Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Саратовской области
"Об областной целевой программе
"Информатизация Саратовской
области на 2008-2010 годы"
Областная целевая программа
"Информатизация Саратовской области на 2008-2010 годы"
28 декабря 2007 г., 7 февраля, 2 июля, 31 октября, 11 декабря 2008 г., 23 апреля, 22 мая, 9 сентября, 25 ноября, 3, 30 декабря 2009 г., 9 июня, 20 июля, 18, 25 октября, 3, 30 декабря 2010 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2010 г. N 692-П в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт областной целевой программы "Информатизация Саратовской области на 2008-2010 годы"
Наименование Программы - областная целевая программа "Информатизация
Саратовской области на 2008-2010 годы" (далее
- Программа)
Основания для разработки - распоряжение Правительства Саратовской
Программы области от 6 марта 2007 года N 44-Пр "О
разработке проекта областной целевой
программы "Информатизация Саратовской области
на 2008-2010 годы", федеральная целевая
программа "Электронная Россия (2002-2010
годы)", утвержденная постановлением
Правительства Российской Федерации от 28
января 2002 года N 65, Концепция региональной
информатизации до 2010 года, одобренная
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р,
Концепция информатизации Саратовской области
до 2010 года, одобренная постановлением
Правительства Саратовской области от 8
декабря 2006 года N 388-П
Государственный заказчик - министерство экономического развития и
- координатор Программы торговли области
Основной разработчик - министерство экономического развития и
Программы торговли области
Государственные - министерство здравоохранения и социальной
заказчики Программы поддержки области, министерство
здравоохранения области, министерство
социального развития области, министерство
по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям области, министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства области,
министерство образования области, министерство
лесного, охотничьего и рыбного хозяйства
области, управление делами Правительства
области, комитет по координации и контролю
закупок для государственных нужд области,
комитет охраны окружающей среды и
природопользования области, управление
кадровой политики и государственной службы
Правительства области, управление по
обеспечению работы мировых судей Правительства
области, управление специальной документальной
связи и мобилизационной работы Правительства
области, Главное управление МЧС России по
Саратовской области (по согласованию), комитет
по обеспечению деятельности мировых судей
Саратовской области
Цель Программы - обеспечение устойчивого уровня
социально-экономического развития области и
повышение качества жизни населения на основе
широкого внедрения и использования средств
информационно-коммуникационной сферы всеми
структурами органов государственной власти
области и органов местного самоуправления,
населением и хозяйствующими субъектами области
Задачи Программы - обеспечение условий для повышения
эффективности и более широкого использования
информационных и коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) в ключевых областях
социально-экономической и культурной жизни
области;
повышение качества государственного
управления в органах исполнительной власти
области;
создание платформы и развитие инфраструктуры
"электронного правительства" области для
предоставления государственных услуг населению
и организациям, а также для реализации функций
органов государственной власти области и
органов местного самоуправления;
обеспечение развития инфраструктуры
использования ИКТ, расширения спектра и
повышения качества предоставления услуг в
сферах образования, здравоохранения,
социального обеспечения населения и других
приоритетных сферах;
разработка нормативных правовых актов,
закрепляющих политику органов государственной
власти области в сфере информатизации и
регламентирующих процессы развития и
использования ИКТ в области;
обеспечение единой системы управления
процессом информатизации области;
совершенствование механизма финансирования
процесса информатизации области;
создание инфраструктуры информационной
безопасности области, обеспечивающей, в
частности, надежное функционирование областных
информационных систем и предоставляемых на их
основе услуг;
создание системы подготовки, переподготовки и
повышения квалификации государственных
гражданских служащих области по работе с
современными ИКТ;
реализация механизмов участия всех
заинтересованных сторон в разработке
региональной политики, программ и проектов,
направленных на развитие и использование ИКТ;
повышение уровня информированности населения
области о преимуществах использования ИКТ;
расширение использования информационных
технологий в законодательной деятельности
Оценочные показатели - 1. Показатели повышения качества жизни
Программы населения:
доля государственных услуг, представленных в
сети "Интернет", процент от общего количества
услуг.
2. Показатели повышения уровня
социально-экономического развития области по
сферам:
а)государственное управление и местное
самоуправление:
количество центров обработки данных;
количество администраций муниципальных районов
и городских округов области, подключенных к
защищенной системе передачи данных;
количество разработанных правовых актов,
регламентирующих сферу информатизации области;
количество сотрудников органов государственной
власти области, прошедших программы
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации в сфере ИКТ;
б) образование:
количество рабочих мест в учреждениях
образования, подключенных к единой
образовательной информационной системе;
в) здравоохранение:
доля учреждений здравоохранения, подключенных
к единому центру обработки данных и сбора
информации;
доля учреждений здравоохранения, информация о
которых представлена на WEB-портале
здравоохранения области;
г) предпринимательство:
доля зарегистрированных организаций в системе
информационно-маркетингового центра,
предоставляющих информацию о предлагаемой
продукции, а также использующих инструменты
электронной торговли при заключении договоров
и контрактов, от общего числа действующих
предприятий;
д) обеспечение правосудия:
доля судебных участков мировых судей области,
использующих в своей работе ГАС "Правосудие",
от общего количества судебных участков в
области
Сроки реализации - 2008-2010 годы
Программы
Исполнители основных - министерство экономического развития и
мероприятий Программы торговли области, министерство здравоохранения
области, министерство социального развития
области, министерство образования области,
министерство по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям области, министерство
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства области, министерство лесного,
охотничьего и рыбного хозяйства области,
управление делами Правительства области,
управление кадровой политики и государственной
службы Правительства области, управление по
обеспечению работы мировых судей Правительства
области, управление специальной документальной
связи и мобилизационной работы Правительства
области, комитет охраны окружающей среды и
природопользования области, комитет по
координации и контролю закупок для
государственных нужд области, органы местного
самоуправления (по согласованию), органы
социальной поддержки (по согласованию),
учреждения здравоохранения области (по
согласованию), учреждения высшего
профессионального образования области (по
согласованию), редакции средств массовой
информации (по согласованию), судебные участки
мировых судей области (по согласованию),
областная Дума, ГУСО "Эксплуатация и
обслуживание зданий", Главное управление МЧС
России по Саратовской области (по
согласованию), областное государственное
учреждение "Центр управления в кризисных
ситуациях Саратовской области, комитет по
обеспечению деятельности мировых судей
Саратовской области
Объем и источники - объем финансирования мероприятий Программы
финансирования составляет 262912,48 тыс. рублей, в том числе:
Программы из областного бюджета - 251912,48 тыс. рублей;
из внебюджетных источников (прогнозно)
- 11000,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - реализация Программы позволит:
