Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства промышленности и энергетики
Саратовской области
от 24 октября 2012 г. N 229 лд
Административный регламент
исполнения министерством промышленности и энергетики Саратовской области государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных и черных металлов"
20 декабря 2012 г., 4 февраля, 21 ноября 2013 г.
I. Общие положения
1. Осуществление государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - лицензиат) лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных и черных металлов (далее - государственная функция).
2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных и черных металлов осуществляется министерством промышленности и энергетики Саратовской области (далее - министерство).
Сведения о месте нахождения министерства, графике его работы, справочные телефоны размещаются на Интернет-ресурсах Правительства Саратовской области и в средствах массовой информации.
Министерство расположено по адресу: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, стр. 2, телефон: 21-01-90, факс: 27-72-66, сайт в сети Интернет: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/minprom/
Структурным подразделением министерства, уполномоченным на осуществление государственной функции, является отдел лицензирования управления оборонно-промышленного, машиностроительного комплексов и лицензирования министерства (далее - отдел лицензирования), телефон: 27-94-56, факс: 27-72-66.
График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.45.
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 4 февраля 2013 г. N 21 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 7 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 9 мая 2011 года, N 19, ст. 2716,);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 декабря 2008 года, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" ("Собрание законодательства РФ", 17.12.2012, N 51, ст. 7222);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25 декабря 2006 года, N 52 (3 ч.), ст. 5586);
постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства РФ", 21 мая 2001 года, N 21, ст. 2083);
постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21 мая 2001 года, N 21, ст. 2084);
постановление Правительства Саратовской области от 7 сентября 2004 года N 189-П "Об утверждении Положения, структуры, штатной численности министерства промышленности и энергетики Саратовской области и перечня предприятий, взаимодействие с которыми осуществляет министерство промышленности и энергетики Саратовской области".
Предмет государственного контроля (надзора)
4. Субъектами, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома цветных металлов, черных металлов (далее - лицензиат).
5. Предметом исполнения государственной функции является проверка исполнения лицензиатами при осуществлении деятельности лицензионных требований, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома цветных металлов, черных металлов, а также принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений (далее - лицензионный контроль).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
6. Должностные лица отдела при исполнении государственной функции имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от лицензиатов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министерства о проведении проверки посещать объекты осуществления лицензируемой деятельности, а также здания, помещения и сооружения, принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании;
проводить обследование используемых зданий, помещений, сооружений, оборудования, инвентаря, технических средств, а также техническую документацию, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и проверку их на соответствие установленным требованиям;
проводить проверку наличия у лицензиата работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности;
проводить проверку соблюдения лицензиатом технологии заготовки, хранения, переработки и реализации лома цветных металлов и черных металлов, а также Правил обращения с ломом и отходами с ломом черных металлов и цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369 и N 370;
выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований при осуществлении лицензионного контроля с указанием сроков их устранения;
в случаи выявления грубых нарушений лицензионных требований составлять протоколы об административных правонарушениях.
7. Должностные лица отдела лицензирования при осуществлении лицензионного контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата, при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Обязанности лицензиатов при проведении проверок контрольных мероприятий:
при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса министерства, направленного в процессе проведения документарной проверки, направлять в министерство указанные в запросе документы;
при проведении плановой и внеплановой выездной проверки лицензиат обязан обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей лицензиата;
при проведении выездной проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата обязаны представить должностным лицам отдела лицензирования, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц отдела лицензирования и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом техническим средствам.
Описание результата исполнения государственной функции
10. Результатом исполнения государственной функции является выявление, предупреждение и пресечение нарушений законодательства в сфере лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома цветных металлов и черных металлов, либо установление факта отсутствия нарушения.
Результатом проверки является:
а) составление акта проверки;
б) при выявлении нарушений:
выдача лицензиату предписания об устранении выявленных в процессе проверки нарушений с указанием срока их устранения и (или) составление протокола об административном правонарушении;
приостановление действия лицензии;
аннулирование лицензии в судебном порядке.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
11. Почтовый адрес министерства:
410042, г. Саратов, ул. Московская, д. 72, строение 2
Место нахождения отдела лицензирования:
410042, г. Саратов, ул. Московская, д. 72, строение 2.
