Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу контрольно-аналитического комитета
Саратовской области
от 16 апреля 2014 г. N 27
Административный регламент
контрольно-аналитического комитета Саратовской области по исполнению государственной функции "Осуществление внутреннего государственного финансового контроля"
5 мая, 11 августа 2015 г., 14 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции - осуществление внутреннего государственного финансового контроля (далее - государственная функция).
2. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
3. Государственная функция осуществляется в отношении следующих лиц (далее - объекты контроля):
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;
Приказом контрольно-аналитического комитета Саратовской области от 14 июня 2016 г. N 63 подпункт "б" пункта 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа
б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами;
в) областные государственные учреждения, а также муниципальные бюджетные и автономные учреждения в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из областного бюджета;
г) областные государственные унитарные предприятия, а также муниципальные унитарные предприятия в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из областного бюджета;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием Саратовской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
Приказом контрольно-аналитического комитета Саратовской области от 14 июня 2016 г. N 63 подпункт "е" пункта 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа
е) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
ж) органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами Саратовской области;
з) юридические лица, получающие средства из бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Саратовской области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
и) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;
к) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Саратовской области в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;
л) региональный оператор в части использования средств областного бюджета.
Приказом контрольно-аналитического комитета Саратовской области от 14 июня 2016 г. N 63 настоящее приложение дополнено пунктом 3.1, вступающим в силу со дня подписания названного приказа
3.1. Орган финансового контроля осуществляет контроль за использованием средств областного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Государственный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, предоставивших средства из бюджета.
Приказом контрольно-аналитического комитета Саратовской области от 14 июня 2016 г. N 63 настоящее приложение дополнено пунктом 3.2, вступающим в силу со дня подписания названного приказа
3.2. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в Орган финансового контроля по его запросу информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного финансового контроля, предоставлять должностным лицам Органа финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Орган финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в части первой настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Органа финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
4. Исполнение государственной функции осуществляется контрольно-аналитическим комитетом Саратовской области (далее - Орган финансового контроля).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, 03.08.1998, ст. 3823);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 1, 2002, ст. 1);
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 14, 08.04.2013, ст. 1652);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Законом Саратовской области от 16 января 2008 года N 3-ЗСО "О бюджетном процессе в Саратовской области" ("Саратовская областная газета", N 18 (2033), 05.02.2008);
постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года N 781-П "Об утверждении Положения о порядке осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля Саратовской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 1 (часть 1), декабрь, 2013 (выход в свет 03.01.2014));
постановлением Правительства Саратовской области от 5 февраля 2008 года N 30-П "Вопросы контрольно-аналитического комитета Саратовской области";
иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере проведения проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных действующим законодательством;
настоящим Административным регламентом.
1.4. Предмет государственного контроля
6. Предметом государственного контроля является соблюдение объектами контроля:
а) бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета;
б) законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения областных нужд в целях установления законности составления и исполнения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) - для функций контроля и надзора
7. Должностными лицами Органа финансового контроля, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
а) руководитель Органа финансового контроля;
б) заместители руководителя Органа финансового контроля, к компетенции которых относятся вопросы осуществления деятельности по контролю;
в) руководители структурных подразделений Органа финансового контроля, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
г) иные государственные гражданские служащие Органа финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя Органа финансового контроля, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
8. Должностные лица Органа финансового контроля, указанные в пункте 7 настоящего Административного регламента, в пределах установленных должностными регламентами полномочий при исполнении государственной функции имеют следующие права:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Саратовской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
9. Должностные лица Органа финансового контроля, указанные в пункте 7 настоящего Административного регламента, в соответствии со своими должностными регламентами при исполнении государственной функции обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя Органа финансового контроля;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа (распоряжения) и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом (распоряжением) о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
10. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями обследований, проведенных Органом финансового контроля;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) Органа финансового контроля и их должностных лиц в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
г) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) Органа финансового контроля и их# должностных лиц.
11. Должностные лица объектов контроля обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Органа финансового контроля;
в) оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам, входящим в состав проверочной (ревизионной) группы, привлекаемым специалистам и экспертам, в том числе обеспечивать их необходимыми служебными помещениями, обеспечивающими сохранность документов и материалов;
г) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
д) выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
е) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
ж) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
з) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
и) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
12. К результатам исполнения государственной функции относятся, решения руководителя Органа финансового контроля, принятые по результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия, в том числе актов и заключений.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
13. Место нахождения Органа финансового контроля: 410056, г. Саратов, ул. Т.Шевченко, 3.