результаты реализация обеспечить повышение эффективности
Программы законодательной деятельности, государственного
управления и местного самоуправления,
открытости и гласности принятия решений, а
также эффективности предоставления
государственных услуг;
сформировать эффективную систему нормативного
правового регулирования процесса
информатизации области;
обеспечить единую систему управления процессом
информатизации области;
обеспечить ускорение процессов информационного
обмена в экономике и обществе в целом, в том
числе между гражданами и органами
государственной власти области;
осуществить опережающую разработку и внедрение
типовых комплексных информационных систем на
основе новых информационных технологий;
повысить уровень защищенности органов
государственной власти области, предприятий и
населения области от преступлений и актов
терроризма, совершаемых с использованием ИКТ;
обеспечить целостность и достоверность
информации, используемой населением и
организациями, органами государственной власти
области;
обеспечить наличие высококвалифицированных
специалистов по управлению информационными
ресурсами и ИКТ в государственном управлении;
создать предпосылки для преодоления
информационного неравенства по возможности
доступа граждан к информации;
обеспечить возможность получать полные
комплексные информационные услуги
(медицинские, образовательные и др.) с
использованием современных ИКТ
Система организации - контроль за исполнением Программы
контроля за исполнением осуществляется государственным заказчиком -
Программы координатором Программы и государственными
заказчиками Программы в соответствии с
постановлением Правительства Саратовской
области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке
разработки и реализации долгосрочных областных
целевых программ"
Введение
В настоящее время в Российской Федерации реализуется федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002-2010 годы)". Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р одобрена Концепция региональной информатизации до 2010 года. В соответствии с федеральным законодательством создаются региональные программы развития информатизации субъектов Российской Федерации. Они определяют основные приоритеты, принципы и направления реализации единой политики в сфере информатизации, создают условия построения регионального информационного пространства как составной части глобального российского и международного пространства.
Для Саратовской области актуальна проблема перехода к информационному обществу.
Сущность информационного общества определяет ряд взаимосвязанных процессов:
информация и знания выступают важным ресурсом социально-экономического развития;
рынок информации и знаний приравнивается к рынкам природных ресурсов, труда и капитала;
стремительно растет удельный вес отраслей, обеспечивающих создание, передачу, обработку и использование информации;
развитая информационная инфраструктура определяет национальную и региональную конкурентоспособность;
развитие и активное внедрение во все сферы деятельности современных ИКТ существенно меняют модели образования, труда, общественной жизни и отдыха.
В настоящее время уровень информатизации является одним из существенных факторов успешного социально-экономического развития и конкурентоспособности области как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Постановлением Правительства Саратовской области от 9 сентября 2009 г. N 429-П в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Опыт последних лет показывает, что решение таких задач, как развитие экономики, повышение эффективности государственного управления, выполнение многих социальных программ, невозможно без привлечения информационных технологий.
Активное развитие и широкое применение ИКТ являются на сегодняшний день важными факторами для повышения уровня социально-экономического развития области, обеспечения достижения целей реформирования органов государственной власти области, создания необходимых условий для включения области в процесс перехода к информационному обществу.
В настоящее время в области сложилась достаточно благоприятная ситуация для проведения работ в сфере информатизации органов власти, образовательных и медицинских учреждений, органов социальной защиты населения, закладываются основы создания современной информационно-технологической и организационной инфраструктуры информатизации. Тем не менее следует отметить и ряд проблем:
недостаточность нормативной правовой базы области, способствующей развитию и использованию ИКТ;
наличие большого количества разнородных информационных ресурсов и систем в органах власти области, не обладающих единым управлением и возможностью оперативного информационного взаимодействия, отсутствие единых стандартов по их формированию и внедрению;
дублирование мероприятий по информатизации, реализуемых в рамках областных целевых программ и ведомственных программ по информатизации;
отсутствие у большей части населения и организаций области возможности доступа к информации и социально значимым услугам с помощью использования ИКТ;
отсутствие атмосферы доверия при использовании ИКТ и обеспечение информационной безопасности информационных систем, информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры;
недостаточность развития информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие населения, организаций и органов государственной власти области.
Указанные проблемы нельзя решить без комплексного подхода в рамках единой программы.
Настоящая Программа разработана в целях совершенствования процесса информатизации области в соответствии с целями модернизации государственного управления и социально-экономического развития области, проведения единой политики информатизации на территории области.
Разработка Программы осуществлялась с учетом основных положений Концепции информатизации Саратовской области до 2010 года, одобренной постановлением Правительства Саратовской области от 8 декабря 2006 года N 388-П (далее - Концепция информатизации Саратовской области до 2010 года).
Постановлением Правительства Саратовской области от 9 сентября 2009 г. N 429-П в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является обеспечение устойчивого уровня социально-экономического развития области и повышение качества жизни населения на основе широкого внедрения и использования средств информационно-коммуникационной сферы всеми структурами органов государственной власти области и органов местного самоуправления, населением и хозяйствующими субъектами области.
Задачи Программы включают в себя:
обеспечение условий для повышения эффективности и более широкого использования ИКТ в законодательной деятельности, ключевых сферах социально-экономической и культурной жизни области;
повышение качества государственного управления в органах исполнительной власти области;
создание платформы и развитие инфраструктуры "электронного правительства" области для предоставления государственных услуг населению и организациям, а также для реализации функций органов государственной власти области и органов местного самоуправления;
обеспечение развития инфраструктуры использования ИКТ, расширения спектра и повышения качества предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, социального обеспечения населения и других приоритетных сферах;
разработка нормативных правовых актов, закрепляющих политику органов государственной власти области в сфере информатизации и регламентирующих процессы развития и использования ИКТ в области;
обеспечение единой системы управления процессом информатизации области;
совершенствование механизма финансирования процесса информатизации области;
создание инфраструктуры информационной безопасности области, обеспечивающей, в частности, надежное функционирование областных информационных систем и предоставляемых на их основе услуг;
создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих области по работе с современными ИКТ;
реализация механизмов участия всех заинтересованных сторон в разработке региональной политики, программ и проектов, направленных на развитие и использование ИКТ;
повышение уровня информированности населения области о преимуществах использования ИКТ.
