Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к государственному стандарту "Социальное
обслуживание граждан пожилого возраста,
инвалидов, семей с детьми и граждан, находящихся
в трудной жизненной ситуации, в комплексных
центрах социального обслуживания населения"
Содержание государственной услуги
N |
Наименование услуги |
Объем услуги (состав, элементы услуги) |
Единица измерения |
Требования к услуге |
Перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для оказания услуги* |
1. Комплексный центр социального обслуживания населения | |||||
1.1. Социально-бытовые услуги | |||||
1.1.1. |
Предоставление жилой площади |
Предоставление жилой площади в стационарных отделениях центров социального обслуживания населения, соответствующей санитарным нормам и правилам. Услуга включает в себя уборку, ремонт и другие мероприятия, направленные на поддержание помещений в надлежащем состоянии |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимается 1 койко-день |
постоянно - с момента поступления до момента выбытия потребителя; не менее 6,7 кв.м на 1 койко-место |
|
1.1.2. |
Предоставление помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания |
Предоставление помещений в соответствии с требованиями. Услуга включает в себя уборку, ремонт и другие мероприятия, направленные на поддержание помещений в надлежащем состоянии |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 койко-день при стационарном обслуживании; 1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 человеко-день при нестационарном и полустационарном обслуживании |
постоянно - с момента поступления до момента выбытия потребителя, при стационарном обслуживании, при полустационарном - на время проведения мероприятий, кружковой работы, консультаций |
|
1.1.3. |
Предоставление в пользование мебели |
Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам. Уход за мебелью, ремонт и другие мероприятия, направленные на поддержание мебели в надлежащем состоянии. Мебель должна быть адаптирована к нуждам и запросам престарелых и инвалидов, удобна в пользовании, учитывать их физическое состояние (тяжелобольных, малоподвижных). Верхняя одежда, а также одежда и белье лиц, неспособных самостоятельно одеваться, либо нуждающихся в смене одежды и белья более 3 раз в сутки, могут храниться в гардеробных, либо в кабинете сестры-хозяйки |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 койко-день при стационарном обслуживании; 1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 человеко-день при нестационарном и полустационарном обслуживании |
постоянно - с момента поступления до момента выбытия потребителя при стационарном обслуживании; при полустационарном обслуживании - на время проведения мероприятия |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 25, 26, 28 |
1.1.4. |
Предоставление транспорта при необходимости перевоза |
Предоставление транспорта потребителям услуги при необходимости их перевоза в учреждения социальной защиты населения, медицинские учреждения, нотариусу другие учреждения и предприятия, оказывающие услуги населению (в пределах населенного пункта, района), а также для доставки потребителю технических средств реабилитации и абсорбирующего белья |
1 услуга - 1 потребитель услуги - группа - 1 раз (на протяжении единого временного периода) |
по мере необходимости, не более 12 перевозок в год для стационарных, полустационарных и отделений по работе с семьей и детьми |
см. Примечание п. 6, 7, 9, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 24, 25, 26, 28 |
1.1.5. |
Предоставление сопровождающего при необходимости сопровождения |
Предоставление потребителю услуги сопровождающего на прогулке, а также при посещении учреждений социальной защиты, лечебных учреждений, нотариуса, других учреждений и предприятий, оказывающих услуги населению в пределах населенного пункта, района, а также при проведении массовых выездных социокультурных мероприятий |
1 услуга - 1 потребитель услуги - группа - 1 сопровождающий. За единицу услуги принимают все действия специалистов по осуществлению сопровождения до пункта назначения и при необходимости обратно |
не более 4 сопровождений в месяц для отделений стационарного обслуживания, для отделений по работе с семьей и детьми и полустационарных отделений |
см. Примечание п. 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 24, 25, 26 |
1.1.6. |
Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению, в пределах района проживания |
Оформление заявки потребителя в предприятия торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и др. или вызов специалиста по телефону |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз (до получения конечного результата). За единицу услуги принимают все действия специалиста по осуществлению взаимосвязи между потребителем услуги и сторонней организацией для решения вопроса по обращению до получения конечного результата |
не более 1 содействия в месяц |
|
1.1.7. |
Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших родственников или их нежелании заняться погребением) |
Организация медицинского освидетельствования факта смерти, оформление справки о смерти в органах ЗАГС, оформление документов на погребение, вызов специальных служб для организации захоронения |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов от момента наступления необходимости в этой помощи до получения конечного результата |
при наступлении факта смерти |
|
1.1.8. |
Обеспечение сохранности вещей и ценностей |
Предоставление помещения, сейфа для сохранности вещей и ценностей потребителя услуги, сданных на хранение |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимают все действия работников учреждения по осуществлению сохранности вещей и ценностей потребителей услуги |
при стационарном обслуживании - постоянно, с момента поступления до момента выбытия потребителя; при полустационарном обслуживании - на время проведения мероприятия |
|
1.1.9. |
Содействие в оплате жилья, коммунальных услуг и услуг связи, домофона, телевизионной антенны |
Снятие показаний счетчиков, оформление платежных документов, оплата жилья, коммунальных услуг и услуг связи, домофона, телевизионной антенны за счет средств потребителя, содействие в оформлении перерасчетов на ЖКУ, замена расчетных документов, предоставление потребителю квитанций об оплате или других подтверждающих документов |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают се# действия специалиста от обращения потребителя услуги до получения конечного результата, независимо от количества инстанций оплаты и видов коммунальных услуг |
не более 12 содействий в год, для нестационарных отделений |
|
1.1.10. |
Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание |
Приобретение и хранение продуктов питания согласно утвержденным натуральным нормам, подготовка продуктов, приготовление пищи, подача пищи. Содержание помещений, оборудования, посуды и инвентаря для приготовления, хранения и подачи пищи в соответствии с санитарно-гигиеническим требованиями и требованиям пожарной безопасности |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 койко-день при стационарном обслуживании; 1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 человеко-день при полустационарном обслуживании; 1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз при нестационарном обслуживании. За единицу услуги принимают все действия специалиста, направленные на обеспечение потребителей услуги питанием согласно утвержденным нормативам |
