Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Красноармейского районного Собрания
Красноармейского муниципального района
Саратовской области
от 14 декабря 2012 г. N 112
Положение
о Контрольно-счетной комиссии Красноармейского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Статус Контрольно-счетной комиссии Красноармейского муниципального района Контрольно-счетная комиссия Красноармейского муниципального района (далее - контрольно-счетная комиссия, КСК) является постоянно действующим специализированным органом муниципального финансового контроля Красноармейского муниципального района и создается в целях проведения внешнего аудита бюджета, обеспечения эффективного контроля за распоряжением и использованием финансовых ресурсов Красноармейского района, земель и иных (объектов) видов муниципальной собственности в интересах района.
Контрольно-счетная комиссия входит в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями. И является участником бюджетного процесса КСК образуется Красноармейским районным Собранием (далее - Собрание) и подотчетна ему.
В своей деятельности контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Саратовской области, Уставом Красноармейского района, настоящим Положением, регламентом контрольно-счетной комиссии и иными нормативно-правовыми актами районного Собрания.
В решении задач, определенных настоящим Положением КСК обладает организационной и функциональной самостоятельностью.
Контрольно счетная комиссия обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, штамп со своим наименованием и счет в банке.
Полное наименование юридического лица: "Контрольно-счетная комиссия Красноармейского муниципального района".
Расходы на содержание контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете Красноармейского муниципального района отдельной строкой.
Местонахождение контрольно-счетной комиссии: 412800, Саратовская область, г. Красноармейск, ул. Ленина, д. 62
1.2. Задачи Контрольно-счетной комиссии исходят из целей создания. Контрольно-счетная комиссия выполняет следующие основные задачи:
- организует и осуществляет контроль за реализацией бюджетного процесса в Красноармейском районе в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами Саратовской области, решениями Красноармейского районного Собрания; за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета КМР.
КСК представляет районному Собранию информацию о коде исполнения бюджета КМР и результатах проводимых контрольных мероприятий, обобщающие материалы по вопросам, отнесенным к компетенции КСК; предложения по устранению недостатков, совершенствованию бюджетного процесса в целом; совершенствованию управления и распоряжении муниципальной собственностью.
При решении этих основных задач КСК:
- контролирует эффективность и целесообразность расходов муниципальных денежных средств, использования иных видов муниципальной собственности;
- определяет эффективность и целесообразность расходования муниципальных финансовых средств и использование муниципальной собственности в результате решений, принимаемым органами местного самоуправления;
- контролирует законность и своевременность движения бюджетных средств;
- организует и осуществляет контроль хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций с точки зрения целевого и эффективного использования муниципальной собственности;
- организует и проводит контроль (проверки) производственно-финансовой деятельности иных экономических субъектов, получающих средства из районного бюджета либо пользующихся налоговыми и иными льготами и преимуществами, представленными органами местного самоуправления.
2. Структура и финансовое обеспечение Контрольно-счетной комиссии
2.1. Структура Контрольно-счетной комиссии.
Должностные лица Контрольно-счетной комиссии. Контрольно-счетная комиссия состоит из 9 депутатов районного Собрания, включенных в состав Контрольно-счетной комиссии решением районного Собрания, и членов Контрольно-счетной комиссии.
Должностными лицами Контрольно-счетной комиссии являются лица, замещающие выборные муниципальные должности и работающие в Контрольно-счетной комиссии на постоянной основе либо на общественных началах, и лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы (далее члены КСК), в должностные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной комиссии.
Возглавляет Контрольно-счетную комиссию председатель Контрольно-счетной комиссии.
2.2. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии
Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Красноармейского районного Собрания на срок полномочий районного Собрания из числа депутатов районного Собрания.
Председатель Контрольно-счетной комиссии должен иметь высшее образование и опыт профессиональной деятельности в одной из следующих областей: управления, контроля, экономики, финансов, юриспруденции.
Кандидатура на должность председателя Контрольно Счетной комиссии вносится на рассмотрение Красноармейского районного Собрания:
- председателем Красноармейского районного Собрания;
- депутатами Красноармейского районного Собрания, не менее одной трети от установленного числа депутатов Красноармейского районного Собрания;
- Главой Красноармейского муниципального района, заместитель председателя избирается из числа депутатов, вошедших в состав контрольно-счетной комиссии.
