Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Государственной инспекции по надзору за
техническим состоянием самоходных машин и
других видов техники Саратовской области
от 10 сентября 2012 г. N 50
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению в пределах полномочий периодических государственных технических осмотров тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению в пределах полномочий периодических государственных технических осмотров тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) (далее - Регламент) регулирует отношения, возникающие при проведении периодических государственных технических осмотров, тракторов (кроме мотоблоков), самоходных дорожно-строительных, мелиоративных, сельскохозяйственных и других машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также прицепов и полуприцепов к этим машинам, номерных агрегатов, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, зарегистрированных государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области (далее - Инспекция) и устанавливает порядок, сроки и последовательность действий.
1.2. Круг заявителей
Заявители - юридические лица Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, физические лица граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся собственниками машин, либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами.
Получатели - юридические лица Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, физические лица граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся собственниками машин, либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Инспекции и почтовый адрес: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51.
График работы Инспекции с 09.00 до 18.00 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00, кроме выходных и праздничных дней, выходные дни - суббота и воскресенье.
Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах и должностных лицах структурных подразделений Инспекции - инспекций Гостехнадзора по городскому округу и муниципальным районам области, находится на официальном сайте: www.gtn.saratov.gov.ru.
1.3.2. Телефон для справок: (88452) 50-89-88.
1.3.3. Информация о предоставлении государственной услуги, размещается на официальном сайте Правительства Саратовской области по адресу: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/seprmachin/
Адрес электронной почты Инспекции: E-mail: gostehnadzor64@mail.ru
Официальный сайт Инспекции: www.gtn.saratov.gov.ru,
Информация о предоставлении государственной услуги может быть представлена:
при личном обращении в Инспекцию;
при обращении по телефону;
по письменным обращениям, в том числе поступившим в виде электронного документа;
с использованием областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Саратовской области и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.4. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги
При ответе на личные обращения, на обращения по телефону, письменные обращения, в том числе поступившие в форме электронного документа, государственные служащие обязаны руководствоваться требованиями к служебному поведению гражданского служащего, установленными Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", и Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885.
При ответах на личные обращения, на обращения по телефону, письменные обращения, в том числе поступившие в форме электронного документа, государственные служащие подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги.
Письменные обращения надлежит направлять по почтовому адресу Инспекции.
Письменные обращения в форме электронного документа надлежит направлять по адресу электронной почты Инспекции.
Если в обращении не указаны фамилия заявителя или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении обращения, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного служащего, а также членов его семьи, такое обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Инспекции вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель уведомляется о данном решении.
Время ответа на личное обращение или обращение по телефону не должно превышать 10 минут.
Срок ответа на письменное обращение, в том числе поступившее в форме электронного документа, не может превышать 30 календарных дней с момента поступления обращения в Инспекцию.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги:
информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Инспекции www.gtn.saratov.gov.ru, информационных стендах, а также в областной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Саратовской области и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - государственная услуга по проведению государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации).
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Государственным органом, предоставляющим государственную услугу, является Инспекция Гостехнадзора Саратовской области (далее - Инспекция). Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется государственными служащими Инспекции, государственными инженерами-инспекторами Гостехнадзора Саратовской области (далее - инспектор).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации (в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; "Российская газета", 2011, 21 июля), подпунктом "б" пункта 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 22, ст. 3169)).
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
На машину, прошедшую государственный технический осмотр выдается талон установленной формы, подтверждающий прохождение государственного технического осмотра (приложение 1).
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги заявителю не может превышать 30 календарных дней со дня подачи документов, необходимых для проведения государственного технического осмотра.