Мероприятия Программы не дублируют мероприятия иных областных целевых программ.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2008 года по 2010 год и не требует выделения этапов.
3. Система мероприятий Программы
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям.
3.1. Использование ИКТ для развития области
Постановлением Правительства Саратовской области от 22 мая 2009 г. N 203-П в главу 3.1.1 подраздела 3.1 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.1.1. "Электронное правительство" области
В соответствии с Концепцией информатизации Саратовской области до 2010 года одним из основных направлений реализации государственной политики в сфере информатизации является создание "электронного правительства" области, под которым понимается комплекс государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления, а также объединяющей общей информационно-технологической инфраструктуры области.
Разработка и внедрение архитектуры "электронного правительства" области должны осуществляться в соответствии с задачами административной реформы в области. Очевидно, что реализация основных направлений административной реформы, таких, как модернизация системы информационного обеспечения органов власти, повышение качества и результативности их деятельности, совершенствование системы предоставления государственных услуг, а также взаимодействия власти и общества, невозможна без широкого использования ИКТ.
Реализация мероприятий Программы предполагает создание и внедрение корпоративной информационной системы (далее - КИС), а также WEB-решения, базирующегося на основе КИС, интегрированного с официальным порталом Правительства области и реализующего специфические функции взаимодействия с гражданами и организациями.
Внедрение КИС в деятельность органов власти области позволит создать единую базу для информатизации и интегрировать в нее уже имеющиеся информационные системы с помощью общей интеграционной платформы, а также поэтапно подключать новые. При проектировании новых информационных систем органов власти области должны учитываться требования интеграции и использования единой базы ключевых понятий и классификаторов, что обеспечит исключение дублирования и противоречивости данных разных информационных систем, а также возможность получения консолидированной статистики.
Кроме того, важным фактором является интеграция данных о пользователях информационных систем, составляющих КИС, с кадровой информацией с помощью выделенной подсистемы управления кадрами. Это позволит автоматизировать работу кадровых подразделений органов исполнительной власти области, а также будет способствовать открытости органов власти области за счет автоматической публикации и актуализации кадровой и справочной информации на официальном портале Правительства области.
Для повышения доступности функций "электронного правительства" области для населения целесообразно использовать "информационные киоски" - специализированные терминалы, установленные в общественных учреждениях.
Разработка WEB-составляющей КИС позволит реализовать отдельные мероприятия административной реформы в сфере предоставления государственных услуг, взаимодействия органов власти области с населением и организациями, обеспечения открытости деятельности органов власти области на основе предоставления доступа к необходимой информации для массовых пользователей через WEB-интерфейс в соответствии с правами доступа, в том числе:
получение актуальных данных о государственных гражданских служащих области в открытом доступе;
получение данных об организационной структуре Правительства области;
предоставление государственных услуг в электронном виде.
По мере развития КИС и внедрения новых задач можно будет развивать функции WEB-портала.
В соответствии с Концепцией информатизации Саратовской области до 2010 года в рамках Программы предусматривается реализация четырех основных элементов "электронного правительства" области:
интеграционная подсистема "электронного правительства" области, включающая КИС и ее WEB-составляющую;
функциональная подсистема, которую в первую очередь формирует информационный портал предоставления государственных услуг области, интегрируемый с WEB-составляющей КИС;
информационно-аналитическая подсистема, предусматривающая разработку и внедрение информационной системы программно-целевого планирования, информационной системы ведомственного и межведомственного планирования, информационной системы мониторинга эффективности и результативности областных целевых программ, информационной системы мониторинга эффективности и результативности предоставления государственных услуг, административного моделирования предоставления государственных услуг;
общая информационно-технологическая инфраструктура "электронного правительства" области, которая формируется на основе создания защищенной системы передачи данных органов государственной власти области и органов местного самоуправления (включая использование существующей корпоративной сети Правительства области, сетей передачи данных ГАС "Выборы", а также аренду цифровых каналов передачи данных, создания системы защищенных центров хранения и обработки данных органов исполнительной власти области, приобретения и установки двух "информационных киосков", обеспечения лицензионной чистоты программного обеспечения органов исполнительной власти области.
Законом Саратовской области от 7 февраля 2008 г. N 34-ЗСО настоящий раздел дополнен главой 3.1.1.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее вступления в силу закона области об областном бюджете, предусматривающего выделение финансовых средств на реализацию настоящего Закона
3.1.1.1. Информатизация законодательной деятельности области
Постоянное совершенствование и развитие федерального и регионального законодательства определяет необходимость повышения уровня информационно-технологической поддержки законодательной деятельности в области.
В настоящее время завершен начальный этап информатизации областной Думы. Создана локальная компьютерная сеть, используются правовые информационные системы, внедрена система электронного документооборота, обеспечен коллективный доступ пользователей в сеть "Интернет", эксплуатируется электронная почта, применяется комплексное решение для учета и управления "Предприятие" и "Зарплата и кадры", разработан и внедрен комплекс технических средств для мониторинга теле- и радиопередач. С 1999 года работает официальный сайт Саратовской областной Думы www.srd.ru. Систематически проводятся опросы его посетителей по различным аспектам, связанным с деятельностью областной Думы. Работает общественная интернет-приемная, в которой граждане могут получить квалифицированные ответы на интересующие их вопросы.
Вместе с тем существует и ряд проблем: компьютерная техника, длительное время эксплуатируемая в структурных подразделениях областной Думы, физически изношена, программное обеспечение системы электронного документооборота устарело и не позволяет решать новые задачи информатизации законодательной деятельности.
В рамках реализации мероприятий Программы предполагается решение задач, связанных с заменой устаревшей компьютерной техники, обеспечением лицензионной чистоты программного обеспечения и обновлением системы электронного документооборота.
Обновление программного обеспечения системы электронного документооборота и расширение числа ее пользователей позволят перейти от задач подготовки различного вида документов, ведения электронного архива нормативных правовых актов области, регистрации и контроля за исполнением входящей и исходящей корреспонденции к управлению процессами создания и работы с документами. Система должна расширить информационное взаимодействие комитетов, депутатов, сотрудников аппарата областной Думы и повысить эффективность их работы в законодательной деятельности. Она должна предоставить возможность улучшения подготовки заседаний областной Думы и комитетов, рабочих совещаний, парламентских слушаний.
