Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 26 декабря 2005 г. N 69-665
Муниципальная целевая Программа
социальной поддержки населения города Саратова на 2006 год
31 января 2007 г.
Решением Саратовской городской Думы от 31 января 2007 г. N 14-119 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Паспорт Программы
Наименование Муниципальная целевая Программа социальной поддержки
программы населения города Саратова на 2006 год
Дата принятия Программа разработана 09.09.2005 года, принята
решения о решением Саратовской городской Думы от 26.12.2005
разработке N 69-665
программы, дата
ее принятия
Заказчик Администрация города Саратова
программы
Основные Комитет по труду и социальному развитию администрации
разработчики города Саратова
программы
Цели и задачи Цель - эффективная поддержка населения в дополнение к
программы, мерам, обеспеченным действующим федеральным и
важнейшие областным законодательством.
целевые Задачи:
показатели - своевременное оказание помощи гражданам города,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации,
малообеспеченным, многодетным, опекунским семьям,
семьям с детьми-инвалидами;
- вовлечение общественных организаций в работу по
социальной поддержке граждан;
- привлечение внимания общественности к проблемам
граждан города, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации, малообеспеченных, многодетных, опекунских
семей, ветеранов войны и труда, инвалидов посредством
проведения публичных акций и мероприятий;
- обеспечение оптимальной схемы взаимодействия
различных органов управления, социальных служб для
достижения максимального эффекта по адресной
социальной поддержке заявителей;
- привлечение муниципальных предприятий и учреждений,
органов территориального общественного
самоуправления, предприятий и организаций всех форм
собственности к созданию рабочих мест для
несовершеннолетних
Сроки и этапы 2006 год
реализации
программы
(подпрограммы)
Перечень - материальная помощь заявителю (нуждающимся семьям
подпрограмм и или одиноко проживающему гражданину);
основных - натуральная помощь заявителю;
мероприятий - организация оздоровительного отдыха;
- обеспечение проведения публичных акций и
мероприятий;
- новогодние подарки детям;
- организация поздравления ветеранов Великой
Отечественной войны;
- организационная работа, информационное обеспечение
Программы;
- пожизненное содержание с иждивением одиноких
престарелых граждан по договорам ренты.
Исполнитель Комитет по труду и социальному развитию, комитет по
программы жилищно-коммунальному хозяйству администрации города
Саратова, ГУ "Центр занятости населения" районов
города
Объемы и 30252,8 тыс. руб. из средств бюджета города.
источники
финансирования
Ожидаемые Реальная поддержка более 50 тыс. социально
конечные незащищенных семей
результаты
реализации
программы
Система Контроль за реализацией Программы осуществляют органы
организации финансового контроля города в установленном порядке.
контроля за Ежеквартально отчет о выполнении Программы
исполнением заслушивается на заседаниях постоянной комиссии по
программы местному самоуправлению, вопросам социальной сферы,
законности, защите прав населения Саратовской
городской Думы.
Отчет об исполнении Программы утверждается
Саратовской городской Думой.
I. Проблемы и обоснование необходимости их решения программными методами
Согласно статистическим данным, в городе насчитывается около 50 тысяч семей, которые нуждаются в социальной поддержке. Это граждане, испытывающие трудности в поиске работы (инвалиды; лица предпенсионного возраста; беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие матери, многодетные семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации во время Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые); неполные, опекунские семьи, семьи с детьми-инвалидами, семьи военнослужащих, погибших в результате военных конфликтов, ветераны труда, труженики тыла, ветераны ВОВ, пенсионеры, получающие пенсии в размере не более 1,5 размера прожиточного минимума в расчете на душу населения по Саратовской области, установленного на момент обращения и др.
Мероприятия муниципальной целевой Программы социальной поддержки населения города Саратова на 2006 год (далее - Программа) являются дополнительными мерами социальной помощи к установленным федеральным и областным законодательством социальным пособиям и льготам. Данная Программа не предполагает подмены предусмотренных законодательством Российской Федерации и Саратовской области видов социальной поддержки социально незащищенных граждан.
