Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 12 апреля 2013 г. N 181-П
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Саратовской области"
I. Общее описание "дорожной карты"
Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Саратовской области" является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
В соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи разработана трехуровневая модель организации медицинской помощи с соблюдением этапности, преемственности между медицинскими организациями области на всех этапах оказания помощи:
первый уровень медицинской помощи - оказание первичной медико-санитарной помощи районными и городскими медицинскими организациями;
второй уровень медицинской помощи - оказание специализированной помощи, в первую очередь обеспечение доступности специализированной медицинской помощи сельским жителям, на базе 5 межрайонных центров крупных многопрофильных больниц с закреплением близлежащих районов;
третий уровень оказания медицинской помощи - оказание специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи.
Первичная специализированная медико-санитарная помощь сельским жителям оказывается в 5 межрайонных центрах на базе крупных многопрофильных медицинских организаций, где сконцентрированы медицинское диагностическое оборудование и обученные кадры: муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница N 1" г. Энгельса, муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница N 1" г. Балаково, муниципального учреждения здравоохранения "Балашовская ЦРБ", муниципального учреждения здравоохранения "Вольская ЦРБ", государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Пугачевская ЦРБ".
Пациенты прилегающих к г. Саратову муниципальных районов с общей численностью населения 248,8 тыс. человек получают первичную специализированную медико-санитарную помощь в региональном клинико-диагностическом центре на базе консультативно-диагностической поликлиники государственного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница". Охват первичной специализированной медико-санитарной помощью составляет не более 45 процентов.
Имеется потребность в организации дополнительных межрайонных клинико-диагностических центров: в государственном учреждении здравоохранения Саратовской области "Ртищевская ЦРБ", государственном учреждении здравоохранения Саратовской области "Ершовская ЦРБ", государственном учреждении здравоохранения Саратовской области "Новоузенская ЦРБ" для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи населению отдаленных сельских районов, ранее не прикрепленных к действующим центрам.
Таким образом, с учетом действующих клинико-диагностических центров и вновь создаваемых планируется организовать 9 медицинских округов для охвата первичной специализированной медико-санитарной помощью более 60 процентов взрослого населения области.
Данная реструктуризация потребует дополнительного оснащения клинико-диагностических центров современным медицинским оборудованием, в том числе дорогостоящим (компьютерными томографами, аппаратами УЗИ, рентгенодиагностическими аппаратами и т.д.), привлечения в амбулаторное звено врачей-специалистов (в том числе высвободившихся в результате сокращения круглосуточного коечного фонда), решения жилищного вопроса.
В межрайцентрах планируется развитие, в первую очередь, специализированных видов помощи по профилям кардиология, неврология, травматология, формирующих основные причины смертности населения, в том числе с использованием стационарзамещающих технологий (дневных стационаров, стационаров 1 дня) с формированием потоков пациентов с единым принципом маршрутизации.
В Саратовской области осуществляют деятельность 244 поликлинических учреждения, подведомственных министерству здравоохранения области и Министерству здравоохранения Российской Федерации, оказывающих помощь взрослым и детям, из них 37 самостоятельных учреждений, в том числе 24 взрослых и 7 детских поликлиник. Число коек дневного стационара в 2010 году составляло 2366 шт., в 2011 году - 3182 шт., в 2012 году - 3149 шт. Число посещений в расчете на 1 жителя увеличилось с 9,2 в 2010 году до 9,3 в 2011 году (среднероссийский показатель - 9,4). Суммарная плановая мощность поликлинических учреждений составляет 54701 посещение в смену.
В области организовано 102 подразделения общеврачебной практики, в которых работает 143 врача. Обеспеченность врачами общей практики в области составляет 0,5 на 10000 населения при оптимальной обеспеченности 0,8 на 10000 населения.
В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических патологий в учреждениях здравоохранения области организовано 42 пункта неотложной помощи.
Увеличение объемов неотложной помощи планируется за счет оптимизации работы имеющихся пунктов неотложной помощи путем оказания неотложной медицинской помощи на дому при вызове медицинского работника, а также за счет организации новых кабинетов неотложной помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению".
В целях повышения эффективности работы первичного звена здравоохранения планируется:
дальнейшее развитие новых форм оказания медицинской помощи - стационарзамещающих и выездных методов работы;
развитие неотложной медицинской помощи на базе поликлинических подразделений, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи;
совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.
Медицинская помощь сельскому населению области оказывается 36 центральными районными больницами (далее - ЦРБ), 26 филиалами 13 центральных районных больниц (бывшие участковые больницы), 70 врачебными амбулаториями и 829 фельдшерско-акушерскими пунктами (далее - ФАП).
В целях приближения специализированной помощи сельским жителям активизирована выездная консультативная работа на селе областных специализированных медицинских организаций и ЦРБ. В 2011-2012 годах закуплено 94 единицы санитарного автомобильного транспорта для организации выездной работы.
Для проведения осмотра, в том числе диспансеризации сельских жителей, в 2012 году закуплен 1 мобильный комплекс. В 2013 году будет закуплен еще 1 мобильный комплекс.