при стационарном обслуживании не менее 4 раз в день для взрослых; лагеря с дневным пребыванием - не менее 2 раз в день с момента вселения до момента выбытия потребителя из отделения; при полустационарном обслуживании - не менее 3 раз в день. Нормы питания на 1 потребителя услуги устанавливаются нормативным правовым актом Правительства области |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 25, 26, 28 |
1.1.11. |
Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) |
Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) в расчете на 1 потребителя услуги в соответствии с нормативами |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимают факт выдачи конкретного наименования мягкого инвентаря либо сформированного комплекта |
нормы обеспечения мягким инвентарем устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Саратовской области |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 22, 25, 26 |
1.1.12. |
Предоставление банно-прачечных услуг |
Предоставление помещений, принадлежностей для бани, ванной или душа. Стирка, сушка, глаженье постельных принадлежностей, нательного белья, одежды. Помещения прачечных, ванных комнат, душевых и бань отвечают санитарно-эпидемиологическими правилами и правилами безопасности, в том числе пожарной |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимают все действия специалистов до получения конечного результата |
не менее 1 раза в 7 дней |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 25, 26, 28 |
1.1.13. |
Обеспечение доступа к продукции средств массовой информации |
Предоставление потребителю услуги книг, газет, журналов, телевизора, радио во временное пользование |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 койко-день при стационарном обслуживании; 1 услуга - 1 клиент - 1 человеко-день при нестационарном и полустационарном обслуживании. За единицу услуги принимают все действия специалистов, направленные на осуществление содействия в обеспечении книгами, журналами, газетами и пр., до получения результата по каждому обращению, независимо от видов СМИ |
постоянно с момента поступления до момента выбытия. Просмотр телепередач в соответствии с внутренним распорядком, но не более 3 часов в сутки |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 25, 26 |
1.1.14. |
Оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера (встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, мужчинам - брить бороду, усы и д.р.) |
Оказание помощи при вставании с постели, укладывании в постель, смене постельного белья, при одевании и раздевании, умывании, принятии пищи, ухаживании за зубами или челюстью, пользовании очками или слуховыми аппаратами, стрижке ногтей, мужчинам - бритье бород, усов, смена нательного и постельного белья. За единицу услуги принимают все действия специалиста от обращения потребителя услуги до получения конечного результата, независимо от того, по скольким из перечисленных наименований оказана помощь в течение дня |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалиста от обращения потребителя услуги до получения конечного результата, независимо от того, по скольким из перечисленных наименований оказана помощь в течение дня |
не более 10 услуг в месяц для нестационарных отделений; ежедневно - в стационарных отделениях |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 19, 25, 26
|
1.1.15. |
Создание условий для отправления религиозных обрядов |
Предоставление помещения для отправления религиозных обрядов, создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка учреждения, с учетом интересов верующих различных конфессий |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимают все действия специалистов по предоставлению помещения и осуществлению взаимосвязи со священнослужителями с целью определения сроков и условий проведения обрядов, организационному сопровождению и пр. до получения конечного результата |
по мере необходимости |
|
1.1.16. |
Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов |
Приобретение за счет средств потребителя продуктов питания и горячих обедов в организациях торгового обслуживания, расположенных в районе проживания потребителя услуги (в радиусе не более 500 м), согласно утвержденным натуральным нормам и доставка продуктов питания потребителю |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалиста от обращения потребитель услуги до получения конечного результата |
не более 10 доставок в месяц для нестационарных отделений, 1 доставка - 7 кг |
|
1.1.17. |
Содействие в приготовлении пищи |
Подготовка продуктов питания к приготовлению, помощь в приготовлении горячего блюда, разогрев готовых блюд, уборка кухонного инвентаря |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалиста от обращения потребителя услуги на протяжении единого временного периода |
не более 8 содействий в месяц для нестационарных отделений |
|
1.1.18. |
Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка |
Сдача вещей за счет средств потребителя в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалиста от обращения потребителя услуги до получения конечного результата (обратной доставки) по каждому обращению |
не более 2 услуг в месяц в стационарных отделениях и для нестационарных отделений |
|
1.1.19 |
Текущий (мелкий) ремонт одежды |
Пришивание пуговиц, петелек, наложение заплат, зашивание прорех, подгиб одежды и др. |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалиста от обращения потребителя услуги до получения конечного результата |
не более 2 услуг в месяц в стационарных отделениях и для нестационарных отделений |
|
1.1.20. |
Предоставление местной телефонной связи |
Предоставление местной телефонной связи для решения неотложных вопросов |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалиста от обращения потребителя услуги до получения конечного результата |
8 предоставлений в месяц для стационарных и полустационарных отделений, 1 предоставление - не более 3 мин. в день |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 25, 26 |
1.1.21. |
Покупка и доставка газет, журналов, книг |
Обеспечение за счет средств потребителя услуги газетами, журналами в учреждениях связи, киосках Роспечати и др. и их доставка потребителю или доставка их из библиотеки и обратно предоставление потребителю во временное пользование книг, периодических изданий из библиотеки |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалиста, направленные на обеспечение книгами, журналами, газетами и др. от обращения потребителя услуги до получения конечного результата |
не более 4 доставок в месяц для стационарных отделений и нестационарных отделений |
|
1.1.22. |
Оказание помощи в написании, отправке и прочтении писем |
Написание писем под диктовку на бумажных, электронных и других носителях, прочтение писем вслух, отправка писем |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалиста от обращения потребителя услуги до получения конечного результата на протяжении единого временного периода |
не более 2 услуг в месяц для стационарных отделений и для нестационарных отделений |
|
1.1.23. |
Покупка и доставка промышленных товаров первой необходимости |
Покупка и доставка промышленных товаров первой необходимости в районе проживания потребителя услуги (в радиусе не более 1500 м) |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалиста от обращения потребителя услуги до получения конечного результата |
не более 2 доставок в месяц для стационарных отделений и для нестационарных отделений, 1 доставка, не превышающая 7 кг |
|
1.1.24. |
