Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 29 февраля 2012 г. N 433
Административный регламент
оказания муниципальной услуги "Предоставление гражданам и юридическим лицам в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование земельных участков, распоряжение которыми отнесено законодательством к полномочиям органов местного самоуправления"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент оказания муниципальной услуги по предоставлению гражданам и юридическим лицам в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование земельных участков, распоряжение которыми отнесено законодательством к полномочиям органов местного самоуправления (далее - Административный регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность действий уполномоченных органов администрации Вольского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги по оформлению прав на земельные участки, распоряжение которыми отнесено законодательством к полномочиям органов местного самоуправления.
1.2. Круг заявителей.
Получателями муниципальной услуги являются:
- физические лица;
- юридические лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Местонахождение структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу: 412906, Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, 114, каб. 29.
График работы:
прием заявителей - понедельник, вторник, среда, четверг с 09.00 часов до 12.00 часов;
выдача документов - понедельник, вторник, среда, четверг с 14.00 часов до 16.00 часов;
пятница - неприемный день;
обеденный перерыв с 12.00 часов до 13.00 часов.
Прием заявителей, проживающих в сельской местности осуществляется ежедневно в рабочее время.
Иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги и их местонахождение приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, структурного подразделения администрации Вольского муниципального района, осуществляющего предоставление муниципальной услуги размещаются (приложение 2 к настоящему Административному регламенту):
- на информационных стендах;
- на официальном сайте администрации Вольского муниципального района в сети "Интернет";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.2. Справочные телефоны: 8 (84593) 7-04-92; 7-04-50.
1.3.3. Адрес официального сайта администрации Вольского муниципального района в сети "Интернет" содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги:
www.volskadm.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно работниками, структурного подразделения администрации Вольского муниципального района, оказывающими муниципальную услугу.
Информирование осуществляется в виде публичного информирования и индивидуального информирования.
Публичное информирование осуществляется посредством размещения информации на стендах, на официальном сайте администрации Вольского муниципального района и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) или письменного информирования.
На информационных стендах при входе в помещение, предназначенном для приема заявлений, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- график работы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление гражданам и юридическим лицам в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование земельных участков, распоряжение которыми отнесено законодательством к полномочиям органов местного самоуправления.
2.2. Наименование структурного подразделения администрации Вольского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу.
Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации Вольского муниципального района (далее - КУМИ и ПР).
Иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
При предоставлении муниципальной услуги Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации Вольского муниципального района не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления услуги является:
- выдача постановления администрации Вольского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- выдача постановления администрации Вольского муниципального района о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- подписание договора аренды;
- подписание договора купли-продажи, акта приема-передачи земельного участка;
- подписание договора безвозмездного срочного пользования;
- выдача отказа в предоставлении земельного участка;
- выдача отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. В месячный срок со дня поступления заявления и необходимых документов, администрацией Вольского муниципального района принимается решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, аренды или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации на праве постоянного (бессрочного) пользования, или в случаях указанных в пункте 1 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации на праве безвозмездного срочного пользования.
