Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 1 декабря 2010 г. N 117-П
Административный регламент
по представлению муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам
1. Общие положения
1.1 .Административный регламент предоставления муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги; определение сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Разработчик Регламента, орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги - Управление образования администрации Балашовского муниципального района (далее - Управление). Ответственными за качество предоставления муниципальной услуги являются руководители муниципальных общеобразовательных учреждений Балашовского муниципального района.
Об утверждении показателей качества предоставляемых услуг по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, предоставляемых населению Балашовского муниципального района, см. постановление администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 14 ноября 2011 г. N 179-п
1.3. Получатели муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем (или позднем) возрасте. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образования (в вечерних школах) не ограничивается. Заявителями муниципальной услуги по обеспечению общедоступного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования могут быть родители (законные представители) несовершеннолетних детей.
1.4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги по организации общедоступного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования осуществляется:
Управлением образования администрации Балашовского муниципального района (Приложение N 1);
- непосредственно в муниципальном общеобразовательном учреждении (приложение N 2).
1.4.1. Способом информирования о предоставлении муниципальной услуги по обеспечению общедоступного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования является:
- размещение соответствующей информации в средствах массовой информации;
- размещение в сети Интернет на официальном сайте Управления и сайтах МОУ;
- использование средств телефонной связи;
- размещение на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.4.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги по обеспечению общедоступного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования должна содержать сведения:
- о действиях родителей (законных представителей), являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о графике приема получателей муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о формах, содержании и методах работы различных МОУ;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.4.3. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге по обеспечению общедоступного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования услуге, является открытой и общедоступной.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу: Управление образования администрации Балашовского муниципального района и осуществляется непосредственно через общеобразовательные учреждения, находящиеся в ведении управления образования (Приложение N 1, 2) и имеющими лицензию и государственную аккредитацию.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги: Результатами предоставления муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам являются: доступное освоение программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования получателями муниципальной услуги в соответствии с существующим законодательством.
Лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию выдают документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения.
Лицам, не завершившим образования соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее), не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги по обеспечению общедоступного начального общего образования - 4 года; срок предоставления услуги по обеспечению основного общего образования - 5-6 лет; срок предоставления услуги по обеспечению среднего (полного) общего образования - 2 года.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года;
- Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 года;
- Федеральный закон от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.98 г. N 124-ФЗ (с изм. и доп.);
- ФЗ РФ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 24.06.99 г. N 120-ФЗ (с изм. и доп.);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон РФ от 10.07.92 N 3266-1 (ред. от 29.01.10 г.) "Об образовании" п. 2, ст. 31;
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.01 г. N 196);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года N 44 "О введении в действие санитарно- эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.2.1178-02";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.02.09 г. N 57 "Об утверждении Порядка проведения ЕГЭ";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.03.09 г. N 70 "Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена" (ред. от 05.04.10 г.);
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 года N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2007 года N 1 "Об утверждении Положения о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей "За особые успехи в учении";
- письмо Минобразования Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 27/2967-6 (инструктивное письмо "О психолого-медико-педагогической комиссии").
- Устав Саратовской области
- Приказ министерства образования Саратовской области о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, принимаемый ежегодно.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для зачисления в 1-й класс Школы родители (законные представители) представляют следующие документы:
- заявление о приеме,
- медицинскую карту ребенка, в которой имеется медицинское заключение о возможности обучения в общеобразовательном учреждении
- справку о месте проживания ребенка.
- Свидетельство о рождении ребенка
Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.
2.6.2 Прием обучающихся из другого общеобразовательного учреждения осуществляется при предоставлении следующих документов:
- заявление на имя директора Школы;
- ведомость (дневник) с годовыми оценками, заверенный печатью школы;
- личное дело ученика;
- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);
- медицинская карта ученика, в которой имеется медицинское заключение о возможности обучения в общеобразовательном учреждении
- справку о месте проживания ребенка.
- аттестат об окончании 9 классов (для учащихся 10-11-х классов).
2.6.3. Предоставление муниципальной услуги учащимся, обучающимся на дому по медицинским показаниям необходимо представить в образовательное учреждение:
- заявление о переводе учащегося на режим обучения на дому, если ребенок уже обучался в образовательном учреждении;
- клинико-экспертное заключение о необходимости обучения на дому, выданное учреждением здравоохранения.
Для получения общего образования на дому для вновь поступающих (переводящихся) в образовательное учреждение действует установленный порядок приема в учреждение с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
При предоставлении услуги в форме экстерната в общеобразовательное учреждение необходимо представить:
- заявление об обучении в порядке экстерната;
- копию паспорта (для несовершеннолетнего - оригинал и копию свидетельства о рождении и паспорта одного из родителей (законного представителя);
- оригинал и копию документа, подтверждающего получение образования (аттестат об основном общем образовании или справку с текущими отметками, заверенную печатью и подписью того учреждения, в котором обучался ребенок).
