Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 августа 2016 г. N 457-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2016 г.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 16 июня 2008 г. N 254-П
Методика
формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников областных государственных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, за исключением учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам
8 декабря 2008 г., 7 декабря 2009 г., 4 декабря 2013 г., 3 апреля, 24 июля 2014 г., 18 марта, 29 августа 2016 г.
I. Общие положения и основные понятия
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Законом Саратовской области "Об оплате труда работников государственных общеобразовательных учреждений Саратовской области и о внесении изменений в Закон Саратовской области "Об оплате труда работников государственных учреждений Саратовской области", с учетом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Указов Президента Российской Федерации от 2012 года, распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р и применяется при определении заработной платы работников областных государственных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - учреждения, учреждение) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, в отношении которых министерство образования области выполняет функции и полномочия учредителя, за исключением учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Для целей настоящей Методики используются понятия и определения:
базовая часть фонда оплаты труда - гарантированная заработная плата административно-управленческого персонала, педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (далее - педагогические работники), иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждения;
стимулирующая часть фонда оплаты труда - выплаты, предусматриваемые системами оплаты труда работников учреждений с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда;
портфолио - набор материалов, сертификационных документов, подтверждающих умения педагогического работника решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения в соответствии с приоритетными направлениями развития образования, и предназначенный для оценки уровня профессионализма. По материалам портфолио осуществляется оценка уровня содержания образования, уровня профессиональной культуры, динамики учебных достижений обучающихся, результативности неаудиторной деятельности по преподаваемым предметам, деятельности в качестве классного руководителя, участия в методической и научно-исследовательской работе, общественной деятельности;
аудиторная занятость педагогических работников - проведение уроков (учебных занятий) в соответствии с учебным планом и должностными обязанностями педагогического работника;
неаудиторная занятость педагогических работников - все виды образовательной и воспитательной деятельности с обучающимися, не связанные с проведением уроков, организация работы с родителями.
II. Формирование фонда оплаты труда учреждения
2. Формирование фонда оплаты труда учреждения осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведённого до учреждения, исходя из:
а) областного норматива финансирования на предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования и содержание обучающихся (далее - норматива финансирования);
б) поправочного коэффициента к нормативу финансирования, установленного учредителем для учреждения;
в) количества обучающихся в учреждении;
г) доли фонда оплаты труда в нормативе финансирования.
В случае экономии фонда оплаты труда учреждения средства могут быть направлены на выплаты стимулирующего характера работникам учреждения и (или) расходы на обеспечение учебного процесса.
3. Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:
ФОТ = М х П х Д х У, где:
ФОТ - фонд оплаты труда учреждения;
N - областной норматив финансирования;
П - поправочный коэффициент для данного учреждения;
Д - доля фонда оплаты труда в нормативе финансирования на реализацию
государственного стандарта;
У - количество обучающихся в учреждении.
III. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей учреждений
4. Учредитель учреждения формирует централизованный фонд стимулирования руководителей учреждений по следующей формуле:
ФОТцст = ФОТ х ц, где:
ФОТцст - отчисление в централизованный фонд стимулирования
руководителей учреждений;
ФОТ - фонд оплаты труда учреждений;
ц - размер доли отчислений в централизованный фонд.
5. Размер доли отчислений в централизованный фонд стимулирования руководителей учреждений определяется в зависимости от размера фонда оплаты труда, планируемой суммы на выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений с учетом результатов деятельности учреждений, объемов работ, их сложности и социальной значимости, и составляет 0,5 процента от фонда оплаты труда учреждений.
5.1. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда руководителей учреждений осуществляется специальной комиссией, созданной по представлению учредителя.
Положение о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей учреждений приведено в приложении N 4.
IV. Распределение фонда оплаты труда учреждения
6. Учреждение с учетам ограничений, установленных областным нормативно-правовым актом, и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет в общем объёме средств, рассчитанном на основании областного норматива финансирования в расчете на одного обучающегося, количества обучающихся и поправочного коэффициента, долю на:
заработную плату работников учреждения, в том числе надбавки к окладам (ФОТоу);
учебные расходы, расходы на материальное, социальное обеспечение, приобретение услуг и прочие текущие расходы.
Норматив финансирования позволяет учесть особенности каждого учреждения в отдельности, формировать и реализовывать политику развития системы образования и социальной поддержки граждан в период получения образования.
7. Фонд оплаты труда учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст):
ФОТоу = ФОТб + ФОТст
Объем стимулирующей части определяется по формуле:
ФОТст = ФОТоу х ш, где:
ш - коэффициент стимулирующей части.
8. Коэффициент стимулирующей части определяется учреждением самостоятельно. Рекомендуемая величина коэффициента - 0,2.
9. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников учреждения, включая:
а) административно-управленческий персонал учреждения (руководитель учреждения, заместитель руководителя, руководитель структурного подразделения, и др.);
б) педагогических работников (учитель, преподаватель);
в) иные категории педагогического персонала (воспитатель, воспитатель групп продленного дня, педагог-психолог, психолог, социальный педагог, педагогический работник дополнительного образования, старший вожатый, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности и др.);
г) учебно-вспомогательный персонал (лаборант, бухгалтер, кассир, инспектор по кадрам, библиотекарь, секретарь-машинистка, заведующий хозяйством и др.);
д) обслуживающий персонал (водитель, уборщик, гардеробщик, дворник, сторож, рабочий по обслуживанию зданий и др.) и складывается из:
ФОТб = ФОТб ауп + ФОТб пп + ФОТб ипп + ФОТб увп + ФОТб оп, где:
ФОТб ауп - базовая часть фонда оплаты труда для
административно-управленческого персонала;
ФОТб пп - базовая часть фонда оплаты труда для педагогических
работников;
ФОТб ипп - базовая часть фонда оплаты труда иной категории
педагогического персонала;
ФОТб увп - базовая часть фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного
персонала;
ФОТб оп - базовая часть фонда оплаты труда обслуживающего персонала.
10. Руководитель учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом:
доля фонда оплаты труда для педагогических работников (ФОТпп), устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год;
доля фонда оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается не более фактического уровня за предыдущий финансовый год.
Объем базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:
ФОТб пп = ФОТб х пп, где:
пп - доля ФОТ педагогических работников, в базовой части ФОТ.
11. Оплата труда работников учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.
12. Обеспечение функций обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в учреждении с учетом особенностей организации учебного процесса, режима занятий может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых учреждением с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах сметы расходов учреждения.
V. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в учреждении
13. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогических работников (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс);
ФОТпп = ФОТо + ФОТс.
Объем специальной части определяется по формуле:
ФОТс = ФОТпп х с, где:
с - коэффициент размера специальной части ФОТпп.
14. Коэффициент специальной части ФОТпп устанавливается учреждением самостоятельно.
Рекомендуемая величина коэффициента - 0,3.
15. Общая и специальная части базовой части фонда оплаты труда педагогических работников, распределяются на оплату труда, исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося, с учетом повышающих коэффициентов, указанных в приложении N 1.
16. Общая часть базовой части фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогических работников, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.
Общая часть базовой части фонда оплаты труда педагогических работников (ФОТо), состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз):
ФОТо = ФОТаз + ФОТнз.
Соотношение фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз) и порядок распределения ФОТнз определяются самим учреждением, исходя из специфики его образовательной программы.
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, за аудиторную занятость вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым учреждением самостоятельно по направленности образовательных программ, формам обучения, в том числе для обучения детей-инвалидов по адаптированным общеобразовательным программам, по определенной в настоящей методике формуле в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторной занятости педагогических работников (ФОТаз).
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым учреждением самостоятельно по определенной в настоящей методике формуле в пределах объема части фонда оплаты труда, отведённой на оплату аудиторной занятости педагогических работников (ФОТаз).
17. Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:
ФОТаз х 34
Стп = _________________________, где:
11 11
сумма (а х в) х 52,
n=1 n=1 n
Стп - стоимость 1 ученико-часа;
52 - количество недель в календарном году;
34 - количество недель в учебном году;
ФОТаз - часть оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной
занятости педагогических работников;
а - среднегодовое количество обучающихся в классах;
в - годовое количество часов по учебному плану в классах с учетом
деления классов на группы;
n = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы.
18. Учебный план разрабатывается учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
19. Специальная часть базовой части фонда оплаты труда педагогических работников (ФОТс), включает в себя:
выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Саратовской области, рассчитываются учреждением самостоятельно в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике;
повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения определяются учреждением по согласованию с органом государственно-общественного управления и профсоюзным органом;
доплаты за наличие почетного звания, государственных наград, учёные степени устанавливаются в соответствии с Законом Саратовской области "Об образовании в Саратовской области".
20. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы соответствующего учреждения (К) определяется на основании следующих критериев:
включение предмета в государственную (итоговую) аттестацию;
дополнительная нагрузка педагогического работника, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета (лаборатории) и техники безопасности в них, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания, наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география), необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования и т.д.);
дополнительная нагрузка педагогического работника, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями обучающихся и особенностям, связанными с их развитием (начальная школа);
специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада данного предмета в её реализацию.
Повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета устанавливаются в размере:
а) предметы по программам углубленного изучения - до 1,06;
б) предметы, изучаемые по программам профильного уровня, предметы, изучаемые в рамках использования технологий развивающего обучения (Л.В.Занкова, Эльконина-Давыдова) - до 1,05;
в) русский язык, литература, иностранный язык, математика - до 1,04;
г) история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 1-4 классы начальной школы - до 1,03;
д) право, экономика, технология - до 1,02;
д) астрономия, физическое воспитание, изобразительное искусство, музыка, черчение, основы безопасности жизнедеятельности, психология, ознакомление с окружающим миром, природоведение - 1,0.
20.1. Повышающий коэффициент за обучение детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам (И) составляет 1,2.
21. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника (А) составляет:
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.
VI. Расчет окладов педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс
22. Оклад педагогического работника рассчитывается по формуле:
, где:
- оклад педагогического работника;
- расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
- количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
- количество обучающихся по предмету в каждом классе на начало очередного учебного года. При расчете окладов педагогических работников, осуществляющих индивидуальное обучение, используется средняя наполняемость классов на соответствующей ступени обучения. При расчете окладов педагогических работников, проводящих занятия в группе по предметам, предполагающим деление класса на две группы, используется наполняемость соответствующего класса. В малокомплектном учреждении рекомендуется использовать среднюю наполняемость классов на соответствующей ступени обучения;
- повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника;
- повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения;
- повышающий коэффициент за обучение детей-инвалидов по адаптированным образовательным программам;
- доплата за неаудиторную занятость (определена в приложении N 2 к настоящей Методике);
- увеличение оклада на размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, составляющий 100 рублей.
Если педагогический работник ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.
VII. Утратил силу с 1 сентября 2016 г.
См. текст раздела VII
VIII. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения
24. Система стимулирующих выплат работникам учреждения включает в себя стимулирующие выплаты по результатам труда (премии).
Перечень видов выплат стимулирующего характера работникам учреждений включает:
выплаты за интенсивность, качество и высокие результаты работы;
премиальные выплаты.
Единовременное премирование осуществляется за выполнение особо важных заданий (достижения специальных показателей).
Единовременные премии могут быть приурочены к юбилейным датам, профессиональным и иным праздникам.
Педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим учебный процесс, не имеющим стажа педагогической работы и принятым на работу в учреждения после окончания учреждения среднего или высшего профессионального образования, устанавливается стимулирующая выплата в размере не ниже средней величины стимулирующей выплаты работникам указанной категории данного учреждения на период со дня приёма на работу до установления стимулирующей выплаты по показателям работы на основе индивидуальных достижений педагогического работника.
25. Основными критериями для осуществления стимулирующих выплат при разработке показателей эффективности труда работников учреждения являются:
а) качество обучения;
б) здоровье обучающихся;
в) воспитание обучающихся.
26. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат по результатам труда, включая показатели эффективности труда для работников учреждения, определяются в локальных правовых актах учреждения, принимаемых работодателем по согласованию с профсоюзным органом и (или) в коллективных договорах. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников осуществляется специальной комиссией, созданной органом государственно-общественного управления учреждения по представлению руководителя учреждения.
Примерные положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения приведено в Приложениях N 3, 5.
IX. Расчет заработной платы руководящих работников учреждения
27. Оклад руководителя учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из среднего размера окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, с учетом дополнительных выплат, осуществляемых в целях неуменьшения базовой части оплаты труда, и группы по оплате труда, по следующей формуле:
О = О х К, где:
р пср
О - оклад руководителя учреждения;
р
О - средний размер окладов педагогических работников данного
пср учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс с
учетом дополнительных выплат, осуществляемых в целях
неуменьшения базовой части оплаты труда педагогических работников
за фактически отведенные часы, установленных в соответствии
с пунктом 23 настоящего постановления;
К - коэффициент по группам оплаты труда руководителей
учреждений.
Повышающие коэффициенты, установленные в зависимости от групп оплаты труда руководителей учреждений:
1 группа - коэффициент 3,0;
2 группа - коэффициент 2,5;
3 группа - коэффициент 2,0;
4 группа - коэффициент 1,5.
28. Оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются руководителем учреждения от 50 до 90 процентов от окладов руководителей этих учреждений. Стимулирующие выплаты заместителям руководителей и главным бухгалтерам устанавливаются в соответствии с разделом VIII Методики.
29. Из специальной части фонда оплаты труда административно-управленческого персонала осуществляются доплаты руководителям, заместителям руководителей за наличие почетного звания, государственных наград и учёной степени в соответствии с Законом Саратовской области "Об образовании в Саратовской области".
30. Отнесение к группам оплаты труда руководящих работников осуществляется в зависимости от объёмных показателей деятельности учреждения.
К объемным показателям деятельности учреждений относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы учреждения и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.