Председатель Контрольно-счетной комиссии осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует ее работу.
Заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии по согласованию с председателем выполняет поручения председателя КСК по организации деятельности КСК, в отсутствие председателя проводит совещания КСК, выполняет иные его обязанности, может представлять позицию КСК в ходе заседаний районного собрания, постоянных комиссий, рабочих групп, совещаний. Председатель, заместитель председателя, член контрольно счетной комиссии имеют право принимать участие в заседаниях районной администрации, коллегий районной администрации, на которых рассматриваются курируемые комиссией вопросы.
По истечении срока полномочий председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии продолжают исполнять свои обязанности до вступлении в должность вновь избранного председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной комиссии, но не более двух месяцев с момента истечения срока полномочий.
Председатель, заместитель председателя могут быть досрочно освобождены от должности в случае:
- смерти;
- объявления умершими, либо безвестно отсутствующими, вступившим в законную силу решения суда;
- нарушения ими законодательства и решений Красноармейского районного Собрания или совершения злоупотреблений по службе;
- письменного личного заявления об отставке (сложении полномочий);
- признания их недееспособными или ограниченно дееспособными, вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.3. Аудитор Контрольно-счетной комиссии
Аудитором контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции и отвечающий квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, установленным в соответствии с положениями Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также иными правовыми актами.
Аудитор контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Красноармейского районного Собрания.
Аудитор контрольно-счетной комиссии является муниципальным служащим.
Права, обязанности и ответственность аудитора контрольно-счетной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами субъекта РФ, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
2.4. Аппарат Контрольно-счетной комиссии
Аппарат КСК состоит из двух инспекторов.
Инспекторы Контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими.
Инспекторы КСК назначаются на должности Главой Красноармейского муниципального района по согласованию с председателем Контрольно-счетной комиссии.
Инспекторы КСК освобождаются от должности Главой Красноармейского муниципального района по основаниям, предусмотренным законодательством, по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии либо по согласованию с ним.
Инспекторы КСК должны иметь высшее образование.
Инспекторы КСК курируют определенные направления деятельности Контрольно-счетной комиссии, охватывающие комплекс взаимосвязанных вопросов по контролю за управлением, распоряжением и использованием всех видов муниципальной собственности, и (или) определенные виды контрольных мероприятий.
Конкретные направления деятельности инспекторов КСК устанавливаются председателем Контрольно-счетной комиссии.
Инспекторы Контрольно-счетной комиссии имеют право присутствовать на заседаниях районного Собрания, совещаниях администрации, на которых рассматриваются курируемые ими вопросы.
Инспекторы Контрольно-счетной комиссии могут быть членами рабочих групп, принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях постоянных и временных комиссий районного Собрания, участвовать в иных совещаниях, затрагивающих вопросы, отнесенные к компетенции Контрольно-счетной комиссии.
3. Функции и полномочия Контрольно-счетной комиссии
3.1. Функции КСК
В рамках решения своих задач контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие функции:
- организует и осуществляет контроль бюджета со стадии оценки обоснованности доходных и расходных старей проекта бюджета, осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета по объемам, структуре и целевому назначению, подготавливает заключения по проекту решения районного Собрания о бюджете на очередной финансовый год, об изменении характеристик и (или) установленного порядка исполнения бюджета, об отчетах администрации об исполнении бюджета;
- проводит финансовую экспертизу нормативных правовых актов органов исполнительной власти Красноармейского муниципального района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета района, или влияющих на формирование и исполнение бюджета района; связанных с управлением и распоряжением иными видами муниципальной собственности; в соответствии с утвержденным планом работы проводит экспертно-аналитическую работу путем подготовки заключений, аналитических материалов и отчетов;
- организует и проводит плановые, а в случае необходимости, по предложению депутатов и постоянных комиссий на основании распоряжений Главы Красноармейского муниципального района, внеплановые проверки, ревизии и обследования муниципальных органов власти (в том числе и их аппаратов), учреждений, а также коммерческих и некоммерческих организаций;
- в ходе проверок и ревизий комплексно или выборочно устанавливает достоверность бухгалтерской отчетности экономических субъектов и соответствие совершаемых ими финансовых и хозяйственных операций действующему законодательству и нормативным актам, проверяет целевое и эффективное использование средств бюджета, иных видов муниципальной собственности;
- представляет Главе Красноармейского муниципального района и районному Собранию отчеты о результатах проведенных экспертиз и контрольных мероприятий;
- информирует Главу Красноармейского муниципального района и районное Собрание об ущербе, причиняемом муниципальному имуществу и о выявленных нарушениях законодательства и (или) нормативно-правовых актов органов местного самоуправления;
- при выявлении нарушений, влекущих за собой уголовную, административную или дисциплинарную ответственность, передает соответствующие материалы руководящему органу по подчиненности и, при необходимости, в правоохранительные органы.