Срок приостановления предоставления государственной услуги не может превышать 10 рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Налоговый кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, N 32, Ст. 3340);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31.12.2001 N 256);
Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Российская газета" от 31.12.2002 N 245);
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Российская газета" от 26.12.1995 N 245);
Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ("Российская газета" от 07.05.2002 N 80);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2005 N 95");
Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" ("Российская газета" от 23.06.1998 N 116);
постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 17, Ст. 1999);
постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 года N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" ("Российская газета" от 13.02.2002 N 28);
постановление Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2002 года N 117 "О порядке проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Российская газета" от 27.02.2002 N 36);
Положение о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 ("Собрание актов Президента и Правительства РФ", 2003, N 51,Ст. 4943);
Правила проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 31 мая 1995 года N 2-21/862 ("Российские вести" от 6 июля 1995 года N 124);
постановлением Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 года N 153-П "Вопросы Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области" ("Неделя области" от 18 мая 2005 г. N 32 (150);
постановление Правительства Саратовской области от 26 апреля 2002 года N 39-П "Об утверждении размеров сборов, взимаемых органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 4, апрель 2002).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, которые предоставляет заявитель:
1) при проведении технического осмотра машины, принадлежащей физическому лицу:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий право от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной (владелец, являющийся одновременно собственником машины, указанный документ не представляет);
удостоверение с отметкой, подтверждающей наличие права на управление машиной, предъявленной на государственный технический осмотр;
регистрационный документ (свидетельство о регистрации, контрольно-технический талон, технический паспорт машины, находящейся в личной собственности граждан);
паспорт самоходной машины и других видов техники (далее - паспорт машины);
медицинская справка установленной формы о годности к управлению машиной;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
2) при проведении технического осмотра машин юридических лиц:
удостоверение с отметкой, подтверждающей наличие права на управление машиной, предъявленной на государственный технический осмотр;
регистрационные документы (свидетельство о регистрации, контрольно-технический талон, технический паспорт машины, находящейся в собственности организации);
медицинская справка установленной формы о годности к управлению машиной;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить являются документы:
Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, находящийся в распоряжении Управления Федерального казначейства по Саратовской области.
2.7.2. Если заявитель не представил данные документы, Инспекция получает их в рамках межведомственного взаимодействия.
2.7.3. Предоставление документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, применяются с 1 января 2013 года.
2.7.4. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; "Российская газета", 2011, 21 июля)).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги: представленные документы не соответствуют перечню и требованиям пункта 2.6. Регламента;
заменены номерные узлы и агрегаты, без внесения соответствующих изменений в паспорт машины и в регистрационные документы;
истек срок действия обязательных к предъявлению документов (медицинской справки, доверенности, удостоверения на право управления машиной и т.д.).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги:
В случаях неисправности машины или при длительном ее хранении владельцу предоставляется право в установленном порядке представить в инспекцию гостехнадзора письменное заявление о переносе технического осмотра.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Выдача страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства и соответствующей квитанции об уплате страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности.
Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
За предоставление государственной услуги взимается сборы Гостехнадзора.
В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 26 апреля 2002 года N 39-П "Об утверждении размеров сборов, взимаемых органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" за проведение годового технического осмотра:
трактора, самоходной сельскохозяйственной, мелиоративной, дорожно-строительной машины взимается плата в размере 3 процентов от 12-кратного минимального размера месячной оплаты труда;
прицепа к трактору взимается плата 1 процент от 12-кратного минимального размера месячной оплаты труда.
За проведение индивидуального не планового годового технического осмотра плата увеличивается в два раза.
Сведения о размерах сборов гостехнадзора расположены на официальном сайте: www.gtn.saratov.gov.ru.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
2.12.1. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 30 минут.
2.12.2. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу запроса о предоставлении государственной услуги.
Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
при личном обращении заявителя в инспекцию;
по телефону.
При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
для физического лица: фамилию, имя, отчество;
для юридического лица: наименование юридического лица;
номер контактного телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
предмет запроса;
желаемые дату и время обращения с запросом.
Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его не явки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
График приема заявителей по предварительной записи устанавливается инспектором в зависимости от интенсивности обращений.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение 3 рабочих дней с момента поступления в установленном порядке в Инспекцию.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
Учитывая обусловленный техническими характеристиками низкий уровень мобильности, а также значительные габариты большинства поднадзорных машин, технический осмотр производится, как правило, на открытых площадках по месту нахождения машин.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям, характеризующим качество государственной услуги, относятся:
количество взаимодействий с должностным лицом инспекции при предоставлении государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
время ожидания в очереди при подаче запроса, в том числе по предварительной записи;
время ожидания в очереди на прием для получения консультации;
полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
К показателям, характеризующим доступность государственной услуги, относятся:
возможность для заявителей получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность предварительной записи.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур (действий)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- составление и утверждение графика проведения государственных технических осмотров;
- доведение графика проведения государственного технического осмотра до юридических и физических лиц с выдачей акта государственного технического осмотра;
- приём и рассмотрение актов государственного технического осмотра;
- перенос государственного технического осмотра;
- формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
- проведение государственного технического осмотра;
- принятие решения и выдача акта технического осмотра, талона допуска;
- повторный государственный технический осмотр;
- передача документов в следственные органы.
Блок-схема административных процедур - приложение N 5.
