Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 30 мая 2017 г. N 284-П настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 27 марта 2014 г. N 184-П
Положение
о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием областным бизнес-инкубатором услуг субъектам малого предпринимательства
2 октября 2014 г., 19 марта 2015 г., 18 июля, 3 октября 2016 г., 30 мая, 8 ноября 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием областным бизнес-инкубатором услуг субъектам малого предпринимательства (далее - субсидия) в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона до 2020 года", категории получателей субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, а также положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями.
Пункт 2 изменен с 9 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 8 ноября 2017 г. N 563-П
2. Субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат в связи с оказанием услуг субъектам малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности (до 3 лет):
а) по предоставлению в аренду нежилых помещений в соответствии с Законом Саратовской области "Об имущественной поддержке субъектов малого предпринимательства Саратовской области, арендующих нежилые помещения в организациях инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, учрежденных органом государственной власти области, осуществляющих поддержку предпринимателей на ранней стадии их деятельности";
б) почтово-секретарских;
в) сопровождения и сервисного обслуживания;
г) административно-хозяйственных.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год является министерство экономического развития области (далее - министерство).
4. Получателями субсидии являются юридические лица - организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществляющие, в том числе, оказание имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства (далее - получатель субсидии).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
5. Субсидия предоставляется на возмещение следующих затрат:
по оплате коммунальных услуг, услуг по содержанию государственного имущества и услуг связи (за исключением услуг сотовой связи) (далее - эксплуатационные расходы) в размере разницы между стоимостью эксплуатационных расходов, выставленных получателю субсидии ресурсоснабжающими, обслуживающими организациями и операторами связи, и суммой эксплуатационных расходов, подлежащих возмещению на основании соглашений о возмещении затрат арендаторами нежилых помещений получателя субсидии;
по оплате труда работников и страховых взносов с заработной платы в соответствии со штатным расписанием получателя субсидии;
по оплате арендной платы за земельные участки, используемые получателем субсидии, находящиеся в государственной собственности области.
6. Субсидия предоставляется при условии представления получателем субсидии в министерство отчета-заявки на предоставление из областного бюджета субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее - отчет-заявка):
ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным;
до 15 января года, следующего за отчетным годом - за декабрь месяц.
7. К отчету-заявке получатель субсидии прикладывает заверенные получателем субсидии копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (платежных поручений банка, первичных учетных документов (при необходимости), договоров (при наличии), счетов (при наличии), счетов-фактур (при наличии), накладных (при наличии), актов сдачи-приемки выполненных работ (при наличии), актов приема-передачи (при наличии), иных документов).
8. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчета-заявки рассматривает документы, подтверждающие осуществление затрат, и в случае их соответствия направлениям затрат, указанным в пункте 5 настоящего Положения, а также сведениям, указанным в отчете-заявке, отчет-заявка подписывается руководителем (иным уполномоченным лицом) министерства.
В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Положения, отчет-заявка в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, возвращается получателю субсидии. Получатель субсидии устраняет выявленные нарушения и представляет отчет-заявку в министерство повторно.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня повторного представления получателем субсидии отчета-заявки рассматривает представленные документы и в случае их соответствия требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Положения, отчет-заявка подписывается руководителем (иным уполномоченным лицом) министерства.
В случае неустранения нарушений после повторного представления в министерство отчета-заявки субсидия за отчетный период сокращается на сумму документально неподтвержденных затрат.
9. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие требованиям, установленным настоящим Положением;
б) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 6, 7 и 13 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность представленной получателем субсидии информации.
10. Субсидия предоставляется получателю субсидии на основании соглашения, заключаемого между получателем субсидии и министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на предоставление субсидии в текущем финансовом году (далее - соглашение).
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной приказом министерства финансов области от 30 декабря 2016 года N 579 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
11. Субсидия перечисляется получателю субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, ежемесячно не позднее десятого рабочего дня после подписания министерством отчета-заявки в соответствии с порядком, установленным в пункте 8 настоящего Положения.