14. Место принятия документов и заявлений Органом финансового контроля по вопросам исполнения государственной функции: 410056, г. Саратов, ул. Т.Шевченко, 3.
Письменное обращение, поступившее в Орган финансового контроля, подлежит обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента его поступления и подлежит обязательному рассмотрению.
Письменное обращение рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по решению руководителя Органа финансового контроля срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение. Порядок рассмотрения отдельных обращений устанавливается Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Должностным лицом Органа финансового контроля дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", о чем в письменной форме сообщается гражданину, направившему обращение. Ответ на обращение подписывается руководителем Органа финансового контроля либо уполномоченным на то лицом.
Ответ на обращение, поступившее в Орган финансового контроля в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
15. Часы приема письменных обращений в Органе финансового контроля: понедельник - четверг 9.00-18.00; пятница - 9.00-17.00. Перерыв: 13.00-14.00. В предпраздничные дни часы приема письменных обращений в Органе финансового контроля сокращаются на 1 час. График работы Органа финансового контроля: понедельник - четверг 9.00-18.00; пятница 9.00-17.00. В предпраздничные дни продолжительность времени работы Органа финансового контроля сокращается на 1 час.
16. Телефон Органа финансового контроля для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам исполнения государственной функции: (845-2) 72-12-10.
17. Адрес электронной почты для направления в Орган финансового контроля электронных обращений: Kak@saratov.gov.ru, kontrolkomitet@saratov.gov.ru.
Приказом контрольно-аналитического комитета Саратовской области от 11 августа 2015 г. N 127 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
18. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информирование по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется следующими способами.
На официальном сайте Органа финансового контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.saratov.gov.ru/government/structure/checkanalytic и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
а) сведения о местонахождении, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресах электронной почты;
б) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
в) информация о ходе исполнения государственной функции;
г) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
19. При выдаче по справочному номеру телефона справок по входящей корреспонденции, связанной с исполнением государственной функции, предоставляется информация о:
а) входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Органа финансового контроля письменная корреспонденция;
б) направлении ответа.
Информация о деятельности Органа финансового контроля распространяется через официальный сайт Органа финансового контроля в сети Интернет, информационные агентства, печать, радио, телевидение.
2.2. Срок исполнения государственной функции
20. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать суммы сроков всех административных процедур, осуществляемых в рамках контрольного мероприятия.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
21. В рамках исполнения государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
а) подготовка и назначение контрольных мероприятий;
б) проведение контрольных мероприятий;
в) реализация контрольных мероприятий.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
22. Установлены следующие максимальные сроки выполнения административных процедур, осуществляемых в рамках исполнения государственной функции:
а) назначение контрольных мероприятий - не более чем за десять рабочих дней до начала контрольного мероприятия. Назначению контрольного мероприятия предшествует изучение материалов и анализ информации, относящихся к объекту контроля;
Приказом контрольно-аналитического комитета Саратовской области от 14 июня 2016 г. N 63 в подпункт "б" пункта 22 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
б) проведение контрольных мероприятий:
осуществление контрольных действий по месту нахождения объекта контроля в рамках проведения выездной проверки (ревизии) - не более сорока рабочих дней, а при продлении срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля в рамках выездной проверки (ревизии) не более чем на двадцать рабочих дней - не более шестидесяти рабочих дней;
проведение камеральной проверки - не более сорока рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Органа финансового контроля;
проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) - в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий);
в) оформление результатов контрольных мероприятий:
по результатам выездной проверки (ревизии) - оформляется акт, который должен быть подписан в течение пятнадцати рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий;
по результатам камеральной проверки - оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки;
по результатам проведения обследования - оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Органа финансового контроля не позднее последнего дня срока проведения обследования;
г) реализация материалов контрольного мероприятия - не более тридцати календарных дней.
