Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу комитету по обеспечению
деятельности мировых судей
Саратовской области
от 4 сентября 2009 г. N 49
Административный регламент
исполнения комитетом по обеспечению деятельности мировых судей Саратовской области государственной функции государственного заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для обеспечения деятельности аппарата комитета и мировых судей Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции государственного заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для обеспечения деятельности комитета по обеспечению деятельности мировых судей Саратовской области (далее - комитет) и мировых судей.
Административный регламент комитета по обеспечению деятельности мировых судей Саратовской области по исполнению государственной функции государственного заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для обеспечения деятельности комитета и мировых судей (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении государственной функции государственного заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для обеспечения деятельности комитета и мировых судей (далее - государственная функция).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:
Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 г. N 207-ФЗ, от 27.07.2006 г. N 142-ФЗ, от 20.04.2007 г. N 53-ФЗ, от 24.07.2007 г. N 218-ФЗ);
Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Федеральный закон от 02.02.2006 г. N 19-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральный закон от 20.04.2007 г. N 53-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
постановление Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд";
постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.11.2007 г. N 813, от 04.05.2008 г. N 331);
постановление Правительства РФ от 13.06.2006 г. N 369 "Об установлении запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства";
постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 г. N 631 "Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов";
постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 г. N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства и их предельных ценах (ценах лотов)";
постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 г. N 656 "Об утверждении Правил определения начальной цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов, а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)";
постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2006 г. N 734 "О предоставлении преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 г. N 292 "Об утверждении положения о ведении реестров недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.02.2006 г. N 202-р "Об официальном печатном издании Российской Федерации, осуществляющем опубликование информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, бюллетене "Конкурсные торги";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р "Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 229-р "Об официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2006 г. N 261-р "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий, чрезвычайных ситуаций, природного или техногенного характера";
приказ Минэкономразвития России от 3 мая 2006 г. N 124 "Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)".
1.3. Описание конечного результата исполнения государственной функции
Конечным результатом исполнения государственной функции является:
заключение и исполнение государственных контрактов и иных нормативных правовых актов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения деятельности комитета и мировых судей.
1.4. Взаимодействие с государственными органами, организациями при исполнении государственной функции
При исполнении государственной функции комитетом осуществляется взаимодействие с комитетом по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области, Министерством финансов Саратовской области, органами исполнительной власти Саратовской области, поставщиками (исполнителями, подрядчиками), Саратовским управлением ФАС России.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о государственной функции, является открытой и общедоступной.
Почтовый адрес комитета: 410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1.
График работы комитета:
понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, выходные дни - суббота и воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обратиться:
через официальный Интернет-сайт Правительства Саратовской области;
в устной форме лично в комитет;
по телефону в комитет;
в письменном виде в комитет.
Если информация, полученная в устной форме или по телефону, не удовлетворяет заинтересованное лицо, заинтересованное лицо вправе в письменном виде обратиться на имя председателя комитета.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
полнота информирования о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Постоянно.
2.3. Требования к местам исполнения государственной функции
2.3.1. Помещения для исполнения государственной функции снабжаются соответствующими табличками с указанием кабинета, названия структурного подразделения, исполняющего государственную функцию.
2.3.2. Помещение для исполнения государственной функции должно иметь оформленный вход в здание, парковочные места, быть оснащено стульями, столами, системой кондиционирования воздуха, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
2.4. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
Оснований для отказа в исполнении государственной функции не имеется.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
определение необходимого количества товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности комитета и мировых судей;
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения деятельности комитета и мировых судей путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов путем запроса котировок, размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) или на товарных биржах;
заключение и исполнение государственных контрактов и иных нормативных правовых актов на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг;
оплата за приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг;
получение товаров, выполнение работ и получение услуг от поставщика (исполнителя, подрядчика), их оприходование и обеспечение ими комитета и мировых судей;
контроль качества полученных товаров, выполненных работ и полученных услуг.