Установка в здании областной Думы "информационного киоска" для свободного доступа к информационным ресурсам областной Думы позволит обеспечить доступность сведений о деятельности законодательного органа государственной власти области.
3.1.2. "Электронное образование"
Развитие информационных систем в сфере образования, направленное на повышение качества и доступности образовательных услуг, является одним из приоритетов в сфере информатизации области.
Концепция информатизации Саратовской области до 2010 года предусматривает развитие научно-образовательной информационной среды области.
В сфере информатизации образования области в настоящее время созданы предпосылки для качественных изменений содержания образования и управления образованием:
реализуется национальный проект, в рамках которого осуществляется подключение школ к сети "Интернет";
на территории области реализуется проект национального фонда подготовки кадров в сфере повышения квалификации руководителей школ в сфере ИКТ;
разработан и запущен в эксплуатацию региональный информационно-образовательный портал министерства образования области.
Вместе с тем существует ряд проблем:
отсутствие единой инфраструктуры сбора, хранения, обработки и анализа информации в сфере образования;
сложность обеспечения оперативного обмена данными между отдельными автоматизированными системами сферы образования;
отсутствие возможности оперативного мониторинга развития сферы образования;
отсутствие единой нормативной правовой, организационной и методической базы функционирования и использования информационных систем.
Реализация мероприятий настоящей Программы позволит решить все перечисленные проблемы, а также создать единое информационно-коммуникационное пространство в сфере образования области путем развития сервисов и ресурсов регионального информационно-образовательного портала министерства образования области, разработки централизованных каталогов образовательных ресурсов и медиатек, обеспечения внешнего информационного обмена с заинтересованными организациями на основе принятых стандартов.
Кроме того, непосредственное влияние на повышение качества образования в области окажут автоматизация и информатизация основных управленческих процессов в учреждениях образования, организация обучения сотрудников областных учреждений образования работе с созданными информационными системами и повышения их квалификации.
Законом Саратовской области от 28 декабря 2007 г. N 304-ЗСО в настоящую главу внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
3.1.3. "Электронное здравоохранение"
Развитие информационных систем в сфере здравоохранения, направленное на повышение качества и доступности медицинских услуг для населения, является одним из приоритетов в сфере информатизации области.
В сфере здравоохранения области в настоящее время используются различные информационные системы и базы данных, содержащие значительные объемы информации по вопросам здравоохранения, сбор которой осуществляется учреждениями здравоохранения. Данные информационные системы носят узконаправленный характер, ориентированный на обеспечение определенных функций и решение задач. Построенные по вертикальному принципу, информационные системы привязаны к существующей структуре министерства здравоохранения области и подведомственных организаций.
Организация единого информационного пространства участников сферы здравоохранения области, а также оснащение министерства здравоохранения области и лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) области аппаратными, системными и прикладными программными средствами позволят создать условия для повышения доступности и качества предоставления медицинских услуг населению области на основе современных ИКТ.
Внедрение автоматизированной информационно-аналитической системы в пилотных ЛПУ области даст возможность апробировать для последующего внедрения во всех учреждениях здравоохранения технологии создания единой инфраструктуры сбора, хранения, обработки и анализа данных в сфере здравоохранения, комплексной системы безопасности передачи и хранения персонифицированной информации, оперативного обмена данными между отдельными автоматизированными системами, а также их сопоставления и анализа для получения полной, достоверной и актуальной информации о состоянии сферы здравоохранения.
Для повышения степени информированности населения о медицинских услугах, предоставляемых учреждениями здравоохранения области, будет обеспечено создание электронной нормативной правовой и справочной системы, WEB-портала сферы здравоохранения области.
3.1.4. Информатизация в сфере социального обеспечения населения
В рамках реформирования социальной сферы большое значение в настоящее время имеет внедрение передовых и прогрессивных стандартов социального обслуживания населения на основе введения электронной социальной карты гражданина.
В настоящее время министерством здравоохранения и социальной поддержки области реализуется областная целевая программа "Создание автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" на 2006-2007 годы.
В результате к концу 2007 года во всех территориальных органах министерства будет внедрен программный комплекс "Электронный социальный регистр населения области" и созданы базы данных льготных категорий граждан. Для реализации принципа адресной социальной помощи необходимо разработать и внедрить социальную карту.
Технология многофункциональных социальных электронных карт позволит использовать социальную карту как банковскую при расчетах за услуги ЖКХ (с учетом/без учета компенсаций), льготный проезд на городском и пригородном транспорте, лекарства и медицинские услуги с учетом прав на социальную помощь, а также как идентификационную карту для подтверждения прав на получение социальной помощи и в качестве электронного полиса обязательного медицинского страхования. Технология позволит одновременно работать и с федеральными, и с региональными льготами, вводить любые изменения и дополнения к данным, имеющимся на карте. При этом социальная карта должна достаточно просто адаптироваться к изменениям нормативной правовой базы в области социальной поддержки населения.
Одной из важнейших функций социальной карты является обеспечение надежной идентификации граждан при поддержке электронного документооборота между гражданами и государственными органами разных уровней, предоставлении государственных информационных услуг и доступе к государственным информационным ресурсам.
Формирование прозрачного механизма оказания социальной помощи за счет внедрения социальных карт позволит повысить эффективность и качество социального обслуживания населения; создать систему безналичных расчетов путем вовлечения в нее значительной части населения области за счет постепенного перевода социальных выплат на социальные карты; обеспечить целевое адресное использование средств, выделяемых на реализацию различных социальных программ, а также создаст предпосылки для организации межрегионального взаимодействия систем социальных карт различных субъектов Российской Федерации.
Возможны следующие сферы перспективного применения социальной карты:
взаимодействие граждан с "электронным правительством" области;
санкционированный доступ к информационным ресурсам;
налогообложение граждан;
миграционные процессы и трудоустройство;
страхование граждан;
использование в системах контроля доступа;
электронная торговля.
3.1.6. "Электронное жилищно-коммунальное хозяйство"
Одним из приоритетных направлений информатизации области является развитие информационных систем в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Развитие данного направления позволит улучшить качество и оперативность предоставления информации по вопросам, связанным с жилищно-коммунальным хозяйством области.
В настоящее время в сфере жилищно-коммунального хозяйства области используются различные информационные системы и базы данных, содержащие большие объемы информации, сбор которой осуществляется его предприятиями. Данные информационные системы носят узконаправленный характер, ориентированный на обеспечение конкретных функций и решение задач.