2.4.2. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации Вольского муниципального района осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи, аренды или договора безвозмездного срочного пользования земельного участка и направляет уведомление заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
2.4.3. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, администрация Вольского муниципального района на основании заявления гражданина или юридического лица в месячный срок со дня поступления заявления и необходимых документов, утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
2.4.4. В двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка администрация Вольского муниципального района принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в 2.4.3 настоящего Административного регламента, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
2.4.5. В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, срок предоставления муниципальной услуги начинает исчисляться со следующего дня после приема заявления и документов прилагаемых к нему. Если последний день срока исполнения муниципальной услуги приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока исполнения муниципальной услуги считается ближайший следующий за ним рабочий день.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 1993, 25 декабря);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", N 222, 05.10.2011);
- Законом Саратовской области от 21.05.2004 N 23-ЗСО "О земле" (принят Саратовской областной Думой 21.05.2004) ("Саратов - столица Поволжья", N 99 (1050), 25.05.2004);
- постановлением Правительства Саратовской области от 27.11.2007 N 412-П "Об установлении размера арендной платы за земельные участки и сроков ее внесения" ("Саратовская областная газета", официальное приложение, N 69, 04.12.2007);
- постановлением Правительства Саратовской области от 27.11.2007 N 413-П "О порядке определения цены земельных участков и их оплаты" ("Саратовская областная газета", официальное приложение, N 69, 04.12.2007);
- постановлением Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П "Вопросы государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 15, июль, 2009 (выход в свет 17.07.2009));
- решением Вольского муниципального Собрания Вольского муниципального района Саратовской области от 30.05.2006 г. N 3/6-48 "О разграничении полномочий органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения земельными участками" (не опубликовано);
- решением Вольского муниципального Собрания Вольского муниципального района Саратовской области от 17.07.2007 N 3/22-299 "Об утверждении "Порядка оформления прав на земельные участки, расположенные на территории Вольского муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности" ("Вольский деловой вестник", 18 июля 2007 г. N 15 (29));
- решением Вольского муниципального Собрания Вольского муниципального района Саратовской области от 09.06.2011 г. N 4/4-27 "Об установлении размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и сроков ее внесения" ("Вольский деловой вестник", 10 июня 2011 г. N 38 (289));
- решением Вольского муниципального Собрания Вольского муниципального района Саратовской области от 26.12.2011 г. N 4/10-63 "Об утверждении Порядка определения цены продажи и оплаты земельных участков, находящихся в собственности Вольского муниципального района" ("Вольский деловой вестник", N 82 (333), 26.12.2011);
- постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 21.06.2006 г. N 1332 "О функциях Комитета по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами в сфере управления и распоряжения земельными участками" (не опубликовано).
- постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 22.06.2010 N 1333 "О порядке подготовке муниципальных правовых актов администрации Вольского муниципального района" (не опубликовано);
постановлением и.о. главы администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 18.01.2006 г. N 37 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации Вольского муниципального района" (не опубликовано).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления прав на земельный участок заявителям необходимо предоставить:
- заявление о предоставлении земельного участка, по формам согласно приложению N 3 (для физических лиц) и приложению N 4 (для юридических лиц) к настоящему административному регламенту;
- документы, перечень которых утвержден приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (приложение 5 к настоящему административному регламенту). С 1 июля 2012 года документы, указанные в пунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
2.6.1. Способ обращения за предоставлением муниципальной услуги.
Заявители представляют заявление и документы, необходимые для приобретения прав на земельный участок:
- лично в КУМИ и ПР;
- через представителя физического или юридического лица.
В любое время с момента приема заявления и документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты, или посредством личного посещения.
Для получения сведений о ходе выполнения муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата поданного заявления, фамилия, имя, отчество и адрес земельного участка. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится рассмотрение заявления о предоставлении прав на земельный участок.
Заявители, в обязательном порядке информируются специалистами КУМИ и ПР:
- о возможном отказе в предоставлении услуги;
- о сроке завершения оформления прав на земельный участок.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- распоряжение земельным участком не отнесено законодательством к полномочиям администрации Вольского муниципального района;
- заявителем представлены документы, не отвечающие требованиям законодательства, а также содержащие неполные и (или) недостоверные сведения либо не представлены документы, перечень которых утвержден приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- отсутствие на земельном участке зданий, строений, сооружений, принадлежащих заявителю на праве собственности, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения, оперативного управления;
- несоответствие испрашиваемого права на земельный участок требованиям законодательства РФ, Саратовской области;
- обременение испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц.
Заявителю может быть направлен ответ в форме письма в следующих случаях:
- при наличии одного и более отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- при повторных обращениях заявителя, но при отсутствии в деле необходимых документов для предоставления услуги;
- при необходимости разъяснения норм действующего земельного законодательства.
2.8. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется специалистами КУМИ и ПР в порядке очереди.
Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса не может превышать 30 минут.
Специалист, предоставляющий услугу, обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного специалиста.
2.10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Индивидуальное письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в день подачи соответствующего запроса о предоставлении муниципальной услуги.