Доставка воды проживающим в жилых помещениях без центрального водоснабжения |
Доставка потребителю воды из питьевых источников в районе проживания потребителя услуги (в радиусе не более 500 м) |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалиста от обращения потребителя услуги на протяжении единого временного периода |
не более 8 доставок в месяц для нестационарных отделений, 1 доставка - 20 л |
|
1.1.25. |
Топка печей для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления |
Подготовка печи для растопки (удаление золы, проверка дымохода, закладка топлива). Разжигание и подкладывание топлива. Подготовка печи на газовом топливе, включение и выключение горелки, проветривание |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалиста от обращения потребителя услуги до получения конечного результата на протяжении единого временного периода |
не более 8 услуг в месяц для нестационарных отделений |
|
1.1.26. |
Содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений |
Поиск организации или мастера, осуществляющих ремонт, уборку помещения. Покупка за счет средств потребителя услуги строительных материалов в организациях торгового обслуживания, их доставка или организация доставки в случае необходимости. Доставка - до 7 кг |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалиста от обращения потребителя услуги, осуществления взаимосвязи между потребителем услуги и сторонней организацией по одному из обращений до получения конечного результата |
не более 1 содействия в месяц для нестационарных отделений |
|
1.1.27. |
Содействие в направлении в стационарные учреждения |
Помощь в сборе документов для получения путевки в стационарное учреждение социального обслуживания при взаимодействии с различными инстанциями |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз (до получения конечного результата). За единицу услуги принимают все действия специалистов по осуществлению взаимодействия с различными инстанциями до получения конечного результата |
не более 1 содействия в год |
|
1.1.28. |
Уборка полов влажным способом |
Уборка влажным способом полов согласно утвержденным нормам |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов от обращения до получения конечного результата |
1 услуга в месяц 18 кв.м для нестационарных отделений |
|
1.1.29. |
Вынос мусора |
Вынос бытовых отходов или нечистот в установленные контейнеры в районе проживания потребителя (в радиусе не более 100 м) |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов до получения конечного результата |
не более 8 услуг в месяц для нестационарных отделений |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 25, 26 |
1.2. Социально-психологические услуги | |||||
1.2.1. |
Социально-психологическое и психологическое консультирование |
Консультирование с целью выявления проблем, определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях учреждения, направления на иную помощь, не входящую в компетенцию учреждения |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают действия психолога, направленные на получение информации от потребителя услуги о его проблемах и обсуждение с ним этих проблем с целью последующего решения возникших проблем на протяжении единого временного периода |
не более 12 консультаций в год, общей продолжительностью не более 15 часов |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 23, 25, 26 |
1.2.2. |
Психологическая коррекция |
Проведение реабилитационных мероприятий, направленных на снятие ограничений жизнедеятельности, снятие невротических расстройств, развитие универсальных адаптационных психологических навыков (коммуникативных, самоконтроля, саморегуляции, стрессоустойчивости) |
1 услуга - 1 потребитель услуги/группа - 1 раз. За единицу услуги принимают действия психолога, заключающиеся в психологическом воздействии на потребителя услуги, направленное на преодоление или ослабление отклонений в его психическом и личностном развитии, эмоциональном состоянии и поведении в ходе проведения одного сеанса курса психологической коррекции, утвержденного консилиумом или специалистом |
индивидуальное развивающее и коррекционное занятие - общей продолжительностью не более 15 часов в год; групповое развивающее и коррекционное занятие - не более 1-1,5 часа в год; для детей дошкольного возраста продолжительность одного занятия - не более 3 часа в год; для детей 5-7 лет - 6 часов в год; старше 7 лет - 8 часов в год |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 23, 25, 26 |
1.2.3. |
Экстренная психологическая помощь (в том числе по телефону доверия) |
Безотлагательное психологическое консультирование потребителей услуги (в том числе по телефону доверия) |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают действия специалиста, направленные на психическое воздействие на потребителя услуги с целью решения проблем, лежащих в основе его глубинных жизненных трудностей, и касающихся преодоления острой психотравмирующей или стрессовой ситуации, негативно влияющих на здоровье и психику потребителя услуги, на протяжении единого временного периода |
не более 3 часов в год |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 23, 25, 26 |
1.2.4. |
Психологическая диагностика и обследование личности |
Исследование совокупности способностей и задатков личности для определения условий компенсации или восстановления нарушенных сфер жизнедеятельности в целях реабилитации потребителя; разработка индивидуальной программы социально-психологической помощи потребителю |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают действия психолога, заключающиеся в выявлении и анализе психического состояния и индивидуальных особенностей личности потребителя услуги на протяжении единого временного периода |
не более 3 диагностик в год общей продолжительностью не более 4,5 часа |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 23, 25, 26 |
1.2.5. |
Психологические тренинги |
Проведение психологических тренингов с потребителем услуги с целью снятия последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, формирование личностных предпосылок для адаптации к новым условиям потребителя в ходе проведения тренинга |
1 услуга - 1 потребитель услуги/группа - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия психолога, заключающиеся в активном психологическом воздействии на каждого потребителя услуги специалистом-психологом, направленном на снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, формирование личностных предпосылок для адаптации к новым условиям в ходе проведения тренинга независимо от того, как долго (сколько дней) длился тренинг |
не более 15 часов в год |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 23, 25, 26 |
1.2.6. |
Занятия в группе взаимоподдержки, клубах общения |
Проведение групповых видов работ, направленных на развитие навыков самоконтроля и саморегуляции, укрепление психического здоровья, повышения стрессоустойчивости |
1 услуга - 1 группа потребителей услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия психолога по проведению групповых занятий, направленных на поддержку и укрепление психического здоровья, повышение стрессоустойчивости |
Не более 8 часов в месяц |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 23, 25, 26 |
1.2.7. |
Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса |
Проведение бесед, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса потребителя услуги для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления имеющихся трудностей, укрепление уверенности в себе, оказание экстренной психологической помощи потребителю (в том числе по телефону) или группе лиц, находящихся в кризисном или остром стрессовом состоянии |