Размер ежемесячных перечислений субсидии определяется исходя из фактически понесенных затрат получателем субсидии при оказании одной или нескольких видов услуг субъектам малого предпринимательства, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
12. На первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения:
получатель субсидии должен соответствовать требованиям к областному бизнес-инкубатору, установленным в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не должен получать средства из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения;
у получателя субсидии должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом.
13. Для подписания соглашения необходимы следующие документы (далее - документы для подписания соглашения):
а) справка на бланке получателя субсидии, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии (в свободной форме), о том, что получатель субсидии не является получателем средств из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения;
б) справка на бланке получателя субсидии, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии (в свободной форме), с информацией о фактах получения получателем субсидии из областного бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и срок использования которых не истек, а также об иных обязательствах перед областным бюджетом и сроках их исполнения;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированная налоговым органом на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения;
г) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, сформированная налоговым органом на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения;
д) обязательство получателя субсидии по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции либо копия локальных документов (иных документов) получателя субсидии, свидетельствующих о принятии мер по предупреждению коррупции, во исполнение статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
е) копии иных документов, подтверждающих соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Положения, представляемых получателем субсидии в министерство по собственной инициативе.
Документы, указанные в подпунктах "в", "г", "е" настоящего пункта представляются получателем субсидии в министерство по собственной инициативе. В случае непредставления получателем субсидии указанных документов соответствующая информация запрашивается министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
14. В случае соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Положения, министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов для подписания соглашения принимает решение о предоставлении субсидии и подписывает с получателем субсидии соглашение.
15. Показатель результативности - наполняемость бизнес-инкубатора, процентов.
Рассчитывается как доля помещений бизнес-инкубатора, занятая субъектами малого предпринимательства, от площади помещений бизнес-инкубатора, предназначенных для размещения субъектов малого предпринимательства, на отчетную дату.
Конкретные значения показателя результативности устанавливаются министерством в соглашении.
III. Требования к отчетности
16. Отчет о достижении показателя результативности представляется получателем субсидии в министерство с приложением документов, подтверждающих достижение значения показателя результативности.
Сроки и форма представления получателем субсидии в министерство отчета о достижении показателя результативности устанавливаются министерством в соглашении.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
17. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством и органом государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии.
Приложение 1 дополнено пунктом 18 с 9 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 8 ноября 2017 г. N 563-П
18. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки по месту нахождения министерства на основании отчета-заявки, а также иных документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства дополнительно.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Решение о проведении внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основанием для подготовки приказа о проведении внеплановых проверок является поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области.
Срок проведения внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Должностные лица министерства, осуществляющие внеплановую проверку, имеют право:
беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель субсидии, в отношении которого осуществляется проверка;
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
по результатам внеплановой документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
Приложение 1 дополнено пунктом 19 с 9 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 8 ноября 2017 г. N 563-П
19. Орган внутреннего государственного финансового контроля области осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с порядком осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденным Правительством области.
Нумерация пункта изменена с 9 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 8 ноября 2017 г. N 563-П
20. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых им сведений в министерство, а также выполнение установленного в соглашении значения показателя результативности.
Нумерация пункта изменена с 9 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 8 ноября 2017 г. N 563-П
21. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля (по согласованию), целей и порядка представления субсидии, в случае недостижения показателя результативности, указанного в пункте 15 настоящего Положения, субсидия подлежит возврату в следующем порядке:
министерство в течение 5 календарных дней со дня выявления нарушения издает приказ о возврате предоставленной субсидии получателем субсидии в областной бюджет;
министерство в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с указанием размера субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств субсидии в судебном порядке.
Нумерация пункта изменена с 9 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 8 ноября 2017 г. N 563-П
22. В случае, если получателем субсидии не достигнуты значения показателя результативности за отчетный период, устанавливаются штрафные санкции.
Порядок расчета размера штрафных санкций устанавливается в соглашении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.