Дальнейшей целью является улучшение материально-технического состояния врачебных амбулаторий, ФАПов, в том числе строительство модульных ФАПов.
Планируется дальнейшая реорганизация стационарных отделений ЦРБ (бывшие участковые больницы) с коечной мощностью менее 20 коек и недостаточной материально-технической базой во врачебные амбулатории с кабинетом врача общей практики, дневным стационаром и бригадами скорой медицинской помощи.
Планируется расширение выездных методов работы.
На базе областного центра медицинской профилактики планируется организация еще одного стационарного и одного мобильного центра здоровья для сельского населения области.
С целью рационального использования финансовых средств и медицинских кадров, учитывая имеющуюся сеть медицинских учреждений в муниципальных районах и их укомплектованность медицинскими кадрами, оснащенность медицинским оборудованием, с целью повышения доступности первичной специализированной медицинской помощи для сельского населения планируется объединить маломощные ЦРБ с более крупными и организовать их деятельность под единым руководством с организацией служб маршрутизации пациентов.
В области скорую медицинскую помощь оказывают 5 станций и 35 отделений скорой медицинской помощи на базе ЦРБ, включающие 266 бригад.
На территории области при оказании скорой специализированной медицинской помощи осуществляется санитарная эвакуация наземным транспортом.
Отделением экстренной и плановой консультативной помощи государственного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница" ежегодно осуществляет более 550 выездов, помощь оказывается более 1000 человек.
На базе государственного учреждения здравоохранения "Саратовская областная детская клиническая больница" функционирует дистанционный реанимационно-консультативный центр с выездными реанимационными педиатрическими и неонатальными бригадами. Ежегодно в реанимационно-консультативном центре консультируется от 1200 до 1300 детей, из них до 300 новорожденных.
Отдел экстренной медицинской помощи (далее - ОЭМП) включен в штатную структуру государственного учреждения "Центр медицины катастроф Саратовской области" и представлен двумя бригадами - реанимационно-анестезиологического и травматологического профилей, работающих в круглосуточном режиме.
Бригады являются мобильными формированиями службы медицины катастроф и предназначены для оказания экстренной квалифицированной медицинской помощи пострадавшим.
В 2012 году 443 автомобиля скорой медицинской помощи оснащены спутниковой системой ГЛОНАСС, а также 41 диспетчерский пункт станций (отделений) скорой медицинской помощи оснащен специализированным программным обеспечением для мониторинга транспортных средств с использованием системы ГЛОНАСС. В 2013 году закупаются автомобили скорой медицинской помощи.
Целью дальнейшего структурного преобразования системы скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи области является создание системы вызова экстренных оперативных служб через единый телефонный номер "112", а также оснащение станций и отделений скорой медицинской помощи автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов. С учетом износа санитарного транспорта (77 процентов) требуется дальнейшее переоснащение службы скорой, в том числе специализированной медицинской помощи, автомобилями скорой медицинской помощи.
Приоритетным направлением региональной социальной политики является реализация комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и распространения заболеваний, их раннее выявление, а также устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды обитания.
В области сохранена профилактическая служба, включающая 4 центра медицинской профилактики, 38 отделений и 28 кабинетов профилактики, координирующих эту работу.
Важным направлением профилактической работы является проведение с целью раннего выявления социально значимых заболеваний массовых скрининговых акций, диспансеризации населения.
С целью перехода от модели пассивного подчинения врачу и простого выполнения пациентом врачебных инструкций к модели сотрудничества и партнерства врача и пациента в области организовано обучение населения. Для больных, страдающих хроническими заболеваниями, и их родственников в области работает 437 школ здоровья по 27 тематическим направлениям.
Привлечение средств массовой информации к мероприятиям по информированию населения - важный шаг для формирования идеологии здорового образа жизни. В городах и районах области внедрена социальная реклама.
В области работают 14 центров здоровья, в том числе 9 для взрослого населения и 3 - для детей, 2 мобильных центра.
Для раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в центрах здоровья проводится добровольное двухэтапное тестирование на выявление фактов потребления психоактивных веществ.
Планируется:
дальнейшее проведение диспансеризации населения разных возрастных групп с применением скрининговых исследований;
развитие патронажной службы для проведения активных посещений к хроническим больным на дому;
совершенствование работы кабинетов медицинской профилактики;
ориентирование первичного здравоохранения на просвещение населения о причинах заболеваний, основных методах их профилактики, основах здорового образа жизни и на поддержку населения в его здоровом выборе;
активизация вовлечения населения в программы и кампании по улучшению здоровья и профилактике заболеваний с особым акцентом на создание групп взаимопомощи, развитие волонтерского движения среди подростков и молодых людей.
В соответствии с разработанной трехуровневой моделью организации медицинской помощи и порядками оказаниями медицинской помощи утверждены схемы маршрутизации с определением уровней оказания медицинской помощи по профилям: для пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения, для больных неврологического профиля на амбулаторно-поликлиническом этапе, маршрутизация пациентов онкологического профиля, маршрутизация пациентов при оказании кардиологической помощи, пациенток акушерского профиля, схема маршрутизации пациентов психиатрического и наркологического профиля, и пациентов, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком.
