Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МО г. Балаково
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 23 апреля 2010 г. N 179
Положение
"О муниципальном долге и порядке осуществления муниципальных заимствований муниципального образования город Балаково"
Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом муниципального образования город Балаково, Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Балаково" и определяет понятие, состав муниципального долга муниципального образования город Балаково, порядок предоставления муниципальных гарантий, а также порядок осуществления муниципальных заимствований.
1. Общие положения
1.1. Под муниципальным долгом понимается совокупность долговых обязательств муниципального образования город Балаково (далее - город Балаково), возникших в результате муниципальных заимствований, а также долговые обязательства по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием город Балаково.
1.2. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путём выпуска ценных бумаг от имени города Балаково, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет города Балаково (далее - местный бюджет) от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства.
1.3. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определённую в обязательстве денежную сумму за счёт средств местного бюджета, в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
1.4. Предельный объём муниципального долга - устанавливаемый решением Совета муниципального образования город Балаково (далее - Совет) о местном бюджете на очередной финансовый год и каждый год планового периода объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении бюджета.
2. Виды и объем муниципального долга
2.1. Долговые обязательства города Балаково могут существовать в виде обязательств по:
- муниципальным ценным бумагам;
- бюджетным кредитам, привлечённым в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным городом Балаково от кредитных организаций;
- муниципальным гарантиям.
Долговые обязательства города Балаково не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
2.2. В объём муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлечённым в бюджет города Балаково;
- объем основного долга по кредитам, полученным городом Балаково;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных непогашенных долговых обязательств города Балаково.
2.3. Долговые обязательства города Балаково могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
2.4. Долговые обязательства города Балаково полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности города имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счёт местного бюджета.
2.5. Город Балаково не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Саратовской области, бюджета района и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были им гарантированы.
3. Осуществление внутренних муниципальных заимствований муниципальным образованием город Балаково
3.1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита местного бюджета, а также для погашения долговых обязательств.
3.2. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени города Балаково принадлежит администрации города Балаково.
3.3. Муниципальные заимствования в иностранной валюте, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом РФ, не допускаются.
3.4. Осуществление муниципальных заимствований допускается в случае утверждения решением Совета о местном бюджете на текущий финансовый год и каждый год планового периода следующих параметров с учётом ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ:
- размера дефицита местного бюджета;
- предельного объёма муниципального долга;
- верхнего предела муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- предельного объёма расходов на обслуживание муниципального долга.
3.5. Если при исполнении местного бюджета нарушаются предельные значения муниципального долга и расходов на его обслуживание, администрация города Балаково вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения указанных в п. 3.4 бюджетных параметров нормам Бюджетного кодекса, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
3.6. Муниципальные внутренние заимствования города Балаково осуществляются на основании программы муниципальных внутренних заимствований, которая утверждается решением Совета о местном бюджете на соответствующий год и плановый период и является обязательным приложением к нему.
Указанная программа представляет собой перечень всех внутренних заимствований города Балаково на очередной финансовый год и плановый период с указанием объёма привлечения и объёма средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
3.7. Муниципальные займы осуществляются посредством выпуска администрацией города Балаково ценных бумаг от имени муниципального образования город Балаково и их размещения среди юридических и физических лиц.
3.8. Предельный объём выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год и плановый период устанавливается Советом в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о местном бюджете.
3.9. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
3.10. Привлечение заёмных средств на основании заключения кредитных договоров осуществляется администрацией города Балаково.
3.11. Бюджетный кредит может быть предоставлен городу Балаково из бюджета вышестоящего уровня.
Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются решением (законом) о бюджете вышестоящего уровня на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.12. Привлечение заёмных средств у кредитных организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.13. Использование средств, полученных по заключённым кредитным договорам, имеет строго целевое назначение.
3.14. Средства, предусматриваемые на привлечение и погашение полученных кредитов, должны быть утверждены решением Совета о местном бюджете на соответствующий год и плановый период в составе источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.
3.15. Погашение кредита (сумма основного долга, проценты за пользование кредитом, штрафные санкции) осуществляется финансовым органом администрации города Балаково (далее - финансовый орган), исполняющим местный бюджет, на основании кредитного договора.
4. Предоставление муниципальных гарантий
4.1. Гарантом от имени муниципального образования город Балаково выступает администрация города Балаково.
4.2. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с Программой муниципальных гарантий, которая утверждается решением Совета о местном бюджете и является обязательным приложением к нему.
4.3. Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с указанием:
- общего объёма гарантий;
- направления (цели) гарантирования с указанием объёма гарантии по каждому направлению (цели);
- наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения муниципальных гарантий;
- общего объёма бюджетных ассигнований, которые предусматриваются в очередном финансовом году и плановом периоде на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
4.4. В программе муниципальных гарантий отдельно предусматривается каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей.
Муниципальные гарантии, превышающие 100 тысяч рублей, подлежат реализации только при их утверждении в составе Программы муниципальных гарантий города Балаково.
4.5. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства).
