См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг в Саратовской области
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги" Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги; определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Наименование муниципальной услуги - предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.
3. Разработчик Регламента, орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги, - комитет образования администрации Балаковского муниципального района (далее - Комитет образования).
4. Учреждения образования, предоставляющие муниципальную услугу:
Муниципальные общеобразовательные учреждения начального, основного (общего), среднего (полного) общего образования (приложение N 1).
5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги:
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении типового Положения об общеобразовательном учреждении";
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 года N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.2. 1178-02";
Приказ Министерства образования РФ от 23 июня 2000 года N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната";
Приказ министерства образования РФ от 3 декабря 1999 года N 1076 "Об утверждении Положения о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении", о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении";
Письмо Минобразования РФ от 14 июля 2003 г. N 27/2967-6 (Инструктивное письмо "О психолого-медико-педагогической комиссии").
6. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
Приказ о зачислении несовершеннолетнего ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение и организация обучения до получения обязательного общего образования.
Выдача образовательным учреждением, имеющим государственную аккредитацию, документа государственного образца об уровне образования, заверенного печатью соответствующего образовательного учреждения, об уровне образования, лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию.
Выдача лицам, не завершившим образование соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее), не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, справки установленного образца.
7. Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
8.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- в Комитете образования (413800, Саратовская область, г. Балаково, ул. Факел Социализма, 9 б), телефон 449128;
- непосредственно в учреждениях (приложение N 1);
- на официальном сайте администрации Балаковского муниципального района (http://www.admbal.ru).
8.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на информационных стендах учреждений, в сети Интернет, с использованием средств телефонной связи, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
8.3. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
8.4. Если информация, полученная в муниципальном общеобразовательном учреждении, не удовлетворяет гражданина, то гражданин вправе в письменном виде или устно обратиться в Комитет образования (413840, Саратовская область, город Балаково, ул. Факел Социализма, 9 б, телефон 44-06-41).
8.5. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
8.6. Информирование граждан организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
8.7. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
8.8. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками Комитета образования, а также муниципальных общеобразовательных учреждений при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Комитета образования или муниципального общеобразовательного учреждения.
8.9. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в Комитет образования осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
8.10. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
8.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации Балаковского муниципального района, неофициальных Интернет-сайтах муниципальных общеобразовательных учреждений, путем использования информационных стендов, размещающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
8.12. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону сотрудник Комитета образования, а также муниципального общеобразовательного учреждения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, название Комитета образования или наименование муниципального общеобразовательного учреждения. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать.
9. Срок предоставления муниципальной услуги - с момента зачисления в образовательное учреждение на период нормативных сроков освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
10. Срок подачи заявления в общеобразовательное учреждение устанавливает общеобразовательное учреждение. Подача заявления возможна в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации для обучающихся 9, 11 классов.
11. Основанием приема детей в общеобразовательное учреждение любого вида на все ступени общего образования является заявление (Приложение N 3) родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
12. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев при наличии документов, подтверждающих их статус, может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов о регистрации по месту проживания.
13. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
14. Перевод обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, в учреждения профессионального образования осуществляется на основании получения письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних.
15. Основанием для отказа в приеме в 1 класс муниципального общеобразовательного учреждения является недостижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года (при приеме в 1 класс), а также противопоказания по состоянию здоровья.
16. Основанием для приостановления предварительных процедур оказания муниципальной услуги является наличие соответствующего заявления получателя муниципальной услуги.
17. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
17.2. Помещение для оказания муниципальной услуги в общеобразовательных учреждениях должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.2.1178-02).
17.3. Количество обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание.
17.4. Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО), зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности.
17.5. Площадь и использование кабинетов информатики должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным компьютерам и организации работы.
17.6. При наличии в здании учреждения учебных мастерских они должны использоваться по назначению.
17.7. В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов.
17.8. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.
17.9. В мастерских для трудового обучения размещение оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы, сохранения правильной рабочей позы и профилактики травматизма.
18. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
19. Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду образовательного учреждения.
Ответственный за оказание муниципальной услуги - директор муниципального общеобразовательного учреждения.
20. Содержание образования определяется соответствующими образовательными программами: основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя образовательный план, рабочие программы учебных курсов, предметов и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
21. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.
22. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
23. Режим работы образовательного учреждения, длительность пребывания в них обучающихся, а также учебные нагрузки обучающихся не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений.
24. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
25. Лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения.
26. Лицам, не завершившим образования соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее), не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
27. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пойти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
28. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур, блок - схема которых приведена в Приложении N 2 настоящего Регламента.
29. Прием документов от граждан для приема в общеобразовательное учреждение.
29.1. Сотрудник муниципального общеобразовательного учреждения принимает от гражданина документы для получения муниципальной услуги:
- заявление о приеме в общеобразовательное учреждение;
- личное дело учащегося (для приема в 1 класс - свидетельство о рождении);
- медицинская карта (справка о состоянии здоровья ребенка) установленного образца.
Прием заявлений о зачислении в 1 класс осуществляется с 1 апреля текущего года.
Прием заявлений о зачислении в 10 класс осуществляется только при наличии аттестата об основном общем образовании.
29.2. В ходе приема документов от граждан сотрудник муниципального общеобразовательного учреждения осуществляет проверку представленных документов:
наличия всех необходимых документов для приема в муниципальное общеобразовательное учреждение в соответствии с уставом образовательного учреждения и настоящим Регламентом.
29.3. Гражданину, подавшему заявление о приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение (Приложение N 3), выдается расписка о получении документов с указанием их перечня.
29.4. Заявления граждан о приеме в учреждение регистрируются в журнале регистрации заявлений.
29.5. Датой принятия к рассмотрению заявления о приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
29.6. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов производится в муниципальном общеобразовательном учреждении в течение 30 дней для учащихся 1 и 10 классов, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
29.7. Решение о зачислении в школу должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о приеме в школу и иных представленных гражданином документов до 30 августа каждого года для учащихся 1 и 10 классов, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
30. Решение о приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение.
30.1. Прием учащихся в муниципальное общеобразовательное учреждение оформляется приказом директора: для зачисленных в 1, 10 классы - не позднее 30 августа каждого года, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
30.2. При зачислении ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги.
30.3. На каждого гражданина, принятого в муниципальное общеобразовательное учреждение, заводится (при поступлении во 2-11 классы ведется) личное дело, в котором хранятся все документы.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
40. Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме проверок.
40.1. Проверки могут быть плановыми и оперативными.
40.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий Комитета образования на текущий год.
40.3. Оперативные проверки проводятся в случае поступления в Комитет образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
40.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги по обеспечению граждан Балаковского муниципального района общедоступным и бесплатным начальным общим, основным общим, средним (полным) общим образованием осуществляется специалистами Комитета образования, курирующими вопросы общего образования.
40.5. При проведении проверок у образовательных учреждений могут быть затребованы следующие документы и материалы:
лицензия на право ведения образовательной деятельности;
свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
документы, регламентирующие структуру управления деятельностью учреждения;
документы, регламентирующие прием в учреждение;
документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса;
документы, регламентирующие отчисление обучающихся из учреждения, перевод обучающихся;
документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
документы, регламентирующие деятельность учреждения в части охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников;
документы, регламентирующие деятельность педагогических организаций (объединений), методических объединений, повышение квалификации педагогических работников;
документы, регламентирующие деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом;
иные локальные акты, изданные в пределах компетенции учреждения.
40.6. Проверки осуществляются на основании приказа председателя Комитета образования.
40.7. Результаты проверки предоставления муниципальной услуги по обеспечению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования доводятся до учреждений в письменной форме.
40.8. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги.
40.9. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
50. В случае, если родитель (законный представитель) не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе исполнения Регламента, в судебном порядке.
50.1. В досудебном порядке родители (законные представители) вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - обращение), в Комитет образования (Приложение N 4), а также на имя главы администрации Балаковского муниципального района.
50.2. Жалоба должна содержать следующую информацию:
а) ФИО гражданина, место жительства или пребывания;
б) наименование органа, чье действие обжалуется (при наличии сведений также ФИО должностного лица, чьи действия нарушают права и законные интересы);
в) существо нарушенных прав, законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) контактный телефон, адрес, подпись, дата.
50.3. Рассмотрение обращений родителей (законных представителей) осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" (приложение к постановлению администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 29 марта 2011 г. N 1061)
Текст регламента опубликован в газете "Балаковский вести" от 7 апреля 2011 г. N 26 (3464)