Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства сельского хозяйства Саратовской области от 31 января 2014 г. N 8-пр в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
Раздел 6. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы будут выполнены задачи, определяемые Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, Основами государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения до 2020 года по формированию системы социального питания, и достигнуты следующие основные показатели Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2020 года.
Сельхозтоваропроизводители Саратовской области получат дополнительный импульс в развитии: гарантированный спрос, дальнейшее технологическое развитие, интеграция сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей, вовлечение малых форм хозяйствования в обеспечение питанием организованных коллективов.
Таблица 2
Расчет экономической эффективности Программы
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2015 к 2012 году, % |
Выручка, млрд руб. |
47,4 |
50,2 |
52,5 |
55,7 |
117,5 |
Прибыль, млн руб. |
1738 |
1882 |
2100 |
2600 |
149,6 |
Численность работающих |
19725 |
19735 |
19752 |
19770 |
100,2 |
Производительность труда на человека, тыс. руб. |
4791,3 |
5032,6 |
5257,3 |
5559,0 |
116 |
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Росстатом.
Оценка состояния целевых индикаторов основана на балльном принципе и отражает степень достижения показателя результата реализации Программы при фактически достигнутом уровне расходов областного бюджета за отчетный период (год). Для оценки состояния целевого индикатора используется матрица оценки:
Таблица 3
Состояние целевого индикатора на конец отчетного периода |
Оценка состояния целевого индикатора |
||
при росте уровня расходов* |
при сохранении уровня расходов |
при снижении уровня расходов |
|
Положительное изменение запланированного значения целевого индикатора (рост/снижение) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения целевого индикатора |
0 |
1 |
2 |
Отрицательное изменение запланированного значения целевого индикатора (рост/снижение) |
0 |
0 |
1 |
_____________________________
* Под расходами понимается объем средств, выделенных главному распорядителю средств из областного бюджета в отчетном году на реализацию Программы.
Оценка состояния целевого индикатора определяется путем установления соответствия между:
- фактическим уровнем расходов главного распорядителя средств в отчетном периоде и объемом ассигнований, первоначально утвержденным в областном бюджете на реализацию Программы в отчетном году;
- фактически полученным значением целевого индикатора в отчетном периоде и плановым значением целевого индикатора в отчетном периоде.
Полученные оценки суммируются по соответствующим целевым индикаторам, и определяется итоговая сводная оценка состояния целевых индикаторов по следующей форме:
Таблица 4
Эффективность Программы определяется по следующей форме:
Таблица 5
Вывод об эффективности Программы |
Итоговая сводная оценка (баллов) |
Эффективность Программы снизилась по сравнению с предыдущим годом |
менее X |
Эффективность Программы находится на уровне предыдущего года |
X |
Эффективность Программы повысилась по сравнению с предыдущим годом |
более X |
X - итоговая сводная оценка состояния целевых индикаторов Программы за предыдущий год. В случае если Программа не реализовывалась в предыдущем году, то значение X принимается равным количеству целевых индикаторов оцениваемой Программы.
Удельный вес отечественных пищевых продуктов в общем объеме пищевых ресурсов, требуемых для полного охвата питанием по рациональным нормам в социальном питании, возрастет с 80 до 95%, в том числе местного производства - с 56 до 70%.
Объем производства и реализации специализированных продуктов (детского и лечебного питания), полуфабрикатов и обогащенных продуктов возрастет в 1,5-2 раза, что обеспечит внедрение принципов здорового питания в организованных коллективах. Развитие данного вида производств на предприятиях Саратовской области будет способствовать повышению их конкурентоспособности в других регионах России.
В отрасль будет привлечено до 400 млн рублей из внебюджетных источников, что составит 89,9% от общей суммы затрат.
Реализация Программы будет способствовать улучшению финансовой устойчивости агропромышленного комплекса области на основе стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции, проведения реконструкции и модернизации предприятий агропромышленного комплекса, а также создания благоприятного социального климата для незащищенных слоев населения области.
Система показателей и индикаторов эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов региона путем внедрения безотходных технологий, организации переработки технических отходов.
Результатом реализации Программы являются:
- увеличение удельного веса сельскохозяйственной продукции и продовольствия регионального производства в общем объеме товарных ресурсов внутреннего рынка области;
- довести долю местных пищевых продуктов в общем объеме пищевых ресурсов, поставляемых в организации и учреждения социальной сферы, в соответствии с рациональными нормами питания от 56 до 70%;
- довести объем производства полуфабрикатов высокой степени готовности с 15,8 тыс. тонн до 17 тыс. тонн, хлебобулочных изделий с 96,7 тыс. тонн до 100 тыс. тонн, в том числе продукции функционального назначения: хлебобулочных изделий с 580 до 670 тонн;
- создать новые и модернизировать существующие производственно-логистические центры;
- создать дополнительно 45 рабочих мест;
- улучшение условий жизни на селе, снижение тенденции к миграции рабочей силы.
Развитие товаропроизводящей инфраструктуры социального питания, внутренней продовольственной помощи будет способствовать:
- инновационному развитию АПК области и смежных отраслей, сохранению сельского уклада жизни;
- диверсификации экономики региона;
- развитию малого и среднего бизнеса, развитию кооперации;
- созданию дополнительных рабочих мест;
- повышению инвестиционной привлекательности области;
- стимулированию внутреннего спроса на продукты питания;
- снижению уровня заболеваемости;
- улучшению условий жизни на селе, снижению тенденции к миграции рабочей силы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.