В рамках мероприятий программы модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 5 марта 2011 года N 113-П, (далее - программа модернизации) проведена реорганизация коечной мощности с учетом открытия коек дневных стационаров по профилям, увеличения коек социальной направленности для оказания реабилитационных и восстановительных услуг, коечный фонд приближен к федеральным нормативам.
Повышение эффективности использования коечного фонда планируется за счет его реструктуризации с дифференцированным подходом внедрения коек различной интенсивности лечения, внедрения малозатратных технологий и дальнейшего развития стационарзамещающих форм оказания медицинской помощи населению, перераспределения части ее объемов из стационарного сектора в амбулаторный.
Одним из наиболее перспективных направлений развития стационарзамещающих форм медицинской помощи является совершенствование деятельности центров амбулаторной хирургии. В области функционируют 10 центров. С учетом структуры лечебной сети, имеющихся врачебных кадров, территориальной отдаленности некоторых районов области планируется дальнейшее развитие функционирующих центров путем четкого формирования и распределения потоков больных, внедрения в практику центров малоинвазивных оперативных вмешательств, расширения объема операций на амбулаторном этапе. Реализация указанных мер позволит усовершенствовать диагностику, лечение и реабилитацию хирургических больных в амбулаторных условиях, сократить сроки их временной нетрудоспособности, сократить нагрузку на круглосуточный коечный фонд области, оптимизировать расходы здравоохранения.
В целях совершенствования медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в рамках национального проекта в сфере здравоохранения в 2011 году организованы региональный сосудистый центр и три первичных сосудистых отделения, оснащенные современным лечебно-диагностическим оборудованием. В 2012 году региональный сосудистый центр и первичные сосудистые отделения дополнительно оснащены реабилитационным оборудованием, организована их преемственность, сформированы мультидисциплинарные бригады специалистов, обеспечивающие комплексную медицинскую реабилитационную помощь больным. В рамках программы модернизации здравоохранения подготовлены к открытию еще 5 отделений для больных с острым коронарным синдромом и 5 отделений для больных с острым нарушением мозгового кровообращения на базе многопрофильных стационаров (гг. Саратов, Вольск, Балашов), которые в 2013 году дооснащаются медицинским оборудованием, в том числе реабилитационным.
Организация четкой маршрутизации больных от первичного обращения (кабинеты терапевта, кардиолога) до оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи (первичное отделение, региональный центр, областной кардиохирургический центр, профильные отделения, санаторно-курортные организации) под методическим руководством областного кардиологического диспансера позволит создать единую систему оказания кардиологической помощи.
В рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, созданы и оснащены медицинским оборудованием и санитарным транспортом травмоцентры 1, 2, 3 уровней, за лечебно-профилактическими учреждениями области закреплены участки федеральных, областных и межмуниципальных дорог, проходящих по территории области, разработаны схема доставки пострадавших в лечебно-профилактические учреждения при дорожно-транспортных происшествиях на федеральной дороге "М-6 Каспий", планы межведомственного взаимодействия и соглашения с Воронежской и Волгоградской областями.
Основными направлениями дальнейшего развития системы оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях станет соблюдение порядков и стандартов на каждом уровне и этапе оказания медицинской помощи, тесное межведомственное взаимодействие всех участников системы профилактики дорожно-транспортных происшествий, обучение служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий приемам первой помощи, развитие службы санитарной авиации.
Оказание онкологической помощи населению осуществляется 53 первичными онкологическими кабинетами, 3 специализированными онкологическими диспансерами общей коечной мощностью 330 коек круглосуточного пребывания и 36 коек дневного стационара. С целью совершенствования этапной системы оказания онкологической помощи планируется четкое соблюдение маршрутизации пациентов с расширением сети первичных онкологических кабинетов, укрепление материально-технической базы онкологических диспансеров, развитие стационарзамещающих технологий и медицинской реабилитации, паллиативной помощи. В связи с высокой степенью износа установок для лучевой терапии к 2015 году планируется включение Саратовской области в реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" по совершенствованию онкологической помощи населению, строительство радиологического корпуса с каньонами под линейный ускоритель и приобретение современных аппаратов для лучевой терапии.
Совместно со специалистами Саратовского государственного медицинского университета им. В.И.Разумовского реализуется трехстороннее соглашение о разработке Концепции и организационной модели оказания паллиативной помощи онкологическим больным на территории Саратовской области. В соответствии с Порядком оказания медицинской помощи онкологическим больным, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 декабря 2009 года N 944н, в 2012 году организована работа отделения паллиативной помощи, в перспективе планируется на базе отделения организация хосписа. В структуре муниципальных медицинских организаций районов области в 2012 году функционировало 60 коек сестринского ухода для оказания паллиативной помощи нуждающимся пациентам. С 2013 года планируется расширение сети отделений паллиативной помощи, сестринского ухода с поэтапным доведением объемов паллиативной помощи до федеральных нормативов.
