Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 30
к Закону Саратовской области
"Об областных целевых программах"
Областная целевая программа
"Проведение административной реформы в Саратовской области в 2007-2008 годах"
25 апреля, 6, 28 июня, 2 августа, 11 сентября, 9, 28 ноября, 26 декабря 2007 г., 7 февраля, 22 мая, 2 июля, 3 декабря 2008 г.
О создании комиссии по проведению административной реформы в Саратовской области см. постановление Правительства Саратовской области от 8 февраля 2006 г. N 41-П
Законом Саратовской области от 2 июля 2008 г. N 157-ЗСО в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт областной целевой программы "Проведение административной реформы в Саратовской области в 2007-2008 годах"
Наименование Программы - областная целевая программа "Проведение
административной реформы в Саратовской
области в 2007-2008 годах" (далее -
Программа)
Основание для разработки - распоряжение Правительства области от 9
Программы августа 2006 года N 216-Пр "О программе и
плане мероприятий по проведению
административной реформы в Саратовской
области на 2006 год"; распоряжение
Правительства Российской Федерации от 25
октября 2005 года N 1789-р
Государственный - министерство экономического развития и
заказчик-координатор и торговли области
основной разработчик
Программы
Государственные заказчики - министерство экономического развития и
Программы торговли области, министерство
здравоохранения и социальной поддержки
области, министерство социального развития
области, комитет по координации и контролю
закупок для государственных нужд области,
комитет общественных отношений области,
комитет общественных связей и национальной
политики области, управление делами
Правительства области
Исполнители основных - министерство экономического развития и
мероприятий Программы торговли области, министерство
здравоохранения и социальной поддержки
области, министерство социального развития
области, министерство финансов области,
комитет по координации и контролю закупок для
государственных нужд области, комитет
общественных отношений области, комитет
общественных связей и национальной политики
области, управление кадровой политики и
государственной службы Правительства области,
управление делами Правительства области,
администрация Балаковского муниципального
образования области (по согласованию),
Саратовская областная Дума
Цели Программы - повышение уровня доверия граждан к
деятельности органов государственной власти;
повышение качества и доступности
государственных услуг;
повышение эффективности расходования
бюджетных средств в части контроля реализации
областных целевых программ и организации
закупок для государственных нужд области
Задачи Программы - внедрение в органах исполнительной власти
области принципов и процедур управления по
результатам;
разработка и внедрение регламентов
государственных услуг, предоставляемых
органами исполнительной власти области,
административных регламентов в органах
исполнительной власти области;
оптимизация функционирования органов
исполнительной власти области;
введение механизмов противодействия коррупции
в сферах деятельности органов исполнительной
власти области;
формирование необходимого организационного,
информационного, ресурсного и кадрового
обеспечения административной реформы,
совершенствование механизмов распространения
успешного опыта государственного управления
Срок реализации Программы - 2007-2008 годы
Объем и источники - общие затраты на реализацию Программы за
финансирования Программы счет средств областного бюджета составляют
85675 тыс. рублей,
в том числе:
в 2007 году - 46235 тыс. рублей;
в 2008 году - 39440 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - повышение общей оценки качества
результаты реализации государственного управления к 2008 году;
Программы устранение дублирования функций и сокращение
избыточных функций, исполняемых органами
исполнительной власти области;
предотвращение коррупции посредством
регламентации деятельности органов власти и
отдельных государственных служащих;
повышение экономической эффективности закупок
для государственных нужд области в среднем до
15 процентов от выделенных бюджетных средств;
внедрение системы мониторинга оценки
потребителями качества предоставляемых
государственных услуг
Контроль за исполнением - контроль за исполнением Программы
Программы осуществляется в установленном порядке
государственным заказчиком - координатором
Программы и государственными заказчиками
Программы в соответствии с постановлением
Правительства области от 3 июня 2003 года
N 61-П "О порядке разработки и реализации
областных целевых программ"
Введение
Реформирование системы государственного управления на региональном уровне является одним из важных условий стабильного позитивного роста экономики и развития социальной сферы. Формируемые в области системы среднесрочного планирования и бюджетирования становятся реальными инструментами согласования интересов и намерений власти и бизнеса, создают стимул для оптимизации государственных расходов, их ориентации на наиболее эффективные и социально значимые программы.
Несмотря на устойчивую положительную динамику последних лет, в области существует целый ряд проблем, требующих серьезного изменения в подходах к государственному управлению. Среди них - необходимость формирования эффективной системы предоставления государственных и бюджетных услуг населению и бизнесу, принципиальной модернизации ее материально-технической базы, форм и методов работы с гражданами и субъектами хозяйственной деятельности, приближения к передовым европейским стандартам обслуживания.
Основные приоритеты административной реформы, определенные Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, неразрывно связаны с другими направлениями реформ, проводимых в Российской Федерации (реформа государственной службы, местного самоуправления, бюджетная реформа, изменения в распределении полномочий между центром и субъектами Российской Федерации). Ряд направлений административной реформы уже финансируется в рамках действующих областных целевых программ ("Развитие информационного партнерства органов государственной власти Саратовской области со средствами массовой информации" на 2006-2007 годы, "Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области" на 2006-2007 годы, "Создание автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" на 2006-2007 годы и другие). В силу этой причины настоящая Программа предусматривает финансирование только приоритетных направлений, среди которых: внедрение элементов управления по результатам на региональном уровне; стандартизация и регламентация государственных услуг; оптимизация деятельности органов исполнительной власти области; противодействие коррупции и повышение эффективности системы закупок для государственных нужд области.
Период действия Программы, ее основные мероприятия и сроки их исполнения соответствуют положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах.
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
В сфере внедрения элементов управления по результатам
В основе планирования регионального развития, ориентированного на результат, лежит Программа социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), при разработке которой был реализован принцип максимального участия бизнеса и гражданского сообщества в подготовке основных плановых документов области.
Впервые среднесрочная программа области перестала носить рамочный характер, в нее включены количественно измеримые показатели результативности, каждый раздел документа включает в себя ожидаемые результаты с установлением целевых ориентиров на каждый год. На основе программы социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу формируются цели, задачи и показатели результативности деятельности органов исполнительной власти области на предстоящий финансовый год.
Основу краткосрочного планирования, ориентированного на результат, составляет ежеквартальная система оценки деятельности органов исполнительной власти области с соответствующей методикой и необходимым организационным механизмом. Эта методика, с одной стороны, предусматривает обеспечение сбалансированности основных макроэкономических показателей и пропорций развития области, а с другой - позволяет оценить результаты текущей деятельности каждого из органов исполнительной власти области.
Результаты мониторинга работы руководителей органов исполнительной власти области ежеквартально рассматриваются Правительством области, публикуются в средствах массовой информации. Использование методики и показателей оценки результативности деятельности руководителей органов рекомендовано и исполнительным органам местного самоуправления области.
Планирование деятельности органов исполнительной власти, ориентированное на результат, получает распространение и в их подведомственных организациях. Оно предусматривает утверждение показателей работы, их ежемесячный мониторинг, персональную ответственность руководителей этих организаций.
Элементы управления по результатам внедрены в механизм разработки и контроля реализации областных целевых программ, основу которого составляет ежегодный аналитический доклад министерства экономического развития и торговли области с обзором реализации всех действующих программ, оценкой результатов деятельности их исполнителей по итогам года. Пакет методик и рекомендаций, применяемый органами исполнительной власти области, ориентирован на смещение акцентов бюджетного планирования от управления бюджетными ресурсами (затратами) на управление результатами путем повышения ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров.
