Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 24 февраля 2011 г. N 35-п
Административный регламент
Комитета по финансам администрации Балашовского муниципального района Саратовской области по исполнению муниципальных функций по формированию и исполнению бюджета муниципального района
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Комитета по финансам администрации Балашовского муниципального района Саратовской области по исполнению муниципальной функции по формированию и исполнению бюджета муниципального района (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) муниципальных служащих Комитета по финансам администрации Балашовского муниципального района Саратовской области при осуществлении муниципальной функции, а также порядок взаимодействия с главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета.
1.2. Муниципальная функция по формированию и исполнению бюджета муниципального района осуществляется Комитетом по финансам администрации Балашовского муниципального района Саратовской области (далее - Комитет).
1.3. Исполнение муниципальной функции Комитетом по финансам администрации Балашовского муниципального района осуществляются в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ;
- Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных муниципальных) учреждений от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ;
- Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ;
- Приказом Министерства финансов РФ "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений" от 20.11.2007 г. N 112н;
- Приказом Министерства финансов РФ "Об утверждении указаний "О порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" от 30.12.2009 г. N 150н;
- Приказом Министерства финансов РФ от 13.11.2008 г. N 128н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ";
- Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008 г. N 148н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету";
- Законом Саратовской области от 20.12.2005 г. N 137-ЗСО "О межбюджетных отношениях в Саратовской области";
- решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области N 27/21 от 27.06.2008 г. "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Балашовском муниципальном районе";
- постановлениями администрации Балашовского муниципального района об утверждении муниципальных целевых программ;
- постановлением Главы муниципального образования Балашовского района Саратовской области от 30.12.2005 г. N 190-п "Об утверждении Положения о Комитете по финансам администрации Балашовского муниципального района Саратовской области";
- приказами Комитета по финансам;
- настоящим регламентом.
1.4. В целях получения документов, необходимых для исполнения муниципальной функции осуществляется взаимодействие с:
- Межрайонной инспекцией МИ ФНС России N 1 по Саратовской области;
- отделением по г. Балашову и Балашовскому району УФК по Саратовской области;
- территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для исполнения муниципальной функции по составлению проекта районного бюджета Балашовского муниципального района и обеспечению его исполнения.
1.5. Конечный результат исполнения муниципальной функции:
Конечным результатом исполнения муниципальной функции по формированию и исполнению бюджета муниципального района является своевременная и качественная подготовка проекта решения о районном бюджете Балашовского муниципального района на очередной финансовый год и внесение его в Собрание депутатов Балашовского муниципального района.
1.6. Основными принципами исполнения муниципальной функции являются: законность, гласность, приоритет прав и свобод человека и гражданина, открытость и доступность предоставления информации об исполнении муниципальной функции, профессионализм и компетентность должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию, контроль и анализ исполнения муниципальной функции.
II. Стандарт предоставления муниципальных функций
2.1. Порядок информирования о порядке исполнения муниципальной функции:
2.1.1. Информация о правилах исполнения муниципальной функции предоставляется:
- при личном обращении заявителей непосредственно в Комитет;
- в письменном виде по письменным запросам заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации в средствах массовой информации;
- на официальном сайте администрации Балашовского муниципального района (balashov.sarmo.ru).
2.1.2. Информирование заявителей при личном обращении осуществляется специалистами Комитета по финансам.
2.1.3. Место нахождения (почтовый адрес) Комитета по финансам: 412300, г. Балашов, ул. К.Маркса, 20, телефон: (845-45) 4-17-13.
Место нахождения бюджетного отдела Комитета по финансам: 412300, г. Балашов, ул. К.Маркса, 20, телефон: (845-45) 4-03-02.
Место нахождения отдела бюджетного учета, отчетности и контроля Комитета по финансам: 412300, г. Балашов, ул. К.Маркса, 20, телефон: (845-45) 4-02-16.
Режим работы: рабочие дни с 8.00 до 17.00
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00
выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки, устные, письменные и электронные обращения должностные лица и специалисты Комитета соблюдают правила деловой этики. Подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета.
Консультации (справки) по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются специалистами, исполняющими муниципальную функцию.
Консультации предоставляются по вопросам, касающимся формирования и исполнения районного бюджета Балашовского муниципального района.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет, телефона или электронной почты.
Информирование о ходе исполнения муниципальной функции осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной функции;
- об отказе в предоставлении муниципальной функции;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.1.5. Порядок исполнения муниципальной функции осуществляется в соответствии с Административным регламентом.
2.1.6. Внесение изменений и дополнений в настоящий административный регламент осуществляется в случае изменения законодательных, нормативно-правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, органов местного самоуправления и распорядительных актов Комитета по финансам, регулирующих исполнение муниципальной функции.
2.1.7. Муниципальная функция по формированию и исполнению бюджета муниципального района осуществляются в оборудованном помещении на рабочих местах муниципальных служащих Комитета, оснащенных средствами связи, электронно-вычислительной техникой и оргтехникой.
2.1.8. Исполнение муниципальной функции Комитетом по финансам осуществляются бесплатно.