В области создана сеть межрайонных психоневрологических учреждений, которая включает в себя 9 учреждений по оказанию психиатрической, наркологической и психотерапевтической помощи (2905 коек, в том числе 2430 психиатрических и 475 наркологических). С 2009 года на базе Государственного учреждения здравоохранения "Саратовская областная психиатрическая больница" организован Центр наркологии общей мощностью 110 коек. Во всех районах области функционирует сеть амбулаторных кабинетов для взрослого и детского населения (48 наркологических и 81 психиатрический кабинет), а также 12 кабинетов социально-психологической помощи.
Амбулаторная реабилитация наркологических больных проводится в условиях районных наркологических кабинетов, при Балаковском психоневрологическом диспансере функционирует амбулаторное реабилитационное отделение.
Для реализации Порядка оказания наркологической помощи населению Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 апреля 2010 года N 225ан, в рамках мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2012 году на средства федерального бюджета приобретено 43 наименования диагностического, лечебного и реабилитационного оборудования для наркологических отделений и амбулаторного реабилитационного отделения.
В целях совершенствования медицинской помощи наркологическим больным планируется внедрение современных методов ранней диагностики наркологических расстройств, создание и развитие в рамках наркологической службы сети химико-токсикологических лабораторий с учетом потребности области, укрепление материально-технической базы наркологических подразделений для обеспечения комплексного лечебно-реабилитационного процесса, внедрение современных методов и расширение системы медико-социальной реабилитации наркологических больных на основе малозатратных технологий и стационарзамещающих форм оказания реабилитационной помощи, совершенствование системы мониторинга оценки ситуации, связанной с употреблением психоактивных веществ.
Система организации суицидологической службы в Саратовской области включает в себя 3 отделения кризисных состояний в структуре круглосуточных стационаров психоневрологических учреждений на 35 коек, кабинеты во всех крупных городах области, а также 28 "телефонов доверия" (в том числе 10 в медицинских организациях) с привлечением к данной работе психологов и социальных работников.
Основные мероприятия, направленные на совершенствование медицинской помощи больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения, будут направлены на формирование трехуровневой системы профилактики кризисных состояний и медицинской помощи лицам с суицидальным поведением путем расширения сети кабинетов (отделений) "телефон доверия", кабинетов социально-психологической помощи, отделений кризисных состояний, укрепление материально-технической базы специализированных медицинских учреждений, оказывающих психиатрическую помощь, внедрение современных методов психосоциальной терапии и психосоциальной комплексной реабилитации на межведомственном уровне, создание единой базы данных лиц, склонных к суицидальным действиям.
Для обеспечения доступности и повышения качества помощи по медицинской реабилитации в условиях трехуровневой системы оказания медицинской помощи населению планируется внедрение новых организационных моделей медицинской реабилитации, поддержка развития инфраструктуры учреждений медицинской реабилитации, развитие стационарзамещающих форм медицинской реабилитации. Основной целью является увеличение процента охвата реабилитационной помощью взрослого населения и улучшение демографических показателей.
Совершенствование службы родовспоможения и детства - одно из приоритетных направлений развития здравоохранения Саратовской области.
Численность детского населения на 1 января 2013 года составила 433663 человека (в 2011 году - 433406 человек, в 2010 году - 435380 человек), количество женщин фертильного возраста - 663802 человека (на 1 января 2011 года - 680619 человек).
В области сформирована трехуровневая система организации медицинской помощи детям. Медицинская помощь детям оказывается:
в 67 медицинских организациях первого уровня (из них в 33 ЦРБ);
в 24 медицинских организациях второго уровня, в том числе в 8 детских больницах (гг. Саратов, Энгельс, Балаково и Балашов), из них в 2 детских инфекционных больницах. Педиатрические межрайонные центры функционируют на базе детских больниц г. Энгельса (обслуживает детское население 8 прилежащих районов, плечо доставки составляет от 60 до 260 км), г. Балаково (обслуживает детское население 7 прилежащих районов, плечо доставки - 70-200 км), г. Балашова (обслуживает детское население 4 прилежащих районов, плечо доставки - 60 км);
в 17 медицинских организациях третьего уровня, из них в 5 федеральных специализированных учреждениях, расположенных на территории области - клинической больнице им. С.Р.Миротворцева, клинике глазных болезней, клинике профпатологии и гематологии, клинике кожных и венерических болезней государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский государственный медицинский университет им. В.И.Разумовского", Саратовском научно-исследовательском институте травматологии и ортопедии.
Всего для детей в Саратовской области на 1 января 2013 года развернуто 2926 детских коек (на 1 января 2012 года - 2931, на 1 января 2011 года - 2989), в том числе 950 педиатрических соматических (на 1 января 2012 года - 1021, на 1 января 2011 года - 1016), 835 инфекционных (на 1 января 2012 года - 827, на 1 января 2011 года - 845), 1141 специализированных (на 1 января 2012 года - 1083, на 1 января 2011 года - 1128). Обеспеченность детскими койками на 10000 детей от 0 до 17 лет составила 67,5 (в Российской Федерации - 66,7). Показатель обеспеченности педиатрическими койками на 10000 детского населения составил 21,9 (в Российской Федерации - 22,8). Показатель обеспеченности детскими инфекционными койками на 10000 детского населения составил 19,3 (в Российской Федерации - 12,4). Показатель обеспеченности детскими специализированными койками на 10000 детского населения составил 26,3 (в Российской Федерации - 28,4).