Наиболее острыми социальными проблемами в городе являются реформирование жилищно-коммунального комплекса, когда оплата за жилье и коммунальные услуги составляет 100% экономически обоснованных тарифов и значительно возрастает нагрузка на семейный бюджет при оплате жилищно-коммунальных услуг, пассивность участия в функционировании системы социальной защиты институтов гражданского общества, самого населения, неразвитость социальной самопомощи и взаимной поддержки граждан, отсутствие обоснованных критериев и норм предоставления социальной помощи, также требующих поиска новых адекватных решений.
Отсюда исключительно важными и актуальными становятся, во-первых, закрепление позитивных результатов предыдущей Программы, во-вторых, совершенствование форм и методов работы в соответствии со сложившимися современными реалиями, в-третьих, поиск новых нестандартных подходов к решению задач социальной защиты населения г. Саратова, что должно быть реализовано в новой Программе адресной социальной защиты населения в 2006 году.
В настоящее время на территории города действует ряд нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих оказание социальной поддержки населению. Льготы предоставляются муниципальными предприятиями и учреждениями различной структурной принадлежности, а именно муниципальное предприятие банно-прачечного хозяйства, детские сады, муниципальные учреждения культуры, музыкальные школы и другие. Полная база данных о совокупности мер социальной поддержки населения г. Саратова отсутствует.
Необходимо сформировать полный перечень мер социальной поддержки оказываемых органами местного самоуправления, базу данных о ее получателях, обеспечить максимальную прозрачность прохождения финансовых потоков при финансировании льгот.
Организация занятости детей и подростков, в том числе как элемент организации отдых детей в каникулярный период, в настоящее время является одной из наиболее острых социальных проблем. Обострение демографической ситуации, высокий уровень детской беспризорности и безнадзорности требуют поиска новых путей развития системы трудоустройства несовершеннолетних и, в первую очередь, в каникулярный период.
В г. Саратове проживает 154,5 тыс. несовершеннолетних детей, из них более 29 тыс. детей в возрасте от 14 до 18 лет. В настоящее время положение детей из-за снижения жизненного уровня большинства семей продолжает оставаться сложным. Более 360 детей в возрасте от 14 до 18 лет проживают в семьях, находящихся в социально опасном положении, более 1000 детей проживают в многодетных семьях, более 3,6 тыс. детей проживают в неполных семьях, около 70 детей-сирот проживают в семьях опекунов. Таким образом, в семьях, требующих социальной поддержки, проживает порядка 4 тыс. детей в возрасте от 14 до 18 лет, или 14% от общего числа детей данной возрастной группы.
По-прежнему тревожной в городе остается ситуация с подростковой преступностью. В 2005 году рост преступности среди учеников общеобразовательных учебных заведений составил 8,9% по сравнению с 2004 годом.
В новых социально-экономических условиях все более важное значение приобретает временное трудоустройство подростков. В последние годы отмечается рост числа подростков, желающих работать в период каникул и свободное от учебы время. Организация посильных работ для несовершеннолетних является не только эффективной формой профилактики безнадзорности и правонарушений, но и позволяет подросткам оценить свои возможности, приобрести трудовые навыки.
Одной из задач, сформулированных в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, является создание условий, благоприятствующих воспитанию детей.
Важным направлением городской политики по решению поставленной задачи является организация временной занятости подростков, которая предусматривает оказание помощи несовершеннолетним гражданам в вопросах трудоустройства в период летних каникул и в свободное от учебы время.
За последнее время в городе наблюдается устойчивое снижение количества занятых несовершеннолетних подростков. Если в 2001 г. было трудоустроено 5573 подростка, то в 2005 году, по оценке центров занятости населения, трудоустроено всего 2100 подростков. Снижение количества трудоустроенных подростков обусловлено следующими причинами:
- необходимость оформления ряда документов для подростка: трудовая книжка (срочный трудовой договор), регистрация в Пенсионном фонде, Регистрация в Фонде Социального страхования;
- особые условия труда подростка, установленные Трудовым кодексом РФ;
- отсутствие у подростков чувства ответственности за выполняемые трудовые обязанности.
Общая численность подростков, трудоустроенных за 2001-2005 гг., по городу Саратову характеризуется следующими показателями.