При обращении потребителя муниципальной услуги в КУМИ и ПР осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Председатель КУМИ и ПР или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде по адресу, указанному в письменном обращении потребителя муниципальной услуги.
При индивидуальном письменном информировании ответ о порядке оказания муниципальной услуги направляется потребителю муниципальной услуги в течение 30 дней со дня поступления его обращения.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации (далее - СМИ), включая официальный сайт администрации Вольского муниципального района в сети Интернет.
2.10.2. Индивидуальное устное информирование потребителей муниципальной услуги осуществляется начальником отдела договорных отношений КУМИ и ПР или главным специалистом отдела договорных отношений КУМИ и ПР при личном обращении или по телефону.
Должностное лицо, уполномоченное осуществлять индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Индивидуальное устное информирование каждого потребителя муниципальной услуги должностное лицо осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо предлагает потребителю муниципальной услуги обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для потребителя муниципальной услуги время для устного информирования в часы приема.
Если устная информация о процедуре предоставления земельного участка не удовлетворяет потребителя муниципальной услуги, он в письменном виде обращается в КУМИ и ПР.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения СМИ. Выступления должностного лица в СМИ согласовываются с председателем КУМИ и ПР.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для потребителей муниципальной услуги. Кабинеты для их приема должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения КУМИ и ПР.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Рабочие места специалистов, предоставляющих услугу, оборудуются персональными компьютерами и оргтехникой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление услуги в полном объеме.
Отделу, ответственному за предоставление услуги, выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления услуги.
В помещениях, предназначенных для личного приема (при входе в них) размещаются стенды с информацией о заполнении документов и образцы написания заявлений о предоставлении муниципальной услуги, а также схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.12.1. Заявители имеют право:
получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
получать письменный ответ о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе и посредством электронной почты;
обращаться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе оказания муниципальной услуги органом, предоставляющим муниципальную услугу, а также должностных лиц;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения ранее поданного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.2. Основными требованиями к качеству предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации о ходе рассмотрения заявления;
- полнота информирования о ходе рассмотрения заявления;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению гражданам и юридическим лицам в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование земельных участков, распоряжение которыми отнесено законодательством к полномочиям органов местного самоуправления осуществляется по правилам статей 20, 24, 36 Земельного кодекса Российской Федерации и включает в себя следующие последовательные административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления и документов на предоставление земельного участка;
- экспертизу заявления и документов, прилагаемых к заявлению;
- подготовку запросов в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации для представления документов, которые находятся в их распоряжении, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
- подготовку проекта и согласование постановления администрации Вольского муниципального района о предоставлении земельного участка на праве аренды, собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования;
- выдачу постановления администрации Вольского муниципального района о предоставлении земельного участка на праве собственности (бесплатно), постоянного (бессрочного) пользования заявителю;
- подготовку проекта договора аренды, купли-продажи земельного участка или безвозмездного срочного пользования земельным участком и направление уведомления заявителю с предложением о заключении договора аренды, купли-продажи земельного участка или безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- выдачу постановления администрации Вольского муниципального района о предоставлении земельного участка на праве аренды, собственности (за плату) или безвозмездного срочного пользования и договора аренды, купли-продажи или безвозмездного срочного пользования земельным участком.
3.1.2. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка оформление земельного участка осуществляется в соответствии со следующими административными процедурами:
- приема и регистрации заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и документов, прилагаемых к заявлению;
- экспертизы заявления и документов, прилагаемых к заявлению;
- подготовки запросов в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации для представления документов, которые находятся в их распоряжении, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
- подготовки проекта и согласования постановления администрации Вольского муниципального района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане;
- выдачи постановления администрации Вольского муниципального района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане;
- дальнейшая процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего Административного регламента.
3.1.3. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения
осуществляется в следующих случаях:
- бесплатное предоставление земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности заявителя по основаниям, установленным федеральными законами и законами Саратовской области;
- предоставление земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности заявителя, в аренду либо в собственность за плату, установленной федеральными законами и нормативными правовыми актами Саратовской области;
- предоставление земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности заявителя, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование.
