Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 12 июля 2012 г. N 85 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к приказу Государственной жилищной инспекции
Саратовской области
от 9 июня 2008 г. N 56
Административный регламент
исполнения Государственной жилищной инспекцией Саратовской области государственной функции "Выявление нарушений правил пользования жилыми помещениями"
12 июля 2012 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Административный регламент Государственной жилищной инспекции Саратовской области по исполнению государственной функции "Выявление нарушений правил пользования жилыми помещениями" (далее - государственная функция).
Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
2. Государственная функция исполняется Государственной жилищной инспекцией Саратовской области (далее - Инспекция).
Обеспечение исполнения государственной функции осуществляется государственными жилищными инспекторами Саратовской области (далее - должностные лица).
Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 12 января 2005 года N I, "Парламентская газета" от 15 января 2005 года N 7-8, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 года N 1 (часть I) ст. 14);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31 декабря 2001 года N 256, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 января 2002 года N 1 (часть I) ст. 1, "Парламентская газета" от 5 января 2002 года N 2-5;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 года N 70-71, "Российская газета" от 5 мая 2006 года N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года N 19 ст. 2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21 ноября 2005 года, N 47, ст. 4933);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" ("Российская газета" от 27 января 2006 года N 16, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 30 января 2006 года N 5, ст. 546);
постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета" от 23 октября 2003 года N 214 (дополнительный выпуск);
постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года N 88 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области" ("Саратовская областная газета" (официальное приложение) от 16 июня 2006 года N 113 (1635);
постановлением Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 года N 268-П "О разработке административных регламентов" ("Саратовская областная газета" от 31 июля 2007 года N 135 (1909);
постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 23, август, 2011 (выход в свет 1 сентября 2011 года).
Предмет государственного контроля
4. Предметом выявления нарушений правил пользования жилыми помещениями является деятельность Инспекции, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений физическими лицами требований, установленных действующим законодательством по вопросам порчи жилых домов, жилых помещений, порчи их оборудования, самовольного переустройства жилых домов и (или) жилых помещений, перепланировки жилых помещений в многоквартирных домах либо использования их не по назначению посредством организации и проведения проверок жилых помещений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
5. При исполнении государственной функции должностные лица вправе:
изучать, анализировать письма, жалобы, обращения по вопросу нарушения прав граждан, связанных с нарушением правил пользования жилыми помещениями, имеющих отношение к проверке;
направлять физическим лицам мотивированные запросы с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение физическими лицами обязательных требований;
направлять информацию о выявлении в ходе документарной проверки ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации.
6. При исполнении государственной функции должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лица, в отношении которого проводится проверка;
3) проводить проверку на основании распоряжения начальника Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя Инспекции, копии документа о согласовании проведения проверки (если согласование предусмотрено законом);
5) не препятствовать лицу, в отношении которого проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять лицам, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить лиц, в отношении которых проводится проверка с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
11) не требовать от лица, в отношении которого проводится проверка, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе лица, в отношении которого проводится проверка, ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
7. При исполнении государственной функции должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), от имени которых действуют эти должностные лица;
2) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки;
5) осуществлять выдачу лицу, в отношении которого проводилась проверка, предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
8. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):
1) получать заверенные печатью копии распоряжения о проведении проверки;
2) представлять пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений;
3) представить документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
4) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) получать от Инспекции, должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки;
6) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):
1) направлять в Инспекцию в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса указанные в запросе документы;
2) представлять необходимые пояснения в письменной форме, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицом, в отношении которого проводится проверка, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
3) присутствовать или обеспечивать присутствие уполномоченных представителей при проведении проверки;
4) предоставлять должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций в жилое помещение.
Результат исполнения государственной функции
10. Результатом исполнения государственной функции является установление наличия нарушений либо отсутствия нарушений при пользовании жилыми помещениями.
Результатом проверки является составление акта проверки, а в случае выявления нарушений - составление акта проверки, составление протокола об административном правонарушении.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
11. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в Инспекции:
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации;
путем устного информирования при личном обращении;
размещается на стенде Инспекции на первом этаже по месту нахождения.
12. Место нахождения (почтовый адрес) Инспекции: ул. Челюскинцев, д. 114, ком.102, г. Саратов, 410012.
13. Режим работы: рабочие дни с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00, обеденный перерыв с 12.00 до 12.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
14. Справочные телефоны: телефон/ факс 8 (8452) 275439
15. Наименование сайта Инспекции: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/sthousinsp.