3.1. Составление и утверждение графика проведения государственных технических осмотров
Основанием для начала исполнения государственной услуги является истечение срока использования техники, установленного предыдущим техническим осмотром, определенного на основе выверки из базы данных и актов проведения технических осмотров.
Инспекции с учетом интересов владельцев машин до 1 февраля ежегодно утверждают в Инспекции графики технического осмотра, содержащие сведения о месте, календарных сроках и времени проведения технического осмотра. Утвержденный график проведения ГТО размещается на официальном сайте Инспекции, а также на информационных стендах в инспекциях.
Максимальный срок выполнения действия составляет 8 часов.
Число и месяц проведения государственного технического осмотра машин устанавливают органы гостехнадзора.
Копия графика направляется в военный комиссариат, соответствующий месту нахождения владельцев машин.
Результатом предоставления процедуры является согласованный и утвержденный график проведения технического осмотра.
3.2. Доведение графика государственного технического осмотра до юридических и физических лиц, государственных учреждений с выдачей акта государственного технического осмотра
Основанием для доведения графика государственного технического осмотра до юридических и физических лиц с выдачей акта государственного технического осмотра является его утверждение начальником инспекции гостехнадзора области.
Инспектор инспекции гостехнадзора города или района не менее чем за 20 календарных дней до проведения государственных технических осмотров производит рассылку графиков юридическим и физическим лицам вместе с актом технического осмотра.
Владельцам машин - юридическим лицам, одновременно с графиком технического осмотра могут направляться бланки актов технического осмотра группы машин (приложение 3) для сверки наличия зарегистрированных машин и других данных.
Владельцы машин - физические лица информируются о сроках, месте и порядке представления машин на технический осмотр через средства массовой информации в порядке и источниках установленных Законом Саратовской области N 64 "О порядке обнародования и вступления в силу правовых актов органов государственной власти Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 8 часов.
3.3. Прием и рассмотрение актов государственного технического осмотра
Основанием для приёма и рассмотрения актов государственного технического осмотра является их представление в инспекцию гостехнадзора получателями услуги.
Инспектор гостехнадзора обеспечивает прием предварительно заполненных актов технического осмотра от заявителей путем регистрации входящей документации поступившей по почте или лично от заявителей и внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей документации и проставления штампа приема входящей документации на экземпляре акта.
Инспектор гостехнадзора проверяет правильность заполнения акта и в случае обнаружения ошибки или неточностей вносит в него соответствующие изменения самостоятельно либо возвращает акт заявителю, посредством почтовой связи с одновременным информированием заявителя по телефону или по электронной почте в случае невозможности исправления ошибок на месте.
Максимальный срок выполнения действия по одному акту составляет 2 часа.
Результатом предоставления процедуры является предварительно заполненный акт государственного технического осмотра.
3.4. Перенос проведения технического осмотра
Процедура переноса технического осмотра осуществляется в случаях и порядке, установленных Правилами проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора).
Заявление представляется инспектору гостехнадзора по месту регистрации техники.
Инспектор гостехнадзора рассматривает заявление и принимает решение, о чём непосредственно сообщает заявителю.
Максимальный срок выполнения действия 10 минут.
Инспектор инспекции гостехнадзора в городе или районе принимает от владельца государственный регистрационный знак и талон допуск под расписку.
Максимальный срок выполнения действия 10 минут.
Результатом предоставления процедуры акт государственного технического осмотра с отметкой о сданном государственном регистрационном знаке.
3.5. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала выполнения административной процедуры является отсутствие документа (документов), предусмотренных пунктом 2.7.1. Административного регламента.
В случае, если Заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.7.1. Административного регламента, специалист приступает к исполнению следующей административной процедуры.
В случае если Заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 2.7.1. Административного регламента документы, специалист принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
Направление межведомственного запроса осуществляется специалистом только в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Межведомственный запрос, в бумажном виде, о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:
1) наименование Инспекции, направляющей межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные пунктом 2.7.1. Административного регламента;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Специалист формирует и направляет межведомственный запрос в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов Заявителя.
Специалист, осуществляющий формирование и направление межведомственного запроса, несет персональную ответственность за правильность выполнения административной процедуры.
Результатом предоставления процедуры является информация об уплате сборов Гостехнадзора.
3.6. Проведение государственного технического осмотра
На основании утверждённого графика по проведению государственного технического осмотра в день его проведения инженер-инспектор выезжает на место проведения технического осмотра.
Максимальный срок выполнения действия - до 1 часа 30 минут (в зависимости от удаленности места проведения государственного технического осмотра от инспекции).