3.2. Блок схема последовательности административных процедур прилагается к настоящему административному регламенту (приложение 6 к Административному регламенту).
3.3. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление земельного участка.
Заявитель, заинтересованный в предоставлении земельного участка обращается на имя главы администрации Вольского муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка по форме, согласно приложению N 3 (для физических лиц) и приложению N 4 (для юридических лиц) к настоящему Административному регламенту.
Заявление заполняется рукописным способом (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным (компьютерным) способом. В случае если заявление заполнено машинописным (компьютерным) способом, заявитель разборчиво от руки (чернилами или пастой синего или черного цвета) указывает фамилию, имя, отчество полностью (гражданина, руководителя юридического лица, представителя с указанием реквизитов доверенности на осуществление действий в интересах гражданина, юридического лица).
К заявлению прилагаются документы, установленные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
Специалист КУМИ и ПР, ответственный за прием заявлений, проверяет представляемый заявителем комплект документов на его соответствие перечню, указанному в заявлении на предоставление земельного участка установленного образца.
Специалист КУМИ и ПР проверяет также соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, номеров контактных телефонов, факсов, адресов электронной почты;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, указаны номера контактных телефонов, указан адрес преимущественного пребывания заявителя;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При отсутствии одного и более необходимых документов специалист КУМИ и ПР объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. В случае если заявитель отказывается дорабатывать имеющийся комплект, специалист КУМИ и ПР принимает представляемые документы, сообщив о возможном отказе в предоставлении земельного участка, в связи с отсутствием необходимых документов.
После завершения приема заявлений в соответствии с графиком работы, специалист КУМИ и ПР передает заявления и прилагаемые к ним документы в отдел делопроизводства администрации Вольского муниципального района для их регистрации.
После визирования заявлений главой администрации Вольского муниципального района они передаются в КУМИ и ПР, которые в порядке делопроизводства регистрируются в КУМИ и ПР, визируются председателем КУМИ и ПР и передаются в отдел договорных отношений КУМИ и ПР в течение двух рабочих дней.
3.4. Экспертиза заявления и документов, прилагаемых к заявлению.
Специалист отдела договорных отношений КУМИ и ПР, ответственный за подготовку проектов постановлений администрации Вольского муниципального района по земельным отношениям, в трехдневный срок рассматривает представленные к заявлению документы на предмет соответствия их состава перечню документов, утвержденному приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2011 г. N 475.
Специалист, рассмотрев заявление и представленные к нему документы, проводит экспертизу на соответствие их требованиям законодательства и в случае, если заявитель не воспользовался своим правом представить документы, указанные в пунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, переходит к административной процедуре, установленной пунктом 3.5 настоящего Административного регламента.
В случае, если заявитель по своему усмотрению представил вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок документы, указанные в пунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, то специалист КУМИ и ПР переходит к административной процедуре, предусмотренной пунктом 3.6 настоящего Административного регламента.
В случае несоответствия заявления и приложенных документов и наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, специалист подготавливает:
а) проект постановления администрации Вольского муниципального района об отказе в предоставлении земельного участка;
б) ответ заявителю в форме письма в следующих случаях:
- при наличии одного и более отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- при повторных обращениях заявителя, но при отсутствии в деле необходимых документов для предоставления услуги;
- при необходимости разъяснения норм действующего земельного законодательства.
3.5. Подготовка запросов в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации для представления документов, которые находятся в их распоряжении, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
В случае, если заявитель не воспользовался своим правом представить документы указанные в пунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, специалист КУМИ и ПР осуществляет подготовку обращения в иные органы государственной власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении дополнительной информации для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Направление запросов в иные органы государственной власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Вольского муниципального района.
После получения из иных органов государственной власти документов необходимых для приобретения прав на земельный участок, специалист переходит к административной процедуре, предусмотренной пунктом 3.6 настоящего Административного регламента.
3.6. Подготовка проекта и согласование постановления администрации Вольского муниципального района о предоставлении земельного участка на праве аренды, собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования.
