Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства здравоохранения
Саратовской области
от 4 февраля 2009 г. N 136
Административный регламент
предоставления министерством здравоохранения Саратовской области государственной услуги по присвоению (подтверждению) квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Саратовской области
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по присвоению (подтверждению) квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Саратовской области (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
2. Государственная услуга по присвоению (подтверждению) квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Саратовской области (далее - государственная услуга), предоставляется министерством здравоохранения Саратовской области (далее - Министерство).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 19 августа 1993 года, N 33, ст. 1318);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 года N 386-П "Вопросы министерства здравоохранения Саратовской области" ("Саратовская областная газета", официальное приложение, 28 ноября 2007 года, N 218(1992));
приказом Министерства здравоохранения СССР от 21 июля 1988 года N 579 "Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов" (документ опубликован не был);
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 июня 1998 года N 186 "О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием" ("Новая Аптека", октябрь, 1998 года);
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 августа 2001 года N 314 "О порядке получения квалификационных категорий" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 3 сентября 2001 года, N 36);
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2008 года N 112н "О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" ("Российская газета", 26 марта 2008 года, N 64).
4. Заявителями на предоставление государственной услуги являются специалисты с высшим и средним медицинским или фармацевтическим образованием, работающие в системе здравоохранения Саратовской области.
5. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача удостоверения, подтверждающего присвоение (подтверждение) квалификационной категории;
выдача (направление) копии приказа об отказе в присвоении (подтверждении) квалификационной категории.
6. Решение о присвоении (подтверждении) (отказе в присвоении (подтверждении)) квалификационной категории принимает областная аттестационная комиссия Министерства (далее - Комиссия).
Состав Комиссии, состав экспертных групп Комиссии по специальностям, Положение о порядке получения квалификационных категорий и график работы Комиссии утверждаются приказом министра.
В состав Комиссии включаются специалисты учреждений здравоохранения, медицинских научно-исследовательских и образовательных учреждений, главные специалисты органов управления здравоохранения, представители профсоюзных органов.
7. Квалификация специалиста определяется по трем квалификационным категориям: второй, первой и высшей.
8. Квалификационная категория действительна в течение пяти лет со дня издания приказа о ее присвоении и может быть подтверждена по желанию заявителя в порядке, предусмотренном для получения квалификационной категории.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
10. Министерство находится по адресу: Российская Федерация, 410012, г. Саратов, ул. Железнодорожная, 72.
11. Режим работы Министерства:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 18.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
12. График приема специалистами Министерства:
Понедельник с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Вторник с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
13. Даты приема документов и проведения аттестации ежегодно утверждаются министром.
14. Контактные телефоны для консультаций: (845-2) 50-63-53; 50-92-09. Факс: (845-2) 51-63-00, 50-58-68.
Официальный сайт Министерства: minzdrav.sgu.ru.
E-mail: minzdrav@saratov.gov.ru.
15. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
по телефону;
на информационных стендах Министерства;
на официальном сайте Министерства.
16. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты и официального сайта Министерства;
режим работы Министерства;
график приема специалистами Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решения, осуществляемых (принятого) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
порядок получения консультаций.
17. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства;
режим работы Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
Перечень документов, представляемых заявителем
18. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Министерство следующие документы:
заявление (Приложение N 1 к Административному регламенту);
аттестационный лист (Приложение N 2 к Административному регламенту);
отчет о работе за последние три года - для специалистов с высшим профессиональным образованием; за последний год - для специалистов со средним профессиональным образованием и специалистов, проработавших один год после отпуска по уходу за ребенком и подтверждающих квалификационную категорию. (В отчете анализируются результаты профессиональной деятельности, достижения, проблемы и перспективы).
19. Заявитель вправе дополнительно представить иные документы, характеризующие уровень его профессиональной подготовки.
Требования к документам, представляемым заявителем
20. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, орфографические ошибки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
21. Документы должны быть оформлены в папки и представлены непосредственно заявителем.
22. Заявление должно быть заполнено от руки самим заявителем. Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
23. Аттестационный лист заполняется только в машинописном виде на листе формата А4.
24. Титульный лист отчета должен содержать сведения о должности и месте работы специалиста, периоде, за который представлены сведения. На титульном листе отчет утверждается руководителем организации и ставится печать учреждения.
25. Отчет рекомендуется оформлять в машинописном виде на листах формата А4. Отчет следует проиллюстрировать таблицами и графиками. На последнем листе отчет заверяется подписью заявителя, руководителем структурного подразделения, в котором он работает, и заместителем главного врача по организационно-методической работе; отчеты медицинских сестер заверяются подписью главной медсестры больницы.
Сроки предоставления государственной услуги
26. Время ожидания в очереди при представлении заявления и документов не должно превышать 20 минут.
27. Время приема заявления и документов специалистом Министерства не должно превышать 20 минут.
28. Срок оценки уровня знаний заявителя экспертной группой Комиссии по специальности не должен превышать 10 рабочих дней со дня представления документов в Министерство.