Инструментом повышения качества адресной инвестиционной программы, концентрации бюджетных средств является базовый перечень строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры. Регламент его формирования предполагает использование процедур оценки результативности бюджетных расходов. Конечными целями деятельности в этом направлении являются концентрация бюджетных средств на вводных, социально значимых объектах, переход к программно-целевому методу, ориентированному на конечный результат, с трехлетним периодом планирования.
При наличии определенных успехов в этом направлении в области все еще сохраняется диспропорция в потребности и фактической ресурсной обеспеченности областных целевых программ, отсутствует концентрация бюджетных средств при строительстве объектов социальной и инженерной инфраструктуры, что требует выработки и внедрения новых подходов к программно-плановой деятельности, использования аудита эффективности, применения новых инструментов и программных средств.
В сфере стандартизации и регламентации государственных функций и услуг
Разработка и апробация стандартов государственных услуг в области осуществлялась в проектном режиме. В 2003-2004 годах пилотными органами выступили министерство здравоохранения и социального развития области и департамент Федеральной службы занятости населения по области, а также подведомственные им учреждения. На их базе впервые в России были апробированы методики формирования реестра государственных услуг, их стандартизации и разработки стандартов обслуживания.
Среди пилотных стандартов можно выделить стандарты услуг, связанных с присвоением гражданину определенного статуса (регистрация гражданина в качестве клиента центра социального обслуживания населения, первичная регистрация безработного гражданина и др.), осуществлением выплат безработным гражданам, подбором вакансий для граждан, ищущих работу, консультированием граждан. Для пилотных органов государственной власти области и государственных учреждений были установлены стандарты обслуживания по стандартизируемым услугам, включая варианты для публичного распространения и для служебного пользования. Опыт реализации проекта в пилотных органах позволяет применять методику стандартизации услуг в других органах исполнительной власти области и государственных учреждениях.
Реализуемый в настоящее время проект "Модернизация социальных услуг в Российской Федерации" также направлен на разработку воспроизводимого механизма стандартизации социальных услуг. В число модельных услуг в сфере занятости вошли такие, как профориентация лиц, впервые ищущих работу, информирование молодых людей о состоянии рынка временных рабочих мест, в сфере социальной защиты - социально-психологическая реабилитация подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В ходе реализации федеральной целевой программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" (далее - федеральная целевая программа) в области проводились эксперименты по внедрению новых методов регламентации деятельности органов государственной власти и государственных гражданских служащих. Одним из результатов осуществления пилотных проектов стала разработка проектов административного и должностных регламентов для министерства здравоохранения и социального развития области и департамента Федеральной службы занятости населения по области, была утверждена примерная форма должностного регламента государственного гражданского служащего области.
Накопленные положительные результаты реализации отдельных проектов по разработке регламентов услуг на территории области все еще остаются локальными, они ограничены рамками пилотных органов. Позитивная практика не получает своего распространения на систему управления в целом. Недостаточно четко определены и непрозрачны взаимодействия между органами исполнительной власти области, а также их отношения с гражданами и организациями негосударственного сектора, что приводит к возникновению избыточных затрат, дополнительному обременению получателей услуг, искусственному усложнению административных процессов и, как следствие, значительно снижает эффективность деятельности органов государственной власти и качество оказываемых ими государственных услуг.
Мероприятия настоящей Программы предусматривают переход от пилотных экспериментальных разработок к регламентации в 2007 году приоритетных услуг, разработку административных регламентов деятельности всех органов исполнительной власти области, а к 2008 году - всего перечня государственных функций и услуг.
В сфере оптимизации функций органов исполнительной власти области
Осуществление в 2003-2005 годах в области мероприятий в сфере оптимизации функций органов исполнительной власти области было связано главным образом с исполнением областной целевой программы "Реформирование государственной службы Саратовской области (2003-2005 годы)" и реализацией пилотных проектов Минэкономразвития России в рамках федеральной целевой программы.
Постановлением Правительства Саратовской области от 14 марта 2005 г. N 83-П названная областная целевая программа признана утратившей силу с 1 февраля 2005 г.
Область приняла участие в реализации проекта "Проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации федеральной государственной службы и обеспечению деятельности федеральных государственных служащих". За время работы экспертами был осуществлен функциональный анализ деятельности отдельных органов исполнительной власти области, сделана попытка применить к базовым объектам набор показателей оценки их деятельности с привязкой к уточненным функциям органов исполнительной власти.
Одним из основных результатов стало участие саратовских экспертов и сотрудников пилотных министерств области совместно с "ГУ - Высшая школа экономики" (г. Москва) в разработке методики функционального анализа и стандарта описания функций органов исполнительной власти и их подразделений. Эти документы применены в министерстве здравоохранения и социальной поддержки области при подготовке положений об их структурных подразделениях, в дальнейшем стандарт описания функций был направлен в Минэкономразвития России и использовался в качестве основы для разработки методических рекомендаций, предлагаемых к использованию.
В настоящее время при согласовании проектов нормативных правовых актов области, предусматривающих изменение функций, структуры и штатной численности органов исполнительной власти области, управлением кадровой политики и государственной службы Правительства области в обязательном порядке производится первичный анализ стоящих перед министерством (ведомством) области задач, возможностей их эффективного исполнения, исключения дублирующих и избыточных функций. Подобная работа по каждому министерству (ведомству) области проводится периодически, в том числе по итогам года.
В целях повышения эффективности исполнения ряда контрольно-надзорных и иных функций в 2005 году произведено выделение ряда государственных органов области в самостоятельные органы исполнительной власти области. Из министерства экономического развития и торговли области выделен комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд области, из министерства сельского хозяйства области - управление охотничьего и рыбного хозяйства Правительства области, преобразованное в дальнейшем в комитет охотничьего, рыбного и лесного хозяйства области, из министерства транспорта и дорожного развития области - комитет по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог области.
В целях сокращения необоснованных расходов областного бюджета, выделяемых на содержание органов власти, оптимизации структуры органов исполнительной власти области и повышения результативности их деятельности был упразднен ряд неэффективно работающих органов исполнительной власти области. Преобразовано более 15 органов исполнительной власти области, общая численность работников органов власти сокращена более чем на 400 человек, или порядка 20 процентов от числа государственных служащих области.
На оптимизацию бюджетных расходов направлена деятельность министерства финансов области по формированию реестра расходных обязательств области. В этих целях в 2005 году были подготовлены и утверждены необходимые нормативные документы, позволяющие начиная с 2006 года перейти к формированию сначала фрагментов реестра расходных обязательств области по отдельным субъектам бюджетного планирования, а далее - консолидированного реестра расходных обязательств области.
Настоящая Программа предусматривает проведение системного функционального анализа деятельности органов исполнительной власти области, подготовку предложений по оптимизации структуры органов исполнительной власти области и модернизации административных процессов, направленных на устранение дублирующих, избыточных административных процедур и действий. Результатом этой работы станет формирование в 2007 году реестров государственных функций и услуг, планируемых к регламентации.
В сфере противодействия коррупции
О противодействии коррупции в Саратовской области см. Закон Саратовской области от 29 декабря 2006 г. N 155-ЗСО
Результаты независимого социологического опроса по проблеме коррупции, проведенного в 2005 году в 20 российских регионах, показали сравнительно высокую степень ее актуальности для области. При оценке уровня доверия к власти, ее коррумпированности, уровня бытовой и деловой коррупции респондентами была отмечена распространенность таких явлений, как слияние органов государственной власти с бизнесом, неформальное перераспределение доходов от наиболее прибыльных производств в личных или корпоративных интересах.