3.2. Определение необходимого количества товаров, объемов работ и услуг для обеспечения деятельности комитета и мировых судей:
3.2.1 Основанием для начала административной процедуры по определению необходимого количества товаров, объемов работ и услуг для обеспечения деятельности комитета и мировых судей является разработка прогноза объемов продукции, закупаемой для государственных нужд и составление графика размещения государственного заказа на закупку работ и услуг.
3.2.2. Сотрудник комитета определяет необходимое количество товаров, объемов работ и услуг для обеспечения деятельности комитета и мировых судей и до 15 сентября текущего года разрабатывает прогноз объема продукции, закупаемой для государственных нужд в следующем году, составляет график размещения государственного заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
3.2.3. Разработанный прогноз объема продукции, закупаемой для государственных нужд, и составленный график размещения государственного заказа сотрудник представляет начальнику отдела государственных закупок комитета по обеспечению деятельности мировых судей.
3.2.4. После получения разработанного прогноза объема продукции, закупаемой для государственных нужд и составленного графика размещения государственного заказа начальник отдела государственных закупок комитета при необходимости в течение трех рабочих дней согласовывает их с другими структурными подразделениями комитета и представляет председателю комитета для подписания.
3.3. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения деятельности комитета и мировых судей
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения деятельности комитета и мировых судей путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов путем запроса котировок, размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) или на товарных биржах является потребность судебных участков мировых судей и аппарата комитета в товарно-материальных ценностях, выполнении работ и оказании услуг.
3.3.2. Председателем комитета принимается решение о создании конкурсной комиссии, определяется ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.
3.3.3. Председателем комитета, при наличии бюджетных ассигнований, принимается решение о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения деятельности комитета и мировых судей:
путем проведения торгов в форме конкурса, если начальная (максимальная) сумма контракта превышает 500,0 тыс. рублей;
без проведения торгов (запрос котировок), если начальная (максимальная) сумма контракта не превышает 500,0 тыс. рублей;
закупка у единственного поставщика (исполнители, подрядчика) в соответствии со статьей 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
3.3.4. Конкурсная документация разрабатывается и утверждается председателем комитета до опубликования извещения о проведении открытого конкурса и содержит требования к качеству, техническим характеристикам товаров, работ и услуг, требования к их безопасности, функциональным характеристикам, размерам, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, оказываемых услуг потребностям заказчика.
3.3.5. Информация о размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения деятельности комитета и мировых судей при проведении:
открытого аукциона, электронного аукциона и конкурса публикуется в официальном печатном издании "Саратовская областная газета" и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
запроса котировок размещается на официальном сайте не менее чем за семь рабочих дней до истечения срока предоставления котировочных заявок или не менее четырех рабочих дней в зависимости от суммы контракта.
3.4. Заключение и исполнение государственных контрактов и иных нормативных правовых документов на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры заключения и исполнения государственных контрактов и иных нормативных правовых документов на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг являются итоги проведенных торгов и предоставление государственных контрактов и иных нормативных правовых документов на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг.
3.4.2. Государственный контракт или иной нормативный правовой документ заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса заявке и в конкурсной документации.
3.4.3. Сотрудники комитета рассматривают представленные государственные контракты и иные нормативные правовые документы, проверяют правильность внесённых сведений, обращая особое внимание на предмет государственного контракта или договора, цену и условия оплаты, срок изготовления, качество продукции, юридические адреса и банковские реквизиты, визируют и в течение трех рабочих дней передают их для подписания председателю комитета. Документ скрепляется печатью.
3.4.4. Сотрудник комитета после подписания государственного контракта или иного нормативного правового документа на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг составляет проект сопроводительного письма в адрес поставщика (исполнителя, подрядчика), прикладывает к нему второй экземпляр государственного контракта или иного нормативного правового документа и передаёт для визирования начальнику отдела и подписания председателю комитета.