Специалист КУМИ и ПР после осуществления административных процедур, предусмотренных пунктами 3.4, 3.5 настоящего Административного регламента, подготавливает проект постановления администрации Вольского муниципального района о предоставлении земельного участка в соответствии с указанным в заявлении видом права и обеспечивает его согласование, в соответствии с требованиями, установленными постановлением администрации Вольского муниципального района от 22.06.2010 N 1333 "О порядке подготовки муниципальных правовых актов администрации Вольского муниципального района".
Постановление о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование принимается в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 3.3 настоящего Административного регламента заявления и документов, прилагаемых к заявлению.
3.7. Выдача постановления администрации Вольского муниципального района о предоставлении земельного участка на праве собственности (бесплатно), постоянного (бессрочного) пользования заявителю.
Специалист КУМИ и ПР, ответственный за прием заявлений, осуществляет выдачу постановлений администрации Вольского муниципального района о предоставлении земельного участка на праве собственности (бесплатно), постоянного (бессрочного) пользования заявителю в соответствии с графиком работы.
3.8. Подготовка проекта договора аренды, купли-продажи земельного участка или безвозмездного срочного пользования земельным участком и направление уведомления заявителю с предложением о заключении договора аренды, купли-продажи земельного участка или безвозмездного срочного пользования земельным участком.
В месячный срок с даты принятия постановления о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или безвозмездное срочное пользование специалист отдела договорных отношений КУМИ И ПР, ответственный за подготовку договоров, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Специалист КУМИ и ПР, ответственный за прием заявлений, подготавливает уведомление по форме, согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
3.9. Выдача постановления администрации Вольского муниципального района о предоставлении земельного участка на праве аренды, собственности (за плату) или безвозмездного срочного пользования и договора аренды, купли-продажи или безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Специалист КУМИ и ПР, ответственный за прием заявлений, после подписания сторонами договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком выдает постановление о предоставлении земельного участка и соответствующий договор на руки заявителю.
Акт приема-передачи земельного участка передаваемого в собственность (за плату), подписывается сторонами после произведенных расчетов по договору купли-продажи и выдается на руки заявителю.
3.10. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка физическое или юридическое лицо обращается с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, по форме согласно приложению N 8 (для физических лиц) и приложению N 9 (для юридических лиц) к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется рукописным способом (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным (компьютерным) способом. В случае если заявление заполнено машинописным (компьютерным) способом, заявитель разборчиво от руки (чернилами или пастой синего или черного цвета) указывает фамилию, имя, отчество полностью (гражданина, руководителя юридического лица, представителя с указанием реквизитов доверенности на осуществление действий в интересах гражданина, юридического лица).
К заявлению прилагаются документы, установленные пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Специалист КУМИ и ПР, ответственный за прием заявлений, проверяет представляемый заявителем комплект документов на его соответствие перечню, указанному в заявлении на предоставление земельного участка установленного образца.
Специалист КУМИ и ПР проверяет также соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, номеров контактных телефонов, факсов, адресов электронной почты;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, указаны номера контактных телефонов, указан адрес преимущественного пребывания заявителя;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При отсутствии одного и более необходимых документов специалист КУМИ и ПР объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. В случае если заявитель отказывается дорабатывать имеющийся комплект, специалист КУМИ и ПР принимает представляемые документы, сообщив о возможном отказе в предоставлении земельного участка, в связи с отсутствием необходимых документов.
После завершения приема заявлений в соответствии с графиком работы, специалист КУМИ и ПР передает заявления и прилагаемые к ним документы в отдел делопроизводства администрации Вольского муниципального района для их регистрации.
После визирования заявлений главой администрации Вольского муниципального района они передаются в КУМИ и ПР, которые в порядке делопроизводства регистрируются в КУМИ и ПР, визируются председателем КУМИ и ПР и передаются в отдел договорных отношений КУМИ и ПР в течение двух рабочих дней.
3.11. Экспертиза заявления и документов, прилагаемых к заявлению.