Адрес электронной почты: KimDN@saratov.gov.ru
16. Настоящий административный регламент размещен на официальном сайте Инспекции в рубрике "Административные регламенты" по адресу: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/sthousinsp, портале государственных и муниципальных услуг (функций): http//www.gosuslugi.ru, http//pgu.saratov.gov.ru.
17. Информирование по вопросам исполнения государственной функции оказывается должностными лицами Инспекции. Должностные лица Инспекции осуществляют информирование по вопросам предоставления государственной услуги:
по телефону;
на личном приеме;
по письменным обращениям;
по электронной почте.
Обращение по телефону.
При ответах на телефонные звонки должностные лица Инспекции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют лиц, обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника принявшего телефонный звонок.
При обращении гражданина по телефону, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист Инспекции или должностное лицо Инспекции с согласия гражданина дает ответ на обращение устно по телефону в ходе приема.
Если специалист или должностное лицо Инспекции не может дать ответ на обращение, поступившее посредством телефонной связи, в момент обращения, а также в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина специалист или должностное лицо Инспекции предлагает гражданину обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время для устного ответа на его обращение.
Письменное обращение.
Письменное обращение физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - письменное обращение) направляется непосредственно в Инспекцию и подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента его поступления и рассматривается в течение 30 календарных дней с момента регистрации.
В письменном обращении указываются:
наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица Инспекции, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (последнее - при наличии);
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес;
предмет обращения;
личная подпись заинтересованного лица;
дата составления обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, направляется в течение семи календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов области или должностных лиц государственных органов области, копия обращения в течение семи календарных дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы области или соответствующим должностным лицам государственных органов области.
Инспекция при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Обращение в форме электронного документа.
Обращение, направляемое в Инспекцию в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Обращение в ходе личного приема.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Обращения в форме электронного документа и обращения, принятые в ходе личного приема подлежат обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления и рассматриваются в течение 30 календарных дней с момента регистрации.
В случае направления запроса необходимого для рассмотрения обращения, а также отсутствие доступа в жилое помещение, подлежащее проверке, начальник (заместитель начальника) Инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения лицу, направившему обращение.
В случае, если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов при этом в обращении не приводятся новые доводы.
Время ожидания в очереди при обращении с заявлением не должно превышать 15 минут.
Время приема заявления и документов специалистом Инспекции не должно превышать 20 минут.
Информация, указанная в пунктах 15-20 настоящего Регламента размещается на информационных стендах, расположенных по месту нахождения Инспекции, а также на сайте Инспекции по адресу: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/sthousinsp.
Информацию о ходе исполнения государственной функции можно получить непосредственно в Инспекции с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), а также путем устного информирования при личном обращении.
Требования к местам исполнения государственной функции
18. Помещения, выделенные для исполнения государственной функции, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Рабочие места должностных лиц, осуществляющих государственную функцию, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
Должностным лицам, ответственным за исполнение государственной функции, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции в полном объеме.
При входе в здание, где размещается Инспекция, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы Инспекции, график личного приема граждан руководителями.
Места для проведения приема граждан и представителей юридических лиц оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Места ожидания приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами. Места, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости, снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Сведения о размере платы за исполнение государственной функции
19. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
Сроки и условия исполнения государственной функции
20. Сроки и условия исполнения государственной функции:
о проведении внеплановой проверки физическое лицо, подлежащее проверке уведомляется Инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения способом, доступным физическому лицу, в отношении которого осуществляется проверка: телефонограммой, почтовой связью, факсимильной связью, вручением уведомления под роспись, электронным письмом на адрес электронной почты;
срок проведения внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
21. Исполнение государственной функции в многофункциональных центрах, а также электронной форме не осуществляется.
III. Административные процедуры
22. Общая последовательность проведения административных процедур при исполнении Инспекцией государственной функции указана в блок-схеме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту и включает следующие процедуры:
поступление и регистрация обращения о нарушениях прав граждан или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
подготовка к проведению проверки; проведение проверки:
проведение документарной проверки и оформление ее результатов; проведение выездной проверки и оформление ее результатов.
Поступление и регистрация обращения о нарушениях прав граждан или юридических лиц
23. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Инспекцию обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях правил пользования жилыми помещениями (далее - обращение).
24. Обращение направляется посредством почтовой связи, электронной почты, может быть подано непосредственно в Инспекцию, а также поступить в ходе личного приема.
25. Обращение подлежит регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления в Инспекцию.
26. В день регистрации обращения оно направляется начальнику Инспекции (заместителю начальника), который в течение одного рабочего дня с момента поступления обращения передает его должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращений и проведение проверки (далее - должностное лицо).
27. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация обращения, а также его передача ответственному специалисту для рассмотрения и подготовки проекта распоряжения на проведение проверки.
Подготовка к проведению проверки
28. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении документарной либо выездной проверки, которые оформляются в соответствии с приложением N 1.
29. Должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, в течение одного рабочего дня готовит проект решения о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки в форме распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
30. Должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, в течение одного рабочего дня передает подготовленный проект распоряжения о проведении проверки, начальнику (заместителю начальника) Инспекции на подпись.
31. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, получив подписанное распоряжение, уведомляет о начале проведения внеплановой проверки физическое лицо, подлежащее проверке не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения способом, доступным физическому лицу, в отношении которого осуществляется проверка: телефонограммой, почтовой связью, факсимильной связью, вручением уведомления под роспись, электронным письмом на адрес электронной почты.
32. Результатом исполнения административной процедуры является подписание распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о начале проведения проверки.
Проведение документарной проверки и оформление ее результатов
33. Основанием для начала проведения документарной проверки является получение должностным лицом Инспекции, ответственным за проведение проверки, распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении документарной проверки.
34. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, рассматривает документы, представленные физическим лицом, в отношении которого проводится проверка, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого физического лица, государственного контроля.
35. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит акт проверки в 2-х экземплярах непосредственно после завершения проверки согласно приложению N 2.
36. В случае, если сведения, содержащиеся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, не позволяют оценить исполнение обязательных требований, должностное лицо Инспекции, ответственное за проведение проверки в течение 1 рабочего дня с даты начала проведения проверки готовит в адрес лица, в отношении которого проводится проверка, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении документарной проверки.
В тот же день специалист Инспекции направляет подготовленный запрос, копию распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и уведомляет посредством телефонной или электронной почтой о направлении запроса.
37. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицо, в отношении которого проводится проверка, обязано направить в Инспекцию указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя юридического лица или иного, уполномоченного им должностного лица.
38. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Инспекцию, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
39. При поступлении ответа на запрос должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня устанавливает факт соответствия и достаточности, представленных документов запросу.
40. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки в соответствии с приложением N 2.
41. В случае, если в ходе проведения документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, должностное лицо, ответственное за проведение проверки:
в течение 1 рабочего дня с момента выявления таких ошибок и (или) противоречий готовит письмо с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащее перечень вопросов, требующих пояснения от лица, в отношении которого проводится проверка.
в тот же день направляет подготовленное письмо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и уведомляет посредством телефонной или электронной почтой о направлении письма лицу, в отношении которого проводится проверка.
42. При поступлении от лица, в отношении которого проводится проверка, пояснений в письменной форме, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в тот же день устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах в соответствии с приложением N 2.
43. К акту проверки прилагаются (при наличии) документы, подтверждающие результаты проверки (замечания, объяснения).
44. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки:
составляет акт проверки и вручает его с копиями документов, прилагаемых к акту (при наличии таковых) лицу, в отношении которого проводится проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
45. В случае отсутствия, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, должностное лицо Инспекции, ответственное за проведение проверки, направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на следующий день после его составления.
46. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней и вручается физическому лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на следующий день после его составления.
47. При поступлении уведомления о вручении акта проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в тот же день приобщает его к экземпляру акта проверки.
48. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностное лицо, ответственное за проведение проверки, одновременно с актом составляет протокол об административном правонарушении.
49. В случае несогласия с выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта.
50. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений были установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо Инспекции вправе провести выездную проверку.
51. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта, уведомление о результатах проверки, а также составление протокола об административном правонарушении.
Проведение выездной проверки и оформление ее результатов
52. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Инспекции, ответственным за проведение проверки, распоряжения о проведении выездной проверки.
53. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- оценить соответствие действий физического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
54. Проверка проводится в сроки, установленные в распоряжении о проведении проверки и должностными лицами, указанными в таком распоряжении.
55. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, и специалисты, участвующие в проведении проверки, выезжают по месту нахождения жилого помещения.
56. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки:
предъявляет служебное удостоверение и в течение 20 минут знакомит под роспись лицо, в отношении которого проводится проверка, с копией распоряжения о проведении выездной проверке и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с информацией об Инспекции в целях подтверждения своих полномочий (положение об Инспекции), с настоящим Регламентом;
предлагает лицу, в отношении которого проводится проверка, обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке специалистов в жилое помещение.
57. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, а также специалисты, участвующие в проведении проверки, в течение срока проведения проверки, указанного в распоряжении о проведении проверки, осуществляют действия по визуальному осмотру жилого помещения.