С целью повышения качества, эффективности и оперативности предоставления информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства области в рамках Программы необходимо создать единую информационную базу данных и систему сбора и анализа информации. Это позволит обеспечить сбор, хранение и обработку информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства области, возможность ее передачи между министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, предприятиями ЖКХ и администрациями муниципальных районов области, возможность оперативного обмена данными между отдельными автоматизированными информационными системами, их сопоставления и анализа для получения полной, достоверной и актуальной информации.
Постановлением Правительства Саратовской области от 23 апреля 2009 г. N 139-П в главу 3.1.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.1.7. Сопровождение работы автоматизированной информационной системы "Госзакупки" и создание информационно-маркетингового центра области
Процесс формирования заказов для государственных нужд области имеет устойчивое динамическое развитие, которое сопровождается ростом информационных потоков между государственными заказчиками и поставщиками. Традиционные методы взаимодействия участников размещения заказов для государственных нужд области вызывают большое число сбоев, ошибок, потери информации, что сказывается на качестве и сроках их выполнения. Создание в сети "Интернет" информационно-маркетингового центра области (далее - ИМЦ) обеспечит формирование и поддержку постоянных информационных потоков актуальной конъюнктурной информации об объектах и о субъектах товарных рынков. Эта информация будет доступна для всех граждан, хозяйствующих субъектов и органов государственной власти области. Для достижения данных целей необходимо продолжение работ по развитию АИС "Госзакупки" и создание ИМЦ на её базе.
Создание ИМЦ обеспечит решение следующих задач:
информационно-маркетинговое, консультационное и аналитическое обеспечение и обслуживание органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления при планировании и реализации областных и муниципальных программ и проектов социально-экономического развития;
координация ценообразования при проведении электронных закупок для государственных и муниципальных нужд;
предоставление производителям, поставщикам и потребителям товаров, работ и услуг комплексного информационного обеспечения для решения маркетинговых задач по изучению объектов и субъектов рынка, определению его потенциальной емкости, конъюнктуры цен, объемов текущего спроса и предложения, каналов продвижения продукции и услуг, а также по распространению информации о собственной продукции, об услугах и потребностях, автоматизированному подбору поставщиков, партнеров и потребителей;
предоставление участникам рынка возможности организовывать и проводить электронные закупки продажи на конкурентной основе в виде прямых и обратных электронных аукционов;
обеспечение формирования для всех участников рынка трансграничного межотраслевого электронного информационного пространства равнодоступного, прямого и автоматизированного информационного взаимодействия для решения своих хозяйственно-экономических задач;
развитие системы электронной торговли в области;
создание благоприятных условий для повышения уровня информационного обеспечения товарного рынка области;
обеспечение роста объемов взаимной торговли, улучшение структуры товарооборота, восстановление и развитие производственных и научно-технических связей;
создание актуальной базы данных среднерыночных цен области.
ИМЦ должен реализовывать следующие функции:
информационное обслуживание участников рынка;
консультационное обслуживание участников рынка;
маркетинговое обслуживание участников рынка;
обслуживание в сфере электронной торговли;
рекламное обслуживание участников рынка;
обслуживание в сфере инвестиционного проектирования;
коммуникационное обслуживание участников рынка.
Предпочтительной технологической основой создания ИМЦ является расширение границ использования автоматизированной информационной системы по электронным торговым площадкам, которое:
является составной частью единого решения (полностью совместимого) по электронным закупкам для государственных нужд области;
обладает всеми необходимыми функциональными возможностями и положительным опытом практического использования.
Реализация проекта создания ИМЦ направлена на формирование эффективных механизмов по обеспечению товарообмена как между предприятиями области, так и с их контрагентами в других регионах и странах.
ИМЦ будет предоставлять сведения о товаропроизводителях, спросе и предложении на товары, работы и услуги с товарных рынков области. В систему управления базой данных "Цены на товары и услуги" ИМЦ будет импортировать данные из прайс-листов производителей и поставщиков о ценах на территории области по основной номенклатуре видов товаров.
В ИМЦ будет реализована возможность подготовки и передачи массивов данных в OLAP-приложение для формирования и графического пространственного представления сравниваемых показателей.
В рамках проекта создания ИМЦ будут разработаны нормы и правила, направленные на предупреждение недобросовестных действий со стороны поставщиков и потребителей электронных услуг.
Реализация проекта создания ИМЦ обеспечит положительный мультипликативный эффект по следующим направлениям:
развитие малого и среднего бизнеса;
развитие цивилизованной конкуренции;
повышение прозрачности торговых операций;
развитие отраслевой специализации;
развитие и укрепление прямых межрегиональных партнерских связей.
Создав ИМЦ, органы государственной власти области получат эффективный экономический инструмент мониторинга состояния экономики области. За счет наличия актуальной конъюнктурной информации и полной информационной совместимости ИМЦ с системой "Госзакупки" станут возможными более эффективные планирование и проведение размещения государственного и муниципального заказов.
Средний и малый бизнес получит возможность направлять больше средств на повышение качества своей продукции и услуг за счет существенного сокращения расходов на проведение самостоятельной рекламно-маркетинговой деятельности, передав часть этих функций в ИМЦ на постоянной основе или используя подобные услуги ИМЦ периодически.
Работы по проекту включают предпроектную подготовку, создание концепции проекта и технического задания, поставку всего необходимого программного и технического обеспечения, его настройку и ввод в эксплуатацию, а также подготовку персонала, оказание методических и консультационных услуг, обеспечение технического и консультационного сопровождения работы АИС "Госзакупки".
3.1.8. Многоцелевая геоинформационная система области
Мероприятия Программы направлены на решение одной из важнейших проблем оптимизации управленческой деятельности: поиск наиболее оптимальных вариантов управления разнообразными территориальными структурами и процессами с минимальными временными и материальными затратами.
Разработка геоинформационных систем (далее - ГИС), которые отвечали бы разнообразным потребностям государственных и муниципальных служб, позволяли на практике принимать обоснованные решения по управлению территориями, учитывали все многообразие действующих факторов (природных, социальных, политических, экономических, культурно-исторических, этнологических, демографических и др.), является серьезной и до сих пор во многом не решенной проблемой.
