных к проведению гемотрансфузий.
13. Назначить ответственного за обучение вновь поступивших сотрудников по основным вопросам трансфузиологии.
Обучение проводить в течение месяца со дня поступления на работу согласно утвержденной программе по основным вопросам трансфузиологии. По окончании обучения сдать зачет. Оформить допуск к операции по переливанию крови дополнительным приказом главного врача.
III. Утвердить порядок действий медперсонала при возникновении посттрансфузионных осложнений:
1. При возникновении осложнения в результате трансфузии крови, ее компонентов, препаратов, кровезаменителей врач, проводивший трансфузию, одновременно с проведением неотложных лечебных мероприятий, обязан:
1.1. Немедленно доложить о случившемся главному врачу лечебного учреждения, его заместителю по лечебной работе, в нерабочее время - дежурному администратору, а также врачу, ответственному за организацию трансфузионной терапии.
1.2. Провести, совместно с врачами лаборатории, повторные контрольные исследования - переопределение группы крови больного из пробирки с кровью, взятой до переливания и из пальца больного, группу крови донора из контейнера, провести пробы на совместимость крови донора и реципиента по группе крови АВО и резус-фактору.
2. Заместитель главного врача по лечебной работе при получении сообщения о возникновении посттрансфузионного осложнения обязан:
2.1. Оставшуюся часть трансфузионной среды направить для исследования на областную станцию переливания крови.
2.2. Организовать проведение бактериологического исследования крови реципиента.
2.3. Если осложнение произошло после переливания крови или ее компонентов образец крови реципиента в количестве 15 мл без стабилизатора направить на областную станцию переливания крови для полного серологического исследования.
2.4. Изъять контейнеры с кровью или компонентами того же донора, препараты крови или кровезаменителей серии, вызвавшей осложнение, из отделений ЛПУ до выяснения причин осложнения.
2.5. При необходимости получения экстренной консультативной помощи и решения вопроса о госпитализации больного старше 15 лет обратиться в отделение эфферентных методов лечения областной клинической больницы по телефону - 50-01-94; ребенка в возрасте до 15 лет - в отделение экстракорпоральных методов очищения крови областной детской клинической больницы, по телефону - 20-26-72.
2.6. В случае смерти больного, наступившей после введения любой трансфузионной среды, обеспечить проведение патологоанатомического исследования в соответствии с "Инструкцией по вскрытию трупов лиц, умерших от гемотрансфузионного осложнения", утвержденной 26.07.1965 г. Министерством здравоохранения СССР.
3. Дежурный администратор немедленно сообщает о возникшем осложнении в местные органы управления здравоохранения, в МЗ СО в вечернее и ночное время по телефону дежурного по министерству здравоохранения области (50-59-00), главному врачу муниципальной станции переливания крови и на областную станцию переливания крови по телефону: 63-76-03, 63-20-20, 35-20-51.
См. форму протокола в редакторе MS-Word
Протокол N __________________
операции переливания гемотрансфузионных сред
Дата _______________________________________________________________
ФИО больного _______________________________________________________
N истории болезни _______________, Гр. крови ___________, Rh ____________
Предтрансфузионный эпикриз:
На основании лабораторных данных: <Hb _________________________ г/л,
кол-ва эритроц. _________________ *12/л, Ht ___________, ДЦК _________ мл
время сверт. крови _____________________________ и клинических признаков:
анемической гипоксии (кожа бледная), (одышка), ( тахикардия), признаков
острой кровопотери: (снижение АД), (падение ЦВД), (олигурия), признаков
ДВС-синдрома, другое ____________________________________________________
лечебный эффект может быть достигнут только с помощью трансфузии
(эритромассы), (плазмы), (криопреципитата)
Трансфузионный анамнез:
Число переливаний _________________________________________________.
Посттрансфузионные осложнения ___________________________________________
(были) (нет)
Акушерский анамнез: ______________________________________________ .
Гемотрансфузия имеет повышенный риск иммунологических
осложнений ______________________________________________________________
(да) (нет).