2.6.4. В случае, когда заявителем является юридическое лицо либо когда с запросом о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя, к запросу о предоставлении муниципальной услуги должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия лица, непосредственно обращающегося в МОУ, на обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги. Полномочия лица, обращающегося в МОУ с запросом о предоставлении муниципальной услуги, должны быть оформлены в установленном законом порядке. В случае, когда документ, подтверждающий полномочия лица на обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги, представляется в виде копии, такая копия должна быть заверена нотариально либо может быть заверена должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, на основании его оригинала.
2.6.5. Запрос должен соответствовать следующим требованиям:
а) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
б) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
в) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы, представляемые заявителем, должны быть установленного образца;
2.6.6. Запрос о предоставлении муниципальной услуги по желанию заявителя может быть представлен заявителем при личном обращении в МОУ либо направлен им по почте (по электронной почте в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- непредставление или представление не в полном объеме заявителями документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- документы, предоставленные заявителем, не соответствуют требованиям п. 2.6. настоящего Регламента
- не проживающим на территории, закрепленной за общеобразовательным учреждением, в приеме их детей только по причине отсутствия свободных мест в общеобразовательном учреждении;
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие возраста ребенка условиям предоставления муниципальной услуги;
- при наличии медицинских противопоказаний к посещению ребенком общеобразовательного учреждения;
По решению Педагогического совета Школы за неоднократно совершенные грубые нарушения устава Школы допускается исключение обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
заявление родителей (законных представителей);
медицинские показания.
2.9. Размер платы за предоставление муниципальной услуги:
Муниципальная услуга по организации предоставления общедоступного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги, срок регистрации запроса заявителя.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента приема ребенка в общеобразовательное учреждение до окончания обучения в" общеобразовательном учреждении. Заявление о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 3) со всеми необходимыми документами подаются заявителями в срок до 1 сентября текущего года (для зачисления в 1-й класс), в остальных случаях - в течение всего года. Продолжительность приема гражданина у сотрудника муниципального общеобразовательного учреждения, осуществляющего принятие запроса заявителя, прием документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.
Запись в первый класс Школы начинается с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат Школы в журнале приема заявлений (приложение N 4) в первый класс. После регистрации заявления заявителю выдается справка, содержащая следующую информацию: входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение; перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью общеобразовательного учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс; контактные телефоны для получения информации; телефон органа управления образованием.
После окончания приема заявлений зачисление в Школу .оформляется приказом директора школы не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).
Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для учащихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.11.1. Учреждение, предоставляющее Услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
2.11.2. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуги и предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
2.11.3. В здании учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) учебные помещения (классные комнаты);
2) гардеробная;
3) специализированные помещения (спортивный и актовый залы, библиотека, студии и иные специализированные помещения).
2.11.4. По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
Помещения учреждений следует размещать в наземных этажах зданий. Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах.
2.11.5. Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации общеобразовательных программ, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
Здания учреждений должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.
Основные помещения учреждений должны иметь естественное освещение.
2.11.6. Помещения для приема заявителей должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещение оснащается:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой охранной сигнализации;
- средствами оказания первой медицинской помощи.
Места ожидания для заявителей оснащаются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета) и названия отдела;
- фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
- информации о днях и времени приема заявителей;
- времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой или закрытой двери были видны и читаемы.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели доступности и качества муниципальной услуги - полное удовлетворение запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) на получение данной услуги.
Основными требованиями к исполнению муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- Соответствие уровня образовательных программ и форм обучения образовательным потребностям.
- Качество знаний учащихся
- Доля учащихся оставленных на повторное обучение.
- Доля учащихся отчисленных из общеобразовательных учреждений по неуважительным причинам.
- Доля обучающихся 9х классов, подтвердивших результаты обучения по итогам независимой аттестации.
- Доля обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании от общего числа обучающихся 9х классов.
- Наличие обучающихся основной школы, получивших аттестаты особого образца.
- Доля обучающихся 9х классов, продолжающих обучение в соответствии с элективными курсами.
- Доля учащихся 10-11 классов, занимающихся по программам профильного обучения
- Доля учащихся 10-11-х классов, реализующих индивидуальные учебные планы
- Доля обучающихся, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании от общего числа учеников 11 классов.
- Доля учащихся получивших неудовлетворительные оценки по двум обязательным предметам ЕГЭ.
- Наличие обучающихся средней школы, награжденных медалями "За особые успехи в учении.
- Доля выпускников 11 классов продолживших обучение в ВУЗЕ и ССУЗЕ в соответствии с выбранными в школе профилем обучения.
- Количество обучающихся, приходящихся на один компьютер, используемый в учебном процессе
- Доля педагогов, владеющих компьютерной грамотностью и использующих ИКТ.
2.13. Требования к предоставлению муниципальной услуги в электронной форме.