В меньшей степени это связано с возможностями программно-технического комплекса ГИС. Существующие коммерческие ГИС-оболочки и современные технические средства в достаточной степени обеспечивают решение широкого круга территориальных задач. Более серьезными проблемами являются:
отсутствие общепринятой методологии комплексного территориального анализа, отвечающей поставленным целям;
отсутствие концепции и опыта создания многоцелевой, многоуровневой полномасштабной геоинформационной системы, связывающей воедино отраслевые информационные ресурсы территориальных структур разных уровней: от региональных до локальных (область, район, населенный пункт);
отсутствие цифровых карт разного территориального охвата, разных масштабов и разного тематического содержания;
нехватка квалифицированных пользователей конечных ГИС-продуктов на местах;
малочисленность специалистов-геоинформатиков, способных поддерживать и развивать ГИС.
Ранее неоднократно предпринимались попытки создать действующую ГИС области, однако ни одна система не была сдана в эксплуатацию. Основной причиной этого является отсутствие централизованного подхода, так как поставленная задача не может быть решена силами отдельного ведомства.
Мероприятия настоящей Программы направлены на создание оригинальной методологии и ГИС-технологии анализа и синтеза пространственно распределенной геоэкологической, геодемографической и социально-экономической информации, информации, относящейся к чрезвычайным ситуациям, различного территориального и отраслевого иерархического уровня для реализации мероприятий, обеспечивающих устойчивый экономический рост при стабильной экологической обстановке и положительных социальных и демографических процессах.
Создание многоцелевой, многоуровневой полномасштабной геоинформационной системы - "ГИС - Саратовская область" (с модулями "область - муниципальный район/городской округ") позволит связать воедино отраслевые информационные ресурсы муниципальных районов и городских округов области, а также отдельных территорий области, имеющих важное социально-экономическое, рекреационное, природоохранное значение.
Сведенные в единую географическую информационную систему картографические, космические, статистические, текстовые и аэроматериалы создадут условия для объективной и комплексной характеристики структур и процессов на территории области, сделают возможными непрерывный мониторинг экономической, социальной, демографической, экологической ситуаций в области, мониторинг чрезвычайных ситуаций и опасных природных процессов, разработки сценариев территориального развития как области, так и ее муниципальных образований. Кроме того, полномасштабная ГИС области, включающая самую разнообразную тематическую информацию, станет основой создания многочисленных научно-справочных, коммерческих, учебных и специальных картографических продуктов.
В результате формирования и развития единой комплексной "ГИС - Саратовская область" будут решены следующие задачи:
обеспечение областных и муниципальных структур взаимосвязанной информацией, необходимой для их производственной деятельности и принятия решений по управлению территориями, повышения качества и согласованности принимаемых ими решений;
создание и поддержание необходимого для устойчивого развития области уровня информационного потенциала;
совершенствование методологии устойчивого развития административно-территориальных образований на основе применения геоинформационных технологий и методов пространственно-временного анализа природно-ресурсной, экологической и социально-экономической информации, информации, относящейся к чрезвычайным ситуациям;
формирование экологических и социально-экономических показателей устойчивого развития муниципальных образований области: сельское и городское поселение, муниципальный район, городской округ.
В ходе реализации Программы будут разработаны:
концепция, методология, структура и содержание комплексной многоуровневой и многоцелевой ГИС для решения задач управления областью и ее муниципальными образованиями;
методология комплексного геоинформационного территориального анализа геоэкологических, геодемографических и социально-экономических структур и процессов, информации, относящейся к чрезвычайным ситуациям;
алгоритмы решения различных регионально-планировочных и градостроительных задач на основе специализированных блоков ГИС;
цифровые картографические основы различных масштабов открытого содержания территории области; территорий отдельных муниципальных образований области; отдельных участков территорий, значимых в промышленном, рекреационном или других отношениях; городов Саратов и Балаково;
базы отраслевых данных по объектам изучения;
варианты специализированных ГИС области ("Информационная система защиты населения и объектов инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Информационная система охраны окружающей среды и управления природными ресурсами", "Туристские и рекреационные ресурсы");
ГИС муниципальных районов, ГИС городов Саратов и Балаково ("Медико-географическая ГИС", "ГИС городское население", "ГИС - градоэкология");
ГИС отдельных участков территории области ("Национальный парк "Хвалынский", "Нефтяные месторождения ООО "Саратовнефтегаз");
мультимедийный географический атлас для школы, научно-справочные эколого-географический и медико-географический атласы области.
Результаты работы позволят апробировать концептуальную и методическую основу комплексного геоэкологического, геодемографического и социально-экономического изучения территории области с применением ГИС-технологий.
Имея электронную карту области, каждая служба сможет проводить анализ имеющейся в их распоряжении информации в территориальном аспекте.
Внедрение ГИС области поможет реализовать права граждан на получение информации, доступ к которой не может быть ограничен в соответствии с законодательством.
3.1.9. Информатизация деятельности мировых судей области
В настоящее время в работе мировых судей области используются различные системы и базы данных, содержащие юридическую и статистическую информацию, документооборот локального характера. Единая информационная система отсутствует. Это приводит к неточностям и ошибкам в работе.
Учитывая необходимость включения мировых судей области в единое информационное пространство судов общей юрисдикции в рамках внедрения государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" (далее - ГАС "Правосудие"), осуществляется комплексное решение вопросов автоматизации процессов судебного производства.
ГАС "Правосудие" позволит организовать систему сбора данных судебной статистики, обеспечить доступ по каналам связи к информационным системам "Право", "Судебная практика", "Судейское сообщество", "Судебная экспертиза", решить иные задачи по информатизации деятельности мировых судей области, связанные с поставкой программно-технических средств и подготовкой региональных проектов объединения судебных участков мировых судей области в единое информационное пространство. Система предназначена для автоматизации процессов судебного производства, сбора и обработки первичной судебной статистики на участках мировых судей области, в районных и областных судах общей юрисдикции, военных судах и Верховном Суде Российской Федерации и обеспечивает полнофункциональную информационную поддержку всех стадий прохождения и рассмотрения гражданских, уголовных и административных дел.