Год | Общая численность трудоустроенных подростков, чел. |
2001 | 5573 |
2002 | 2587 |
2003 | 4013 |
2004 | 4058 |
2005 | 2100 |
2006 | 3050 (ожидаемая) |
Опыт работы органов службы занятости и других заинтересованных ведомств показывает, что решение проблем занятости несовершеннолетних граждан возможно только при объединении усилий всех заинтересованных сторон и постоянном внимании к ним органов местного самоуправления.
В сложившейся ситуации организация занятости детей требует программно-целевого подхода и должна рассматриваться как целенаправленная деятельность, способная решить многие проблемы.
II. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является оказание эффективной поддержки населению в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством.
Для достижения этой цели предстоит решение следующих задач:
- своевременное оказание помощи гражданам города, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, малообеспеченным, многодетным, опекунским семьям, семьям с детьми-инвалидами и другим слабозащищенным категориям граждан;
- вовлечение общественных организаций в работу по социальной поддержке граждан;
- привлечение внимания общественности к проблемам граждан города, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, малообеспеченных, многодетных, опекунских семей, ветеранов войны и труда, инвалидов посредством проведения публичных акций и мероприятий;
- обеспечение оптимальной схемы взаимодействия различных органов управления, социальных служб для достижения максимального эффекта по адресной социальной поддержке заявителей;
- привлечение муниципальных предприятий и учреждений, органов территориального общественного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности к созданию рабочих мест для несовершеннолетних.
Для целей настоящей Программы под малообеспеченным заявителем понимается семья (одиноко проживающий гражданин), совокупный среднедушевой доход которых не превышает 1,5 размера прожиточного минимума на душу населения по Саратовской области, установленного на момент обращения. Программа предусматривает реализацию мероприятий для граждан, попавших в экстренную жизненную ситуацию, оказание помощи которым возможно при превышении установленного критерия по среднедушевому доходу семьи, установленного для малообеспеченных семей (одиноко проживающих граждан) по решению постоянно действующей комиссии комитета по труду и социальному развитию.
Программа обеспечивает дальнейшее развитие комплексной социальной поддержки путем оказания дополнительной помощи в виде денежных выплат, натуральной помощи, организации оздоровительного отдыха заявителям и других форм оказания помощи.
Основными принципами по оказанию социальной помощи являются:
- адресность;
- комплексность - возможность предоставления заявителю различных видов помощи (денежная, натуральная, оздоровление, участие в благотворительных мероприятиях);
- экстренность;
- публичность, открытость реализации Программы.
Система социальной помощи основывается также на принципе дифференцированного подхода к определению форм и видов социальной помощи в зависимости от материального положения, возраста, степени трудоспособности и других конкретных жизненных обстоятельств.
Основными критериями, дающими право на назначение социальной помощи, являются уровень дохода, нуждаемость заявителя, которая подтверждается перечнем соответствующих документов.
Характеристика основных групп населения, потенциально нуждающихся в адресной социальной поддержке (данные из социального паспорта г. Саратова):
N | Категория семьи | Количество семей согласно данным социального паспорта города |
1. | Многодетные семьи | 1701 |
2. | Неполные семьи | 10333 |
3. | Семьи одиноких матерей | 7619 |
4. | Опекунские семьи | 1433 |
5. | Семьи военнослужащих, погибших в результате военных конфликтов |
1218 |
6. | Семьи ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС | 1853 |
7. | Семьи нетрудоспособных инвалидов | 42342 |
8. | Семьи несовершеннолетних супругов | 6 |
9. | Участники Великой Отечественной войны | 5596 |
10. | Ветераны боевых действий на территории СССР и территории других государств, ветераны труда и труженики тыла |
127094 |
11. | Реабилитированные граждане | 1914 |
12. | Пенсионеры, получающие социальные пенсии | 5776 |
Дети-инвалиды и граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, состоящие на учете в органах здравоохранения:
N п/п |
Тип заболевания | Количество больных (согласно спискам городского комитета здравоохранения) |
1. | Больные сахарным диабетом дети и подростки |
166 |
2. | Дети-инвалиды с заболеваниями почек | 76 |
3. | Дети-инвалиды, страдающие бронхиальной астмой в тяжелой форме |
106 |
4. | Дети и подростки до 18 лет с онкологическими заболеваниями |
83 |
5. | Дети-инвалиды с нарушением обмена веществ (муковисцидоз, фенилкетонурия) |
54 |
6 | Больные энтеропатией и глютеновой энзимопатией |
37 |
Динамика роста планового и фактического количества заявителей, обратившихся и получивших материальную помощь за период 2000-2006 гг.