Актуальной как для области, так и для России в целом остается проблема устранения излишних административных барьеров, снижения издержек бизнеса на их преодоление. По результатам исследований, проведенных министерством экономического развития и торговли области, выявлены наиболее значимые факторы, негативно влияющие на развитие предпринимательской активности, среди которых: сложность и длительность процедур регистрации и лицензирования бизнеса; постоянные проверки бизнеса представителями различных контролирующих организаций; недобросовестная конкуренция субъектов предпринимательской деятельности, близких к органам власти; сложность получения доступа к нежилым помещениям и отвода земель для строительства зданий и сооружений; сложность оформления документов и их согласования при взаимодействии с естественными монополиями.
Решение проблемы устранения административных барьеров включено в число основных целей деятельности Совета по развитию предпринимательства при Губернаторе области.
Одной из наиболее коррупциогенных сфер деятельности органов исполнительной власти области является закупка товаров, работ и услуг для областных государственных нужд и соответствующее распределение финансовых средств.
До 1 января 2006 года работа по контролю закупок для государственных нужд области велась в рамках деятельности министерства экономического развития и торговли области. Министерство в пределах своей компетенции осуществляло контроль за соблюдением уровня цен, установленных по результатам конкурсов, за правильностью выбора способа осуществления закупок, вело реестр заключенных контрактов, ежегодно составляло и представляло в Минэкономразвития России прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных нужд области и муниципальных нужд.
Результатом деятельности Правительства области в сфере координации закупок явилось увеличение сумм бюджетных средств, расходуемых по итогам открытых конкурсов, на 60 процентов, оперативное предотвращение фактов закупки продукции без проведения конкурсов.
В 2005 году доля закупок продукции для областных государственных нужд, осуществляемых путем проведения открытых конкурсов, достигла почти 86 процентов. Экономический эффект от конкурсного размещения областного заказа по итогам 2005 года оценивается в сумме более 243 млн. рублей, или 5,6 процента.
В настоящее время Правительством области ведется необходимая работа по реализации требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Определены официальное печатное издание и официальный сайт Правительства области для опубликования информации о размещении областного заказа, проведены семинары по обучению работников областных министерств и ведомств области, администраций муниципальных образований требованиям изменившегося федерального законодательства. В связи с расширением контрольных полномочий регионов в сфере государственных закупок и в целях повышения их эффективности в структуре органов исполнительной власти области создан комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд области, введена практика составления и размещения на официальном сайте Правительства области ежеквартального плана-графика проведения открытых конкурсов. Это позволило активизировать деятельность по развитию конкуренции, обеспечению принципов открытости и гласности при осуществлении закупок.
Со II полугодия 2006 года эффективность ведения закупочной деятельности определена одним из показателей результативности деятельности органов исполнительной власти области.
2. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Цели Программы:
повышение уровня доверия граждан к деятельности органов государственной власти;
повышение качества и доступности государственных услуг;
повышение эффективности расходования бюджетных средств в части контроля реализации областных целевых программ и организации закупок для государственных нужд.
Задачи Программы:
внедрение в органах исполнительной власти области принципов и процедур управления по результатам;
разработка и внедрение регламентов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области, а также административных регламентов в органах исполнительной власти области;
оптимизация функционирования органов исполнительной власти области;
введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти области;
формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.
Программа рассчитана на 2007-2008 годы.
Период действия Программы, ее основные мероприятия и сроки их исполнения соответствуют положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и Плану мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах.
3. Основные направления реализации Программы
3.1. Управление по результатам
Деятельность по формированию новой, ориентированной на результат системы государственного управления в области будет строиться с учетом существенного задела, сформированного в процессе работы над Программой социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), системой документов, регламентирующих разработку областных целевых программ, процедуру оценки результативности деятельности органов исполнительной власти области.
В ходе реализации настоящей Программы в части внедрения элементов управления по результатам предполагается последовательный переход к индикативному планированию. С одной стороны, это даст возможность связать перспективные цели социально-экономического развития области с мерами государственного регулирования, предусмотренными в бюджете области, с другой, - обеспечить управляемость социально-экономических процессов посредством координации действий органов исполнительной власти области и хозяйствующих субъектов, их ориентирования на достижение целей социально-экономического развития области через разработку и реализацию прогнозов, целевых ориентиров и программ, носящих рекомендательный характер.
Для реализации новых подходов, связанных с внедрением элементов управления по результатам, требуется решение следующих задач:
включение в среднесрочную программу социально-экономического развития области, областные целевые программы стратегических целей, задач, промежуточных значений стратегических показателей и ресурсов, детальных описаний мероприятий, направленных на достижение намеченных целей;
формирование развернутой системы среднесрочного, краткосрочного годового и оперативного планирования и отчетности на основе анализа результатов и основных направлений деятельности органов исполнительной власти области;
создание системы объективного контроля исполнения плановых мероприятий и областных целевых программ, оценки их социально-экономической эффективности, аудита результативности деятельности органов исполнительной власти области, а также формирование банка данных полученных результатов оценок деятельности;
внедрение системы рейтингов качества государственного управления.
Принципиальным отличием перечисленных документов и системы мониторинга результатов деятельности станет то, что в их основу будут положены предусмотренные планом мероприятий настоящей Программы формирование реестра государственных функций и услуг, определение системы показателей результативности деятельности органов исполнительной власти области и областных целевых программ.
Показатели для органов исполнительной власти области в социальной сфере будут приближаться в планируемом периоде к их нормативным, научно обоснованным значениям. Обязательным требованием станет включение в перечень показателей, отражающих уровень удовлетворенности целевых групп качеством получаемых государственных услуг. Формирование альтернативных источников поступления подобной информации в плане мероприятий Программы предусматривается практически по каждому направлению реформы.
Показатели результативности деятельности органов исполнительной власти области, осуществляющих регулирование реального сектора экономики, в большей мере, чем сейчас, должны будут отражать влияние органа исполнительной власти области на состояние регулируемой им сферы деятельности, собственно показатели эффективности деятельности государственных служащих.
Особую актуальность в сфере управления по результатам для области имеет необходимость оптимизации количества областных целевых программ. Объем ассигнований, выделяемых для реализации действующих программ, должен быть достаточен для достижения планируемых результатов, а сокращение или прекращение выделения ассигнований должно происходить по формализованной процедуре в соответствии с четкими и прозрачными критериями оценки областных целевых программ.
При этом оптимизация количества областных целевых программ будет идти как по пути включения ликвидируемых программ в качестве подпрограмм в оставшиеся программы, так и по пути преобразования в ведомственные программы. Остающиеся и вновь разрабатываемые областные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации социально значимых, инновационных и инфраструктурных проектов, направленных на решение проблем, входящих в сферу компетенции органов исполнительной власти области.
В качестве основного инструмента оптимизации количества областных целевых программ будет выступать ежегодное формирование министерством экономического развития и торговли области и представление Правительству области сводного доклада об итогах реализации областных целевых программ.
На период реализации Программы предусматривается привлечение внебюджетных средств для экспертной поддержки в рамках межрегионального проекта "Внедрение управления по результатам на региональном уровне" (совместно с Иркутской областью, Республикой Калмыкия и Чувашской Республикой (финансируется Всемирным Банком, Траст-фондом ММР Великобритании) и Программы консультаций и обмена опытом по вопросам управления (совместно с Минэкономразвития России).
