Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 19 апреля 2007 г. N 173-П
Положение
о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Саратовской области.
2. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) органа исполнительной власти области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг.
3. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами исполнительной власти области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги.
4. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются на основе законодательства Российской Федерации и Саратовской области, Положения о соответствующем органе исполнительной власти области и настоящего Порядка.
5. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются руководителем органа исполнительной власти области, разработавшего административный регламент.
7. В случае, если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти области, административный регламент исполнения государственной функции или административный регламент предоставления государственной услуги утверждается совместным решением органов исполнительной власти области.
8. При осуществлении органами исполнительной власти Саратовской области части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных им в установленном порядке в соответствии с соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Саратовской области, административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти области на основании типового административного регламента, утвержденного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679.
9. Органы исполнительной власти области не вправе устанавливать в административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг полномочия органов исполнительной власти области, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Саратовской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных органов исполнительной власти области прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
10. Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Саратовской области, регулирующего исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги, изменения структуры органов исполнительной власти области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг осуществляется с учетом настоящего Порядка.
II. Требования к административным регламентам исполнения государственных функций и административным регламентам предоставления государственных услуг
11. В административный регламент исполнения государственной функции включаются разделы "Общие положения" и "Административные процедуры".
В административный регламент предоставления государственной услуги включаются разделы "Общие положения", "Требования к порядку предоставления государственной услуги" и "Административные процедуры".
12. В разделе "Общие положения":
указывается государственная функция или государственная услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте;
содержатся ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования);
указывается наименование органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию или предоставляющего государственную услугу. В случае, если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, указываются все участвующие государственные и муниципальные органы и организации.
13. В раздел "Требования к порядку предоставления государственной услуги" включаются:
порядок информирования о государственной услуге;
сроки предоставления услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
14. В раздел "Административные процедуры" включаются:
а) описание последовательности действий при осуществлении государственной функции или предоставлении государственной услуги. Указанное описание может быть представлено в электронной форме. При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала действия;
должностное лицо, ответственное за выполнение действия;
максимальный срок выполнения действия;
права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений;
способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства органа исполнительной власти);
результат действия и порядок передачи результата;
б) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента.
III. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг
15. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами исполнительной власти области в соответствии с настоящим Порядком и с учетом методических рекомендаций, разработанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
16. При разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг орган исполнительной власти области обеспечивает:
устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Саратовской области;
упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур;
предоставление информации о действиях и об административных процедурах гражданам и организациям;
возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги;
возможность применения механизма "обратной связи" с получателем государственной услуги по качеству ее предоставления.
17. Орган исполнительной власти области в ходе разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг обязан:
публиковать информацию о начале разработки проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Правительства области или на своем официальном сайте;
публиковать проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Правительства области или на своем официальном сайте;
рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
проводить публичные слушания проекта административного регламента предоставления государственной услуги;
направлять проект административного регламента на независимую экспертизу. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов орган исполнительной власти области вправе привлекать лиц на конкурсной основе в соответствии с законодательством.
При подготовке административных регламентов предоставления государственных услуг орган исполнительной власти области вправе проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги.
18. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг проводится в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679.
Заключение независимой экспертизы должно содержать обязательные разделы:
общие сведения;
недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги;
степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после принятия и внедрения административного регламента и заключение об отсутствии отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента;
выводы по результатам экспертизы, содержащие рекомендации к принятию или доработке проекта административного регламента.
19. Проект административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги представляется на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Саратовской области (далее - Комиссия) вместе с пояснительной запиской об учете поступивших в процессе разработки замечаний и заключением независимой экспертизы.
Для проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в Комиссию направляется также протокол (протоколы) публичных слушаний проекта административного регламента.
20. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются руководителем соответствующего органа исполнительной власти области (или руководителями органов исполнительной власти области) с учетом решения Комиссии в отношении проекта административного регламента.
21. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг подлежат размещению в источниках официального опубликования, установленных законодательством, за счет средств, предусмотренных на осуществление текущей деятельности органа исполнительной власти области, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Правительства области или на сайтах органов исполнительной власти области, участвующих в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги. Административные регламенты предоставления государственных услуг размещаются также в местах предоставления государственных услуг.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 г. N 173-П "Об утверждении Положения о порядке разработки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.