График работы министерства:
понедельник - четверг - с 9-00 до 18-00
перерыв на обед - с 13-00 до 13.45
суббота, воскресенье - выходные дни.
Информацию о месте нахождения и графике работы министерства можно получить непосредственно в министерстве. Информация предоставляется письменно, посредством телефонной связи, при личном обращении, а также с помощью отправления обращения на электронную почту министерства.
Телефоны для справок: (8452) 21-01-90.
Факс (8452) 27-72-66.
Адрес электронной почты: minprom@saratov.gov.ru
12. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на официальном ресурсе министерства в сети "Интернет" по адресу: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/minprom/, на порталах государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/, http://www.pgu.saratov.gov.ru/.
13. Информирование по вопросам исполнения государственной функции оказывается специалистами отдела лицензирования.
При информировании специалисты отдела обязаны предоставить следующую информацию:
об основаниях исполнения государственной функции;
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
сведения о порядке исполнения государственной функции;
сведения о сроках исполнения государственной функции;
сведения о местонахождении министерства;
сведения о ходе исполнения государственной функции;
иные сведения по вопросам, касающимся исполнения государственной функции.
Информирование предоставляется письменно, посредством телефонной связи, при личном обращении, а также с помощью отправления обращения на электронную почту министерства.
Время разговора по телефону со специалистом отдела лицензирования в порядке информирования не должно превышать десяти минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на соответствующее должностное лицо министерства, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложено оформить свое обращение в письменном виде.
Письменное обращение заинтересованного лица (далее - письменное обращение) направляется непосредственно в министерство и подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
В письменном обращении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет обращения;
личная подпись заинтересованного лица;
дата составления обращения.
Обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение семи календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
В таком случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов области или должностных лиц государственных органов области, копия обращения в течение семи календарных дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы области или соответствующим должностным лицам государственных органов области.
Министерство при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов при этом в обращении не приводятся новые доводы.
Время ожидания в очереди при обращении с заявлением не должно превышать 15 минут.
Время приема заявления и документов должностным лицом министерства не должно превышать 20 минут.
Информация об основаниях и порядке взимания платы (либо отсутствии такой платы)
14. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
Срок исполнения государственной функции
15. Срок проведения каждой из проверок в отношении лицензиатов не может превышать двадцати рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
16. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
составление ежегодного плана проведения плановых выездных проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей;
подготовка приказа о проведении проверки;
проведение плановой выездной проверки и оформление ее результатов;
проведение документарной проверки и оформление ее результатов;
проведение внеплановой выездной проверки и оформление ее результатов;
принятие мер по результатам проверки:
оформление и выдача предписания об устранении нарушений лицензионных требований, установленных положениями о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов и черных металлов;
составление и направление в арбитражный суд (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) или мировым судьям (в отношении граждан и должностных лиц) протоколов об административных правонарушениях;
контроль за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
приостановление (возобновление) действия лицензии;
аннулирование лицензии.
Блок-схема исполнения государственной функции
17. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
18. Оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Составление ежегодного плана проведения плановых выездных проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей
19. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 20 декабря 2012 г. N 277-лд в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей министерства (далее - ежегодный план проверок), утверждаемого министром промышленности и энергетики области (далее - министр).
21. Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
22. Организация и проведение плановых выездных проверок осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.
23. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
24. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановых проверок министерством с другими органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
25. Подготовленный проект ежегодного плана проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
26. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган государственного контроля, направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 20 декабря 2012 г. N 277-лд в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения
27. После получения из органов прокуратуры Саратовской области уведомления о несоответствии конкретных пунктов проекта плана требованиям законодательства и предложений о проведении совместных плановых проверок Министр в течение одного рабочего дня рассматривает проект ежегодного плана проверок и принимает решение:
об утверждении ежегодного проекта плана проверок в форме приказа в случае его соответствия требованиям прокуратуры Саратовской области;
о внесении изменений в проект ежегодного плана проверок в соответствии с предложениями и уведомлением прокуратуры Саратовской области.