3.2. Контрольные полномочия КСК
При решении своих задач Контрольно-счетная комиссия имеет право:
- запрашивать и получать у организаций и их должностных лиц информацию, документы или их заверенные копии, необходимые для работы Контрольно-счетной комиссии в рамках ее компетенции;
- требовать от должностных лиц проверяемых организаций устных и письменных объяснений, относящихся к предмету проверок.
Органы местного самоуправления, муниципальные контрольные органы, коммерческие и некоммерческие организации вне зависимости от вида их деятельности, организационно-правовых форм и видов собственности, а также должностные лица обязаны оказывать содействие деятельности Контрольно-счетной комиссии и ее сотрудникам, предоставлять запрашиваемые ими документы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции КСК.
Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:
- беспрепятственно посещать муниципальные органы самоуправления, предприятия, учреждения, иные организации независимо от форм собственности, получающие средства районного бюджета как бюджетополучатели либо в рамках договорных отношений взаимодействующие с районным бюджетом.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, проводящих проверку или ревизию.
При проведении контрольных мероприятий КСК не вмешивается в оперативную и хозяйственную деятельность проверяемых объектов, а также не предает гласности свои выводы до завершения и документального оформления результатов мероприятий.
3.3. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной комиссии
Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления (в том числе их аппараты), предприятия и учреждения Красноармейского муниципального района, если они получают, перечисляют, используют средства районного бюджета; используют муниципальную собственность либо управляют ею.
3.4. Представление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии
Все органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации Красноармейского муниципального района, независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, необходимую для ее деятельности. в том числе, в полном объеме материалы проверок иных (других) органов государственного и муниципального финансового контроля.
При проведении проверок и ревизий Контрольно-счетная комиссия получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
4. Порядок деятельности Контрольно-счетной комиссии
4.1. Планирование работы Контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия ведет свою работу на основе перспективных и текущих (полугодовых) планов, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения системного контроля, с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии.
Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Красноармейского районного Собрания, Главы Красноармейского муниципального района. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной комиссии подлежат предложения постоянных комиссий и депутатов Красноармейского районного Собрания.
Проект перспективного плана составляется председателем Контрольно-счетной комиссии и утверждается Главой Красноармейского муниципального района.
Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжений Главы Красноармейского муниципального района.
Цели проведения контрольных мероприятий (плановых и внеплановых) и конечные сроки представления отчетности по ним устанавливаются Главой Красноармейского муниципального района или председателем КСК, а объемы и способы проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссией.
Контрольно-счетная комиссия отчитывается перед районным Собранием о своей работе ежегодно.
4.2. Проверки и ревизии, обследования КСК
Проверки и ревизии, обследования проводятся Контрольно-Счетной комиссией как камерально, так и по месту расположении проверяемых объектов. Проверки и ревизии, обследования Контрольно-счетной комиссии могут носить комплексный и тематический характер.
Конкретные цели, сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной комиссией. Предельный срок проведения проверок и ревизий, проводимых по месту расположения проверяемых объектов, не должен превышать 30 календарных дней. На продление сроков таких ревизий и проверок необходимо соответствующее распоряжение председателя Контрольно-счетной комиссии.
О результатах проведенных проверок и ревизий Контрольно-счетная комиссия информирует Главу Красноармейского муниципального района, заместителя главы, доводит эти результаты до сведения руководителей проверяемых предприятий, учреждений, организаций, соответствующих подразделений администрации района.