Информированное согласие больного на переливание ________________________
(получено) (нет)
_________________________________________________________________________
(подпись больного)
Обеспечение трансфузионной безопасности:
Правильность маркировки проб крови больного проверены ___________________
(да), (нет)
Группа крови донора определена __________________ Группа крови реципиента
определена _________________________ сыворотками (цоликлонами) серий:
1 серия сывороток (цоликлонов) 2 серия сывороток (цоликлонов)
О(I) ____________________________ О(I) ____________________________
А(II) ____________________________ А(II) ____________________________
В(III) ____________________________ В(III) ____________________________
AB(IV) ____________________________ AB(IV) ____________________________
Проведены пробы:
на групповую совместимость: эр. масса (совместима), (несовместима)
на совм. по резус - фактору: эр. масса (совместима), (несовместима)
методом с 33% полигюкином _______________________________________________
3-х кратная биологическая проба: реакция (есть), (нет)
Паспорт эритромассы /плазмы/ криопреципитата:
Флакон/пакет N ________ Гр. крови __________________ , Rh ___________
Фамилия донора __________________________________________________________
Дата заготовки _______________________, Срок годности ___________________
объем _____________ мл. Где заготовлена _________________________________
_________________________________________________________________________
Фамилия врача, заготовившего кровь _____________________________________
Гемотрансф. среда обследована на ВИЧ-1, ВИЧ-2, гепатит В, С, сифилис
бруцеллез, Ал AT (да) (нет).
Макроскоп, оценка: гемотрансфузионная среда осмотрена, годна к
переливанию _____________________________________________________________
(да), (нет).
Внутривенно (капельно) (струйно) перелито одногруппной гемотрансф.
среды _______________________ мл.
Начало гемотрансфузии ____________ Конец гемотрансфузии ____________
Ответственный за обеспечение трансфузионной безопасности
Врач ____________________________________________________________________
Фамилия разборчиво, подпись
См. форму дневника в редакторе MS-Word
Дневник динамического наблюдения
Дата/время | АД | Пульс | Температура | Макроскопич. оценка мочи: |
До трансфузии | - моча изменена | |||
Через 1 час после трансфузии |
- моча не изменена | |||
Через 2 часа | ||||
Через 3 часа |
Назначения
1. Постельный режим.
2. Общ. анализ крови через 24 часа:
Эритр. ___________________, Нb _____________, Ht ________________________
3. Общ. анализ мочи ________________________________________________
Врач _______________________________________________________________
(ФИО врача, переливавшего гемотрансф. среду)
Приложение 5
к приказу министерства здравоохранения и
социальной поддержки Саратовской области
от 13 января 2006 г. N 19
Минимальный запас компонентов крови в учреждениях здравоохранения Саратовской области
Наименование района | Запас СЗП по групповой принадлежности в дозах |
Запас эритромассы по групповой принадлежности в дозах |
||||||||
Всего | O(I) | А(II) | В(III) | AB(IV) | Всего | O(I) | А(II) | В(III) | AB(IV) | |
Александровогайский | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
Аркадакский | 6 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,25 | 0,25 |
Аткарский | 6 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,25 | 0,25 |
Б.-Карабулакский | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
Балаковский | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Балаковский | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Балтайский | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
Вольский | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Воскресенский | 2,5 | 0,75 | 0,75 | 0,5 | 0,5 | |||||
Дергачевский | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Духовницкий | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Екатериновский | 6 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,25 | 0,25 |
Ершовский | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Ивантеевский | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Калининский | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Красноармейский | 6 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,25 | 0,25 |
Краснокутский | 6 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,25 | 0,25 |
Краснопартизанский | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
Лысогорский | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
Марксовский | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Новобурасский | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
Новоузенский | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Озинский | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Петровский | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Перелюбский | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
Питерский | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
Пугачевский | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Ровенский | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
Романовский | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
Ртищевский | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Самойловский | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
Советский | 6 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,25 | 0,25 |
Татищевский | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
Турковский | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
Федоровский | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
Хвалынский | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
Энгельсский | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Примечание:
1. Запас СЗП в учреждениях, в состав которых входят реанимационные отделения, должен составлять 8 л (О(I) - 2 л, А(II) - 2 л, В(III) - 2 л, AB(IV) - 2 л.)