Законом Саратовской области от 7 февраля 2008 г. N 30-ЗСО в подраздел 3.2 раздела 3 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее вступления в силу закона области об областном бюджете, предусматривающего выделение финансовых средств на реализацию настоящего Закона
3.2. Стандартизация и регламентация
Данное направление реализации Программы предусматривает:
внедрение стандартов государственных услуг с целью обеспечения определенного уровня структурированности взаимодействия органов государственной власти области и получателей услуг в процессе оказания государственных услуг;
разработку и внедрение административных регламентов в деятельность органов государственной власти области.
Стандартизация государственных услуг призвана обеспечить повышение социальной эффективности деятельности органов власти. Отсутствие закрепления в нормативных правовых актах порядка предоставления государственных услуг дает органам власти и государственным учреждениям возможность не осуществлять необходимые действия или же осуществлять их ненадлежащим образом.
Основными задачами стандартизации государственных услуг являются: минимизация издержек взаимодействия между получателем услуги и исполнителем, закрепление измеряемых требований к качеству и доступности услуги, учет предпочтений и интересов получателей, защита и обеспечение их прав на получение качественной услуги. Настоящая Программа предполагает переход от режима пилотных проектов к стандартизации максимально возможного числа государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти области.
В этой связи для разработки и внедрения стандартов государственных услуг в 2007-2008 годах предстоит решить следующие ключевые задачи:
подготовить нормативные акты, устанавливающие обязательность и порядок стандартизации государственных услуг;
провести функциональные обзоры органов исполнительной власти области с целью формирования реестров региональных государственных услуг;
разработать и утвердить методику стандартизации государственных услуг и обслуживания, разработать и внедрить стандарты государственных услуг и обслуживания в деятельность органов исполнительной власти области;
разработать и внедрить систему контроля за соблюдением стандартов государственных услуг и обслуживания, включающую механизмы обратной связи с потребителями государственных услуг;
создать единую информационно-справочную систему поддержки получателей государственных услуг;
разработать и апробировать механизмы дистанционного предоставления государственных услуг на основе информационно-коммуникативных технологий.
В рамках реализации Программы предусматриваются обеспечение экспертно-консультационного сопровождения разработки и внедрения стандартов государственных услуг и обслуживания, а также мониторинг практики их применения.
Решением комиссии по проведению административной реформы в Саратовской области, созданной в соответствии с постановлением Правительства области от 8 февраля 2006 года N 41-П, утвержден список государственных функций и услуг, планируемых к первоочередной регламентации в 2006, 2007 и 2008 годах.
Одним из направлений внедрения стандартов и регламентов станет создание и организация работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальных районах области. Подобные центры будут представлять собой площадки для предоставления гражданам и юридическим лицам комплекса государственных и муниципальных услуг представителями различных ведомств, организованные по принципу "одного окна" и соответствующие всем необходимым требованиям комфортности предоставления государственных услуг (возможность предварительной записи по телефону, организованный call-центр, электронная очередь, оборудованные места для ожидания, удобство расположения и т.д.), включая возможность оплаты необходимых пошлин и сборов (наличие отделений банков, автоматов для приема платежей и т.п.).
В ходе реализации Программы для совершенствования регламентации деятельности органов власти предполагается решить следующие задачи организационного, нормативного и методического характера:
разработать и утвердить методику формирования административных регламентов, предусматривающую механизмы представительства структур гражданского общества, пользователей государственных услуг при разработке, утверждении и внедрении административных регламентов;
подготовить и утвердить типовые административные регламенты государственных функций, регламенты органов исполнительной власти области, регламенты взаимодействия органов исполнительной власти области;
разработать и утвердить порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов;
разработать и утвердить административные регламенты органов исполнительной власти области;
осуществить мониторинг качества административных процессов по результатам внедрения административных регламентов;
оценить возможность и целесообразность внедрения электронных административных регламентов, апробировать информационно-коммуникативные технологии при разработке пилотных электронных регламентов.
Внедрение элементов электронной формы административных регламентов позволит существенно упорядочить и конкретизировать обязательства органов законодательной и исполнительной власти области перед обществом, усовершенствовать процедуру контроля и оценки их деятельности. Электронная форма реализации административных регламентов создаст возможность долгосрочного качественного улучшения исполнения органами исполнительной власти области их функций и предоставления государственных услуг, снижения операционных издержек, сокращения времени для принятия решений, обеспечит большую информационную обоснованность этих решений.
Для формирования административных регламентов в органах исполнительной власти области предстоит осуществить детальные исследования и проектирование административных процессов, сформировать единые целостные документы, содержащие цели, задачи, функции органа, его государственные обязательства, а также систему взаимодействий внутри органа исполнительной власти области и с другими органами исполнительной власти. Описание и нормативное закрепление последовательности выполняемых действий, процедур и их стадий, сроков исполнения, вариантов возможных решений, форм результатов позволят обеспечить эффективное исполнение соответствующих государственных функций и качественное предоставление государственных услуг.
Мероприятия Программы предусматривают установку и ввод в эксплуатацию в здании Саратовской областной Думы комплекса технических средств, который повысит организационный уровень проведения заседаний законодательного органа государственной власти области, а также позволит осуществлять полный контроль за их ходом: управлять микрофонами, производить идентификацию и регистрацию депутатов, проводить электронное голосование, отображать его результаты, вести высококачественную передачу и запись аудио- и видеоданных в цифровом формате. Система стенографирования позволит автоматизировать преобразование в текстовую форму аудиозаписей заседаний.
3.3. Оптимизация функций органов исполнительной власти области
Деятельность Правительства области в сфере функциональных обзоров, выявления избыточных и дублирующих функций будет сосредоточена на разработке и распространении методических материалов, обучении персонала и практическом проведении полного комплекса работ во всех органах исполнительной власти области. Эта работа будет строиться с учетом опыта, полученного при реализации межрегионального пилотного проекта "Внедрение элементов управления по результатам на региональном уровне", проводимого в настоящее время в министерстве экономического развития и торговли области и министерстве образования области.
Указанным проектом предусматриваются проведение детализации функций органов исполнительной власти области до уровня структурных единиц (управлений и отделов) и отдельных должностей, формирование перечня функций и государственных услуг, относящихся к компетенции структурных единиц, определение зон ответственности и возможного дублирования функций, уточнение реестра расходных обязательств. Результаты этой работы должны стать основой для реализации смежных направлений административной реформы - корректировки целей и задач органов исполнительной власти для внедрения элементов управления по результатам, для разработки приоритетных административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
С учетом накопленного в 2006 году опыта проведения функционального анализа в отдельных министерствах области в работу по этому направлению будут вовлечены все органы исполнительной власти области. Итогом деятельности станет формирование детализированного реестра государственных функций и услуг региональных органов исполнительной власти области, оптимизация организационной структуры управления в целом.
В целях предотвращения появления новых избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти области будет разработан механизм обязательного доказательства необходимости введения дополнительных функций.
Параллельно с проведением функциональных обзоров в ряде министерств области продолжатся работы, связанные с аутсорсингом части государственных услуг самоуправляемым и общественным организациям. В рамках данного направления будут решены задачи по разработке критериев выявления административных и управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу, созданию перечня государственных функций и видов деятельности, не подлежащих аутсорсингу, разработке процедур и механизмов контроля эффективности аутсорсинга и мониторинга выполнения условий контрактов, разработке и реализации механизмов, стимулирующих государственные органы проводить аутсорсинг.
Процессы аутсорсинга в 2007-2008 годах наиболее активно проявятся в деятельности министерства сельского хозяйства области. Это связано
с тем, что в области сформировался крупный некорпоративный сектор по производству сельскохозяйственной продукции, во многом определяющий социально-экономическую ситуацию в производственной сфере отрасли и в сельской местности в целом. Информационно-консультационные услуги в этой сфере в наибольшей мере станут предметом аутсорсинга и все больше будут исполняться на конкурсной основе научными и образовательными учреждениями области.