В рамках программы модернизации проведено сокращение 66 педиатрических соматических и 10 инфекционных круглосуточных коек для детей в учреждениях 1 уровня, открыто дополнительно 52 педиатрических койки дневного стационара в детских консультациях и поликлиниках. С целью повышения эффективности использования коечного фонда планируется дальнейшая его реструктуризация с дифференцированным подходом внедрения коек различной интенсивности лечения, дальнейшего развития стационарзамещающих форм оказания медицинской помощи детскому населению, перераспределение части ее объемов из стационарного сектора в амбулаторный.
Для оказания экстренной и консультативной неонатологической и педиатрической помощи на базе государственного учреждения здравоохранения "Саратовская областная детская клиническая больница" функционирует дистанционный реанимационно-консультативный центр (далее - РКЦ).
Неотложная медицинская помощь детям организована на базе детской поликлиники N 15 муниципального учреждения здравоохранения "7 городская больница" г. Саратова, муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская поликлиника N 4" г. Саратова, муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская поликлиника N 1" и муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская поликлиника N 2", детского поликлинического отделения муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 4" г. Энгельса, муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская поликлиника" г. Балаково, на базе детских поликлинических отделений ЦРБ Калининского и Федоровского районов.
До 2018 года планируется открытие педиатрических пунктов неотложной помощи в Балашовском, Вольском, Ртищевском, Марксовском муниципальных районах.
В области создана трехуровневая организация медицинской помощи беременным, родильницам и новорожденным. В соответствии с приказом министерства здравоохранения области разработана маршрутизация беременных высокой группы риска из учреждений первого уровня в 5 межрайонных центров (гг. Энгельс, Балаково, Балашов, Вольск, Пугачев) и 2 областных перинатальных центра, оказывающих медицинскую помощь наиболее тяжелому контингенту беременных и рожениц, недоношенным новорожденным.
О маршрутизации беременных с кардиохирургической патологией плода и детей с врожденными пороками сердца см. приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 13 мая 2013 г. N 499
В учреждениях здравоохранения 1 группы прошло 10 процентов родов, во 2 группе - 30 процентов родов, в 3 группе (в 3 учреждениях здравоохранения, расположенных в г. Саратове, и 1, расположенном в г. Энгельсе) - 60 процентов родов.
Коечный фонд акушерско-гинекологической службы области представлен 1557 акушерскими койками (в 2010 году - 1614, в 2011 году - 1582). Обеспеченность по итогам 2012 года составила 23,4 на 10 тыс. женщин фертильного возраста, по Российской Федерации - 21,1. Удельный вес коечного фонда стационаров 2-3 уровня составляет 79 процентов. Коечный фонд учреждений родовспоможения 1 группы (акушерские отделения ЦРБ) составляет 21 процент.
В рамках программы модернизации в 2011 году в учреждениях 1 группы проведено сокращение 137 акушерских коек, в 2012 году - 90 круглосуточных акушерских коек. Открыто 135 коек акушерско-гинекологического профиля в дневных стационарах поликлиник. В то же время увеличилось количество акушерских коек в учреждениях 3 группы со 170 до 669. За счет открытия нового перинатального центра и дооснащения неонатальным оборудованием ранее действующих перинатальных центров увеличилось количество коек реанимации и интенсивной терапии новорожденных с 72 до 95, коек патологии новорожденных и недоношенных детей с 222 до 295.
Обеспеченность врачами акушерами-гинекологами составляет 5,3 на 10 тыс. женского населения (по Российской Федерации - 5,1). Имеют квалификационную категорию 64,8 процента, в том числе высшую - 32,3 процента, первую - 22 процента, вторую - 10,5 процента.
Функционирует РКЦ на базе Государственного учреждения здравоохранения "Саратовская областная детская клиническая больница" по оказанию помощь детям, в том числе новорожденным. На базе государственного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница" в структуре отделения экстренной и плановой консультативной помощи имеется 5 анестезиолого-реанимационных акушерских бригад. Дистанционная консультативная помощь беременным районов области осуществляется специалистами 2 областных перинатальных центров, расположенных в г. Саратове. Организовано 5 межрайонных акушерских стационаров.
Охват биохимическим пренатальным скринингом составил в 2012 году 77,8 процента (в 2011 году - 77,1 процента, в 2010 году - 72 процента). С мая 2012 года на базе Областного центра пренатальной диагностики проводится тотальный скрининг беременных первого триместра на РАРР-А и ,бета-ХГЧ по новому алгоритму в рамках областной целевой программы. За май - октябрь 2012 года экспертное ультразвуковое исследование и биохимический скрининг первого триместра проведено около 6 тыс. беременным (73 процента от вставших на учет в сроке до 12 недель в указанный период). В первом триместре выявлено беременностей высокого генетического риска - 104, проведено инвазивных исследований - 34, прервано беременностей - 20.