23. Документы, передача которых предусмотрена настоящим Административным регламентом, вручаются представителю объекта контроля под роспись, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
24. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются:
а) руководитель Органа финансового контроля;
б) заместители руководителя Органа финансового контроля, к компетенции которых относятся вопросы осуществления деятельности по контролю;
в) руководители структурных подразделений Органа финансового контроля, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
г) иные государственные гражданские служащие Органа финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя Органа финансового контроля, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
3.1. Назначение контрольных мероприятий
25. Плановые контрольные мероприятия назначаются руководителем Органа финансового контроля в соответствии с Планом контрольных мероприятий Органа финансового контроля, который утверждается приказом (распоряжением) руководителем Органа финансового контроля на очередной финансовый год.
Приказом контрольно-аналитического комитета Саратовской области от 14 июня 2016 г. N 63 в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
26. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются руководителем Органа финансового контроля:
по результатам рассмотрения руководителем Органа финансового контроля в установленные законодательством сроки поступивших обращений (поручений) Губернатора области, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций;
в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
в случаях, предусмотренных пунктами 72, 73 и 74 настоящего Административного регламента.
в случае получения должностным лицом Органа финансового контроля в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Органа финансового контроля, в том числе из средств массовой информации.
Внеплановые контрольные мероприятия по результатам рассмотрения обращений (поручений) Губернатора области, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций, назначаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения соответствующих обращений (поручений).
27. Основанием для начала административной процедуры является утвержденный План контрольных мероприятий Органа финансового контроля или назначение руководителем Органа финансового контроля внепланового контрольного мероприятия в случаях, предусмотренных пунктом 26 настоящего Административного регламента.
Административная процедура назначения контрольных мероприятий предусматривает следующие действия:
а) издание приказа (распоряжения) руководителя Органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия;
б) оформление на основании приказа (распоряжения) руководителя Органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия удостоверения на проведение выездной проверки (ревизии), встречной проверки и обследования.
Результатом административной процедуры и фиксацией результата выполнения являются:
а) приказ (распоряжение) руководителя Органа финансового контроля;
б) удостоверение на проведение выездной проверки (ревизии), встречной проверки и обследования.
28. В приказе (распоряжении) руководителя Органа финансового контроля о назначении контрольного мероприятия указываются:
а) полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество объектов контроля; ОГРН, ИНН каждого объекта контроля;
б) наименование контрольного мероприятия;
в) проверяемый период;
г) тема контрольного мероприятия;
д) перечень основных вопросов;
е) основание проведения контрольного мероприятия;
ж) дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения;
з) должности, фамилии и инициалы государственных гражданских служащих Органа финансового контроля, которым поручается проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя проверочной (ревизионной) группы;
и) должность, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица, назначившего контрольное мероприятие;
к) должность, фамилия и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.
29. В качестве руководителя проверочной (ревизионной) группы назначается государственный гражданский служащий Органа финансового контроля, наделенный правом составления протоколов об административных правонарушениях.
30. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия содержит следующие сведения:
а) состав проверочной (ревизионной) группы с указанием ее руководителя, привлеченные к контрольному мероприятию эксперты, представители экспертной организации (в случае их привлечения);
б) реквизиты приказа (распоряжения) о назначении контрольного мероприятия;
в) наименование контрольного мероприятия.
31. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия подписывается руководителем Органа финансового контроля или заместителем руководителя Органа финансового контроля и заверяется печатью Органа финансового контроля.
Удостоверение на проведение контрольного мероприятия выписывается по форме, установленной Органом финансового контроля.
3.2. Проведение контрольных мероприятий
32. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.
33. Выездные проверки (ревизии) проводятся по месту нахождения объекта контроля и его обособленных подразделений.
34. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Органа финансового контроля.
35. Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), либо как самостоятельное контрольное мероприятие, в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
Основанием для начала административной процедуры является приказ (распоряжение) руководителя Органа финансового контроля и удостоверение на проведение выездной проверки (ревизии), встречной проверки и обследования.
Административная процедура предусматривает следующие действия, направленные на получение и сбор доказательств, в том числе:
а) направление запросов и получение информации и документов;
б) изъятие предметов и документов;
в) получение объяснений;
г) назначение и проведение исследований и экспертиз;
д) проведение инвентаризации и контрольных замеров;
е) другие действия предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Результатом административной процедуры и фиксацией результата выполнения являются:
а) акт по результатам камеральной проверки, выездной проверки (ревизии);
б) заключение по результатам проведения обследования.
3.2.1. Проведение камеральной проверки
36. Камеральная проверка включает в себя исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам Органа финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований и иных документов и информации об объекте контроля.