3.4.5. В день подписания сопроводительного письма сотрудник комитета, ответственный за делопроизводство, регистрирует его в журнале исходящих документов и в течение одного рабочего дня отправляет данное письмо с приложением в адрес поставщика (исполнителя, подрядчика) через почтовое отделение связи.
3.5. Оплата за приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг
3.5.1. Основаниями для начала административной процедуры по оплате приобретенных товаров, выполненных работ и оказанных услуг являются:
государственный контракт или иной нормативный правовой документ на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг;
счёт на оплату, представленный поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
3.5.2. Сотрудник комитета проверяет правильность сведений, указанных в счёте, в срок до трех рабочих дней готовит документы на оплату в размере процентной ставки, определенной в нормативном правовом документе, и суммы, указанной в счёте, представленном поставщиком (исполнителем, подрядчиком), и передаёт для подписания руководству комитета и скрепления печатью.
3.5.3. В день подписания и скрепления печатью платёжного поручения сотрудник комитета передаёт документы в банк для перечисления средств.
3.5.4. Сотрудник комитета после получения счёт-фактуры на оплату товаров, выполненных работ и оказанных услуг по поручению начальника отдела готовит документы для оплаты оставшейся суммы, указанной в счёт-фактуре, и передает для подписания председателю комитета и скрепления печатью в срок до пяти рабочих дней.
3.5.5. В день подписания и скрепления печатью платёжного поручения сотрудник комитета передает документы в банк для перечисления средств.
3.6. Получение товаров, выполненных работ и оказанных услуг от поставщика (исполнителя, подрядчика), их оприходование и обеспечение ими комитета и мировых судей
3.6.1. Основаниями начала административной процедуры получения товаров, выполненных работ и оказанных услуг от поставщика (исполнителя, подрядчика), их оприходование и обеспечение ими комитета и мировых судей являются:
государственный контракт или иной нормативный правовой документ на получение товаров, работ и услуг от поставщика (исполнителя, подрядчика);
оплата товаров, работ и услуг;
доверенность на получение товаров от поставщика.
3.6.2. Сотрудник комитета оформляет доверенность на получение товаров от поставщика, получает в доверенности подпись ответственного лица, передаёт её для подписания председателю комитета и скрепления печатью, вносит сведения об ответственном лице в журнал учёта выдачи доверенностей, получает подпись ответственного лица в журнале о выдаче доверенности, выдаёт доверенность ответственному лицу на получение товара (груза) от поставщика.
3.6.3. В день поступления товара от поставщика (исполнителя) сотрудник комитета, ответственный за обеспечение учёта, хранения и отчетности о расходовании товара, оприходует товары согласно представленным счет-фактурам и товарно-транспортным накладным.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции осуществляется руководителями структурных подразделений комитета.
Периодичность осуществления текущего контроля и лицо, ответственное за его проведение, устанавливается председателем комитета (лицом, исполняющим его обязанности).
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Проверки полноты и качества осуществления государственной функции организуются на основании приказов председателя комитета (лица, исполняющего его обязанности).
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Досудебное обжалование
5.1.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с действующим законодательством.
5.1.2. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно к председателю комитета, руководителю структурного подразделения комитета либо письменно в комитет.
5.1.3. При устном обращении к председателю комитета, руководителю структурного подразделения комитета ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.1.5. Заинтересованное лицо в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.1.6. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу-жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, председатель комитета вправе принять решение об оставлении жалобы без ответа по существу поставленных в нем вопросов. В течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.1.7. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.1.8. В случае, если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заинтересованного лица, направившего обращение, направляется сообщение в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.1.9. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в комитет.
5.1.10. Письменное обращение, поступившее в комитет, должно быть рассмотрено в течение 15 календарных дней с даты регистрации обращения.
5.2. Судебное обжалование
5.2.1. Решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействия) должностных лиц комитета заинтересованное лицо вправе обжаловать в судебном порядке.
5.2.2. Заинтересованное лицо вправе обратиться в суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.