2. В районах, имеющих в своей структуре несколько крупных лечебных учреждений, указанный запас иметь в каждом из них.
Приложение 6
к приказу министерства здравоохранения и
социальной поддержки Саратовской области
от 13 января 2006 г. N 19
Основные требования
к хранению, транспортировке и подготовке к переливанию гемотрансфузионных сред
N п/п |
Наименование | Условия хранения |
Срок | Подготовка среды к переливанию в ЛПУ |
Условия транспортировки |
1. | Консервированная кровь на консервирующем растворе "Глюгицир" |
+4 +/- 2°С | 21 день | Выдержать 40 мин. при комнатной температуре (+18+22°С) |
*Термоконтейнер |
2. | Консервированная кровь на консервирующем растворе CPDA |
+4 +/- 2°С | 35 дней | Выдержать 40 мин. при комнатной температуре (+18+22°С) |
*Термоконтейнер |
3. | Эритроцитная масса на консервирующем растворе "Глюгицир" |
+4 +/- 2°С | 21 день | Выдержать 40 мин. при комнатной температуре (+18+22°С) |
*Термоконтейнер |
4. | Эритроцитная масса на консервирующем растворе CPDA |
+4 +/- 2°С | 35 дней | Выдержать 40 мин. при комнатной температуре (+18+22°С) |
*Термоконтейнер |
5. | Свежезамороженная плазма |
-31-40°С -25-30°С -18-24°С |
1 год 6 мес. 3 мес. |
разморозить на водяной бане при +37°С, встряхивая |
*Термоконтейнер с хладоэлементами t -30С в соотношении к СЗП как 2:1 |
6. | Криопреципитат замороженный |
-30°С | 3 мес. | разморозить на водяной бане при +37°С, встряхивая |
*Термоконтейнер с хладоэлементами t -30С |
7. | Тромбоцитный концентрат из дозы крови |
+4 +/- 2°С | 24 часа | выдержать при комнатной температуре (+18+22°) 1 час, перед трансфузией перемешать |
*Термоконтейнер |
8. | Эритроцитная масса, обедненная лейкоцитами и тромбоцитами (ЭМОЛТ) |
+4 +/- 2°С | 24 часа | Выдержать 40 мин. при комнатной температуре (+18+22°С) |
*Термоконтейнер |
9. | Эритроцитная взвесь, размороженная и отмытая |
+4 +/- 2°C | 24 часа | Выдержать 40 мин. при комнатной температуре (+18+22°С) |
*Термоконтейнер |
------------------------------
* Транспортировка клеточных и замороженных компонентов крови осуществляется.
Приложение 7
к приказу министерства здравоохранения и
социальной поддержки Саратовской области
от 13 января 2006 г. N 19
Порядок
проведения изосерологических исследований крови в ЛПУ
1. У всех больных, которым может потребоваться гемотрансфузия, должны быть заранее определены группа крови, резус-принадлежность и неполные антитела системы Rh-Hr.
2. Первичное определение группы крови по системе АВО проводит в экстренном порядке дежурный врач, в плановом порядке лечащий врач простой реакцией (двумя сериями стандартных гемагглютинирующих сывороток или цоликлонами анти-А, анти-В, анти-АВ). Результат записывается в дневнике истории болезни с обязательным указанием серий использованных сывороток и фамилии врача, производившего исследование. Место проведения изосерологических исследований должно быть оборудовано необходимыми реактивами, стерильной укладкой лабораторной посуды, средствами индивидуальной защиты медицинского персонала, дезинфицирующими средствами. Врач, проводящий исследование, должен иметь допуск к проведению гемотрансфузии.