37. После подписания приказа (распоряжения) руководителя Органа финансового контроля о назначении камеральной проверки в адрес объекта контроля и иных лиц направляется запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
38. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки (ревизии), составляется акт по форме, утверждаемой Органом финансового контроля.
39. В рамках камеральной проверки могут быть проведены обследование и встречная проверка, назначаемые руководителем Органа финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы.
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной проверки соответственно.
40. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса Органом финансового контроля в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.
41. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
42. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
43. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
3.2.2. Проведение выездной проверки (ревизии)
44. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки (ревизии).
Доступ на территорию или в помещение объекта контроля проверочной (ревизионной) группы предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений и копии приказа о проведении выездной проверки.
45. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт. Форма такого акта утверждается Органом финансового контроля.
Срок проведения выездной проверки, ревизии исчисляется со дня предъявления удостоверения и до дня составления справки о завершении контрольных действий проведенной выездной проверки (ревизии). Дата составления справки о завершении контрольных действий проведенной выездной проверки является днем завершения осуществления контрольных действий в месте нахождения объекта контроля.
46. Руководитель Органа финансового контроля может продлить срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля не более чем на двадцать рабочих дней на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы.
47. В срок не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа о продлении срока выездной проверки (ревизии) копия приказа (распоряжения) направляется (вручается) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
48. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по форме, утверждаемой Органом финансового контроля.
49. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает соответствующие необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, о чем составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах. В случае обнаружения данных, указывающих на наличие признаков преступлений, руководитель проверочной (ревизионной) группы опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Формы акта изъятия и акта опечатывания утверждаются Органом финансового контроля.
50. Должностные лица Органа финансового контроля вправе производить изъятие документов и материалов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
51. Руководитель Органа финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
52. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному изучению финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующим актом.
53. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена приказом (распоряжением) руководителя Органа финансового контроля, в котором указываются основания ее приостановления (возобновления), на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
54. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
55. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) руководитель Органа финансового контроля:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления;
б) может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении проверки (ревизии).
Руководитель Органа финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения мотивированного обращения:
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
56. После окончания контрольных действий и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля. В случае если представитель объекта контроля уклоняется от получения справки о завершении контрольных действий, указанная справка направляется объекту контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
57. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который должен быть подписан в срок не позднее пятнадцати рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
58. К акту выездной проверки (ревизии), помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются изъятые предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
59. Акт выездной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. Дата вручения (направления) представителю объекта контроля акта выездной проверки (ревизии) является днем ее завершения.
60. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
3.2.3. Проведение встречных проверок
61. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.
62. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
63. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
3.2.4. Проведение обследования
64. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом (распоряжением) руководителя Органа финансового контроля.
65. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
66. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более двадцати рабочих дней.
67. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
68. Результаты обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).
69. Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом Органа финансового контроля. Заключение, в течение трех рабочих дней со дня его подписания, вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий), в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.
3.3. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
70. Основанием для начала административной процедуры является оформление результатов контрольного мероприятия.
Реализация результатов проведения контрольных мероприятий заключается в принятии руководителем Органа финансового контроля правовых актов по основаниям и в порядке предусмотренным законодательством Российской Федерации на основании рассмотрения материалов обследования, проверки, ревизии.
71. Заключение и иные материалы обследования, акт и материалы проверок (ревизий) подлежат рассмотрению руководителем Органа финансового контроля в срок не более тридцати календарных дней с момента их подписания.
72. По результатам рассмотрения заключения по результатам обследования руководителем Органа финансового контроля принимается решение:
а) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии);
б) об отсутствии оснований для проведения внеплановой выездной проверки (ревизии).
73. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководителем Органа финансового контроля принимается решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
74. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководителем Органа финансового контроля принимается решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
75. Представления и предписания в течение тридцати рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Административным регламентом.
76. Решение об отсутствии оснований для применения мер принуждения оформляется справкой по форме, установленной Органом финансового контроля.
77. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений руководитель Органа финансового контроля направляет:
Приказом контрольно-аналитического комитета Саратовской области от 14 июня 2016 г. N 63 подпункт "а" пункта 77 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа
а) представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;
Приказом контрольно-аналитического комитета Саратовской области от 14 июня 2016 г. N 63 подпункт "б" пункта 77 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа
б) предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Саратовской области;
Приказом контрольно-аналитического комитета Саратовской области от 14 июня 2016 г. N 63 подпункт "в" пункта 77 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения, содержащие основания для применения предусмотренных Бюджетных кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
78. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения областных нужд Орган финансового контроля направляет предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
При этом в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок; за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе; за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, указанные предписания выдаются до начала закупки.
Приказом контрольно-аналитического комитета Саратовской области от 14 июня 2016 г. N 63 в пункт 79 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
79. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия состава бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководитель Органа финансового контроля направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения.
Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения направляется в министерство финансов области в срок не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии).
Приказом контрольно-аналитического комитета Саратовской области от 14 июня 2016 г. N 63 пункт 80 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа
80. Неисполнение предписаний Органа финансового контроля о возмещении причиненного Саратовской области ущерба является основанием для обращения Органа финансового контроля в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Саратовской области.
81. Орган финансового контроля осуществляет мониторинг за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Орган финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
82. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Органа финансового контроля возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
83. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
84. Формы и требования к оформлению представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, справок о завершении контрольных действий, актов проверки (ревизии), заключения обследования, справок об отсутствии оснований применения мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, устанавливаются Органом финансового контроля.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти области положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
85. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Органа финансового контроля положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений организуется руководителем Органа финансового контроля, а также заместителем руководителя Органа финансового контроля, ответственными за организацию и исполнение государственной функции.
86. Руководитель структурного подразделения Органа финансового контроля, ответственного за организацию и исполнение государственной функции, осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением проверочной (ревизионной) группой положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими# решений.
87. В ходе контрольных мероприятий руководитель проверочной (ревизионной) группы ежедневно осуществляет контроль за ее работой по мере проведения контрольного мероприятия до принятия решения по результатам контрольного мероприятия, несет ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
88. Контроль качества и полноты исполнения государственной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Органа финансового контроля.
89. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливаются Органом финансового контроля.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с исполнением государственной функции (тематические проверки).
4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
90. В случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностные лица Органа финансового контроля несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе исполнения государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций
91. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения ими информации о результатах осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, размещаемой на официальном сайте Органа финансового контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме, установленном Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291), Закона Саратовской области от 25 декабря 2009 года N 217-ЗСО "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 33, декабрь, 2009 (выход в свет 28.12.2009) за исключением сведений, составляющих государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и с учетом требований сохранения охраняемой законом тайны, установленных законодательством Российской Федерации.
92. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Орган финансового контроля обращения по вопросам исполнения государственной функции, в том числе с предложениями, рекомендациями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их# должностных лиц
93. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Установленный настоящим Административным регламентом порядок обжалования распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением Органом финансового контроля и его должностными лицами жалоб объединений граждан, а также юридических лиц. Граждане имеют право подавать жалобы лично, а также направлять коллективные жалобы, включая жалобы объединений граждан, в том числе юридических лиц.
94. Отмена представлений и предписаний Органа финансового контроля осуществляется в судебном порядке.
95. Заинтересованные лица могут обратиться с письменной жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба), письменно, а также письменно - в форме электронного документа на следующий адрес Органа финансового контроля: Kak@saratov.gov.ru, kontrolkomitet@saratov.gov.ru.
В письменной жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заинтересованного лица.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
В письменной жалобе в форме электронного документа указываются:
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме);
предмет жалобы.
Заявитель вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
96. Жалоба, поступившая в Орган финансового контроля в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Орган финансового контроля обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Орган финансового контроля при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Органа финансового контроля либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Орган финансового контроля. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную, или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в Орган финансового контроля.
В случае если до принятия решения по жалобе от заявителя поступило заявление об ее отзыве, жалоба остается без рассмотрения.
97. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения.
98. Обращение (жалоба), поступившее в Орган финансового контроля в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение тридцати календарных дней с даты его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан" руководитель Органа финансового контроля, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
99. Письменная жалоба регистрируется уполномоченным лицом, делается ее копия, которая отдается заявителю на руки. Оригинал (подлинный экземпляр) жалобы остается в Органе финансового контроля и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передается ответственному лицу для рассмотрения.
100. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к должностному лицу Органа финансового контроля, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры государственной функции на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.