Оптимизация деятельности судебных участков мировых судей области на основе применения ИКТ и специализированного программного обеспечения ГАС "Правосудие" будет достигнута путем:
обеспечения автоматизации формирования судебных документов на всех этапах прохождения дела у мирового судьи, документирования технологического процесса ведения судебного производства в соответствии с законодательством;
создания единого полного электронного банка данных по делам и судебным решениям мировых судей области, электронного архива дел, а также обеспечения его сохранности;
оперативного предоставления мировым судьям области, секретарям судебного заседания и судебного участка полной и достоверной информации по движению дел и участникам судебного процесса, а также реализации механизма передачи дел между инстанциями в электронном виде в минимальные сроки с помощью удобных и легких в использовании информационных средств;
обеспечения формирования регламентированных статистических отчетов о деятельности мировых судей области;
получения готовых документов сложной структуры по индивидуально настроенным шаблонам и обеспечения поддержки создания мировыми судьями области собственных отчетов и приложений с помощью средств формирования процессуальных документов пользователями информационной системы;
обеспечения возможности предоставления аналитических справок руководству суда по качеству работы персонала и состоянию рассматриваемых дел;
обеспечения создания эффективной справочной службы мировых судей области для предоставления информации по запросам граждан, судов и организаций с использованием сети "Интернет", что позволит сократить время на получение указанной информации, а также повысит ее достоверность;
создания и обновления нормативной справочной информации.
В ГАС "Правосудие" предусмотрена также возможность интеграции системы и программ обеспечения аудио- и видеозаписи залов судебного заседания. Аудио- и видеозаписи залов судебного заседания используются для формирования цифровой видеозаписи и фонограммы судебного заседания и управления процессом, а также для подготовки протоколов судебных заседаний.
Данная ГАС позволяет решать задачи обмена необходимой исходной информацией по рассматриваемому делу, записывать, просматривать и прослушивать необходимые фрагменты судебных заседаний, связывать их с данными дела, архивировать материалы аудио- и видеозаписи на резервный носитель, управлять шаблонами протоколов судебных заседаний.
ГАС "Правосудие" повысит эффективность работы аппарата судебных участков мировых судей области и обеспечит повышение уровня достоверности информации, содержащейся в процессуальной документации, а наличие аудио- и видеозаписывающей аппаратуры в зале судебного заседания позволит улучшить культуру общения участников судебного процесса.
3.1.10. Информатизация агропромышленного комплекса области
См. текст главы 3.1.10
3.1.11. Информатизация научно-промышленного комплекса области
См. текст главы 3.1.11
3.2. Общесистемные мероприятия Программы
3.2.1. Совершенствование нормативной правовой базы области в сфере информатизации
Основным и необходимым условием реализации процессов развития информационного общества в области, регулирования отношений в сфере разработки и использования ИКТ является наличие нормативной правовой базы, определяющей основы регулирования отношений субъектов, участвующих в информационных процессах и в информатизации.
Информатизация в области регулируется как федеральным законодательством, так и нормативными правовыми актами области.
Действующие на сегодняшний день нормативные правовые акты области не полностью регламентируют отношения в сфере информатизации области. В условиях стремительного развития информационно-коммуникационных технологий требуется постоянное совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей сферу информатизации.
На основе изучения и анализа действующей нормативной правовой базы, регулирующей правоотношения в сфере информатизации, необходимо определить и реализовать меры по ее совершенствованию. Это позволит создать систему нормативных правовых актов области, отвечающую требованиям единой политики в сфере информатизации области и создающую предпосылки для развития и широкого использования ИКТ во всех сферах общественной жизни, в экономике, во взаимоотношениях органов государственной власти области и органов местного самоуправления с гражданами и организациями.
Кроме того, будет создана система управления государственными информационными ресурсами информационно-коммуникационного сектора с учетом необходимости обеспечения информационной безопасности и активного включения области в процесс перехода к информационному обществу.
3.2.2. Обеспечение информационной безопасности в области
Программные мероприятия по обеспечению информационной безопасности в области направлены на создание благоприятных условий для формирования вызывающих доверие систем электронного взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления с населением и хозяйствующими субъектами области и содействие обеспечению информационной безопасности информационных систем, имеющихся у населения, организаций и предприятий области.
В рамках реализации Программы предполагаются разработка концепции информационной безопасности в области, проектирование и создание систем и средств защиты информации и мониторинга информационной безопасности в органах исполнительной власти области, развитие систем безопасности органов исполнительной власти области с использованием средств биометрической аутентификации и электронных ключей, внедрение информационных систем для обеспечения возможности криптографической аутентификации пользователей и использования электронной цифровой подписи при электронном обмене данными.
Реализация Программы позволит сформировать обоснованную, интегрированную систему подходов к обеспечению информационной безопасности в области, определить стратегию создания, функционирования и развития комплексной системы информационной безопасности в области, обеспечить использование криптографической аутентификации пользователей и электронной цифровой подписи при электронном обмене данными.
3.3. Развитие человеческого потенциала в сфере использования ИКТ
Законом Саратовской области от 7 февраля 2008 г. N 34-ЗСО в настоящую главу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее вступления в силу закона области об областном бюджете, предусматривающего выделение финансовых средств на реализацию настоящего Закона
3.3.1. Подготовка государственных гражданских служащих области к использованию ИКТ
Переход области к информационному обществу невозможен без решения задачи повышения качества подготовки специалистов в сфере практического использования ИКТ по различным категориям, отраслям и сферам деятельности. В настоящее время уже завершен процесс компьютеризации органов государственной власти области, что требует наличия соответствующих квалификационных навыков у государственных гражданских служащих области в сфере применения современных ИКТ. Широкое развитие ИКТ и их проникновение во все сферы жизни общества требуют подготовки не только соответствующих специалистов в рамках профессиональных образовательных программ, но и квалифицированных пользователей.
Однако на сегодняшний день остаются нерешенными такие вопросы, как:
отсутствие комплексных программ подготовки кадров в сфере ИКТ;
отсутствие минимальных типовых квалификационных требований в сфере использования ИКТ;
недостаточное финансирование мероприятий по обучению и повышению квалификации;
низкая мотивация сотрудников в освоении новых информационных технологий.
В рамках реализации Программы предполагается разработать и реализовать программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров государственной гражданской службы области для работы с современными ИКТ, организовать профессиональное обучение и сертификацию сотрудников служб информатизации законодательного органа государственной власти области и органов исполнительной власти области, автоматизировать некоторые процессы приема на работу на конкурсной основе.
Реализация мероприятий настоящей Программы позволит увеличить число квалифицированных пользователей информационной среды в сфере государственной гражданской службы области путем обучения и переобучения свыше 400 государственных гражданских служащих области, а также путем внедрения и использования современных ИКТ при приеме на государственную гражданскую службу.