3. Резус-принадлежность крови больного определяется в лаборатории ЛПУ врачом, ответственным за иммуногематологические исследования, прошедшим специальную подготовку по изосерологии на ОСПК. Одновременно производится определение группы крови и неполных антител системы Rh-Hr. С этой целью в лабораторию направляют пробирку с кровью больного, взятой из вены без стабилизатора. На пробирке, укупоренной резиновой пробкой, пишется номер истории болезни реципиента или порядковый номер по журналу регистрации изосерологических исследований. В направлении по форме 207-у указывают: Ф.И.О. больного, возраст, N истории болезни, отделение, группу крови, дату, подпись ответственного врача.
4. Группа крови в лаборатории определяется перекрестным методом с применением стандартных гемагглютинирующих сывороток анти-АВ, анти-А, анти-В или цоликлонами анти-А, анти-В, анти-АВ и стандартных эритроцитов О, А, и В. (Методиками, утвержденными приказом МЗ РФ N 2 от 09.01.98 г.)
Если результат групповой принадлежности крови не совпадает с данными, указанными в направлении, лечащий врач приглашается в лабораторию для повторного совместного проведения исследования. О каждом случае несовпадения докладывается заместителю главного врача по лечебной работе.
5. Резус-принадлежность определяется следующими методами: методом агглютинации на плоскости с применением цоликлона анти-D-супер, методом конглютинации в пробирках без подогрева с универсальным реагентом анти-D.
6. Определение неполных Rh-Hr-антител проводится реакцией с применением 10% желатина.
7. Результат определения групповой и резус-принадлежности крови больного, неполных антител системы Rh-Hr, вносится в "Журнал регистрации изосерологических исследований" и оформляется на бланке за подписью лица, проводившего исследование.
8. Полученное из лаборатории заключение вклеивают на внутреннюю сторону титульного листа истории болезни. Сверив результаты своего определения с данными лаборатории, лечащий врач вписывает на лицевой стороне истории болезни сведения о группе и резус-принадлежности крови, проставив дату исследования и свою подпись. Резус-принадлежность обозначают знаком "+", "-" и прописью.
9. При выявлении у больного неполных Rh-Hr-антител гемотрансфузия проводится только после индивидуального подбора крови донора. При выписке такого больного из стационара ему выдается бланк с результатом изосерологического исследования и с указанием перед каждой гемотрансфузией проводить индивидуальный подбор крови.
10. Перед проведением трансфузии крови, эритросодержащих сред лечащий врач проводит контрольные исследования на групповую принадлежность АВО эритроцитов донора и реципиента; пробы на индивидуальную совместимость эритроцитов донора и сыворотки крови реципиента (пробу на совместимость по системе АВО на плоскости, пробу на совместимость по системе Rh-Hr с 33% полиглюкином или 10% желатином в пробирке); трехкратную биологическую пробу. Результаты проб вносятся в протокол гемотрансфузии в истории болезни.
11. Перед проведением трансфузии плазмы, концентрата тромбоцитов, криопреципитата лечащий врач проводит контрольные исследования на групповую принадлежность АВО эритроцитов реципиента; при переливании плазмы - трехкратную биологическую пробу. Результаты проб вносятся в протокол гемотрансфузии в истории болезни.
12. Пробирки с образцами крови реципиентов, контейнеры с остатками гемотрансфузионных сред (кроме концентрата тромбоцитов, криопреципитата) в объеме не менее 10 мл хранятся в течение 48 часов после гемотрансфузии при температуре +4+6°С. Контейнер должен иметь маркировку: Ф.И.О. реципиента, дата и время окончания гемотрансфузии, фамилия врача, проводившего гемотрансфузию.