28. В случае принятия решения об утверждении проекта плана проверок должностное лицо отдела лицензирования, ответственное за подготовку проекта ежегодного плана проверок, в течение 1 рабочего дня готовит проект приказа об утверждении ежегодного плана проверок и передает его на подпись министру.
29. В случае принятия решения о внесении изменений в проект ежегодного плана проверок, должностное лицо отдела, ответственное за подготовку проекта ежегодного плана проверок, в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения о внесении изменений вносит в проект ежегодного плана проверок соответствующие изменения, готовит проект приказа об утверждении ежегодного плана проверок и передает его министру для утверждения.
30. Министр утверждает проект ежегодного плана проверок в форме приказа не позднее 25 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
31. Должностное лицо отдела, ответственное за подготовку проекта ежегодного плана проверок, направляет приказ об утверждении ежегодного плана проверок и сопроводительное письмо в прокуратуру Саратовской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.
32. После утверждения ежегодного плана проверок должностное лицо отдела, ответственное за подготовку проекта ежегодного плана проверок, в течение 10 рабочих дней доводит ежегодный план проверок до сведения заинтересованных лиц путем размещения его на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
33. Результатом исполнения административной процедуры является размещение ежегодного плана проверок на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
Подготовка приказа о проведении проверки
34. Основаниями для подготовки приказа о проведении плановой проверки являются:
наступление даты, на 5 или более дней предшествующей дате начала проведения плановой проверки, указанной в ежегодном плане проверок.
35. Основаниями для подготовки приказа о проведении внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
2) представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии;
3) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований (по согласованию с органом прокуратуры);
4) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ;
5) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
6) наличие приказа, изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
36. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5, 6 пункта 35 настоящего административного регламента, должностное лицо отдела лицензирования, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня готовит проект приказа министерства о проведении проверки, согласовывает его с начальником отдела лицензирования, начальником отдела правовой и кадровой работы, начальником управления оборонно-промышленного, машиностроительного комплексов и лицензирования, заместителем министра и направляет на подпись министру.
37. В случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 35 настоящего Административного регламента должностное лицо отдела лицензирования, ответственное за организацию проведения проверок, в течение трех рабочих дней с момента поступления обращения в министерство готовит проект приказа министерства о проведении внеплановой выездной проверки, согласовывает его с начальником отдела лицензирования, начальником отдела правовой и кадровой работы, начальником управления оборонно-промышленного, машиностроительного комплексов и лицензирования, заместителем министра и направляет на подпись министру.
38. Согласованный проект приказа о проведении проверки подписывается министром в течение одного рабочего дня.
39. Проведение внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 35 настоящего Административного регламента, проводится министерством после согласования с прокуратурой Саратовской области.
40. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки готовит проект заявления о согласовании министерством с прокуратурой Саратовской области проведения внеплановой выездной проверки юридического лица (далее - заявление), согласовывает его с начальником отдела лицензирования, начальником отдела правовой и кадровой работы, начальником управления оборонно-промышленного, машиностроительного комплексов и лицензирования, заместителем министра и направляет на подпись министру.
41. Согласованный проект заявления рассматривается и подписывается министром незамедлительно после поступления.
42. Заявление незамедлительно после подписания министром направляется специалистом отдела организационной работы министерства в прокуратуру Саратовской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
43. Должностное лицо отдела, ответственное за проведение проверки, получив подписанный приказ, а в случае организации внеплановой выездной проверки в соответствии с подпунктом 3 пункта 35 настоящего Административного регламента и согласование проведения внеплановой выездной проверки:
направляет лицензиату уведомление о проведении проверки по адресу электронной почты, по которому министерство осуществляет с ним переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляет такое уведомление в момент начала проведения внеплановой выездной проверки в форме соответствующего приказа;
уведомляет лицензиата не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи).