1 услуга - 1 потребитель услуги/группа - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалиста, направленные на оказание квалифицированным специалистом экстренной психологической помощи гражданину (в том числе по телефону) или группе лиц, находящихся в кризисном или остром стрессовом состоянии |
не более 8 раз в месяц общей продолжительностью не более 2,5 часа для нестационарных отделений; в других отделениях - общей продолжительностью не более 2,5 часа в месяц |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 23, 25, 26 |
1.2.8. |
Социально-психологический патронаж |
Систематическое наблюдение за потребителями услуги с целью обеспечения своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта, которые могут усугубить трудную жизненную ситуацию потребителей, оказание необходимой социально-психологической помощи. Услуга учитывается по завершении патронажа |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. Услуга учитывается по завершении патронажа. За единицу услуги принимают все действия специалиста, состоящие из систематических посещений потребителя услуги на дому/в палате с целью наблюдения за его состоянием для своевременного выявления ситуаций, при которых происходит усугубление трудной жизненной ситуации потребителя услуги, и оказания ему при необходимости своевременной помощи до получения конечного результата (принятие правомерного решения о снятии потребителя услуги с патронажа) |
экстренный патронаж - 1 раз в день, срочный патронаж - 1 раз в неделю, обычный патронаж - 1 раз в месяц, контрольный патронаж - 1 раз в 3 месяца. Не более 2 часов в месяц |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 23, 25, 26 |
1.3. Социально-экономические услуги | |||||
1.3.1. |
Содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области |
Помощь в сборе и оформлении документов, решение вопроса по получению потребителем услуги полагающихся ему выплат при осуществлении взаимодействия с различными инстанциями |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. Независимо от количества выплат. За единицу услуги принимают все действия специалиста, направленные на решение вопроса по получению потребителем услуги полагающихся ему выплат от осуществления взаимодействия с различными инстанциями до получения конечного результата |
не более 4 содействий в год |
|
1.3.2. |
Содействие в предоставлении экономической помощи в натуральном виде |
Предоставление социально-экономических услуг, направленных на поддержание или улучшение жизненного уровня потребителей услуг |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают факт предоставления потребителю услуги экономической помощи в натуральном виде |
не более 4 содействий в год в отделениях срочного социального обслуживания, нестационарных отделениях и отделениях по работе с семьей и детьми |
|
1.3.3. |
Оказание содействия в получении материальной помощи |
Помощь в написании обращения на получение материальной помощи, помощь в сборе необходимых документов, проведение материально-бытового обследования |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалиста, направленные на содействие в получении потребителем услуги материальной помощи до получения конечного результата |
не более 2 содействий в год в отделениях срочного социального обслуживания, нестационарных отделениях и отделениях по работе с семьей и детьми |
|
1.3.4. |
Содействие в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками |
Помощь в получении протезов и протезно-ортопедических изделий, слуховых аппаратов, очков в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, доставка изделий потребителю |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалиста направленные на содействие в обеспечении потребителя услуги протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками, до получения конечного результата |
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации не более 2 содействий в год |
|
1.3.5. |
Содействие в решении вопросов занятости: трудоустройство, направление на курсы переподготовки, поиск временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому |
Сбор и предоставление потребителю услуги объективной информации по вопросам занятости в интересующих его населенных пунктах при взаимодействии с центром занятости, работодателями и учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалиста от осуществления взаимодействия с центром занятости, работодателями и учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность, до получения конечного результата |
не более 2 содействий в год в отделениях срочного социального обслуживания, полустационарного обслуживания и отделениях по работе с семьей и детьми |
|
1.4. Социально-правовые услуги | |||||
1.4.1. |
Консультирование по социально-правовым вопросам |
Предоставление информации, рекомендаций о конкретных действиях, необходимых для решения социально-правовых вопросов, в том числе по телефону |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия юриста или специалистов учреждения, направленные на предоставление потребителю услуги информации, рекомендаций о конкретных действиях, необходимых для решения социально-правовых вопросов на протяжении единого временного периода |
не более 6 консультирований в год |
см. Примечание п. 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 25, 26 |
1.4.2. |
Оказание помощи в подготовке письменных обращений для решения социальных проблем, подготовке и подаче жалоб на решения, действия (бездействия) работников учреждений и организаций, нарушающие или ущемляющие законные права потребителей |
Оказание помощи потребителю услуг и в изложении в жалобах, обращениях сути обжалуемых действий, требования устранить допущенные нарушения и отправлении жалобы адресату |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия юриста или специалистов учреждения от момента получения заявления о необходимости такой помощи до получения конечного результата (подачи письменного обращения или жалобы) |
не более 2 содействий в год |
см. Примечание п. 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 26 |
1.4.3. |
Оказание содействия в оформлении документов |
Разъяснение потребителю услуги содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (по необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимаются все действия юриста, специалиста учреждения, направленные на разъяснение потребителю услуги содержания необходимых документов, и написание текста документа, заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем и др., на протяжении единого временного периода |
не более 4 содействий в год |
см. Примечание п. 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 25, 26 |
1.4.4. |
Содействие в получении юридически значимых документов |
Получение по доверенности юридически значимых документов потребителей услуги в соответствующих организациях |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов от получения заявки от потребителя услуги/выявления потребности, осуществления взаимодействия с различными инстанциями, оказание помощи в оформлении документов до получения конечного результата |
не более 4 содействий в год |
см. Примечание п. 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 25, 26 |
1.4.5. |
Получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат |
Получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат потребителям услуги в соответствующих учреждениях |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимается факт передачи потребителям услуги денежных сумм, полученных по доверенности |
не более 12 раз в год |
см. Примечание п. 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 25, 26 |
1.4.6. |
Обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов |
Обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов потребителя услуги |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают факт представительствования юриста, специалиста в суде для защиты прав и интересов потребителя услуги |
Не более 2 представительствований в год |
см. Примечание п. 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 25, 26 |
1.4.7. |
Проведение бесед, направленных на повышение правовой культуры |
Правовое просвещение с целью формирования и развития интересов потребителей услуги для защиты прав |
1 услуга - 1 потребитель услуги/группа - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия юриста или специалиста учреждения, направленные на формирование и развитие интересов потребителя услуги |
не более 12 бесед в год |
см. Примечание п. 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 25, 26 |
1.4.8. |
Содействие находящимся на нестационарном социальном обслуживании, в получении юридических услуг на дому |
Оказание потребителю услуги на дому юридической помощи, защиты его законных прав и интересов |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимаются все действия юриста или специалиста учреждения, направленные на оказание юридической помощи потребителю услуги на дому в целях защиты его законных интересов на протяжении единого временного периода |
не более 1 содействия в год в нестационарных отделениях для граждан, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию |
см. Примечание п. 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 25, 26 |
1.5. Социально-педагогические услуги | |||||
1.5.1. |
Социально-педагогическое консультирование |
Оказание помощи потребителям услуги в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (родительско-детских отношений, воспитания и развития детей и подростков, формирования супружеских и семейных отношений, включая сексуальные, предупреждения и преодоления педагогических ошибок, межличностных отношений в семье) |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия социального педагога по оказанию квалифицированной педагогической помощи потребителям услуги посредством диалога и передачи информации на протяжении единого временного периода |
не более 12 консультаций в год общей продолжительностью не более 15 часов |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 20, 25, 26 |
1.5.2. |
Проведение социально-педагогической диагностики и обследования личности |
Проведение социально-педагогической диагностики, обследование личности, тестирование под различные типы задач педагогической помощи проводятся с применением технологий и технических средств |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия социального педагога, направленные на определение уровня интеллектуального развития личности потребителя услуги, изучение его потенциала, установлении форм и степени социальной дезадаптации для оказания дальнейшей социально-педагогической помощи на протяжении единого временного периода |
не более 3 диагностик в год общей продолжительностью не более 4,5 часа |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 20, 25, 26
|
1.5.3. |
Проведение социально-педагогических занятий, в том числе в рамках клубной и кружковой работы |
Проведение индивидуальных и групповых занятий по преодолению, исправлению нарушенных когнитивных и сенсорных функций, дезадаптирующих, травмирующих установок и форм поведения потребителей услуги, развитию их творческих способностей, склонностей и интересов, способствующих формированию, развитию и коррекции личности потребителя |
1 услуга - 1 потребитель услуги/группа - 1 занятие |
при стационарной, полустационарной форме обслуживания несовершеннолетних - не более 550 занятий в год, при нестационарной форме обслуживания несовершеннолетних - не более 50 занятий в год, не более 15 часов в год для остальных категорий потребителей услуги |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 20, 25, 26
|
1.5.4. |
Анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия). Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов |
Организация и проведение мероприятий по социокультурной реабилитации, экскурсий, посещение театров, концертов, клубной и кружковой работы, направленных на удовлетворение культурно-просветительских потребностей потребителей услуги. Особенностью данной услуги является тот факт, что оказывать ее может один специалист (кружок, мастерская, секция), а также группа специалистов (комплексно) при проведении массовых мероприятий, посещения театров, музеев, проведение праздников, экскурсий, кружковой работы, секции и т.д. |
1 услуга - 1 потребитель услуги/группа - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов, направленные на организацию социального взаимодействия потребителей услуги, удовлетворение их социокультурных и духовных запросов, повышение эмоционального тонуса, а также на формирование и развитие интересов потребителей услуги посредством включения их в творческую и культурно-досуговую деятельность |
не более 12 мероприятий в год |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 20, 25, 26
|
1.5.5. |
Проведение лекций, бесед, направленных на повышение социально-педагогической культуры |
Предоставление потребителям услуги (индивидуально, в группах) информации, способствующей повышению их педагогической грамотности и культуры |
1 услуга - 1 потребитель услуги/группа - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия социального педагога или специалиста по социальной работе, направленные на формирование у потребителей услуги мотивации к активности, поддержку жизненного тонуса, на создание условий для полноценного психологического развития личности на каждом возрастном этапе для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности потребителя услуги, на протяжении единого временного периода |
не более 4 лекций/бесед в год |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 20, 25, 26
|
1.5.6. |
Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий |
Проведение утренней гигиенической и лечебной гимнастики; проведение занятий по общей физической подготовке, по различным видам спорта, организация и проведение прогулок с детьми, находящимися на стационарном (полустационарном) обслуживании |
1 услуга - 1 потребитель услуги/группа - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов, направленные на проведение спортивно-оздоровительных мероприятий на протяжении единого временного периода |
для стационарных - не более 4 раз в год, для полустационарных - не более 12 раз в год, для отделений по работе с семьей и детьми - ежедневно гимнастика, другие мероприятия не более 2 раз в неделю |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 20, 25, 26
|
1.5.7. |
Социально-педагогический патронаж |
Организация и проведение патронажа семей, имеющих неблагоприятные социально-педагогические условия. Систематическое наблюдение за потребителями для своевременного выявления степени их социальной дезадаптации, способной усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказание им социально-педагогической помощи. Услуга учитывается по завершении патронажа |