См. форму журнала регистрации в редакторе MS-Word
Журнал
регистрации изосерологического обследования больных (Ф 250-01/у)
Дата исслед. |
Ф.И.О. больного |
Название отделения |
N истории болезни |
Диагноз | Гр. крови определ. в лечебн. отделении |
Гр. крови определ. в лаборатории |
Резус- принадл. |
Неполн. Нтитела# Rh-Hr |
Фамилия врача- лаборанта |
Приложение 8
к приказу министерства здравоохранения и
социальной поддержки Саратовской области
от 13 января 2006 г. N 19
См. форму журнала учета заявок из ЛПУ в редакторе MS-Word
Журнал
учета заявок из ЛПУ
Дата и время поступления заявки |
Наименование ЛПУ |
Ф.И.О. ответственного врача ЛПУ |
Ф.И.О. больного |
N истории болезни |
Диагноз, показания к гемотрансфузии |
Группа крови, Rh-фактор |
Наименование, количество заявленных компонентов крови |
Способ доставки |
Приложение 9
к приказу министерства здравоохранения и
социальной поддержки Саратовской области
от 13 января 2006 г. N 19
См. форму журнала учета заявок из отделений в редакторе MS-Word
Журнал
учета заявок из отделений
Дата поступления заявки |
Наименование отделения |
Ф.И.О. больного |
N истории болезни |
Диагноз, показания к гемотрансфузии |
Группа крови, Rh-фактор |
Наименование, количество заявленных компонентов крови |
Фамилия врача, подавшего заявку |
Дата выполнения заявки |
Приложение 10
к приказу министерства здравоохранения и
социальной поддержки Саратовской области
от 13 января 2006 г. N 19
См. форму отчета в редакторе MS-Word
Ежеквартальная форма отчета
по использованию трансфузионных сред
Наименование показателя |
Всего | Кровеза- менителей |
Крови и ее компонентов, всего |
Эритросодер- жащие (эр. масса, ЭМОЛТ) |
Плазма с/з |
Плазма карантини- зированная |
Криопре- ципитат |
Концен- тромбоцитов |
Количество переливаний: |
||||||||
Объем перелитых трансфузионных сред и кровезаменителей (л) |
||||||||
Число больных, получивших переливание |
||||||||
Число больных, у которых наблюдались осложнения после переливания |
Приложение 11
к приказу министерства здравоохранения и
социальной поддержки Саратовской области
от 13 января 2006 г. N 19
См. форму извещения в редакторе MS-Word
Учреждение __________________________________________
_____________________________________________________
Экстренное извещение
о переливании свежезаготовленной крови от резервного донора
Дата _________________ время ______________ час _______ мин. _______
проведено экстренное переливание крови от резервного донора:
Сведения о доноре:
ФИО. ____________________________________________________________________
Дата рождения _______________________, Адрес ____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Место работы (должность): _______________________________________________
_________________________________________________________________________
Группа крови донора по системе АВО ___________, Резус-фактор ____________
Дата последнего обследования донора _____________________________________
Сведения о реципиенте:
Ф.И.О. больного(ой) _________________ N истории болезни ________________,
Диагноз _________________________________________________________________
Показания для экстренного переливания крови _____________________________
Определены врачом- ___________ (специальность) ____________ (Ф.И.О. врача)
Количество перелитой крови ______________________ мл.
Обследование крови:
1. Перед гемотрансфузией.
Кровь обследована тест-системами (указать наименование тест-систем):
на ВИЧ _________________________________________________________________,
Гепатит В ______________________, гепатит С ____________________________,
Сифилис _________________________ (указать какие серологические реакции).
Бруцеллез _______________________ (указать какие серологические реакции).
Иммуноcерологические исследования крови донора проведены ________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность мед. работника).
2. После гемотрансфузии:
Дата отправки крови на ретроспективные исследования _____________________
Место проведения ________________________________________________________
Результаты исследования (указать N анализа, дату проведения, результат
исследования):
ВИЧ _____________________________________________________________________
HBsAg ___________________________________________________________________
AT HCV __________________________________________________________________
сифилис _________________________________________________________________
бруцеллез _______________________________________________________________
АлАТ ____________________________________________________________________
Дата получения результатов исследования _________________________________
Ф.И.О. и подпись врача, ответственного за переливание крови
в больнице _________________________________________________ (разборчиво)
N телефона _________________________________
Дата "________________" 200 _____________ г.