3.3.2. Проведение кампании по разъяснению преимуществ использования ИКТ для социально-экономического развития области
См. текст главы 3.3.2
Постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2010 г. N 692-П в раздел 4 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников. Предполагаемый объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составляет 262912,48 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 251912,48 тыс. рублей;
из внебюджетных источников (прогнозно) -11000,0 тыс. рублей.
Суммарные расходы на реализацию мероприятий содержатся в приложении 1 к Программе.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа достигнутых результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета.
С целью привлечения средств федерального бюджета на реализацию мероприятий настоящей Программы планируется участие в конкурсах, проводимых в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", и других федеральных целевых программах и проектах по информатизации.
Постановлением Правительства Саратовской области от 22 мая 2009 г. N 203-П в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется на основе системного подхода, предполагающего комплексность, конкурсность, делегирование функций, взаимодействие и координацию деятельности всех субъектов, заинтересованных в развитии информационного общества в области.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ".
Государственный заказчик - координатор Программы обеспечивает контроль за соответствием мероприятий Программы единой политике в сфере информатизации области, задачам модернизации государственного управления и социально-экономического развития области, осуществляет общую координацию и контроль за ходом выполнения Программы.
Для эффективной реализации мероприятий Программы создан Межведомственный совет по информатизации в Саратовской области. Функции совета заключаются в разработке предложений по вопросам информатизации области, осуществлении межведомственной координации и мониторинга выполнения мероприятий Программы, проведении экспертизы государственных проектов в сфере внедрения и использования ИКТ для их включения в Программу, рассмотрении других вопросов, связанных с процессами построения "электронного правительства" области и информатизации области.
Управление и контроль за исполнением конкретных мероприятий Программы возлагаются на основных исполнителей, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий Программы.
Основные исполнители мероприятий Программы представляют государственному заказчику - координатору Программы годовые планы реализации мероприятии Программы и ежеквартальные отчеты об их исполнении.
Государственный заказчик - координатор Программы совместно с другими государственными заказчиками Программы разрабатывает и направляет в министерство финансов области сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год.
Реализация Программы осуществляется на .основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области, заключаемых государственными заказчиками со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Технические задания для размещения государственных заказов области по реализации мероприятий Программы подлежат обязательному согласованию с министерством экономического развития и торговли области. Основной задачей указанного согласования является создание условий для обеспечения возможности совместимости и взаимодействия информационных систем органов исполнительной власти области, а также предупреждения их дублирования.
Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты на реализацию программных мероприятий, механизм реализации Программы, состав исполнителей ее мероприятий.
Постановлением Правительства Саратовской области от 9 сентября 2009 г. N 429-П в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Реализация мероприятий Программы окажет комплексное воздействие на все сферы экономики и общественной жизни области.
Предусмотренные Программой меры обеспечат кардинальное ускорение процессов информационного обмена в экономике и обществе в целом, в том числе между гражданами и органами государственной власти области, создадут принципиально новые возможности для мониторинга процессов во всех сферах общественной жизни и принятия своевременных решений по их регулированию.
Государственная поддержка информатизации на основе внедрения целевых программных методов управления позволит осуществить опережающую разработку и внедрение типовых комплексных информационных систем на основе новых информационных технологий, в результате чего будет обеспечена методологическая, информационная, техническая и программная совместимость информационных систем области между собой.
Реализация мероприятий Программы обеспечит повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, открытости и гласности принятия решений органов государственной власти области и органов местного самоуправления, а также эффективности предоставления государственных услуг области и, как следствие, рост числа граждан и организаций, использующих ИКТ во взаимоотношениях с органами государственной власти области и органами местного самоуправления.
Развитие информационной безопасности повысит уровень защищенности органов государственной власти области, предприятий и населения области от преступлений и актов терроризма, совершаемых с использованием ИКТ, а также обеспечит целостность и достоверность информации, используемой населением и организациями, органами государственной власти области.
Реализация Программы позволит сформировать эффективную систему нормативного правового регулирования процессов информатизации области, способствующую ускорению темпов развития сферы ИКТ, движению области к информационному обществу и созданию единого информационного пространства.
Значительное место в Программе уделено мероприятиям по подготовке государственных гражданских служащих области к работе с современными ИКТ, в результате чего будут обеспечены увеличение числа квалифицированных пользователей информационной среды, а также наличие высококвалифицированных специалистов по управлению информационными ресурсами и ИКТ в государственном управлении.
Развитие ИКТ создаст предпосылки для преодоления информационного неравенства по возможности доступа населения области к информации.
Эффективность реализации мероприятий Программы характеризуется следующими качественными и количественными показателями:
1. Показатели повышения качества жизни населения:
доля государственных услуг, представленных в сети "Интернет", процент от общего количества услуг.
2. Показатели повышения уровня социально-экономического развития области по сферам:
а) государственное управление и местное самоуправление:
количество центров обработки данных;
количество администраций муниципальных районов и городских округов области, подключенных к защищенной системе передачи данных;
количество разработанных правовых актов, регламентирующих сферу информатизации области;
количество сотрудников органов государственной власти области, прошедших программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации в сфере ИКТ;
б) образование:
количество рабочих мест в учреждениях образования, подключенных к единой образовательной информационной системе;
в) здравоохранение:
доля учреждений здравоохранения, подключенных к единому центру обработки данных и сбора информации;
доля учреждений здравоохранения, информация о которых представлена на WEB-портале здравоохранения области;
г) предпринимательство:
доля зарегистрированных организаций в системе информационно-маркетингового центра, предоставляющих информацию о предлагаемой продукции, а также использующих инструменты электронной торговли при заключении договоров и контрактов, от общего числа действующих предприятий;
д) обеспечение правосудия:
доля судебных участков мировых судей области, использующих в своей работе ГАС "Правосудие", от общего количества судебных участков в области.
Значения количественных показателей и сроки их достижения содержатся в приложении 2 к Программе.
Эффективная реализация мероприятий Программы достигается путем регулярного приведения ее в соответствие с целями социально-экономического развития области, принимаемыми в ходе административной реформы решениями, а также результатами мониторинга информатизации области и использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
Информатизация области должна стать важнейшим фактором формирования эффективной региональной управленческой системы, призванной объединить всех заинтересованных участников процесса регионального социально-экономического развития в целях создания комфортной среды для жизнедеятельности населения области при комплексном повышении уровня его благосостояния.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.