58. В случае, если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2-х экземплярах непосредственно после ее завершения в соответствии с приложением N 2.
К акту проверки прилагаются (при наличии) документы, подтверждающие результаты проверки (замечания, объяснения).
59. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки: составляет акт проверки и вручает его с копиями документов, прилагаемых к акту (при наличии таковых) лицу, в отношении которого проводится проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
60. В случае отсутствия лица, в отношении которого проводится проверка, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, должностное лицо Инспекции, ответственное за проведение проверки, направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на следующий день после его составления.
61. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его полномочному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение одного рабочего дня после его составления.
62. При поступлении уведомления о вручении акта проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в тот же день приобщает его к экземпляру акта проверки.
63. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностное лицо, ответственное за проведение проверки, одновременно с актом составляет протокол об административном правонарушении.
64. В случае несогласия с выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта.
65. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта.
В случае выявления нарушений правил пользования жилыми помещениями составляется протокол об административном правонарушении.
66. Протокол об административном правонарушении составляется и вручается немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
67. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется и вручается в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
68. Составлять протоколы об административных правонарушениях вправе: должностные лица Инспекции.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Инспекции вправе: начальник Инспекции; заместитель начальника Инспекции.
Ведение административного производства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
69. Результатом исполнения административной процедуры является:
вынесение постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении;
вынесение постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основания для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
70. Исполнение государственной функции приостанавливается на основании судебного акта, обязывающего Инспекцию приостановить ее исполнение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
71. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений должностными лицами Инспекции осуществляется должностными лицами Инспекции, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
72. Контроль за должностным лицом Инспекции, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, регулирующих исполнение государственной функции.
73. Государственные гражданские служащие Инспекции несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества исполнения государственной функции
74. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, формы такого контроля определяются приказом Инспекции.
Ответственность должностных лиц Инспекции при осуществлении государственной функции
75. Инспекция и ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
76. Начальник Инспекции осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Инспекции служебных обязанностей в порядке, установленном Инспекцией. При выявлении случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, начальник Инспекции своим приказом назначает должностных лиц Инспекции, которые будут проводить соответствующие служебные расследования. По результатам проведенного расследования начальник Инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает меры в отношении таких должностных лиц.
77. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Инспекция обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Порядок контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций
78. Для осуществления со своей стороны контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Инспекцию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, требований настоящего Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
79. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции во внесудебном или судебном порядке. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
80. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа исполняющего государственною функцию, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при исполнении государственной функции с принятием, совершением (допущением) с которым не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации обращения заявителя об исполнении государственной функции;
б) нарушение срока исполнения государственной функции;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для исполнения государственной функции;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для исполнения государственной функции, у заявителя;
д) отказ в исполнении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) отказ органа, исполняющего государственною функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
81. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) предоставляются на основании запросов, поданных в письменном виде либо электронном виде в течение 10 календарных дней с момента регистрации запроса.
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
82. Запись заявителей на личный прием начальника Государственной жилищной инспекции Саратовской области осуществляется при личном обращении в Управление по работе с обращениями граждан Правительства Саратовской области, информация о личном приеме размещается на Интернет-странице Государственной жилищной инспекции Саратовской области и информационных стендах.
83. Получатель государственной функции может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях должностных лиц, нарушении положений административного регламента, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, или в форме электронного документа жалобу (претензию) начальнику Государственной жилищной инспекции Саратовской области (жалоба в письменной форме направляется по адресу: ул. Челюскинцев, 114, г. Саратов, 410042, жалоба в форме электронного документа направляется по адресу электронной почты: KimDN@saratov.gov.ru.).
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
84. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме.
85. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющим государственную функцию, должностного лица органа, исполняющим государственную функцию, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представленные документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии; личную подпись и дату.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
86. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
в случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Государственной жилищной инспекции Саратовской области, а также членов их семьи, начальник Государственной жилищной инспекции Саратовской области оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом (копия такой жалобы с сопроводительным письмом может быть направлена в органы внутренних дел по месту жительства заявителя);
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Государственной жилищной инспекции Саратовской области принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Сроки рассмотрения жалобы
87. Жалоба, поступившая в орган, исполняющий государственную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего государственную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок для устранения допущенных опечаток и ошибок составляет 5 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении опечаток или ошибок.
Заявление об устранении опечатки или ошибки может быть подано в письменной форме либо в форме электронного документа.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
88. По результатам рассмотрения жалобы орган, исполняющий государственную функцию, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлений допущенных органом, исполняющим государственную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
89. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 88 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
90. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
91. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.