Муниципальная гарантия не обеспечивает возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
4.6. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
4.7. Муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
4.8. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- наименование гаранта (город Балаково) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта (администрация в лице главы администрации города Балаково);
- обязательство, которое обеспечивается гарантией;
- объём обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
- определение гарантийного случая;
- наименование принципала;
- безотзывность гарантии или условия её отзыва;
- основания для выдачи гарантии;
- вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
- срок действия гарантии;
- порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
- порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- наличие или отсутствие права регрессного требования гаранта к принципалу;
- иные условия гарантии, а также сведения, определённые Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления города Балаково.
4.9. Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.
4.10. Муниципальные гарантии предоставляются при следующих условиях:
- проведения анализа финансового состояния принципала;
- отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед городом Балаково, по обязательным платежам в бюджетную систему РФ, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям.
При предоставлении муниципальной гарантии учитываются также другие условия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.11. В случае предоставления муниципальной гарантии с правом регрессного требования принципалом предоставляется обеспечение исполнения его обязательств по удовлетворению регрессного требования.
Способы обеспечения исполнения обязательств принципала установлены статьёй 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.12. При предоставлении муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться, обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом не требуется.
4.13. Принципал, получивший гарантию, информирует на постоянной основе финансовый орган о каждом платеже в погашение кредита и процентов по нему и представляет соответствующую банковскую выписку, а также информацию о возникающих разногласиях с бенефициаром.
4.14. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом в администрацию города Балаково документов в соответствии с перечнем, установленным администрацией города.
4.15. Представленный пакет документов направляется в финансовый орган для проведения анализа финансового состояния принципала.
4.16. Финансовый орган в установленном им порядке проводит анализ финансового состояния претендента, его возможности в полном объёме исполнить обязательство, в обеспечение которого запрашивается муниципальная гарантия, и готовит соответствующее заключение, которое направляется главе администрации города Балаково для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии.
4.17. На основании решения о предоставлении гарантии оформляется договор о предоставлении муниципальной гарантии, выдаётся муниципальная гарантия принципалу.
4.18. При указании в муниципальной гарантии права регрессного требования гаранта к принципалу между администрацией муниципального образования (гарантом) и принципалом заключается договор, в котором определяется порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение обязательств по гарантии.
При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
4.19. Ответственность администрации города Балаково как гаранта перед бенефициаром за неисполнение принципалом предусмотренных в муниципальной гарантии обязательств наступает в соответствии с действующим законодательством и договором о предоставлении муниципальной гарантии.
4.20. Исполнение гарантии осуществляется за счёт средств местного бюджета, предусмотренных на указанные цели в решении Совета о местном бюджете, и подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
При наличии права регрессного требования гаранта к принципалу, исполнение муниципальной гарантии учитывается в источниках внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.
Средства, поступившие в местный бюджет в счёт возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом в исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счёт исполнения обязательств, права требования, по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетного кредита.
В случае отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу исполнение муниципальной гарантии отражается в составе расходов местного бюджета.
4.21. При наступлении срока исполнения принципалом обязательств по кредитному договору бенефициар до предъявления требований к гаранту обязан предъявить письменное требование к принципалу о соответствующих платежах. В случае невыполнения принципалом своих обязательств по предъявленному требованию бенефициар имеет право обратиться к гаранту с требованием об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии. Данное требование должно быть представлено в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
4.22. По получении требования бенефициара гарант должен уведомить о нём принципала, передав ему копии требования с прилагающимися к нему документами, рассмотреть данное требование и удовлетворить в случае его обоснованности или признать требования бенефициара необоснованными и отказать в их удовлетворении.
4.23. Основания прекращения обязательств гаранта по муниципальной гарантии установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Полномочия органов местного самоуправления по управлению муниципальным долгом
5.1. Совет муниципального образования город Балаково:
а) принимает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с муниципальным долгом;
б) осуществляет контроль за соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ к уровню и составу муниципального долга.
5.2. Администрация муниципального образования город Балаково:
а) осуществляет управление муниципальным долгом;
б) в лице главы администрации муниципального образования подписывает кредитные договоры от имени муниципального образования;
в) в лице главы администрации муниципального образования выдает гарантии от имени муниципального образования город Балаково.
5.3. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования город Балаково:
а) осуществляет контроль за управлением и обслуживанием муниципального долга города Балаково, законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых администрацией города Балаково и её структурными подразделениями; эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе; предоставлением муниципальных кредитов.
5.4. Финансовый орган администрации муниципального образования город Балаково:
а) осуществляет обслуживание муниципального долга;
б) ведет муниципальную долговую книгу.
6. Обслуживание и учет муниципального долга
6.1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счёт средств местного бюджета.
6.2. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) администрации муниципального образования по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключённых с администрацией муниципального образования.
6.3. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, осуществляется за счёт средств местного бюджета.
6.4. Расходы на обслуживание муниципального долга отражаются в решении Совета о местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
6.5. Муниципальный долг учитывается в муниципальной долговой книге муниципального образования, представляющей собой реестр всех долговых обязательств, включаемых в состав муниципального долга и оформленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.6. Ведение муниципальной долговой книги осуществляет финансовый орган в соответствии с порядком, утвержденным администрацией муниципального образования.
6.7. Информация о долговых обязательствах муниципального образования, отражённых в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в финансовый орган вышестоящего уровня бюджета.
Финансовый орган несёт ответственность за достоверность переданных данных о муниципальных долговых обязательствах.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования г. Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области от 23 апреля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.