2.2. Сроки предоставления муниципальной функции:
2.2.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной функции не должно превышать 30 минут.
2.2.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.2.3. Общий срок предоставления муниципальной функции не должен превышать 30 дней со дня приема заявления.
2.2.4. Продолжительность приема у должностного лица составляет не более 15 минут.
2.3. Основания для приостановления предоставления муниципальной функции либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- если учреждение не включено в ведомственную структуру расходов бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
- обращение с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей;
- обращение по вопросам, рассмотрение которых не относится к полномочиям Комитета;
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствие их требованиям законодательства;
- непредставление или предоставление неполного пакета документов заявителем;
- отказ заявителя от предоставления муниципальной функции;
- не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, обращения.
В случае представления дубликатных обращений заявителям (их представителям) могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
2.3.2. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда.
III. Административные процедуры и требования к порядку их исполнения
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- составления проекта бюджета района начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
Порядок составления проекта бюджета района определяется администрацией с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Собрания депутатов;
- внесение проекта решения о районном бюджете и иных документов, предусмотренных бюджетным законодательством, в Собрание депутатов Балашовского муниципального района.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляется Комитетом по финансам администрации Балашовского муниципального района.
3.1.3. Составление проекта бюджета района основывается на прогнозе социально-экономического развития района и основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
3.1.4. Проект решения о бюджете района вносится в администрацию Балашовского муниципального района Комитетом по финансам.
3.1.5. Проект решения о бюджете района считается внесенным в срок, если он доставлен администрацией БМР в Собрание до 17 часов 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о бюджете района Комитет по финансам предоставляет в администрацию района документы и материалы, перечень которых установлен Бюджетным кодексом Российской Федерации:
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
иные документы и материалы.
3.2. Организация исполнения бюджета района возлагается на Комитет по финансам администрации Балашовского муниципального района.
3.3. Исполнение районного бюджета и кассовое обслуживание исполнения местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
3.4. Исполнение бюджета района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3.5. Лицевые счета участников бюджетного процесса для учета операций по исполнению бюджета района открываются в финансовом органе.
3.6. Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается финансовым органом.
3.7. Исполнение бюджета района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется на основании положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.8. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.9. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.10. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3.11. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.
3.12. Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и сроки, установленные финансовым органом района.
3.13. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета района составляется финансовым органом района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района и предоставляется в администрацию района.
3.14. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
3.15. Комитет по финансам представляет в администрацию отчеты об исполнении бюджета района за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года не позднее 15 дней со дня окончания отчетного периода и сведения о численности муниципальных служащих района и работников муниципальных учреждений, фактических затратах на их денежное содержание.
3.16. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Комитетом в администрацию не позднее 20 марта текущего года.
3.17. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы:
- проект решения Собрания депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с приложениями;
- баланс исполнения местного бюджета;
- отчет о финансовых результатов деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании ассигнований резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
- отчетность об исполнении консолидированного бюджета района за отчетный финансовый год;
- иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и документы, предусмотренные бюджетным законодательством РФ.
3.18. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района Собрание депутатов заслушивает доклад председателя Комитета по финансам.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Комитета по финансам положений регламента, а также принятием решений ответственными должностными лицами Комитета по финансам осуществляет председатель Комитета по финансам (иное уполномоченное лицо).
4.2. Должностные лица Комитета, указанные в регламенте, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Комитетом по финансам муниципальной функции по формированию и исполнению бюджета муниципального района, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае непредставления сотрудниками Комитета в сроки, указанные в настоящем административном регламенте, специалисты Комитета обязаны доложить об этом руководителю Комитета для дальнейшего принятия решения.
Персональная ответственность работников Комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Финансовый и контрольный органы осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции
5.1. Решения должностных лиц Комитета по финансам, принятые в рамках исполнения муниципальной функции по формированию и исполнению бюджета муниципального района, могут быть обжалованы во внесудебном порядке и (или) в суде.
5.2. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) работниками Комитета в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы должностным лицам Комитета:
- устно, при личном приеме гражданина - начальникам отделов Комитета, осуществляющих предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района (тел. 4-07-84, 4-03-02, 4-02-16);
- письменно - председателю Комитета по финансам администрации Балашовского муниципального района, заместителю председателя Комитета по финансам администрации Балашовского муниципального района (почтовый адрес: 412300, г. Балашов, ул. К.Маркса, 20).
Заявители могут обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение главе администрации Балашовского муниципального района.
Заинтересованные лица могут устно сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) работников Комитета, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Сообщение заинтересованного лица должно содержать следующую информацию:
либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет информацию, либо должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заинтересованного лица;
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства (пребывания) или местонахождение;
предмет жалобы;
сведения о способе информирования заинтересованного лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
В письменной жалобе заявителя указывается:
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заинтересованного лица.
Дополнительно в письменной жалобе могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменная жалоба должна быть написана на русском языке разборчивым почерком или печатным текстом, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента ее поступления.
По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в их удовлетворении.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействия должностных лиц Комитета в судебном порядке.
Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 24 февраля 2011 г. N 35-П "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.