Инспектор проводит государственный технический осмотр машин после предъявления владельцем документов, указанных в 2.6 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
Инспектор начинает технический осмотр машины с проверки соответствия марки, государственного регистрационного знака, номерных агрегатов, записей в регистрационном документе (свидетельстве о регистрации), паспорте самоходной машины.
Максимальный срок выполнения действия на 1 машину - 10 минут.
Техническое состояние машин проверяется на соответствие требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленным действующими в Российской Федерации стандартами, сертификатами, инструкциями по эксплуатации заводов - изготовителей и другой нормативной документацией, а также на соответствие требованиям Правил дорожного движения и регистрационных документов.
Максимальный срок выполнения действия на 1 машину - 10 минут.
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверка технического состояния машин при государственном техническом осмотре проводится с использованием средств технического контроля, имеющихся в инспекции гостехнадзора города (района), а также у собственников (владельцев) машин, на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Техническое состояние прицепов инженер-инспектор проверяет как в составе тракторного поезда, так и в расцепленном состоянии (для контроля исправности тягово-сцепного устройства и блокировки тормозов).
Машины, не отвечающие хотя бы одному из требований, установленных нормативной документацией или имеющие неисправности (Приложение N 4), считаются неисправными и их эксплуатация запрещается в установленном порядке.
На все машины, прошедшие технический осмотр, инспекцией гостехнадзора города (района) выдаются допуски на эксплуатацию, заверенные подписью инженера-инспектора и печатью инспекции.
Технический осмотр машин, стоящих на временном учёте, проводит инспекция гостехнадзора по месту временного учёта.
Результатом предоставления процедуры является акт государственного технического осмотра.
3.7. Принятие решения, выдача акта технического осмотра и талона допуска на эксплуатацию
На основании результатов проведённого технического осмотра машин инженером-инспектором заполняется акт государственного технического осмотра группы машин или машины (Приложение N 2, 3) в двух экземплярах.
Инженер-инспектор принимает решение об исправности или неисправности осмотренной техники, то есть, соответствие её техническим нормам и требованиям и вносит соответствующую запись в акт технического осмотра ("исправна", "неисправна").
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
Инженер-инспектор подписывает акты технического осмотра и один экземпляр выдает владельцу под роспись.
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.
В случае выявления неисправности осмотренной техники, инженер-инспектор по согласованию с заявителем назначает время и место проведения повторного технического осмотра.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
Инженер-инспектор составляет акт технического осмотра с отметкой о запрещении эксплуатации техники в двух экземплярах, один из которых выдаётся владельцу под роспись. Эксплуатация техники запрещается со снятием регистрационного знака, талона (допуска на эксплуатацию).
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
Инженер-инспектор принимает снятый регистрационный знак с неисправной техники на хранение, о чём вносится запись в акт государственного технического осмотра.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
Если техника признана исправной, инженер-инспектор заполняет и выдаёт талон (допуск на эксплуатацию) о прохождении технического осмотра. Вносится соответствующая запись в реестр выданных талонов (допусков на эксплуатацию) и регистрационных знаков.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
Владелец расписывается в акте технического осмотра о получении талона (регистрационного знака).
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.
На машины, не состоящие на постоянном учёте в инспекции гостехнадзора города (района), инженер-инспектор в недельный срок направляет один экземпляр акта технического осмотра с его результатами в инспекцию гостехнадзора по месту постоянной регистрации.
Инженер-инспектор вносит данные о прохождении технического осмотра в базу данных автоматизированного учёта машин.
Максимальный срок выполнения действия на одну машину - 5 минут.
При утрате или повреждении допуска на эксплуатацию его дубликат выдается инспекцией на основании заявления владельца и учетных данных после проверки регистрационных документов и представления квитанций об уплате соответствующих платежей.
В случае обнаружения недостатков инспектором гостехнадзора выдаются обязательные предписания предприятиям, организациям и учреждениям (владельцам машин) об устранении нарушений правил технической эксплуатации и параметров технического состояния машин с указанием причин и сроков их устранения.
За использование машин, не прошедших технический осмотр, их владельцы и должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае установления признаков административного правонарушения на лицо, совершившее это правонарушение, оформляется протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Время и место рассмотрения дела об административном правонарушении определяется должностным лицом, составившим протокол, о чем под расписку уведомляется лицо, совершившее административное правонарушение.
Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Результатом предоставления процедуры является выданные допуски на эксплуатацию, заверенные подписью инженера- инспектора и печатью инспекции.