1 услуга - 1 человек - 1 раз (до получения конечного результата). Услуга учитывается по завершении патронажа. За единицу услуги принимают действия специалистов, состоящие из систематических посещений на дому детей, родителей (законных представителей) с целью наблюдения за воспитанием и развитием детей и принятия своевременных решений по оказанию им социально-педагогической помощи до получения конечного результата (принятия правомерного решения о снятии потребителя услуги с патронажа) |
экстренный патронаж - 1 раз в день, срочный патронаж - 1 раз в неделю, обычный патронаж - 1 раз в месяц, контрольный патронаж - 1 раз в 3 месяца |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 25, 26
|
1.5.8. |
Проведение занятий по трудовой терапии |
Проведение мероприятий по обучению потребителя услуги доступным профессиональным навыкам, использование остаточных профессиональных навыков, способствующих восстановлению их личностного и социального статуса |
1 услуга - 1 потребитель услуги/группа - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов, направленных на проведение мероприятий по обучению потребителя услуги доступным профессиональным навыкам, использование остаточных профессиональных навыков, способствующих восстановлению их личностного и социального статуса и обеспечение активного участия потребителя услуги в этих мероприятиях |
Не более 40 часов в месяц |
|
1.6. Социально-медицинские услуги | |||||
1.6.1. |
Консультирование (групповое, семейное, индивидуальное) по медико-социальным вопросам |
Проведение консультирования потребителя услуги/группы о конкретных действиях потребителя услуги, необходимых для решения различных социально-медицинских проблем |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалиста по предоставлению потребителю услуги информации, рекомендаций о конкретных действиях, необходимых для решения различных социально-медицинских проблем, на протяжении единого временного периода |
1 консультирование в месяц |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 25, 26 |
1.6.2. |
Первичный доврачебный медицинский осмотр |
Опрос, выявление жалоб; измерение температуры тела, артериального давления, пульса, роста, веса, осмотр кожных покровов, волосяных покровов головы, слизистых. Заполнение учетно-отчетной документации для ознакомления |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 осмотр. За единицу услуги принимают все действия специалиста по проведению первичного доврачебного осмотра на протяжении единого временного периода 1 чел. - 1 услуга |
1 осмотр, далее - по мере необходимости при повторном поступлении в отделение (из лечебного учреждения, отпуска) |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 25, 26 |
1.6.3. |
Первичный врачебный медицинский осмотр находящихся на стационарном (полустационарном) социальном обслуживании |
Первичный осмотр врачом (выслушивание жалоб больного, выяснение анамнеза, факторов риска развития заболевания, проведение наружного осмотра кожи, слизистой полости рта, ушей, оценка психического состояния потребителя и др.) |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 осмотр. За единицу услуги принимаются все действия специалистов по проведению медицинского осмотра на протяжении единого временного периода |
1 осмотр |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 25, 26 |
1.6.4. |
Наблюдение за состоянием здоровья средним медперсоналом: проведение осмотра кожных покровов, волосистой части головы, измерение частоты дыхания, измерение пульса, измерение артериального давления, измерение температуры тела, измерение роста и веса |
Выявление жалоб; проведение осмотра кожных покровов, слизистых, волосистой части головы; измерение частоты дыхания; измерение пульса; измерение артериального давления; измерение температуры тела; измерение роста и веса. Осуществление контроля за рекомендациями врача, приемом лекарств. Профилактика инфекционных заболеваний внутри учреждения |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 наблюдение при стационарном обслуживании; 1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 осмотр при нестационарном и полустационарном обслуживании независимо от количества проведенных мероприятий. За единицу услуги принимают все действия специалистов с момента обращения потребителя услуги или выявления необходимости проведения процедур до получения конечного результата независимо от того, по скольким направлениям оказана помощь в течение суток |
не более 12 услуг в месяц для нестационарных отделений, для стационарных отделений - ежедневно; для полустационарных отделений - не более 8 раз в месяц |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 25, 26 |
1.6.5. |
Осмотр и консультация врача |
Осмотр врачом, выслушивание жалоб больного, выяснение анамнеза заболевания, проведение осмотра потребителя, выявление факторов риска развития заболевания, составление плана реабилитации и дальнейшего наблюдения. При посещении потребителем услуги одного и того же врача в течение дня несколько раз консультирование засчитывается как одна услуга |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 осмотр. За единицу услуги принимают факт предоставления потребителю услуги квалифицированного медицинского осмотра, консультации (информации о состоянии его здоровья). При посещении потребителем услуги одного и того же врача в течение дня несколько раз консультирование засчитывается как одна услуга |
не чаще 10 услуг в месяц в стационарных отделениях |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 25, 26 |
1.6.6. |
Посещение в лечебном учреждении |
Посещение в лечебном учреждении, доставка по просьбе больного личных вещей и необходимых документов, продуктов питания, промтоваров первой необходимости. Все услуги, оказываемые ему в процессе посещения, учитываются отдельно |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают факт посещения потребителей услуги с целью оказания им различных видов социальных услуг (доставка продуктов, психологическая помощь и пр.). Все услуги, оказываемые ему в процессе посещения, учитываются отдельно |
не более 4 посещений в месяц |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 25, 26 |
1.6.7. |
Содействие в диспансеризации в лечебно-профилактических учреждениях |
Оформление и заключение договора с медицинским учреждением, сопровождение потребителя услуги в лечебно-профилактическое учреждение, контроль за проведением всех назначенных потребителей обследований, а также за своевременным предоставлением результатов о состоянии здоровья и рекомендаций специалистов при необходимости последующего лечения |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов по организации посещения потребителями услуги всех предписанных им врачей-специалистов учреждений здравоохранения для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья до получения конечного результата |
не более 1 содействия в год - для стационарных учреждений и для нестационарных отделений |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 25, 26 |
1.6.8. |
Содействие в получении стоматологической помощи, зубопротезировании |
Получение талона на посещение стоматолога, при необходимости вызов стоматолога на дом, в учреждение к потребителю услуги |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 содействие. За единицу услуги принимают все действия специалистов учреждения по предоставлению информации об учреждениях, оказывающих данные виды помощи, разъяснение порядка ее предоставления, взаимодействие с учреждениями, оказывающими данную помощь, до получения конечного результата |