Планом мероприятий по реализации Программы в течение 2007 года предусмотрено также проведение экспертизы исполнения контрольно-надзорных функций и их оптимизации, согласование с федеральными органами исполнительной власти регламентов исполнения части функций, находящихся в совместном ведении.
Законом Саратовской области от 2 августа 2007 г. N 141-ЗСО в подраздел 3.4 раздела 3 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3.4. Противодействие коррупции
В группу органов исполнительной власти с высоким коррупциогенным риском входят органы, связанные с распределением значительных финансовых средств. В связи с этим одним из важнейших направлений создания антикоррупционного механизма для области в 2007-2008 годах является модернизация системы закупок для государственных нужд области, совершенствование конкурсных процедур.
См. областную целевую программу "Противодействие коррупции в Саратовской области на 2007-2010 годы", утвержденную Законом Саратовской области от 2 августа 2007 г. N 147-ЗСО
Мероприятия Программы будут направлены на усиление контроля за деятельностью государственных заказчиков, повышение экономической эффективности закупок для государственных нужд области и совершенствование методов ее оценки, автоматизацию процесса государственных закупок, реформирование существующей системы планирования бюджетных расходов.
В связи с законодательным закреплением контрольных полномочий в системе региональных закупок для государственных нужд предстоит разработка административных регламентов осуществления следующих государственных функций:
проведение плановых и внеплановых проверок в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области;
рассмотрение жалоб участников размещения заказов на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченных органов, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области.
В целях обеспечения открытости и гласности закупок для государственных нужд, создания благоприятных условий для эффективной конкуренции Программой предусматривается внедрение автоматизированной информационной системы закупок для государственных нужд области.
Первым этапом работы по внедрению данной системы должны стать обследование и разработка технического задания. Вторым этапом - ее пилотное внедрение в отобранных органах исполнительной власти области: в комитете по координации и контролю закупок для государственных нужд области, министерстве здравоохранения и социальной поддержки области, министерстве социального развития области, министерстве образования области, управлении делами Правительства области. Третьим этапом станет распространение автоматизированной информационной системы среди всех государственных органов области - заказчиков продукции для государственных нужд области и подведомственных учреждений.
Создание единой информационной базы данных по проводимым торгам обеспечит повышение прозрачности и подконтрольности процессов, сократит возможность возникновения коррупционных связей и различных злоупотреблений со стороны должностных лиц, причастных к процедурам государственных закупок, будет противодействовать возможному сговору поставщиков.
Автоматизированная информационная система закупок для государственных нужд области должна стать одной из подсистем региональной информационно-аналитической системы, используемой для поддержки принятия решений органов власти при управлении социально-экономическим развитием области. Одним из обязательных требований к ее техническим возможностям станет обеспечение взаимодействия с общероссийской информационно-технологической инфраструктурой, порталом государственных закупок Минэкономразвития России.
3.5. Обеспечение проведения административной реформы
Организационное обеспечение
Ответственной за реализацию административной реформы в области является комиссия по проведению административной реформы в Саратовской области. Для реализации отдельных направлений административной реформы решением комиссии создано шесть рабочих групп по соответствующим направлениям. Руководители рабочих групп ответственны за проведение мероприятий по своему направлению.
Нормативную правовую и методическую поддержку мероприятий по проведению административной реформы осуществляет министерство экономического развития и торговли области.
На интернет-сайте Правительства области создана и будет поддерживаться в актуальном состоянии страница "Административная реформа в Саратовской области". На ней будут размещены все имеющиеся нормативные документы, составы рабочих групп, программа и планы мероприятий по реализации реформы в 2006-2008 годах, информация о проводимых конкурсах и прочие материалы.
Планом мероприятий Программы предусмотрены осуществление мониторинга, в том числе независимого, и информационное сопровождение административной реформы, включающее публикации в средствах массовой информации, брифинги, пресс-конференции, выступления Губернатора области, высших должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий административной реформы. Планируется проведение мероприятий по общественному обсуждению административной реформы, организация "круглых столов", семинаров, конференций и других публичных обсуждений с представителями различных групп граждан, общественных организаций и субъектов предпринимательской деятельности.
Комиссией по проведению административной реформы в области в 2007-2008 годах планируются осуществление постоянного контроля реализации Программы и организация мониторинга оценки населением деятельности органов исполнительной власти области и местного самоуправления.
Информационное обеспечение
Предусматриваемая Программой модернизация системы информационного обеспечения административной реформы в 2007-2008 годах предполагает более широкое использование информационно-коммуникационных технологий, внедрение элементов "электронного правительства", учитывает требования Концепции региональной информатизации до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р.
О Концепции информатизации Саратовской области до 2010 г. см. постановление Правительства Саратовской области от 8 декабря 2006 г. N 388-П
В число приоритетных задач и мероприятий, определенных для финансирования за счет средств областного бюджета, включены:
совершенствование традиционных и формирование новых источников достоверной информации (проведение независимой экспертизы, опросов и т.п.), отражающих эффективность реализации отдельных направлений административной реформы в области;
формирование элементов информационно-аналитической подсистемы "электронного правительства", обеспечивающих возможность мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, ориентированных на конечный результат;
создание и развитие возможностей ведения органами исполнительной власти области учета и раскрытия информации в электронной форме (в том числе при работе по обращениям граждан), обеспечивающих достоверность электронного документооборота, внедрение на портале Правительства области сервисов взаимодействия с населением;
стандартизация информационных технологий и программного обеспечения, не имеющих правовых обременений при их использовании, обеспечивающих органам исполнительной власти области возможность эффективно обмениваться информацией между собой, а также возможность обработки обращений физических лиц и организаций.
Формирование подсистемы моделирования и прогнозирования социально-экономического развития области будет направлено на совершенствование государственного управления социально-экономическим развитием области с использованием системы поддержки принятия решений на основе комплекса динамических моделей и системы баз данных показателей регионального, федерального и международного уровней.
Назначением данной подсистемы станет оценка эффективности процессов управления по результатам, качества предоставления государственных услуг, проведения закупок для государственных нужд области, информационной открытости органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, развития гражданского общества. На базе отраслевых разделов, включающих перечни предоставляемых государственных услуг с их параметрами, будет осуществляться мониторинг государственных услуг по параметрам их качества, данным о затратах на оказание услуг, интегральным оценкам "цена услуги/качество" в разрезе отдельных органов власти (с учетом оценок непосредственных потребителей).
В рамках деятельности по информационному обеспечению Программы предусматривается разработка единого комплекса программных средств, необходимых для решения задач, органами исполнительной власти области, а также разработка единых регламентов и стандартов информационного обмена между участниками процесса, обеспечивающих их интеграцию.
Целевыми ориентирами этого направления деятельности станут:
повышение эффективности работы органов государственной и муниципальной власти области;
создание и внедрение систем мониторинга качества и доступности предоставляемых государственных услуг, информационной открытости органов исполнительной власти области;
повышение степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг;
преодоление информационного неравенства по возможности доступа населения области к информации и необходимым информационным ресурсам;
ускорение процессов информационного обмена в обществе, в том числе между органами государственной власти, хозяйствующими субъектами и населением области.
Кадровое обеспечение
Для осуществления контроля реализации Программы в каждом органе исполнительной власти области будут определены должностные лица и соответствующие подразделения, ответственные за проведение мероприятий административной реформы.