(по обращениям в органы социальной защиты)
Дата | Ожидаемое обращение нуждающихся семей при планировании адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения |
Количество заявителей, получивших материальную помощь |
Вид помощи по факту |
|
денеж- ная % |
натураль- ная % |
|||
2000 год | 5000 чел | 13980 чел. | 60 | 40 |
2001 год | 17500 чел | 14432 чел. | 61 | 39 |
2002 год | 9594 чел | 15193 чел. | 48 | 52 |
2003 год | 14000 чел. | 17410 чел. | 53 | 47 |
2004 год | 21000 чел. | 18737 чел. | 37,9 | 62,1 |
2005 год | 92800 чел. | 35103 чел. 1 полугодие |
26 | 74 |
Семьи и граждане, обращающиеся за социальной помощью:
- лица, оказавшиеся в экстремальных ситуациях (пожар, кража, похороны, тяжелое заболевание, операция, приобретение дорогостоящих лекарств, лечение и др.);
- лица без определенного места жительства, нуждающиеся в социальной поддержке.
В банке данных "Социальная защита населения" за 2005 год (1 полугодие) имеется информация о 5047 малообеспеченных семьях (одиноко проживающих гражданах), которые получили помощь, в том числе:
- 1110 семей (одиноко проживающих граждан), получившие единовременную материальную помощь в связи со сложными жизненными обстоятельствами (средний размер единовременной денежной помощи за 1 полугодие 2005 года составил 1521,0 руб.);
- 392 малообеспеченных гражданина поправили свое здоровье в течение летней оздоровительной кампании;
- 916 малообеспеченных семей (одиноко проживающих граждан) получили натуральную помощь на различных благотворительных мероприятиях, а также по заявлениям, оказавшись в экстремальной ситуации;
- 2629 малообеспеченных семей (одиноко проживающих граждан) приняли участие в проведении благотворительных мероприятий к памятным и знаменательным датам, с участием депутатов городской Думы, с привлечением социальных служб и общественных организаций города.
Кроме того, за первое полугодие 2005 года в различных мероприятиях, посвященным# 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, приняли участие 30056 человек.
В последние годы одной из актуальных проблем, требующих решения, является социальная поддержка граждан, пострадавших в результате пожаров. В 2003 году в городе зарегистрировано 829 пожаров, в 2004 году - 762, за 7 месяцев 2005 года - 436 пожаров. Уничтожено в результате пожаров домов и квартир в 2003 г. - 160, 2004 г. - 144, за 7 месяцев 2005 года - 78 домов и квартир.
III. Система программных мероприятий
1. Организационные мероприятия
N п.п. |
Содержание мероприятий | Срок испол- нения |
Организации, ответственные за исполнение |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.1 | Проведение мероприятий по оценке и прогнозированию в городе социально-экономической ситуа- ции, организация исследований по проблемам социальной защиты населения, корректировка и совершенствование Программы, доработка базовой программы "Социальная защита населения" |
Посто- янно |
Комитет по труду и социальному развитию администрации города Саратова (далее по тексту комитет по труду и социальному развитию), управление по труду, занятости и социальной защите населения комитета по труду и социальному развитию, МУ "Центр социальной помощи семье и детям г. Саратова", МУ "Центр социально-трудовой реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий", МУ "Центр экстренной психолого-педагогической помощи "Толерант", администрации Ленинского, Заводского, Октябрьского, Фрунзенского, Кировского, Волжского районов города Саратова |
1.2 | Обмен опытом по социальной защите населения с другими регионами России |
Посто- янно |
Комитет по труду и социальному развитию |
1.3 | Вовлечение общественных организаций и профсоюзных объединений в работу по социальной защите различных категорий граждан |
Посто- янно |
Комитет по труду и социальному развитию |
1.4 | Постоянное обновление и пополнение банка данных о малообеспеченных группах населения, получающих адресную помощь, в том числе социальную помощь по месту жительства граждан (в соответствии с ежегодно утверждаемыми критериями, на основании поданных заявлений) |
Пос- тоянно |
Комитет по труду и социальному развитию |
Решением Саратовской городской Думы от 31 января 2007 г. N 14-119 в подраздел 2 раздела III настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Мероприятия по социальной поддержке малообеспеченных групп населения
Источником финансирования мероприятий по социальной поддержке малообеспеченных групп населения является бюджет города Саратова.