не более 12 содействий в год - для стационарных и нестационарных отделений, отделений по работе с семьей и детьми |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 25, 26 |
1.6.9. |
Содействие в предоставлении услуг отдыха, оздоровления и направлении на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях) |
Информирование потребителей о предоставлении услуг отдыха, оздоровления и направлении на санаторно-курортное лечение, предоставление информации об учреждениях, предоставляющих льготные санаторно-курортные путевки, разъяснение порядка их предоставления, взаимодействие с учреждениями, оказывающими данную помощь |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов учреждения по предоставлению информации об учреждениях, предоставляющих льготные санаторно-курортные путевки, разъяснение порядка их предоставления, взаимодействие с учреждениями, оказывающими данную помощь, до получения конечного результата |
не более 1 содействия в год |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 20, 25, 26 |
1.6.10. |
Обеспечение лекарственными препаратами, в том числе для оказания экстренной медицинской помощи, в пределах стандартов оказания медицинской помощи |
Приобретение, хранение лекарственных средств и оказание неотложной помощи потребителю. Услуга включает осуществление взаимодействия с различными инстанциями, оформление необходимых документов и организацию доставки потребителю услуги необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимаются все действия специалистов с момента обращения потребителя услуги, включая осуществление взаимодействие с различными инстанциями, оформление необходимых документов и организацию доставки потребителю услуги необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения до получения конечного результата |
постоянно - для стационарных отделений |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 25, 26 |
1.6.11. |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы |
Направление документов в ФГУ "Главное бюро МСЭ", согласование даты и времени проведения МСЭ, доведение данной информации до потребителей услуги |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов по взаимодействию с учреждениями здравоохранения, оказание помощи потребителю услуги в сборе всех документов, необходимых для комплексной оценки его состояния здоровья, помощи в прохождении лабораторных и функциональных обследований до получения конечных результатов |
не более 1 содействия в год, для стационарных и нестационарных отделений, отделений по работе с семьей и детьми |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 25, 26 |
1.6.12. |
Оказание или содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях |
В соответствии с назначением лечащего врача доставка в лечебно-профилактические учреждения материалов для лабораторных исследований, запись на прием к врачу, вызов врача на дом, в том числе бригады скорой помощи |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все необходимые действия специалистов в течение суток (рабочего дня) по предоставлению услуг потребителю услуги независимо от количества проведенных процедур (гигиенических мероприятий) в течение суток, (рабочего дня) |
по мере необходимости, для стационарных отделений и нестационарных отделениях |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 25, 26 |
1.6.13. |
Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание) |
Обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание потребителя, неспособного к самообслуживанию |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все необходимые действия специалистов в течение суток (рабочего дня) по предоставлению услуг потребителю услуги независимо от количества проведенных процедур (гигиенических мероприятий) в течение суток, (рабочего дня) |
не более 8 услуг в месяц - для нестационарных отделений, для стационарных отделений - ежедневно |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 25, 26 |
1.6.14. |
Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (прием лекарств; закапывание капель; подкожные, внутримышечные и внутривенные введения лекарственных препаратов; наложение компрессов; перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей; выполнение очистительных клизм; промывание желудка; натирание мазью; постановка горчичников, банок; забор материалов для проведения лабораторных исследований и доставка в лабораторию; оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида |
Предоставление медицинских услуг, направленных на поддержание и улучшение состояния здоровья потребителей, в соответствии с назначением лечащего врача |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу измерения принимаются все действия специалистов учреждения по проведению в соответствии с назначениями лечебных и медицинских манипуляций, обязательных к выполнению в течение суток |
по назначению медицинского работника: прием лекарств - 10 услуг в месяц, закапывание капель - 10 услуг в месяц, подкожные, внутримышечные, внутривенные введения лекарственных препаратов - 10 услуг в месяц, наложение компрессов - 10 услуг в месяц, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей - 10 услуг в месяц, выполнение очистительных клизм промывание желудка - 4 услуги в месяц, натирание мазью - 10 услуг в месяц, постановка горчичников, банок - 5 услуг в месяц, забор материалов для проведения лабораторных исследований - 1 услуга в месяц, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями - 10 услуг в месяц |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 25, 26 |
1.6.15. |
Санитарно-просветительная работа |
Подготовка и проведение лекций, бесед, мероприятий по санитарно-просветительской работе, распространение информационного материала среди потребителей услуги |
1 услуга - 1 потребитель услуги/группа - 1 раз. За единицу услуги принимаются все действия специалистов по проведению бесед, лекций, распространению информационных материалов (бюллетеней, буклетов, листовок, плакатов) |
12 раз в год |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 25, 26 |
1.6.16. |
Содействие в проведении иммунопрофилактики граждан пожилого возраста, инвалидов, несовершеннолетних, находящихся на стационарном социальном обслуживании |
Разъяснения показаний и противопоказаний вакцинации, осмотр потребителя, планирование проведения вакцинации, организация проведения вакцинации на базе учреждения или направление потребителя услуги в лечебно-профилактическое учреждение |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов по содействию в организации проведения вакцинации потребителя услуги, в том числе взаимодействие с лечебно-профилактическим учреждением до получения конечного результата |
не более 2 содействий в год |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 25, 26 |
1.6.17. |
Содействие гражданам пожилого возраста и инвалидам в обеспечении абсорбирующим бельем, памперсами |
Предоставление потребителю услуги информации об учреждениях, обеспечивающих граждан средствами ухода; предоставление контактных телефонов; разъяснение порядка предоставления помощи с учетом категории потребителя услуги заказ и доставка средств ухода |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов учреждения по предоставлению потребителю услуги информации об учреждениях, обеспечивающих граждан средствами ухода; предоставление контактных телефонов; разъяснение порядка предоставления помощи с учетом категории потребителя услуги и доставка потребителю услуги средств ухода |
не более 1 содействия в месяц для нестационарных и стационарных отделений |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 25, 26 |