Эту работу предполагается осуществлять силами имеющегося кадрового потенциала государственных служащих области, привлекаемых независимых экспертов из среды научного сообщества, бизнеса, общественных и профессиональных организаций области. Планом мероприятий Программы предусмотрены формирование новых программ обучения процедурам государственного управления, разработка необходимых учебно-методических материалов, обучение государственных служащих.
Законом Саратовской области от 22 мая 2008 г. N 105-ЗСО в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее вступления в силу закона области об областном бюджете, предусматривающего выделение финансовых средств на реализацию настоящего Закона
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 85675 тыс. рублей, из них:
в 2007 году - 46235 тыс. рублей;
в 2008 году - 39440 тыс. рублей.
Объемы финансирования отдельных мероприятий за счет средств областного бюджета согласовываются государственным заказчиком - координатором Программы с исполнителями основных мероприятий и подлежат ежегодному уточнению.
Законом Саратовской области от 2 июля 2008 г. N 157-ЗСО в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является министерство экономического развития и торговли области.
Государственными заказчиками по отдельным направлениям Программы являются министерство экономического развития и торговли области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство социального развития области, комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд области, комитет общественных отношений области, комитет общественных связей и национальной политики области, управление делами Правительства области.
Министерство экономического развития и торговли области обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков, исключающую дублирование программных мероприятий.
Основными исполнителями мероприятий Программы являются Саратовская областная Дума, министерство экономического развития и торговли области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство социального развития области, министерство финансов области, комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд области, комитет общественных отношений области, управление кадровой политики и государственной службы Правительства области, управление делами Правительства области, администрация Балаковского муниципального образования области (по согласованию).
Исполнители мероприятий Программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному их выполнению, ежеквартально представляют отчеты государственному заказчику - координатору Программы.
Законом Саратовской области от 2 августа 2007 г. N 141-ЗСО в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
6. Результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих конечных результатов:
повышение общей оценки качества государственного управления к 2008 году до уровня "А" (по методике Минэкономразвития России), в том числе:
ориентированность на результат (качество процесса целеполагания, бюджетирования):
2007 год - уровень "В" (среднее качество государственного управления);
2008 год - уровень "А" (хорошее качество государственного управления);
внутренняя организация деятельности (выполнение функций и полномочий, возложенных на органы исполнительной власти):
2007 год - уровень "А" (хорошее качество государственного управления);
2008 год - уровень "А" (хорошее качество государственного управления);
взаимодействие с потребителями государственных услуг:
2007 год - уровень "В" (среднее качество государственного управления);
2008 год - уровень "А" (хорошее качество государственного управления);
устранение дублирования функций и сокращение избыточных функций, исполняемых органами исполнительной власти области;
предотвращение коррупции посредством регламентации деятельности органов власти и отдельных государственных служащих;
повышение экономической эффективности закупок для государственных нужд области в среднем до 15 процентов от выделенных бюджетных средств;
внедрение системы мониторинга оценки потребителями качества предоставляемых государственных услуг.
7. Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется в установленном порядке государственным заказчиком - координатором Программы и государственными заказчиками Программы в соответствии с постановлением Правительства области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ".
Законом Саратовской области от 3 декабря 2008 г. N 312-ЗСО в настоящую таблицу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
8. Перечень программных мероприятий
N | Наименование мероприятия | Срок исполнения |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Ответственные за исполнение |
Ожидаемый результат |
||
всего | 2007 год |
2008 год |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Внедрение механизмов управления по результатам в процесс разработки и контроля за реализацией областных целевых программ |
I-IV кварталы 2007 года |
3475 | 3475 | - | министерство экономического развития и торговли области |
|
1.1. | Привлечение независимых консультантов для проведения аналитических исследований и разработки методических материалов по процедуре разработки и контроля за реализацией областных целевых программ |
I-II кварталы 2007 года |
900 | 900 | - | министерство экономического развития и торговли области |
подготовка методических материалов по процедуре разработки и контроля за реализацией областных целевых программ |
1.2. | Издание методических материалов для органов исполнительной власти области |
III квартал 2007 года |
20 | 20 | - | министерство экономического развития и торговли области |
издание методических материалов |
1.3. | Организация и проведение обучающих семинаров для государственных служащих области по вопросам программно-целевого планирования |
III-IV кварталы 2007 года |
120 | 120 | - | министерство экономического развития и торговли области |
проведение обучающих семинаров для государственных служащих области |
1.4. | Приобретение оборудования для проведения обучающих семинаров и презентаций |
2007 год | 135 | 135 | - | министерство экономического развития и торговли области |
|
1.5. | Приобретение и установка программного обеспечения для построения многофакторной имитационной модели социально-экономической деятельности области |
I-II кварталы 2007 года |
2300 | 2300 | - | министерство экономического развития и торговли области |
|
2. | Стандартизация и регламентация деятельности законодательных и исполнительных органов власти области |
2007-2008 годы |
36390 | 16950 | 19440 | органы исполнительной власти области, Саратовская областная Дума |
|
2.1. | Привлечение независимых экспертов для разработки методических рекомендаций, типовых регламентов исполнения государственных функций и предоставления услуг, регламентов органов исполнительной власти области, регламентов взаимодействия органов исполнительной власти области |
I квартал 2007 года |
100 | 100 | - | министерство экономического развития и торговли области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
разработка и утверждение типовых регламентов исполнения государственных функций, регламентов органов исполнительной власти области, регламентов взаимодействия органов исполнительной власти области |
2.2. | Разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в том числе: |
2007- 2008 годы |
16125,0 | 11465,0 | 4660,0 | министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство экономического развития и торговли области |
повышение качества и доступности государственных услуг |
2.2.1. | Разработка и внедрение регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, в том числе: |
2007- 2008 годы |
15925,0 | 11365,0 | 4560,0 | министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
|
2.2.1.1. | Разработка проектов регламентов, из них: |
2007- 2008 годы |
905,0 | 905,0 | министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
||
административный регламент предоставления министерством здравоохранения и социальной поддержки области государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда" |
2007 год | 75,0 | 75,0 | - | |||
административный регламент предоставления министерством здравоохранения и социальной поддержки области государственной услуги по назначению и возмещению расходов на погребение гражданам, осуществляющим захоронение умерших реабилитированных лиц |
2007 год | 75,0 | 75,0 | - | |||
административный регламент предоставления министерством здравоохранения и социальной поддержки области государственной услуги по назначению и возмещению реабилитированным лицам расходов на установку телефона в пределах установленного тарифа |
2007 год | 75,0 | 75,0 | - | |||
административный регламент предоставления министерством здравоохранения и социальной поддержки области государственной услуги по назначению и возмещению реабилитированным лицам расходов на проезд один раз в год (туда и обратно) в пределах Российской Федерации железнодорожным транспортом, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом |
2007 год | 75,0 | 75,0 | - | |||
административный регламент исполнения министерством здравоохранения и социальной поддержки области государственной функции по возмещению реабилитированным гражданам или их наследникам стоимости незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества и организации выплат денежных компенсаций |