Приложение 12
к приказу министерства здравоохранения и
социальной поддержки Саратовской области
от 13 января 2006 г. N 19
Плановое задание
по организации донорства на 2006 год
Число доноров в выездных условиях |
Число доноров в стационарных условиях |
Общее число доноров |
|
Александровогайский р-н |
450 | 450 | |
Аркадакский р-н | 600 | 600 | |
Аткарский р-н | 500 | 500 | |
Базарно-Карабулакский р-н |
600 | 600 | |
Балтайский р-н | 450 | 450 | |
Балаковский р-н | 4400 | 5750 | |
Балашовский р-н | 3050 | 5250 | |
Вольский район | 450 | 2500 | 2950 |
Воскресенский р-н | 300 | 300 | |
Дергачевский р-н | 650 | 650 | |
Духовницкий р-н | 350 | 350 | |
Екатериновский р-н | 450 | 450 | |
Ершовский р-н | 590 | 590 | |
Ивантеевский р-н | 500 | 500 | |
Калининский р-н | 410 | 410 | |
Красноармейский р-н | 350 | 350 | |
Краснокутский р-н | 560 | 560 | |
Краснопартизанский р-н |
500 | 500 | |
Лысогорский р-н | 360 | 360 | |
Марксовский р-н | 500 | 500 | |
Новобурасский р-н | 410 | 410 | |
Новоузенский р-н | 650 | 650 | |
Озинский р-н | 650 | 650 | |
Перелюбский р-н | 500 | 500 | |
Петровский р-н | 500 | 500 | |
Питерский р-н | 600 | 600 | |
Пугачевский р-н | 600 | 1625 | 2225 |
Ровенский р-н | 360 | 360 | |
Романовский р-н | 400 | 400 | |
Ртищевский р-н | 510 | 510 | |
Самойловский р-н | 600 | 600 | |
Саратовский р-н | 300 | 300 | |
Советский р-н | 300 | 300 | |
Татищевский р-н | 300 | 300 | |
Турковский р-н | 600 | 600 | |
Федоровский р-н | 500 | 500 | |
Хвалынский р-н | 500 | 500 | |
г. Саратов | 2330 | 4422 | 6752 |
г. Энгельс | 6625 | 6625 | |
Итого | 20980 | 22622 | 41802 |
Приложение 13
к приказу министерства здравоохранения и
социальной поддержки Саратовской области
от 13 января 2006 г. N 19
Минимальный неснижаемый запас компонентов крови в филиалах СОСПК
Наименование подразделения |
Объем запаса компонентов крови всех групп АВО, положительной и отрицательной резус-принадлежности |
|
Эритромасса (л) | с/з плазма (л) | |
ОСПК г. Саратов | 25,0 | 100,0 |
Филиал N 1 (ММУ КБ N 2) | 4,0 | 8,0 |
Филиал N 2 (ММУ КБ N 1) | 4,0 | 8,0 |
Филиал N 3 (г. Балашов) | 8,5 | 34,0 |
Филиал N 4 (г. Вольск) | 5,0 | 20,0 |
Филиал N 5 (г. Пугачев) | 8,0 | 32,0 |
Итого по ГУЗ СОСПК | 54,0 | 202,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены порядок обеспечения компонентами крови лечебных учреждений районов области подразделениями службы крови, правила получения и выдачи компонентов крови в них, основные задачи кабинета трансфузионной терапии, обязанности заведующего, врача клинической лабораторной диагностики и медицинской сестры этого кабинета. Разработан порядок организации трансфузионной терапии в ЛПУ, проведения изосерологических исследований крови в ЛПУ. Установлен минимальный запас компонентов крови в учреждениях здравоохранения Саратовской области. Приведены основные требования к хранению, транспортировке и подготовке к переливанию гемотрансфузных сред.
Приказ министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области от 13 января 2006 г. N 19 "Об организации трансфузиологической помощи в лечебных учреждениях области"
Текст приказа опубликован в "Саратовском медико-фармацевтическом вестнике" от 26 января 2006 г. N 4 (292), стр. 5