1.6.18. |
Содействие гражданам пожилого возраста и инвалидам в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
Заказ, получение средств реабилитации ухода, доставка средств потребителю |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов учреждения по предоставлению потребителю услуги информации об учреждениях, обеспечивающих граждан техническими средствами ухода и реабилитации; предоставление контактных телефонов; разъяснение порядка предоставления помощи с учетом категории потребителя услуги; и их доставка потребителю услуги |
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации не более 1 содействия в год для стационарных отделений и для нестационарных отделений |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 25, 26 |
1.6.19. |
Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе по льготным рецептам |
Предоставление потребителю услуги информации об учреждениях и разъяснение порядка предоставления услуги, с учетом имеющихся льгот, по назначению врача (фельдшера), заказ изделий медицинского назначения, лекарственных препаратов, получение, их доставка, хранение и выдача, включая осуществление взаимодействия с различными инстанциями, оформление необходимых документов |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз независимо от количества лекарственных средств и изделий медицинского назначения. За единицу услуги принимают все действия специалистов с момента обращения потребителя услуги, включая осуществление взаимодействия с различными инстанциями, оформление необходимых документов и организацию доставки потребителю услуги необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения до получения конечного результата (получения их потребителем услуги или отказа в получении) |
не более 4 содействий в месяц для нестационарных отделений |
|
1.6.20. |
Помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам в освоении и выполнении посильных физических упражнений |
Разработка комплекса физических упражнений с учетом состояния здоровья потребителя и оказание помощи потребителю в их выполнении |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов, направленных на оказание индивидуальной помощи потребителю услуги в выполнении физических упражнений при организации и проведении занятий по лечебной и адаптивной физкультуре с учетом индивидуальных возможностей и реализации безопасной программы занятий |
не более 8 услуг в месяц - для нестационарных отделений; для стационарных учреждений - ежедневно |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 25, 26 |
1.6.21. |
Обучение членов семей основам социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях |
Проведение обучающих занятий с родственниками тяжелобольных по основам ухода, адаптации в быту и проведению реабилитационных мероприятий в домашних условиях |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов, направленные на проведение занятий с членами семьи потребителя услуги, направленных на обучение их основам социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в отношении потребителя услуги в домашних условиях с учетом его индивидуальных особенностей |
Не более 2 услуг в месяц - для нестационарных отделений |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 25, 26 |
1.6.22. |
Проведение занятий по лечебной физкультуре (по медицинским показаниям) |
Разработка и проведение комплекса физических упражнений с учетом состояния здоровья потребителя услуги, оказание помощи в их выполнении (при наличии лицензии) |
1 услуга - 1 потребитель услуги/группа - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов, направленных на проведение занятий по лечебной физкультуре с потребителем услуги в индивидуальном порядке или в составе группы, с учетом индивидуальных возможностей и реализации безопасной программы занятий |
не более 8 услуг в месяц - для полустационарных учреждений |
см. Примечание п. 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 25, 26 |
Примечание: Перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для оказания услуги.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.
3. Семейный кодекс Российской Федерации.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации.
5. Федеральный закон от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
6. Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
7. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
8. Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
9. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования" (принят и введен в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 1 апреля 1998 года N 101).
10. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" (принят постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24 ноября 2003 года N 327-ст).
11. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам" (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст).
12. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52885-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье" (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 563-ст).
13. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52886-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам" (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 564-ст).
14. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52888-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям" (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 566-ст).
15. СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утвержден Минздравом СССР 5 августа 1988 года N 4690-88).
16. СанПиН 2.4.2840-11 "Изменение N 2 к СанПиН 2.4.1201-03 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 марта 2011 года N 16).
17. СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 71).
18. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года N 58).
19. СанПиН 2.1.2.2631-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года N 59).
20. СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 года N 25).
21. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 марта 2002 года N 25 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации".
22. Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 апреля 2002 года N 29 "Об утверждении рекомендаций по обеспечению мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания".
23. "Ориентировочные нормы продолжительности различных видов работ практического психолога образования", принятые на коллегии Министерства образования Российской Федерации "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в Российской Федерации" (решение от 29 марта 1995 года N 7/1).
24. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом (утверждены Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации и Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 21 сентября 2006 года).
25. Закон Саратовской области от 10 января 2000 года N 7-ЗСО "О социальной защите населения в Саратовской области".
26. Постановление Правительства Саратовской области от 20 декабря 2004 года N 286-П "О порядке и условиях предоставления надомного, полустационарного, стационарного социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания Саратовской области".
27. Постановление Правительства Саратовской области от 17 января 2005 года N 13-П "О порядке предоставления социальных услуг несовершеннолетним гражданам в учреждениях социального обслуживания Саратовской области".
28. Постановление Правительства Саратовской области от 19 января 2005 года N 20-П "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.