2007 год | 87,5 | 87,5 | - | |||
административный регламент предоставления министерством здравоохранения и социальной поддержки области государственной услуги по выдаче и замене бланков удостоверения многодетной семьи и вкладыша к удостоверению многодетной семьи |
2007 год | 85,0 | 85,0 | - | |||
административный регламент предоставления министерством здравоохранения и социальной поддержки области государственной услуги по назначению и организации выплат многодетным семьям денежных средств на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви |
2007 год | 87,5 | 87,5 | - | |||
административный регламент предоставления министерством здравоохранения и социальной поддержки области государственной услуги по выделению автотранспорта многодетным семьям |
2007 год | 85,0 | 85,0 | - | |||
административный регламент предоставления министерством здравоохранения и социальной поддержки области государственной услуги по назначению и организации выплат дополнительного единовременного пособия при рождении ребенка многодетным семьям |
2007 год | 87,5 | 87,5 | - | |||
административный регламент предоставления министерством здравоохранения и социальной поддержки области государственной услуги по обеспечению направления граждан в дома-интернаты для престарелых и инвалидов |
2007 год | 85,0 | 85,0 | - | |||
административный регламент предоставления министерством здравоохранения и социальной поддержки области государственной услуги по предоставлению гражданам путевок в реабилитационные учреждения области для проведения реабилитационных мероприятий |
2007 год | 87,5 | 87,5 | - | |||
2.2.1.2. | Организация проведения независимой экспертизы разработанных проектов регламентов |
2007 год | 298,0 | 298,0 | министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
||
2.2.1.3. | Оплата услуг сторонних организаций по: тиражированию методических материалов и буклетов для населения и специалистов; разработке и изданию сборников по реализации административной реформы в Саратовской области; информированию населения о целях и задачах регламентации государственных функций и услуг через средства массовой информации и телевидение, публикации утвержденных регламентов в печатных изданиях и организации других мероприятий |
2007-2008 годы |
1794,9 | 460,0 | 1334,9 | министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство социального развития области |
|
2.2.1.4. | Приведение материально-технической базы территориальных органов министерства здравоохранения и социальной поддержки области, министерства социального развития области в соответствие с требованиями требованиями регламентов, в том числе: |
2007-2008 годы |
12307,1 | 9082,0 | 3225,1 | министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство социального развития области |
|
проведение капитального ремонта: | 2007-2008 годы |
8707,8 | 6782,7 | 1925,1 | министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство социального развития области |
||
комитет социальной защиты населения города Саратова (в том числе УСЗН Ленинского района, Октябрьского района) |
2007-2008 годы |
4540,0 | 4000,0 | 540,0 | |||
УСЗН Энгельсского района | 2007-2008 годы |
1182,7 | 782,7 | 400,0 | |||
УСЗН Воскресенского района | 2007-2008 годы |
700,0 | 500,0 | 200,0 | |||
УСЗН Романовского района | 2007-2008 годы |
300,0 | 200,0 | 100,0 | |||
УСЗН Балаковского района | 2007 год | 400,0 | 400,0 | - | |||
УСЗН Вольского района | 2007 год | 200,0 | 200,0 | - | |||
УСЗН Саратовского района | 2007 год | 300,0 | 300,0 | - | |||
УСЗН Екатериновского района | 2007 год | 100,0 | 100,0 | - | |||
УСЗН Марксовского района | 2007 год | 100,0 | 100,0 | - | |||
УСЗН Ртищевского района | 2007 год | 100,0 | 100,0 | - | |||
УСЗН Хвалынского района | 2007 год | 100,0 | 100,0 | - | |||
приобретение мебели, оргтехники и другого оборудования: |
2007-2008 годы |
3599,3 | 2299,3 | 1300,0 | министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство социального развития области |
||
комитет социальной защиты населения города Саратова (в том числе УСЗН Ленинского района, Заводского района) |
2007-2008 годы |
1500,0 | 1000,0 | 500,0 | |||
УСЗН Энгельсского района | 2007-2008 годы |
942,0 | 442,0 | 500,0 | |||
УСЗН Воскресенского района | 2007-2008 годы |
500,3 | 300,3 | 200,0 | |||
УСЗН Романовского района | 2007-2008 годы |
350,0 | 250,0 | 100,0 | |||
УСЗН Саратовского района | 2007 год | 307,0 | 307,0 | - | |||
УСЗН Красноармейского района | 2008 год | 148,0 | 148,0 | ||||
УСЗН Ровенского района | 2008 год | 439,1 | 439,1 | ||||
УСЗН Турковского района | 2008 год | 98,0 | 98,0 | ||||
2.2.2. | Разработка и внедрение регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в сфере экономики, в том числе: по размещению на конкурсной основе средств областного бюджета для государственной поддержки хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории области |
2007-2008 годы |
200,0 200,0 |
100,0 100,0 |
100,0 100,0 |
министерство экономического развития и торговли области"; |
|
2.3. | Расширение возможностей доступа потребителей к информационным ресурсам и услугам министерства здравоохранения и социальной поддержки области (разработка и внедрение дополнительных Web- модулей официального сайта, доработка системы администрирования сайта, внедрение новых интерактивных сервисов) |
2007-2008 годы |
330 | 150 | 180 | министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство социального развития области |
повышение информационной открытости министерства здравоохранения и социальной поддержки области |
2.4. | Приобретение и установка системного и специального программного обеспечения (министерство здравоохранения и социальной поддержки области; учреждения здравоохранения и социальной защиты населения) |
2007-2008 годы |
12000 | 5000 | 7000 | министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство социального развития области |
расширение доступа подведомственных учреждений и потребителей к информационным ресурсам и услугам |
2.5. | Привлечение независимых экспертов для разработки и внедрения системы контроля за соблюдением стандартов государственных услуг и обслуживания |
2007 год | 100 | 100 | - | министерство экономического развития и торговли области |
внедрение типовой системы контроля за соблюдением стандартов государственных услуг и обслуживания |
2.6. | Проведение опросов общественного мнения по вопросам удовлетворенности исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг |
2007-2008 годы |
235 | 135 | 100 | министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство социального развития области, министерство экономического развития и торговли области |
независимая оценка качества предоставления государственных услуг |
2.7. | Предоставление субсидии бюджету Балаковского муниципального образования на проведение ремонта и технического оснащения помещения центра предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках реализации пилотного проекта Минэкономразвития России (в соответствии с Примерным положением о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, одобренным Правительственной комиссией по проведению административной реформы в Российской Федерации) |
2007 год | 7800 | 7800 | - | министерство финансов области, администрация Балаковского муниципального образования (по согласованию) |
предоставление межведомственных государственных и муниципальных услуг населению в режиме "одного окна |
2.8 | Приобретение и внедрение системы сопровождения заседаний Саратовской областной Думы |
2008 год | 7500 | - | 7500 | Саратовская областная Дума |
внедрение элементов электронной регламентации проведения заседаний Саратовской областной Думы |
3. | Оптимизация функций органов исполнительной власти области |
2007-2008 годы |
600 | 300 | 300 | управление кадровой политики и государственной службы Правительства области |
|
3.1. | Привлечение независимых экспертов для проведения функционального анализа в органах исполнительной власти области, выявления их избыточных и дублирующих функций, определения перечня государственных услуг, передаваемых на аутсорсинг |
2007-2008 годы |
600 | 300 | 300 | управление кадровой политики и государственной службы Правительства области |
оптимизация функций органов исполнительной власти области |
4. | Противодействие коррупции | 2007-2008 годы |
28500 | 12500 | 16000 | комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд области |
|
4.1. |
Исключен См. текст подпункта 4.1 |
||||||
4.2. | Проведение комплексного обследования процессов закупок для государственных нужд области государственных органов области и органов местного самоуправления, степени обеспеченности их техническими средствами. Реорганизация процессов закупок и разработка технического задания на создание и внедрение автоматизированной информационной системы "Госзакупки" (АИС "Госзакупки") |
2007 год | 1150 | 1150 | - | комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд области, управление делами Правительства области |
обеспечение методической готовности к внедрению АИС "Госзакупки" |
4.3. | Техническое дооснащение компьютерной техникой, серверным и сетевым оборудованием органов государственной власти области в соответствии с потребностями по результатам исполнения пункта 4.2 |