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем затрат, тыс. руб. |
Расшифровка затрат |
Организа- ции, ответствен- ные за исполнение |
1. Материальная помощь малообеспеченным семьям (одиноко проживающим гражданам) по обращениям |
Комитет по труду и социальному развитию |
|||
1.1. Оказание единовременной адресной денежной помощи нуждающимся семьям, одиноко проживающим гражданам, гражданам, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях (кража, потеря кормильца, смерть близкого человека, серьезное заболевание, операция и др.) при наличии подтверждающих документов, в том числе: |
2006 г. | 6300 | 1800 руб. х 3500 чел. |
|
- помощь семьям (гражданам) на приобретение лекарств и лечение; - помощь лицам с ограниченной трудоспособностью, инвалидам, военнослужащим и их семьям, пострадавшим в результате военных конфликтов в горячих точках; семьям погибших ликвидаторов ЧАЭС, ветеранам и семьям ветеранов Семипалатинского ядерного полигона, бывшим узникам фашистских концлагерей; беженцам, вынужденным переселенцам, лицам без определенного места жительства и другим слабозащищенным категориям граждан |
||||
1.2. Денежная ежемесячная материальная помощь инвалидам с хроническими заболеваниями из малообеспеченных семей, состоящим на учете в органах здравоохранения: - дети, подростки, больные сахарным диабетом; - дети-инвалиды с заболеваниями почек; - дети, страдающие бронхиальной астмой в тяжелой форме; - дети и подростки до 18 лет с онкологическими заболеваниями; - дети с нарушением обмена веществ (муковисцидоз, фенилкетонурия и т.д.); - больные энзимопатией и глютеновой экземопатией (взрослые) Всего: |
2006 г. постоянно |
1252,8 | 200 руб. х 12 мес. х 522 чел. 166 чел. 76 чел. 106 чел. 83 чел. 54 чел. 37 чел. 522 чел. |
|
1.3 Денежная материальная помощь семьям, пострадавшим от пожара, при обрушении домов, стихийных бедствиях |
2500 | 10000 руб. х 250 заявителей. |
||
Итого | 10052,8 | 4272 чел. | ||
2. Оказание натуральной помощи |
||||
2.1. Оказание натуральной помощи в виде продуктов питания, одежды, обуви и др. товаров повседневного спроса нуждающимся семьям (гражданам), оказавшимся в сложных жизненных ситуациях (пожар, кража, потеря кормильца, похороны и др.), при наличии подтверждающих документов: - многодетные; - семьи одиноких матерей; - неполные семьи; - опекунские семьи; - семьи с детьми-инвалидами; - одинокие малообеспеченные пенсионеры; - военнослужащие и их семьи, пострадавшие в результате военных конфликтов в Чечне, Таджикистане и других горячих точках; - семьи погибших ликвидаторов ЧАЭС; - лица, без определенного места жительства и другие слабозащищенные категории граждан, а также на благотворительных мероприятиях |
2006 г., постоянно |
3340 | 400 руб. х 8350 чел. |
Комитет по труду и социальному развитию |
2.2. Исключена См. текст строки 2.2 |
||||
Итого | 3340 | 400 руб. х 8350 чел. |
||
3. Организация оздоровительного отдыха и занятости детей из малообеспеченных семей: неполных, многодетных, опекунских семей, одиноких матерей, пенсионеров, ветеранов, инвалидов и др. слабозащищенных категорий граждан |
2006 г. круглогодично |
|||
3.1. Организация оздоровительного отдыха детей из малообеспеченных семей: неполных, многодетных, опекунских семей, детей, находящихся на попечении (не сироты), одиноких матерей и др. слабозащищенных категорий граждан |
5100 | 8500 руб. х 600 чел. |
Комитет по труду и социальному развитию |
|
3.2. Организация оздоровительного отдыха малообеспеченных пенсионеров, ветеранов, инвалидов и др. слабозащищенных категорий граждан |
3500 | 14000 руб. х 250 чел. |
Комитет по труду и социальному развитию |
|
3.3. Субсидирование части заработной платы несовершеннолетним гражданам из социально незащищенных, малообеспеченных семей от 14 до 18 лет и их трудоустройство |
1980 | 950 чел. | Комитет по труду и социальному развитию, ГУ "Центр занятости населения" районов города |
|
Итого | 10580 | 1800 чел. | ||