29. Срок принятия решения не должен превышать 5 рабочих дней со дня представления аттестационного дела заявителя секретарю Комиссии.
30. Срок подготовки приказа не должен превышать 5 рабочих дней со дня принятия решения.
31. Срок выдачи удостоверения не должен превышать 3 рабочих дней со дня подписания приказа о присвоении (подтверждении) квалификационной категории.
32. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 23 рабочих дней со дня представления документов в Министерство.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
33. В предоставлении государственной услуги отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 4 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 18-25 Административного регламента.
Требования к местам предоставления государственной услуги
34. На территории, прилегающей к зданиям, где располагается Министерство, организуются места для парковки автотранспортных средств.
Количество парковочных мест не должно быть менее трех. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
35. Помещение Министерства должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
36. Помещение Министерства оснащается:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
37. Вход в помещение оборудуется освещением.
38. Вход оборудуется информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:
наименование Министерства;
адрес места нахождения;
режим работы Министерства;
телефонные номера справочной службы.
39. Входы в помещения Министерства оборудуются с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
40. В вестибюле устанавливается телефон для вызова специалиста, а также выделяется место, оборудованное столом и стульями для оформления документов и предоставления консультаций. Телефон снабжается письменными пояснениями.
41. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
42. Прием посетителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) Министерства.
43. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема посетителей.
44. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
45. Места, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
46. Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые посетители могут взять с собой.
47. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
48. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
49. Места ожидания приема специалистами Министерства оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
50. Места приема специалистами оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема специалистами;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
51. Места приема оборудуются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
52. Места приема оборудуются копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
53. Рабочее место каждого специалиста Министерства оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
III. Административные процедуры
54. Административные процедуры включают в себя:
прием и регистрацию документов;
оценку уровня знаний;
принятие решения;
подготовку приказа;
выдачу удостоверения (копии приказа об отказе).
Последовательность процедур представлена в блок-схеме (Приложение N 3 к Административному регламенту).
Прием и регистрация документов
55. Основанием для начала процедуры является представление заявителем документов в отдел Министерства, ответственный за работу с кадрами.
56. Начальник отдела Министерства, ответственного за работу с кадрами - секретарь Комиссии, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пунктов 18-25 Административного регламента.
Если представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 18-25 Административного регламента - пакет документов не принимается и секретарь Комиссии консультирует заявителя по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает памятку с полным списком необходимых документов.
Если представленные документы соответствуют требованиям пунктов 18-25 Административного регламента, секретарь Комиссии вносит данные заявителя в электронный список претендентов на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий и знакомит заявителя с процедурами государственной услуги.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 20 минут.
Оценка уровня знаний
57. Основанием для начала процедуры является наличие в Министерстве документов заявителя, соответствующих требованиям пунктов 18-25 Административного регламента.
58. Секретарь Комиссии направляет документы заявителя председателю экспертной группы Комиссии по специальности для проведения экспертной оценки уровня профессиональных знаний и навыков заявителя, их соответствия определенным квалификационным категориям. Экспертная оценка включает в себя;
- рецензирование отчета;
- собеседование заявителя с членами экспертной группы (разбор клинических и/или ситуационных задач).
59. Председатель экспертной группы рецензирует отчет, назначает дату и место заседания экспертной группы и сообщает об этом заявителю устно (по телефону) или письменно (посредством почтовой или электронной связи).
60. Председатель экспертной группы проводит заседание при наличии не менее 2/3 утвержденного состава, на котором члены экспертной группы проводят собеседование с заявителем, дают оценку работы заявителя в условиях реальной профессиональной деятельности и делают заключение о соответствии (несоответствии) профессиональной подготовки и навыков заявителя той или иной квалификационной категории.
61. Секретарь экспертной группы составляет протокол заседания, подписывает его у председателя и всех членов экспертной группы, принявших участие в заседании, и передает протокол и документы заявителя (далее - аттестационное дело) секретарю Комиссии не позднее, чем за пять рабочих дней до заседания Комиссии.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 10 рабочих дней со дня представления документов в Министерство.
Принятие решения
62. Основанием для начала процедуры является поступление секретарю Комиссии аттестационного дела заявителя.
63. Секретарь Комиссии готовит аттестационное дело заявителя для рассмотрения на заседании Комиссии, согласовывает с председателем Комиссии дату и час заседания и оповещает об этом заявителя и всех членов Комиссии.
64. Комиссия при наличии не менее 2/3 утвержденного состава рассматривает аттестационное дело, принимает решение о присвоении (подтверждении) (отказе в присвоении (подтверждении)) квалификационной категории, дает рекомендации по дальнейшей профессиональной подготовке заявителя.
Квалификационная категория присваивается (подтверждается) заявителям, имеющим достаточный уровень теоретической подготовки и практических навыков, с учетом их соответствия квалификационным характеристикам специалистов и стажа работы по аттестуемой специальности:
- вторая категория - не менее трех лет для специалистов с высшим и средним профессиональным образованием;
- первая - не менее семи лет для специалистов с высшим профессиональным образованием и не менее пяти лет для специалистов со средним профессиональным образованием;
- высшая - не менее десяти лет для специалистов с высшим профессиональным образованием и не менее семи лет для специалистов со средним профессиональным образованием.