44. Результатом исполнения административной процедуры является издание приказа министерства о проведении проверки.
Проведение выездных плановых и внеплановой проверок и оформление их результатов
45. В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 20 декабря 2012 г. N 277-лд в подпункт 2 пункта 45 настоящего приложения внесены изменения
2) представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, или заявления о продлении срока действия лицензии;
3) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований (по согласованию с органом прокуратуры);
4) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ;
5) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
6) наличие приказа, изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
46. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 45 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
47. Внеплановая выездная проверка лицензиатов проводится по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 45 настоящего Административного регламента, после согласования с прокуратурой Саратовской области в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 45 настоящего Административного регламента, может быть проведена министерством незамедлительно с извещением прокуратуры Саратовской области в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
48. Основанием для начала проведения выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) является получение должностными лицами отдела лицензирования, ответственными за проведение проверки, приказа о проведении выездной проверки и, в случае организации внеплановой выездной проверки, основание для проведения которой предусмотрено подпунктом 3 пункта 35 настоящего Административного регламента, согласование прокуратурой Саратовской области проведения внеплановой выездной проверки.
49. Проверка проводится должностными лицами в сроки, установленные в приказе о проведении проверки.
50. Должностные лица отдела лицензирования, ответственные за проведение проверки, выезжают по месту нахождения помещений, зданий, сооружений, которые используются лицензиатом для осуществления лицензионной деятельности.
51. Должностные лица отдела лицензирования, ответственные за проведение проверки в начале проверки:
предъявляют служебные удостоверения и знакомят под роспись руководителя, уполномоченного представителя или иное должностное лицо лицензиата с копией приказа о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с настоящим Административным регламентом;
предлагают руководителю, уполномоченному представителю или иному должностному лицу лицензиата обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам отдела на объекты, используемые при осуществлении лицензионной деятельности.
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 4 февраля 2013 г. N 21 пункт 52 настоящего приложения изложен в новой редакции
52. В ходе проведения проверки должностными лицами отдела лицензирования, уполномоченными на проведение проверки, устанавливается исполнение лицензиатами следующих лицензионных требований (далее - лицензионные требования):
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;
б) наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 (далее - Правила обращения с ломом черных металлов), и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370 (далее - Правила обращения с ломом цветных металлов), в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов, в том числе:
- наличие минимального штата имеющих соответствующую квалификацию следующих работников, с которыми заключены трудовые договоры:
контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов черных и (или) цветных металлов;
прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных и (или) цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации;
- наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных и (или) цветных металлов:
лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных и (или) цветных металлов;
лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов черных и (или) цветных металлов на взрывобезопасность;
- наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных и (или) цветных металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных и (или) цветных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов черных и (или) цветных металлов в соответствии с установленными требованиями;
- наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации:
пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);
оборудования для сортировки или измельчения стружки;
- наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации:
оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов;
пресса для пакетирования лома и отходов цветных металлов.
53. Должностное лицо отдела, ответственное за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки:
1) Составляет акт проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - акт проверки).
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, должностное лицо отдела лицензирования, ответственное за проведение проверки, направляет на следующий день после его составления акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
К акту проверки прилагаются (при наличии) документы, подтверждающие результаты проверки (замечания, объяснения).
2) Осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях в журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора) с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью. При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо отдела лицензирования, ответственное за проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись.
54. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, с согласия руководителя иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка, о чем делается отметка в акте проверки.
55. Лицензиат в случае несогласия с выводами, фактами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
56. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.
Проведение документарной проверки и оформление ее результатов
57. Основанием для начала проведения документарной проверки является получение должностным лицом отдела лицензирования, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении документарной проверки.
58. Предметом документарной проверки является перечень лицензионных требований, установленных пунктом 52 настоящего Административного регламента.
59. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, рассматривает документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении лицензиата лицензионного контроля. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства.
60. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, оформление результатов проверки, осуществляется в соответствии с пунктом 53 настоящего Административного регламента.
61. Лицензиат в случае несогласия с выводами и фактами, изложенными в акте проверки, в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
62. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, должностное лицо отдела лицензирования, ответственное за проведение проверки в течение 1 рабочего дня с даты начала проведения проверки готовит в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицензиату, при этом уведомляя лицензиата посредством телефонной связи или электронной почтой о направлении такого запроса.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министерства о проведении документарной проверки.
63. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
64. Указанные в запросе документы представляются лицензиатом в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного им должностного лица. Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
65. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
66. В случае, если в ходе проведения документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, должностное лицо отдела, ответственное за проведение проверки, в течение 1 рабочего дня с момента выявления таких ошибок и (или) противоречий готовит проект письма лицензиату с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащее перечень вопросов, требующих пояснения (далее - письмо) и согласовывает его с начальником отдела лицензирования, начальником управления оборонно-промышленного, машиностроительного комплексов министерства, заместителем министра и направляет на подпись министру.
67. Согласованный проект письма подписывается министром в течение одного рабочего дня.
68. Специалистом отдела административной работы и координации закупок министерства письмо в течение одного рабочего дня с момента подписания его министром направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Должностное лицо отдела лицензирования, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня с момента подписания письма министром уведомляет лицензиата посредством телефонной связи или электронной почтой о направлении ему письма.
69. При поступлении в письменной форме пояснений и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов лицензиата, должностное лицо отдела лицензирования, ответственное за проведение проверки, обязано рассмотреть такие пояснения и документы в день их поступления.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений министерство установит признаки нарушения лицензионных требований должностные лица министерства проводят выездную проверку.
70. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.
Принятие мер по результатам проверки
71. Основанием для начала административной процедуры является составление должностным лицом отдела лицензирования, ответственным за проведение проверки, акта проверки лицензиата.
72. Оформление и выдача предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранении, переработки и реализации лома цветных металлов, черных металлов.
72.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований должностное лицо отдела лицензирования, ответственное за проведение проверки, непосредственно после составления акта проверки готовит и выдает лицензиату предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований с указанием сроков их устранения.
72.2. Предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований вручается вместе с актом проверки в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
73. Составление и направление в арбитражный суд (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) или мировому судье (в отношении граждан и должностных лиц) протокола об административном правонарушении.
73.1. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
73.2. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении согласно статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
73.3. Перечень должностных лиц министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается постановлением Правительства Саратовской области.
73.4. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом отдела лицензирования, уполномоченным на его составление, немедленно после выявления совершения административного правонарушения при наличии поводов, указанных в пункте 73.2 настоящего Административного регламента и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составляется в соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении в случае осуществления звукозаписи, фото- и видеосъемки для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, делается соответствующая отметка.
73.5. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о лицензиате, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В этом случае должностное лицо отдела лицензирования, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении, оформляет уведомление о вызове для составления протокола об административном правонарушении и вручает под роспись руководителю, уполномоченному представителю или иному должностному лицу лицензиата.
73.6. Должностным лицом отдела лицензирования, уполномоченным составлять протоколы, при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю лицензиата, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
73.7. Законному представителю лицензиата, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу.
73.8. В случае неявки законного представителя лицензиата, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
Сведениями, подтверждающими извещение в установленном порядке, являются расписка в получении уведомления о вызове для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении, заявление руководителя, уполномоченного представителя или иного должностного лица лицензиата, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о невозможности присутствия при составлении протокола. В данном случае протокол об административном правонарушении составляется немедленно по истечении времени и даты явки для составления протокола.
73.9. Копия протокола об административном правонарушении направляется должностным лицом отдела лицензирования, уполномоченным составлять протоколы, в адрес лицензиата, в отношении которого он составлен, в течение трех суток со дня составления указанного протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
73.10. Протокол подписывается должностным лицом отдела лицензирования, его составившим, и законным представителем лицензиата, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протокола об административном правонару
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.