В рамках реализации мероприятий, направленных на профилактику и снижение абортов, сохранение и укрепление репродуктивного здоровья женщин фертильного возраста, в женских консультациях области проводится доабортное консультирование. В 2012 году было проконсультировано 83,4 процента от всех женщин, обратившихся по поводу прерывания беременности, из них 7,2 процента сохранили беременность.
С целью оказания медико-социальной поддержки беременным, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в 30 женских консультациях области работают психологи, в 29 женских консультациях - социальные работники.
В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям планируется:
совершенствование трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития перинатальных центров и межрайонных центров;
развитие многопрофильных и специализированных педиатрических стационаров;
развитие организационно-методологических мероприятий по маршрутизации беременных и больных детей в соответствии с показаниями.
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Программа) разработана в соответствии с основными приоритетами структурных преобразований системы оказания медицинской помощи населению на 2013-2015 годы, установленные Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1074.
Утвержденная стоимость Программы в 2013 году составляет 20374,9 млн руб., она возрастет к 2015 году на 25,2 процента и составит 25542,6 млн руб., в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования - 16293,2 млн руб., рост к 2015 году на 33,7 процента (21778,8 млн руб.). В 2013 году отсутствует дефицит Программы за счет средств обязательного медицинского страхования, дефицит за счет средств бюджета составляет 11,5 процента.
В рамках структурных преобразований в отрасли в соответствии с федеральными нормативами с целью обеспечения сбалансированности объемов медицинской помощи и развития приоритетных направлений Программой предусмотрено снижение объемов дорогостоящей стационарной помощи на 7,4 процента (с 2,68 койко-дней на 1 жителя в год в 2013 году и до 2,48 в 2015 году), в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на 11 процентов (с 1,8 койко-дней на 1 застрахованного в год в 2013 году и до 1,6 в 2015 году).
Снижение объемов круглосуточной помощи компенсируется увеличением объемов медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров, на 11,7 процента (с 0,6 пациентодней на 1 жителя в год в 2013 году и до 0,665 в 2015 году), в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на 13,5 процента (с 0,52 пациенто-дня на 1 застрахованного в год в 2013 году и до 0,59 в 2015 году).
Стоимость 1 койко-дня за счет средств областного бюджета и местных бюджетов возрастет на 9,9 процента с 935,4 руб. в 2013 году до 1027,8 руб. в 2015 году, за счет средств обязательного медицинского страхования на 45 процентов с 1833,5 руб. в 2013 году до 2660,8 руб. в 2015 году.
Стоимость 1 пациенто-дня за счет средств областного бюджета и местных бюджетов возрастет на 7,1 процента с 398,4 руб. в 2013 году до 426,8 руб. в 2015 году, за счет средств обязательного медицинского страхования на 14,2 процента с 594,8 руб. в 2013 году до 679,5 руб. в 2015 году.
В 2012 году в подведомственных учреждениях развернуто 18965 круглосуточных коек (в 2011 году - 19021 койка). За 2012 год произошло сокращение коечного фонда на 56 коек (на 0,3 процента).
По оперативным данным работа койки составила 332 дня, средний срок пребывания больного на койке снизился с 10,6 в 2011 году до 10,4 в 2012 году, оборот койки составил 31,8.
Стационарзамещающие койки при больничных учреждениях (койки дневного пребывания) в 2012 году сократились с 274 до 169 коек (на 38 процентов). В 2012 году пролечено 3078 пациентов, что на 14,2 процента меньше чем в 2011 году.
Стационарзамещающие койки при амбулаторно-поликлинических учреждениях (койки дневного стационара): число койко-мест в дневных стационарах на конец 2012 года составило 3152 (в 2011 году - 3167). За счет эффективного использования стационарзамещающих технологий количество пролеченных больных увеличилось на 7,5 процента и составило 140424 человека.
С целью обеспечения медицинской помощью больных пожилого возраста, одиноких, детей-инвалидов и лиц, страдающих хроническими заболеваниями и по состоянию здоровья нуждающихся в поддерживающем лечении, повышения эффективности использования коечного фонда предусмотрен рост в 3 раза объема помощи на паллиативных койках (в том числе сестринского ухода) с 0,023 койко-дней в год на 1 жителя в 2013 году и до 0,071 в 2015 году. Это ниже федерального норматива (0,112), однако к 2018 году он возрастет в 5,7 раза до 0,131 койко-дней в год на 1 жителя.
В 2012 году обеспеченность круглосуточными койками составляет по подчинению - 75,7 на 10000 человек, по территории - 84,4 (в среднем по Российской Федерации - 85,8). Круглосуточный коечный фонд будет частично перепрофилирован в койки паллиативной помощи и реабилитационные. В настоящее время развернуто 45 паллиативных коек и 125 реабилитационных коек, планируется в 2013 году увеличить паллиативные койки, в том числе койки сестринского ухода до 170, к 2018 году - до 886, реабилитационные до 185 и 750 соответственно.