3.8. Повторный государственный технический осмотр
В случаях неисправности машины, выявленной в ходе проведения государственного технического осмотра, владельцу предоставляется право представить её на повторный технический осмотр. Инженер-инспектор вносит соответствующую запись в акт технического осмотра о дате и месте проведения повторного технического осмотра.
Максимальный срок выполнения действия на одну машину - 5 минут.
Основанием для начала административной процедуры проведения повторного государственного технического осмотра является предъявление в инспекцию гостехнадзора города (района) документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента, и копии ранее выданного акта технического осмотра. Административная процедура проведения повторного технического осмотра полностью соответствует процедуре проведения планового государственного технического осмотра.
На машину, признанную исправной, выдаются ранее сданный государственный регистрационный знак и допуск на эксплуатацию.
Максимальный срок выполнения действия на одну машину - 15 минут.
Оценка технического состояния при повторном техническом осмотре проводится без взимания государственной пошлины, за выдачу допуска на эксплуатацию.
Результатом предоставления процедуры акт государственного технического осмотра
3.9. Передача документов в следственные органы
В случае обнаружения признаков подделки регистрационных документов или документов на право владения, пользования, распоряжения или управления машиной, документы изымаются.
Изъятые документы рассматриваются инспектором гостехнадзора города (района) на территории, которой проводится технический осмотр.
При обнаружении признаков подделки документов, государственных регистрационных знаков, изменений заводской маркировки машины, несоответствия номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, нахождении машины, прицепа (номерного агрегата) или представленных документов в розыске, лицо, ответственное за проведение проверок обязан направить материалы для расследования в следственные органы, уведомляет начальника горрайоргана внутренних дел о целесообразности задержания машины или прицепа.
После приведения документов в соответствие или положительного принятия решения следственными органами или судом машины подвергаются государственному техническому осмотру в соответствии с разделом 3.8 настоящего регламента.
Результатом предоставления процедуры акт государственного технического осмотра.
3.10. Анализ результатов предоставления государственной услуги и порядок учета документации
Акты, составленные по результатам государственного технического осмотра машин, служат основанием для составления отчетности, представляемой вышестоящим органам гостехнадзора в установленном порядке.
Сведения о выданных допусках на эксплуатацию заносятся в соответствующие реестры, а также базу данных автоматизированного регионального учета.
Акты технического осмотра машин, сданные допуски на эксплуатацию и документы, подтверждающие уплату сборов и расходов, связанных с проведением государственного технического осмотра, хранятся в инспекции города (района) в течение пяти лет, а реестр учета выданных допусков на эксплуатацию, с момента окончания - в течение 10 лет.
4. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов и принятия решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Инспекции.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом Инспекции, положением о структурном подразделении, должностными регламентами и инструкциями
Текущий контроль ответственным должностным лицом Инспекции осуществляется постоянно.
При выявлении нарушения прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
Плановые проверки осуществляются должностным лицом Инспекции в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами начальника Инспекции.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником Инспекции.
В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Инспекции.
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
4.3. Ответственность при предоставлении государственной услуги
4.3.1. Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес начальника Инспекции с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
Жалоба, поступившая в Инспекцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Инспекции, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов Инспекции, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования для обращения Заявителя, в том числе являются следующие случаи:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ Инспекции, должностного лица Инспекции в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного, в течение трех календарных дней, срока таких исправлений.
5.3. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), в порядке, установленном в пункте 1.3.4. регламента.
5.4. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Инспекцию.
Жалобы на решения, принятые руководителем Инспекции рассматриваются непосредственно руководителем Инспекции.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Инспекции, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление обращения по обжалованию действия (бездействия) специалиста, а также принимаемых им решений при предоставлении государственной услуги руководителю Инспекции. Заявители имеют право обратиться лично (устно), направить письменное или электронное заявление или обращение.
Обращение, направленное по информационным системам общего пользования (электронное обращение), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Инспекции, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Инспекции, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Инспекции, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Инспекции, должностного лица Инспекции.
5.7. Заявитель вправе, в подтверждение своих доводов, прилагать к письменному (электронному) обращению документы и материалы либо их копии.
5.8. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Инспекции, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.9. Письменное уведомление гражданину направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения.
5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, об этом в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если в письменном (электронном) обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Инспекции, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Инспекцию, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявителю, направившему обращение, направляется письменное извещение в течение 3 рабочих дней с момента регистрации обращения.
5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, письменно, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.13. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Инспекцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Инспекции, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Инспекции, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы Инспекция, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Инспекцией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.15., Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги Инспекцией, должностными лицами в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.