Решение принимается большинством голосов. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу специалиста.
65. Секретарь Комиссии оформляет решение протоколом, который подписывается председателем комиссии, секретарем и членами Комиссии, принимающими участие в заседании.
Максимальный срок процедуры не должен превышать 5 рабочих дней со дня представления аттестационного дела заявителя секретарю Комиссии.
Подготовка приказа
66. Основанием для начала процедуры является протокол заседания Комиссии.
67. Секретарь Комиссии готовит проект приказа о присвоении (подтверждении) (отказе в присвоении (подтверждении)) квалификационной категории и направляет его на согласование начальнику отдела Министерства, ответственного за правовое обеспечение, и заместителю министра по экономике и финансам.
68. Согласованный проект приказа секретарь Комиссии направляет на подпись министру. Максимальный срок процедуры не должен превышать 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Выдача удостоверения (копии приказа об отказе)
69. Основанием для начала процедуры является подписанный министром приказ о присвоении (подтверждении) квалификационной категории.
70. Секретарь Комиссии оформляет удостоверение, подписывает его и направляет на подпись министру.
71. Специалист Министерства, ответственный за выдачу удостоверений, заверяет подписанное удостоверение печатью и извещает заявителя о дне выдачи удостоверения.
72. Специалист Министерства, ответственный за выдачу удостоверений, регистрирует удостоверение и выдает его под роспись заявителю.
Максимальный срок процедуры не должен превышать 3 рабочих дней со дня подписания приказа.
Максимальный срок присвоения (подтверждения) квалификационной категории не должен превышать 23 рабочих дней со дня представления документов в Министерство.
73. Если Комиссия решила отказать в присвоении (подтверждении) специалисту квалификационной категории, специалист Министерства, ответственный за выдачу удостоверений, в течение трех рабочих дней извещает заявителя о принятом решении и выдает (направляет) ему копию приказа об отказе в присвоении (подтверждении) квалификационной категории.
74. В случае утери удостоверения о квалификационной категории на основании письменного обращения заявителя и действующего приказа Министерства специалист Министерства, ответственный за выдачу удостоверений, выдает дубликат. При его оформлении на левой стороне вверху пишется слово "Дубликат".
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
75. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
76. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами (приказами) Министерства, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
77. Текущий контроль осуществляется должностными лицами Министерства постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
78. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании правовых актов (приказов) Министерства.
79. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
80. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом работы, утвержденным министром.
81. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа министра, в соответствии с его мотивированным решением.
82. Целью проверок является выявление и устранение нарушений прав граждан; подготовка ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
83. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Ответственность государственных служащих Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
84. Персональная ответственность специалистов Министерства, участвующих в предоставлении данной государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и регистрацию документов несет начальник отдела Министерства, ответственного за работу с кадрами, - секретарь Комиссии;
ответственность за принятие решения несет Комиссия;
ответственность за выдачу удостоверения, несет начальник отдела Министерства, ответственного за работу с кадрами;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет начальник отдела Министерства, ответственного за работу с кадрами.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
85. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
86. Гражданин (далее - заявитель) имеет право обжаловать действия (бездействие) должностного лица Министерства, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги в досудебном и судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
Досудебное обжалование
87. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление обращения заявителя в Министерство.
88. Заявитель имеет право подать обращение лично на приеме руководителя Министерства или направить через отделение почтовой связи.
89. Заявитель в своем письменном обращении указывает:
наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому направляется письменное обращение;
свои фамилию, имя, отчество (при наличии такового);
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
излагает суть обращения;
ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении заявитель вправе указать:
должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действия (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
90. Заявитель имеет право на получение в Министерстве информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Министерство по запросу заявителя обязано предоставить необходимую информацию и документы в течение 5 рабочих дней.
91. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
92. В случае направления запроса на получение необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем Министерства, но не более чем на 30 календарных дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
93. По результатам рассмотрения обращения Министерство принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении требований, указанных в обращении (полностью или частично);
об отказе в удовлетворении требований, указанных в обращении.
94. Если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, то данное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 97 Административного регламента.
95. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю по указанному им адресу.
96. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение), ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
97. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
98. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
99. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
100. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство.
101. Заявитель может направить обращение в вышестоящий орган государственной власти - Правительство Саратовской области на имя заместителя Председателя Правительства Саратовской области.
102. Заявитель может обжаловать решение Комиссии в Центральной аттестационной комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в месячный срок со дня вынесения решения.
Судебное обжалование
103. Заявитель имеет право оспорить в суде решение, действия (бездействие) должностного лица Министерства, если считает, что нарушены его права и свободы.
104. Заявление направляется в суд по месту регистрации заявителя или по месту регистрации Министерства.
105. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.