31. Объем деятельности каждого учреждения при определении группы по оплате труда руководящих работников оценивается в баллах по следующим показателям:
N п/п |
Показатели |
Условия |
Количество баллов |
1. |
Численность обучающихся в учреждении, из них: |
из расчета за каждого обучающегося |
0,3 |
дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей; |
|
0,5 |
|
дети с ограниченными возможностями здоровья |
|
0,5 |
|
2. |
Численность работников в учреждении |
из расчета за каждого работника; |
1 |
дополнительно за каждого педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию; |
0,5 |
||
дополнительно за каждого педагогического работника, имеющего высшую квалификационную категорию; |
1 |
||
дополнительно за каждого педагогического работника, имеющего ученую степень; |
1,5 |
||
дополнительно наличие у работников государственных наград от 1 до 5 процентов коллектива; |
5 |
||
от 5 до 10 процентов; |
10 |
||
от 10 до 20 процентов; |
15 |
||
свыше 20 процентов |
20 |
||
3. |
Количество реализуемых образовательных программ |
из расчета за каждую программу |
10 |
4. |
Количество в учреждении рабочих мест, соответствующих условиям труда |
из расчета за каждое рабочее место, соответствующее условиям труда |
0,1 |
5. |
Наличие в учреждении оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов, видео-, аудиозалов, лингафонных кабинетов |
из расчета за каждый класс |
10 |
6. |
Наличие в учреждении оборудованного лицензированного медицинского кабинета, физиокабинета, стоматологического кабинета |
из расчета за каждый вид |
10 |
7. |
Наличие в учреждении подсобного хозяйства, парникового хозяйства, возделываемого земельного участка (не менее 0,5 га), теплиц |
наличие |
20 |
8. |
Наличие в учреждении и использование в образовательном процессе оборудованных учебных мастерских |
из расчета за каждую |
10 |
9. |
Наличие в учреждении и использование оборудованной комнаты психологической разгрузки, сенсорной комнаты |
из расчета за каждую |
10 |
10. |
Наличие в учреждении различных форм организации образовательного процесса (обучение на дому, дистанционное обучение и иные формы) |
из расчета за каждую форму |
10 |
11. |
Наличие в учреждении кабельного телевидения, локальной компьютерной сети |
из расчета за каждый вид |
10 |
12. |
Наличие в учреждении оборудованного и используемого по целевому назначению, в том числе в образовательном процессе, музея (выставочного, концертного) залов |
из расчета за каждый вид |
10, но не более 20 |
13. |
Наличие собственной котельной |
наличие |
10 |
14. |
Количество обучающихся в учреждении, посещающих секции, кружки, студии, организованные на базе образовательных организаций дополнительного образования детей, учреждений культуры |
из расчета за каждого обучающегося |
0,3 |
15. |
Наличие постоянно действующего сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
наличие |
10 |
16. |
Наличие структурных подразделений в соответствии с уставом учреждения, в том числе детских оздоровительных лагерей |
из расчета за каждое структурное подразделение |
10 20 |
17. |
Организация и проведение на базе учреждения педагогической практики студентов профессиональных образовательных организаций |
из расчета за каждого студента |
0,5 |
18. |
Обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в учреждении |
обеспечено |
10 |
19. |
Наличие статуса инновационной, экспериментальной площадки, ресурсного центра регионального (федерального) уровней |
наличие |
10 |
20. |
Наличие в учреждении групп с круглосуточным пребыванием обучающихся |
за наличие до 4 групп, |
10 |
4 и более группы |
30 |
||
21. |
Охват выпускников учреждения услугой постинтернатного сопровождения |
из расчета за каждого обучающегося |
0,5 |
Примечание: При установлении группы по оплате труда руководителей контингент обучающихся определяется по списочному составу на начало учебного года.
32. Учреждения относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда руководящих работников по сумме баллов, определенных на основе указанных выше показателей деятельности, в соответствии со следующей таблицей:
Группа, к которой учреждение относится по оплате труда руководителей в зависимости от суммы баллов | |||
I группа |
II группа |
III группа |
IV группа |
свыше 350 |
до 350 включительно |
до 250 включительно |
до 150 включительно |
33. Группа по оплате труда руководящих работников определяется учредителем не чаще одного раза в год в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.
Группа по оплате труда руководящих работников для вновь открываемых учреждений устанавливается, исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
34. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено учредителем за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
35. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с верхним пределом баллов, устанавливается учредителем учреждения.
36. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) в учреждениях определяется по списочному составу на начало учебного года.
37. За руководителями учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
X. Оплата труда иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала
38. Оплата труда иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливается в соответствии с законодательством Саратовской области, регулирующим отношения, связанные с оплатой труда работников государственных учреждений области.
39. Стимулирующие выплаты иным категориям педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждения устанавливаются в соответствии с пунктом 26 раздела VIII Методики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.