Стоимость 1 койко-дня по паллиативной помощи за счет средств областного бюджета и местных бюджетов возрастет на 39 процентов с 1537,1 руб. в 2013 году до 2137 руб. в 2015 году.
Объем фактически оказываемой скорой медицинской помощи в области выше федерального норматива. Это связано с выполнением службой скорой медицинской помощи несвойственных для нее функций, в первую очередь, по оказанию неотложной помощи пациентам, которые должны обслуживаться на уровне амбулаторно-поликлинического звена.
Предусмотрено снижение объемов скорой медицинской помощи с 0,322 на 1 жителя в 2013 году до 0,319 в 2015 году (в 2018 году до 0,312) и увеличение объемов неотложной помощи в 3 раза с 0,122 на 1 жителя в 2013 году до 0,366 в 2015 году, в 2018 году объем неотложной помощи составит 0,860 на 1 жителя.
Стоимость 1 вызова за счет средств обязательного медицинского страхования возрастет на 10,3 процента с 1435,6 руб. в 2013 году до 1582,8 руб. в 2015 году.
Стоимость 1 посещения по неотложной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования возрастет на 31,5 процента с 352,2 руб. 2013 году до 463,1 руб. в 2015 году.
Объемы медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемых с профилактической целью, планируется увеличить с 2,44 на 1 жителя в 2013 году до 2,70 в 2015 году, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования с 2,05 на 1 застрахованное лицо в 2013 году до 2,31 в 2015 году.
Объемы медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, утверждены на уровне федеральных нормативов и незначительно увеличиваются: в 2013 году составляют 2,1 обращения на 1 жителя, в 2015 году - 2,2 обращения, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования в 2013 году 1,9 обращения на 1 застрахованного, в 2015 году - 2 обращения на 1 застрахованного.
Стоимость 1 посещения, оказываемого с профилактической целью за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, возрастет на 65,6 процента с 271 руб. в 2013 году до 448,9 руб. в 2015 году, за счет средств обязательного медицинского страхования на 37,9 процента с 280,2 руб. в 2013 году до 386,3 руб. в 2015 году.
Стоимость 1 обращения, оказываемого в связи с заболеванием за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, возрастет на 62,9 процента с 771,8 руб. в 2013 году до 1256,9 руб. в 2015 году, за счет средств обязательного медицинского страхования на 32 процента с 847,1 руб. в 2013 году до 1117,9 руб. в 2015 году.
Программой и Тарифным соглашением по обязательному медицинскому страхованию Саратовской области утверждены способы оплаты медицинской помощи по условиям ее оказания:
при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования, за единицу объема медицинской помощи - за посещение, за медицинскую услугу;
при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях:
за законченный случай лечения заболевания (по средней стоимости случая лечения в профильном стационаре);
при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
за законченный случай лечения заболевания (по средней стоимости случая лечения по врачебной специальности);
при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):
по подушевому нормативу финансирования, за вызов скорой медицинской помощи (при осуществлении расчетов за скорую медицинскую помощь, оказанную лицам, застрахованным за пределами Саратовской области).
Планируется внедрить до 2015 года способ оплаты за оказанную медицинскую помощь на основе групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп болезней.
II. Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий) |
процент |
5,8 |
5,5 |
5,3 |
5,2 |
5,1 |
5,1 |
2. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
процент |
29,8 |
31,0 |
31,8 |
31,9 |
32,0 |
32,1 |
3. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий |
процент |
0,5 |
1,3 |
1,7 |
2,2 |
2,9 |
3,6 |
4. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий |
процент |
5,6 |
6,1 |
6,9 |
8,2 |
8,5 |
9,0 |
5. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
процент |
58,3 |
56,1 |
54,3 |
52,5 |
51,5 |
50,2 |
6. |
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации |
процент |
88,2 |
89,3 |
91,9 |
94,2 |
95,0 |
100,0 |
7. |
Доля аккредитованных специалистов |
процент |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
40,0 |
8. |
Обеспеченность населения врачами |
врачей на 10 тыс. населения |
43,2 |
43,7 |
44,3 |
44,9 |
45,4 |
46,0 |
9. |
Соотношение врачи/средние медицинские работники |
|
1/2,1 |
1/2,2 |
1/2,3 |
1/2,4 |
1/2,6 |
1/2,8 |
10. |
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения) |
процент |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
11. |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения) |
процент |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
12. |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения) |
процент |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
13. |
Число дней работы койки в году |
дней |
329,0 |
329,7 |
330,0 |
330,5 |
331,0 |
332,0 |
14. |
Средняя длительность лечения больного в стационаре |
дней |
12,0 |
11,8 |
11,6 |
11,4 |
11,2 |
11,0 |
15. |
Доля врачей первичного звена от общего числа врачей |
процент |
56,3 |
57,2 |
58,2 |
59,1 |
60,0 |
60,9 |
16. |
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях |
процент |
42,3 |
42,3 |
42,3 |
42,3 |
42,3 |
42,3 |
Основные показатели здоровья населения
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
70,6 |
71,4 |
72,0 |
72,7 |
73,4 |
74,0 |
2. |
Смертность от всех причин |
случаев на 1000 населения |
14,2 |
14Д |
14,1 |
14,0 |
13,9 |
13,8 |
3. |
Материнская смертность |
случаев на 100 тыс. родившихся живыми |
15,0 |
14,9 |
14,8 |
14,7 |
14,6 |
14,5 |
4. |
Младенческая смертность |
случаев на 1000 родившихся живыми |
7,1 |
7,0 |
6,9 |
6,8 |
6,7 |
6,6 |
5. |
Смертность детей в возрасте 0-17 лет |
случаев на 10000 населения соответствующего возраста |
8,2 |
8,1 |
7,9 |
7,8 |
7,6 |
7,5 |
6. |
Смертность от болезней системы кровообращения |
случаев на 100 тыс. населения |
710,0 |
697,4 |
685,1 |
673,0 |
661,1 |
649,4 |
7. |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий |
случаев на 100 тыс. населения |
14,4 |
13,6 |
12,8 |
12,0 |
11,2 |
10,6 |
8. |
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) |
случаев на 100 тыс. населения |
188,8 |
187,9 |
186,9 |
186,0 |
185,1 |
184,1 |
9. |
Смертность от туберкулеза |
случаев на 100 тыс. населения |
11,4 |
11,4 |
11,3 |
11,3 |
11,2 |
11,2 |
10. |
