Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 26 декабря 2008 г. N 520-П
Положение
об оплате труда работников государственных учреждений - центров занятости населения городов и районов Саратовской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об оплате труда работников государственных учреждений - центров занятости населения городов и районов Саратовской области (далее - Положение) разработано на основании Трудового кодекса Российской Федерации и Закона Саратовской области "Об оплате труда работников государственных учреждений Саратовской области".
Положение применяется при определении заработной платы работников государственных учреждений - центров занятости населения городов и районов Саратовской области (далее - Центры занятости населения), подведомственных министерству занятости, труда и миграции Саратовской области (далее - Министерство).
2. Положение определяет:
размеры должностных окладов работников за исключением размеров должностных окладов по общеотраслевым должностям служащих и окладов по профессиям рабочих областных бюджетных учреждений, устанавливаемых Правительством области;
наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, утвержденным Законом Саратовской области "Об оплате труда работников государственных учреждений Саратовской области";
наименование, условия осуществления выплат стимулирующего характера в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным Законом Саратовской области "Об оплате труда работников государственных учреждений Саратовской области".
3. Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада (оклада) работника, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
4. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором. Определение размеров заработной платы по основной должности и по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
5. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
6. Директорам Центров занятости населения разрешается устанавливать по рекомендации аттестационных комиссий должностные оклады (оклады) работникам, не имеющим специальной подготовки (образования) или необходимого стажа работы, но обладающим достаточным практическим опытом и выполняющим качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности в тех же размерах, как и у работников, имеющих специальную подготовку (образование) и стаж работы.
7. Максимальная численность работников по Центрам занятости населения устанавливается в соответствии с нормативом, утверждаемым Министерством.
8. Объем средств на выплаты стимулирующего характера определяется по всем Центрам занятости населения одинаковым процентом к годовому фонду оплаты труда по должностным окладам (окладам), утверждаемым ежегодно Министерством.
II. Порядок формирования должностных окладов (окладов)
9. Должностные оклады директоров, руководителей структурных подразделений Центров занятости населения устанавливаются в зависимости от уровня образования, стажа работы по специальности и группы по оплате труда руководителей.
N п/п |
Наименование должности и квалификационные требования |
Группа по оплате труда руководителей |
Должностной оклад (рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Директор Центра занятости населения - высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет |
I |
7505 |
II |
6270 |
||
2. |
Начальник отдела Центра занятости населения - высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 3 лет |
I |
5900 |
II |
5610 |
Отнесение учреждений к группам по оплате труда руководителей производится исходя из численности жителей обслуживаемых территорий.
Группа по оплате труда руководителей |
Центры занятости населения, обслуживающие территорию с численностью жителей |
1 |
2 |
I группа |
свыше 100 тысяч человек |
II группа |
менее 100 тысяч человек |
10. Должностные оклады заместителей директора Центра занятости населения и заместителей начальника отдела Центра занятости населения устанавливаются на 5-10 процентов ниже должностного оклада соответствующего руководителя.
Должностной оклад главного - бухгалтера Центра занятости населения устанавливается на уровне заместителя директора Центра занятости населения.
Должностные оклады специалистов Центров занятости населения устанавливаются с учетом уровня профессиональной подготовки, стажа работы и наличия квалификационной категории.
N п/п |
Наименование должности и квалификационные требования |
Должностной оклад (рублей) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Ведущий инспектор Центра занятости населения - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности старшего инспектора Центра занятости населения свыше 5 лет |
5142 |
2. |
Ведущий инспектор Центра занятости населения -высшее профессиональное образование и стаж работы в должности старшего инспектора Центра занятости населения не менее 3 лет |
4880 |
3. |
Старший инспектор Центра занятости населения -высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инспектора I категории Центра занятости населения не менее 3 лет |
4400 |
4. |
Инспектор I категории Центра занятости населения - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инспектора II категории Центра занятости населения не менее 3 лет |
4200 |
5. |
Инспектор II категории Центра занятости населения -высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инспектора Центра занятости населения не менее 3 лет или стаж работы по направлению деятельности не менее 5 лет |
4010 |
6. |
Инспектор Центра занятости населения - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы |
3826 |
11. Оклады рабочих Центров занятости населения устанавливаются в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) в размерах, утвержденных Правительством области.
12. Должностные оклады по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и других служащих Центров занятости населения устанавливаются в размерах, утвержденных Правительством области.
13. Изменение размеров должностных окладов (окладов) производится при условии соблюдения требований Трудового кодекса Российской Федерации в следующие сроки:
при изменении квалификационного разряда - согласно дате, указанной в приказе по учреждению;
при присвоении квалификационной категории - согласно дате, указанной в приказе Центра занятости населения, при котором создана аттестационная комиссия.
14. С целью установления соответствия работников занимаемым должностям в Центрах занятости населения приказом директора соответствующего Центра занятости населения создается постоянно действующая единая аттестационная, тарификационная комиссия в составе главного бухгалтера, работника, занимающегося кадровыми вопросами, представителя профсоюзной организации, а также других лиц, привлекаемых директором Центра занятости населения к работе по аттестации и тарификации.
Тарификация осуществляется:
на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников центров занятости населения, утвержденных Министерством труда и социального развития Российской Федерации;
по общеотраслевым должностям служащих на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих;
по профессиям рабочих на основе тарифно-квалификационных требований по общеотраслевым профессиям рабочих.