2007-2008 годы |
4500 | 3000 | 1500 | комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд области, управление делами Правительства области |
обеспечение технической готовности к внедрению АИС "Госзакупки" |
4.4. | Реализация пилотного проекта по созданию и внедрению АИС "Госзакупки" в пилотных органах исполнительной власти области: министерстве здравоохранения и социальной поддержки области, министерстве образования области, управлении делами Правительства области, комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд области |
2007 год | 8350 | 8350 | - | комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд области, управление делами Правительства области |
оптимизация, повышение открытости и эффективности процессов закупок для государственных нужд в рамках деятельности пилотных органов исполнительной власти области |
4.5. | Распространение АИС "Госзакупки" в масштабах всех государственных органов области, их подведомственных учреждений, органов местного самоуправления (закупка и установка программного обеспечения на рабочих местах специалистов гос-заказчиков, обучение персонала, консультационная и сервисная поддержка) |
2008 год | 14500 | - | 14500 | комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд области, управление делами Правительства области |
наличие единой областной базы данных по областным и муниципальным закупкам, обеспечение возможностей всестороннего анализа и прогнозирования в процессе исполнения областного и муниципальных бюджетов в сфере закупок для государственных нужд области и муниципальных нужд; доступность и открытость сведений о закупках для государственных нужд области для высших должностных лиц исполнительной и законодательной власти области; повышение экономической эффективности закупок до 15 процентов |
5. | Обеспечение административной реформы в области |
2007-2008 годы |
8630 | 4930 | 3700 | министерство экономического развития и торговли области, управление кадровой политики и государственной службы Правительства области, комитет общественных отношений области, комитет общественных связей и национальной политики области |
|
5.1. | Обучение новым процедурам государственного управления по отдельным направлениям административной реформы в области в рамках образовательных программ и курсов повышения квалификации кадров |
2007-2008 годы |
1500 | 1000 | 500 | управление кадровой политики и государственной службы Правительства области, министерство экономического развития и торговли области |
распространение передового опыта реформирования государственного управления во всех органах государственной власти области |
5.2. | Разработка и внедрение системы рейтингов качества государственного и муниципального управления |
2007 год | 30 | 30 | - | министерство экономического развития и торговли области |
применение механизмов оценки деятельности руководителей высшего управленческого уровня |
5.3. | Формирование информационно-аналитической подсистемы "электронного правительства", разработка и внедрение баз данных органов исполнительной власти области, обеспечение лицензионной чистоты используемого органами исполнительной власти области программного обеспечения |
2007-2008 годы |
6700 | 3700 | 3000 | министерство экономического развития и торговли области, управление делами Правительства области |
создание условий для повышения оперативности информационного обмена между органами исполнительной власти области, сокращения времени обработки обращений граждан, раскрытия информации для публичного доступа в удобной форме и в кратчайшие сроки |
5.4. | Проведение мониторинга общественного мнения о деятельности органов государственной власти области, эффективности реализации мероприятий административной реформы в области |
2007-2008 годы |
400 | 200 | 200 | комитет общественных отношений области, комитет общественных связей и национальной политики области, министерство экономического развития и торговли области |
выявление проблем и корректировка действий Правительства области по проведению административной реформы в области |
Итого по Программе | 85675 | 46235 | 39440 |
Законом Саратовской области от 2 августа 2007 г. N 141-ЗСО в раздел 9 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
9. Система показателей и индикаторов эффективности реализации Программы
Цели и задачи Программы |
Перечень целевых показателей, индикаторов |
Фактическое значение на момент разработки Программы |
Изменение значений по годам реализации |
Целевое значение на момент окончания действия Программы |
|
2007 год | 2008 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Цель 1. Повышение уровня доверия граждан к деятельности органов государственной власти | |||||
Задача 1. Внедрение в органах исполнительной власти области принципов и процедур управления по результатам (в части совершенствования процедуры планирования и отчетности органов исполнительной власти области) |
оценка качества государственного управления по методике Минэкономразвития России в части ориентированности на результат (качество процесса целеполагания, бюджетирования) |
в 2006 году оценка не проводилась |
уровень "В" (среднее качество государствен- ного управления) |
уровень "А" (хорошее качество государствен- ного управления) |
уровень "А" (хорошее качество государственного управления) |
Цель 2. Повышение качества и доступности государственных услуг | |||||
Задача 1. Оптимизация функционирования органов исполнительной власти области |
оценка качества государственного управления Минэкономразвития России в части внутренней организации деятельности (выполнение функций и полномочий, возложенных на органы исполнительной власти области) |
в 2006 году оценка не проводилась |
уровень "А" (хорошее качество государствен- ного управления) |
уровень "А" (хорошее качество государствен- ного управления) |
уровень "А" (хорошее качество государственного управления) |
Задача 2. Разработка и внедрение регламентов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области, административных регламентов в органах исполнительной власти области |
оценка качества государственного управления Минэкономразвития России в части взаимодействия с потребителями государственных услуг |
в 2006 году оценка не проводилась |
уровень "В" (среднее качество государствен- ного управления) |
уровень "А" (хорошее качество государствен- ного управления) |
уровень "А" (хорошее качество государственного управления) |
количество разработанных и утвержденных регламентов массовых услуг |
- | 10 | 15 | 25 | |
Задача 3. Формирование организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления |
формирование системы мониторинга оценки уровня доверия к деятельности органов власти и удовлетворенности качеством государственных услуг по результатам независимых опросов общественного мнения |
централизованные замеры не проводились |
организация независимых опросов 500 респондентов |
организация независимых опросов 500 респондентов |
организация постоянного мониторинга общественного мнения |
обучение новым процедурам государственного управления по отдельным направлениям административной реформы в рамках образовательных программ и курсов повышения квалификации кадров |
учебные курсы находятся в стадии разработки |
обучение 175 государствен- ных служащих области в рамках программ повышения квалификации и тематических семинаров |
обучение 100 государствен- ных служащих области в рамках программ повышения квалификации и тематических семинаров |
общее количество обучаемых составит 275 человек (без учета обучаемых в рамках других программ и планов) |
|
Цель 3. Повышение эффективности расходования бюджетных средств в части контроля реализации областных целевых программ и организации закупок для государственных нужд области |
|||||
Задача 1. Введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти области в части повышения эффективности закупок для государственных нужд области |
создание единой информационной системы закупок для государственных нужд области |
разработка технического задания и внедрение системы в четырех пилотных органах исполнитель- ной власти области |
распростране- ние системы на всех заказчиков продукции и их подведомстве- нные учреждения |
создание единой информационной системы закупок для государственных нужд области |
|
экономическая эффективность закупок для государственных нужд области |
7,7 процента от выделенных бюджетных средств (по итогам I полугодия 2006 года) |
будет определен на основе итоговых показателей 2006 года и согласования с органами исполнитель- ной власти области |
15 процентов от выделенных бюджетных средств |
15 процентов от выделенных бюджетных средств |
|
Задача 2. Внедрение в органах исполнительной власти области принципов и процедур управления по результатам в части совершенствования процедуры разработки и контроля реализации областных целевых программ |
оценка качества государственного управления Минэкономразвития России в части ориентированности на результат (качество процесса целеполагания, бюджетирования) |
в 2006 году оценка не проводилась |
уровень "В" (среднее качество государствен- ного управления) |
уровень "А" (хорошее качество государствен- ного управления) |
уровень "А" (хорошее качество государственного управления) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.