4. Обеспечение и проведение публичных акций и мероприятий |
||||
Комитет по труду и социальному развитию - День вывода войск из Афганистана (15 февраля) - День защитников Отечества (23 февраля) - Международный женский День (8 марта) - День узников фашистских концлагерей (11 апреля) - Годовщина катастрофы на Чернобыльской АЭС, день памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах (26 апреля) - День Победы (9 мая) - День семьи (15 мая) - День защиты детей (1 июня) - День знаний (1 сентября) - День города (15 сентября) - День опекунских семей (15 сентября) - День пожилых людей (1 октября) - День жертв политических репрессий (30 октября) - День матери (30 ноября) - День инвалидов (3 декабря) - Новогодние и Рождественские праздники для детей из социально незащищенных семей |
2006 г |
1200 25 50 100 45 300 100 30 30 30 120 10 10 20 50 90 100 |
||
4.2 Проведение публичных мероприятий с привлечением городских общественных организаций ветеранов, инвалидов и другими общественными# организаций |
2006 г. | 500 | Комитет по труду и социальному развитию |
|
Итого | 1700 | 7125 чел. | ||
5. Новогодние подарки детям города из социально незащищенных семей |
2006 г. | 4000 | 25000 чел. | Комитет по труду и социальному развитию |
6. Информационное обеспечение Программы |
2006 г. | 120 | Комитет по труду и социальному развитию |
|
6.1. Организация и проведение встреч с жителями города по реализации программ социальной защиты |
||||
6.2. Организация и проведение семинаров, конференций, круглых столов по проблемам социальной защиты населения |
||||
6.3. Информационное обеспечение Программы: |
||||
- расходы, связанные с реализацией Программы (командировочные расходы на заключение договоров по обмену опытом с другими регионами России, представительские расходы и др.); - выпуск специальных информационных листков (бюллетеней), разъясняющих основные положения Программы; |
||||
- изданий, методических материалов для социальных работников для осуществления мероприятий по социальной защите; |
||||
- информирование населения о ходе выполнения Программы по социальной защите; |
||||
- телевизионные выступления; |
||||
- специальные выпуски страниц в городских СМИ; |
||||
консультационная (информационная помощь населению; |
||||
- оплата прочих непредвиденных расходов |
||||
7. Пожизненное содержание с иждивением одиноких престарелых граждан по договорам ренты |
460,0 | 5 человек | ||
Всего по программе | 30252,8 | 46552 чел. |
IV. Механизм реализации Программы
Оказание всех видов помощи осуществляется в заявительном порядке, с предоставлением со стороны заявителя необходимых документов, подтверждающих нуждаемость семьи и уровень доходов. Денежная помощь оказывается один раз в 12 месяцев с момента предыдущего получения материальной помощи.
Материальная помощь назначается решением постоянно действующей комиссии комитета по труду и социальному развитию на основании положения, утвержденного мэром города.
Виды помощи:
Единовременная адресная денежная помощь гражданам, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях. Размер помощи от 500 рублей до 2000 рублей, в отдельных случаях по решению комиссии размер помощи может быть увеличен.
Натуральная помощь. Оказание натуральной помощи осуществляется продуктами питания, товарами повседневного спроса, одеждой, обувью и др. на основании заявлений граждан, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях, и решения постоянно действующей комиссии, а также на мероприятиях для граждан города (п. 4 раздела III Программы).
В рамках реализации данного раздела Программы планируется предоставление льгот по оплате услуг бань отдельным категориям граждан. В настоящее время льготы утверждены решением Саратовской городской Думы и являются социальными обязательствами города Саратова. Однако механизм финансирования выпадающих доходов муниципальным предприятиям банно-прачечного хозяйства до сих пор не отработан.
