Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Красноармейского районного Собрания
Красноармейского муниципального района
Саратовской области
от 14 декабря 2012 г. N 113
Регламент
Контрольно-счетной комиссии Красноармейского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная комиссия Красноармейского муниципального района (далее - Контрольно-счетная комиссия, КСК) является постоянно действующим специализированным органом муниципального финансового контроля, образуемым Красноармейским районным Собранием в соответствии с Уставом Красноармейского муниципального района и Положением "О контрольно-счетной комиссии Красноармейского районного Собрания".
Контрольно-счетная комиссия создается в целях проведения внешнего аудита бюджета, обеспечения эффективного контроля за распоряжением и использованием финансовых ресурсов Красноармейского района, земель и иных (объектов) видов муниципальной собственности в интересах района.
1.2. Регламент Контрольно-счетной комиссии (далее - Регламент) определяет порядок осуществления деятельности контрольно-счетной комиссии, порядок распределения обязанностей между сотрудниками контрольно-счетной комиссии, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности, подготовки и представления отчетов о работе, актов проверок и ревизий, представлений и предписании, заключений и предложений, других документов, а также иные вопросы деятельности контрольно-счетной комиссии.
1.3. Регламент разработан на основании Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положения о Контрольно-счетной комиссии.
1.4. В своей деятельности должностные лица и работники контрольно-счетной комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и иными нормативно-правовыми актами Саратовской области, Уставом Красноармейского муниципального района, иными правовыми актами Красноармейского муниципального района, Положением о контрольно-счетной комиссии, настоящим Регламентом.
1.5. Регламент является обязательным для всех должностных лиц и работников контрольно-счетной комиссии.
II. Полномочия контрольно-счетной комиссии
2.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет полномочия, установленные Положением о контрольно-счетной комиссии, а также иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Красноармейского муниципального района и решениями Красноармейского районного Собрания.
2.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Красноармейского муниципального района;
- в отношении иных организаций - путем осуществления проверки соблюдении условий получения и использования ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Красноармейского муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Красноармейского муниципального района.
2.3. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности на основании действующего законодательства имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Красноармейского муниципального района, территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, территориальным органом Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными органами, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Саратовской области, Красноармейского муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
III. Структура и финансовое обеспечение Контрольно-счетной комиссии
3.1. Структура Контрольно-счетной комиссии.
Должностные лица контрольно-счетной комиссии.
Контрольно-счетная комиссия состоит из 9 депутатов районного Собрания, включенных в состав Контрольно-счетной комиссии решением районного Собрания и членов Контрольно-счетной комиссии.
Должностными лицами Контрольно-счетной комиссии являются лица, замещающие выборные муниципальные должности и работающие в Контрольно-счетной комиссии на постоянной основе либо на общественных началах, и лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, (далее члены КСК), в должностные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной комиссии.
Возглавляет Контрольно-счетную комиссию председатель Контрольно-счетной комиссии.
3.2. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии.
Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Красноармейского районного Собрания, на срок полномочий районного Собрания, из числа депутатов районного Собрания.
Председатель Контрольно-счетной комиссии должен иметь высшее образование и опыт профессиональной деятельности в одной из следующих областей: управления, контроля, экономики, финансов, юриспруденции.
Кандидатура на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносится на рассмотрение Красноармейского районного Собрания:
- председателем Красноармейского районного Собрания;
- депутатами Красноармейского районного Собрания, не менее одной трети от установленного числа депутатов Красноармейского районного Собрания;
- Главой Красноармейского муниципального района.
Заместитель председателя избирается из числа депутатов, вошедших в состав контрольно-счетной комиссии.
Председатель Контрольно-счетной комиссии осуществляет руководство деятельностью Контрольно счетной комиссии и организует ее работу.
Заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии по согласованию с председателем выполняет поручения председателей КСК по организации деятельности КСК, в отсутствие председателя проводит совещания КСК, выполняет иные его обязанности, может представлять позицию КСК в ходе заседаний районного Собрания, постоянных комиссий, рабочих групп, совещаний. Председатель, заместители председателя, член Контрольно-счетной комиссии имеют право принимать участие в заседаниях районной администрации. коллегии районной администрации, на которых рассматриваются курируемые комиссией вопросы.
По истечении полномочий председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии продолжают выполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной комиссии, но не более двух месяцев с момента истечения срока полномочий.
Председатель, заместитель председателя могут быть досрочно освобождены от должности в случае:
- смерти;
- объявления умершими, либо безвестно отсутствующими, вступившим в законную силу решения суда;
- нарушения ими законодательства и решений Красноармейского районного Собрания или совершения злоупотреблений по службе;
- письменного личного заявления об отставке (сложении полномочий);
- признания их недееспособными или ограниченно дееспособными, вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
3.3. Аудитор Контрольно-счетной комиссии
Аудитором контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции и отвечающий квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, установленным в соответствии с положениями Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также иными правовыми актами.
Аудитор контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождаются от должности решением Красноармейского районного Собрания.
Аудитор контрольно-счетной комиссии является муниципальным служащим.
Права, обязанности и ответственность аудитора контрольно-счетной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами субъекта РФ, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
3.4. Аппарат Контрольно-счетной комиссии
Аппарат КСК состоит из двух инспекторов.
Инспекторы Контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими.
Инспекторы КСК назначаются на должности Главой Красноармейского муниципального района по согласованию с председателем Контрольно-счетной комиссии.
Инспекторы КСК освобождаются от должности Главой Красноармейского муниципального района по основаниям, предусмотренным законодательством, по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии либо по согласованию с ним.