Для получения информации (или консультации) гражданин обращается на официальный сайт управления образования администрации и (или) сайты муниципальных образовательных учреждений (Приложение 1, 2).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Заявитель выбирает образовательное учреждение и подает все необходимые документы в соответствии с разделом 2 настоящего Регламента. Прием от граждан заявления и полного пакета документов (либо отказ в приеме заявления), необходимых для приема в муниципальное общеобразовательное учреждение по форме, согласно приложения N 3 производится руководителем муниципального общеобразовательного учреждения либо лицом, его заменяющим. С формой заявления в электронной форме заявитель может быть ознакомлен на сайте общеобразовательного учреждения либо управления образования.
3.2. В ходе приема документов от граждан руководитель (сотрудник) муниципального общеобразовательного учреждения:
- осуществляет проверку представленных документов, наличие всех необходимых документов для приема в муниципальное образовательное учреждение, указанных в разделе 2 настоящего Регламента;
- знакомит заявителя с уставом муниципального общеобразовательного учреждения, лицензией, свидетельством об аккредитации, другими внутренними документами, на основании которых действует учреждение, образовательными программами;
- представляет другую интересующую заявителя информацию, касающуюся предоставления муниципальной услуги.
3.3. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов производится в день обращения с выдачей документов, удостоверяющих данный факт.
3.4. Решение о зачислении (об отказе в зачислении) в муниципальное общеобразовательное учреждение принимается его руководителем (лицом, его заменяющим) в день подачи документов и сообщается заявителю письменно в день принятия решения.
3.5. На основании принятого решения о предоставлении муниципальной услуги (зачислении ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение) руководителем учреждения в тот же день издается приказ о зачислении, с которым заявитель знакомится под подпись.
3.6. После зачисления ребенок проходит обучение по общеобразовательным программам.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5-6 лет);
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
3.7. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.
Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена. Результаты единого государственного экзамена признаются Школой, как результаты государственной (итоговой) аттестации.
3.8. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.
Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по обязательным предметам, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
3.9. Описание последовательности действий административных процедур регламента представлено в блок-схеме (приложение N 5).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников учебных заведений.
4.2. Мероприятие по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся управлением образования администрации Балашовского муниципального района в форме инспекционных проверок. Контроль за осуществлением муниципальной услуги осуществляется Учредителем.
4.3. Проверки могут быть плановыми и оперативными.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий управления образования администрации Балашовского муниципального района на текущий год. Помимо планового контроля обязательной проверке подлежат факты, изложенные в устных или письменных обращениях граждан или организаций.
Оперативные проверки проводятся в случае поступления в управление образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги по обеспечению гражданам района общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования осуществляется специалистами управления образования, курирующими вопросы общего образования.
Для проведения проверки управлением образования создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
К проверкам могут привлекаться работники местного самоуправления, работники образовательных и научных учреждений, методических служб, прошедшие
соответствующую подготовку, а также других служб, осуществляющих функции контроля и надзора на территории Балашовского муниципального района.
Контроль осуществляется на основании приказа начальника управления образования.
4.4. Результаты проверки предоставления муниципальной услуги по обеспечению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования доводятся до учреждений в письменной форме.
4.5. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Персональная ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Досудебный (внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Гражданин может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента письменно по форме, согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту, к вышестоящему должностному лицу, в администрацию Балашовского муниципального района Саратовской области, в Управление образования в установленном порядке и непосредственно в общеобразовательное учреждение (информация об адресах, телефонах и график работы - в приложении N 1, 2 к регламенту), либо в суд.
5.2. При обращении получателя муниципальной услуги устно ответ на обращение (жалобу) с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении (жалобе) указываются:
- фамилия, имя, отчество гражданина (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- контактный почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись гражданина (его уполномоченного представителя) и дата.
5.3. Письменное обращение (жалоба) должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.4. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также решений, принятых ими в ходе предоставления муниципальной услуги путем направления письменных жалоб в администрацию Балашовского муниципального района, вышестоящие органы - в досудебном (внесудебном) порядке.
Письменные жалобы подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также решений, принятых ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в судах общей юрисдикции.
5.6. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты поступления и регистрации обращения.
5.7. Все обращения (жалобы), поданные в письменной форме, регистрируются ответственным лицом в журнале. Второй экземпляр жалобы с отметкой о ее регистрации возвращается заявителю. Зарегистрированные обращения передаются начальнику Управления образования для назначения лица, ответственного за их рассмотрение.
5.8. Если в результате рассмотрения обращение, жалоба признаны обоснованными, начальник Управления образования принимает решение о применении мер и вида ответственности к лицам, допустившим нарушения требований законодательства Российской Федерации, настоящего административного регламента в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин. Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим регламентом порядком в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом действии (бездействии);
- отсутствия подписи лица, подавшего жалобу.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 календарных дней с момента ее получения.
5.9. Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается. В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
5.10. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) лицо, ответственное за его рассмотрение, подготавливает ответ (сообщение) заявителю, который согласуется и подписывается начальником Управления образования.
5.11. Сообщение о принятом решении по жалобе и мерах, принятых в соответствии с принятым решением, направляется заявителю в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня поступления и регистрации обращения.
5.12. В случае невозможности урегулирования, споры (разногласия) подлежат разрешению в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.