Предлагается разработать механизм финансирования предоставления льгот по оплате услуг бань отдельным категориям граждан либо путем выдачи талонов в управлениях социальной защиты комитета по труду и социальному развитию, либо путем предоставления денежных компенсаций соответствующим категориям льготников с внесением соответствующих изменений в решение Саратовской городской Думы от 22 ноября 2001 г. N 14-113 "Об утверждении Перечня категорий граждан, пользующихся льготами на услуги муниципальных бань".
Талоны будут выдаваться один раз в квартал исходя из расчета 2 помывки в месяц. Компенсация выпадающих доходов МУП "БПХ" будет производиться ежемесячно на основе акта сверки. Данный механизм позволит обеспечить прозрачность финансовых потоков при предоставлении данного вида льгот.
Оздоровительный отдых граждан города осуществляется в виде приобретения путевок в оздоровительные лагеря, лечебные учреждения, на экскурсии и туристические поездки на основании личных заявлений граждан и согласно решению постояннодействующей комиссии.
Создание рабочих мест для несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет и их трудоустройство планируется осуществлять на принципах сотрудничества и софинансирования с Государственными учреждениями Центрами занятости населения районов г. Саратова и работодателями. Занятость несовершеннолетних граждан планируется организовать, главным образом, на объектах благоустройства города.
Бюджетные средства при создании рабочих мест для несовершеннолетних будут направлены на субсидирование части заработной платы несовершеннолетних граждан из малообеспеченных семей. Средства федерального бюджета (в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2006 год) Государственных учреждений Центров занятости населения районов г. Саратова будут также направлены на оказание материальной поддержки несовершеннолетним гражданам в период участия в программе временной занятости.
Обеспечение и проведение публичных акций и мероприятий
Предусматривается проведение мероприятий к памятным и знаменательным датам с гражданами города, состоящими на учете в социальных органах, с участием депутатов городской Думы, с привлечением социальных служб и общественных организаций города.
Решением Саратовской городской Думы от 31 января 2007 г. N 14-119 в раздела V настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
V. Финансовое обеспечение Программы
Общие затраты на реализацию Программы в 2006 году составляют 30252,8 тыс. руб. из средств бюджета города.
VI. Ожидаемый результат
Реализация Программы позволит в течение 2006 года обеспечить социальной поддержкой в виде денежной, натуральной и других видов помощи более 50 тысяч социально незащищенных семей города.
Реализация программы позволит:
- поддержать граждан, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях, путем оказания ежемесячной материальной помощи 520 инвалидам; разовой материальной помощи 3750 тыс. семей;
- снизить социальную напряженность в г. Саратове среди малоимущих слоев населения путем предоставления более 12 тыс. гражданам натуральной материальной помощи и льгот при оказании услуг;
- организовать оздоровительный отдых для детей и граждан в количестве 850 человек;
- трудоустроить дополнительно 950 несовершеннолетних граждан;
- обеспечить интеграцию граждан в культурную жизнь общества путем проведения публичных акций и мероприятий;
- обеспечить доступ населения к информации о реализуемых в г. Саратове мероприятиях в сфере социальной политики.
Целевые показатели Программы
Показатели | 2003 год | 2004 год | 2005 год (оценка) |
2006 год |
Охват граждан, получивших материальную (денежную, натуральную) помощь, в среднем за квартал от общего количества малоимущих, стоявших на учете |
9% | 10% | 16% | 18% |
Охват граждан, получивших путевки в санатории, детские лагеря в рамках реализации Программы, за сезон летней оздоровительной кампании от общего количества подавших заявление |
69% | 71% | 85% | 86% |
VII. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляют органы финансового контроля города в установленном порядке.
Ежеквартально отчет о выполнении Программы заслушивается на заседаниях постоянной комиссии по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения Саратовской городской Думы. Отчет об исполнении Программы утверждается Саратовской городской Думой.
<< Назад |
||
Содержание Решение Саратовской городской Думы от 26 декабря 2005 г. N 69-665 "О муниципальной целевой Программе социальной поддержки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.