По итогам проведения ревизии или проверки Контрольно-счетная комиссия составляет акт, экспертное заключение, отчет, справку и иные документы, за достоверность которых должностные лица несут персональную ответственность. Проверяемая сторона вправе изложить в документах по результатам проверки свое мнение.
4.3. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу и дает заключения по проектам решений районного Собрания по бюджетно-финансовым вопросам:
- проектам решений районного Собрания о бюджете района на очередной финансовый год; обоснованности доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- об изменении характеристик и (или) установленного порядка исполнения бюджета, отчетах администрации об исполнении бюджета;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в районе;
- проектам программ, выполнение которых влияет на доходы и (или) расходы бюджета.
Контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу и дает заключения по проектам решений районного Собрания, затрагивающих доходы и расходы бюджета района: связанных с управлением и распоряжением иными видами муниципальной собственности.
По другим вопросам, Контрольно-счетная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов, иных документов на основании:
- поручений главы КСК;
- поручений Красноармейского районного Собрания, оформленных соответствующими решениями;
- запросов комиссий, рабочих групп и депутатов районного Собрания;
- предложений депутатов - членов Контрольно-счетной комиссии.
Решения о подготовке заключения по запросу или отказе в этом принимаются председателем Контрольно-счетной комиссии. В случае отказа председатель Контрольно-счетной комиссии возвращает запрос с указанием причин отказа.
Разногласия урегулируются Главой Красноармейского муниципального района.
Заключения КСК являются изложением определенной позиции по рассматриваемому вопросу и принимаются во внимание постоянными комиссиями и районным Собранием при рассмотрении соответствующих проектов решений.
Выводы, заключения и предложения КСК, адресованные администрации и районному Собранию, носят рекомендательный характер. Возложение на КСК ответственности за действия администрации и решения, принимаемые районным Собранием в рамках их компетенции; возложение на КСК функций разработки проектов нормативных актов по предметам ведения соответствующих подразделении районного Собрания и администрации не допускается. Позиция КСК системно и последовательно проводится депутатами, входящими в КСК, и ее сотрудниками в рамках работы и мероприятий, организуемых и проводимых администрацией.
Заключения Контрольно-счетной комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
4.4. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с другими контрольными органами
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции, Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные (муниципальные) контрольные, правоохранительные органы и их представителей, а также на договорной основе, негосударственные аудиторские организации, отдельных специалистов указанных организаций и независимых экспертов.
4.5. Представление Контрольно-счетной комиссии
По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия может направлять органам местного самоуправления и руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления, утвержденные председателем Контрольно-счетной комиссии, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного району ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства и бесхозяйственности.
Представление Контрольно-счетной комиссии должно быть рассмотрено в сроки, не превышающие одного месяца со дня его поступления, а не требующее дополнительного изучения и проверки - безотлагательно (в 5-дневный срок). О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации представляется соответствующая информация в КСК.
4.6. Ответственность сотрудников отдела Контрольно-счетной комиссии
Члены Контрольно-счетной комиссия несут ответственность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за достоверность итогов проводимых ими проверок и ревизий Контрольно-счетной комиссии, представляемых в органы местного самоуправления или предаваемых гласности, а также за разглашение коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
4.7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
Не допускается любое воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу. Насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Председатель, заместитель председателя, аудитор КСК обладают гарантиями профессиональной независимости.
Председатель, заместитель председателя обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные действующим законодательством.
4.8. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
Красноармейское районное Собрание принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению должностных лиц Контрольно-счетной комиссии.
Председатель Контрольно-счетной комиссии работает в Контрольно-счетной комиссии на постоянной основе.
Заместитель председателя контрольно-счетной комиссии работает на непостоянной основе.
Материальное обеспечение и социальные гарантии членов Контрольно-счетной комиссии осуществляются на основании Положения по оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы Красноармейского муниципального района и заключенных контрактов.
Денежное содержание членов Контрольно-счетной комиссии устанавливается согласно структуре и штатному расписанию.
Глава Красноармейского муниципального района |
Л.В.Козлов |
Секретарь районного собрания |
Р.М.Муслимов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноармейского районного Собрания Красноармейского муниципального района Саратовской области от 14 декабря 2012... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.