Аттестация и тарификация работников проводится в Центрах занятости населения в соответствии с порядком проведения аттестации и тарификации, утверждаемым Министерством.
Аттестация проводится посредством объективной оценки деятельности работника исходя из конкретных условий и требований, предъявляемых к нему по занимаемой должности.
Аттестации подлежат все категории работников (руководители, специалисты и технические исполнители), состоящие в штате Центров занятости населения.
Аттестация директора Центра занятости населения, главного бухгалтера проводится Министерством.
Результаты аттестации оформляются аттестационным листом по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Тарификация работников Центров занятости населения проводится по результатам аттестации путем составления тарификационных списков по формам N 1, 2 согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Тарификация лиц, работающих по совместительству (внутреннему и внешнему) в данном учреждении, проводится отдельными строками по каждой профессии (должности).
В тарификационных списках месячный фонд заработной платы по вакантным должностям рассчитывается исходя из минимальных должностных окладов (окладов) по соответствующим должностям.
III. Выплаты компенсационного характера
15. В соответствии с Законом Саратовской области "Об оплате труда работников государственных учреждений Саратовской области" работникам Центров занятости населения осуществляются следующие виды выплат компенсационного характера:
выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством.
16. Выплаты компенсационного характера предусматриваются в процентах и рассчитываются от оклада без учета других выплат.
17. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются с учетом коэффициента к заработной плате за работу в пустынной и безводной местности.
18. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, включают в себя:
доплату за совмещение профессий (должностей);
доплату за расширение зон обслуживания;
доплату за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
доплату за работу в ночное время;
доплату за работу в выходные и нерабочие праздничные дни.
19. Перечень должностей работников, которым устанавливаются указанные доплаты, и размеры доплат определяются директором Центра занятости населения по согласованию с представительным органом работников.
20. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается в процентной или фиксированной сумме работнику Центра занятости населения при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
21. Доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику Центра занятости населения при расширении зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
22. Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику Центра занятости населения в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
23. Повышение оплаты труда рабочим Центра занятости населения за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) производится в размере 20 процентов (оклада, рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.
Расчет части должностного оклада (оклада) за час работы определяется путем деления должностного оклада (оклада) работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем году.
24. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
Размер доплаты составляет:
работникам, получающим должностной оклад (оклад) - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части должностного оклада (оклада) за день или час работы) сверх должностного оклада (оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части должностного оклада (оклада) за день или час работы) сверх должностного - оклада (оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
25. Оплата работы в сверхурочное время производится работникам Центра занятости населения в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
26. Указанные выплаты компенсационного характера не образуют новый должностной оклад (оклад) и не учитываются при начислении выплат стимулирующего характера.
IV. Выплаты стимулирующего характера
27. В соответствии с Законом Саратовской области "Об оплате труда работников государственных учреждений Саратовской области" работникам Центров занятости населения осуществляются следующие виды выплат стимулирующего характера:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; премиальные выплаты по итогам работы.
28. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются на определенный срок, но не более одного года, приказом директора Центра занятости населения по согласованию с представительным органом работников в пределах лимитов бюджетных ассигнований на оплату труда работников. Стимулирующие выплаты отменяются при ухудшении показателей в работе или окончании особо важных или срочных работ.
29. Выплаты стимулирующего характера к должностным окладам (окладам) предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой выплаты исчисляется от должностного оклада -(оклада) без учета других выплат и предельными размерами не ограничивается.
30. Порядок стимулирования работников разрабатывается Центром занятости населения самостоятельно и фиксируется в локальном нормативном акте, утверждаемом директором Центра занятости населения, по согласованию с представительным органом работников.
31. Выплаты стимулирующего характера директору Центра занятости населения устанавливаются приказом Министерства с учетом результатов деятельности Центра занятости населения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности деятельности учреждения.
32. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы включают в себя:
выплаты, устанавливаемые на постоянной основе:
ежемесячная надбавка за интенсивность;
ежемесячная надбавка водителям автомобилей за присвоенную квалификационную категорию;
выплаты, устанавливаемые на определенный срок:
надбавка за выполнение в короткие сроки больших объемов работ;
надбавка за оперативное выполнение непредвиденных или дополнительных задач.
33. Размер выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу (окладу). Максимальным размером выплаты за интенсивность и высокие результаты работы не ограничены.
34. Выплата за качество выполняемых работ включает в себя премию за качество, которая устанавливается работнику приказом по Центру занятости населения с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы в соответствии с порядком стимулирования работников.
35. Премиальные выплаты по итогам работы включают в себя:
премии за выполнение особо важных и ответственных работ, которые выплачиваются работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и ответственных работ;
премии по итогам работы (за месяц, квартал, год);
единовременную премиальную выплату к юбилейным и праздничным датам.
36. При премировании по итогам работы (за месяц, квартал, год) учитывается:
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
достижение высоких результатов в работе в соответствующий период;
качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
участие в соответствующем периоде в выполнении важных работ, мероприятий.
37. Размеры премий по итогам работы устанавливаются в процентах к должностному окладу (окладу) работника без учета иных выплат. Максимальным размером премии по итогам работы не ограничены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.