Специалист отдела договорных отношений КУМИ и ПР, ответственный за подготовку проектов постановлений администрации Вольского муниципального района по земельным отношениям, в трехдневный срок рассматривает представленные к заявлению документы на предмет соответствия их состава перечню документов, утвержденному приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2011 г. N 475.
Специалист, рассмотрев заявление и представленные к нему документы, проводит экспертизу на соответствие их требованиям законодательства и в случае, если заявитель не воспользовался своим правом представить документы, указанные в пунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, переходит к административной процедуре, установленной пунктом 3.12 настоящего Административного регламента.
В случае, если заявитель по своему усмотрению представил вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок документы, указанные в пунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, то специалист КУМИ и ПР переходит к административной процедуре, предусмотренной пунктом 3.13 настоящего Административного регламента.
В случае несоответствия заявления и приложенных документов и наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, специалист подготавливает:
а) проект постановления администрации Вольского муниципального района об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане;
б) ответ заявителю в форме письма в следующих случаях:
- при наличии одного и более отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- при повторных обращениях заявителя, но при отсутствии в деле необходимых документов для предоставления услуги;
- при необходимости разъяснения норм действующего земельного законодательства.
3.12. Подготовка запросов в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации для представления документов, которые находятся в их распоряжении, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
В случае, если заявитель не воспользовался своим правом представить документы указанные в пунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, специалист КУМИ и ПР осуществляет подготовку обращения в иные органы государственной власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении дополнительной информации для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Направление запросов в иные органы государственной власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Вольского муниципального района.
После получения из иных органов государственной власти документов необходимых для приобретения прав на земельный участок, специалист переходит к административной процедуре, предусмотренной пунктом 3.13 настоящего Административного регламента.
3.13. Подготовка проекта и согласование постановления администрации Вольского муниципального района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане.
Специалист КУМИ и ПР после осуществления административных процедур, предусмотренных пунктами 3.11, 3.12 настоящего Административного регламента, подготавливает проект постановления администрации Вольского муниципального района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и обеспечивает его согласование, в соответствии с требованиями, установленными постановлением администрации Вольского муниципального района от 22.06.2010 N 1333 "О порядке подготовки муниципальных правовых актов администрации Вольского муниципального района".
Постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане принимается в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 3.10 настоящего Административного регламента заявления и документов, прилагаемых к заявлению.
3.14. Выдача постановления администрации Вольского муниципального района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане заявителю.
Специалист КУМИ и ПР, ответственный за прием заявлений, осуществляет выдачу постановлений администрации Вольского муниципального района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане заявителю в соответствии с графиком работы.
Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
3.15. После предоставления в отдел договорных отношений КУМИ и ПР кадастрового паспорта земельного участка, отделом договорных отношений КУМИ и ПР в двухнедельный срок обеспечивается выполнение административных процедур предусмотренных пунктами 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 настоящего Административного регламента.
Далее отделом договорных отношений КУМИ и ПР обеспечивается выполнение административных процедур предусмотренных пунктами 3.7, 3.8, 3.9 настоящего Административного регламента.
3.16. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме, предусмотренных пунктами 3.5 и 3.12 настоящего Административного регламента осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Вольского муниципального района.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, осуществляется должностными лицами КУМИ и ПР по предоставлению услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами КУМИ и ПР положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Саратовской области и правовых актов органов местного самоуправления.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем КУМИ и ПР.
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги осуществляются председателем КУМИ и ПР, должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги.
4.2.1. Председателем КУМИ и ПР планируется проведение проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.2.3. Председателем КУМИ и ПР проводятся внеплановые проверки в связи с наличием фактов, свидетельствующих о ненадлежащем предоставлении муниципальной услуги, в порядке определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
4.2.4. По результатам проведенных проверок, в случае нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Специалист, уполномоченный принимать и выдавать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и порядка выдачи документов, предоставляемых заявителям.
Персональная ответственность специалистов КУМИ и ПР закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной услуги.
Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при предоставлении муниципальной услуги, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в исполнении муниципальной функции, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в Приложении к настоящему административному регламенту, а также по электронной почте.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (администрацию Вольского муниципального района).
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.3.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3.1 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.