Инспекторы КСК должны иметь высшее образование. Инспекторы КСК курируют определенные направления деятельности контрольно-счетной комиссии, охватывающие комплекс взаимосвязанных вопросов по контролю за управлением, распоряжением и использованием всех видов муниципальной собственности и (или) определенные виды контрольных мероприятий.
Конкретные направления деятельности инспекторов КСК устанавливаются председателем Контрольно-счетной комиссии.
Инспекторы Контрольно-счетной комиссии имеют право присутствовать на заседаниях районного Собрания, совещаниях администрации, на которых рассматриваются курируемые ими вопросы.
Инспекторы Контрольно-счетной комиссии могут быть членами рабочих групп, принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях постоянных и временных комиссий районного Собрания, участвовать в иных совещаниях, затрагивающих вопросы, отнесенные к компетенции Контрольно-счетной комиссии.
IV. Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий
4.1 Контрольные мероприятия контрольно-счетной комиссии (далее - контрольные мероприятия) проводятся в соответствии с утвержденным в установленном порядке годовым планом работы.
Проверки и ревизии, обследования проводятся Контрольно-счетной комиссией как камерально, так и по месту расположения проверяемых объектов. Проверки и ревизии, обследования Контрольно-счетной комиссии могут носить комплексный и тематический характер.
Конкретные цели, сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной комиссией. Предельный срок проведения проверок и ревизий, проводимых по месту расположения проверяемых объектов, не должен превышать 30 календарных дней. На продление сроков таких ревизий и проверок необходимо соответствующее распоряжение Главы Красноармейского муниципального района.
О результатах проведенных проверок и ревизий Контрольно-счетная комиссия информирует Главу Красноармейского муниципального района, заместителя главы, доводит эти результаты до сведения руководителей проверяемых предприятий, учреждений, организаций, соответствующих подразделений администрации района.
По итогам проведения ревизии или проверки Контрольно-счетная комиссия составляет акт, экспертное заключение, отчет, справку и иные документы, за достоверность которых должностные лица несут персональную ответственность. Проверяемая сторона вправе изложить в документах по результатам проверки свое мнение.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
V. Порядок подготовки и направления представлений и предписаний Контрольно-счетной комиссии
5.1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Красноармейскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение 30 рабочих дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Предписание должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания его вынесения.
Для исполнения предписания устанавливается срок, разумно необходимый проверяемой организации для совершения предписываемых действий или прекращения их совершения, в зависимости от обстоятельств, послуживших основанием для вынесения предписания.
Предписание вручается под роспись руководителю проверяемого объекта, лицу, уполномоченному на прием документов, или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты направления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
VI. Организация работы Контрольно-счетной комиссии
6.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе перспективных и текущих (полугодовых) планов, которые разрабатываются ею самостоятельно исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Красноармейского муниципального района контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Красноармейского муниципального района.
Формирование годовых и текущих планов работы осуществляется Контрольно-счетной комиссией с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании предложений и запросов Главы Красноармейского муниципального района, поручений Красноармейского районного Собрания, поступивших в Контрольно-счетную комиссию в порядке, предусмотренном Положением о Контрольно-счетной комиссии.
Годовой и текущие планы работы Контрольно-счетной комиссии включают в себя перечень проверяемых юридических лиц, тем и вопросов, предполагаемых для экспертизы, анализа и контроля, ориентировочный срок их реализации и список ответственных за их проведение.
Проект перспективного плана работы составляется председателем Контрольно-счетной комиссии. План работы Контрольно-счетной комиссии на очередной финансовый год и первое полугодие утверждается председателем контрольно-счетной комиссии в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемого плана работы на второе полугодие - в срок до 30 июня текущего года. Утвержденный план работы Контрольно-счетной комиссии направляется в Красноармейское районное Собрание.
Общий контроль за выполнением планов работ Контрольно-счетной комиссии осуществляет председатель Контрольно-счетной комиссии.
VII. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
7.1. Информацию о своей деятельности Контрольно-счетная комиссии размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и публикует в средствах массовой информации, предназначенных для официального опубликования правовых актов органов власти Красноармейского муниципального района.
7.2. К информации, указанной в подпункте 9.1 настоящего пункта, относятся сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, о принятых по ним решениях и мерах, а также ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, рассмотренный Красноармейским районным Собранием, иные документы и материалы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Саратовской области, за исключением отдельных видов информации, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлены особенности ее представления. Периодичность размещения информации, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации определяются Контрольно-счетной комиссией.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 7.1 настоящего Регламента
7.3. Председатель Контрольно-счетной комиссии определяет лиц, ответственных за подготовку и достоверность содержания, полноту и своевременное представление информации, обеспечение соблюдения при ее размещении установленных требований по защите информации, составляющей государственную тайну, защите информации, составляющей служебную тайну, по защите персональных данных, а также права и ответственность указанных лиц.
7.4. Информационные материалы, направленные для размещения на официальном сайте Контрольно-счетной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в виде текстов на бумажном носителе, учитываются, формируются и хранятся в соответствии с номенклатурой дел и инструкцией по работе с документами в Контрольно-счетной комиссии.
VIII. Соблюдение Регламента Контрольно-счетной комиссии
8. Председатель осуществляет общий контроль за соблюдением настоящего Регламента. Предложения о внесении изменений в Регламент могут быть внесены председателем Контрольно-счетной комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноармейского районного Собрания Красноармейского муниципального района Саратовской области от 14 декабря 2012... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.