Заболеваемость туберкулезом |
случаев на 100 тыс. населения |
64,56 |
59,66 |
54,76 |
49,86 |
44,96 |
40,00 |
11. |
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут |
процентов |
84,7 |
85,9 |
87,1 |
88,3 |
89,5 |
90,5 |
III. План мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
||
Формирование эффективной структуры здравоохранения Саратовской области | ||||||
1. |
Анализ итогов реализации программы модернизации здравоохранения области |
март 2013 года |
министерство здравоохранения области |
проведение анализа итогов модернизации здравоохранения области с точки зрения соотношения инвестиций и улучшения состояния здоровья населения в области. Представление результатов анализа итогов реализации программы модернизации здравоохранения области в Министерство здравоохранения Российской Федерации |
||
2. |
Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р |
март 2013 года |
министерство здравоохранения области |
определение направления необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи. Представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р |
||
3. |
Анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций области и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи |
март 2013 года |
министерство здравоохранения области |
определение дефицита (избытка) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия штатной численности персонала медицинских организаций области и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи |
||
4. |
Анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций области и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи |
март 2013 года |
министерство здравоохранения области |
определение дефицита (избытка) материально-технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций области и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи |
||
5. |
Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, стандартам оказания медицинской помощи |
март 2013 года |
министерство здравоохранения области |
выявление неудовлетворенной потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи |
||
6. |
Разработка региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения |
апрель 2013 года |
министерство здравоохранения области |
утверждение региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, результатом реализации которой должно стать привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения области |
||
7. |
Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения области |
апрель 2013 года |
министерство здравоохранения области |
формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения области с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных. Формирование структуры финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечения населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных по видам и объемам медицинской помощи. Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования |
||
8. |
Разработка программы развития здравоохранения Саратовской области с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
1 мая 2013 года |
министерство здравоохранения области |
утверждение программы развития здравоохранения Саратовской области до 2020 года, направленной на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры учреждений здравоохранения. Указанные мероприятия направлены на оптимизацию структуры оказания медицинской помощи и будут способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников |
||
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Саратовской области | ||||||
9. |
Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций области и муниципальных организаций, их руководителей и работников |
2 декабря 2013 года |
министерство здравоохранения области |
построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах |
||
10. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников |
ежегодно |
министерство здравоохранения области |
создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам |
||
11. |
Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями государственных и муниципальных медицинских организаций на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации |
2 декабря 2013 года |
министерство здравоохранения области |
создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала |
||
12. |
Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на эффективный контракт работников медицинских организаций |
2 декабря 2013 года |
министерство здравоохранения области |
создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт |
||
13. |
Обеспечение перевода работников государственных и муниципальных медицинских организаций на эффективный контракт |
ежегодно |
министерство здравоохранения области |
создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт |
||
14. |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов |
ежегодно |
министерство здравоохранения области |
создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала |
||
Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в Саратовской области | ||||||
15. |
Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций области в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Саратовской области до 2020 года |
2013-2015 годы |
министерство здравоохранения области |
реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций области, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Саратовской области до 2020 года |
||
16. |
Координация работы органов местного самоуправления и руководителей государственных медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения |
ежегодно |
министерство здравоохранения области |
достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Саратовской области |
||
17. |
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения |
ежегодно |
министерство здравоохранения области |
выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Саратовской области" |
||
18. |
Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности |
ежегодно |
министерство здравоохранения области |
реализация мероприятия повысит информированность потребителей о качестве медицинских услуг и будет стимулировать повышение качества работы медицинских организаций |
||
19. |
Аккредитация медицинских работников |
с 2016 года |
министерство здравоохранения области |
подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 12 апреля 2013 г. N 181-П "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.